Советские юноши и девушки! Встречайте день
выборов в Верховные  Советы союзных и автоном-
ных республик новыми успехами в труде и учебе.
Помните, что от работы каждого из нас зависит
	успех выполнения сталинского пятилетнего плана.
			Орган Центрального
	№ 29 (666)
		и Московского. Комитетов ВЛКСМ
		  ЦЕНА 20 НОП
	Вторник, 4 февраля 1947 г.

ЮБОВЬ И ПРЕДАННОСТЬ ВОЖ
	Общемосковское собрание молодых избирателей, посвященное выборам в Верховный Совет РСФСР
		УЧАСТНИКИ
‘СОБРАНИЯ
	По широким мраморным лестницам,
устланным коврами, поднимаются моло-
дые москвичи. Нарядные, оживленные,
они входят в зал, занимают места, пере-
говариваются между собой в ожидании
начала собрания. Передовая молодежь
собралась сюда со всех районов Москвы,
чтобы отсюда, с трибуны собрания, обра-
титься к молодым москвичам с горячим
призывом отдать свои голоса в день вы-
боров в Верховный Совет РСФСР 3a
сталинский блок коммунистов и беспар-
тийных. Здесь можно видеть сидящих
рядом стахановца завода и учительницу
средней школы, студентку вуза и офице-
ра Советской Армии, научного работника
и комсомольского активиста. .
		Молодой рабочий Николай ГОРИЧЕВ--
слесарь-инструменталыцик завода «Ди-:
намо» имени Кирова. На завод он пришел
еще мальчиком. В годы Великой Отече-
ственной войны Горичев руководил мо-
лодежной бригадой, которая приобрела
известность в коллективе,

После войны молодые рабочие присту-
пили к выполнению нового сталинского
плана со всей своей юношеской энергией,
упорством и задором. Николай. Горичев
принял на себя социалистическое обяза-
тельство досрочно заверить свой лич-
ный. пятилетний план. Свое слово:`оч
сдержал: в 1946 году Николай Горичев
выполнил пять годовых норм. ей
		...21 февраля в 6 час. 30 мин. утра мой
батальон одним из первых ворвался в Бер-
пин. Завязалиеь упорные, кровонролетнье
бои за каждую улицу, за каждый дом.
28 апреля на колонне рейхстага появилось
наше советское красное знамя, и сразу. же
мой батальон и батальоны капитана еу-
строева и майора Давыдова ворвалибь в
рейхстаг. Завязалея рукопашный бой. Очи-
щая комнату’ за комнатой, этак за этажом,
мы упорно продвигались ® куполу рейхета-
га. Немцы подожгли здание. Бой юродол-
жалея в дыму и огне. Наконец, 30 апреля
в 14 часов 25 минут комеомольцы--млад-
ший сержант Кантария и сержант Вгоров,
ныне Герои Советекого Союза, водрузили
знамя Победы над рейхстагом.

Заканчивая свою яркую речь, В. Самео-
	чев честью советекого воина поклялся, что
	оп оправдает доверие народа, что будет и
впредь преданно служить народу, не щадя
ни еил, ни жизни своей.

Тепло встреченный молодыми избирате-
лями, секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Н. А. Ми-
хайлов сказал, что нынепгнее собрание, так.
же как и десятки тысяч лругих собраний,
больших и малых, — яркая демонстрация
сплоченности налией молодежи вокрут боль-
шевистекой партии, советекого правитель-
ства, вождя и учителя народ» товарища
Сталина.

— Мы вступили во второй год пягилет-
ки-—скавал тов. Михайлов. —Итоги перво-
го года послевоенного труда советских лю-
дей дали неплохие плоды. Конечно, у нас
есть еще и трудности, и недостатки. Тем не
менее в эти предвыборные дни все мы пе-
реживаем новый радостный под’ем, чувет-
вуем прилив новых моральных вил, ибо
знаем, что будущее принахлежт нам, что
народ строит и построит новое, светлое
здание коммунизма.

— 0т нае, молодежи, — говорит тов. Михай-
лов,—требуетея только упорно, по-социа-
листически учиться и работать, изо дня В
день повышать темпы, поднимать произво-
тительноеть труда, использовать все BO3-
можности лля ускорения нашего движения
вперед. Пусть каждый’ молодой москвич
тлубже поймет, что от усилий, от работы
каждого из нас зависит успех пятилетне-
то плана.

