\\/ всесоюзный шахматный чемпионат
	Сегодня во втором ‚туре заковчились
только три партии. Алаторцев (Москва)
попал в жестокий цейтнот и’ вынужден
	был сдаться Флору. ‘Чемпион Москвы
Бронштейн и чемпион Ленинграда Толуш
согласились на ничью. Молодой. мастер
Гольденов. (Киев) упорно  защишалея
против Смыслова и сумел добиться ни-
чьей. В центре внимания была встре-
ча двух гроссмейстеров-—Кереса и Раго.
зина. Партия отложена в равном’ поло-
жении. Неоконченными остались и
остальные партии второго тура.
	На снимке: обший вид зала Дворца
культуры имени Кирова 2 февраля.
	Фото Г.

КОНОВАЛОВА

ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. (Наш спец.
корр.). Начавшийся вчера ХУ всесоюзный
шахматный чемпионат вызвал большой
интересе у ленинградцев. Зал Дворца
культуры имени Кирова переполнен.

В первом туре гроссмейстер Смыслов
(Москва) встретился с чемпионом „Ленин-
града Толушем. Ленинградец, пожертво
вав две пешки, получил атаку на короля.
Однако Смыслов сумел избежать грозив-
ших ему опасностей и на 27-м ходу добил-
ся победы. Керес (Таллин) развил силь-
ную атаку на короля противника и на
30-м ходу выиграл у Каспаряна (Ереван).
Вничью сыграли: Аронин (Херсон) — Ра-
гозин (Москва), Флор (Москва)—Брон’
штейн (Москва), Бондаревский (Москва) —
Лилиенталь (Москва),

Английские корреспонденты
о партизанском движении
в Греции
	ЛОНДОН, 2 февраля. {ТАСО). Ворреспон-
цент газеты «Ньюе кроникл» Барбер и
корреспондент «Дейли мейл» Джон Фишер
посетили лагерь греческих партизан. 0с-
новные впечатления Фишер озаглавил:
«Если бы английские солдаты ушли’ из
Греции». 0ба корреспондента пишут, что
в партизанскую армию, кроме членов
ЭЛАС, входят либералы. Цепоередетвенной
задачей партизанского лвижения является
избавление от англичан, амнистия для
всех политических заключенных, . создание
правительства из представителей всех пар-
Tu, пересмотр избирательных списков,
проведение свободных выборов, прекраще“
ние террористической войны против демок-
ратов, улаление коллаборациониетов и фа-
птистов. удовлетворение национальных гре-
ческих требований в отношении Кипра.
Партизаны. будут привететвовать работу
комиссии Совета безопасности. Ворреспон-
дентам было передано письмо, призываю-
шее комиссию Совета безопасности послать
делегатов, чтобы «выяснить действитель-
ные причины гражданской войны».

