— АПТМАШИНА НД ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
	дидате непобедимого блока коммунистов
и беспартийных ‘лауреате Сталинской
премии писателе Валентине Петровиче
Катаеве, баллотирующемся по их избирз-
тельному округу.

Локлад окончен. На подмостках — кон-
нертная бригада. Выступления художе-
ственной самодеятельности — певцов, тан:
цоров, чтецов, баяниста—вызывают шум-
ное одобрение. .

Интересно и содержательно провели
избиратели 32-го участка свой вечер. Они
горячо благодарили агитбригаду за хоро-
ший доклад и занимательный концерт,

На снимках: вверху—агитмашины пе-
ред выездом на избирательные участки;
Внизу слева —в помещении агитпункта
32-го избирательного участка во время
выступления агитбригады. Справа — уча
стница. художественной  самодеятельно-
сти Клава ЧУРИКОВА в сопровождении
баяниста Геннадия ЖУРАВЛЕВА испол-
няет русскую пляску. :

Фото 0. КОСЫРЕВА.
	Возле здания Московского городского
комитета комсомола стоят. агитмашины,
празднично убранные предвыборными пла-
катами и лозунгами. С наступлением ве-
чера они отправляются по избирательным
округам столицы. Вот уже 25 дней эти
агитмашины МГК ВЛКСМ. обслуживают
москвичей. Каждая из них имеет своих
лекторов, агитаторов, бригаду художе-
ственной самодеятельности. Агитмашины
побывали уже у избирателей Сталинско-
го, Дзержинского, Киевского и Щерба-
ковского избирательных округов столицы.

Вчера, 5 февраля, одна из этих агитма-
шин прибыла на ‘избирательный участок
№ 32 Шербаковского избирательного ок-
руга. :

Просторное помещение агитпункта пе-
реполнено избирателями. Среди присут-
ствующих много молодежи. Внимательно
слушают ‘избиратели лектора МГК
`ВЛКСМ тов. Панфилова. Он говорит о
первом кандидате советекого ‘народа —
Иосифе Виссарионовиче Сталине, ‘о кан-
		КАНДИДАТЫ БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ

— В 1937 тоду я вступила в KOMCO-.
мол, и © тех пор’ вся’ моя жизнь неразрыв-
но связана с Ленинским союзом молодежи.

До cnx пор девушка говорила спокойно,
даже немножко  монотонно,.— именно т8-
ким тоном, каким чаще всего рассказы-
вают свои биографии. Но тут лицо ее пое-
образилось, ш она уже не просто вопоми-
нала свою жизнь, она горячо говорила о
хороших делах большой комсомольской
семьи. И перед глазами предстал настоя-
IMM вожак молодежи, ее организатор и
воспитатель,

Екатерина Ситоровна Карпенко DOLE-
	лась на Украине в 1922 году. Еще пят-
	надцатилетней девочкой, работая сежрета-
Тем комитета комсомола Велико-Бурлуцкой
школы, Катя ‘училась быть чуткой, вни-
мательной к окружающим. Она радовалась,
когда ей улавалось помочь товарищу, Ее
всегда тянуло в людям, она старалась по-
нять характер каждого и в каждом умела
находить хорошие, благородные черты.

Девушка решила стать учительницей. По
путевке комсомола она поступила в педа-
гогическое училище и окончила его бле-
сташе.
	Кандидат в депутаты Верховного
- Совета: Украинской ССР
Екатерина КАРПЕНКО.

Фото Н. ГУРОВА,
	Война прервала педагогическую. деятезь-
ность Екатерины Сихоровны! и забросила, ее
в далекое волжекое село Безымянное,
Здесь она трудилась на, колхозных полях.

Но скоро организаторокие ‚способности
девушки были замечены, и райком комсо-
мела направил ее в школу старшей пионер-
вожатой.

Hemanuet & BDAY. чае в бр: ОВО
	< С1 ского народа, неотступное желание. Помочь
	Родине в. ее священной борьбе — большие
чувства наполняли ео. И она передавала
их детям. С каким воолушовлением собирали
пионеры деньги на боевой самолет! Собра-
ли 90 тысяч и послали их в Москву, H
	вскоре из Времля пришла телеграмма от
товарища Сталина: Великий вожль Tepe
давал пионесам иколы искренний привет
	и благодарность Врасной Армии, -
В 1943 году Екатерина Сидоровна
вернулась домой— на Харьковшину, в село
Великий Бурлук. Тяжелые картины вота-
вали перед ней на пути. Руины, пепели-
ща... Какое нетерпение, какая жажда дея-
тельности  обуреватя ее. Скорее, скорее
	стереть этот страшный след врага! випу-
чая энергия JOBYAIRM была очень нужна.
	Ke выдвинули на ответственный пост—она
	стала секретарем Велико-Бурлуцкого рай-
кома комсомола.