У нас есть великий пример труда во имя
народа. Вы знаете: я хочу назвать имя, из-
вестное в любой части земного шара, имя
великого прохолжалеля дела, Ленина-—това-
рища Сталина.

Жизнь товарища Сталина-—это путь. не-
прерывной, неустанной борьбы за дело
трудящихея, это геройство, кипучий TH-

тантежлей труд.

Вместе с Лениным создавал товарищ
Сталин нашгу пафтию, Hallie государсяво.
По заветам Ленина ведет наш вождь страну
к намеченной цели. Ham народ знает: лю-
foe дело, 38 которое берется товарищ
Сталин, будет увенчано победой.

В заключение тов. Н. А. Михайлов при-
звал участников собрания нести в массы
боевые лозунги, призывающие всех совет-
ских избирателей елинодущено голосовать
за камдихатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных. :

Стоя, в едином порыве, со веей юноше-
ской страстноетью, бурно рукоплещут мо-
лохые избиратети товарищу Сталину. © ог-
ромным  под’емом принимают участники
собрания приветствие вождю народов това-
ришу И. В. Сталину.

Участники собрания приняли обращение
к молотым избирателям столицы.
	Советская молодежь вместе со всем народом переживает сейчас незабываемые,
радостные дни. Горячо бьются молодые сердца, неутомимо работают сильные руки, и
всюду — на фабриках и заводах, в колхознфй деревне и на транспорте, в частях Совет-
ской Армии и в лабораториях, в институтах и на стройках — бьет ключом юная жизнь.
Как не радоваться, как не ликовать советской молодежи: ведь ей выпало счастье выби-
рать в верховные органы власти лучших представителей народа.

Своей жизнью, своим счастьем, своей свободой советская молодежь обязана боль-
щевистской партии Ленина—Сталина, творцу самой демократической в мире Конститу-
	ции товарищу Сталину.
	Мысли и чувства советской молодежи были особенно ярко выражены вчера на
общемосковском собрании молодых избирателей, посвященном выборам в Верховный
		Совет РСФСР.
	ражаютея английские парни, вернувитиеся
после войны домой. Молодые люди не наи:
ли в родной стране того, чего ожитали, о
чем мечтали на фронте.
	Только в нашей стране мы, бывшие
фронтовики, сменив винтовку или штурвал
самолета на перо, топографическую карту
на учебник, ясно видим свое радостное,
счастливое будущее, полно ощущаем тило-
кы великой победы, в которой есть и наша
доля. 2

— Друзья, товарищи, сверстники! —при-
зывает Николай Шишкин.—9 февраля 1947
года все на выборы! Елинодущно отдадим
свои голоса за всенародного кандилата в
депутаты Верховного Совета — Иосифа
Виссарионовича Сталина, за его ближай-
шего соратника Вячеслава Михайловича
Молотова! Голосуйте за кандилатов сталин-
ското блока коммунистов и беспартийных!

На трибуне — мастер спорта, чемпион
Советского Союза по легкой атлетике
С. Комаров. Свою речь он посвящает прей-
муществам советского спорта перед бул:
жуазным. Он говорит о больших достиже-
ниях советоких физкультурников и физ-
культурниц и от имени всех спортеменов
й физкультурников призывает молодежь
голосовать 9 февраля 1947 года за вели
кого Статина, за кандидатов сталинекото
блока коммунистов и беспартийных.

Торячими  аплодиементами встретили
участники митинга кандидата в депутаты
Верховного Совета РОФСР жомеомолку ста-
хановку Влавдию Зенову.

Клавдия Зенова рассказала о своей pa-
боте в дни Великой Отечественной войны и
сейчас, в дни осуществления новой сталин-
ской пятилетки.

С большим вниманием выслушали моло-
дые избиратели расеказ Героя Советекого
	i Conea Сартея Нурзаннова о боевых подвиг
	гах молодежи на фронтах Отечественной
войны, ‘о великой роли, которую‘ сыграл в
годы войны спаситель Отечества гениаль-
пый полководец товарищ Сталин.

