МОЛОДЫЕ ЭНТУЗИАСТЫ НАУКИ
	работа завершена. Сложными тропами анали.
за молодой химик достиг успеха. Он нашел
пути так же, как иногда находит путе-
шественник дорогу К заветным землям, Что
если растворить серу и иод в серо-угле-
роде? Не образуются ли при этом нужные
соединения? На первый взгляд казалось, что
этот эксперимент не удался. Выделить из
раствора соединения серы с иодом, селена с
иодом в чистом виде. не удалось,
- Означало ли это, что молодого исследова-
теля постигла неудача? Нет. Оказалось, что
соединения были получены, но, если их вы.
делить ‘ в’ чистом виде, они сразу же
распадаются. Однако в растворе, поль.
зуясь особой диаграммой, можно было
определить с точностью их химические свой“
ства, их формулу. Результаты исследова.
тельских работ Юрия Голутвина будут опу-
бликованы в научных трудах института,
` Молодые энтузиасты науки понимают, что
теория мертва без практеки. Наряду с глу-
бокими теоретическими вопросами GH уже
сейчас, на’ студенческой скамье, решают
проблемы, которые найдут широкое приме-
нение в химкческой промышленности. При
кафедре неорганической химии много моло-
пых исследователей. Среди них С. Драки;
Л. Кришталик, К. Криволуцкий, Ю. Бар
ский.

С увлечением работают студенты в своей
лаборатории,

На снимке: справа-—-Юрий ГОЛУТВИН у
	только что построенного им аппарата; сле-
ва — студент Л. КРИШТАЛИК у своей

установки.
Фото А, БУШКИНА,

Текст В. Котлова:
		В любой науке есть своя романтика. «Пу-
тешественнику, — восклицает географ, —
оседлая: жизнь — что вольной птице клетка.
	Таинственный голос дали будит душу, власт-
но зовет ее снова к себе!» :
Этот голос о. неизведанном, ‹неразгадан-
ном, далеком больше всего, пожалуй, род-
нит путешественника с искателем новых ве-
	шеств — химиком.^

Как «белые пятна» на карте, перед иссле-
дователем-химиком незаполненные квадраты
в Менделеевской. таблице. Раньше. этих бе
лых пятен было много. Е

Великий Менделеев предсказал свойства
веществ, которых он не видел, не осязал.
И его предсказания с точностью сбылись
спустя десятилетия.

Есть ли сейчас в химии «белые пятна»?
Да, конечно. До сих пор, например, не уда-
валось установить, существуют ли соедине-
ния серы и селена с иодом.

Кислород, хром, молибден, вольфрам —
словом, все остальные элементы УТ группы
таблицы Менделеева вступают в реакцию с
водом, образуя соединения. Этого не уда-
валось сделать с серой и селеном. В на-
учной литературе нередки утверждения: со-
единений селена и серы с иодом в природе
нет,

Так ли это?
	В Институте имени Менделеева  обору-.
	дована лаборатория для молодых исследова-
телей. Здесь работают студенты старших
	курсов — энтузиасты науки. Студент Юрий   установки.
	Голутвин задался целью все-таки получеть
соединения серы и селена с иодом: Теперь
	Президентом Польской республики   Прием В. М. Молотовым Чилийского Посла г-на Окампо

аа
	Друтих кандидатов на пост президента
выдвинуто не было. В результате тайного
голосования из 433 присутствующих депу-
татов за кандидатуру Bepyta голосовало
	ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). На с®-
годняшнем заседании сейма состоялось из-
брание президента Польской республики,

Открыв васедание, маршал сейма Ко’
зальский напомнил депутатам основные
пункты положения о выборах президента,
согласно которым кандидатуры на пост
президента могут быть предложены только
письменно не менее чем 50  депутаталгн.
Еандидатуры на пост президента не подле-
жат обсуждению. Избранным считается
лицо, получившее не менее 7 голосов де-
путатов сейма. ее