Oda корреспондента заявляют, что гре-
ческие партизаны могут представить OKA
зательства и показать силу своего [RHR
ния, растущего на глазах у комиссии без
всякой иностранной помоши,.
		Зарубежная печать о 4-й годовшине
великой победы под Сталинградом
		Хозаевами в атомной комиссии
	военные
		РИО-хе-ЖАНЕЙРО, $3 февраля. (TACC).
Газета «Трибуна популар» посвятила ре-
дакционную статью 4-й годовщине исто-
рической победы советских войск пол Ста-
линградом. «Эффект этой величайшей побе-
ды,  положившей начало решительному
разгрому фашизма, — пишет газета; — из-
вестен всему человечеству. Он проявляет
CH в установлении демократии в странах
	Европы, Америки и Азии, в осуществлении
не только военного, но и морально-полити-
ческого поражения фашизма, остатки ко’
торого’ уничтожаются в зависимости от
степени упрочения демократии в той или
иной стране. Бразильский народ, который
с таким энтузиазмом приветствовал побе-
пы Красной Армии, не забыл Сталинграда».
	заявление Роджа
	Роджа также упоминалиеь известные аме-
риканские промышленники, включая Генри
Форда и ето сына Элдзеля Форда, замести-
теля руководителя отдела заморских фи-
лиалов компании «Дженерал моторс» Муни,
руководителя «Техас ойл компани» Рей-
сера, президента «Международной телефон-
но-телеграфной компании» Бена, а также
разных представителей «Стандард ойл ком-
пани».
	В своем интервью Родж также заявил,
что во время проводившегося в прошлом
году расследования в Германии он посетил
советскую зону, где допросил известного
нациста Иоахима Хертелета. Хертелет  ра-
нее являлся представителем германского
министерства народного хозяйства и был
эмиссаром Геринга. Хертелет поддерживал
непосредственную связь е представителем
американской нефтяной промышленности
Дэвисом, который безуспешно пытался уго-
ворить Рузвельта помочь гитлеровцам до-
биться мира на бенове переговоров. Херт-
слет информировал Роджа о том, что гит-
леровцы стремились предоставить средства
лля кампании по нанесению поражения
Рузвельту на выборах в 1940 году. Ролж
добавил, что он одопрашивал Хертелета
«е полной свободой. Не было никакой цен-
зуры или вмешательетва». .
	«Ин Фэкт» пишет, что в том’ разделе
доклада Роджа, который касается показа-
ний гитлеровца Хертелета, назван ряд из-
вестных американцев, которые, по мнению
гитлеровцев, могли быть использованы для
борьбы против вступления США в войну
после вторжения немцев в Польшу. Среди
этих лип-—бывший сенатор Уилер, быв-
ший президент Гувер, бывцгий випе-прези-
дент Гарнер и бывший министр почт и те-
леграфа Фарли. Родж` заявил, что, когда он
показал министру юстиции Кларку этот
раздел доклада, Кларк посоветовал ему,
чтобы доклад оставался в секрете. ‘хотя
Родж до последнего времени рассчитывал,
что доклад будет опубликован.
	НЬЮ-ИОРВ, 3 февраля. (ТАСС). Ежене-
дельник «Ин Фэкт» опубликовал интервью
бывшего специального помощника минист-
ра юстиции США Роджа, уволенного из_ми-
нистерства в октябре прошлого года. Родж
заявил, что, по его мнению, он был уволен,
главным образом, в связи © тем, что он
упомянул имена видных членов американ-
ского конгресса в своем докладе, который
первоначально был приготовлен для возбуж-
пения министерством юстиции судебного
преследования американских фашистов.
В своей речи 22 октября в колледже Суорт-
мор Porm: заявил, ‘что бывший сенатор
Уилер (демократ, от штата Монтана) п
другие политические деятели поддержива-
ли перед войной связь ¢ гитлеровским
агентом Фиреком, который. впоследствии
был осужден. Родж приводит имена членов
конгресса, помощью которых пользовался
напистский агент Фирек. Помимо Уилера.
в этот список входят члены палаты  пред-
ставителей республиканиы Хаффмэн, Ше-
фер и Джонкмэн (oT штата Мичиган),
Внутсон (от штата Миннесота), Crparron
(от штата Иллинойс), Вливентгер (от mra-
та Огайо); сенаторы-республиканцы Двор-
Жак (от штата Айлахо), Лангер (от штата
Северная. Дакота), демократ Лжопеон (от
штата Колорадо); бывшие сенаторы Ла
Фоллетт (член прогрессивной партии, от
тата Висконсин), Рейнольде (демократ, от
штата Северная Дакота), Кларк (демократ,
0т штата Айдахо), Шипетед ‘(республика-
неп, от штата Миннесота). Най (реепубли-
канец, от штата Северная Дакота); быв-
шие члены палаты представителей Суини,
Торкельсон, Тингхэм, Александер, Беннет
и Бэрдик.

Доклад Роджа включает отдельную кате-
торию «лиц, сотрудничавших с Фиреком»,
B TOM числе бывший сенатор Холт (демо-
крат, от штата Западная Виргиния), быв-
шие члены палаты представителей Фиш
(республиканец, от штата Нью-Йорк) и
Дэй (республиканец, г штата Иллинойс).
В интервью указывая, что в докладе
	пысказали недовольство по поводу отубли-
кования в 1945 тоду книги Смитта 00
атомной энергии, так как, по их мнению, в
ней слишком много сказано. В этой связи
имеют место взаимные обвинения ученые
обвиняют военных, а военные обвиняют
ученых.