На трибуне кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета РОФОР Герой Советского
Союза гвардии капитан К. Я. Самсонов,

— Кто я, товарили?—говорит №. Сам-
сонов. — Мой жизненный путь точно такой
me, как у многих из Bac: школа,
пионерекая организация, ФЗУ, комсомол,
производетво, учеба. Вся моя жизнь, Bech
мой рост связаны © комсомолом, е москов-
ской комсомольской организацией.

— Отечественная война застала меня па
Дальнем Востоке, — продолжает свой рас-
сказ К. Самеонов,— каждому из вас понят-
но, ках меня тянуло на фронт, как хотелось
самому бить ненавистного врага. Ия ло-
билея своего: в самое горячее время я при-
был на фронт, на Орловоко-Курскую дуту.
Злесь началась моя боевая биография. 0т-
сюла, вместе со всей могучей Советской
Армней мой батальон начал свое продви-
желие внетед на запал.
	КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ
НА ТЕКСТИЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
	Советские люди пред являют большой
епрое на добротные ткани -— хлопчатобу-
мажные, шерстяные, шелковые. Несмотря
на то, Что текстильная промышленность в
минувшем году выполнила план на 103
процента, текотильщики в болышом долгу
перед страной: но ряду отраслей производ-
ства план не выполнен. Производительность
труда на многих фабриках низка, оборудо-
	стильной промышленности СССР, не про-
являющее должной заботы о производетвен-
но-техническом обучении молодежи. Но
многое могут и обязаны были сделать ком-
сомольские организации текстильных фаб-
рик.

Чтобы добиться серъезното повышения
производительности труда на текстильных
	ое ор О:   EDO TEMA HAX, пало упоралочить систему
вание используется далеко не на полную   повьзтения квалификации молодежи,
мощность, восстановить сеть технических  коуж-

р ра Зи Аа ее НИИ ae
	Партия, правительство неустанно .3abo-
Tata 0б удовлетворении растущего спроса
населения на ткани: вкладываются огром-
ные средства в строительство новых фаб-
рик и восстановление предприятий, paspy-
шенных врагом. Перед работниками тек-
стильной промышленности поставлены но-
вые, повышенные задачи: план 1947 года
увеличен на 41 процент.

Дать больше хороших тканей населе-
НиЮ-—одна из важнейших хозяйственных
задач.

На текстильных предприятиях страны
трудитея многотысячная армия молодежи,
десятки тысяч комсомольцев. От степени
трудовой активности этой молодежи во
многом зависит судьба плана. И надо ска-
зать, что большая часть молодых текстиль-
щиков работает честно, © сознанием своего
холга перед советскими людьми. Например,
на родниковеком комбинате «Большевик»
из 1.580 молодых рабочих и работниц
1.500 человек досрочно выполнили годо-
	вые нормы,
лнако далеко не всё молодые ткА-
чи ‘и ткачихи, ватерщицы,  прядиль-
	щицы, красильщицы. полностью  иИспюль-
зуют оборудование, выполняют нормы. На
ткацких фабриках еще немало случаев на-
рушений трудовой дисциплины, еамоволь-
ных уходов © работы.

Недавно проведенная ЦВ ВЛЁСМ провер-
ка показала, что комсомольская работа на
текстильных предприятиях страдает серь-
вэными недостатками. Она ведется нецеле-
устремленно, без достаточного размаха, на
низком уровне.

Иные комитеты комсомола сводят свое
участие в хозяйственной жизни предприя-
тия только к руководству молодежными
бригадами. Но ведь в этих бригадах 0б’е-
цинена только небольшая часть молодежи.
\ разве можно забывать 060 всех других
молодых рабочих и ‘работницах?

(06 ослаблении комсомольской работы на
текстильных предприятиях свилетельству-
ют и цифры приема в ряды ВЛЕСМ. Ha
Ивановском меланжевом и Орехово-Зуев-
ском комбинатах за декабрь минувшего
года не принято в комеомол ни одного че-
ловека.

Новые задачи, поставленные перед тек»
стильщиками во втором году послевоенной
пятилетки, властно диктуют необходимость
быстрее преодолеть отставание комсомоль-
ской работы на текстильных фабриках,
цовернуть ве в сторону большей заботы 09
интересах производетва.

