Нота правительства Юлюославии.  В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ЙОРЕ. 1 февраля. (ТАСС). Совет
	‘безопасности на состоявшемся вчера крат-
	ковременном заседании POLAT OTIC ATE 06-
суждение английской жалобы на Албанию
по поводу инцидента в проливе Корфу: до
следующего заседания, Поскольку албан-
ский представитель еще не прибыл.
	Председательствующий — австралийский
делегат Мэйкин заявил, что до настоящего
времени он не получил ответа на свое по-
слелнее обращение в Албании с просьбой
сообщить возможную лату прибытия албан-
ского представителя; Китайский делегат. Го
Тай-ци нрепложил, чтобы Совет назначил
дату следующего заседания или же предо-
ставил определить эту дату следующему
председателю Совета (на этом заседаний
закончилея срок, в течение которого пред-
селательствовал в Совете Мэйкин).
	Польский делегат Ланге высказал мне-
ние, что Совет, вероятно. получит инфер-
Manno о прибытии албанского предетави-
теля через несколько дней и тогда новый
председатель сможет установить дату сле-
дующего заселания.
	Советский делегат Громыко указал, что
Совет безопасности получил сообщение о
том, что причиной задержки албанског»
представителя. который выехал 28 января,
являются трудности с транспортом. Громы-
ко сказал, что он не может понять, почему
делегаты -созываются каждые 2—3 дня дл
бесполезных заседаний, вогла здравый
смыел подсказывает, что необходимо поло-
Ждать.

Совет безопасности решил, что дату и
время следующего заседания определит
председатель Совета безопасности.
	о
г. раскрытию =
антиреспубликанекого заговора

-\ в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). В цен-
‘тральном ’ органе венгерской компартии
«Сабад неп» опубликовано решение поли-
тического бюро этой партии по вопросу 05
антиреспубликанском заговоре и внутри-
политическом положении етраны.
	В решении говорится, что политическое
	бюро «привететвует успешную работу opra-
	нов государственной безопасности и тре-
бует энергичного продолжения следствия
для полного раскрытия заговора, чтобы
преступники Kak можно скорее предстали
перед судом. Политическое бюро считает,
что заговор был серьезной попыткой сверг-
нуть Венгерскую республику, что теперь
уже признается. п в официальных заявле-
ниях партии мелких сельских хозяев».
	Отметив, что «венгерские демократиче-
ские силы лочти четыре недели терпеливо
ждали, что партия мелких сельских хозяев
сделает политические выводы из раскры-
тия заговора», политическое бюро в своем
решении констатирует, что руководство
партий мелких сельских хозяев не исклю-
чило из партии даже тех арестованных де-
путатов, о которых следствие дало компро-
метирующие данные. _
	«На отдельных руководителей партии
	мелких сельских хозяев.—Гговорится далее
	в решении, —ложится большая ответетвен-
HOCTh 34 TO, что они; несмотря на преду-
преждения, попали в своей партий под
серьезное, часто решающее политическое
влияние элементов, враждебных интересам
и стремлениям венгерского крестьянства. В
интересах укрепления демократии необхо-
ДИМо срочное удаление этих элементов. He-
	взирая на лица, из парламентекой фракции
	партии мелких сельских хозяев. из муни-
ципальных фракпий, из организаций и 07-
	танов печати и из правительства».
	Заверив крестьян и других  демокра-
Тов — членов партии мелких сельских хо-
зяев в своем неизменном доверии и желз-
нии сотрулничать с ними, политическое
бюро в заключение заявляет, что оно при-
зывает всех приверженцев демократии вме-
сте с венгерской компартией добиваться
полной ликвидации заговора и полного и
рещительного извлечения ° политических
выводов, вытекающих из заговора.
	приемов: он бодритея и припляеывает, ду-
рашливо шлепается на пол, задирая ноги,
называет сам себя не иначе, как И. В. При-
валов (видимо, это считается очень смеш-
ным), и во всех случаях жизни энергично
напевает. куплеты, смысл которых вызы-
вает недоумение: :
	...При каждой неудаче
Давать умейте сдачи,
Иначе вам улачи ‘на’ видать.
	Hac приглашают посмеяться еще над!
одним персонажем, который ненавидит бокс
гораздо более страстно, чем лаже супруга
тренера Привалова. ‘Это — мать чемпиона
Москвы по бокеу Юрия Рогова, тлубоко
огорченная тем, что ее сын не пошел по
стопам отпа— ученого, а занялся столь гру-
бым видом спорта. Мы знакомимея с этой
уже ‘совершенно  старомодной дамой в
пенепе, © отставленным мизинпем, в тот
момент, когда она пытается ‘дать взятку
Привалову. Как выясняется, мать чемпио-
на’ пришла нохлопотать ® том, чтобы ее
сын потерпел поражение: может быть цос-
ле этого он оставят свое пагубное увлече-
ние боксом «Пусть его побьют как мож-
HO сильнее» — заявляет любвеобильная мз-
маша. СкрРозь слезы и вехлипывания она
мечтательно произносит: «Нам так нуж-
но, чтобы Юрочву побили!» Привалов, е
трудом поняв, в чем дело, старается уепо-
коить безутешную” мать. Он ручаетея, что
тренируемый им боксер Никита Крутиков
сделает из ее сына «отбивную котлету».
Эти слова мигом осушают слезы матери.
Полная надежд, она е сляющим лицом бла-
годарит тренера и отправляется с радост-
ной новостью к отцу чемпиона Москвы no]
Gorcy. ,

