КАНДИДАТЫ БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
		— Нет, — стояла на своем девушка, —-
я на войне, хотя я и простая доярка. Де-
зертиром не буду.

днажды утром оказалось, что несколь-
ких девушек нет. Сбежали, вернулись на-
зад. И тут Вера не выдержала, заплакала.

— Ушли, бросили pee...

Дружеская рука опустилась на ее плечо.
Обернулась — Иван Филиппович.
	Кандидат в депутаты Верховного Совета
УССР В. С. ШЕСТОВСКАЯ.
	— Не горюй, дочка, — сказал он. —Сбе-
жали легкодушные, обойдемся и без них.
Нам надо сберечь народное добро. Его нам
доверили. А ты знаешь, что такое доверие
народа?

Вера кивнула головой и утерла слезы.

Оталинтградекой области есть зерно-
совхоз «Искра». Почти! 2.000 километров
прошли животноводы совхоза «Терезино»,
пока сюда добрались. Здесь остановились.
Вместе с другими Вера Шестовекая начала
строить помещение для скота. Строительным
материалом была глина, смешанная с поло-
вой и снегом. Цементировал кладку стен
сорокаградусный мороз. Инструмента не бы-
ло — были только руки.

В неустанном труде шли месяц за меся-
цем. Много пришлось пережить. И сюда
осенью 1942 года чуть-чуть не подотили
немцы.

Но вот разгромили немцев под Сталин-
градом. Красная Армия двинулась на запад,
освобождая от врага украинекие города: и се-
ла. Освобождены Харьков, Полтава, Киев...
Вышвырнули немцев из Белой Церкви. Тор-
жественно провели этот день терезинцы.
Beex потянуло на родные места. А векоре
оттуда прииото письмо: ждут е нетерпением,
приготовили для симменталок, и белоголово
помещение. корма. :

Ралостные возвращалиеь домой белоцер-
			ВЫЕ КАДРЫ
МОЛОДЫХ СЛЕИИАЛИСТОВ
	Началось распределение молодых ©пе-
циалистов, оканчивающих в этом году выс-
плие учебные заведения и техникумы. Они
направляютея в первую очередь на пред-
приятия важнейших отраслей народного
хозяйства — черной металлургии, уголь-
ной, нефтяной и химической промьпилен-
ности, станкостроения, железнодорожного
транепорта и на новостройки.

Страна получает 280 тысяч новых епе-
циалистов. Из них 80 тысяч выпускают
ся вузами, 200 тысяч — техникумами.
Это в полтора раза больше, чем в прошлом
году.

За годы новой пятилетки будет подго-
товлено до десяти миллионов молодых ра-
бочих. Потребуетея и соответствующий
командный состав —= выеший и средний.
Вузы дадут стране в течение пятилетия
более 600 тысяч специалистов. Среди них
около 150 тысяч инженеров, 100 тысяч
врачей. 50 тыеяч атоономов и зостехня-
		Еще более вырастет количество. работ
ников средней квалификации: их будет
выпущено за годы пятилетки 1.326 ты-
сяч. Предприятия промышленности и стро-
ительства получат 350 тысяч специали-
стов, сельское хозяйство — 200 тысяч, op-
таны просвещения — 300 тысяч, здраво-
охранения -— 270 тысяч.
		ПОСЛЕ ПЕРВОГО
КРУГА
	Встречей между волейбольными коллек-
тивами «Динамо» и «Локомотива» закончи-
лись соревнования первого круга на звание
чемпиона Москвы по волейболу.
	Наибольший ‘интерес представлял матз
между мужскими командами мастеров. Игра
проходила в исключительно напряженной и
острой борьбе. Победили линамовцы ео сче-
rom 11:15; 15:12; 9:12. У победителей`
хорошо играли в нападении Шагин, Яку-
шев, Евсеев. В команде «Локомотива» от-
лично показали себя в защите Федоров и
Нефедов.

Иваче сложилась встреча между женски-
ми командами. В третьей, решающей партии
динамовки вели игру со счетом 13:9, но
как только сильнейший игрок команды, из-
вестная легкоатлетка Чудина перешла в
защиту, команда «Динамо» упустила ини-
циативу и в результате проиграла.
	Коллектив волейболистов «Спартака» все-
ми командами, кроме первой, выиграл у во-
лейболистов Военной академии иностранных
языков. После первого круга впереди идет
коллектив «Динамо», далее — «Локомотив»
и «Спартак».
	Чемпионы
Московекой области
	Вчера близ Яхромы закончилась первая
часть соревнований на первенство Москов-
ской области по лыжному спорту. На старт
вышло 350 лыжников, представляющих
команды 24 районов и городов области.