От имени парламентских фракций ПИР,
ППС, Стронництво людове, Стронництво де-
мократичне, Стронництво прапи, ПОЛ —
«Нове вызволене» на пост президента был
вылвинут Болеслав Берут,
	избран Болеслав Берут
	Б февраля Министр Иностранных Дел   Луиса Давида Круса Окампо, нанесшего
	вгу первый визит.
	СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла Чили в СССР г-на
	0 проекте создания нового правительственного
	военной мобилизации
	на военный потенцизл. Управление, в03-
можно, также будет наблюдать за проз-
водством образцов военных материалов ©
целью облегчить перевод различных заводов
на военное производетво в случае возник-
новения чрезвычайного положения. Штат
управления будет состоять из 500—600
экспертов. Шо имеющимся сообщениям,
бывший руководитель Управления по делам
гражданского производства Смолл еще до
своей отставки получил согласие Трумэна
На полготовЕх планов создания такого уй-
	408. против — 24 депутата. 1 голос приз- управления по вопросам воъсевУе =
нан. недействительным. промышленности в СШ А

Птийттрттолет 5 зат ооротатия RHORBR Wee
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент агентства Юнайтсл
Пресс из Вашингтона, ему стало известно о
том, что бюджетное бюро получило предва-
	рительный проект плана создания WOCTOMH-
	ного правительственного управления, ответ-
ственного за поддержание планов воснной
мобилизации промышленности в состояний
постоянной готовности. Проектируемое уп-
равление будет консультироваться ‘на добро-
вольных началах с наиболее крупными
промышленниками по вопросу о планах из-
менения производственной мощности и
других факторов, оказывающих влияние
		нан. недействительным.

Прибывшему в зал заседания вновь из-
бранному президенту Польской республики
Болеславу Беруту все депутаты устроили
бурную овацию. Из зала раздавались в03-
гласы: «Да здравствует Берут!» «Да здрав-
ствует президент Польской республики!»

Затем Берут принес присягу.

Закрывая заседание, маршал сейма 0б`-
явил перерыв до 8 февраля.
	Педостойная роль некоторых  американских
представителей в Мране
	ТЕГЕРАН, 4 февраля. (От спец: коррес-
пондента ТАСС). Последнее время некото“
рые реакционные тегеранские газеты 069:
бенно много усердетвуют, чтобы создать
впечатление, будто. американцы осущест-
BIAWT B Иране «нейтральную» миссию —
стоят в стороне от политических событий
и не вмешиваются во внутренние иранские
дела. Однако в пироких кругах иранской
общественности поведение некоторых ‚аме-
риканских представителей в Иране расце-
нивается совершенно иначе. В этих кругах
отмечзют, в частноети, все ‘более уситива-
ющуюся активность отдельных американ-
ских представителей, старающихея поме-
шать развитию и укреплению дружествен-
ных отношений между Советским Союзом
и Ираном.

В Тегеране известны факты неоднократ-
ных выступлений некоторых американских
дипломатов, ведущих среди иранцев разго:
воры о том, что политика СССР направле-
на якобы против независимости Ирана,
ato CCCP добивается булто бы получения
	НЬЮ-ИОРВ, 5 февраля. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Ассошиой-
тед Пресс из Штутгарта, командующий
американскими оккупационными силами в
Германии тенерал Клей сообщил предста-
вителям печати США, что в американской
зоне оккупации Германии будет усиливать-
	порта в Персидском заливе. Эти господа не
останавливаются, таким образом, перед пря-
мой клеветой и трубой провокацией.
В этой своей «нейтральной» деятельноети
змериканские представители используют и
некоторые звенья иранского госудалетвен-
ного аппарата, в частности, жанлармерию,
	во главе которой стоит американский со-
	ветниЕе —тенерал Шварцкопф. Так. напри*
мер, по. сообщению из Тавриза, 19 января
с. г. помощник американекого военного ат-
таше Гагарин, кстати сказать, выходец из
русских белогвардейских кругов, совершая
одну из своих многочисленных поездок по
северным районам Ирана, будучи в г. Ат-
дебиле, вызвал. к себе начальника местной
полиции и дал ему указание «усилить ра-
боту по восстановлению местного населе-
ния против русских». Такие факты но
	ехиничны. Вполно понятно. что повеление
	господ Гагаряных и им подобных  амери-
канеких агентов вызывает возмущение
иранекой прогрессивной общеетвенностя.
	CH нацистокое подрывное движение, так
Как для этого в зоне имеются благоприят-

