Речь Пенпера в сеназе
	торманекой продукцией, поставит экономи-
ву других етран Еврочы в худиее положе-
ние по сравнению с Германией, сделает
Восточную Европу, Которой индустриали-
зация необходима более, чем какой-либо
другой части Европы, постоянной добычей
германского господства, сохранит тгерман-
ское экономическое господетво над Евро-
ной, неизбежно вызовет спрос на амери-
канский капитал для предусматриваемого
Даллесом восстановления промышленной
мощи, неизбежно поведет к новым картель-
ным ‹оглашениям в целях включения Гер-
мании в мпровую торговлю. Наконец, это
означает, что Германия будет опять готова
к войне не только против Восточной Евро-
пы, но и против Западной Европы, США
и всего мира. :

Даллес знает, что его план расечитан на
TO, чтобы слелать возрожденную Германию
союзником Западной Европы против Boe-
точной Европы. Он знает, что такое пред-
ложение вызовет в результате постоянный
раекол между союзниками военного време-
ни и спровоцирует те элементы на Восто-
Ke и Западе, которые уже склонны не ло-
верять друг. другу. Даялес знает, что при
разработке его плана им руководила его
	  ненависть к Советекому Союзу. Надеясь нз
	то, что Германия опять использует ето про-
тив Восточной Европы и, в частности, про-
тив Советекотго Союза, он готов вложить в
руки Германии меч, подобный тому, кото-
рым она была вооружена близоруюиут
людьми несколько лет назад и которым она
реками лила кровь страдающего человече-
ства не только Советского Союза, но п
Америки и всего мира. (Й заявляю, что,
предлагая перевооружить Германию, Дал-
лес угрожает войной своей собственной
стране и своим соотечественникам. По кз-
кой бы причине он это ни предлагал, оч
вновь бесстыдно открывает лвери нового
Мюнхена, ведущего к тому, что явится сз-
мой ужасной мировой войной».

Пенцер подчеркнул, что иностранные
державы и в особенности страны Восточ-
ной Европы, Балканы, & также Франция,
Бельгия, Польша, Соединенное Королевство
и Окандинавские страны глубоко обеспокое-
ны предложением Даллеса восстановить
германскую промышленность и военную
мощь, ибо они зналт положение Даллеса я
то, что, по ето заявлению, его речь 9доб-
рил Ванденберг.

Пеппер заявил, что он верит, что боль-
шинетво американцев согласно со словами
Сталина, который сказал Пепперу в 1945
тоду, что «Германия и Япония никогда
	больше не должны получить возможность
	вести войну против мира».

Далее Пенпер- заявил, что он верит, что
германский экспорт и импорт будут нахо-
дитьея под соответствующим контролем,
что германским милитаристам и промыш-
ленникам не будет позволено разработать
планы новой войны или скрыть военный
потенциал где-либо, в том числе в Испа-
нии и Аргентине, что образование и обще-
ственная жизнь в Германии будут демокра-
тизированы, что союзники будут признавать
ий оказывать помошь только демократиче-
ским элементам и, наконец, что эта нро-
грамма будет проводиться «международным
органом, в основе которого будут стоять
«Большая тройка» и другие наиболее заин-
тересованные страны».

По словам Пепнера, подобная политика
сохранит мир © помощью организации 06’
единенных наций. и «ласт возможность
избежать пути к войне через ворота меж-
дународных картелей под звуки гимна не-
нависти».

Пеппер заявил, что в то время как Дал-
лес стремится восстановить промышленное
господство Германии, «другие республикан-
цы довершают трагическую картину, тре-
буя возврата Восточной Германии тех про-
винпий. которые в настоящее время заня-
	ты Польшей на основании Потедламежого
	соглашения. Я хочу подчеркнуть, — заявил
	Далее Пеппер указал, что лицам, раз-
работавшим `Потедамекое соглашение, бы-
30 хорошо известно, что Рур и Рейнекая
область являются очагом опаености новой
войны и тосподетва над всей европейской
экономикой. «Люди в Потедаме не поло-
жились на то, что сотрудничество многих
стран ограничит в будущем нового гер-
манского гиганта, а мудро предпочли не
допустить нового превращения Германии
в гиганта. Они предложили путем вывоза
промышленного оборудования из Рура
ий Рейнской области, наряду с отчужде-
нием промышленного района Верхней
(илезии, обрезать волосы германскому
промышленному Самсону и не давать им
отрасти вновь».