Но Екатерина Карпенко почти но бы-
вала в районном центре—появлялась там
лишь для того, чтобы проверить, как ис-
полнили поручения члены райкома, и дать
новые задания. Быть всегда среди молоде-
жи, знать ее интересы, удовлетворять ез
нужды — вот чем жила теперь она,

Сейчас в каждом колхозе и совхозе, в
каждой машинно-тракторной станции райо-
на есть комсомольские организации. И
большая доля заслуги в этом принадлежит
секретарю райкома.

она в колхозе имени Коминтерна.

Здесь много молодежи. Самые . ответствен-
ные участки доверяет правление колхоза
юношам и девушкам. Только скучно они
живут. Окончив трудовой день, молодые
колхозники расходятся по домам и коро-
талот в одиночку долгие зимние вечера.

Секретарь райкома <обирает молодежь,
беседует, рассказывает о героях Краснодо-
Ha, Bee взволнованы ее рассказом. Хоро-
о бы почаще так собираться, да вот негде!
Контора, правления колхоза редко бывает
	  вечерами свободна. а клуб немпы разгро-
	мили — одни стены остались.

— Надо восстановить клуб, —рептитель-
но говорит секретарь райкома.

Эта мысль воем нравится. Немедленно
молодежь принимается за работу, Находят-
ся и плотники и штукатуры... И вот клуб
тотов. Секретарь райкома помогает Еомео+
	мольцам организовать художественную са-
	модеятельность, = создаль драматический
кружок. Теперь каждую неделю в клубе
колхоза имени Коминтерна бывают хоро-
тие молодежные вечера, а на районной
олимпиаде художественной самодеятельно-
ети коллектив этого колхоза получил все-
общее‘ одобрение.
	Связи колхозной комсомольской органи-
	запии © мололежью окрепли. за ‘короткое
	время 17 юношей и девушек подали за-
	явления в комсомол. Теперь здесь 25 ком-
сомольцев — крепкая жизнедеятельная -op-
		Далеко, в 25 километрах от районного
центра, расположен колхоз «Борьба за co-
циализм». Секретарь комсомольской opra-
низации этого колхоза Надя Бондаренко
аккуратно посещала семинары, писала
сродки в райком. Но организация почему-то
не росла. В ней было всего три комсомоль-
ца. Секретарь райкома едет туда. Моло-
дежные вечера, воскресники силачивают
молодежь колхоза. В-комсомол вступают
десять юношей и девушек. :

Екатерина Карпенко всегда с молодежью.
Воскресник по. снетозадержанию — она
первая выходит в поле; сбор удобрений—
она помогает создать бригады; молодежный
вечер — она запевает песню, затевает ве-
селую игру.

Не только молодежь. все взпоелое насе-
	ление района знает ее как замечательного
	докладчика. Когда афили извещают о пред-
стоящем выступлении Екатерины Варпен-
Ko районный клуб не вмещает слушате-
лей. . .

Tak 9Ta девушка завоевала ` всеобщее
Уважение. Своё огромное доверие трудящие-
сел. Веляко-Бурлуцкого избирательного ок-
руга выразили секретарю райкома комсо-
мола Икатерине Сидоровне Карпенко, вы-
ДРИНУВ ее кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Украины,

} : С. РЯБИКИНА,
	Село Великий Бурлук,
Харьковская область.
	  Хороший chin POC у крестьянина села
Перосечены Степана Лунгу. ° Степан  гор-
длился им: способный мальчик, лучший
ученик в начальной школе. Учитель так и
сказал: «Лунгу-младитий подает ^ болегтие

ции, ему разрешили создать бригаду для
помощи семьям Участников Отечественной
войны и крестьянской бедноте.

..Вдова советского солдата,’ погибитего
Ha `войне, собирается чинить крышу хаты,
да все не соберется. И вдруг она слышит
на чердаке треск, шум. Выбегает —; на
крыше трое соседских парней.

— Делать вам нечего, проказники, —
сердится женщина.