ные условия. Далее Клей высказал мне-
ние, что - деятельность подрывных органи-
заций но сможет принять широких разме-
ров. и = т wt .
	заявление Клея
	DO JA ваув< > те

a °
тешественнику, — восклицает
	«Всемирные студенческие новости»
	_ Обзор первого номера журнала —
органа Международного союза студентов
	«В чем мы сейчас нуждаемся, это — в  тельства приняли также участие в отьры-
		сотрудничестве вас всех... Мы хотим с03-
дать для вас журнал, который защищал бы
ваши интересы. .
Жизнь студентов теперь неотделима от
внутренней жизни отдельных стран... По-
этому мы будем при ‘изучении жизни сту-
дентов обращать внимание на то, как они
готовятся стать свободными, демократи-
ческими гражданами своей родины».
	С этими словами обращается редакция
журнала «Всемирные студенческие ново-
	сти» к своим читателям. Новый журнал де-
мократического студенчества-—ертан Меж-
дународного союза студентов. Он будет еже-
месячно излаваться в Праге на пяти язы-
ках: русском, английском, французском,
аспаноком и чешеком. ]

Первый номер жутнала посвящен работе
Международного студенческого конгресса,
заседавшего в Праге в автусте 1946 года
ни созванного Международным шодготови-
тельным комитетом. Международный подго-
товительный комитет был избран в Лондо-
не в ноябре 1945 года на с’езде студен-
тов 39 стран. В одной из статей, помещен-
ных в журнале, рассказывается о деятель-
ности этого комитета. Основными задача-
ми Международного подготовительного ко-
митета было подготовить Международный
конгрессе студентов. который должен был
создать Международный союз студентов и
выработать его устав.

17 августа 1946 года в Праге открылея
Международный конгресс студентов. Жхур-
нал описывает обетановку в Прате, пред-
шествовавигую с’езду. Накануне открытия
‘езда состоялся прием студенческих деле-
	19 августа начали работу три комиссии
	по вопросу задач студенчества в после
военном мире. Первая комиссия разрабаты-
вала задачи студентов в борьбе за искоре-
нение остатков фапгизма. Вторая комиссия
обсуждала задачи студентов при восстанов-
	лении хозяйства етран, пострадавших от
	войны. Третья комиссия заниманась вонро-
сом, связанным с ролью студентов в ©0-
здании прочного мира. Эти три комиссии
выработали общую резолюцию. В ней гово-
рится: «Единство всех демократических на-
родов обеспечило военную победу над. фа-
нтизмом. Создание длительного мира.и стро-
нтельство лучшей жизни могут быть 0су-
шествлены при помощи дальнейшего уЕрен-
ления единства этих народов и их стремле-
ния воплотить в жизнь демократические
принципы.
	Конгресс. заявляет, что студенческие 9р-.
	ганизации должны оказывать помошь В 60<-
питании молодежи в духе демократии и ува-
жения кв культуре всех народов, они дол-
жны боротьея против’ всякой дискримина-
ции в системе образования... р
Конгресс считает, что для выполнения
задач, стоящих перед студентами, между-
народная студенческая организация `дол-
жна работать в тесном сотрудничестве с
Всемирной федерацией демократической Mo-
подежи, как ее автономный член».
Основная деятельность делегатов была
посвящена главной задаче — учреждению
междуналодной организации студентов. «Ор-
ганизация лолжна быть сильной, — пишет
	_вурнал,— она действительно должна пред-
	ставлять демократическое студенчество вое-
го мира. Основой работы был прежде Beem
устав, проект которого был предложен
Международным подготовительным комите-
том. К проекту отдельные делегации при-
	‚соединили свои предложения».
	-После пятидневного обсуждения на иле:
парных заседаниях устав был утвержден
подавляющим большинетвом г9лосов.

«За устав Международного союза сту-
хентов сейчае стоит огромное большинство
студенчества всего мира», — отмечает жут-
нал.