Заявив, что Даллес «поворачивается
спиной к Потедамекому соглашению», Пен-
пер указал, что Даллее предлагает возро-
дить Рейнскую область и Рур, слить эти
районы с экономикой Франции, Бельгии и
Голландии и установить федеральную фор-
му управления для Германии. «Даллес
явно предлагает уничтожить дух и букву
Потсдамского соглашения. Его предложения
возвратили бы Германии способность вести
войну против США и веего мира и господ-
ствовать в экономике Западной и Восточной
Европы, причем все это при помощи амери-
канского капитала. Эти предложения сох-
ранили бы власть картелей в мировой
торговле: они закупорили бы артерии 06’-
единенных наций посредством создания
западного блока, опирающегося на восста-
новленную Германию и направленного про-
тив воображаемой угрозы со стороны Во-
сточной Европы. 910 представляло бы сле-
пое повторение преступной глупости, со-
вершенной после первой мировой войны,
котда Германия была перевооружена яко-
бы потив Восточной Европы. В действи-
тельности было ‹оздано чудовише, которо-
му предстояло пожрать десятки миллионов
мужчин, женщин и детей всего мира,
включая полмиллиона американцев».

Далее Пепцер коснулся событий, имев-
щих место в период между двумя мировы-
ми войнами, < целью фаз’яенить «утрозу
для мира США и всеобщего мира, которая
	содержится в выдвинутом Даллесом пред-
ложений апповести промытленное перево-
оружение Германии и создать западный
блок».
	саявив, что предложение Даллеса на-
правлено к возрождению Германии, Пеппер
продолжам: «Предложение Даллеса по: су-
шеству не является новым, хотя оно по-но-
вому замаскировано. Это— опасная доктри-
на всех, кто в течение почти тридцати лет
стремитея натравить Запах против Востока
и использовать Германию в качестве- про-
мыпгленного и военного клина для TOPO,
чтобы расколоть мир. этой доктриной 0б’яс-
няется предоставление займов на миллиа-
ды долларов для восстановления Германии
после перзой мировой войны. Эта доктрина
лежала в основе политики умиротворения
Германии, проводившейся консерваторами
пря Болдуине и Чемберлене. Эта доктрина
привела к теснейшему сотрудничеству ан-
глийских, французских и американских мо-
нополиетов © их коллегами в Германии. Эта,
доктрина лежит в основе речи Черчилля в
Фултоне, которая была в общем отвергну-
та американеким народом, Это—токтрина
не миллионов американских избирателей,
которые поддержали республиканскую пар-
тию, а горстки американских монополи-
стов, банкиров и банковских  заправил,
которые направляли политику республи-
канской партии еще во времена граждан-
ской войны в Америке.

Даллее знает, что ето предложение ве-
дет к уничтожению духа и целей Потедам-
ского соглашения. Он знает, что воеста-
новление промышленной мощи Рура и Рей-
некой области под властью немцев в союзе
с западным блоком лишит страны других
частей Европы возможности пользоваться
	Пеппер,— что подобное предложение в1г-
чет за ©0бой неисчислимые беды-—углуб-
	ление недоверия и подозрительноети меду.
поели uw бататом. поотшрение всетда.
	Востоком и западом, поощрение = oLTias
опасного терманского еверхнационализма,
нишету, лишения и отчаяние для миллио-
	HOB поляков, которые в настоящее время
навеегла обосновалиеь в этих провинциях».
	Пеппер отметил; что реконструкция этих.
	районов уже началась.

