семи избирательных участках семи республик

dy a 1. + *

Хх

НА УЛИЦЕ.

Улица эта расположева на самой окраине
Батуми. По обочинам ее в канавках журчит
вода, и деревья гостеприимно простирают свои
ветви над. прохожими, словно приглашая их.
войти в дом. На табличке, прибитой к дере-
ву, написано: «Улица 31 декабря». Прохо-
жий, впервые попавший на эту улицу, на-
чинает пристально всматриваться вокруг,
припоминая волнующие ‘страницы прошло-
го... Вот где-то здесь был дом рабочего
Сильвестра МЛомджария, в котором 31 де-
кабря 1901 года молодой революционер
Иосиф Джугашвили на собрании передовых
рабочих батумских заводов произнес свой
пророческий новогодний тост,

Вслушиваемся в тишину, и нам кажется,
что сквозь десятилетия до нас доносится
редной голос:

— Светает.. Скоро взойдет солнце. На-
станет время, это солнце будет светить для
нас, для наших детей и внуков! Верьте в
это, товарищи!

„.Настанет время! Это о нашем времени
думал тогда Сталин, это для нас с вами,
друзья, светит теперь солнце!

Сбылись прекрасные слова вождя! Как
изменилась наша земля за годы, прошедшие
с того памятного дня! Как изменились люди.
й их судьбы!

Не узнать сейчас и тех самых мест, где в
первом проблеске зари Сталин увидел восхо-
дящее солнце будущего. Окиньте взором
окрестности. Там, где раньше было болото,
цветут сады. На склонах гор раскинулись
цитрусовые и чайные плантации. Вот возвы-
шастся большое новое здание, Это — шко-
ла, Сколько новых фабрик и заводов выро-
сло здесь за годы советской власти! Нефте-
перегонный завод, предприятия батумского
управления Главнефтеснаба, цитрусовый
комбинат, — всех не перечесть! .

Улица имени 31 декабря входит в Сталин-
ский избирательный округ, где единодушно
был выдвинут в Верховный Совет респу-
блики Герой Социалистического Труда, быз-
ший машинист, а ныне начальник Батум-
ского паровозного депо, Николай Геладзе.
Агитаторам этого округа. есть о чем рас-
сказать избирателям! Прошлое и настоящее,
дела и люди — все говорит о великом по-
двиге большевиков, строителей нового
мира.

Мы заходим в один из домов. Здесь жи-
вет Вера Ломджария — сестра рабочего, на
квартире которого состоялось историческое
собрание. Она рассказывает нам о том па-
мятном вечере, и от волнующих воспомина-
ний ее старческие глаза озаряются каким-то
внутренним светом.

Геворк Джарджян
4 ©10 дети
	В недавнем прошлом здесь был пустырь. Вдоль нескончаемых
болот тянулась проселочная дорога, по’ которой с трудом могла
пробраться крестьянская арба, запряженная волами.

В годы советской власти на пустыре выросли заводы и много-
этажные жилые дома; появилея широкий асфальтовый проспект.
имени Орджоникидзе.

Необычайное торжество сдесь чувствуется во всем. Ведь по За-
BOICKOMY избирательному округу в депутаты Верховного Совета pec-
публики баллотируется товарищ Сталин.

Трулящиеся района достойно встречают день выборов. Нет такого
завода, фабрики или цеха, которые не выполнили бы свои пропз-
водствентые задания.

В канун праздника на избирательном участке № 1 мы познако-
мились с Геворком Карапетовичем Джерджяном. Он недавно приехал
е семьей в Армению из Сирии. Не скрывая волнения, он говорит о
годах горькой жизни на чужбине, о светлых, радостных днях, кото-
рые, наконец, наступили у его семьи, о товарише Сталине, вернув-
шем ему Родину. «Униженными, бесправными скиталиеь мы по
миру, — говорит старый рабочий.— Я плотничал с раесвета до нозд-
ней ночи, но жил впроголодь». Нынче все изменилось в жизни
Цжарлжяна. Теперь он передовой стахановец ереванекото кабельного
завода. В цехе этого заводь работают его дочь Анна, сын Сетрак,
твердо решивший в будущем году учитьея в вузе. В ремесленном
училище обучаются ‘два младших сыва. 12-летняя дочь Мария
учится в школе. Геворк Джарджян, выражая думы десятков тысяч
армян, приехавших на свсю родину, говорит:

— Великий Сталин вернул нам радость жизни, он — наше солн-
це, наша соварть.. Ему, самому человечному из людей, мудрому
вождю п учителю, с радостью отдадим мы свои г0лоса.