В гонке на 8 километров.силами померя-
лись известные лыжницы Филиппова, Поча-
това, молодая спортсменка Комкова, побе-
дительница всесоюзных лыжных соревнова-
ний сельской молодежи 1946 года Алек-
сандра Малофеева (Солнечногофский район\.

Первое место заняла Малофеева, ее ре-
зультат-—42 минуты 46 секунд, на втором
месте Филипнова—44 минуты 57 секунд. На-
кануне состоялась гонка на 5 километров.
Первенствовала Мария Початова (завод
имени Калинина) — 27 минут 18 секунд.
Филиппова, занявиая второе место, проигра-
ла Початовой 23 секунды.

У мужчин быстрее всех—за 1 час 14 ми-
нут 11 секунд—18 километров пробежал Иван
Рогожин, второе место занял Печников
(1 чае 15 минут 96 секунд). В гонке на 30
километров снова первым был Рогожин —
2 часа 38 минут 37 секунд, вторым Печни-
ков. Среди юношей победителем гонки на
10 километров вышел Кузнецов, а среди де-
вушек на 5 километров — Ешкова. Всем им
присуждены звания чемпионов Московской
области по лыжному спорту.
	КРИТИКА  И БИБЛИОГРАФИЯ
	ФЕЛБЕТОН
	лал вывод, что он не ошибся в выборе Hey
весты, и стал торопиться со свадьбой. Ах}
кто не знает этой милой предсвадебной о
становки! Пора`портних, примерок, взволн
ванного нетерпения жениха... П. Черкасо
уже чередовал в своем блокноте строчка
рифмованные с более лаконичными запися“
ми: ситро невесте 1 бут. — 2 руб. 50 коп;
ей же на платье шелк белый 6 метр. 50 Сант
5 стаканов семечек подругам — 13 руб.
	В самый разгар предсвадебной подготовкй
ПП. Черкасова вызвали телеграммой к месту
работы. ‘Жених оказался в жестоком цейта
ноте, Ему нужно. было немедленно выеза
жать в область, а теща наотрез отказалась
от скороспелой, регистрации брака. Теща
была женщиной патриархального воспита
ния. Ей хотелось сыграть свадьбу по-стаз
рому: обшить невесту, побелить комнаты
для молодых, пригласить полгорода в гости:

Тяжело было жениху расставаться с маз
леньким уютным домиком, не’ оформив заз
конным образом своего «брака» с ним. Мала
ли что могло произойти за время его отсут-
ствия с сердцем невесты. Но делать было
нечего, и П. Черкасов, взяв с невесты. ста’
тысяч клятвенных заверений хранить вер=
ность жениху, выехал на пять дней из Бо+
городска. Невеста сдержала свои клятвы
Она терпеливо ждула жениха. Прошло пять
дней, затем десять, потом пятнадцать, а его
все не было.
	Жених, оказывается, отбыл уже в новую
командировку, на этот раз в город Бежицу:
Здесь, по всей видимости, ‚домики  оказа
лись уютней, а хохлатки яйценосней, чем
В Богородске, и наш крысолов занялся по?
исками новой невесты. Лирические стихи
открыли ему путь к сердцу новой девушки.
И снова был назначен день свадьбы, И croft
ва... нет, на этот раз жених решил не e+
лать затрат на подарки. Зачем, когда можно
снять подвенечное платье с Эн. Эн. и надеты
его на Эм. Эм:

П. Черкасов аккуратно выписал из блокз
нота весе свои интендантские записи и по-
	  слал в Богородск такое послание:
	«Тов. Эн. Эн. Находясь в Богородске, Я
сделал вам предсвадебный подарок. Кон=
кретнее: шелковый отрез — цвет белый,
6 мет. 50 сант., а также две пары чулок и
модельные туфли. Так как вы не являетесь
в данный момент невестой, то я прошу вы
слать срочно вышеозначенные вещи по ни“
жеуказанному адресу: Бежица, Октябрьская
улица, № 13. Прошу извинить за снешность;
но платье мне нужно позарез к пятому
числу. В случае отказа я вынужден буду
иметь с вами дело через суд».

