С огромным патриотическим под’емом
прошли вчера выборы в Верховные Советы
РСФСР, Украинской, Белорусской, Азер-
байджанской, Грузинской, Армянской,
Литовской советских сопиалистических

республик.

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Понедельник, 10 февраля 1947 г.

Товарищи И. В. Сталин и В. М. Молотов голосуют

ЗА СТАЛИНА, ЗА СЧАСТЬЕ РОДИНЫ!
	Делегация крестьянской молодежи Лат-
вии, приехавшая из Риги, голосовала на
7-м избирательном. участке. Комсомолец
Элвард Краулерс из хутора Валцини, про-
голосовав, сказал своим товарищам:

— Мой отец, дед и прадед были батра-
ками и всю жизнь мечтали о клочко земли,
Я оказалея счастливее их, советская
власть дала мне землю, и У моей семьи
теперь свой дом. Я голосовал сейчас з8`
человека, который создал Советскую ЁВон-
ституцию, который принес моей Родине
счастье, — за мудрого и великого друта
народа — за товарища Сталина!

На 15-м избирательном участке казах
Султанов, получив бюллетень с именем
товарища Сталина, поднял его над головой
как символ своего счастья. В 1942 году он
из своих личных сбережений внее 100 ты-
сяч рублей на строительство танков и удо-
стоился благодарности товарища Сталина.
Сейчас т. Султанов руководит  ремонтно-
тракторным заводом. Опустив бюллетень В
избирательную урну, он говорит:

— Я с радостью отдал свой голое за.
великого вождя и лучшего друга казах-
ского народа Hocuda Buceapuonosmya
Сталина. .

На соседнем ‘участке ` толобует украин-
ская. колхозница Мария Кононюк. Опустив
	  бюллетень, она направляетея в комфорта-
	бельно обставленную комнату, где после
голосования собираются избиратели. У Ма-
pun КононюЕ здесь ‘нет знакомых, но так
хочется поделиться чувствами, которые на-
полняют ее сердце, сердце советской патри-
отки! Она вступает в беседу избирателей и
говорит о новых домах на Украине, о том,
как крепнет колхозный строй, как гото-
вится родной колхоз к севу.

`— У нае, украинцев, — говорит т. Ко-
нонюк,— как у всех советских людей, нет
друта лучше и ‘вернее, чем товарищ
Сталин. Я счастлива, ‚Что отдала за’ него
свой голос.

Из далекого. осетинского селения приеха-
ли в Москву колхозницы Таухан` Кутаева
и Хабибел _Rysacosa. В прошлом году онн
заработали” на колхозных полях по 900 тру-
додней каждая. Провожая своих лучших
стахановок в столицу, ‹ колхозники поручи-
ли им передать москвичам, что ‘они хоропто
подтотовились к севу и обязуются прило-
жить всё силы, чтобы вырастить в этом го-
ду богатый урожай.  0б этом они рассказы-
вают избирателям 14-го участка, куда при-
шли голосовать за великого Сталина.

На этом же. участке голосовал бывший
боец прославленной Панфиловской дивизии
т. Поссик. В начале февраля он получил из
ЦИРИЗИИ ПИСЬМО от своих сослуживнев —
солдат и офицеров.

— Мы крепко: бережем repoficryw славу
	нашей части.-— писали они.—= Нае, как и
	прежде, вдохновляет в боевой ‘учебе вели-
кое имя Генералиссимуса Сталина.
‚Каждый. час в адрес окружной избира-
тельной комиссии поступали: десятки теле-
грамм из разных городов: страны: Поздрав-
ления избирателям Оталинского округа го-
рода Москвы получены от трудящихся Риги,
Молотова, Тбилиси, Новосибирска, Бреста,
Ферганы. ‘и друтих тородов Советского
Сотза.

Б 17 часам в талинском us6upateab-
ном округе голосование в основном было
закончено. Но. е московских вокзалов все
щли и шли избиратели, приехавшие в Мо-
скву из полярных. поселков, горных. аулов,
донских «станин.— со всех концов великой
Родины. ,

Электрики и металлисты, ткачихи, и
строители моторов, люди искусства и нау-
ки, студенты и‘ домашние хозяйки, „<олда-
ты, офицеры. и генералы — каждый шел
‘еюда с. мыелью о: своем великом и верном
друге, © мыслью о Сталине, первом всена-
родном кандидате в депутаты.
	благо нашей Отчизны. Слава  Толному
Иосифу Виссарионовичу!»