Нестерпимая‘ фальшь этой сцены нагляд-
но“ демонстрирует, - к чему приводит отеут-
ствие меры в погоне за комическими .эф-
фектами. Достойно удивления, что описан-
ная спена привела в восторг репензента га
seth ‘` «Московский комсомолец», который =
находит, что «комедийная ситуация» злееь!
вызывает - «настоящий. здоровый eMexn #

ашлийскому правительству
в связи с убийством Глунчича
	БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Сегодня
в печати опубликована нота правительства
Югославии английскому „правительству по
поводу убийства югославского представите-
ля в Италии Глунчича.

В ноте указывается, при каких обстоя-
тельствах было совершено злолейское на-
	падение четников на Глунчича и Энтеля. и’
	халее говерится:
	вазания со стороны ответственных антглий-
ских органов и что югославских военных
преступников, таким образом, побуждают
Е безнаказанных преступле-
НИЙ,

` Югославское правительство заявляет, что
все это является следствием политики, ко-
торую проволят английские власти ‘в Воп-
росе о выхаче военных преступников и в
результате которой неоднократная  поста-
новка этого вопроса ютгославским  прави-
тельством не принесла видимых результа-
тов,

В ноте указывается, что в целях преду-
преждения новых преступлений и наказа-
НИЯ ВИНОВНЫХ правительство  Федератив-
ной Народной Республики Югославии пред-
латает принять следующие срочные меры:
1} образовать смешанную комиссию, кото-
рая булет иметь своей задачей провебти де-
тальное расследование всвязи © убийством
Глунчича;, 2) немедленно зюестогаль всех
лиц. участвовавнтих в напалении на юго-
елавских функционеров, и выдать их юго-
славским властям: 3) наказать английских
военных лиц, связанных е этим преступ-
леннем; 4) волворить всех лип. поинадле-
жавших к ютгославевим военным формито-
ваниям (недичевцев. четников name Ma-
хайловича. льотичевцев. уеташей, -бело-
	гвалеицев ит. л.). в лагери военноплен-
	ных под военной охраной и отделить офи-
церов ‘от солдат: 5) предоставить  матери-
альное возмещение семьям жертв этого
IPCC TV ead.
	облегчить комиссии ее работу, и выразил
надежду, что представители четырех заин-
тересованных стран будут допущены К ак-
тивному участию в заседаниях комиссии.
	Югославский представитель подчеркнул
необходимость самого полного и детального
расследования всех фактов: на территории
Греции, которые прямо или косвенно свя-
заны с причинами и происхождением ны-
нешней ситуации, вызвавшей необходимость
расследования. Op выеказалея также за то,
чтобы заседания комиссии происходили от-
крыто в’присутетвии представителей пе-
чати.
	Вомиссия решила, что, как правило, все
заседания будут. происходить открыто и что
лишь некоторые вопросы будут обсуждаться
на закрытых заседаниях по специальному
решению комиссии в каждом отдельном
случае, г
	террористам в Польше
	странных дел Польши 1рош, комментируя
на пресс-конференции огромное возмущение
польской общественности по новоду гнуено-
то убийства группой гимназистов, являв-
шихея членами подпольной террористиче-
ской. организации, члена молодежной
организации «Звензка вальки  млодых»
(«Союза борьбы молодых») Яна Стаховяка,
отметил странную позицию, занятую в этом
вопросе органом партии Миколайчика «Га-
зета людова». Грош указал, что эта газета
в течение 7 дней замалчивала преступле-
ние, а затем опубликовала статью, в кото-
рой фактически взяла под защиту преступ-
ников. В числе главных оправдательных
«аргументов» газета выдвигает молодость.
преступников, указывая при этом, что мо-
лохые люди, добиваясь своих «прекраеных
целей», не всегда считаются со средствами.
Этой статьей. заявил Грош.. «Газета, лю-
дова» полностью демаскирует себя, как. за-
щитницу реакционного подполья и как яро-
	НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ В ГРЕЦИИ
	в комиссиях по чистке
	ведение чистки, называют бывшзго подпо.-
ковника немецкой армии эстонца Сааль,
фельдфебеля немецкой эрмий’ Тедера и
других. ‘