И вот снова жених оказался в цейтноте:
Ах, эти сроки командировочного удостовез
рения! Пятое число на носу, а успеют ли,
к этому времени «вышеозначенные веши»
прибыть «по нижеуказанному. адресу»? Hany
быть может, подвенечному платью придет:
ся ехать дальше, вслед за УИ
женихом, в какой-нибудь новый город?

В лирических стихах много теплоты: ИХ
любят, читают, слушают. И если кое-кто из
девушек принимает симуляцию за проявлез,
ние настоящих чувств, то виноваты в этой
не стихи, а излишняя доверчивость.

Эн. Эн. хорошо поняла свою ошибку, ибо.

ей пришлось испытать тяжелую горечь разо*
чарования. Хотелось ‘бы, чтобы вслед за Эй:
Эн. это понала и Эм. Эм.
	И пусть сей маленький рассказ о ковар=
вых похождениях одного лицемерного поз
Haka послужит кое-кому из девушек
серьезным предупреждением.
		 о глубокой ночи горел свет в конторе
бавхоза. В небольшой комнатке было душ-
но, накурено. Высказались все—руководи-
тели, зоотехники, агрономы, бригадиры. Ре-
шение приняли единодушно: не мешкая,
угонять племенной скот в глубь стравы.
Вому поручить это трудное дело? Выбор
пал на Ивана Филиштюовича Березовского,
ему доверили эвакуацию большого стада
в 600 голов. Около. 20 лет он ухаживал за
племенным скотом, выращивал в «Терези-
не» украинские породы симменталок и бело-
	‘толовок. Правительство отметило его труд
	двумя ордепалол, а в 1938 году Иван Филип-
пович вернулся с сельскохозяйетвенной вы-
ставки с золотой медалью.
_ — Кого в помощники возьмешь, Иван
Филиппович? —стросили его.—Дело серьез-
пов, крепко подумай.

Бритадир помолчал, потом начал назы-
вать людей. И первой назвал Веру НТестов-
		ковекие животноводы. В вагонах они везли
сохраненный самоотверженным трудом пле-
менной скот—будущее своего совхоза. Вме-
сте со всеми в августе 1944 года вернулась
в «Терезино» и доярка Вера Шестовская.

«Терезино» лежит в семи километрах от
города Белая Церковь. Здееь в поле раски-
нулись каменные постройки племсовхоз3.
Высокие осокоры стеной окружают большую
усадьбу. С печалью смотрела Вера Шестов-
ская на знакомые места. Немцы уничтожили
многие дворы, дома, сожгли инвентарь. Bee
‘нужно было начинать сызнова.

Веру назначили дояркой. Ей поручили
уход за 15 коровами украинской белоголовой
породы. Девушка с присущим ей старанием
принялась за работу.

В 1945 году она добилась первого уене-
ха: нлан удоя был п 2.100 литров на ках-
дую корову, Вера надоила по 2.400 литров.
Она установила твердый порядок дня для
своих коров. Первая дойка — в четыре ча-
са утра. Затем раздача кормов: сначала кон-
центрированных, затем силоеа. Потом мой-
ка стойл и коров, выдача соломы. В 9 ча-
сов утра — вторая дойка. До 12 часов
снова раздача соломы. С часа до трех —
дойка. Через час коров oat, кор-
мят. В часов вечера последняя дойка. Это
железный порядок, он соблюдается свято...

Знание дела, горячее, ревностное отноше-
пие к нему, чувство ответственности перед
коллективом — эти качества приносят Вере
Пестовской постоянный успех в работе. В
1946 году молодой доярко дали другую
группу коров, далеко не лучщих, в совхоз-
вом стаде. План удоя для каждой из этих
коров был на 50 литров меныше, чем для
других групп. И весе же Вера Шестовская
хобилась самого высокого в «Терезина»
удоя молока: по 2.872 литра в среднем на
каждую фуражную корову и по 3.510 лит-
ров на каждую дойную корову.

Старитий зоотехник совхоза Алексей Кузь-
мич Булах приглашает нас посмотреть пле-
метное хозяйство. В добротных, просторных
помещениях по одну сторону стоят роелыз
породистые украинекие симменталкя. 1
хругую — темнокраеные коровы с белой
головой — украинская порода белоголовок.
Горит заектричество. Чистота.