Далее Пепиер указал, что в свете не-
давних заявлений республиканцев по во-
просам внешней политики и атомной энер-
гии логически возникает вопрос, который
	сенатор Ванденберг недавно задал относи-
	тельно политики одного из напгих еоюзни-
	ков — к чему стремится респуоликанекая
партия? «Если то, что было сказано
республиканскими руководителями, —— ска-
зал Пеппер, — предетавляет собой ясное
указание на направление республикан-
ской партии, то остается только спреде-
лить, как далеко и с какой быстротой она
пойдет по этой линии. Республиканская
партия осуждена историей за то, что в ие-
риод между двумя войнами она привела
страну через ворота ложного сотрудниче-
ства на предательский путь изоляции от
международных политических и экономи-
ческих дел. Республиканцы воспрепятетво-
вали сотрудничеству США в международ-
ой организации и содействовали «страте-
тии долларовой дипломатии».

«Мы,—продолжал Пеппер,— наблюдали
при республиканском руководстве политику
США, направленную на освобождевие Гер-
мании от выплаты законных репараций и
предоставление ей американских займов На
миллиарды долларов, что превратило нас
в сознательных или бессознательных сот-
рудников проводившейся некоторьюми ев-
репейскими странами политики воестанов-
ления сильной Германии в качестве буфера
против Восточной Европы. Мы видели, что
большинство республиканской партии до
войны противилось попытке правительства,
во-первых, выступить против гитлеровской
агрессии, во-вторых, перевооружить нашу
страну в интересах нашей собетвенной
безопасности и, в-третьих, оказать жертвам
гитлеровской агрессии хотя бы экономиче-
скую помощь. Мы знаем, ‘как близко к
катастоофе привела эта политика США в
остальной мир... Сейчас у каждой страны
мира. в сознании каждого простого муж-
чины или женшины в США, которые хо-
тят мира на, основе международного сотруд-
ничества, возникает вопрос, будут ли на
этот раз США итти вперед по широкой
дороге, или же они пойдут вепять по тра-
гическому пути, по которому они следовали
после первой мировой войны.  Именно реё-
публиканская партия, придавшая СПТА на-
правление в конце первой войны, завела
нас в пропасть, которая привела в конце
концов Е Лепреесии и войне. В настоящее
время  рестубликанокая партия снова
контролирует конгресс. Она должна снова
взять на себя обязанность за направление
куреа США в мире. Если республиканская
партия обманет ожидания СПТА, то США
снова обманут ожидания мира».

Пеппер сказал, что если подобные заяв:
ления этих и других республиканеких ли-
деров, которых он может назвать по имени,
представляют ©0б0й указание Ha куре реё-
публиканской партии, то «путь. 10 KOTO-
	рому она слетует, является зловещим для
будущего США и мира».

Пепиер закончил свою фечь призывом
к республиканевкой палтии «пересмотреть
свои заявления и свои действия и вер-
нутьея. пока не слишком поздно, на ПУТЬ,
который будет соответствовать старинным
цемократическим и неимпериалистическим.
традициям Америки, который приведет нас
к сотрудничеству е подлинно демократиче-
екими силами народов мира и превратит
руководство США в средство достижения
мира и изобилия, а не войны и нищеты
тля человечества».
	Резолюция Межеоюзного
репаранеенного агентства
	БРЮССЕЛЬ, Г февраля. (ТАСС). 6 фев-
раля Межеоюзное репарационное агентство,
созданное для распределения ренараций с
Германии в пользу 18 государств; сообщи-
10, что в октябре 1946 года оно вручило
министрам иностранных дел Франции,
СОСР, Англии и США текет принятой
агентством в октябре прошлого года резолю-
ции, в которой оно «выражает сожаление
по поводу той медлительности, © которой не-
мецкое промышленное оборудование высво-
бождается для распределения между прави-
тельствами-—членами Межсоюзного репа-
рационного агентства, и считает, что с03-
давшееся в связи с этим положение несов-
местимо с политикой репараций в той фор-
ме, в какой она была определена в Ялтин-
ском коммюнике и в Потедамекой деклара-
ции от 2 августа 1945 года».

Отметив, что Потедамекая декларация
подчеркивала неотложный характер переда-
чи промынгленного оборудования, и конета-
тируя, что спустя 14 месяцев после Пот-
сдамской декларации лишь незначительное
количество заводов было об’явлено свобод-
ным для распределения между правитель-
ствами — членами агентства, Которое не
получило никакого об’яенения по поводу
причин происшедшей задержки, агентство
в своей резолюции заявляет о необходимо-
сти «как можно скорее обратить внимание
Совета министров иностранных дел на вы-
шеизложенное досадное положение с тем,
чтобы исправить это положение как можно
скорее».

