р Хельсинки
	Прибытие тов. А. А. sh aHOBa
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 февраля. (ТАСС). Пред-
седатель Союзной контрольной комиссии В
Финляндии тенерал-полковник А. А. Яданов
прибыл сегодня в Хельсинки из Москвы,

На вокзале генерал-полковника А
Жданова встречали члены финского прави-
тельства во главе ¢ премьер-министром
	‚ Обрашение Берута
	х польскому народу
	ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСС). Бновь
	Я ee

избранный 1 президент Польжой республики

ЕТ Сы аа

Болеслав Берут обратился к MOIbCKOMY
народу < посланием, в котором говорится:

«Законодательный сейм, созданный иа-
родом в результате выборов 19 ‘января,
	ла КЕ

доверил мне ‘наиболее почетный и В то же
	время наиболее ответственный пост прези-
дента Польской республики.

Я принимаю это решение, как ‘приказ
верховного органа, представляющего волю
и власть польского народа. В <оответетвии
со своей совестью заявляю:

Так же, как и ло сих пор, я посвящаю
все свои силы служению Польской ресиуб-
лике и благу народа.

Граждане! Величайшие минуты пережи-
	вает сегодня польский народ. Возрожден-
	ная Польекая республика быстро подни-
мается из руин и пепелищ.   Совместными
усилиями мы воскресили жизнь в варвал-
ски ‘разрушенной стране. Мы оживили
	‘разрушенную» столицу. На протяжении
неполных двух лет мы вновь вернули
	польский характер налим западным’ зем-
лям, на которых миллионы поляков вновь
живут и трудятся для Польши.

Несмотря на тяжкие испытания, ‘ду-
	ховные силы народа не только не иссякли,
	а еще более возроели, обогащенные опытом
трагических переживаний: Ибо безмерной
	и неисчерпаемой творческой силой натра»
	БЕ; ПЕ от.

дила история наш героический наро,
Источником этой мощи является горячая
тюбовь К родине в сердцах польекого нз-
	рода.

Любовь к родине способствовала пров
пению < несравненной силой героизма на-
рода и в дни страданий и борьбы принесла
нам победу.

Любовь к родине показала народу путь
к славной деятельности по восстановлению
государства.

Любовь к родине поставила возрожден-:
ную Польшу. на Путь великих обществен-
ных реформ, которые освобождают новые
и’ неисчерпаемые источники творческой
силы. 5%

Любовь к родине подсказала народу
правильную внешнюю политику, целью
которой является упрочение независимо-
ети, прочный мир и безопасность наших
границ».

Президент призвал народ еще больте
любить родину и быть преданным ef,
прекратить раздоры, но жалеть усилий хля
восстановления страны, для укрепления
ве мощи и благосостояния народа.

— Другого пути,— говорится в посла:
нии,— к счастью и благосостоянию поль-
ского народа нет. me
	р СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
Совет” ‘безопасности на своем утреннем 33-
седании возобновил обсуждение резолюции
Генеральной Ассамблеи о вособщем ретули-
‘ровании и сокрмцений вооружений и пред-
ложений о ее осуществлении,

В начале заседания делегал ОПЕА Остин
представил новый проект резолюции CHIA 3
претворении в жизнь резолюции Генераль-
ной Ассамблеи, Хотя формалыно резотоция
является «новой», фактичееки она в эначи-
тельной степени воплощает в себе предло-
жения, ранее представленные Совету, и е0-
держи дополнительные условия, которые,
как заявил советский делегат Громыко, по-
ведут только к задержке осуществления
резолюции Генеральной Ассамблеи и будут
препятотвовать достижению прогресса в де-
16 воеобщего регулирования и соврашения
вооружений. .

Проект резолюции США. гласит:

«Совет безопасности, расемотрев оезолю-
пию Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 гоха относительно принципов, опрехе-
ляющих регулирование и сокращение  в00-
ружений, постановаяет:

1. Создать ‘комиосию, состоящую из чле-
`нов Совета, безопасности по вопросам. прах-
тических мероприятий, включая разработку
эффективных гарантий для всеобщего pery-
лирования й сокращения вооружений и воо-
руженных сил, за исключением тех вопро-
сов, которые подиадают под компетенцию
комиссии по контролю нах зломной энерги-
ей, согласно определению, содержащемуся
в резолюциях Генеральной Ассамблен от
24 января 1946 гола и 14 декабря. 1946
года.