Главное для молодых текетильщиков—
борьба за резкое повышение производитель
ности труда. Прядильные и ткацкие ab-
рики непрерывно оснащаются все новой и
новой техникой. Полностью освоить ее мо-
тут лишь технически грамотные люди. Чем
	вые техническая культура рабочих, тем
	выше и производительность труда. Однако
на многих предприятиях техническое обу-
чение молодежи находится в загоне. Напри-
мер, на Тейковском хлопчатобумажном ком-
бинате из шести тысяч рабочих только в0-
семьдесят человек обучается в кружках
технического минимума. На фабрике «рас
ный Профинтерн» в Гусь-Хрустатьном в
стахановских школах занимается всего
99 человека. На ряде фабрик нет производ-
ственно-технических кабинетов, наглядных
пособий и учебников, популярных техниче-
ских брошюр. Во всем этом, несомненно,
повинно прежде всего Министерство тек-

вов, стахановских школ.

Мощным средством поднятия производи-
сельности труда является социалиестиче-
ское соревнование. Однажо значительная
часть молодых рабочих и работниц не во-
влечена в соревнование. Комитеты комео-
мола допускают в организации соревнова-
ния много формализма: договоры, напри-
мер, часто заключаются формально, про-
верка выполнения их не носит массового
характера, результаты работы за пятиднев-
ку, декаду, за месяц не предаются плас-
ности. Нужно решительно вытеснить фор-
мализм в этом важном деле.

В текстильной промышленности губятся
COTHH тысяч метров тканей из-за перевода
их в низкие сорта. А сколько огорчения
приносит брак покупателю! Бракодельство,
выпуск плохой ткани-—позор для фабрики,
кля всех ве работников. Комсомольцы обя-’
заны изо дня в день вести борьбу за высо-
Кое качество продукции.

Комсомольской работе на текстильных
фабриках надо придать боевой, целеуетрем-
ленный характер, подчинить ее интересам
общенародной борьбы за пятилетку. Надо’
воспитывать У молодых ткачей и ткачих.
чувство профессиональной гордости, раз’яс-
нять им популярно, ярко,  наскольсо
важен, полезен, необходим их труд,
усердная работа на благо всех совет-
ских людей.

Комеомольцы—поборники высокой куль-
туры производетва. И они не могут мирить-
ся с тем, что кое-где на текстильных фаб-
риках грязно, рабочие места, оборудование,
инструменты и сырье содержатся неряш-
ливо. Без чистоты и порядка немыс-
лима нормальная работа современного пред-
приятия. Если комсомольцы проявят почин
в деле наведения чистоты на фабрике,
увлекут своей борьбой за поддержание чи-
CTOTH всех рабочих, они завоюют вееобщее
уважение.

Производительность труда молодежи в
немалой мере зависит от того, как устроен
ее быт, налажен отдых. Комитетам ком-
сомола текстильных Фабрик надо смелее
ставить перед хозяйственными руководите-
лями вопросы труда, быта. образования,
культурной работы среди молодежи:

Крупные недостатки в комсомольской
работе на тебстильных фабриках во многом
об’ясняютея слабостью руководства обхо-
мов и торкомов. Кому, как не Ива-
HOBCKOMY обкому комсомола следует изо
дня в день интересоваться трудом, учебой,
бытом молодых текстильщиков. Однако
Ивановский обком редко обсуждает вопро-
сы труда, отдыха, быта молодежи текетиль-
ных предприятий, а секретари обкома мало
бывают на текстильных фабриках.

Прямая обязанность Московского, Яро-
славского, Владимирского, Ивановского,
Костромского, Тапикентекого и других обко-
мов — немедля принять все меры к укре-
плению комеомольских коллективов тек-
стильных предприятий, оказать им серьез-
	ную помощь в улучшении  вультурно-
массовой и политической работы среди
молодежи,

Укрепление комсомольских организаций
на текстильных предприятиях повысит их
роль как помощников партии в борьбе за
выполнение плана, за под’ем текстильной
промышленности, в чем кровно заинтересо-
взаны все советские люли,
	Б Большом зале Московекой государет-
венной консерватории собралось около двух
тысяч юношей и девушек. Молодежь запол-
нила пгирокие мраморные лестницы, ярко
освещенные вестибюли, огромный зал.