«Агентство, — говорится в заключение в
резолюции, — уполномочивает своего пред-

‘селателя: 1) пригласить делегатов США.
	Франции и Англии в качестве предетавите-
	лей трех правительств оккутирующих дер-
жав, которые поднисали соглашение в Па-
риже 14 января 1946 года, а также посла
СССР в Бельгии срочно предложить текст
этой резолюции вниманию соответствующих
правительств, увехомляя их, что агентетво
‘желало бы, чтобы этот вопрос был как мож-
но скорее включен в повестку дня сессии

Совета министров иностранных дел; 2) до-
вести до сведения председателя союзниче-
	ского Контрольного совета в Берлине 00
акции, предпринятой агентетвом».
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Сена-
Тор. Пенпер (демократ от штата Флорида)
выступил в сенате с большой речью по
вопросам внешней политики. Пеппер оеу-
дил политику руководства республиканской
партии по отношению к Германии и 3a-
явил, что предложения, выдвинутые не-
давно Даллесом, имеют целью аннулировать
Потсдамекое соглашение, чтобы восстано-
вить Германию в качестве оплота против
Советского Союза и вызвать новую войну.
	В начале своей речи Пеппер отметил,
что заявление Даллеса было сделано «на-
кануне крайне важного совещания Совета
министров иностранных дел в Москве,
имеющего целью определить будущее Tep-
мании. Таким образом, оно было сделало в
свете исторических судеб будущих войн
в мире».
	Пешиер заявил, что Даллее игнорирует
Horcyamexoe соглашение в такой мере, что
возникает вопрос, не хочет ли он указать,
что не только республиканская пафтия бу-
цет играть решающую роль во всех будущих
соглашениях, в которых будет участвовать
правительство США, но и что любое согла-
шение, подписанное в прошлом без реепуб-
пиванцев, не должно рассматриваться ми-
ром Kan обязательное. Несомненно, что
страны, которые обеспокоены тем, что США
сводят на-нет Потедамское соглалиение, еще
меньше будут верить в действительноеть
этого сотлаления после подобного заявле-
ния со стороны такого видного республикан-
ского представителя, как Даллес, особенно,
когда он заявляет, что выступает с согла-
вия председателя сенатской комиссии по
иностранным делам и лидера республикан-
ской партии (Ванденберга и Дьюи). «Для
того, чтобы ясно представить себе, как да-
леко Даллес и феспубликанская партия
намереваются завести страну и мир. по но-
вому пути во внешней политике путем
ликвидации Потедамекого соглашения, по-
смотрим, чего. стремилиеь достичь в Пот-
сдаме Англия, Советский Союз и США.
Цель заключалась в промышленном и воен-
ном разоружении Германии и в стерилиза-
пии Германии как вызывающей войны
державы... Соглашение было направлено
против одержимой идеей захвата, беечело-
вечной, дикой Германии, которая находи-
лась под прусским контролем и на протя-
жении 70 лет три раза предпринимала пре-
ступную войну против Франции и два раза
против Европы и всего мира».
	Непптер заявил, что: Чотсдамское сотла-
шение послужило полезной цели, отделив
часть восточно-германской территории и
установив ` польский и советский контроль
над прусскими районами, «где в прошлом
замышлялиеь, подготовлялись и откуда на-
чинались германские наступления». Потс-
дамекое соглашение не уничтожило гермэн-
екую страну или народ и не привело к ни-
щете, Наоборот, оно позволило установить
(для немцев.— Ред.) такой жё жизненный
уровень, как и у соседей Германии.
«Если бы это соглашение было выполне-
но, то Потедам означал бы, что Герма-
ния никогда больше. не сможет вести
войну против мира. Потсдамское соглаше-
ние означало, что Германия должна
оставаться об’ектом внимания тех стран,
которые были 6 главными ‘ жертвами, а
не бесстыдным союзником какой-либо из
ee жертв против других в каких-либо
будущих планах или в какой-либо бу-
дущей войне. Насколько мне известно,
сказал Пеппер, до выступления Даллеса
ни Трумэном, ни государственным секре-
тарем Бирнсом, ни каким-либо американ-
ским представителем в области внешней
политики не было сказано ничего, что
изменило бы основное значение нашего
долга перед погибшими американцами,
которые сегодня лежат в земле во всех
странах мира жертвами преступных гер-
манеких войн».
	Хоккейный матч между винницкими командами «Спартака» и «Динамо».
1 Фото А. ПОПЕЛЯНОКОГО.
	Пребывание в Хельсинки тов. А. А. Иданова
	нее в сопровождении своих ад’ютантов о
ветный визит генерал-полковнику A, A.
Жданову,