2. Создать комитет Совета безопасности
в составе представителей каждого члена
Совета, который представит рекомендации
Совету безопасности относительно функций
H полномочий предложенной комиссии,
включая ео отношения © Советом безопахс-
ности, военно-штабным комитетом и комис-
сией по контролю над атомной энергией.

3. Начать на следующем заседании рах-
смотрение первого доклада комиссии по кон-

расемотрение этого ва5-
ного вопроса. Более Tore, предложение
стина вызывает возражения, Tak Kak
США предлагают, чтобы” комитет определил
отношения между комиссией по вопросу
вооружения и комиссией по контролю нал
атомной энергией, что, таким образом, без
надобности усложняет вопрос. Отношения
между Советом безопасности и его вепомо-
тательными органами ясны.

Далее Громыко заявил, что третий пзрз-
траф резолюции ОША не нужен, потому
что повестка дня Совета брзопаености ясна
и включает в себя обсуждение ‘доклада 5о-
миссии по контролю над атомной энзргией,
представленного Совету. Громыко указал,
что заявление Остина затрагивает несколь-
ко важных вопросов, связанных © пробле-
Maun, которые Совет уже рассмотрел на
предыдущих заседаниях. Заявив, что он ве
желает касаться старых вопросов, которые
обеуждались раньше как в Совете безопас-
ности, так и на Генеральной Ассамблее,
Громыко сказал, что он хочет остановитьел
только на одном вопросе, поднятом. Оети-
ном. В занвлениях представителей США
часто содержится мысль, что США не могут
приступить к сокращению вооружений, по-
ка не будет создана полная система гаран-
тий безопасности. Это является попыткой
провести различие между сокращением во-
оружений, с одной стороны, и системой гз-
рантий — © другой. Проведение подобного
различия может повести к. недоразумению.
В действительности такого различия не су-
ществует. Сокращение вооружений — 91
неот’емлемая часть системы безопасности,
к которой горячо стремятся все мирзлюби-
вые народы.  ТГарантии и безоп\еность
должны сопровождать осуществление регу:
лирозания и сокращения вооружений и во-
оруженных сил.

_В заключение Громыко заявил, что на-
роды, жаждущие мира, будут судить 1
прогрессе Совета безопасности в деле. осу:
ществления резолюции Генеральной Ассам.
блей о всеобщем регулировании и сокраще-
нии вооружений по действиям учаетвую-

ЕЕ В Е А RAT

миться ускорить
	в A

тролю над атомной энергией от 31 декабря
1946 года при 060бом учете ‘рекомендаций,
содержащихся в третьей части этого довла-
да». /
Прежде чем представить резолюцию,
Остин задал председателю Совета Ван Лан-
генхове вопрос о том, стоит ли в настоя-
щее время какое-либо формальное предло-
жение перед Советом безопасности. Хотя
Советский Союз и четыре других члена
Совета представили ранее предложения о
проведении в жизнь резолюций Генераль-
ной Ассамблеи о сокращении вооружений,
Ван Лангенхове уклончиво ответил, что
перед Советом в настоящее время стоит не-
сколько проектов резолюции, но Совет «не
имеет нз повестке дня каких-либо предло-
жений в строгом смыеле этого слова».
	Тогда Остин заявил о своем намерения
представить проект резолюции США. Он
зачитал текст этой резолюция США и офи-
цизльное заявление, в котором пытался
раз’яснить и защитить ее.

‹ После того, как Остин сделал свое заяв-
ление, председатель Ван Тангенхове попы-
талея определить общие пункты, по кото-
рым, по его мнению, члены Совета, пови-
димому, пришли в соглашению, и пункты,
по которым, повидимому, существуют раз-
ногласия.

Затем выступил делегат СССР. Тромыко,
который дал ответ на предложение Остина.