Сообщают также, что в лагерях прово-
лится регистрация перемещенных лиц на
предмет эмиграции. В состав созданных с
этой целью комиссий также входят различ-
ные преступные элэменты. Так, например,
комисеию в лагере Сани-Мартен возглавляет
белоэмигрант Шайгер.

Здееь высказывают мнение, что подобное
положение способствует не столько выяв-
пению преступных элементов, скрываю-
шихся в лагерях для перемещенных лиц,
CROIbRO HX VRPEITED.
	Военные преступники
	БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, в английской зоне оккупз-
ции Германии в настоящее время работают
комиссии по чистке лагерей для пэремещен-
ных лиц. Сбообщают, что задачей этих. ко-
миссий является выявление военных пре-
ступников, скрывающихся под видом пере-
мешенных ляц, и удаление их из лагерей.
Однако состав этих комиссий не может не
вызвать удивления. Указывают, что в Ла-
герях «Омштде» (провинция Ганновер),
«Веттэр» (г: Боргхорет) и других в состав
комиссий по. чистке входят лица, сотруд-
ничавигие с немцами в пэриод войны, воен-
ные преступники и другие подобные эле-
менты. Срели лиц, которым поручене прэ-
	это-стратьное преступление,  совершен-
ное военными преступниками в присутст-
вии союзнических военных лиц, вызвало
большое негодование народов Югославии.
Правительство  Федераливной Народной
Республики Югославии разделяет возмуще-
ние своих народов как в отношении гнус-
ных иснолнителей этого преступления, во-
венных преступников, уже ранее совершив-
ших в Югославии ряд преступлений и бе-
жавиих с германской армией от заслужен-
ного наказания, так и в отнопении  ант-
лийских военных функционеров, ‘которые
допустили, чтобы на их глазах убивали
функпионеров союзнической страны.
	Такие нападения, говорится в ноте, в
последнее время участились Не только в
Италии, но и веюду, где оказывается го-
степрийметво ютославеким военным  пре-
ступникам, & это доказывает, что для них
установлен такой режим, который етимули-
рует их агрессивную позицию в отношений
Федеративной Народной Республики Юго-
ставни, что в отношении исполнителей на-
падений не применяются никакие меры на-
	АФИНЫ, 51 января. (ТАСС). Состоялось
два заседания комиссии Совета безопаености
по расследованию ситуации на траницах
Греции. На первом заседании главный се-
кретарь комиссии полковник Рошер-ДЛунд
зачитал ноту югославской миссии в Афинах,
в которой содержался протест против за-
держки греческими властями виз югослав-
ским представителям, из-за чего последние
не могли прибыть в Афины к началу пер-
вого заседания комиссии. По предложенйяю
главы советской делегации Лаврищева ко-
миссия единогласно решила не приступать
к обсуждению существа дела ло того, как
прибудут представители Югославии, Алба-
нии: и Болгарии.

На сегодняшнем заседании комиссии. бы-
ли ‘заслушаны представители Болгарии,
Югославни и Греции. Болгарский предётави-
тель Вулишев заверил комиссию в том, что
болгарское правительство слелает вее. чтобы
	Приговор фашистским
	БАРШАВА, 1 февраля. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что в Познани военный
районный суд рассмотрел дело виновников
убийства члена «Союза борьбы молодых»
гимназиста Яна Стаховяка группой его го-
учеников, состоявших в подпольной терро-
ристической организации. Военный район-
ный суд приговорил двух непосредственных
убийц и организатора этого злодеяния к
смертной казни. ‚Четвертого подсудимого —
руководителя подпольной ученической орга-
низации — суд приговорил к пожизненно-
му тюремному заключению.