_ «Великому вождю народов, другу, учите-
лю, отну—=6 ралостью отлаю свой голос и
серлие!». а a

. Да, это голос сердца советских людей!
Это их неутасимая вера, сама их влохно-
венная любовь.

— Сталин! Сталин! Сталин!.. — слы-
шится голое счетчика.

2.229 избирателей, значившихея по спи-
скам на участке № 14, и 3.090 человек,
вчера прибызших. сода со всех концов на-
шей страны, представителей севера и юга,
запала и востока, Урала, Сибири, Кавказа,
	ны единодушно сказали: да!
ek & х*
	Сегодня, 10 февраля, в три часа утра
состоялось заседание Окружной избиратель-
пой комиссии Сталинского избирательного
округа Москвы. Окружная комиссия устано-
вила: в голосовании по 59 участкам Сталин-
екого язбирательного округа Москвы  при-
няло участие 110.691 человек. За, кандида-
та блока коммунистов и беспартийных
товарища Сталина Иосифа Виссарионовича
подано: 110.691 голос, или 100 процентов.

Товарищ Иосиф Виссарионович Сталин
‘единодушно избран народом в Верховный
Coser Российской Советской Федеративной
Социализтической Республики.
	В Сталинском избирательном округе гор. Москвы
	Нат ярко освешенными домами. над от-
	  ромными корпусами комбината имени ШЩер-
	бакова, Московского инструментального за-
вода. нал башнями Электрозавола OH
	Bala, над башнями  Электрозавода  подни-
мается к небу розовое. подернутое  мороз-
	HOW ЛЫмМкой зафевю бесчисленных и ярких
	  огней. Гоожественно строги и светлы: ули-
	цы. В игольчатом ‘инее застыли на бульва-
рах деревья. Термометр показывает 30
трахусов. Типгина такая, ‘что издалека
слышны похрустывающие иа снегу шаги
торопящихея людей.

— Хороша русокая зима! — задумчиво
‘товорит Герой Советского Союза Андрей То-
нерков, только что приехавитий из Майко-
па. Он идет полтянутый, по-военному. строй-
	НЫЙ. хотя: на его шинели уже нет погонов.—
	Многим из нас зима. все еще напоминает 00и
в Подмосковые, Сталинград, победный  по-
ход на Занад. Разве можно забыть те годы,
когда решалась наша судьба, разве можно.
забыть, кому мы обязаны побелой, кто про-
вел нае через все испытания?! Я не мог
усидеть дома. Собралея и вот приехал —
сердце сюха.звало. т

На запорошенных снегом ‘часах — двад-
цать минут. игестого. Вее больше людей вы-
ходит из трамваев, метро, из освещенных
ворот заводов и фабрик. Москвичи идут уве-
ренно-—бни хорошю знают свои участки, не
саз’ здесь бывали. Их то п дело останавти-
вают люди © чемоланами или вещевыми.
мешками за плечами. __ .
=~ Tre arecs’ fonocyior за товарища
Cramama? ‘ ps

— Илемте... Нам по пути.

Колхознлины е Кубани, стахановцы Mo-
сковского моторостроительного завода, бело-
русские партизаны, рыбаки далекого, При-
морья, солдаты и офицеры-— представители
всей страны движутся в. этом празтничином
лютеком потоке.
	Й вот наступил этот’ чае. Первый удар
	кремлевских курантов ветичаво проплыва-
ет над городом. Раскрываются двери всех
59° избиратечьных участков Сталинекого
избиразельного: округа. : Loaf

Hpexceratem комиссии *12-го избиратель
ного участка тов. Рыбкин. поздравляет соб-
равитихея © началом голосования. & столам
подходя первые избиратели-—группа - <0л-
дат, прибывная из Харькова; и молодежная
бригада Московского малтиностроительного
затода. В красноармейской книжке сержан-
ta Михаила Шоробанов» пять благоларно-
стей от товарища Сталина — 3a освобожде-
ине города Остроленка, за Ломжу, за бои в
Мазурских болотах, за вторжелте в Восточ-
ную Пруссию и за взятие Кенигеберта.