По сообщениям газет, Остин после бесе-
ды с Маршаллом и затем < Трумэном зая.
вил, что он не будет настаивать в Совете
безопасности на ‘том, чтобы сначала был
установлен международный контроль над
атомной энергией и лишь после этого 0беу-
ждалея вопрос о разоружении. В то же вре-
мя он заявил, что будет настаивать на том,
чтобы признать приоритет за докладом
атомной комиссии, который, по ето мнению,
толжен быть рассмотрен прежде, чем будет
начато рассмотрение вопроеов, относящихся
к резолюции Ассамблеи от 14 лекабря о ре-
гутировании и сокращении вооружений.
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 февраля. (ТАСС). Во вре-
мя обсуждения в сенате США предложен-
ных Трумэном кандидатур в состав внутрен-
ней комиссии США по развитию и контролю
над атомной энергией обратили на, себя вни-
мание усилия военных и наиболее атресеив-
но настроенных республиканцев еще боль-
ше укрепить влияние военных в работе ко-
миссии. Так, под угрозой неутверждения
кандидатуры Лилиенталя на пост председа-
теля комиссии последнего заставили согла-
ситься с тем, что на всех без исключения
заседаниях комиссии должны присутство-
валь военные. Ход оббуждения этого вопро-
са в сенате свидетельствует 0 том, что 33
гражданеким фасадом комиссии  дейетви-
тельными хозяевами положения в ней бу-
дут военные, которых полдерживают наи-
более агрессивно настроенные круги в кон-
грессе.

Характерно, что многие члены сената
	В ЛИТИФАШИСТСКОМ КОМИТЕТЕ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Молодежь мира протестует против преследования
пемокпатической организации молодежи Грении--ЭПОН
	Всемирная Федерация демократической
молодежи разослала всем своим членам —
национальным организациям молодежи —
пивьмо с призывом поднять голое протеста
молодежи мира против преследования демо-
кратической молодежи Грепии и запреще-
ния деятельноети антифашяетской проогрес-
сивной молодежной отганизании ЭПОН.
	По сведениям, полученным Федерацией
из Греции, в афинском трибунале пазна-
чено слунание дела о деятельности ЭПОН.
который обвиняется в «уклонении от про-
кламированных целей».
	ЭПОН (национальный освободительный
фронт молодежи) был создан в 1943 году.
когда все молодежные организации Греция
решили созлать новую единую организа-
пию всей греческой мололежи. независимо
OT ее политических и религиозных убежде-
ний, сыгравшей активзую и славную роль
в движении сопротивления фашизму «A
стремившейся теперь обеспечить свободу
и демократические преобразования в стра-
не. Организация наечитывает 500 тысяз
членов.
	По сведениям Всемирной федерации де-
мократической молодежи, реакционное пра-
вительетво Греции не сделало ничего для
обеспечения работы ЭПОН. Наоборот, вся-
чески поддерживало террористические вы-
хотки фашистов, направленные против этой
организации. Члены ЭПОН преслелуютса,
ге’ руководители посажены в тюрьмы, оеу-
ждены на смерть. сосланы, клубы офгани-
запии безнаказанно грабятся и разруша-
ются.

В июле 1946 года делегация исполкома
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи посетила в Париже греческого
премьер-миниетра Палдариса и передала
ему свой протест против подобного обраще
ния © одной из самых героических орга-
низаций мололежи. Этот протест был от-
клонен.

«Лействуйте немедленно в защиту демо-
кратической молодежи Греции» — передала
организациям веех стран свой призыв Вее-
	На этих пленумах раздавались кое-какие
голоса о «неподходящих сейчас условиях»
для деятельности комсомола, предлагалось
даже распустить союз и влиться в какую-
нибудь другую организацию, например,
примкнуть к отделу молодежи  социали-
стической партии — «сякайто». Характерно,
что подобного мнения придерживались прел-
ставители тех префектур, где наиболее
слабо работали комсомольские организации,
где их голоса почти не было слышно. Нз-
оборот, там, где энергично взялись за де-
ло воссозданные организации комсомола,
его ряды неуклонно росли, комсомоль-
цы находили пути сотрудничества с дру-
гими демократическими организациями: от-
	На фабрике в Осака.
	делами молодежи профессиональных союзов,
крестьянских союзов, советом  демократи-
ческой молодежи, тем же’ отделом молоде-
жи социалистической партии и т. п.