А ЕВАНГУЛОВ.
		1-й избирательный участок Заводского избирательного округа
г. Еревана Армянской ССР.

В Ереванском медицинском институте учится много молодых
	армян, вернувшихся на родину из-за границы. На снимке
(слева направо): Саркие ДЖАРДОПОРЯН, Гаро МУРАТ-
ХАНЯН и Серпухи ЕРОМЯН на занятиях
	У сиидентов университета
	Сегодня раньше, чем обычно,
зажгутся электрические огни В
домах столицы ФШитвы. Станет
Людно и на тихой улице Тауро,
rie находится общежитие студен-
тов Вильнюсского университета.
В нижнем этаже большого четы-
рехэтажного дома в простор-
Hou клубе студентов  расно-
ложилея избирательный участок
№ 4 Пентрального избиратель-
ного округа гор. Вильнюса.

С большим волнением подойдет
к урнам каждый из нас. Ведь й
раньше в этом здании было обще-
житие студентов. Но кто здесь
жил? Дети кулаков, богатеев, ие-
многие счастливчики, родители
которых могли дать детям высшее
	нислав Свецявичюс, и, кроме пла-
ты за учебу — 40 лит в месяц,
требовались еще п одежда, и про-
питание, и плата за жилье. Денег
бедняка хватило не надолго. Бро-
нислав вынужден был бросить
иколу и поступить на ту же мель-
ницу, где работал его отеп.

В 1940 году, когла Литва стала
советской и Счастье улыбнулось
беднякам, Брониславу дали сти-
пендию, од получил возможность
учиться. После освобождения Лит-
вы от немецких захватчиков отец
Бронислава Свецявичюса стал за-
велывать той самой мельницей, на
которой он работал батраком. Два
брата, Бронислава учатся в гимна-
зии, а сам он— на втором курсе
	Рассказ о

С * я
				МОИ ПрРуз
	..б февраля. Не дни, а уже‘лишь часы остались
{о ТОГО момента, когда Андрей Федорович Брызгалов,
председатель нашей избирательной Комиссии, ‘рас-
пахнет двери нарядно убранного зала и скажет:

— Поздравляю с началом голосования! Граждане
избиратели, прошу исполнить почетный долг и осу-
ществить свое великое право: избрать депутата в
Верховный Совет РСФСР...

Отчетливо, во всех деталях, я вижу эту картину.
По широкой, украшенной лестнице поднимаются
празднично одетые люди Неелышно ступая но мяг-
ким коврам, они проходят в комнату для голосова-
ния. За столами, где аккуратными стопками лежат
избирательные бюллетени и развернуты книги ‘спи-
ков, их ждут члены участковой комиссии: брига-
дир Сыпунихина, слесарь Стрыгин, врач Лагутчева,
промывщик Дробышев, контролер Новикова... Сквозь
портьеры уютных кабин светятся огоньки настоль-
вых ламп. А еще дальше, у стены, под шумящим на
электрическом ветре рядом красных флажков, стоят
избирательные урны.

Кто же первым опустит в одну из них свой бюл-
летень? Вто первым подаст свой голос за кандидата
в депутаты Верховного Совета Российской Федера-
пии? Может быть, эта честь выпадет на долю Саши
Королева, молодого етахановца, одного из лучших
сборщиков нашего завода, а может, ее никому не
уступит Василий Ефимович Асташин, старый про-
изводственник, чьи заслуги перед страной отмечены
орленом Ленина.
	Трудно сказать, кто, именно — Королев или Аста-
шин. Красавин или Северьянов, Ваня Архангель-
ский или Юрий Ляпин, — каждый, наверное, в душе
решил непременно быть первым. Мастер смены или
простой токарь, студент илМ «ремесленник», учи-
тельница или домашняя хозяйка —= каждый избира-
тель нашего участка с великим. нетерпением ждет
радастного дня. Ведь на бюллетене, который завтра
вручат ему, будет значиться самое дороге, самое
светлое, желанное имя:

— Иосиф Виссариовович Сталин!
	Наш участок № 24 находится в Сталинском из-
бирательном округе Москвы. Мы работаем и живем
в. Сталинеком районе столицы. Новый дом, к
разукратенному под’езду которого завтра с утра Ue-
тет избиратели, расположен в  Мейеровеком
проезде.