Над президиумом во всю стену—боль-
шой портрет товарища Сталина. 16 зна-
мен союзных республик, алые стяги, 36-
лень пальм и яркие краски живых цветов
придают сцене праздничный вил. В прези-
диуме собрания——секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов.
Н. А. Михайлов, секретарь МК и МЕ
	BIRCM тов. Н. П. Красавченко, кан-
дидаты в депутаты Верховного Совета
РСФСР В. Е Зевва В. А. Лавыдо-
	ва, Н. И. Плотников, С. В. Давылов, Герой
Советского Союза К. Я. Самсонов, стаха-
новцы московских предприятий, офицеры и
генералы, Герои Советекотго Союза.
	Бурными овациями встречает зал пред-
ложение стахановца завода внутришлифо-
вальных станков тов. Соболева избрать по-
четный президиум в0 главе с великим
Сталиным, ,

Отцу, учителю, самому дорогому чело-
веку-——товарищу Сталину посвящает свое
выступление молодой рабочий-стахановек
электромоторостроительного завода Сталин-
ского района Николай Нлочков. Он гово-
рит, что для молодых избирателей Сталин-
ского округа день 9 февраля будет особен-
но радостным: в этот день они будут изби-
рать в Верховный Совет вдохновителя и
организатора великих побед советекото на-
рода—= родного и любимого Иосифа Breca-
рионовича Сталина.
	—- Велика забота товарища Сталина о
советской молодежи!— восклицает Николай
Влочков.— Нигде в мире молодежи не даны
такие замечательные права!

Преодолевая волнение, Николай Елочков
говорит, обращаясь к залу:

— От имени молодых рабочих я хочу
сказать на весь мир: спасибо Вам, родной
чаш товарищ Сталин, за великую заботу
о мололежи! На эту заботу мы ответим Вам
беззаветным служением Родине, самоотвер-
женным трудом во имя ее дальнейшего про-
цветания. :

Я, молодой рабочий электромотороетрои-
тельного завода, дал слово ежедневно вы-
полнять производственные нормы на 300
процентев и к 9 февраля закончить три го-
довых нормы. Слово свое я сдержал: перво-
го февраля я выполнил три годовых нормы.

Наша молодежь получила несграничен-
ные возможноети для учения, для творчэ-
ских занятий. Велика забота товарища
Сталина о дальнейшем пропветании совет”
ской науки, 0 росте молодых научных
кадров. 06 этом говорит студент Москов-
ского тосуларственного университета, стз”
линский стипендиат, участвик Отечествен-
ной войны Николай Шишнин.

— Многие из вас, дорогие друзья, чи-
тали книгу английского писателя Пристан
«Трое в новых костюмах», в которой изоб-
	Елена ВОЛКОВА-—студентка Юридк-
цеского института. Она успела окончить
только. восемь классов, когда началась
война. Девушка эвакуировалась из Мо-
сквы в город Томск, поступила там на
военный завод’и работала в цехе контро-
лером:

Вернувшись в Москву, Елена продол-

жала работать, а по вечерам училась в
школе рабочей молодежи, которую окон-
чила с золотой медалью. Сейчас Волкова
учится на втором курсе Юридического
института. Она — отличница учебы.

т

Гвардии сержант’ аргиллерист Виктор.!
БОЙКОВ. Его биография связана. с вой:
ной. Славный боевой путь прошел этот
московский комсомолец. OH зашишал

нашу столицу в трудный 1541[ год, сра- и.
	жался у стен Сталинграда, был участни:
ком битвы на Орловско-Курской дуге,
Отсюда вместе со своей частью прошел
он через Гомель, Минск, Брест; Варшаву,
штурмовал Берлин и закончил поход на
реке Эльбе.

Командуя орудийным расчетом, моло-
дой воин подбил своей пушкой 8 танков,
2 самоходных пушки, 10 автомашин. Сам
он был дважды ранен в боях. Сейчас
гвардии сержант Бойков служит в. Мо-
скве в М-ской воинской части. Требовз-
тельный, дисциплинированный, строгий и
справедливый младший командир, он от- ;
лично командует отделением, передавая
новичкам свой боевой опыт. Его отделе-
ние вышло на первое место в части по
боевой и политаческой подготовке.

Фото Б. KRY JTOSPOBZ

Помошь селу—важнейшее дело городской молодежи
	Комсомольцы Кишинева посылают в колхозы, МТС инструменты, книги, литературу
		‚ Важдый день приближает нас в весен-
нему севу. От того, как подготовятся к этой
ответственной поре все колхозы, от того,
как быстро и хорошо будет проведен сев,
зависит судьба урожая, обеспечение стра-
ны хлебом и другими продуктами. Недаром
в народе говорят: «Что посеешь, то и по-
жнешь». Для молдавских комсомольцев, для
всей молодежи нашей республики нет сей-
чае более важной задачи, нежели неустан-
ная помощь колхозам для образцовой под-
готовки к севу, проведения <ева.