Японские комсомольцы пришли к выводу,
что только через укрепление комсомола.
расширение его связей, усиление его влия-
ния среди широких слоев молодежи можно
в будущем притти к созданию единого со-
юза демократической молодёжи, об’едине-
нию всех сил для борьбы с феакцией, с
остатками милитаризма и фашизма, для
борьбы за действительно свободную и ми-
ролюбивую Японию! И они взяли курс
на развитие боевой, всесторонней деятель-
ности своего союза, на тесную связь. его
не только руководящих, но и низовых орга-
HOB CO всеми демократическими силами
страны.

В Японки насчитывается сейчас onny-
	отдел учащейся молодежи — Д 3-37-43;
дел — Л 3-31-39: отдел обзоров печати —
	мирная федерация демократической моло
деи.

В Канаде, США, Англии. Чехословакии.
Польше, Югославии и многих других стра-
нах Европы прошли крупные мололежные
митинти и демонстрации в защиту грече-
ской молодежи. Протесты греческому пра-
вительству от имени мололежи своих стран
послали Союз республиканской молодежи
Франции, Союз антифапистекой мололожи
Франции, Прогрессивная мололежь США,
	Своботная мололежь Австрии. 05’елиненный:
	комитет молодежи Польши. Коорлинацион-
ный комитет молодежи Венгрии, Конгресе
балканской молодежи, Свободная молодежь
Италии. Союз пемократической молодежи
Алжира. Лейбориетская студенческая феле-
рация Англии. Лейбористекая Ффелерация
молодежи Каналы, Фронт молодежи Италии,
06’елиненный Союз молодежи республикан-
окой Испании. молотежные  организапиий
Венепуэлы. Индии, Швойцария, Болгарии,
Албании, Югославии, Румынии, Чехосло-
вакии и других стфан.
	Вчера Антифашиетекий комитет совет-
ской молодежи направил премьер-министру
Греции Максимосу протест советской мо-
лолежси. В нем говорится:
	«От имени 25 миллионов юношей и де-
вушек СССР Антифашистекий комитет со-
ветекой мололежи присоелиняет свой голос
к решительному тролеету организаций ле-
мократической молодежи других стран про-
тив преслелования организапии греческой
молодежи ЭПОН и предания суду ее руко-
волителей.
	Преследование передовой демократиче-
ской мололежи, которая в самые тяжелые
годы самоотверженно боролась за ocBobo-
ждение Греции от фашистских захватчиков.
противоречит идеям и принципам. провоз-
глапенным 0б’елиненными нажиями.
	Вместе с демократическими молодежным
организащиями других стран настаиваем на
	прекращении гонений на ЭПОН и его руко-
волителей».
	наднать с половиной тысяч комсомольцев.
Немного! Вспомним, что в официозных
квартальных обществах «сейнендан» толь-
ко в Токио состоит 100 тысяч человек.
Однако мал золотник, да дорог, и вот
взрывается изнутри одно молодежное обще-
ство за другим. Молодежь просит удалиться
сттуда навязанных ей «советников», моло-
дежь организуется для того, чтобы актив-
но участвовать в общественной, политиче-
ской жизни, чтобы бороться за свои права.

Секретарь Шентрального комитета ком-
	сомола Японии, черноглазый пвадцати-
двухлетний юноша Койде Такаси, недавний
студент, которому закончить  образова-
	ние помешала воина, вводит нас в простую
	японские ШКОЛЬНИЦЫ.
Фото В. ИОРДАНСКОГО.
	комнату с грубым дошатым столом, обста-
вленным скамьями.