Громыко начал с заявления, что он
не может понять вопроса Оетина oTHOCH-
тельно пафламентской процедуры этого за-
седания и ответа Ван Лангенхове на этот
вопрое. Касаясь заявления Ван Лангенхове
о том, что Совет «ие имеет на повестке дня
каких-либо предложений в строгом смысле
слова», Громыко указал, что некоторые
предложения, стоящие в настоящее время
перед Советом безопасности, требуют реша-
ния. Среди них представленное Советским
Союзом 27 декабря предложение об осу-
ществлении резолюции Генеральной Ассам-
блеи о всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений. По словам Громыко,
предложение Советского Союза было пред-
отавлено в «етрогом. смысле. слова», и он
очитает, что другие делегации, представив-
шие предложения, сделали это таким же
образом.

Громыко заявил, что первая часть пред-
ложения Остина о создании комиссии
только повторяет предложение Советского
Союза от 27 декабря, ничего не добавляя
к нему. Что касается второй части первого
парахрафа проекта резолюции США, то
Громыко отметил, что. Генеральная Ассам-
блея ясно определила задачи комиссии по
контролю над атомной энергией и никто
не предлагал изменять функции и полномо-
waa этой комиссии. Поэтому этот раздел
резолюции США также ничего не добавляет.

Перейдя ко 2-му пункту резолюции СТА
0 создании комитета для определения функ-
ций и полномочий новой комиссии, Громы-
ко заявил, что подобный комитет не нужен.
В резолюции Советского Союза предлагает-
ся, чтобы задачи комиссии соответетвовали
резолюции Генеральной Ассамблеи о conpa-
щении вооружений, & в резолюции Tene-
ральной Ассамблеи исчерпывающим образом
определены эти задачи. Это предложение
США также неприемлемо, так, как оно озна-
чало бы залержку в леле осуществления
резолюции Генеральной Ассамблеи и 3a-
	держку практических мероприятий по Mpe-
творению ее. в жизнь. Совет лолжен. стре-
	ших стран, з не по заявлениям делегатов,
и будут судить, направлены ли эти. дей-
ствия на претворение в жизнь резолюции.
скрупулезное выполнение которой оказало
вы тромадную помощь делу всеобщего мира
и безопасности.
	После речи Громыко председатель зажрых
	заседание до вечера.
	НЬЮ-ЙОРК. 5 февраля. (ТАСС).

Вчера
	на вечернем заседании Совет безопасности
после обсуждения, длившегмся несколько
часов, одобрил предложение Аветралии о со-
зыве неофициального заседания, на кото-
POM авторы различных резолюций o6 ocy-
шествтении резолюции Генеральной Ассам-
блеи о всеобщем регулировании и сокраще-
нии вооружений смотли бы попытаться при-
мирить свои разногласия и достигнуть об-
щего соглашения. Представили проекты ре-
золюций Советский Союз, США, Франиия,
Австралия и Колумбия. Делегаты этих страз
встретятся с председателем Совета Ван
Лангенхове 5 февраля.
	Первым на вечернем заседании выступи
	представитель Австралии Хэзлак, который
подверг критике’ резолюцию США: Он ут-
верждал, что Австралия хочет найти какой-
либо средний путь, удовлетворяющий Kak
Советский Союз, так и СНА. Хэзлак предло-
хит. чтобы делегации. которые предетави-
ли предложения о претворении в жизнь
	резолюции Генеральной Ассамблеи-—бовет-
	ский Союз. США. Франция, Авотралия и
	Колумбия вотретилиеь ¢ прелеедателем Со-
	BPTA и попытались достигнуть соглашения.
	Делегат Англии ВБадоган выступил с
краткой речью в затиту 2-0 параграфа
проекта резолюции США.

Кадоган не высказалея по поводу других
статей проекта, резолюции США. -

После того, как выяенилось, что нет
больше лелегатов. желающих выступить,
	‘представитель США (стин предложил отло-
	жить обсуждение до 5 февраля. Но словам
Остина; разногласия, существующие в на-
стоящев время, сравнительно незначитель-
вы, и он выразил надежду, что их можно
будет устранить 5 февраля.