В селах и леревнях республики работает
более 20 тысяч комсомольцев. Это большая
сила. способная по-настоящему помочь ру-
ководителям колхозов, МТС в развитии
сельского хозяйства.

Многие и многие комсомольские органи-
зации в эти дни выступают боевыми. вожа-
ками молодежи, глубоко вникают в хозяй-
ственные дела, помогают правлениям кол-
Хозов изыскивать новые источники’ повы-
шения урожайности полей. Комсомольцы
села София проявляют себя подлинными хо-
зяевами. Они еледят за очисткой семян, за
качеством ремонта сельскохозяйственного
инвентаря. Комитет комсомола не раз 0б-
суждал вопросы. связанные е подготовкой
к севу. :

Комсомольекие организации многих сел
проявили ценную инициативу. Они решили
заранее приучить коров ходить в упряжи.
Эло ласт возможноеть колхозам ускорить
полевые работы, лучше использовать тяг-
ло. По почину комсомольцев в ряде МТС
создаются молодежные ремонтные бригады,
реставрируются запасные части.

Весенний сев — общенародное дело. Он
требует не только напряжения сил всех
тружеников сельского хозяйства, 30 и
участия всего народа. Недавно в городе
Кишиневе мы провели собрание молодежи,
посвященное ее задачам в подготовке г
проведении сева. Молодые рабочие, служа-
шие, студенты и учащиеся столицы Co-
ветской Молдавии обязались всемерно по-
wou, колхозной деревне. Учащиеся ремес-
	ву. Работу этого райкома ЦА взял пол 0с0-
бый контроль. То же самое будет. сделано
и в отношении других отстающих райкомов
комсомола.

№ руководству бригадами, звеньями при-
шли. многие молодые колхозники и колхоз-
ницы. ни охвачены одним стремлением —
собрать высокий урожай, дать Родине боль-
ше хлеба. Но для того, чтобы собрать. вы-
сокий урожай. мало одного желания, нуж-
ны знания. ЦЕ комсомола Молдавии при-
дает большое значение организации агро-
технической учебы молодежи. Около 11 ты-
сяч юношей и девушек занимается сейчас
в агротехнических кружках. Однако мы еще
мало сделали для того, чтобы привлечь к
учебе всю молодежь. Земельные органы
республики, как это ни странно, стоят в
стороне от этого больштого государственного
дела. .

В республике есть подведомственный Ми-
нистерству земледелия Дом агронома. Мы
не раз обращались в министеретво с пред-
ложениями. направленными на улучшение
работы Дома агронома. Однако до сих пор
он продолжает влачить жалкое существо-
вание, Ценные посюбия по агротехнике,
сельскохозяйственная литература, нагляд-
ные пособия, экспонаты лежат там мерт-
вым грузом.

Директор Дома агронома т. Воронянский
уверяет, что в республике насчитывается,
примерно, 200 хат-лабораторий. При’ про-
верке же их оказалось... 22. Ясно, что не-
льзя далее терпеть такое безучастное от-
ношение к агротехнической учебе колхоз-
ников и колхознип. Мы обязаны вооружить
тружеников колхозной деревни знаниями,
помочь им, несмотря на капризы природы,
собрать высокий урожай.

Помсомольцы и молодежь Молдавии под
руководством партийной организации сде-
лают все, чтобы укрепить колхозы, заееять
нынче каждый клочок земли, собрать вы-

оский урожай. .
В. КОСТАКОВ,
секретарь ЦК комсомола Молдавии.
	ленного и железнодорожного училищ горо-
да по своей инициаливе сейчас изготовля-
ют слесарный инструмент для МТО, Уча-
щиеся школы ФЗУ Министерства легкой
промышленности” взялиеь выполнить ряд
пюрных работ. Комеомольские организации
торода посылают в МТС 50 ремонтных
бригад. Молодежь Кишинева уже собрали
для сельских клубов около 20 тысяч книг,
подготовила ценное оборудование.