Мы с вами—в помещении ЦК. Тут всег-
ла шумно, каждую минуту заходят моло-
дые люди— представители районных коми-
тетов, рабочие, студенты, приехавшие из
префектур... Вот «Тавада», редактор «Зна-
мени молодежи». Я привел его имя в ка-
вычках — это потому, что, скрывая от реак-
ционно настроенного старшего брата свое
активное участие в революционной борьбе,
работу в комсомоле, юноша избрал псевдо-
ним... Вот Ниисини Каору, хорошая пропа-
гандистка, миловидная девушка в пестром
джемпре. Томияма Тамаб — рабочий, руко-
водитель одной из ячеек. Имамура Хидео—
с виду совсем мальчуган, работник токий-
ского комитета. Кажется, что он пришел
сюда прямо из школы, а ведь Хидео — бес-
страшный организатор подпольных револю-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	100 лет со дня рождения
А. П. Нарпинского
	Торжественное заседание
Академии наук СССР
	{ января нынешнего года исполнило
сто лет со дня рождения первого сдветез-
го президента Академии наук СССР акаде.
мика Александра Нетровича Карпинского,
-Намяти великого русского ученого-гражда:
нина, «отца русекой геологии» было по-
священо торжественное заседание Акадо-
мии наук СССР, состоявшееся вчера в
  Москве.
  Торжественное заседание открыл BCTY
пительным словом президент Академии

наук ССОР академик С. И. Вавилов. 0н
указал, что А. П. Карпинский был факти
чески основателем русской геологии. 3a
свою долгую жизнь он пришел ко многих
важным научным выводам.

Президент, подчеркивает, что А. IL. Rap-
пинский, встретив Великую Октябрьскую
революцию на 71-м году жизни, со всей
энергией служил наролу и за советекие
годы многое сделал для своей обновленной
Родины.

.Далее С. И. Вавилов говорит о роли
А. П. Карпинского в преобразовании вые
шего научного учреждения дореволюцион’
ной России в советскую. Академию. в м.
билизации всех ве звеньев из помошь co
ветекому государству.

15 мая 1917 года А. П. Карпинский
был единогласно избран президентом Ака’
демии наук. Под его руководством Акале’
мия с каждым годом активнее включалась
в дело сопиалистического строительства,
	Академия наук, в которой он проработал
	свыше полувека, была для него родной #
Элизкой.

— Советская страна, партия л прави:
тельетво,— говори’ в заключение акаде:
мик Вавилов. — высоко ценили в тив
	1А. Ц. Варпинекого первого советского уче
	ного, 0езотоворочно отдавшего весь свой
талант, свою энергию и знания делу соци
ализма.

“Шо предложению академика Вавилова
присутствующие поднимаются с мест, чя
память ученого.

Слово предоставляется академику Б. Б,
Полынову. Он оглашает текст доклада ака”
домика В. А. Обручева о жизни и научной
деятельности А. П. Карпинского. Затем вы-
ступает вице-президент Академии наук
СССР академик В. П. Волгин. В своем док:
паде он рассказал о выдающейся органи-
заторекой деятельности А. П. Карпинекого
на посту президента Академии наук СССР,

докладом о работах А. П. Карпинского
UO истории геологического развития рус
ской платформы и `Урала выступил akale
мик Д. В. Наливкин.

К 100-летнему юбилею ученого отделе
ние геолого-географических наук Акад
мии наук подготовило большую выгтавку
	9 жизни и деятельности А. П. Карпин
ского.
	——oO-—
Выступление артистов
‚В частях Советской Армин
	Все тватры и концертные организация
столицы, цирк, музыкальные и Театраль-
ные учебные заведения выделяют бригады
артистов, ансамбли и коллективы для 99-
служивания воинских частей в дни празт
нования 29-й годовщины Советской AD
мии. В частях Московекого военного окру-
га будут выступать ансамбли оперы и опе-
ретты Всесоюзного гастрольно-концертного
0б’единения и русский народный хор, 0
нованный П. Ярковым.
	Для обслуживания моряков Комитет по
делам искусств при Совете Миниетров
СССР направит три группы артистов ВТО
H филармонии,

Армейский филиал Малого театра будет
выступать в частях особых групи войск 38
рубежом. В репертуаре театра пьесы:

Катаева — «День отдыха», Файко —
«Капитан Костров», А. Н. Островекого —
«Без вины виноватые», («Не в свои сани
не садись» и «На бойком место». В кон:
пертную программу вошла также компози:
ция на тему романа А; Фалесва «Моломя
гвардия».
нии пиано