Председатель Совета Ван Лангенхове
заявил, что вели австралийское предложе-
ние будет принято, то он может вотретить-
ся < авторами представленных резолюций
5 февраля и попытаться достичь приемле-
мой для всох резолюции. Он заявил, что
после этого Совет cator бы встретиться
6 февраля для расемотрения этой резолю-
ции,

Громыко оказал, что Совет безопасности
достаточно проанализировал представлен-
ные ему проекты для того, чтобы вынести
решение в настоящее время, но если. предл-
седатель и большинство в Совете считают
желательным дальнейший неофициальный
обмен мнениями, то Советский Союз не бу-
дет возражать. Однако Громыко  подчерк-
нул, что Совет не может уклониться от с03-
Janu комиссии для содействия осуществ-
лению резолюции Генеральной Ассамблеи.
Он заявил, что, повидимому. бетин хочет
получить один или два дня для раюемогре-
ния ситуации, и поэтому советская хелега“
ция не будет настаивать на вынесении ре-
шения на данном заседании.

Совет одобрил предложение Австралии, и
Ван Лангенхове об’явил, что он встретится
5 февраля е делегациями CIDA, Copercrore
Союза, Франции, Австралии и Колумбии.
прехетавиватими Совету проекты резолюций
		D1
Г
“a,
д
«К.
М.
С
М.
ой
TB
} y
@

И Е с ааа
я
ТИ.
Я
		выполняющих заказы
	Мауно Пеккала, посланник ССОР в Фин
ляндии А. Н. Абрамов, заместитель предов»
дателя Союзной контрольной комиссии г
нерал-лейтенант Г. М. Савоненков, торга
пред СССР в Финляндии М. К. Артемьев,
дипломатический состав советской миссии,
члены Союзной контрольной комиссии,
	_— Полностью обеспечим МТС
	и колхозы
	запасными частяши
			«Мертвый» капитал
	Комсомольский комитет не вникает в производственные дела
	200 пальцев, коромысел, шиворней оси,
изготовленных из стали, не прошедшей
надлежашего лабораторного анализа, oKa-
зались недоброкачественными. При провер-
ке выяснилось, что марки стали были пе-
репутаны, Детали приныюсь заново пере-
делать. —

Все это ‘происходит на глазах заводского
комитета комсомола (секретарь т, Василь
ева). Он не считает своим долгом вникать
в производственные дела завода.

Ло начала рейда комитет ВЛОМ совсем
не интересовалея выполнением заказов для
сельского. хозяйства, мирилея © недостат-
ками. На комсомольских собраниях произ-
водственные вопросы не обсуждалиеь. В це-
хе № Б. то работают 26 комсомольцев,
	болев месяпа не было комсомольского с00-
	рания. В цехе № 11, где комсоргом т. Pa
зина, многие молодые рабочие системати-
чески не выполняют норм. Среди них есть
и комсомольцы. Комитет комсомола отно-
силея к этому равнодуптно, не посоветовал,
как добиться увеличения произвохитель-
ности труда молодежи.
	Городской комитет комеомола (секретарь
	т, Дисов) ло последнего времени мало инте-
	ресовалея производственной жизнью этого
	предирнятия, выполнением заказов сель-
ского хозяйства. !

о
	Комсомольская оттанизация на заводе,
	если она хоропю работает,— большая си-
ла. Надо поставить дело тзЕл чтобы веб за-
RASH сельского хозяйства выполнялись под
наблюдением комсомольских контрольных
	ностов. Аомеомольцам. следует также про-
	верять, во-время ли Е. salar
ные части заказчикам.
Бригада «Комсомольской правды»:
Л. КОМАРОВА, Т. ЧИЖОВА,
Н. АРХАНГЕЛЬСКИЙ.
	Украина ‘и Узбекистан, Урал и Сибирь
получают тракторные детали с завода, гдз
директором т. Смирнов.

В прошлом году завод успешно спра-
вился в производством запасных частей:
план был выполнен на 109,5 процента.
Тотовой продукцией завален весь централь-
ный склад предприятия. Там скопилось
около 68 тысяч поршневых пальцев и вту-
лок. Недавно ® ним прибавилось еще 20 ты-
сяч деталей, изготовленных в январе. Вез
это лежит «мертвым» капиталом. В ожи-
хании разнарядки руководитети завода дол-
гов время не отправляли деталей заказчи-
Кам.