После выборов исполнительного коми-
тета делегации назначили своих членов.в
Совет Международного союза студентов.

Основание Международного союза <ту-
	`дентов было отпраздновано студенческим
	шествием в Прате, торжественными вече-
рами.

Международному evyrewiocnomy ДНЮ по-
священа статья, в которой говорится 9 том,
как день 17 ноября стал международным
праздником студентов.

В журнале приведены многочисленные
	ХУ Всесоюзный шахматный чемпионат
	День доигрываний
	отложенной позиции на доске был спокой:
ный ладейный эндшпиль. Рагозин, переоце-
нив позицию, неосмотрительно перевел’ игру
в пешечный эндшпиль. Скоро -на доске по-
явились ферзи, но у Кереса была в это время
лишняя пешка, Рагозин вынужден был сдать
партию,
	Из третьего тура закончились две партии.
Дубинин выиграл у Кана. Не возобновляя
игры, согласились на ничью ‘гроссмейстеры
Бондаревский и Смыслов.

После трех туров впереди Керес — 2 очка
	Из ДБУух.
	ЛЕНИНГРАД, 5 февраля. ‘(Наш спец.
корр.). Coron на турнире был день доиг-
рываний. Юдщович выиграл у Макогонова,
Гольденов —у Дубинина. Вничью закончи-
лись партии: Уфимцев — Левенфиш и Кан—
Кламан.

Наибольшее количество партий было отло-
жено во втором туре. Каспарян победил
Уфимцева, Бондаревский— Дубинина и Аро-
нин — Кламана. Вничью закончились партии
Левенфиш—Макогонов и Лилиенталь—Кан.

Самой продолжительной была встреча
между Кересом и Рагозиным. Она продол-
жалась 11 часов. Было сделано 89 ходов. В
	К созданию ‘в американской зоне оккупации Германии
новой реакционной партии
	РЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» поместила статью о с03-
данной в американской зоне оккупации
Германии так называемой «Национал-демо-
кратической партии Германии».

Несколько дней тому назад, пишет газе-
та, в печати появились сообщения 0 с03-
дании в американской зоне новой партии,
которая назвала себя «Напионал-демокра-
тической партией Германии». Чтобы полу-
чить разрешение оккупационных властей,
эта партия лолжна к 15 февраля предста-
вить сведения о числе ее членов. В этой
связи она вынуждена уточнить свои взтля-
ды. То, что сообщил председатель этой
партии 70-летний банкир Гентих Лейхт-
тене о взглядах партии, является не чем
иным, как смесью реакционных взглядов,
которые в последнее время высказываются
на юге и запале Германии. Лейхтгене от-
Крыто назвал свою партию . единственной
правой партией Германии», рядом е кото-
рой правое крыло христианско-демократи-
ческого союза (ХЛС). либерально-демокоч-
тической партии (ЛДП) и даже правое кры-
ло баварекото христианско-социального ©0-
юза (ХСС) считаются «левыми группами».
Господин Лейхтгене заявляет, что его паг-
тия является: «величайшим врагом социа-
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Вак пере-
хает агентотво Рейтер, английский министр
труда Лжордж Айзеке, отвечая на запросы
	лизма И Коммунизма», и из этого станд”
BATCH совершенно яеными политические
намерения национал-демократической пар-
тии н лиц, которые ее. поддерживают.

«Национал-хемократическая партия Гер-
мании», — продолжает газета, — хочет с0з-
дать из Германии еоюз государств с ©уве-
ренными правами для каждого отдельного
государства. Франкфурт-на-Майне должен
стать столицей нового союзного государст-
ва, и таким образом должно начаться 0с-
вобождение якобы от «прусского Берлина».
В действительности же г-н Лейхтгене под
понятием пруссачество подразумевает пе-
редовое демократическое развитие восточ-
ной зоны. Лейхтгене ясно заявил, что его
партия стремится к созданию западно-евто-
пейското союза государств под руководет-
вом Великобритании и выразил в этой евя-
зи господину Черчиллю свое 060бое ува-
жение и восхищение. Нет никаких основа-
ний переоценивать значение этих «нацио-
нал-демократов» и их «фюреров», тем бо-
лее, что эта пафтия еще не разрешена.
Однако в программе этой партия вырисо-
вываются пелевые установки, осуществле-
нию которых будут  способетвовать все
влиятельные реакпионные силы внутри
Германии и за границей.
	года в Англии произошло 3.855 забасто-
вок, в результате которых потеряно около
	ЗАБАСТОВКИ В АНГЛИИ
	Журнал «Дружные ребята»
	Вышел в свет первый номер журнала ЦК
ВЛКСМ для деревенских пионеров и
школьников «Дружные ребята» (январь
1947 r.).