Это одна из лучших магистралей Сталинекого
района. По левую руку выстроились красивые мно-
гоэтажные здания — здесь живут в основном рабо-
чие, работницы, инженеры и служащие  Моторо-
строительного завода. Здесь наш комбинат питания,
клуб, стадиов. Напротив раскинулись сверкающие
ывями заводекие корпуса.
	Мейеровокий проезд тенерь — один яз участков
самой столицы! Я говорю 0б этом потому, что ведь
прежде паши места лежали за чертой города. Москва
кончалась где-то далеко, а тут, в непроглядной тьме
	и непролазной грязи, тянулись нищие пригороды —
	село Измайлово, село Черкизово, Благуша... Еще за-.
светло спешили забраться в своп поделеповатые до-
Мики обитатели злешяих мест. Рискованно было
	проходить в сумерках мрачным Свменовеким клад-
бащем, пробираться по екользким. гнущимея доскам,
перекинутым через. ямы с водой.
	На память от прошлого кам осталось, пожалуй.
только название «Мейеровекий». Старожилы расека-
зывают, что прежде. вокруг, там, где сияет сейчас
огнями столица, были разбпты подмосковные ого-
еды. Самые большие пола, самые вместительные

хранилища принадлежали Мейеру. Так и зва-
ли проезд между ними «Мейеровский». Француз
Сальмсон перед революцией построил тут кузницу,
медницкую и механическую мастерскую — так. 10-
явился заводик «Сальмеон». Поодаль таков же полу-
кустарное производство Я его конкуренты-—
фирма «Гном и Рун».

Как сравнить их с нашим rHranron Моторострои-
тельным? Извозчик и метро!

Я запомнил цифры: в 1940 году предприятия o1-
ного только нового Оталинского района произвели
столько продукции, сколько в 1913 голу выпустила
вся промышленность Мюсквы. Первокласеные мото-
ры выпускает нагт завод. Недаром в начале Отече-
ственной войны его успехи были отмечены высшей
наградой, орденом Ленина.

Вырос повый, Сталинский. район столицы, и по-
сталински работают живущие в нем вовые, совет-
ские люди. На нашем участке завтра в. избиратель-
вую урну опустит свой бюллетень 24-легний мастер
передовой смены Виктор Алексеев — новатор иро-
изводетва, лауреат Сталинской премий. кавалер
ордена Ленина. Приближаясь к урне, подполковник
Андрей Андреевич Дорошенко. инженер. вызускник
военной Академии, вепомнит, наверное, как на на-
шем заводе он простым рабочим стоял У &танка...
Вепомнит это и Александр Федорович Молодов, наш
депутат в Московском Совете, 19 лет подряд работав-
ui на заводе слесарем. Мы рады будем встретить
Михаила Ефимовича Куваева, проелавленного мон-
тажника. Ведь это его руками В новые,
опытные образцы.

К столу с табличкой «П, Р. б» подойду завтра
потомственный рабочий, знатный сборщик Конетан-
тин Никитович Ручкин и его жена, тоже слесарь-
еборшик. Анна Мавловна. Наверное их поветречает
	племянник Анатолий Ручкин. молодой стахановец,
	член участковой комиссии...

Среди двух тысяч избирателей у нае более 450 мо-
лодых. 125 человек будут голосовать впервые, но
каждому из них отлично известен путь сюда. Мо-
подежь полюбила бывать на агитпункте’ вколько
интересных ветреч было здесь в январе и феврале!
Трижды Герой Советского Союза тт. Покрышкин п
Кожедуб рассказывали избирателям о товарище
Сталине — ‘TBOpte советской авиации, маршал
Рыбалко говорил сб Йосифе Виссарноновиче — co-
злателе мощных бронетанковых сил.