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Е Е ЕН

ОНИ узла
информации — Ла_зе ор’ т“
	«Форвертс» о немецких формированиях
в английской зоне оккупации Германии
	население называет «черным рейхевером».
Эти части маскируются под «рабочие ро-
ты». Однако они не выполняют никакой
работы, & продолжают проходить военное
обучение у своих старых офицеров. Они
носят форму английского образца ео вее-
возможными знаками отличия. Из много-
численных писем солдат этих частей. мож-
HO заключить, что они проходят обучение,
необходимое для «карательных еоедине-
ний», и, по их мнению, будут использова-
ны против своего народа.

Газета «Таймс», которая, естественно,
старается превратить все это дело в пустяк,
допускает, что в английской зоне по зада-
ниям англичан все еше работают 80 тысяз
немецких солдат.

В связи © этим небезынтереено то обето-
ятельство, что гамбургекая полиция сей-
час также расширяется путем организации
«добровольного охранного отряда».

Пресловутый корпусе Штокхаузена, на-
делавший столько шума, также еще не
расформирован, а продолжает сушествовать
под английским командованием. Имеются
сведения о сушествовании 16 подразделе-
ний с сотнями рот, которые расквартиро-
ваны, между прочим, в Гамбурге, Любеке
и на острове Сюльт. По распоряжению ан-
глийской главной квартиры за № 8.302
от 6 мая 1946 года в этих подразделениях
вновь введен военно-уголовный кодекс, и
солдаты предупреждены, что дезертиры
будут подвергаться судебному преслелова-
НИЮ.
Всякий может себе представить, во что
могут вырасти эти зародыши нового немец-
кого милитаризма. Во всяком случае, вряд
ли можно об’яснить случайностью, что ан-
глийское правительство отказывается пре-
доставить  возможноеть международным
контрольным организациям изучить с0з-
давшуюся в зоне обстановку».
	РЛИН, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Форверте» поместила 28 января статью
о немецких военных формированиях в ан-
глийекой оккупационной зоне Германии,
озаглавленную: «Немецкие солдаты-леги-
онеры».

«После распада третьей империи. —пи-
шет газета’—на Берлинской конференции
трех держав было яено сформулировано,
что пелью оккупации Германии являетея
ее полное разоружение и демилитаризация.
Сотласно решению конференции, вое не-
мецкие военные части должны были быть
немедленно распущены. Хотя после этого
прошло полтора года, в английской зоне
до сих пор не распущен целый ряд пюдраз-
делений бывших германских вооруженных
сил. Многочисленные немецкие воинские.
части под командованием немецких офице-
ров присоединены сейчас к английским
частям. —

Такие подразделения, полностью сохра-
нившие свой военный характер, начиная
от обязательного приветствия до «солдат-
ской» дисциплины, имеются в Любеке, в
районе Гамбурга, в Лауенбурге, Кукегафе-
не ив Киле. Так, например, в Киле все
еще находится 1-я флотилия тральщиков,
задача которой, повидимому, заключается
в вылавливании`мин в шведских и датских
прибрежных водах. Несмотря на то, что эта
флотилия стоит здесь уже второй год, «ми-
ны» не убывают, и флотилия продолжает
выполнять свои задания. При этом следует
отметить, что во флотилии продолжают
елужбу все старые офицеры, а также пе-
лый штаб «мореких юристов», которые ло
последнего времени выносят приговоры 10
старым, нацистским законам. Одним из
юрнетов являетея Вранц-Бюллер — защит-
ник военного преступника Деница.

В Ганновере, Гамбурге, Шлезвиге стоят
немецкие подразделения, которые местное
	прупный успех романа А. Фадеева
«Молодая гвардия» в Болгарии
	СОФИЯ, 3 февраля. (ТАСС). Переведен-
ный недавно на болгарекий язык роман
А. Фалеева «Мололая гвардия» пользуется
огромным успехом у болгарских читателей.
В течение первых 5 дней после выхода, ро-
мана. книжные магазины Софии продали
свыше 3 тысяч экземпляров этой книги.
	ционных кружков моледежи, в дни войны
он дважды сидел в’ тюрьме...