Номер открывается статьей Г. Ершова
«Помните, любите, изучайте Ильича!»
Ленину посвящен также рассказ А. Коно-
нова «Лесной пожар».

В январе 1947 г. журналу «Дружные ре-
бята» исполнилось двадцать лет. В связи с
двадцатилетним юбилеем журнал получил
много приветствий от писателей, ученых,
общественных деятелей, педагогов, школь-
ников. В номере опубликованы ‘приветствия
Центрального Комитета ВЛКСМ; академи-
ка, Героя Социалистического Труда Д. IT.
Прянишникова; поэта, лауреата Сталинской
премии С. Я. Маршака: министра сельского
хозяйства СССР И. А. Бенедиктова; акаде-
мика, Героя Социалистического Труда Т. Д.
Лысенко; писателя А. В. Кожевникова; де-
путата Верховного Совета СССР, директора
Анненковской средней школы Пензенской
	горьева; писателя Л.А. Кассиля; писателя
М. М. Пришвина; пионеров средней школы
села Пачелма Пензенской области.

В журнале напечатаны: рассказ О. Дон-
ченко «Митин теленок»; стихотворение
Ф. Белкина «Конь»; статья И. Якуш-
кина «Земля — источник жизни»; очер-
ки Г. Васмльева «Рассказ об одном
звене», Е. Кононенко «Спор в вагоне»,
П. Лопатина «Московский Кремль» (к
800-летию Москвы), В. Бровкиной «Сибир-
ская смородина», М. Ильина «Погода»
очерк «По родной стране», рассказывающий
об успехах нашего народного хозяйства. в
1946 г. .

В этом году народы CCCP будут празд?
новать тридцатилетие советской власти,
Журнал «Дружные ребята» ввел  постоян-
ную страничку «30 лет назад». Из номера в
номер здесь будет рассказываться о герои“
ческом 1917 годе, о том, как Ленин и Сталин
подготовляли Октябрьское восстание.
первом номере журнала говорится о собы-
тиях, происходивших в январе 1917 года.
	`сбласти А. Чекалиной; писателя С. Т. Гри-   тиях, происходивших в январе. 1917 года.
Pe LA Lede ed dd das PLL RL RR ah dad dae da
	Европы», за создание которых так усерд-
Но ратует Черчилль.

Camo с0б0й разумеется, что подобная
политика, поопряющая агрессивные стрех-
ления, противоречит интересам мира H
играет на руку полджигателям войны —
	, AEP WENO и его единомышленникам:
mx *
	На-днях в Польше были совершены тер-
рористические акты, вызвавшие глубокое
возмущение в кругах польской обществен-
ности. Четыре польских студента, связан-
ные е террористическим подпольем, за
стрелили заместителя начальника 1-го от“
деления милиции и тяжело ранили ин-
спектора милиции города Кракова.

городе Познани была произведена
зверская расправа над видным деятелем
польской организации молодежи -— «Союза
борьбы молодых». Это убийство явилось
делом рук группы гимназистов, также при
надлежащих к подпольным террористиче
ским бандам. Как сообщает польская пе
чать, в эту группу входили члены ПОЛ —
партии Миколайчика.

Похороны жертв террора превратились
в мощную демонетрацию польских трудя-
щихся против преступной деятельности
разгромленного, но еще не сдавшегося
террористического подполья,

Приведенные факты свидетельствуют 9
яростном сопротивлении внутренних врагов
Польского государства новому, окончатель-
но утвердившемуся демократическому ре“
жиму в стране. Чувствуя, что их дело
окончательно проиграно, польские реак“
ционеры не гнушаются никакими средст*
вами, чтобы нанести ущерб миру и 610
койствию в стране. Однако никакие гнус*
ные деяния заклятых врагов польского
народа их не спасут, Не помогут им и уси-
лия зарубежных покровителей.