Алексей Кузьмич с увлечением расска-
зывает о настоящем и будущем племенного
совхоза:

— Неблагоприятны были условия про-
ИГого лета — град, засуха. И все же мы
успентно закончили хозяйственный год. План
удоя молока и прироста молодняка перевы-
полнен. В этом году наш совхоз реоргани-
зуетсявнаучно-иселэдовательскую станцию
животноводства. Перед нами большие зада-
чи: улучшать и улучшать отечественные по-
роды скота— украинских симменталок, и бе-
хотоловок, создавать новую сальную норо-
ду свиней, решать вопрое племенного конё-
водетва... Эти задачи пятилетки мы выпол-
ним. Нам в этом помогут такие надежные.
упорные люди, как бригалир Березовский,
как доярка Вера Шестовская.

Да, в самое тяжелое для Родины время
Вера показала, что она — надежный чело-
век.

Слава о трудовых подвигах молодой хояр-
ки из совхоза «Терезино» разошлась по Бе-
лоперковщине. Колхозники глубоко ува-
жают эту девушку, живо интересуются ев
работой, перенималот ее опыт.

Й когда рабочие и служащие совхоза
«Терезино» на своем предвыборном собрании
выдвинули 23-летнюю лоярку Веру Степа-
новну Шестовскую в депутаты Верховного
Совета Украины, мнение животноводов го-
рячо поддержали колхозники белоцерковских
колхозов. К ним присоединились и рабочие
Озерянского сахарного завода, швейной и
обувной фабрик, трактористы Белоцерков-
ской МТС.

— Вес силы приложу, чтобы оправлать
ваше доверие, — сказала своим избирателям
Вера Шестовская.

И все они знают. что это правда.

П. БЕССМЕРТНЫЙ.

Совхоз «Терезино» Белоцерковского

района Киевской области. .

Не так давно город Богородск посетил
некий молодой человек по фамилии Черка-
сов. Точная цель поездки П. Черкасова до
сих пор нами не установлена, поэтому ска-
зать, в каких чинах ходил сей человек, мы
не решаемся. Может быть, он был летучим
ревизором по припеку треста хлебопечения,
а может, числился старшим инструктором
по борьбе с грызунами.

В общем, как ни сильно был занят моло-
дой человек мужественной борьбой с кры-
сами и мышами в местных пекарнях, он не
забывал при этом и о самом себе. А на са-
мого Черкасова как раз наиболее сильное
впечатление в городе произвели не пекарни,
а маленькие уютные домики богородских
жителей, и он возлелеял мечту «породнить-
ся» с одним из них. Соблазнившись недви-
жимым имуществом, П. Черкасов решил же-
ниться и с этой целью стал настойчиво по-
сещать танцовальные вечера. В маленьком
городке такая настойчивость не могла, ко*
нечно, остаться незамеченной. А так ‘ как
командированный был в меру строен, в меру
бледен и умел многозначительно вздыхать
в обществе девушек, то нет ничего удиви-
тельного в том, что довольно скоро одна
из девушек, назовем ее Эн. Эн., серьезно
увлеклась томным молодым человеком.

Сроки командировочного удостоверения
не вечны. Учитывая это, 1. Черкасов через
какую-нибудь неделю после первого тура
вальса, прикинув в голове еще раз все за и
против, сделал Эн. Эн. формальное предло-
жение. Девушка вспыхнула, ‚ зарделась и
сказала влюбленному крысолову довольно
решительно: .

— Нет, нет. Что вы? Мы же так мало
знакомы с вами.

П. Черкасова не обескуражил такой от-
вет. Он знал’ притягательную силу своей
бледности, ‘поэтому только тяжело вздох-
нул и молча вышел из клуба, полагая, что
время будет работать на него.

Два дня командированный не появлялся
на танцах. Два дня бедное девичье сердце
страдало муками раскаяния.

— Что с ним? Где он?

А он в это время сидел в городской биб-
лиотеке и переписывал в свой блокнот моно-
логи влюбленного Ромео из знаменитой. тра-
гедии Вильяма Шекспира.
	На третий день П. Черкасов явился к
Эн. Эн. еще более бледный, чем прежде, и,
опустившись перед ней на одно` колено,
сказал:
	Когда глаза солгут любви моей,

Пусть слезы превратятся в жаркий
пламень.

Еретикам прозрачным казнь больней —
Гореть за ложь и не сгорать, как камень.
	Стихи Шекспира сделали свое дело. Они
раскрыли перед командированным дверь в
один из маленьких уютных домов Богород-
ска. Несмотря, однако, на пылкость чувств,
жених в немалой степени обладал. и чув-
ством интендантской расчетливости. Если
вечером он читал стихи, то днем отдавал
предпочтение житейской прозе. Пользуясь
тем, что днем романтически настроенная не-
веста была на работе, П. Черкасов заходил
в гости к будущей теще и совершал с ней
легкие прогулки по всяким хозяйственным
пристройкам. Жених бывал в кладовках, в
скотном сарае и даже в курятнике, интере-
суясь как удоем коз, так и средним про-
центом яйценоскости хохлаток.