Товариш Сталин —= отедл нашей победы, наш
мудрый вождь, учитель, друг! Молодежь слушала
в агитпункте бесблы о жизни п деятельности Иосифа
Виссарионовича. знакомилась с биографией своего
	  opororo кандилата в депутаты Верховного Совета.
	..Уже вечереет. Считанные часы остаются ло Ha-
чала голосования. Гирлянлы электрических фопарей
вспыхивают в Мейеровеком проезде. Огонь празд-
ничной иллюминапин озарил пол’езл дома № 21,
здесь вход в помешение нашего избирательного уча-
стка. Орден Победы сверкает в вышине, сияет герб
Российской Федерации. С громадного портрета BHH-
мательно. ласково смотрит ‘на нас дорогой Иосиф
	Виссарионович...

— За `тТовариша Сталина, за наши победы, за
народное счастье отдадим мы голоса наши и всю
нашу жизнь!

Иван ЧИГЛАКОВ,
	агитатор избирательного участка № 24
Московского-Сталинского избиратель-
ного округа, РСФСР.
	— Дом Сильвестра был сожжен меньшез
виками. Он, видимо, не давал им покоя. Ско-
ро на том месте построят новый дом— такой,
какой должен быть теперь на нашей ули-
це!.. Вы видели, какие дома на нашей ули-
	це построили себе: рабочие? Пе то, что рань-
	ше:

Мы справляемся об участниках историче-
ского собрания,

— Порфирий — брат мой — живет в де-
ревне Чаниети. Богато живет, как и все в их
колхозе. Цитрусы разводит, чай. Дочери у
	него образование получили.  Балентина
фельдшерицей работает, Анета — директо-
ром школы. Дочка простого человека
	Порфирия Ломджария директором школы
стала! Это понять надо! Вам-то, молодым,
теперь все понятно. Кажется, что все таки
должно быть. А ведь так не было, и сколько
крови людской пролилось за то, чтобы так
стало.

Й вновь в нашей памяти воскресают вещие
слова: «Это солнце будет светить для
нас, для наших детей и вяуков!»

Вот они, дети одного из тех, кто сорок
пять лет назад услышал эти слова и пошел
за Сталиным, — сыновья и дочери рабоче-
го-революционера Мириана Хомерики. Crap-
ший сын, Карло, с оружием в руках защищал
от врага счастье, добытое отцом, а когда
вернулся домой, снова занялся своей рабо-
той в Министерстве финансов, Аджарской
АССР. Другой сын, Михаил, возглавляет
комсомольскую организацию деревообделоч=
ного завода имени Молотова, того самого
завода, на котором когда-то работал вместе
с товарищем Сталиным его отец, Михаил
окончил строительный техникум и сейчас
готовится поступить в Политехнический
институт, чтобы стать инженером. Спокоен
старый Мириан и за своих дочерей. Надежда
получила высшее образование и стала
врачом. Гюльнара учится заочно на юриди-
ческом факультете, Наргиза учится в меди-
цинском техникуме.

Нет, не напрасно’в ту незабываемую ночь
Мириан поверил, что солнце, о котором
говорил Сталин, осветит его детям большой
и широкий путь.

И только ли его детям! Миллионам сы“
новей и внуков светит солице, прехсказан-
ное Сталиным, и оттого так сильна вера на“
рела в своего вождя, так беспредельна лю-
бовь народа к своему учителю.
	В. МАРГАНИДЗЕ.
1-й избирательный участок

Сталинского избирательного округа
г. Батуми Грузинской ССР,
		< st № =. БР _
			ее
}
 -
			агитпункт. Избы эти новые, просторные,
Влево и вправо от них тянутся длинные ря-
ды таких же новых домов.

— Заживем! -— говорит бывший парти-
занский портной, & теперь председатель
колхоза, «Звезда» Андрей Бусло. — Тенерь-
то уж заживем. Может быть, сначала не
так, как хотелось бы, но обязательно 3а-
живем богато.

79, хозяйства об’единяет колхоз «Звезда»,
из них 56 уже имеют коров. 12 лошадей
стоят на колхозных конюшнях.

Великую сталинскую заботу о районах,
пострадавших от немецкой оккупации, чув-
ствует на себе каждый житель замосточья,
Злесь нет ни одного хозяйства, которое нз
получило бы от государства ссуду на строи-
тельство. №олхозу отпущена семенная ссу-
да. Машинно-тракторная станция в долг 0б-
рабатывает колхозные ноля.