Студенчество й ректор познаньского yHA-
верситета опубликовали в связи © убийет-
вом Стаховяка обращение, в котором клей-
мят преступную деятельность подпольных
организаций и полностью присоединяютея
ко веем общественным и культурным орга-
низациям в выражении возмущения против
этого неслыханного злодеяния.

ВАРШАВА. 31 января. (ТАС@). Дирек-
	К ВОПРОСУ О ВЫХОДЕ США ИЗ ПОМИ Ire
и БЭЙЯПИНСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ШТАБА
	ШАНХАЙ, 31 января. (ТАСС). В коммен-
тариях по поводу прекращения связей аме-
риканцев © комиссией трех и бэйпинеким
исполнительным штабом высказывается
много различных мнений, но все сходятся
в одном, что после роспуска бэйпинекого
исполнительного штаба гражданская война
в стране рабпирится. Представитель комму-
нистов Чэн Изя-кан заявил корреспонленту
газеты «Вэньвэйбао», что об’явление 06
отказе США от посрелничества в прекраще-
нии гражданской войны в Китае вместе <
заявлением министра информации [nn
Сюэ-пэя о предстоящей реорганизации пра-
зительетва представляет собой уловки; ко-
	торые Маршалл остзвил после от езда, и что
Ha коммунистов это но окажет никакого
		Представитель Демократической лиги 0
Лун-пзы заявил, что американские войска
в Китае должны эвакуироваться и что пре-
кращение связей американиев с комиссией
трех и бэйпинским исполнительным miraéow
представляет собой. естественное следствие
от’езда Маршалла. Сейчас, когда ау?ручкач-
ское посредничество во внутренней борьбе
Китая прекратилось, заявил Ло Лун-пзы,
	китайский народ несет большую ответствен-
ность 33 прекращение гражданской войны.
	В Ульяновской ‘области’ состоялся
звездно-лыжный пробег, посвященный
выборам в Верховный Совет РСФСР,
в котором приняло участие свыше сте
человек. На снимке: участники пробега
	Впереди — капитан команде
А. БОЛОГУШИН,
Фото А. ИЕВЛЕВА. (TACO),
	ХУ Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Сегодня первый тур
	ЛЕНИНГРАД, 1 февраля. (Наш спен,
корр.). Завтра, 2 февраля, в Болышом зале
Дворца культуры ВЦСПС ‘имени Горького
начнется XV Всесоюзный шахматный чем.
пионат, в котором участвуют двадцать луч.
ших шахматистов Советского Союза.

Сегодня состоялась жеребьевка. В первом
туре встречаются Каспарян (Ереван) — Ке.
рес (Таллин), Уфимцев (Кустанай) — Левен.
фиш (Ленинград), Макагонов (Баку) — Юдо:
вич (Москва), Болеславский (Свердловск) —
Алаторцев (Москва), Флор (Москва) — Брон.
штейн (Москва), Толуш (Ленинград) — Сиь.
слов (Москва), Гольденов (Киев) — Дубинин
(Горький). Бондаревский (Москва) — Ли.
лиенталь (Москва), Кан (Москва) — Кламан
(Ленинград), Аронин’ (Херсон) — Рагозин
(Москва).

Впервые во Всесоюзном чемпионате при
нимают участие молодые шахматисты: инже-
нер Анатолий Уфимцев, инженер-метеоролог
Лев Аронин, Константин Кламан и Борн
Гольденов. Последний хорошо известен, как
один из сильнейших теннисистов Советского
	—o—
Смотр лучших
конькобежцев РСФСР
	С 15 по 19 февраля. в. городе Горьком
состоятся соревнования на лично-командное
первенство РСФСР по конькобежному спор
ту, в которых примут участие шестьсот че.
	ловек,

В пропрамму первенства включены сле:
дующие дистанции: для мужчин — бег ва
	300, 1.500, 3.000`и 5.000 метров; для же:
	  щин — на, 500, 1:000, 1.500. #--3.000. merpos:
	для юношей — на 500 и 1.500 метров; для
девушек — на 500 и 1.000 метров.

Всероссийский комитет по делам физ
культуры и спорта предложил всем местным
комитетам выставить команды:`Это’ налагает
большую ответственность на физкультурные
организации областей и автономных pec:
публик: .