С утра и до поздней ночи шумит, бурлит
комсомольский штаб. Отовсюду сюда сте-
каются новости, отсюда расходятся люди,
чтобы с новой энергией продолжать борьбу.

Познакомимся с хроникой ‘жизни комсо-
мольцев Японии. Я выписал ее из газеты
«Знамя молодежи»,
	«Аоккайдо. На одном из предприятий ад-
министрация уволила всех рабочих. Те по-
требовали продолжения работы и взяли в
свои руки контроль над производством.
Тогда на территорию завода с собаками
ворвались полупьяные молодчики — члены
фашиствующего «Союза молодежи новой
Японии» и «Молодежной партии Японии»...
Против них выступили комсомольцы и, ох-
раняя рабочие интересы, выставили хули-
ганов за заводские ворота.

Саппоро. Состоялось совещание предста-
вителей молодежи различных предприятий.
По предложению комсомольцев, решено со-
здать об’единенный совет организации мо-
лодежи для совместной борьбы за общне
права.

Асахигава. Существующий здесь комсо-
мольский кружок молодых рабочих и сту-
дентов ведет просветительную работу сре-
ди молодежи. Комсомольцы распространя-
ют коммунистическую газету «Красное
Знамя», завязывают беседы, отвечают на
всевозможные вопросы.
	Юбари. На копях Скнюбери комсомоль-
цы ведут борьбу за изгнание реакционного
руководства профсоюза, за перевыборы
его правления.

Токио, второй восточный район. Дважды
в неделю устраиваются беседы.и лекции по
вопросам японской истории, драматургии,
кино и текущей политики. На лекции при-
ходит по 100—150 человек.

Токно, подрайон Мукодзима. По инициа-
тиве комсомольцев здесь открываются ве-
черние самообразовательные курсы.

ee
	> mF

Хенва. На угольных копях все больщее
влияние приобретают комсомольцы. (Они
создали спортивные команды—мололежь
	играет в бейзбол, соревнуется в плаванни.
В воскресенье, была устроена поездка. на
берег моря. Там, в лагере, состоялась бе-
седа о. текущем  полетическом моменте.

— В комсомоле интересно!—заявляют MO-
лодые шахтеры и охотно участвуют в на-
ших начинаниях. Растут комсомольские
ряды».

«Tak живут, работают, борются члены
Коммунистического союза молодежи Япо-

вин, запевалы подлинно нового, демокра-
теческого движения в стране,
	58; отлел рабочей
отдел внутренней
	В. ИОРДАНСКИИЙ.
	-04-76 и д 3-3590.
	отдел комсомольской жизни — Л 3-35-
литературы и искусства — TT 2.91 04.
	Из ВПЕЧАТЛЕНИИ 0 ЯПОНИИ
	молодежи, всех рабочих. поэтому, между
прочим, за время забастовки лишь несколько
человек вступило в комсомол. Нечего па-
дать духом, нужно учесть ошибки, сделать
вывод на будущее. Борьба не окончена, нз-
избежна повторная забастовка — рабочие
скоро увидят, что хозяин их обманул...

В середине собрания в комнату вошел
юноша, одетый в брезентовую куртку сол-
датского образна, с болышой сумкой через
плечо. Он достал оттуда пачку свежеотпеча-
танных листовок и положил на стол.

— «Эхо» — газета районного комитета
комсомола, — прочел мой спутник.

Собрание близится к концу. Председатель
об’являет, что завтра состоится заседание
исполкома профсоюза. Там будет обсуждать
ся необходимое исправленее коллективного
договора, снова будет поставлен вопрос о
введении системы минимальной заработной
платы, об устранении сословной разницы
между рабочими и служащими... Комсомоль-
цы записывают самое главное — об этом они
расскажут на заводе. Собрание закончено.

Японский комсомол — союз новой, дейст-
вительно прогрессивной, действительно де-
мократической молодежи страны. Он еще
очень молод — ведь ‘только после капиту-
ляции Япбнии; осенью 1945 года, организа-
торы трудящихся, коммунисты, вышли из
тюрьмы. По десять, по пятнадцать лет томи-
лись многие из них в сырых застенках. Все
	связи были порваны, утеряны. Движенне
было растоптано железным каблуком фа-
шиствующей военшины, все предстояло на-
чинать вновь...