Польекая молодежь, строящзя со всех
нзродом новую, демократическую реслуб-
лику, укрепляя свое единство, проявляя
неослабную бдительность, сумеет дать 01
пор всем посягательствам ее врагов.
	М, ПОЛЬСКИЙ.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		зывается, что Соединенные Штаты раз-
решают свободную деятельность германских
молодежных организаций © целью пере-
воспитания немцев. Запрещено принимать
в члены этих организаций лиц, признан-
ных виновными по закону о денацифика-
ции. «В исключительных случаях, — гла-
сит заявление, — принятие таких лиц в
члены организации может быть одобрено
после успешного прохождения ‘особой про-
граммы обучения». «Особая программа обу-
чения» предусматривает некие «мероприя-
тия, лишенные какого бы то ни было ка-
рательного характера и направленные к
переориентировке всей молодежи в возра-
сте до 27 лет». 0 какой, однако, «пере-
ориентировке всей молодежи» может итти
речь, когда многие гитлеровцы пользуют-
ся в западных зонах свободой, а в поли-
тической жизни видную роль играют peak-
ционеры, препятствующие возрождению
демократических организаций!

Совершенно неприкрытой цели срыва
потедамеких решений служат также и не-
которые мероприятия энглийских и амерн-
канских оккупационных властей, проведен-
ные в последнее время в Германии. Так,
недавнее экономическое об’единение амери-
канской и британокой зон преследует пель
подчинения их англо-американскому ка-
питалу. Капиталистические магнаты этих
стран стремятся захватить германскую
промышленность под евой контроль с тем,
чтобы извлекать новые прибыли. Ероме
того, политика -англо-американских капи-
талистов ведет к возрождению и активи-
зации германских монополий, бывитих опо-
рой гитлеровских военных авантюр. Не
приходится говорить о том, что еоглаше-
ние 06 экономическом об’единении англий-
ской и американской зон противоречит
принципам Потедамекой декларации, раа-
сматривающей Германию как единое эко-
номическое и политическое целое.

По мнению английской газеты «Дейли
YODRep», англо-американская политика по
отношению к Германии сводится к тому.
чтобы превратить терманскую промыш-
ленную область Рур в арсенал для будуще-
го сападного блока и «Соединенных штатов
	гаций 43 стран правительетвом Чехоело-   Иллюстрации, отображающие работу Меж-
	дународного юнгресса студентов:
	вацкой республики. Представители прави-
	в парламенте, заявил, что с 1 мая 1945   4.190 тысяч рабочих дней.
	Отставка. Миколайчика
ВАРШАВА. 5 февраля. (ТАСС). Как со-   чик вручил премьер-министру 0субка-Мо-
	равокому просьбу об отставке.
	ренгением суда но денацификации, слуша-
ющим его дело, был вновь заключен в
тюрьму по обвинению в ложных покЗза-
НИЯХ.
	лил...
	общает Польское атентство печати, вчера
вице-премьер-министо Станислав Миколай-
		Па международные темы
		Через месяц в Москве состоится очеред-`
	ная сессия Совета министров иностранных
дел. Ее работа в основном будет посвяще-
на германской проблеме. Нодготовкой пред-
стоящей сессии занято совещание замести-
телей министров иностранных. дел, прохо-
дящее ныне в Лондоне.

Неудивительно, что обсуждение вопро-
вов, связанных с будущим развитием Гер-
мании, служит сейчас основной темой ми-
ровой печати, выступлений ‘тосударствен-
ных и общественных деятелей.