Но вот разнарядка получена, & на 3a-
воде попрежнему не чувствуется настоя-
ей тревоги за отгрузку столь нужной де-
ревне продукции. Даже отправку деталей
в Узбекистан и Казахстан, где сев начнет
ся в самое ближайшее время, задержали
на десять лней. Руководители завода 0б’яс-
нили. это тем, будто бы железная дорог
не предоставила вагоны.

Сейчае завод: работает рывками, хотя и
получил в этом году увеличенное задание.
За ве декады января месячный план
изготовления деталей здесь выполнили
лить на 55,4 процента.

Пех № 5— основной поставщик трак-
торных деталей —-в январе простоял 13
дней. В этом повинен отдел снабжения
(начальник т, Балдин), не обеспечивигий
пех шлифовальными камнями и сталью
нужной марки.

ge
	Сталь для завода является дефицитным
материалом, её все время нехватает. Но,
несмотря на это, сталь не берегут. Разба-
варивание пенного материала — нередкое
явление в ремонтно-механическом цехе, где
начальником ‘т. Захаркин. Бывает, что
сотни деталей идут в брак. Так, 20 января
	Формирование, нового польского правительства
	поручено И.
	Циранкевичу
	Осубка-Моравокий выразил блатодарноеть
членам правительства за сотрудничество к
мощь. оказанные ему при выполнении
его обязанностей.

В 19 часов 10 минут президент Поль-
ской республики Берут принял в Бельведере
председателя совета, министров Осубка-М-
равского. который вручил президенту, cor-
ласно принятому правительством решению,
просьбу об отставке. Президент, приняв от
ставку, поручил Осубка-Моравскому и дру-
тим членам правительства вышоджнять свой
обязанности вилоть до образования нового
кабинета. .

Вчера вечером президент Польской pec-
публики’ принял депутата Йозефа Циранке-
вича (член польской социалистической пар-
тии) и поручил ему сформировать HOBO
правительство. Циранкезияч принял’ это то-
ручение, } ;
	ВАРШАВА, 6 февраля. ТАСС), Польские
газеты опубликовали сообщение польского
зтентства печати, в котором указывается,
что на состоявшемся 5 февраля закедании
совета министров Польши, по предложению
премьер-миниетра Осубка-Моравекого, пра-
вительство решилю подать в отставку. _

В связи © этим решением вице-премьер
Гомулка от имени членов правительства B
короткой речи выразил Осубка-Моравекому
сердечную благодарность, за большую и пло-
дотворную работу, которая была проведена
под его руководством, Гомулка 06060 под-
черкнул заслуги Осубка-Моравского как од-
ного из организаторов Крайовой Рады На-
родовой. Польского комитета национального
освобождения, а также как руководителя
временного правительства и премьер-мини-
стра правительства национального единст-
BA.
		КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ
32 молодежные бригады перевыполнили задания
	Чебаркульский металлургический завод
выполнил досрочно январское задание по
изтотовлению поковок вапаеных деталей
AIH сельского хозяйства. В этом немалая
заслуга молодежи. Все 32 молодежные
бригады, занятые изготовлением запаеных
деталей, значительно перевышолнили месяч-

В кузнечном цехе первенство в сорев-
новании за достойную встречу дня выборов
в Верховный Совет РСФСР держат кузне-
цы бригалы Сергея Любивого. Важдый куз-
Hen этой бригады отковывает в смену
900—250 коленчатых валов аля моторов
	вместо 100 штук, по норме. Б полтора раза
перевыполнили месячный план. молодеж-
ные бригады кузнецов тт, Остапок и Сара-
	фанова.
	Среди 14 молодежных бригад механиче-
ских цехов лучших производственных 1п9-
казателей добились бригады фрезеровщиков
Sunn Михайловой и токарей Александра
	Панова. Обрабатывая тракторные шестер-