Предстоящему первенству РСФСР пред
шествовали соревнования. На ледяных до:
рожках Ногинска мерялись силами конько-
бежны Московской области. Матч между
командами Свердловска и Челябинска за.
кончился победой свердловчан. В команде
Свердловска, наряду с опытными мастерами
Соповым, Серебряковым, выступали молодые
скороходы. В Новосибирске был проведе
матч между командами Новосибирска и Тон-
ска. У мужчин побелителем по сумме четы:
рех дистанций вышел известный спринтер
Геннадий Топоров (Томск). On пробежзл
500 метров за 48,6 секунды, 1.500 метров за
2 ‘минуты 37,3 секунды, 3.000 метров за
5 минут 53,1. секунды и 5.000 метров за
10 минут 05 секунды. У женщин первой бы»
ла также представительница ToMeKa MONO
пая спортсменка Фоменко. Она опередила
чемпионку . Сибири Фамильцеву (Ново:
сибирск). }

Встречи конькобежцев состоялись также
в Саратове, Туле, Горьком. .
		LA
Газета «Арас» об условиях предоставления правительством США
		Ирану

зациями; 2) большинство в новом меджлисе
‘должно состоять из людей, пользующихся
‘доверием США; 3) расходование займа дол-
жно производиться по согласованию с мис-
quel, которая будет послана в Иран прави-

тельством США.
	Английская. печать о провале
англо-египетских переговоров
	`ЛОНДОН; 31 января. (ТАСС). Ilo coob-
щению агентства Рейтер, английские еже-
недельники. по-разному реагируют на срыв
англо-египетских = переговоров. урнал
«Тайм энд. Тайд» высказывает большое
сомнение по поводу ‘того, еможет ли орга-
низащия 0б’единенных наций  урегулиро-
вать этот вопросе. Нынешний тупик, по
мнению журнала, дает Англии передышку
для того, чтобы пересмотреть свою пези-
HY.

Журнал «Нью стейтемен энд Нейшн»
высказывает мнение, что, учитывая co06-
ражения стратегического порядка, едва ли
приходится сомневаться в том, что новый
договор был бы подписан к настоящему
времени, если бы Бевин уже принял реше-
ние по вопросу о Палестине и если бы
английские представители ‘в Ваире не де-
лали такую явную ставку на страх бога-
тых . классов в Египте перед «большевиз-
	ом».
	ТЕГЕРАН, 31 января. (ТАСС). Газета
«Арас» 30 января сообщила, что,’ по
слухам, правительство США соглашается
предоставить Ирану заем только на сле-
дующих условиях: 1) иранское правитель-
ство должно окончательно покончить с на-
родной партией и левыми рабочими органи-
	Египетская газета
о будущей политике США
на Ближнем Востоке
	ВАИР, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Аль-мусаввар», США намере-
ны оказать поддержку Египту в Совете
безопасности в. вопросе’ об эвакуации
английских войск из Египта и отмены до-
говора 1936 года. В вопросе о Судане
США намерены предложить «ереднее реше-
ние», а именно, чтобы Египет и Англия
совместно и на равных правах управляли
Суданом и через 5 лет провели плебиспит
под контролем международной ‘комиссии
C пелью выяснения подлинного желания
	суданцев
—O—

Беседа президента Ливана
с английским дипломатом
БРАЗЗАВИЛЬ, 1 февраля. (ТАСС). Браз-
		Ливанской республики беселовал вчера во
второй половине дня с первым секретарем
английской  динломатической миссии в
Бейруте по поводу Египта. Накануне upe-
	зидент Шивана имел беселу с. дипломатиче-
	скими представителями Ирака, Египта,
Саудовской Аравии и Трансиордании.

Предполагают, что велед за этой бесе-
дой будет созвана конференция министров
иностранных дел арабеких стран, на кото-
рой будет обсуждаться вопрос о поддержке
Египта в его требованиях и о разрешений
палестинской проблемы.
	К Формированию. нового
испанского республиканского
правительства
	ПАРИ,   февраля. (ТАСС). Агентетве

Франс Пресс сообщает, что президент Ис-.