Из всех этих прогулок П. Черкасов сде-
	«ИРКУТСКИЙ OBKOM
	— пуда ты ее берешь? Ведь девочка еще,
ей и семнадцати, поди, нет! — раздалиеь
TO10C3.

Но Березовский твердо стоял на своем:

— Веру я знаю; молода — это правда,
но человек, надежный.

Когда Вере предложили сопровождать
совхозное племенное стадо в дальнем пути,
она растерялась. Уйти из родного дома.
оставить больную мать, млалитих сестер,
	Бера бросилась к матери.

— Иди, доня, — сказала мать. — Дер-
ись народа, выполняй его волю.

Дрожащая рука матери благословила при-
жавшуюся & плечу дочь.

Это были страшные осенние дни 1941
года. `Саранчей шли немцы на, Украину. Го-
рели города, села. Огненное зарево стояло на
западе. По веем дорогам тянулись на восток
длинные 0б0зы с женщинами, детьми, ста-
рикауми. В тучах пыли с тоекливым мы-
чаньем, ревом брели стада. Держали свой
путь на восток и терезинские животноводы.

Тяжелый это был путь. В день делали по
40—45 километров. Налетали вражеские
самолеты, падали бомбы. Скот разбегался но
полям. часами приходилось его собирать.
В дороге коровы телились. Тогда е подвод
сбрасывались последние пожитки, устрам-
зались клетки для телят.

Тоска, тревога сжимали сердце, но Вера,
Пестовская держалась стойко. Ее заботам
поручили 31 корову. Девушка доила их,
зобирала корм по полям и в селах. Спать
укладывалась тут же, рядом со своими коро-
вами,

А немцы приближались. Нало было спе-
пить, Переходы удлинились, совсем не
оставалось времени для отдыха. И тут еще
после осенних дождей ударили морозы. 0о-
всем илохо стало с кормами.

Чаще и чалце люди жаловались:

— Зря мучаемся. Bee равно скотина
погибнет. Вернемся дозмюй...

и это на ночных привалах
и Вере.
		НАРОЛНЫЙ ПОЭТ
	Вюотда, опираясь на трость, маленькими
шагами проходит он но улицам Еревана,
взоры, полные любви, благоговения, ветре-
чают и провожают его. му кланяютея
знакомые и незнакомые, старики, юнолги,
дети. Эта всеобщая сердечная любовь как
бы сконцентрировалаеь в одном прекрас-
ном армянском слове «варпет», которое ста-
ло вторым именем поэта, данным ему на-
Армянской ССР А. С. ИСААКЯН.
	родом. Слово «варпет» значит мастер.” 9но
точно характеризует Аветик Исаакяна: да,
он действительно первоклассный мастер
поэзии, истинный певец народа, вырази-
тель его дум, чаяний, надежд.

Далеко за пределами нашей страны из-
вестен Исаакян. На языках многих наро-
дов мира изданы классические его произ-
ведения.

«Поэт  Исаакян,— писал Александр
Влок,— первоклассный, и, может быть, та-
кого светлого и непосредетвенного таланта
во веей Европе нет».
	Бесконечно разнообразны, изумительно.
	хороши краски, которыми пользуется В
своих стихах Аветик Исаакян. Ему извест-
ны сокровенные тайны поэтического мыш-
ления, лира его нежна, звучна. Иеточник
его таланта лежит в народе, в гуще народ-
ПОЙ ЖИЗНИ.

Терниетым путем исканий, дерзаний,
борьбы шел Аветик Исаакян, и уже первая
№ книга «Песни и раны» (1898 год) при-
несла юному поэту ‘славу. Ранние стихи
правдиво выражали заветные мечты стра-
лающего, униженного армянского народа.

них звучали ноты протеста `мятежной
Хуши против социальной несправедливости,
против насилия и гнета. Даже самые, на
	первый взгляд, интимные стихи Исаакяна
были проникнуты высокой идеей.