Генерал-полковника А. А. Яданова по-
сетили также премьер-министр Мауно Пек-
ката и‘второй министр иностранных де
(Reina.
	Ивана Новикова и Николая Машкина,
Комсомольцы рассказали тов. Зашихину
о своей работе.

Генерал попросил ознакомить его с
лучшим звеном. Председатель колхоза
Анастасия Демидовна Мокляк повела его
на поля комсомолки` Марии Дубининой,
Здеь и состоялась теплая ‹ вотреча
звеньевой с генералом.

Мария рассказала своему кандидату о
‘работе молодежного звена и подготовке
& весне. На ее участке задержано много
снега. Весь посевной материал. хорошо очи-
щен. Сейчас девушки звена усиленно
изучают агротехнику под руководство
	участкового згронома.
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). Г 0е-
враля председатель Союзной Контрольной
Комиссии в Финляндии генерал-полковник
А. А. Жданов и посланник СОСР в Финлян-
ции А. Н. Абрамов посетили президента, ре-
спублики Паасикиви.

В тот же лень президент Паасикиви на-
	ХАРЬКОВ, 8 февраля. (Наш. норр.)-
Мария Дубинина, звеньевая колхоза име-
ни Ленина. выдвинула кандидатом в де-
путаты Верховного Совета Украины
генерал-полковника Гавриила Савельевича

Зашихина,
	На-днях генерал приехал в колхоз
встречу с избирателями. Он побывал на
ферме, в кузнице, колхозных  амбарах,
ознакомился со всем хозяйством. Весь
инвентарь здесь отремонтирован. № на-
чалу весенних работ заготовлены запас-
ные детали к плугам и сеялкам.
	В кузнице тенерал встретил участни-
	ков EKOMCOMOABCKOTG ROHTPOAPHOTO поста
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 8 февраля. (Наш норр.).
Морозный зимний вечер. Чистая, простор-
ная изба едва вместила колхозников сель-
скохозяйственной артели «Призыв» Камен-
ского сельсовета Пустонгкинского района,
собравшихся послушать своего земляка-
агитатора, девятнадцатилетнего Героя Со-
ветского Союза Николая Королева.

Его здесь все знают и уважают, гордятся
им. Когда немцы оккупировали Пустошкин-
ский район, Николаю, деревенскому под-
ростку, было всего четырнадцать ‘лет. Он
ушел к партизанам. Через год, когда вра-
ги были отброшены на запад, Королев до-
бровольцем вступил в ряды Советской Ар-
мии, стал пулеметчиком, лошел ео своей
частью до Кенигсберга.

За это время немало замечательных под-
вигов совершил Королев. В одном из жар-
ких сражений на пулеметный расчет Воро-
лева немцы обрушили чиквальный огонь.
Почти весь раечет вышел из строя. Нико-
	ЧЕЛЯБИНСК, 8 февраля. (Наш норр.).
Сегодня в честь выборов в Верховный Совет
Российской Федерации комсомольцы Желез-
нодорожного, Советского и Кировского
районов организовали большое факельное
шествие молодых избирателей.