панской республики Мартинес Баррио. по-
ручил Хиралю сформировать новое испан-
ское республиканское правительство. Одна-
ко Хираль отказалея от этого поручения.
После этого формирование правительства
было поручено Аугусто Барсиа Трельёсу,
который занимал ‘пост министра финан-
 сов в кабинете Хираля..
	бедном языке, о бедной выдумке (вот при-
мер «остроумия» в диалогах:—Завтракать
будешь? — Аппетита нет. — Ну, садись. —
Герой садится и е’едает все, что стоит на
столе). В поисках смешного авторы вводят
некую пару: на экране мелькают он и она
в летнем ресторане. Дважды мы слышим
загадочную фразу: «Афанасий, ну я тебя
умоляю...» ‘Что это’ означает, неизвестно,
Но нам кажется, что здорового емеха это
ни у кого не может вызвать. \
Теперь посмотрим, как отвечает картина
своему главному назначению, как показа-
ны ее основные герой — люди советского
спорта. Мы уже упоминали Никиту Крути-
кова и Юрия Рогова, спортеменов-боксеров,
вокруг которых развертывается действие.
Артист И. Переверзев и чемпион СССР в
полутяжелом весе А. Степанов справляют-
ся со своими ролями в тех пределах, кото-
рые отведены им авторами фильма. Но, к
сожалению, мы вилим их только на ста-
дионе и на ринге, и не знаем; что это за
люди, каковы их интересы. чем они жиз

ByT, 0 чем думают и думают ли вообще.

Влобавок. молодой боксер Никита Крутиков

показан нам одиночкой. ему, в сущности,

чужды интересы спортивного коллектива. а

в занятиях боксом. его влечет Только лич-

ный успех. Мы ничего не знаем о культур-

ном облике Крутикова, о его кругозоре, на*

конец, о его профессии. Нас хотят убедить

в том. что вачинающий спортемен может

немедленно стать профессионалом. В даль:

нейшем же оказывается, что и к спорту она
равнодушен. Минутной размолвки < девуш-
кой оказывается достаточно. чтобы он бро-
сил занятия боксом. Руководетвуясь чиста

эгоистическими соображениями, он решает

‘уехать накануне ответственного матча. к

которому его долго готовило. спортивное об-

пество (впрочем, о существовании этого

общества как спортивного коллектива мы

‘можем только тогалыватьея).
	Подготовка к переговорам
_.0 спиянии КПП и АФТ
	ЛОНЛОН,; 1 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что президент Амери-
канской федерации труда (АФТ) Грин
уполномочен исполнительным комитетом
федерации начать переговоры с президен-
том Конгресса производственных  проф-
союзов (КПП) Мэррэем о слиянии хвух
организапий. Целью слияния является уси-
ление рабочих органйзаций. В об’единен-
ную организацию войдет более 13 милз
лионов человек.
		пазначение нового министра
иностранных дел Кубы
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 Февраля. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтел
Прессе из Гаваны, президент республики
Грау Сан-Мартин принял отставку мини-
стра иностранных дел Альвареса и назна-
WHI на этот ‘пост. заместителя. мивистра
иностранных дел Гонсалеса Муньос.
		TOP департамента печати министерства ину- 1! го врага польской демоклатии.
	Агентство передает, что министр. инфор-
мации Индонезийской республики Магомед
Насыр, выетупая © речью. подверг резкой
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИНДОНЕЗИИ
		АНИ сообщает из Батавии, что голланд-  мании Индонезийской республики Магомед
	ские войска вели военные действия в сек-
	торах Сурабайи, Мелана и в восточной ча-   критике голланлекое правительство. кото-
	сти Борнео. Индонезийцы несут большие
потери убитыми и ранеными.
	рф ответственно за продолжение военных
операций в Ичдонезии.
	«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА»
	Итак, на экравы вышла новая киноко-
медия. Кассы кинотеатров осаждают тол-
пы зрителей, и в этом нет ничего удиви-
тельного: так хочетея посмеяться, и мы
так не избалованы хороншими комедиями!
А тут, вдобавок, еще спортивная тема. Kero
отказался бы посмотреть веселую, умную
комелию о наших епортеменах?

Но, забегая вперед, мы должны сказать
прямо: взыскательного зрителя ждет. разо-
чарование. H не потому, что в фильме
мало спорта: наоборот, герои ‘в бокеер-
ских перчатках почти не уходят с ринга.
И не потому, что к работе над картиной
были привлечены недостаточно авторитет-
ные консультанты: наоборот, ‚видные ма-
стера спорта, имена коих об’явлены зрите-

ям, несомненно помогли исполнителям
тлавных ролей овладеть нелегкой профее-
спей своих героев — боксом. Главная беда
состоит в том, что в основу нового фильма
положен (в который раз!) литературно-бес-
помощный сценарий (автор — А. Фили-
моноз).