— Не беспокойся, мать, — кричит один
из незваных гостей, — это бригада Лун-
гу-младшето. В вечеру крыша будет, как
новая.

..Махота — ‘тяжелое время для безло-
шадного крестьянина: Землю получил, a
лошади нет, пахать не на чем. Он прики-
дывает, рассчитывает, как быть, —и
вдруг в избу входит комсомолец. :

— Озимые сеять думаешь, дядя Hou?—
спрашивает юноша.

— Думать-то думаю, да ведь. ‘лошади
нет.

-— иЖивей собирайся. Волы во дворе.

° — Чьи. же они? Откуда вы? = 6bop-
мочет растерявшийся крестьянин.

— Из бригады Лунгу-младшего.

..Крестьянин Бусиек погиб на фронте,
его жена умерла, и четверо малышей оста-
лись без надзора, без срелетв к жизни. Их
	приняла на <вое попечение бригада Геор-  !
гия Лунгу. В дом в епротам пришли де-  .
вушки. Они привели его в порядок. mod
	HANH малышам белье, научили их готовить
	пищу, А в это время на поле сирот работали
юноши ‘из бригады Лунгу. Они вепахали
и засеяли землю Бусиека; & летом собрали
	для сирот урожай.
	Кандидат в депутаты Верховного Совета
° Молдавской ССР Георгий ЛУНГУ.
Г Фото А, АРТАМОНОВА.
	надежды». С тех пор и стали называть
Георгия — „Лунгу-младигий.
Велико было‘ горе мальчика, когда ему.
пришлось ‘оставить иколу. У отца был.
один гектар земли. Bow жизнь Geecapab-
ский крестъянин-беднях мечтал накопить.
денег на покупку коня, но кабальные на-
логи пожирали все сбережения. Он понял,
наконец, что мбёчта о коне несбыточна,.
Кодзанял денег и купил вола. Выезд в поле
Степана ОЛунту сопровождался ехидными.
насмешками кулаков:
.— Эй, — кричали одни, — становись
рядом, будет пара. т Е
— Разбогател наш Лунгу, — смеялись
другие, — королевским выездом обзавелся.
Несладким было дстетво Георгия. Вме-
сто учения, вместо игр и забав — не по
лотам тяжелая работа в поле. И тем более
бросалось ‘в’ Тлаза, что’ Лунгузмладший
пикогла не унывал, Будто носил он в
своем сердце светлый луч, озарявший его
безрадостную. жизнь. Будто он чего-то
ждал, на что-то нздеялся... Какие же свет-
лые дали должны были хоткрыться ему?
Теоргию шел восемнадцатый год, когда
он впервые увидел советских воинов. Это
было 23 июня 1940 гола, Юноша стоял
	т дороги и ло хрипоты кричал «ура». дн!
	понял тогда; рот они, новые горизонты, ITO
открылись перед ним,

Георгий распрощалея с семьей и уехал
в Донбасс. Бывший бессарабский батрак
с успехом окончил школу ФЗО и быстро
завоевал симпатии лесотонов горловекой
шахты имени Румянцева. .

Ему нравилась эта жизнь. Днем — ра-
бота, вечером == шко#) клуб,” дружный
шахтерский коллектив: Георгий жадно ко
всему присматривалея; все запоминаи..,

Ho вот война. Георгий Лунгу — в ар-
мии. On становится лучшим наводчиком
артиллерийского полка, получает звание
сержанта. В 1944 году Георгий был демо-
билизован по болезни. Он сразу же отпра-
вилея в родное село Пересечены. .

Хоропю встретило бело своего’ земляка.
		oo Лунту-младший вернулся, — радо-
Badach молодежь, — сержант Лунгу-млад-
	— Комсомолец Лунгу-младший, — п6-
не своих друзей Георгий. — Комсомо-
zen!

Й скоро село почувствовало, что Георгий
Лунгу — комсомолец. По должности он был.
военруком сельской школы. Дневные часы
OH посвящал детям, вечера проводил
с молодежью. Лувгу  оказалея  талант-
ливым организатором. OH присмотрел»
сяк работе комсомольцев села и понял,
почему сельская организация не пользует-
ся 060бым авторитетом вреди ‘крестьян.
Комсомольцы оторвались oT молодежи,
вели работу ‘в узком, замкнутом кругу, и
работа эта заключалась в чтении популяр-
ных брошюр. .