— Я счастлив, что сегодня могу выра-
зить товарищу Сталину свою ответную ©ол-
далекую блатодарность за вое, что он сде-
лап для нашего народа. —говорит сержант.

Бригадир Алексей Панков <0 своими
друзьями—строгальщиками Иваном Пащен-
ко Алексеем Личковым. Валентином Ва-
	вилкиным и фрезетовщицами Ниной Пфя-
	мовой и Алавдией Тимишовой пришел на
избирательный участок ¢ рапортом.

— Мы обязались, — говорится в этом: ра-
порте.—ветретить день выборов производ-
ственными победами. Мы сдержали слово—
бригада выполнила три годовых нормы.

Воодушевление царило на всех участках
избирательного округа.

Волнуясь, берут бюллетень с име-
нем Иосифа Виссарионовича Сталина юно-
ша Виктор Евлокимов, которому сегодня ис-
полнилось восемнадцать лет, доктор техни-
ческих наук профессор Четвериков. колхоз-
ник Маркин из Ульяновской области, лауре-
ar Сталинекой премии скульптор Меркуров,
каллилат в депутаты Верховного Совета
РСФСР по Арбатокому избирательному ок-
ругу Москвы Гелой Советского Союза, Сам-
сонов, ткачиха Асоскова. Они волнуются,
потому что сознают вою значительность
этого. февральского дня. Опуская  бюлле-
	№лубы морозного. воздуха рвутся из зда-
	вия станции метро’ «Сталинская». Весь
день вчера оттуда выходили люди в вален-
ках и полушубках. Люди в степных баш-
лыках и люди в полярных унтах. Люди
со смуглыми лицами, обожженными ветром
пустынь... Они осматривались но сторонам
и спрашивали: «Это Сталинский округ,
да? », «Это точно Сталинский округ? », «Я—
с Урала». «А я — из Туркмении... Где здесь
голосуют за товарища Сталина?»

Почти напротив расположен избиратель-
ный участок № 14. По списку значилось
	тень с именем Сталина, они исполняют не
только свое личное желание, но и желание
и волю всего нарота,

На участке № 1 седая женщина с орде-
ном Ленина на, груди‘приветлизо ветречает
жильцов дома, № 2 по Преображенской ули-
це. Это Александра Васильевна Артюхина—
ттредседатель участковой избирательной ко-
миссии и директор фабрики «Освобожден-
ный труд». а жильцы дома- работницы
этой фабрики.

— Здравствуйте, Александра Васильев-
на, © праздником вас! — говорят молодые
ткачихи.

— Здравствуйте, девушки. И вае позд-
равляю < праздником. _

Хорошая минута! Молодое поколение pa-
бочего класса, воспитаниое великим
 Сталиным, голосует за осуществление сво-
их планов, за свою молодость: за свое бу-
дущее. В эти рамние утренние часы saul,
где происходит голосование, ни на минуту
не остается пустым. После ночной смены
сюда ‘приходят новые группы работниц фаб-
рики «Освобожденный труд». Начальник
смены маютер Алексей Михайлович Косарев
товорит, что в ночь ‘перед выборами работа
‘особенно спорилась в цехах фабрики. Мно-
гие ткачихи, банкабропоницы,  ватерцтицы
Лобилиеь больших производетвенных успе-
хов. Так было повеюду. Опытная ватерщи-
ца Измайловской прядильно-ткацкой фабри-
ви тов. Кузьмина внервые-за мното: лет ока-
залаеь побежденной в ‘соревновании: вчера
ев намного опередила дочь-—Нина Кузьыми-
	на. Мать и лочь пришли на избирательный
	участок вместе. Опуская Оден, старая
татершицща сказала:

— За твое ечаетье, она

10 часов утра. Более половины ‘избира-

:
	телей СОтаминекото избирательного  окрута
	уже исполнили свой граждавекий лолг.