ни, молодые токари-карусельщики RONCO-

мольцы Назимов и Соколов изо дня в день

вдвое перевыполняют свои нормы.
Челябинск.
	Беспокойство в США по поводу американской
		политики в Германии
	НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Опре-  в том, что заявление Даллеса не является
	делившееся в последнее время  пзправие-
ние политики Соединенных Штатов в от-
пошении Германии вызывает значительные
опасения в прогрессивных кругах США.
Сопредседатели организации «Прогрессив-
ные граждане Америки» Дэвидеон и Кинг-
дон об’явили, что в настоящее время они
создают внутри организации комитет по
вопросам Германии.
	В заявлении, опубликованном : ортаниза-
цией «Прогросвивные траждане Америки»,
говорится:
	«Мы глубоко обеспокоены явным откло-
нением от согласованной в Потедаме поли-
тики полной денацификации Германии и.
разрушения или вывоза оборудования, Co-
ставляющего германский военный  потен-
пиал. Мы также обеспокоены недавним 33-
явлением Даллеса, сделанным © открытого
одобрения сенатора Ванденберга и губерна-
тора штата Нью-Йорк Дьюи, в котором
Даллес выступает против принципа конт.
роля четырех держав над германским воен-
ным потенциалом и призывает в экономи-
ческой реконструкции Рура и Рейнской of-
ласти, как промышленной основы запад-
Horo блока. Это предложение, подобно прел-
ложению Черчилля 9 создании  западну-
европейской федерации, в новой форме пэ-
вторило бы губительную политику, ‘кото-
рая привела от Версаля к Мюнхену н ко
второй мировой войне. Назначение одного
из создателей этой политики Герберта Гу-
вера специальным эмиссаром Трумэна в
Германии вряд ли расечитано на то, чтобы
успокоить эти опасения или заверить нае
	программой национального правительства».
В. конце этого месяца комитет намерен
провести «дискуссионные семинары» 00
вопросу о Германии. Дискуссии будут 38-
трагивать политические, ‘военные, эконо-
мические и территорпальные стороны гер-
манской проблемы.
В комитет организации «Прогрессивные
граждане Америки» входят обозреватель
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Ши.
pep, бывший губернатор штата Миннесота
Бенсон, бывший американский посланник
в Норвегии г-жа Гарриман, обозреватель
газеты «ПМ» Надовер и представитель де-
ловых” кругов бывший консультант Pye-
вельта Гиримэн.
тая группа, возглавляемая Элеонорой
Рузвельт и обозревателем газеты  «Нью-
Йорк пост» Эдгаром Маурером, образовала
комитет для создания временной организз-
ции по изучению германской проблемы п
пригласила 500 вихных американских т-
ятелей принять участие в конференции 09
вопросам Германии, которая состоится в
Нью-Йорке 6 марта. В состав «Комитета
по организации национальной конференции
по германской проблеме» вошли: бывший
заместитех государственного секретаря
США Уэллес, бывший министр фиянансов
США Моргентау, ученый Эйнштейн,  секре-
тарь «Национальной гильдии юристов»
Поппер, бывший член англо-американской
комиссии по палестинскому вопросу Ёраз,
председатель «Национального ‘фермерском
союза» Паттон и член палаты представи-

телей США or демократической партии
Элен Дуглас.
		Шведские журналисты о своем пребывании в СССР
	зинскую ССР, давшая возможность ознако-
митьея с образом жизни грузинского народа,
с тем. как развивается в системе Советеко-
о Союза эта республика.

— Из наших наблюдений и бесед мы CIC
лали вывод, что Грузинекая республика
получила, все возможности для своего нацио-
нального развития. Республика имеет свое
независимое правительство, сохраняет на-
циональный колорит. Особенно примечатель-
но то, что в этой стране на основе древней
культуры развивается новая советская куль-
тура, использующая традиции прошлого.

Г-н Нюкоп, побывавший в Мобкве в 1930
оду, отмечает, что с тёх пор многое изие-
нилось в столице Советского Союза.

езюмируя свои впечатления от посеще-
ния СССР, т-н Нюкой говорит:

— Советский Союз сделал огромный
прыжок вперед. Это доказательство того,
что он — на правильном пути.

В конце беседы корреспондент ТАОб за.
дал шведским‘ журналистам вопрос: Как вы
расцениваете возможности распгирения 1
укрепления культурных связей между Шве-
цией и СССР?

& этот вопрос ответил г-н Эк.

— едско-советский торговый дог
вор,— заявил. он,-—безусловно повлечет за
собой и расширение культурных связей.