Георгий поговорял с секретарями тиколь-
ной и сельской комсомольских организа-
	Особенно  ликовала молодежь, когда
	сельского советз стали приходить десятки
крестьян. Да и как не пойти, если обсуж-
дается вопрос 0б улучшении сортов вино-
града или разрабатываются меры для по-
вышения урожайности кукурузы!

— У Лунгу-младшего хоропгие глаза,—
говорили старики. — Он видит то, что. до
него нё вилели другие,
	‚Аорошие глаза — это глаза человека,
	умеющего замечать большое в малом, уме-
ющего видеть все дела по-государетвенно-
МУ -—— Широко, е перспективой.
	Й люли поняли это, пошли за Георгием
	Тунгу. На каждом шагу стала проявлять-
ся. активность крестьян. Беда только” —
негде собраться. Некуда вместить всех
желающих послушать интересную лекпию:
	негде посмотреть кинокартину или устроить
вечер самодеятельности. dyury завел ©
	крестьянами разговор о клубе. И вот жи-
	и Пересечены начали строить Елуо.
	(Село. пересекает безыменная речушка.
Лунгу намечает места для плотин, выбирает
удобный спуск для пруда, а ‘потом расска-
зывает о своем замыеле на заседании сель-
ского совета.
	Мысль о пруде увлекла все село. Раз-
	рабатываются планы, идет большая под-
тотовительная работа. Весной на’ берегах
безыменной. речушки застучат топоры, да-
‘леко окрест разнесется шум новостройки,
Не один пруд, & несколько решили устроить
крестьяне. Водоемы кольцом опояшут село,
	и поля будут иметь постоянный резерв
		* * }
В потожий янватекий лень собрались
	пересеченцы для выдвижения кандидата
в депутаты Верховното Совета Молдавской
	ССР. Слово взял старый Штепу.

— Я предлатаю выдвинуть кандидатом
в депутаты Верховного Совета республики
самого достойного ‘человека. нашего села
Лунгу-младитего, — сказало он. :

Затремели аплодисменты. Песлышались
возгласы крестьян: «Бун!» =—— это значит:
так, $00010.

Наконец, Штепу получил возможность
продолжать речь: =

— Я помню, как бился на своем гек-
таре Лунгу-старший. Сын от отца унасле-
довал трудолюбие, бескорыстие, честность.
	Советская страна, большевиетская партия,»
	комсомол научили Лунгу-младшего честно

служить своему народу. ;
Пересеченская окружная избирательная

комиссия зарегистрировала Георгия Степа-

новича Лунгу кандидатом в депутаты

Верховного Совета Молдавской ССР.

. Л. ПЛЕСКАЧЕВСКИИ.

г Кишинев, .
	НОВЫЕ. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ
	Беседа с начальником главка по производству научно-популярных
и учебных фильмов Министерства кинематографии СССР
‚ тов. А. С. ФЕДОРОВЫМ
	На-днях в Московском доме кино. состо-
ялся просмотр первого киносборника науч-
	но-популярных фильмов. Перед демонстра-
	цией фильмов выступили Герой Социалистя-
ческого Труда академик А. А. Микулин и
генерал-лейтенант А. А. Тарасов. Первый
киносборник был тепло принят кинематогра-
	фической общественностью столицы, В бе-  ,
	седе с нашим корреспондентом’ начальник
Главного управления но производству науз-
но-популярных и учебных фильмов тов. Фе-
доров рассказал:

— Киностудни управления много ‘рабо-
тают над созданием ‘фильмов, призванных
популяризировать достижения ° советской
науки и техники, расширять научный круго-
зор зрителей, ‚рассказывать о  богатствах
нашей великой Родины. Научно-популярная
кинематография выпускает сейчас фильмы
нескольких типов. Это прежде всего полно-
метражные научно-художественные фильмы.
К таким фильмам относятся недавно выпу-
	шенные — «В песках Средней Азии», «За-
	кон великой любви», «Солнечное племя»,
«Белый Клык» и находящиеся в производ-
стве ленты «Миклуха-Маклай» и «Путеше-
ствие в страну чудес».
Кроме этого, мы выпускаем много
короткометражных фильмов-очерков. Филь-
мы-очерки разбиты на серии: «Рассказы о
	великом плане», «Над чем работают совет-
	ские ученые», «Путешествия по CCCP»,
«Искусство и культура» и другие. Ежеме-
	18 января. Вечер молодых избирателей
мы провели сегодня. Молодежь выслуша-
ла доклад тов. Артемова, работника наше-
го завода, о международном положении, о
возросшей силе и авторитете Советского
Союза. В художественной части впервые
Участвовала. наша самодеятельность.
Программа была небольшой, но зато вы-
ступали мы сами! Особенным успехом
пользовалея Федя Беляев — он пел под
бзян и читал коротенй рассказ. Выступали
также сестры Коньковы, Панова, Волни-
‘тов, Курман п я сама.