В декабре 1945 года собрался «подготови-
тельный комитет» по воссозданию комсо-
мола Японии — около 100’ человек. В фев-
рале прошлого года в Токио состоялся пер-
вый, учредительный  с’езд. 200 делегатов
с’езда представляли уже 2.300 комсомоль-
цев из 30 префектур. В эти дни-вышли пер-
вые номера комсомольской газеты «Сейнел
но хата» — «Знамя молодежи». Тираж ее
теперь 15.000 экземпляров, она выходит три
раза в месяц.

С’езд обсудил и принял устав союза, план
работы газеты, заслушал сообщения о воз-
рождении организаций на местах, наметил
путь развитея комсомола Японии и избрал
его Центральный комитет.

Позже, в мае и сентябре прошлого года,
на пленумах ЦК обсуждались. практи-
ческие вопросы, выдвигаемые обстановкой.
Был несколько изменен устав’ и взят
решительный курс на массовую агита-
пионную и культурно-просветительную ра-
	В этот день была торжественно оглашевна
конституция. Император — старая глава «но-
вой» Японеи — на минуточку показался на-
роду. В этот день отпускали «саке» — рисо-
вую водку — и на улицах балаганщики раз-
влекали толпу.

На одной из окраин: Токио возле наско-
ро сколоченных подмостков собрались жен-
щины, дети, мужчины. После укротетеля
змей выступал рассказчик, смешил людей.
Потом лица слушателей посерьезнели — в
речи оратора замелькали слова: «тенно»,
«микадо»... Он перешел к вопросу об импе-
раторе,—очевидно, раз’яснял новую консти-
туцию.

Мы миновали балаган и по скрипучей.
лестнице поднялись на второй этаж камен-.
ного здания. Это не был жилой дом — здесь
прежде размещались монархические органн-
зании машеностроительного‘ завода акцио-
нерного общества Хитаци, а теперь поме-.
щением владел заводской профсоюз.

В большой комнате столы составлены
кругом. За ними, на стульях, лицом друг к
другу сидит десятка три молодых людей —
юноши в промасленных рабочих куртках, де-
вушки в вязаных кофточках или блузках.
Кое-кто — в кимоно. .

Один из присутствующих, очевидно, пред-
седатель, что-то горячо говорит. Перед каж-
дым на столе — карандаш, бумага, Каждый
внимательно слушает его, время от времени
схватывает карандаш и покрывает листо
быстрыми иероглифами.

То там, то тут вдруг поднимается рука.
«Лозо» (пожалуйста), — говорит предсеца-
тель. Юноша или девушка встает, излагает
свое мнение. Возгласами «хантай!» (проте-
стуем!) или одобрительными восклицаниями,
нногда смехом присутствующие откликз-
ются на возражение. Но вот вопрос решен,
все успокаиваются. Председатель переходит
к следующим делам.

За окном слышны звуки бубна — наверное,
на подмостках сейчас танцует кто-нибудь.
Сидящие 33 столами ничего не замечают.
Сосредоточенно сдвинуты брови, зубы не:
терпеливо покусывают карандаш...

Мы с вами — на комсомольском собрании
ячейки завода Хитаци. Сегодня смогло прит-
ти сюда 98 человек, всего в организации —
	34. Повестка дня: «Почему сорвалась рабо-
чая забастовка?» Идет речь о том, ато
в противовес требованиям профсоюза хозяин
выставил свои предложения и посулами
стал переманивать к себе неустойчивую
часть рабочих. Плохо была организована де-
нежная помощь. Комсомольские «бригады
	лействкя» мало вели агитацию среди всей} боту в самых широких слоях молодежи.
	ЕР в Е РЕ НЕЕ ТЫ: ЗАНЯТСЯ
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справ
пи школ ФЗо-—Д 3-31-96; отдел быта и культурно-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел

3 иностранной информации — Д 3-37-48; военный отдел --
		я III асе т то, ОРЛЕ ВРАГ ВЫХ
отдел, крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства —
Д 3-33-05; писем — д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографин — Л 1