Комсомольцы, занятые выполнением за-
хазов сельского хозяйства, показывают
‘подлинные образцы труда. 27 комкомоль-
цев Кишиневского авторемонтного завода
ежедневно превышают задания. Централь-
ный Комитет Л&СМ Молдавии занес в Вни-
гу почета 18 лучших молодых рабочих, от-
личившихея на изготовлении заказов МТС,
и пять человек наградил именными часа-
ми.

Однако не всё комсомольские организа-
ции нашли свое место в подготовке к ве-
сеннему севу, не всюду райкомы комсомо-
ла оперативно руководят первичными ор-
танизациями. Каларашекий райком до сих
пор даже не обсудил вопросе о подготовке к
весне, ме интересуется работой сельских
комсомольцев. Секретарь райкома т. Ро-
манько за пять месяцев лишь однажды по-
бывал в первичных организациях. Отсижи-
ваются в районном центре и доугие работ-
пики райкома. К сожалению, Каларашекий
райком — не исключение. .

Центральный Комитет комсомола Молда-
вии принимает сейчае меры к тому, чтобы
активизировать участие комсомольских ор-
танизаций в подготовке к весеннему севу.
За последнее время в ЦК ЛЬСМ был вызран
ряд комсомольских руководителей уездов и
районов республикл. Во многие уезды и
районы посланы бригады и отдельные ра-
ботники ЦК. Они на местах практически
помогают местным комсомольским вожакам.

Так, в Дубоссареком районе работники
Пентрального Комитета помогли секретарю
	райкома т. Чебан разработать конкретный
план участия молодежи в подготовке в се-
	Второе, исправленное и ДОПОЛНеннов издание Киги
	Краткая биограшия»
	В С Миин М. ВБ. Мочалов В,
	Поепелов П. Н.

Книга издается тиражом в 1 милаион эк-
земиляров. Первая часть тиража книги ®
сликайшие дни поступает в книжные ма
		Мосиф Виссарионович Сталин,
	Госполитиздат выпуетил в свет второе,
исправленное и дополненное издание книги
«Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая
	биография». Составители биографии: Алек-
cnime T & Tararmwonos M. P.. RpyaKos
	Ценный почин бригады Матросова
Совещание в МГК ВКП(б)
	Совсем недавно бригадир-завроищик м№9-
ое сбкрни® — аби  «Парижекая
	Коммуна» В. Матросов предложил cotta
вить общецеховой план внедрения стаха’
	HOBCRUX методов труда. этот план пред) е-
матривает изучение приемов работы от-
дельных стахановиев, выработку передо“
вой методики обучения отстающих, внедре”
ние наиболее производительных repucnoces-
лений и т. д. Планом устанавливаются
определенные сроки. в которые тот ИЛИ
WHO новичок должен повысить ©вою про-
изводительность. } .

Немного времени прошло 60 дня приня”
тия этого общецехового плана. Но уже вы
росла выработка. Почин закройщиков под-
хватили в других цехах фабрики. 0 нем
стало известно на соседних предприятиях,
и сейчае начинание обувикиков «Париж-
ской Коммуны» заимствовано фабриками
«Буревестник», имени Капранова и дру
ИМИ. .

1 gespana B MIR ВКПСб) состоялось Co
вошание директоров обувных и текстиль-
ных предприятий столицы, партийных и
	профсоюзных работников, посвященное
предложению тов. Матросова. Оно нашло
горячую поддержку участников совешания.
Вее выступавшие подчеркивали важность
этой стахановской инициативы. Директор
фабрики им. Вапранова тов. Попов заявил.
что распространение стахановеких методов
по предложению тов. Матросова позволило
фабрике уже сейчас увеличить вынуев
обуви в сутки на 17 процентов,

Секретарь МГК ВКП(б) тов. Н. П., Фи-
оюбин, подводя итоги совещания, указал,
что почин «Парижекой Коммуны» чрезвы“
чайно важен, ето надо поддержать и в5е*
мерно раепространить. Нельзя довольство-
ваться только средними показателями про-
изводительности труда на предприятиях.
Задача партийных и комсомольових орта-
низащий, хозяйственников заключается в
том, чтобы взять равнение на передовиков.

Молодежь, живо воспринимающая BCP
новое и ценное для производства, нет сом”
пения, примет активное участие в распро-
странении общецеховых планов внедрения
‘стахановеких методов.