Колонны юношей и девушек с духовыми
оркестрами во главе, с портретами вожлей,
	РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
	ИСПЫТАННЫЕ В БОЯХ
	лай отбил пять атак и удержал позицию ду
подхода подкрепления, 280 фапгистов были
уничтожены им в этом бою.
	Демобилизовавшейеь из армии и вернув-
птись в свою деревню, Николай Королев вел
активную предвыборную работу в колхоз
«Призыв». Его беседы веегда привлекали
МНОГО колхозников.
	Н. Королев рассказывал своим слушате-
лям 0 жизни и славных боевых делах кан-
дидата в депутаты Верховного Совета
РСФСР по Невельскому избирательному’ ок-
ругу. партизанки Великой Отечественной
войны, ныне секретаря Беликолукского 06-
кома комсомола Татьяны Борисовны Kace-
	левой.
	— Я знаю Татьяну Борисовну по фров-
ту, —— говорил тов. Королев колхозникам.—
Вог почему я с большой радостью рассказы:
ваю вам о ней, нашей землячке и кандида-
те в депутаты.
	лозунгами и транспарантами прошли 20
улицам города. В 8 часов вечера у здания
Государственного драматического театра C-
стоялея митинг молодых избирателей.

В факельном шествии участвовало 10 ты:
сяч молодых избирателей индустриального
Челябинека.
			СТАРТУЮТ СИЛЬНЕИШИЕ
	нистический район) показал хорошее время
на дистанции десять километров-—42 а:
нуты 27 секунд. Вторым был М. Ермакоя
(Балантихинекий район), третьим А. Te
рентьев (Ухтомекий район). На другой дель
Гоголев. стартовал на 18 километров и сно-
ва побилея успеха, заняв первое место
временем 1 чае 17 минут 07 секунд, Вто-
рым, как и в предылущей гонке, был Вр
маков, ‘третьим Терентьев. У женщин
восьмикилометровую гонку быстрее роех,
за 44 минуты 23 секунды, прошла Ры-
жова.

Командное первенство по группе колхо-
зов занял коллектив Звенигородекого райо-
Ha, по группе совхозов —— команда совхоза
«Поля ороттения».
	В соревнованиях сельских лыжников на
первенство Московской области приняли
участие 230 человек от тридцати районов.
Гонки усложнялиеь из-за сильной поземки.
Несмотря на это, молодые физкультурники
колхозов, совхозов и МТС добились хороших
результатов. :

Старт гонкам был дан возле Яхромы,
Женщины шли на пять километров. Без
особого труда первое место заняла, чемпиоп
Советского Союза 1946 года А. Малофеева
(Солнечногорский район). Ее время —
24 минуты 35 секунд. Второе место за-
няла Н. Рыжова (Дмитровский район) —
27 минут 58 секунд.

Лучший среди сельских лыжников Мо-
сковокой области Михаил Гоголев (Комму-
	ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ У ГОСУДАРСТВЕННОГО
	намеревались установить сильный BOeH-
ный режим.

Отвечая на вопрос о предложениях в 0б-
ласти военного обучения, Маршалл заявил,
что США должны ввести всеобщее военное
обучение, чтобы подлержать свою внешнюю
политику. ‘

На upocsby указать, намеревается лв
он просить конгресе СИА разрешить пра-
BHTCIBCTBY поставлять вооружение странам
Латинской Америки, Маршалл заявил, что
этот вопрое обсуждается в настоящее вре-
мя, но он не может его комментировать.

Отвечая на другой вопрос, Маршалл
заявил, что он не намеревается удовлетво-
рить заявления oh отставке. которые были
поданы различными сотрудниками  госу-
даретвенного департамента, занимающими
высокие посты. Маршалл заявил, Что,
учитывая стадию, на которой находится
работа государственного департамента в
области европейских и латино-американ-
ских дел, он не решился бы осуществить
какие-либо изменения в составе paboTHH-
ков государственного департамента.