Q. чем бы ни писал Аветик Исаакян—0
родном Арагаце или слезах страдающего,
о жажде настоящей любви, счастья, свобо-
ды или о скитальце, ищущем вечной прав-
ды, 0 матери или возлюбленной, он всегда
оставался верным себе— страстным проно-
ведником благородных чувств, сокровенных
дум народа, мечтающего увидеть свою мно-
гострадальную в прошлом родину севобод-
ной, счастливой.

Сам Дветик Исаакян, вернувшись в
1936 году в Армению, после долгих ски-
таний но Европе, нашел свой родной край
свободным п счастливым. Поэт заявил тог-
да: «Я безвозвратно вневь пришел в ту
страну, где создается величественное дело
в нациенальном, общечеловеческом смые-
ле». Аветик Исаакян етал активным бор-
цом за дальнейшее процветание Отчизны.
Словами большой патриотической силы в
стихах «Моей Родине», посвященных ве-
ликому Сталину, выразил он сокровенные
пародные думы.

Аветик Исаакян закончил обработку вет-
ви народного эуоса «Давид Сасунский» —о
Мгере младнтем.

Пламенной страстью, Я любовью

кю Отчизне, лютой ненавистью к врагу ды-
mar произведения Исаакяна, созданные им
в толы Великой Отечественной войны.
	В стихах и статьях он звал воинов-армяв
к беспощадной борьбе, ненависти к фаниз-
му. В золотой фонд поэзии периода Отече-
ственной войны навсегда вошли такие мо-
нументальные произведения, как «Бранный
клич», «Наша борьба», «Вечной памяти
С. Г Закияна» и многие другие.

Сегодня Аветик Исаакян вмеете со всем
советским народом — активный борец 3a
торжество передовых идей человечества.

Председатель Союза советских писате-
лей Армении, изумительный мастер стиха,
он в то же время замечательно умелый вее-
питатель молодого поколения литераторов
	республики.
Родина высоко оценила заслуги мастито-
г0 поэта. Исаакян — лауреат Сталинской
	премии. Орден Ленина украшает его грудь.

Е одному из лучших еынов армянского
народа, к Аветику Исаакяну, обратились
трудящиеся Тавшанкишлатского избира-
тельного округа с просьбой дать согласие
баллотироваться по их избирательному
округу.

‚ Трудящиеея будут голосовать за Иеаакя-
на не только как за крупнейшего писате-
ля, действительного члена Академии наук
Армянской ССР, лауреата Сталинской пре-
мии. Они будут голосовать за больное серд-
це, глубокий ум народного поэта, за нла-
менното патриота, отдающего всего себя
	служению Родине.
ГУРГЕН БОРЯН,
	секретарь Союза советских
писателей Армении,
		По следам выступлений «Комсомольской правды»
	КОМСОМОЛА В СТОРОНЕ СТ СЕЛЬСКОЙ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ»
	Бюро Иркутского обкома ВЛКСМ, обсу- что факты, изложенные в корреспонденции;
	див корреспонденцию,
	опубликованную в СПРаведливы.
	Бюро обкома ВЛКСМ утвердило практи-.
ческие меры по устранению недостатков й
	  усилению работы комсомольских организа?
ций в электрификации сельского хозяйства“
		газете «Комсомольская правда», пол заго-
	ловком «Иркутский обком комсомола в сто-
роне от сельской электрификации» признал,
	Эта минута преображает Мересьева. Он
твердо решает: «Буду, буду летать!»

Поистине фантастические усилия по-
требовались от Мересьева, чтобы осуще-
ствить дерзкий замысел. Он без конца,
упрямо и фанатично, тренируется, чтобы
движением голени заставлять жить тяже-
лые протезы. Месяпами OHS y-B страшном
напряжении, но твердит одно: «Этого
нигде не вилано, но это увидят». И, нз-
конец, наступает день торжества. Ему
снова покоряется сложная машина, к упра-
влению которой обычно но допускают
даже не имеющих двух пальцев, а
не только обеих ног. Мересъев становится
не просто летчиком, & лучигим летчиком
полка. .