Я замечаю, что теперь уже никого не
	приходится «тянуть» на агитпункт, ребя-
	та сами приходят каждый вечер.

20 января. В цехах опять поговорила
со всеми агитаторами. Чаще нужно бы-
вать комсомольнам у избирателей — их
там ждут  На обратном пути встретила
Славу Воронина. Он учится в 10-м клас-
се и живет в городке им. Баумана. Слава
рассказал, какой далекой, заброшенной
охраиной еще сравнительно недавно было
Измайлово и как буквально на ето глазах
вырос наш городок. .

He раз в беседах с избирателями я
слышала 06 этом. Многие спрашивают,
какие работы намечены в Измайлове по
плану ближайших лет. Надо будет
устроить беседу на эту тему.

`93 января, Завтра опять устраиваем
вечер молодых избирателей. . Заготовили
билеты и разнесли приглашения по до-
мам. Правда, в этом особой нужды и нет—
молодежь всо время заходит на агитпункт,
спрашивает: «А не сорвется нат вечер?
Не перенесут?» -Отвечаю:. «Нет, нет, со-
стоится обязательно. Приходите!».

24 января. В гостях у нашей молодежи
евгодня были массовики. Все танцовали,
пели, играли... В 7 часов приехал доклад-
чик. Он рассказал молодым избирателям о
тероях комеомола — 306 Космодемьянской,
Олеге Кошевом, Александре Матросове...
Слушали очень хорошо, затаив дыхание.
После доклада  демонстрировалея KAHO-
фильм «Зоя».

25 января. Я не только работаю с мо-
лолежью, но стараюсь во всем помочь из-

сячно выпускается киножурнал и *
техника».

Сейчас мы. приступили к созданию филь
мов-лекций. Первая такая лекция «Повесть
о жизни растений» по книге великого русз
ского ученого К. А. Тимирязева уже закон?
	tena.
	Интерес к нашим фильмам среди зрителей
огромный. Учитывая это, Министерство ки-
	‘нематографии СССР решило составлять-спе-
пиальные программы из. научно-популярных ^
	фильмов, рассчитанные на целый сеанс, об’
	единенные общим названием «Киносборник
	научно-популярных фильмов». Каждая такая
программа будет состоять из очередного но-
мера киножурнала «Наука и техника», науч=
но-популярного очерка или фильма-лекции в
3—4 частях и нескольких разнообразных ко-
роткометражек. В заключение будет демонз
стрироваться мультипликационный фильм.
Перзая такая программа и была показана`в
Доме кино.

Эта программа включает журнал eHayxa
и техника» № 80, в ‘котором рассказывается
об изобретенном профессором Китайгород-
ским строительном материале из стекла, в

машине для вязания кружев, об археоло-
гических раскопках в Мцхете, научно-попу-
лярный очерк «Ворота Каспия», цветные ко-
роткометражки «Останкино», «Живопись Ре-
пина» и цветную мультипликацию «Тихая
поляна», .
	Программа одобрена Министерством ки-
	нематографии СССР и в ближайшие дни вы-
пускается на экраны.
	бирательной комиссии. Мои активисты
узнают, все ли избиратели проверили по
спискам правильность занесения их фами-
лий, имен, года рождения, все ли они
знают 0 места и: порядке голосования.

На собрании актива, когда зашла речь
0 санитарном состоянии городка, домаш-
ние хозяйки предложили устроить суб-
ботник и перед праздником (все прямо
TAR и называют выборы — праздник!)
	убрать в городке. Конечно, молодежь при
	мет в этом горячее участие...

я

Bor рассказ о нескольких днях pa-
боты на агитнункте. Ничего как будто
	особенного, выходящего из ряда вон Зина
Комарова не предпринимала... Ho она с
	любовью отнеслась к порученному ей,
	сумела сплотить вокруг згитпунита актив,
	дело пошло успешно.