Как большото светлого праздника, ждут
избиратели 13-го избирательного участка
дня выборов. Совместная борьба, а потом
совместный труд над восстановлением мир-
ной жизни еще больше сплотили WX,
	0б’единили вокруг советской власти.

По округу баллотируется в Верховный
Совет кандидатура генерал-лейтенанта Ур-
банолича -—— отважного воина, опытного
командира.

— Он по сталинским приказам полки
водил. Сталину и Родине служил вер-
но. Значит, голосуя за него, мы 3&
товариша Сталина голосуем. — Это го-
ворит молодым избирателям секретарь
комсомольской организации Владимир
ТИило — тот, кто, закончив в день начала
войны школу, ушел в’ партизаны.

В напряженном труде, преодолевая не-
взгоды послевоенного времени, встречают
лень выборов все избиратели 13-го ‘участка
Бегомльского избирательного округа. Вме-
сте со реем белорусским народом педнимахт
	они на своих плечах родную республику,
	любимую Советекую Беларусь.
Г. CAMCOHOB.
13-й ‘избирательный участок
Бегомльского избирательного’ округа
Минской области Белорусской ССР,
	Бегомль... 112 километров от Минска,
80 километров до ближайшей железноло-
рожной станции. Отвоеванные у лесов и 60-
лот массивы обработанной земли лучше вея-
ких слов говорят о трудолюбии и настойчи-
вости жителей этих мест, об их тяжелой
вековечной борьбе с природой.

Это бывший партизанский край. Это зем-

ля, где немцы никогда не были даже вре-
менными хозяевами.

На картах партизанской войны малень-
кая деревня Замосточье, что лежит справа
от минского тракта, в 12 километрах от Бе-
томля, отмечена красным флажком, каким
обычно на военных картах отмечается рас-
положение штабов. Здесь, в Замосточье, дол-
тое время находилея подпольный Минекий
областной комитет партии.

Не случайно партизанские руководители
избрали местом для штаба именно это село,
внегтне ‘ничем не примечательное. В Замо-
сточье с немцами воевало все население се:
ла, от мала до велика. Крестьянка Варвара
Скакун отправила в отряд двух своих
сыновей, а сама стала затотовлять ДлЯ
партизан продовольствие. Ушел в отряд с
сыном. своим Григорием Степан Авласко, а
дочь его, тринадцатилетняя Люба, вместе с
другими сельскими ребятишками наблюдала
за дорогой, сообщая партизанам о каждом
передвижении немцев. Старый сельский
портной Андрей Бусло шил из немецких
парашютов ватные стеганки для партизан,
a недавний школьник Владимир Шило
стал пулеметчиком.

Не удалось немнам сломить замостовчан.

Пришел час освобождения. Оборванные,

‘изможденные, с почерневшими лицами BHI-
шли замостовчане из лесу и стали рыть
себе землянки. Надо было начинать жизнь
`сызнова. Казалось, пройдет много лет, пока

село приобретет свой‘ прежний облик.
...Й вот снова на карте Замосточье отме-

чено красным флажком. Злесь— центр 13-го

избирательного участка Бегомльского из-

‘бирательного округа по выборам в Верхов-

ный Совет БССР. Свежей хвоей и алымя
флатами убрали заботливые руки избу, где
разместились избирательная комиссия и
		В КОЛХОЗЕ ИМЕНИ ЛЕНИНА
	В предвыборные февральские дни позже обычного
горели огни в агитпункте, в клубе и во многих дру-
тих домах. Ветераны нашего колхоза рассказывали
своим внукам о том, как зародился Колхоз, как
превратился он в крупнейшую сельскохозяйствел-
ную артель на Украине.

Было это 27 лет тому назад. Разгромив колча-
ковнев, сибирские партизаны возвратились домой,
Выйдя из дремучей тайги, партизаны Яков Жестов-
ский, Федор Ховрич, Стопан Панащенко, Николай
 Прядко, Алексей Колесов  еменили винтовку на
плуг. Дружба, рожденная в боях, кренко сплотила
партизанскую семью, которая. затем об’единилась в
сельскохозяйственную коммуну «Свобода». Так, В
Славгородском уезде Алтайского края была созда-
на одна из первых в стране сельскохозяйственных
коммун. Хозяйство тогда у нас было бедное — че-
сколько лошадок. соха и плуг. Опыта управления
	коммуной не было. И вот в нашем народе роди-
	лась мысль — посоветоваться е Лениным. В 1921
TOLY снарядили мы Своих ходоков в Москву, к
	Ильичу — человеку, открывшему крестьянам дорогу
Б НОВОЙ ЖИЗНИ,

В далекий путь отправились Яков Жестовский и
Николай Положков. Как родных. принял их Вла-
димир Ильич. Яков Васильевич Жестовский расска-
зал Ленину о коммуне, о 6е первых шагах, просил
помочь приобреств трактор. Просьба коммунаров
‘была удовлетворена.