После пресс-конференции государетвен-
ный департамент опубликовал следующую
запись замечаний Маршалла относительно
Нольни: «Позиция правительства в отно-
шении недавних выборов в Польше была
чено высказана в заявлении. сделанном
государственным департаментом 28 января.
Вак было раз’яснено в то время, правитель-
ство намеревается продолжать вниматель-
но следить за ситуацией в Польше и, mpo-
толжая сохранять свою заинтересованность
в блатосостоянии польского народа, сохра-
HUT полную свободу действия в определе-
кин своего будущего отношения к прави-
тельетву Польши и будет непрерывно ин-
формироваться о ходе событий в Польше
через евою дипломатическую миссию в
Варшаве. В связи с этим ожидается, что
посол в Польше возвратится в ближайшем
будущем ‘для консультации, чтобы госу-
дарственный департамент мог получить
непосредственный отчет о недавних собы-
ТИях».
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Маршалл на
своей первой после занятия им этого поста
пресс-конференции заявил, что он будет
следовать политике, которую уже сформу-
лировали Трумэн и Бирне, чтобы дать по-
чувствовать влияние США в укреплении
организации 0б’единенных наций и под-
держании международного мира. Маршалл
заявил, что эта политика включает в себя
полное и активное участие США в дости-
жении мирных урегулирований, которые
создадут прочную основу для 0б’единенных
наций. Маршалл. утверждал, что США
стремятся в созданию надежной основы для
безопасности и будут работать с другими
странами для достижения этой цели.

Как указал Маршалл, это является не-
отемлемым этапом на пути Е разоруженлю.
Он сказал, что контроль над атомной энер-
гией должен представлять собой первый
пункт программы разоружения, так как
человечество никогда не сможет чузство-
	валь себя в безопасности, пока эта грэмат
ная разрушительная сила остается вне
	Контроля. Е

Касаясь состава делегации СПТА на пред-
стоящем. Московском совещании, Маршала
заявил, что его будет сопровождать в оенов-
HOM Ta же группа, которая , сопровождала
Бирнез в Париж ив Нью-Йорк. По словам
Маршалла, ожидается, что Мэрфи будет ис-
полняль обязанности его заместителя, а ге-
нерал Клей будет присоединяться к ним
время от времени, :
	Маршалл заявил, что он полностью уве-
рен в поддержке со стороны Ванденберга
и Коннэли двухиартийной внешней полити-
КИ.

Пасаясь японских подмандатных остро-
ров на Тихом океане, Маршалл привлек
внимание корреспондентов к заявлению
Трумэна от 6 ноября прошлого года о том,
что США представят проектируемые согла-
ямения об опеке Совету безопасности. Вак
он указал, госуларственный департамент
налеется, что Остин представит проект со-
		глашения Совету к 17 февраля. Маршалл
утверждал, что США действуют в этом
вопросе в соответствии с Уставом 06’еди-
ненных наций. США не видят причин для
откладывания расемотрения этих вопросов.
После представления своих предложений
США будут готовы рассмотреть такую от-
срочку, какую Совет безопасности найдет
нужной. По словам Маршалла, он не счи-
тает, что нужно подождать до заключения
договора с Японией.

Касаясь вопроса 0б американских вой-
сках в Китае, Маршалл сказал, что заяв-
ление, сделанное им в январе, ясно пока-
зало, что система работы’ исполнительных
штабов для установления мира в Китае
оказалась не эффективной. В связи с вы-
ходом США из исполнительного штаба бу-
дет также выведена морская пехота, свя-
занная с миссией. Небольшое число мор-
ской пехоты останется в Циндао, где США
обучают ‘китайских моряков управлению
небольшими судами, которые США поедо-
	ставляют Китаю лля береговой охраны.
	Засаясь предполагаемого предоставления
кредита Китаю на сумму в полмиллиарда
долларов и другой финансовой помощи,
Маршалл заявил, что корреспонденты най-
дут указание на политику ОША в заявле-
нии Трумэна от 18 декабря (в котором
Трумэн указал, что предоставление кредита
зависит от создания  предетавительного
демократического правительства в Китае).
	Марнталл сообщил, что переговоры ©
Филиппинами, касающиеся американских
баз, протекают в дружественцом духе и не
встречают каких-либо особенных затруд-
нений.