— Швеции,— заявил в заключение
Ma Эк, отмечаетсх огромный интерес ко
всему, что делается в Советском Conte.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	ей молодёжи.
	ремесленных училищ
~~ 71 3-96-96: отлел

Изл. № 94,
	В СССР сейчас находится делегация вид-
ных Шведских журналистов, в состав KOTO-
рой входят г.г. Эк, Юханеон, Эльвинг, Дун-
дберг и Нюкон.

Ворреспонлент ТАСС обратилея к швел-
	 ским гостям с рядом вопросов, попросив их
	высказать свои впечатления по поводу по-
слевоенных усилий советекого народа, по-
становки народного образования в CCCP,
поездки делегации в одну из 16 союзных
республик Грузинскую ССР. }
	Отвечая на вопрос о послевоенных уси-
	лиях советокого народа, направленных Ha
	восстановление народного хозяйетва, г-н. Эк
заявил:

— Из того, что мы имели возможность
наблюдаль, в частности при посещении
Харькова, можно сделать вывод. что вос-
становительные работы в СССР ведутся
быстрыми темпами. Нам трудно, разумеется,
судить о мзоштабах этих работ, поскольку
МЫ не знакомитись со статистическими дан-
ными, но наблюдения показывают, что ре-
зультаты воестановительных усилий ощу-
тительны.

Делегаты с похвалой отозвались о систе-
ме народного образования в СССР.

— Систем: народного образования в
СССР, — заявили они,-—лает возможность
	широким слоям молодежи обучаться и ис-
	пользовать свои знания в интересах страны
В области народного образования Советский
Союз достиг очень многого. Назней стране в
этом отношении можно У вае поучиться.
Шведекие гости указали; что для них бы-
ла чрезвычайно интересной поездка в Гот-
	отдел комсомольской жизни — Д 3-35-68; отдел рабоч

питературы и искусства — Л Э.2т.од. с)...“ 2а00ч
	eee Bee RE, CE RS TE
тЫ Ea Oe ДА cory

ee ” 35-50. внутренней информации — д 3-36-26;
д 3- 30-22; бюро стенографип —Д 1-64-76 и Л 3-35.
	Участок стал передовым

ий завод тяжелого машиностров-   №® предложению цеховой комсомольской
‚яца в месяц перевыполняет план организации здесь были созданы молодеж-
ия запасных частей для трактс-   ные бригады Бабушвиной и Глызиной. C
скохозяйственных машин. первых же дней они показали пример чет-
Я _тл трартата 4046 тотла выпол.   Ой и слаженной работы: внимательно сле-
	или за оборудованием, навели порядоБ На
своих рабочих местах. Вскоре участок стал
	одним из передовых.
	Сейчас здесь создан комсомольский вонт-
рольный пост. В него вошли Виктор Але-
пин, Александра Чеглавова, Виктор Теонть-
ев и бригадир молодежной бригады тов. Ба-
бушкина; Остановится станок или задер-
живается подача деталей — комсомольский
пост немедленно сообщает об этом началь-
	ВИЬУу eid.
Свердловск.
	Уральский завод тяжелого мапгинострое-
ния из месяца в месяц перевылолняет план
изготовления запасных частей для тракто-
ров и сельскохозяйственных машин.

Задание 4-го квартала 1946 года выпол-.
нено на 400 процентов. В этом достижении
завода — немалая заслуга комсомольцев и
молодежи,

В чугунолитейном цехе отличились мо-
лодежные бригады Поталюва, Зеленовой и
Уловицкого, — январский план они вышол-
HHA раньше срока.

В вкскавалорном цехе, на участке, изго-
товляющем запасные части для сельхозма-
шин, 80 процентов рабочих — молодежь.

Несколько месяцев назад этот участок
редко выполнял производственные задания..
					НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ»
`В РЕДАКЦИИ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»
	зе и Д. Мчедели исполнили романсы и
арии русских композиторов на пушкин-
ские тексты. Певцам  аккомнанировали
пианисты `В. Владимирова, A. Ерохин,
Г. Орентлихер. >

Лауреат ‹ Всесоюзного ‹ конкурса’ ма-
стеров художественного слова Всеволод
Аксенов выступил с чтением стихов Пуш-
кина.