В Измайловском поселке, на избиратель-
ном участке № 42, ле живет много рабо-
	Чих Электрозавода, голосование близится к.
кониу. Мастер завода АТ9-1 Василий Гря-
	торьевич Алексеев не мог. раныне `притти
тодосовать-—^он член- соседней избиратель-
ной комиссии № 40 ис утра выдавал бюл-
летени. :
	Мастер Алексеев руководит на заводе ин-
струментальной мастерской. Многие - LOL
эта мастерская лишь ремонтировала инстру-
мент. В дни стахановской вахты в честь
выборов. по предложению тов. Алексеева,
	мастерская впервые самостоятельно сверх
	плана изготовила 15 новых штампов.
	— Ваша фамилия!’—спрашивает - член,
	участковой комиссии.

_— Алексеев Василий Григорьевич.

— Простите, — вмешиваетея в .pa3-
говор. моряк, стоящий позади него. — Вы
Алексесв с А

— Да.

— 90 вы ‘первых выдвинули кандила-
туру товарища Сталина?

— Да, я.

—- Разрешите пожать вам ‘руку.

Люди разных профессий, возрастов и
характеров встречались в этот день на из-
бирательных участках. Запросто возника-
ли знакомства и душевные разговоры.- В
	этих простых рассказах —— живая история
	“ore, как великие принципы самой демо-
кратической в. миро Сталинской Конетиту-
	ции вошли в быт, труд и сознание всего
	советского народа.
	На 13-м избирательном участке голосо-
вала мать семнадцати” детей п Ро-
мановна Романова.
	— Мо муж всю свою. жизнь ‘был
чернорабочим. А посмотрите, какими людь-
ми сделала советская власть моих детей:
Михаил -—— научный ‘работник, Wean—
	Михаил — научный ‘работник, Иван —
инженер-строитель, Андрей — преподава-
тель Военной академии, Клавдия — инже-
нер-технолог... i
		белоснежных листков покрывает вею ска-
терть. Оглашается первый из них:

— Иосиф Виссарионович Сталин!

— Сталин. Сталин. CraamE.  Сталин.
Сталин... ‘‘ -

Сталин-—наш АИ ай Виссарио-
	нович Сталин-первый, желанный посла-
nen p Верховный Совет Российской  perc-.
	публики! Это воля народа. Великую любовь,
безграничную преданность и доверие род-
ному Иосифу Виссарпоновичу Сталину BEI-
ражает каждый бюллетень.

...Ню как мало было всего лишь опустить
В урну листок. на котором начертано имя
вожля! Как хотелось. каждому сказать еще
	в зале 1-го: избирательного участка Ленинского
	избирательного округа города Москвы, где баллотировалась кандидатура члена-корреспондента Академии
	Фото М. КАЛАШНИКОВОИЙ,
		й Высокую @ARTHBHOCTh, свою великую
преданность партии `Ленина—Сталина.
Еще не подведены ‘итоги’ голосования,
Но можно не сомневаться в его . резуль-
татах. Подготовка к выборам и ход 19-
посования. продемонетраровали  морально-
политическое единетво советекого обще-
ства, дружбу народов Советского Союза,
великое доверие и горячую любовь ши-
роких масе к. большевистской партии, к
товарищу Сталину. Подготовка к выборам
		раз, что блок коммунистов ‘и беспартий-
	ных является естественным и жизненным
	пелом, что он непобедим. 00 этом сви-
	‚Детельствует - необычайный под’ем. среди
населения во время подготовки к выборам
	и особенно в день выборов в БВерховные
Советы семи союзных республик. 06 этом
свидетельствуют высокая сознательность
и автивность; дисциплинированность и
организованность, ‘которые показали вче-
ра граждане семи союзных республик.

Впереди предстоят выборы в Верховные
Советы: еще девяти союзных республик.
В пятницу, 14 февраля, к избирательным
урнам придут избиратели Таджикистана,
в воскресенье, 16 февраля. — трудящиеся
всех остальных республик. Комсомольским
ортанизациям Таджикистана и Туркме-
нии, Узбекистана и Молдавии, Вазахета-
на и Киргизии, Латвии, Эстонии и. Ва-
рело-Финской республики. необходимо как
можно лучше использовать „оставшиеся
дни, чтобы помочь партийным и совет-
	ским органам. провести так же органи-
	зованно. на таком де высоком . уровне
	тень выборов-в Верховные Советы своих
	республик.