По нашему мнению, хороший комедий-
ный фильм лолжен отвечать лвум простым
требованиям: надо, чтобы ой был: емеш-
ным, т. е. чтобы в основе сюжета лежала
подлинно комическая ситуация: надо, что-
бы он был содержательным и имел воепи-
тотельное значение для молодежи, то-есть
ничем не отличался в этом смысле от про-
изведений любого другого жанра наптего
искусства. Известно, что в погоне за юмо-
ром многие авторы кинокомелий забывали
о содержательности, идейности. принося их
в жертву ложно понятой занимательности
и подменяя глубокое раскрытие темы де-
шевыми трюками, расечитанными на 0т-
сталые вкусы некоторой части зрителей.
Так было е *Нейесным тихоходом», «Бае-
ПокойНым хозяйством» и другими коме-
ДИЯМИ.

Не удалось избежать этой опасности и
авторам «Первой перчатки». Разумеетал,
намерения их были хорошие. Некоторые
моменты фильма свидетельствуют о потен-
циальных возможностях молодого режиссера
А: Фролова. Улачны, например, эпизоды, в
	которых показана обстановка спортивных
соревнований, привлекательно выглядит
стадион, залитый’ солнцем; хорошо  еняты
прыжки в волу, тренировка молодых епорт-
сменов. Эти кадры вызывают хорошие чув-
ства у молодежи, они зовут на стадион, на
водные станции, просто и наглядно пока-
зывая привлекательность спорта. В фильме
живо передано волнение зрителей, ожилаю-
щих начала матча, их интерес к спорту.
Умело сняты сцены на Химкинском ‘водо-
хранилище — яхты под парусами в лунном
свете. В фильме есть также приятная лири-
ческая песенка В. Соловьева-Седого.

- Bee aro tax. Ho Bee это только обрам-
ляет главные события фильма и может
считаться удачей только до тех пор, ‘пока
мы не коснулись существа дела. Существо
же заключается в том, что, стремясь во
что бы то ни стало рассмешить зрителя,
авторы фильма опять- пошли по’ легкому
пути и забыли, что смех емеху—рознь.
Можно cMeaThea nag пустявом. A
можно NPHIYMaTh подлинно  комедий-
ные и в то же время жизненно прав-
дополобные положения, в которые попала-
	ЮТ герои; можно осмеять человеческие нё-
	лостатки, представив их в карикатурном
виде; можно, наконеп, не нарушая элемен-
тарных требований вкуса и такта,” часы-
тить произведение юмором, шутками, остро-
тами, сделать героев умными, веселыми, а
диалоги — легкими, — непринужденными.
Смех должен быть умным и острым, 0б
этом не могут забывать авторы комедии,

Артист В. Володин изображает в фильме
«Первая перчатка» старого, опытного тре-
Hepa по боксу Привалова. По сути же дела,
перед нами водевильный приетак, в облике
которого нет решительно ничего характер-
ного для советского спортемена. Помыелы
этого пожилого, но неутомимого человека
сводятся к тому, чтобы обмануть блитель-
ность жены. которая ненавидит бокс, не-
смотря на то, что в течение ‘долгих лет
совместной жизни ее супруг ничем кроме
бокса никогда не интересовалея. В том, что
Привалов-—комический персонаж, нас хо-
TAT убедить е помощью самых нехитрых
	исключает всякую другую деятельность,
занятие спортом как будто оказывается не-
совместимым с занятием наукой или с ра-
ботой в таежном совхозе, куда стремится
Никита Крутиков. Это создает неправиль-
ное представление о природе нашего епор-
та. И в этой ‹вязи снова уливляет
заявление восторженного репензёнта га-
зеты «Московский комсомолец», который
считает, что в картине «наши спортемены
показаны культурными, разносторонне раз-
витыми людьми, т, е. такими, каковы они
есть в жизни». Надо сказать, что эти ело-
ва не находят никакого подтверждения в
картине. Г

Тот же рецензент утверждает, что «глав-
ный герой фильма — это наш советский
спорт, любимый миллионами советских лю-
лей» и что «фильм агитирует за спорт, в
этом его заслуга». Однако какие харак-
терные признаки советского спорта обна-
ружил рецензент в картине? Думается. что
& числу таких признаков нельзя отнверя
	H ни ажиотаж вокруг мололого Hokcepa.. Ko-

Д 3-37-22; отдел комсомольской зкязни — Л 3-35

$ отдел лятературьы и яскусства = П 23$ ол:

зтуры и искусства — Л 3-3
юро стенографив —Д 1-04-76
	торого- стараются переманить друг у друга
два спортивных общества. ни попытка яко-.
бы советской женщины прибегнуть к под-
купу (странно даже слышать слова «го-
ветские спортсмены не продаются». — на-
столько это очевидно для нантего зрителя).
ни хвастливое по тону, хотя и коряво вы-
раженное обращение старого боксера к но-
ВИЗКУ: _

— Подумай, двести миллионов нашего
нароха, и ты-— первая перчатка!