Неукротимая душа советского человека,
его воля и труд, путь через горе, боль,
усталость, забота о нем и поддержка» его
стремлений другими советскими людьми
слелали невозможное возможным.
	Мересъев добился своей цели, воодушев-
няясь примером  большевика-комиссала
Воробьева, умевшего, невзирая ни на что,
жить большой жизнью. Настоящим чело-
веком называет он Воробьева. Настоящим
человеком предстает перед нами щ сам
Мерееъев. :

Эту повесть, посвященную чудесной
одиссее советского летчика, событиям
военных лет, солдатам великой войны,
	читаешь © интересом и волнением. Есте-
	ственно, Внимание привлекает прежде
всего тлавный  герой—Мересъьев и его
необычайная судьба. Образ одного из мо-
лодых героев военного времени, честного
и самоотверженного, неустанно стремяще-
TOCA BK избранной цели, несомненно, жиз-
пенно правдив. Нашему молодому пока-
лению близки и дороги стремления Ме-
ресъева стать настоящим человеком, не
‚жалея для этото сил. № сожалению, автор
‘повести почти все свое ‘внимание уделяет
одностороннему показу Мересьева: под-
робно описываются все его успехи и He-
удачи, все, что связано с непосредствен-
ным осуществлением цели. Мы видим
Мересьева, поглощенного бесконечными и
разнообразными тренировками, и мы знаем,
что эти тренировки служат самым возвы-
шенным стремлениям героя. Но все же образ
недорисован: духовная жизнь Мересъева,
его идейные интересы © достаточной полно-
той не раскрыты.

Й тем не менее упорный, настойчивый
Мересьев, достигший того, что но силам.
только советскому человеку, запомнится чи-.
	‘тателю. Его пример учит молодых; не
‘отетупай в достижении намеченной цели. .
верь в себя ш в свои силы. Ты советекий.
человек, тебя есть кому поддержать, Has,
учить, направить. Ты ocymectsamp свою,
мечту, как бы ни была она дерзновенна. :
Мересьев не родился героем, а стал им.

Комиссар Воробьев, полдержавший  Ме-
ресьеваивливигий внего новые силы, в евою.
очередь, вдохновлен ‘образом «евоего комис-
сара», который еще в годы гражданской
войны вел его, тогда простого бойца, по
песчаной пустыне на басмачей. Черты
погибшего Роробъева видит Мересьев в
Вапустине, создающем ему лучшие усло»
вия для тренировочных полетов. Да и сам
Мерэсьев как-то незаметно  становитея
идеалом героя и настоящего человека для
своего юного друга, тоже летчика, сержанта
Нетрова...

запоминаются и другие персонажи пове-
сти— простые советские люди, с которыми
сталкивается Мересьев на пути своего
подвига. Немногими характерными чер-
точками порою наделяет их автор, но в
каждом умеет увидеть он хорошее, герои=
ческое, высокие моральные качества. ^

Наблюдательный взор автора ощущаешь
ий в картинах природы, и в описаниях
Москвы военных лет, и особенно ` воен-
ной среды, фронтовых будней. Так может
писать только человек, знающий быт вои-
на, как свой родной быт.

В послесловии Автор. сообщает, что в
основу повести положены подлинные фак=
ты и события, главный герой — летчик—
действительно пережил описанное. Тем бо-
лее ценна «Повесть о настоящем чело-
веке».

В первой своей книге, вышедшей до
войны, романе «Горячий цех», Борис
Полевой показал любовь советского чело=
века к труду. В новом, более совершен-
ном, произведении Борис Полевой ‘значи=
тельно углубляет эту тему. Творческий
труд придает советскому человеку
«крылья», великая пель служения Родине
дает силы для преодоления любых труд
ноетей — эта мысль красной нитью проз
ходит в «Повести о настоящем человеке»:
	К. ЕРЫМОВСКИИЙ.
	Повесть о настоящем человеке
	Тема преодоления трудноетеи, упорного
движения вперед во имя высокой, благо-
родной пели органичееки присуща совет-
ской литературе и, пожалуй, наиболее
ярко определяет её. И это естественно.
Сама жизнь советских людей, наполнен-
ная борьбой и ‘неустанным трудом, дает
чудееные примеры героизма, подвигов, пре-
ололения преград.

Этой теме посвящена и «Повесть о
настоящем человеке» Бориса Полевого *.

Молодой летчик-истребитель Алексей
Мересъев, ебитый в воздушном бою, попа-
дает в Чёрный лес—в необозримые дев-
ственные чащобы. Лесная глушь—в тылу
врага, вдалеке от линии фронта. Зима,
1941 год.

_Мересьев, с разбитыми ногами, остав-
шийся один у обломков самолета, не до-
пускает и мысди о том, что он может
выйти из строя. Несмотря ни на что, он
‘пускается в путь на восток.