Навсегда уничтожить возможность. в03-
рождения германской агрессии, воздать де-
мократическое и миролюбивое германское
государство—задача первостепенной важ-
ности. Без этого немыслимо обеспечить
	прочный мир и безопасность в Европе.
	  именно это предусматривают феше-
ния Летеламекой конференции великих
держав. Еетественно поэтому, что, 090-
суждая будущую судьбу Германии, об’-
ективные наблюдатели  фасематривают
нынешнее положение в стране в первую
очередь с точки зрения выполнения при-
нятых в Потсдаме решений. Ибо совер-
шенно очеридно, что, только основываяеь
на решениях Потсдамекой конференции,
возможно избрать демократические пути
дальнейшего развития Германии.

Как же выполняются эти решения?
В различных зонах оккупации они выпол-
няются по-разному. Истинные сторонники
мира и демократии неоднократно отмечали,
что подлинно последовательная политика
демократизации и демилитаризации про-
водится в советской sone оккупации Гер-
мании. Это находит свое выражение в про-
веденной земельной реформе, в результате

которой крестьяне получили около 2 млн.
гектаров. конфискованной у помещиков
земли, в том, что здесь были ликвидирова-
ны промышленные монополии, а кручные
предприятия перешли к. органам ` самоуп-
равления на местах. В советской зоне ок-
купации действуют демократические орга-
низации германского народа, из которых
	наиболее значительной является Социали-
стическая единая партия Германии (СЕПГ).

Демократической организацией молоде-
ви, ведущей серьезную воспитательную
работу в антифашиетском духе, является
«Свободная немецкая молодежь».

-В сожалению, подобной, единственно
правильной политики, отвечающей интере-
сам терманского народа, интересам мира
W безопасности европейских народов, не
придерживаются оккупационные власти за-
падных зон.

Политика, проводимая в западных 30-
нах, ясно говорит о фактическом отказе от
выполнения потедамеких решений. 06 этом
свидетельствуют многочисленные факты.
Только на-днях немецкая ‘тазета «Фор-
верт» сообщила о том,что в английской
зоне до сих пор не распущен ряд подраз-
делений бывших германских вооруженных
сил. Газета справедливо замечает: «Всякий
может себе представить, во что могут вы-
расти эти зародыши немецкого милита-
ризма».

В английском журнале «Нью стейтемэн
энд нейшн» приводится рассказ офицера
антлийской разведки, только что вернув-
шегося из Германии, о тайной реорганиза-
ции гитлеровской партии. По словам это-
го офицера, в английской зоне нацистам,
большей частью молодым эсэсовцам, была
дана возможность продолжать свою лея-
тельность, хотя, как, замечает офицер, «они
находились под тщательным наблюдением».
Но вряд ли кого-нибудь можно убедить
В том, что подобное «тщательное наблю-
дение» препятствует гитлеровцам в подго-
товке своих преступных замыелов.

В евете таких фактов, число которых
можно. было бы умножить, нельзя не ©о-
гласиться © тем, что проблема демилита-
ризации и денацификации в западных 390-
нах остается, по существу, нерешенной.

На-днях быю опубликовано заявле-
ние государственного департамента США
но. вопросу о создании молодёжных
организаций в Германии. В заявлении ука-
	Фон Папен вновь заключен в тюрьму
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает из Нюрнберга, что Франц
фон Панен, оправданный Международным
военным трибуналом в Нюрнберге, вчера
	HM Om wD
	Как сообщает журнал
	АДРЕС РЕЛАВЦИИ: Москва,
и школ 30 -~ JI 3-31-96;
		«Нью стейтсмэн энд нейшн», в английской
	зоне оккупации Германии нацистам, большей частью молодым эсэсовцам,
была дана возможность продолжать свою деятельность, но они ‘находились
под тшательным наблюдением.
	Вал. МЕДВЕЛЕВА
	137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65;
отдел быта и культурно-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел учащейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел т
иностранной информации — Д 3-37-48; военный отдел — Д 3-31-89; отдел обзоров печати — Д 3-33
	пропаганды и агитации — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-35-68;
ской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Л 3-31-94; от
ем —Д 3-30-69; иллюстрации —Д 3-30-22; бюро стенографии--Д 1.04.76 и 3.325
	OL Nr
GU; отдел рабочей молодёжи, ремеслепных училищ
а внутренней информации — Д 3-36-06; отдед
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.