Через 2 года коммуна в полном составе пересе-
лилась на родные украинские земли и обосновалась.
у станции Ивковка Синельниковского района, на
Днепропетровщине. С болью, в cépilte каждый из
нае встретил весть о смерти Ильича. Чтя его па-
мять, мы переименовали коммуну «Свобода» в ком-
муну имени Ленина.

Шли годы. Некогда пустынуая степь меняла
свой облик. На том месте, где мы носелились, обра-
зовались улицы © каменными домами, появились
школа, клуб, электростанция, библиотека, радио-
узел, звуковой кинотеатр, хата-лаборатория. Ком-
мупа, впоследетвий преобразованная в артель, 00-
рабатывала 4.546 гектаров земли, имела полторы
тысячи голов скота. Выл У вас ввой конный 34B04
60 своим ипподромом, 4 мастерских, 2 мельницы,
молочно-товарная, овцеводческая и свиноводческая
фермы, фруктовый сад на 32 гектара. Годовой доход
колхоза составлял 1.200 тысяч рублей. .

Когла на берегах Дивпра началось сооружение
крупнейшей в Европе гидроэлектростанции имени
Ленина, комсомол колхоза отправил на стройку
teenie 30 своих воспитанников, а правление кол-
х0за передало строителям травтор, подаренный
Лениным. В великое сооружение гидроэлектростан-
ции была вложена и частица труда нашего колхо-
	за. Электромолотьба, электродойка — все это проч-
но вошло в жизнь колхоза. Лампочка Ильича го-
рела в каждой хате колхозника, на улицах села
й в хозяйственных постройках. Зажиточно жила
каждая Колхозная семья.

Война прервала мирный труд колхозников. Вместе
0 своими сыновьями многие из них ушли на фронт.
211 колхозников сражались за Родину, за счаетье
народное, а колхоз эвакуировался в глубокий тыл,
продолжая там вносить свою лепту в разгром врага.

Третий год мы вновь трудимся на родных зем-
лях. Из руин и цепла подняли свой колхоз. Мы
разработали пятилетний план развития своего кол-
лективного хозяйства и успешно его осуществляем.
Уже в этом году мы освоим всю пахогную землю.
Полностью восстановлены все животноводческие
фермы, много жилых домов. В прошлом году пос-
троены 36 новых домов. Работают школа, #луб,
электростанция. .

Велики перспективы нашего колхоза. Достаточ-
HO сказать, что © пуском Дяепрогэса мы вновь
	введем электродойку и электромолотьбу, построим
звуковую киноустановку, в каждой хате зажжет-
ся электрическая лампочка.
	9 февраля вся наша дружная семья пойдет голосо-
	вать за кандидатов сталинского олока коммунистов
	н боспартийных. Мы, старые коммунары-колхоз-
HOKU, наши сыновья и дочери, внуки и ВНУЧКИ,
опуская свои бюллетени в урну, будем голосовать
за нерушимость колхозного строя, за дальнейший
рост и укрепление наших колхозов, за радостную,
счастливую жизнь.

Наш кандидат в депутаты Верховного Совета
Украинской ССР — этю дочь крестьянина-бедняка,
воспитанница партии, комсомолка Мария Матвеевна
Пипа. От рядовой колхозницы она выросла до упра-
вляющего районным отделением Госбанка. Всеми ува-
жаемая Мария Матвеевна, являясь `денутатом Вер-
	хозного Совета Советской Украины первого созыва,
	очень много сделала для укрепления нашей сельсв)-
хозяйственной артели, чутко пряслушивалаеь к го-
лосу избирателей. Трудящиеея  Синельпиковекого
избирательного округа вторично выдвинули её своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета Украин-
ской ССР. Нет сомнения, что она и впредь будет
верным слугой народа.
	‚ Д. В. КУЗНЕЦОВ — председатель кол-.
хоза, член Совета по делам колхозов
при правительстве Украинской ССР.