Невероятно тяжел этот путь. Задыхаясь
и падая, человек сначала идет, потом
ползет и. наконец, перекатывается с боку
на бок. Он движется от зари до зари,
задавая себе «норму передвижения»—от
ненька к пеньку, от сосны в сосне.
Голод заставляет ето есть сосновую кору
и мох, он обогревает себя дыханием, но
не слается.

Tak проходит одиннадцать дней. Yuop-
ство. воля к жизни, в борьбе побеждают.
Полуживого летчика подбирают крестьян-
ские ребята из прифрентового колхоза,
обосновавшегося в лесу.

Начало повести невольно напоминает
известный рассказ Джека Лондона «Лю-
`‘бовь Е ЖИЗНИ».

_ Мотивы в 0бонх произведениях сходны,
и вместе с тем в каждом из них есть
глубокое своеобразие. Герой лондоновско-
га рассказа, с переломленной ногой пре-
одолевающий  пустыню,— человек силь-
ный и волевой, но он одиночка, имею-
щий только одну цель-—выжить, спастись.
Перед героем повести Б. Полевого самые
серьезные трудности возникают уже в то
время, когда он вышел из лесной енего-
вой пустыни. И он сам сознательно
	* Журнал «Октябрь», №№ 7-8, 9, 10-М
за 1946 год.
	стремится наветречу преградам, чтобы
осилить их. Он живет одной мыслью —
быстрее вылечиться, снова летать, воевать,
быть полезным Родине. Эта цель, словно
немеркнущий внутренний свет, освещает
все его действия и поступки. Автор стре-
METCH раскрыть душу и мощь человека,
выросшего в Советской стране, показать
путь его подвига.

В госпитале Мересьев узнает, что раз-
дробленные ноги снасти нельзя— началась
гангрена. И вот человек, который на-
столько любит свое дело, что не мыслит
жить без него, не может быть «бескры-
`лым», вдруг моддается отчаянию. Он ду-
-MaeT: «Какой смысл мне, летчику, жить
Gea пог?» Представить себя инвалидом он
‘не в силах. Й, в ожидании странного дня
‘операции, Мересьев замыкается, уходит в
себя.

Но в палате он не один. Среди его
‘соседей — полковой комиссар  Воробъев,
которого в госпитале попросту называют
«комиссаром». Это яркая, самобытная фигу-
ра. Комиссар «к каждому подобрать сумел
‘свой особый ключик», нашел верный
путь ко всем сердцам. Он поражает своей
жизнедеятельностью. № нему, тяжелоране-
нему человеку, поступает множество пи-
сем от сослуживцев, солдат, вдов убитых.
И всем он отвечает, пишет различные хо-
датайства, грозит управдому, не ноставив-
шему печь в доме фронтовика, что «сам
приедет и оторвёт ему голову». Он дея-
тельно влияет и на товарищей по пала-.
те. Жизнь для него— неустанное творче-
ское деяние.

Близко к еердпу принимает Воробъев и
судьбу Мересьева. В тот день, ‘котда лет-
чик по складкам одеяла увидел, что те-
ло его стало короче, он дал ему пачку
писем друзей. Эти письма Воробъев за-
держивал у себя, чтобы потом сразу до-
ставить боевому товарищу большую pa-
дость, смягчить удар. А затем он достает
для Мересъева старый журнал с расска-
30м 0 русеком летчике, поручике Варпо-
виче, который во время первой мировой
войны был рамен разрывной пулей «дум-
дум» и лишился ступни. Поручик сделал
себе специальный протез. настойчиво
тренировался и сумел вернуться в армию
и лаже иной раз летал на «Фармане».

ПО УЛИПАМ СсТОЛИНЫ
	В минувшее воскресенье Центральный
автомотоклуб общества «Трудовые резер-
вы» ‹ устроил агитпробег, посвященный
предстоящим выборам в Верховный Совет
	РСФСР. Взяв старте на Советской площади,
	колонна, состоящая из алгомобилей, мото“
циклов и велосипедов, продефилировала
п» улицам Москвы. Командовал колон-
вой генерал-майор ПН. Бондаренко. Мото-
циклами управляли известные спортеме-
	ны: заслуженный мастер спорта Сил-
кин, мастера спорта Троцевевая, Грингаут
и другие.

Над головной мантиной колонны BOCSEI-
нталея портрет первого всенародного кая-
	хихата вдепутаты-— товарища, И. В. Сталина. .
	На других машинах были установлены
портреты кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совет» РСФСР от всех тридцати изби-
рательных округов столицы.
	_ «ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
	3 CTP.
	4 февраля 1947 г.