Такой же дневник запись своей работы
на агитпункте избирательного участка
№ 46 Сталинского избирательного округа
столицы-—ведет Анна Рассназова, слесарь-
сборщик опытного цеха ‹ электромоторо=
строительного завода. В ee «ведении»
35. домов. В. них живет 320 молодых
избирателей. 90 юношей и девушек будут
голосовать впервые. И Ане Рассказовой во
всем помогает актив-——Арапова, Никитина,
	Гусаков, Игнатович, Влепикова, Быкова...
	Вечера молодежи, которые устраиваются
здесь, привлекают обычно много посети-
	телей. Беседы доверенных лиц и выстуи-
	ления самих избирателей, встречи со
знатными людьми (например, заслуженной
учительницей Александрой  Алексеевной
Кузнецовой, натражденной орденом Ленина),
наконец, вечера самодеятельности, выету-
	плення артистов, демонстрация кинофилъ-
мов — все это превращает атгитпункт в
любимое место встречи молодежи.
		МОЛОЛЫЕ АРТИСТЫ ИЗБИРАТЕЛЯМ
	Общирный зал фялиала Малого театра
переполнен молодежью. Молодые избирате-
ли— рабочие, служащие, студенты `Вомин-
терновского района-— собрались ва. творче-
скую встречу ‹ молодыми артистами Тосу-
дарзтвенного ордена ОЧЛенина академиче-
ского Малого театра. Инициатор ‘этой
ветречи-—Коминтерновский райком ВЛЕСМ.
Перед теми, кто 9. февраля впервые полу-
чит бюллетень избирателя, воспитанники
Малого театра продемонстрировали свои
лучшие ‘работье--ецены изо классических
и современных пьее.

‘Вечер открылся отрызком из. спектакля
«Сотворение мира» Н. Погодина: Была o-
	CTABICHS пятая картина, в которой заняты
молодые актеры А. Антонова (Кузька),
Е. Роек (Нонна), Т. Панкова (Семеновна),
Т. Еремеева (Симочка), Б. Телегин (В№020-
колов) и народный артист РСФСР, лауреат
Сталинской премии К. Зубов (Глаголин).

В спене из комедии А. Грибоедова «Горе
от ума» выступили И. Дико (Софья),
В. Темкина (Лиза), М. Садовекий (Молча-
Лич).

М. Овчинникова п В. Игаров сыграли
сцену свидания ПНоликсены и Платона из
комедии А. Островекого «Правда хоропю,
а счастье лучше».
	B АГИТПУНКТЕ

чем ‘рассказывает дневник Зинаиды. Вомаровой
	Простая тетрадка в зеленой обложке, «АИ ды ее
на ней. Во время подготовки к выборам этот дневник стала вести Зинаида
КОМАРОВА — члеч . комитета ВЛКСМ электромоторостроительного завода,
заместитель заведующего агитпунктом при избирательном участке № 35
Сталинского избирательного округа Москвы,

we Мм
	Е ЗВ, ee НЕТ в аи ЗА <

Круг ее обязанностей — организация агитационно-массовой работы среди

ee ао ый щие
	SE SO

молодых избирателей. Лень за днем отмечается в дневнике,
ила Зина’ к тому, чтобы в городке имени Баумана всем и.

Ee ТЕ:

широко известен агитпункт, чтобы он стал излюбленным местом собраний

о О Ва К нь Е Лета АЕ НАЯ

Познакомимся с ее
	живущих здесь молодых рабочих, учащихся, служаних..
				ВОЖАК МОЛОДЕЖИ
	том в депутаты Верховного Совета Латвий-
ской ССР.
	Кандидат В депутаты Верховного Совета
	Латвийской ССР Мярдза КАРКЛИНЬ.
Фото А. МОКЛЕЦОВА.

16 февозля трудящиеся Елгавекого вто-
рого избирательного округа будут голосо-
вать за славную дочь трудового народа, в0с-
питанницу комеомола Мирдзу  Яковлевну
Карклинь. В этот знаменательный день ей
исполнится 22 года.

. H. BAXTIOKOB.
		Мирдза Карклинь — дочь латвийского
ллотника, защизавишего в рядах ` Красной
твардии молодую советскую республику, —
весной 1943 года с отличием окончила
среднюю школу. Неред ней были открыты
двери в любой вуз. Но комсомолка Мирдза
думала о другом. Она считала, что ее место —
на фронте, там, где релтается судьба Отчиз-
ны, Левушко удалось добиться своего. Она,
саниструктор зенитно-артидлеряйского пол-
ка’ отправляется на 2-й Украинский фронт.