Что же касается «агитации за спорт»,
TO и здесь у нас есть сильные сомнения.
Если не считать начальных эпизодов. удач.
HO снятых ва стадионе, но имеющих ско-
рее декоративное значение, если исключить
документальные кадры спортивного парада,
то. остальные собетвенно спортивные мо-
менты фильма вряд ли могут привлечь
внимание молодежи к спорту, в частности
к боксу.

Нам очень нужна хорошая современная
комедия и, в частности, спортивная коме-
хия. Но мы будем только мечтать о ней до
тех пор, пока требования хорошего вкуса,
умной содержательности ‘не ‘станут законом
для каждого работника киноискусства.

В: ЖДАНОВ.
	$ 2-85-68; отдел рабо
1-94} отдел  ввутрек
n 3L 3-35.99. .

le
	Возвращение ансамбля
имени А. В, Александрова
	5 Москву после почти трехмесячной
поездки по южноевронейским странам воз
вратился Краснознаменный имени A. В.
Александрова ансамбль песни и пляски (9-
ветской Армии.

Ансамбль в составе 275 человек побывал
в городах Румынии, Болгарии и Вентрии,
выступая в концертах для населения т
частей Советской Армии, находящихся 34
рубежом. В его репертуаре были русские
народные песни, ‘произведения советских
композиторов, русская. и западно-европей-
ская классическая вокальная литература.

ухаресте ансамбль спел несколько
советских песен, переведенных на румын-
ский язык. На концерте присутствовал ру-
мынекий король Михай Г и весь состав
правительства во главе с Петру Гроза. Ру-
ководители правительств Болгарии a Ber
грии посетили концерты ансамаля в София
и Рудапелите.

За 80 дней пребывания за границей а1-
самбль выступал 58 раз. Концерты всюду
сопровождались огромным успехом,

Ряд участников ансамбля награжден ру-
мынекими и болгарскими орденами.
	ТАСС},
——ы—ю905<——-

ХРОНИ “K A }
Президиум Верховного Совета РСФСР
	зазначил тов. Игнатова Бориса Анатоль

езичъ Министром жилищно-гра’кданекого
строительства РСФСР.

= hk х
	Президиум Верховного Совета PCOCP
освободил тов. Иванова В. И. от работы
	ee Peele
Министра жилищно-гражданского строи
тельства РСФСР.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	УТ?
	ная спена привела в восторг репензента га Известно. что спорт не является у нас са-
зеты ` «Московский комсомолец», который. foes ‘и узкой. специальностью. а вхо-
находит, что «комедийная витуация» заееь. дит неот’емлемой составной частью в жиз-
вызывает. › «настоящий. здоровый смех» ненный обиход культурного советского че-

Так обстоит лело с юмором в новой ловека. По фильму же выходит, что жизнь
спортивной комедии. Мы могли бы еце  мололых людей нашего времени; увлечен-
упомянуть 0 примитивном остроумии, ко-  ных спортом, проходит только- в треняров-
торым наделены персонажы фильма, 0 их! ках и состязаниях. Получается, что спорт

A 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65: ‹ отдел пропагаяды ‘и агитации —
	=. Д 3-37-83: отдел вкрестья а о ae SON Ee
ann nnugarn дел крестьянской _ молодёжи — 13-38-38; отдел
	5; писем — Д 3-30-69; иллюстрации —Д 3-30.29.

типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —
и школ ФЗО — Д 3-31-56; отдел быта и культурно-просветительной работы —Л 3-34-93. отдел. тчатей
		отдел быта и культурно-просветительной работы — Д 35-34-23; отдел. учащейся молодёки — Д 3-37-43; отдел.
иностранной информации —Д 3-37-48; военный отдел --Д 3-31-39; отдел обзоров печати — Д 3-3;