Касаясь ситуации в Палестине, Мар-
шалл заявил, что США внимательно сле-
IAT за ней, и выразил надежду, что все
стороны достигнут мирного разрешения
проблем. США глубоко заинтересованы в
будущем Палестины. Маршалл высказал
мнение, что многие неправильно истолко-
вали предложение английского правитель-
стра, но что он не считает, что англичане
	понькобенные соревнования на первенство Европы
	ров. Его время — 2 минуты 19,5 секунды.
Сойффарт занял второе место, проиграв
норвежцщу 0,1 секунды. Третьим был №:
гансен (Норвегия) — 2 минуты 21,56
WV HII.
	Сойффарт показал лучшее время дня в
дистанции на 3.000 метров — 4 минуты
59 секунд. На втором месте Хедлунд (Ш:
ция) — 4 минуты 59,4 секунды, на треть:
ем Фарстад — 5 минут 04,1 секунды. Jy?
шее время на 5.000 метров у Хеллунда —
3 минут 36,4 сехундь», вторым Сойффарт—
8 минут 37,2 секунды.
	Победителем по сумме четырех диетан:
ций оказался Оке Сойффарт. Ему присух-
лено звание чемпиона Европы по конькам

& втором месте Хедлунд и на третьех—
Фаретал.
	СТОВГОЛЬМ, $ февраля. (По телефону).
Вчера закончились соревнования на пер-
венство Европы по конькам, в которых
участвовали норвежекие, финекие, поль-
ские, шведские, датские, английские; чехо-
словацкие и голландекие екороходы. Соетя-
зания проходили при ‘ветреной погоде и
пятнадцатиградуеном морозе. Слелует от-
метить, что вопреки существующим прави-
лам, конькобежнам пришлось выступать He
на четырехсотметровой дорожке, а на дорож-
кев 333,3 метра:

Бег на 500 метров выиграл Янемар
(Швеция) — 44,6 секунды, на втором
месте Фарстад (Норвегия) — 44,9 секунды,
на третьем Ларесон (Швеция) —45 секунд,
на четвертом Сойффарт (Швеция\—45.1 се-
кунды. Прекрасного pesyanrara добился
Фарстал — победитель бега ma 1.500 ver-
	АУ Всесоюзный шахматный чемпионат
  ЦЯТЫЙ ТУР
	В отложенных партиях пятого тура Смыс:
лов имеет пешку против Аронина. Лилие!
таль’ выигрывает у Кламана. С большим
искусством зашищался Каспарян, попав В
трудное положение во встрече с Флоро\
Каспарян пожертвовал одну за другой дм
ладьи, а затем провел свою пешку в ферзи.
Флор мог форсировать ничью, но отказался
от этого. Партия отложена. Недоиграны так-
же партии: Рагозин-—Дубинин, Бондарев
ский — Алаторцев и Толуш—Левенфиш.
Гроссмейстер В. РАГОЗИН.,
	ЛЕНИНГРАД, 8 февраля. (Наш спец,
корр.). В пятом туре из девяти партий закон-
чились только три. Ввиду болезни Кереса
не состоялась его встреча с Макогоновым.

Своеобразный рекорд’ установил сегодня
чемпион Москвы Бронштейн. Его встреча с
мастером Каном закончилась вничью. Это
пятая ничья Бронштейна.

Последовательно и хорошо провел всю
пертию Болеславский, игравший белыми про-
тив Уфимцева. Потеряв ладью в уже про-
игранной позиции, Уфимцев сдался. Мирной
ничьей закончилась партия Гольденова с
Юлдовичем.
	MPV AMER VAL CS UAE EA Ug © ANA IMEI Ee ИЯ НАЯ КОЛЛЕГИЯ,
ропата агитации -д 3-3 эмеомольекой жизни — Д 3-35-68: отлол пабочей ин.

-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-57-65; отдел пролатанды и агитации — Д 3-37-22; отдел комсомольской. жизни — Д 3-35-68: ————
иной работы — Д 3-34-23; отдел учатейся молодёжи — Л 3-37-43; отдел. крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел ° литературы и искусства — Д Batoae einer ony tpenned ‘aa и, ремесленных
иностранной информации — Д 3-37-48; военный отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; писем —Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д. 1-04-76 и TI 3-35-90. формации — Д 3-36-26;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. TER b
y mron  Ф2О — Л 3-31-96: отдел быта и культурно-просветительной работы
		Изд. № 96,