После демобилизации из армии Мирдзу
направляют ча работу в освобождениую
Латвию. ПЕ комвомола Латвии предлагает
ей`остаться в втолице — Pure. Ho Мирлза
едет тула, где трулнее, — в разрушенный
до основания город Елгаву. «Это родной го-
род моего отца», — товорит она.

C rex mop секретаря Елгавокого горкома
комсомола Мирдзу Карклинь постоянно ви-
дят из стройках, в общежитиях, среди ра-
‘бочих. Мирдаа учит молодежь не бояться
трудностей, вдохновляет строителей : пре-
красными планами восстановления родного
города. Пламенно ©7080 большевлка!
Всюду, ге появляется вожак молодежи,
спорится работа.

Юноши и девушки ‘города мемало сдё-
лали для возрождения промышленности.
Недавно возстановленный сахарный завод
Расавы занял первое место во Вессотозном
еопиалистическом соревновании прехприя-
тий сахарной промышленности, & Елгав-
ская льнопрадильная фабрика вышла В £0-
ревновании на второе место, —и В этом есть
васлуга комсомола. ‘

а Un.
	РОО LR DURA ee

— Мирдаз Карклинь горячо любит Ро-
ину. Я уверен, Что эта девутика оправдает
наше доверие, = так сказал мастер ay-
бильного цеха елгавекого кожевенного 38-
вода Антон Дзалбо, поддерживая предложе-
уие выдвинуть вожака молодежи кандида-
	атитиункте, окончательно привела ето
порядок. ° Повидала всех  атитаторов-
комсомольцев; проверила, часто ли 10се-
щают они своях избирателей, о чем Gece-
дуют с ними, подсказала несколько тем.
	16 января, На совещаний в райкоме
ВЛЕСМ мы обменялись первым опытом
работы. Мие передали пять билетов на
окружное собрание молодых избирателей.
Почему только пять? У меня гораздо боль-
ше желающих пойти. туда!

Вручила билеты самым аЕвтивным н9-
сетителям . агитпункта: Николаю Денисо-
ву — бывшему подводнику, Борису Нило-
ву — орденоносцу, участнику войны, и
трем девушкам. Собрались все вместе Ha
агитпункто и отсюда отправились на ве-
чер. Прошел он хорошо; особенно взволно-
вал нас рассказ матери Героя Советского
Союза Натали Вовшовой.

17 января. Сегодня по плану — второй
вечер молодых избирателей у нас ва
участке, a сего отменяют... Назначают
ветречу доверенного лица с избирате-
лями. Вонечно, это ‘дело важное, HO
зачем менять план, когда все подготовле-
10 и о вечере знает молодежь?

‚ Пришлось ua ходу перестраиваться.
Вместь с Тосей Коньковой и другими
своими активистами обошла дома, пригла-
сила избирателей на встречу. Прошаа она
неплохо.
	93 января. Сегодня вместе с секретарем
заводского комитета ВЛЕСМ тёв. Биндер
наметила план работы. Прежде всего
нужно привлечь. на агитпункт мблодеж»,
& Там’ сами появятся и помощники и
организаторы!

Булу устраивать интересные беседы,
лекции, встречи со старожилами района и
знатными людьми. Организую свою само-
деятельность дело знакомое... Жаль толь-
ко, что помещение маловато.

10 января. Признаться, волновалась
немного, как пройдет у нас первый ве-
чер молодежи. Вот m 7 часов... (о всех
сторон городе® им. Баумана к аГИтПуНЕТУ
	‘  потянулась молодежь. Я даже не ожидала
	столько посетителей! 5 меня сразу появи-
лось два помощника: предложили сРои
услуги Толя Корнюшин и Тося Конькова..
Я утоворилась с ними о том, что будем
делать в дальнейшем, & пока на вечере
они просто следили за порядком.

Прошел вечер очень хорошо. Доверен-
ное лицо тов. Алканьев рассказал ‘моло-
дежи ‘о жизни и деятельности товарища
Сталина — дорогого налпето кандидата в
депутаты Верховного ‘Совета РОФСР, по-
том комсомолец Волнистов прочитал пись-
мо избирателей к Иосифу Виссарионовичу.
Завязалась беседа. Выступавшие говорили
0 великой чести толосовать 3a вождя.
	14 янзаря. Бее эти дни провела на
			: = we F
			«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

евраля 1947 г. == Заетр;