А. К. МАРЧЕНКО — колхозника, депу-
тат Верховного Совета СССР. :

С. М. ПАНАЩЕНКО — бригадир молочно-

товарной фермы.

48-й избирательный участок Синельниковского
избирательного округа Днепропетровской области
Украинской ССР.
	образование. Только при совет-   факультета иностранных языков.
ской власти в университет при-’ Литовская ‘республика еще
шли лети рабочих, дети крестьян.   очень молола. Наше поколение
	не из рассказов отцов, а на себе
испытало всю тяжесть- буржуаз-
ного режима. Вот почему особен-
но радостен нам сегодняшний
день.
	Студенты Вильнюсского
университета
	И. БАРЗДАИТЕС, И, МУ-
СТЕЙКИС, В. СВЕЦЯВИЧЮС.

`4-й избирательный участок
Центрального избирательного
	округа г. Вильнюса Литовской
ССР.
	Отец Витовтаса Юрчюколиса, _
студента 2-го курса юридического
факультета, когда-то мечтал о
высшем образовании. Но для него
это так и осталось мечтой, пре-
красной, но нелдосягаемой.

Для того, чтобы дать сыну сред-
нее образование, крестьянин Све-
цявичюс продал свой единствен-
ный гектар земли и поступил ба-
траком на мельницу к кулаку. Но
жертва была принесена напрасно.
Школа находилась в 40 километ-
рах от той деревни, гле жил Bpo-
	ЗДЕСЬ СТРОИТСЯ НОВЫЙ ЗАВОД —
	«Тру-   районом. Баку..
	обса-   га и другие.
сегопня. в:

wenear dss
		_..K DbLIBILO неоольшого одноэтажного дома нарядно убрано кразнымл
ко ” nm
	флажками. Они весело полощутся на ветру. Под флажками надпись: «.ру-
бопрокатный избирательный округ № 74». Ни белого домика, ни избиратель-
ного округа не было здесь в прошлые выборы в Верховный Совет респуб-
лики. Не было и жилых строений, нового рабочего городка, в котором посе-
лилось уже около 4.000 человек. На территории 74-го избирательного
	‘округа строится крупнейший в стране трубопрокатный завод.
	Добыча нефти’ немыслима без труб. Трубы нужны при бурении, ооса-
живании скважин, при перекачке нефти. Трубы нужны на нефтеперегонных
заводах. Однако’на месте добычи нефти до сих пор трубы не производились,
Их приходилось привозить за сотни и тысячи километров. И вот в плане
новой пятилетки, рядом с проектами расширения и увеличения мощности

ge
	HOJIb-
	  нефтяных промыслов Азербайджана, возник проект строительства
`’ шого трубопрокатного завода в Сумгаите.
	„.Прошел первый год новой пятилетки, и в прибрежной степи близ Баку
иироко разверчулось гигантское строительство. Кажется, будто по волшеб:
ству шагнули с тонких листов рабочих чертежей и‘ прочно вросли в землю
	НОВЫЙ
	эти красивые мощные корпуса.
	Быстро растет  новобтройка. Пройдет несколько лет,
	город соединится со столицей республики, станет новым промышленным
	_ В первом цехе трубопрокатного завода большинство рабочих — мо-
лодежь, — рассказывает директор будущего завода и председатель окруж-
ной избирательной комиссии тов. Мехтиев. — Многие из них уже пере-
выполняют нормы, ускоряют строительство завода. Таковы слесарь’ Стра-
	XOB, электросварщик Нурматов,
	строгалыцик ’Арзуманов, ’ фрезеровщик
	— И сегодня, в этот историческии день, гордые тем, что своими руками
‘оздают одно Из самых совершенных промышленных предприятий страны,
они придут на избирательный участок, чтобы отдать голоса за своего кан*
дидата — старого большевика, одного из государственных деятелей Азер:
байлжана — Мейбали Фридун оглы Амирасланова — управляющего трестом
	На спимке: строительство кузнечно-литеиного цеха Сумгаитского
	грубопрокатного завода (Азербайджанская ССР).