Участвуя в выборах, голосуя за кан-
дидатов. блока коммунистов и беспартий-
ных, трудящиеся Советского Союза де-
монстрируют всему миру свою’ еплочен-
ность под знаменем большевизма, свою
преданность делу Ленина—Сталина,

Отдавая свои голоса: кандидатам блока
коммунистов и беспартийных, советские
люди провозглашают:

— Ла здравствует  большевистская
партия, партия Ленина— Сталина!

— Да злраветвует наш вождь и учи-
тель, творец наших ‘побед великий
Сталин!
	наук СССР доктора технических наук В. И. Дикушина.

Радостно и торжественно прошел вчера
менародный праздник, день выборов в
Верховные Советы сёми союзных совет-
ких республик. Граждане Российской

\ Федерации, Украинской, : Белорусской,
‚я рузинской; Азербайджанской, Армянской

и Ритовекой ССР с громадным воодушевле-
т избрали верховные органы’ госудаз-
ственной власти своих республик. .

Повсюду толобование проходило в 0б-
	ветская молодежь единодушно голосовала
вчера за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных, за свое настоящее п будущее.
	Радостный день ‚выборов надолго оста-
нется в памяти советских юношей си
девушек. Во многих. городах и селах. про-
шли вчера спортивные соревнования, гу-
ляньЯ и вечера, спектакли и концерты,
организованные для молодежи. Юноши и
	Новсюду толосование проходило в 00-   девушки достойно и хороптго отметили. ве-
(TAHOBKG огромного под’ема и ‘политиче-” ликий праздник своего народа.
	ской активности. населения. Как сообщает
Пентральная избирательная комиссия по
выборам в Верховный Совет РСФСР, в голо-.
совании приняло участие, по: ненолным
данным, не менее 98 процентов избирате-
лей. В большинстве городов и сел уже
в Первой половине дня- проголосовали весе
зарёгистрированные избиратели.

Веюду чувствовалось. приподнятое ‘на-
‘строение. какое, можно? наблюхать: толвко
	в Дни. самых радостных, самых больших.
	праздников. И это был действительно
большой, всенародный празлник. Ведь co-
	ветские. люли шли толосовать за. лучших.
	своих ‘товарищей, верных сынов ^иИ -до-
‘Черей народа, кандидатов блока. коммуни-
103 и беспартийных; Советские, люди
шли голосовать за испытанную политику
	одной большевистской партии, ‘за про-
‘ЦветАние ‘любимой Родины, за . счастье
 Народа. . р
	Особенно торжественно пропгло  голосо-  .
зание в избирательных округах, где’дали
‘отласие баллотироваться в Верховные! .
‘Советы ‘союзных и автономных республик  .
‘великий вожль советского народа Иосиф.
	`Виссарионович. Сталин и его ближайшие
	‘соратники, руководители большевистской
_‘артии и советского правительства. Имя
“тбварища. Сталина бесконечно ° дорого
	{ каждому советекому человеку. С именем
‘Сталина неразрывно связаны ‘вое вели-
‘айшие завоевания нашего народа. Имя
мовариша Сталина вдохновляет советских
	Ole на подвиги, на преодоление всех
 рулностей и препятствий. Голосуя 3a.
	‘товарища Сталина, за руководителей
‘партии и правительства, за каждого из
кандидатов блока коммунистов и 06с-
артийных. советские люди выражали
	свою веру в торжество великого деле
Чекина-—Сталина. —
Ралостным был этот лень длЯ МИ.
	Зионов советских юношей и девушек. Co-
	Необ’ятна наша страна: В Москве еще бы-
ла глубокая ночь, а уже на Дальнем Восто-
ке, ` на’ Чукотке и Камчатке, а потом Bo
Владивостоке и Якутске, в Новосибирске
и На острове Диксон избирательные урны
заполнились. первыми сотнями. и тысяча-
ми бюллетеней. А когда ‘спустя несколь-
ко Часов в столице нашей. Ролины
	Москве гостеприимно распахнулиеь двери.
	избирательных участков, в это. же время
пли последние приготовления к выборам на
западных окраинах нашего государства —
в Минске и Вильнюсе, во Львове, Ужгороде,
Жалининграде.