На «четверге» присутствовали студен-.
ты Авиационного института, института
стали имени Сталина, Архитектурного
института, Высшего технического учили-
ща имени Баумана, Инженерно-экономи-
ческого института имени Орджоникидзе,
музыкального училиша при Московской
консерватории, Торфяного института и
других высших учебных заведений сто-
лицы.

На снимке (слева направо) в первом
ряду: Л. ЕЛЬЧАНИНОВА, Д. МЧЕДЕ-
ЛИ, Т. ТАЛАХАДЗЕ, И. НОВИКОВ; во
	Вчера на очередном «четверге» в р
дакнии «Комсомольской правды» высту-
пил кандидат в депутаты Верховного Сэ:
„вета РСФСР. лауреат Сталинской премии.
академик генерал-лейтенант А. А. Благо-
нравов, рассказавший о поездке на Север-
ный Урал, где он встречался со своими
избирателями. Генерал-лейтенант Благо-.
нравов рассказал также о новых успе-
хах советской артиллерии и © работе
Академии артиллерийских ‘наук, прези-
`дентом. которой он является. ..

Вторая часть вечера была посвящена
памяти. А.. С. Пущкина. в связи.с испол-
няющейся 110-й годовщиной со дня его
смерти. . _

Во вступительном слове писатель Иван

_ Новиков ‘охарактеризовал значение вели-
кого русского поэта для нашей культу-
ры и рассказал о своей 25-летней работе
над Пушкиным. Он прочитал отрывки из
своих романов «Пушкин на юге» и «Пуш-
	Аа а

кин в Михайловском», а также не-   втором. ряду: А.  БЛАГОНРАВОВ,
сколько стихотворений,  посвяменных   Г. ОРЕНТЛИХЕР, В. ВЛАДИМИРОВА
Пушкину. и В. АКСЕНОВ в редакции «Комсомоль-
		ee eee ee OL EEE

Фото А, БУШКИНА,
	Артисты Л. Ельчанинова, Т. Талахад-
	Отвод американских войск из Китая оттягивается
	НАНЬИН, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Нанкинясеныбаю», сеылаясь «на. достовер-
ные источники», сообщает: «Американские
войска не будут полностью выведены из
Китая. Американская морская пехота, нахо-
хящаяся в Северном Китаю, а также военно-
	служащие, связанные © деятельностью ис-
	ХАРБИН, 5 февраля. (ТАСС). Местная
газета «Дунбейжибаю» на-днях сообщила,
что представители китайской компартии
в чанчуньоком передовом секторе исполни-
тельного штаба Комитета трех 16 января
с. г. были арестованы гоминдановекими
властями, Неоднократные попытки главно-
го предетавителя компартии в исполнитеть-
ном штабе в Бейпине восстановить связь ¢
	полнительного птаба, будут «постепенно
звакуированы из Китая». Американские
войска, находящиеся в порту Циндао, будут
продолжать оставаться в Китае «6 целью
	обучения китайских MOpAIROB® в течение
более 5 лет.
	арестованными в Чанчуне коммунистиче-
скими представителями не имели успеха
HR-34 препятствий, создаваемых гоминда-
новскими властями.

По сообщению газеты, в местных китай-
ских кругах высказываются опасения за
жизнь и безопасность указанных предетави-
телей китайской коммунистической партии.
	Арест представителей китайской компартии
в исполнительном штабе :

этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д. 3-30-66: секретариат — Д 3-37-65; отдел пропатанды и агитации — Д 3-37-22; отдел к

Е акк anes nemwaw) ernewaktne)3 un«aaniims Ея М а ое

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. ai

отдел
	ОН ae eel! EEE ЗАЛЕ 2
$ФЗ0 —Л 3-31-96: отдел быта и культурно-просветятельной работы —Д 3-34-23:
a MKS д м: ПМ информации — Д. 3-37-48; военный
		о-просветительной работы —Д 3-34-23; отдед учащейся молодежи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Л 3-38-38;
ной информации — Д 3-37-48; военный отдел —Д 3-31-39; отдел’ обзоров печати — Д 3-33-06; писем — Д 3-30-69; иллюстрации —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.