`Какая же колоссальная энергия пона-
добилась для того, чтобы подготовиться
к этому лню, чтобы все избиратели мотли
осуществить свое право, данное им
‘Сталинской Конституцией, чтобы повсюду
выборы прошли.в образцовом порядке.

Эту. громадную подготовительную 1а-
боту, организационную и  массово-поли-
тическую, провели. советские органы, ‹Из-
бирательные комиссии, общественные ор-
ганизации под руководством. партии. Успех
подготовки к выборам обебпечило участие
в ней миллионных Macc самих избира-
	телей, выдвинувших  из своей среды. ты-
	сячи замечательных сорганизаторов, ав-
тивистов, политических работников.

В этой ‘работе большое участие приняли.
тысячи и тысячи советских юношей и деву-
шек, во главе с комсомольцами. Они активно
‘работали в составе- участковых и окруж-
ных избирательных комиссий,   оборудовали
агитпункты и помещения для голосова-
ния, налаживали связь между окружными
и участковыми избирательными комиссия-
ми. вели массово-политическую работу
среди населения в качестве доверенных
лиц и агитаторов. Советская молодежь в
дни подготовки к выборам еще и еще
раз показала свою политическую зрелость

СООБЩЕНИЕ
ПЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
	закончено. Участковые и Окружные избирательные комиссии
приступили к подсчету голосов и определению результатов выбо-
ров в-Верховный Совет РСФСР.

По неполным данным, полученным от Окружных избиратель-
ных комиссий, в голосовании приняло участие не менее 98 про-
центов избирателей.

Завтра, 11 февраля 1947 года, Центральная избирательная
комиссия будет иметь возможность сделать сообщение о предва-
	рительных результатах выборов депутатов. Берховного Совета  .
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР.
	Вчера, в воскресенье 9 февраля 1947 года, по всей Россий-

_ ‘бкой Советской Федеративной Социалистической Республике про-
х`Исходили выборы депутатов в Верховный Совет РСФСР.

‚  Цля проведения выборов было образовано 752 избирательных

. округа, а в составе округов — 84.683 избирательных участка,
	Голосование началось повсюду“в © часов утра местного вре-
мени. Выборы проходили в обстановке большого политического
под’ема населения. Во всех избирательных округах отмечена вы-
сокая активность и организованность избирателей. По. сообще-
ниям Окружных избирательных комиссий, к двум часам дня
Проголосовало подавляющее большинство избирателей.

В 12? часов ночи 9 февраля голосование повсеместно было
	ADL SE AME A О eee “0 aw

здесь 2.229 избирателей. Ь 24.00 было   esoe COBO —— COBO. oT BCGH САШИ...
	выдано 5.319 бюллетеней... :

Люди шли и шли с темна и до темна.
Пред’явив удостоверение на право голосо-
вания, они получали желанный бюллетень,

«Иосиф Виссарионович Сталин!»—крат-
ко значилось там, Медленно шевеля гу-
бами, люди повторяли про себя дорогое имя.

24.00. Из репродукторов на площади не-
сется бой курантов Кремля.

— Голосование за депутата в Верхов-
ный Совет Российской Советской Федера-
тивной Социалистической республики за-
кончено, — об’являет председатель избира-
тельной комиссии № 14. генерал-майор
C. A. Hesenpyes. “

Вокрут большого стола занимают свои ме-
тя цлентт комиесии Векрыты урны. Гора
	«За родном и любимом товарища
Сталина!» — выводит на обороте бюллете-
ня чья-то взволнованная рука.

«Живи и здравствуй мнотие годы!»

«Спасибо Сталину!»

«Привет. великий вождь!»
	«Готов отдать Tebe все свой силы, всю
ЖИЗНЬ!»
	«За Родину! За Оталина!»
	Надписей масса. Одни сделаны наспех
простым карандашом, наверное, уже в каби-
	Не. лругие-——Любовно выведены на отдель-
	ных листках, вероятно. заранее, еще дома.

«Сталин — наше счастье! Великому
Сталину от имени тульских оружейников
желаю сил и многих. многих лет жизни на