Вчера в городах и селах Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Армении и Литвы
			ТБИЛИСИ. 9 февраля. (Наш норр.). Б
этот день в Тбилиси впервые повеялю вес-
‘ней, На улацах появились фиалки. Их при-
везли из близлежащих деревень. Казалось,
сама природа приобщилаюь & всенародному
празднику и отметила его первыми цвета
МИ, те

Еще не загорелась зорька, & по улицам
Ленинского избирательного округа уже 1тро-
паи с пеонями молодью рабочие Закавказ-
ской железной дороги, чтобы первыми 0т-
дать свои голоса любимому вождю и учите-
лю Иосифу Виссарпоновичу Сталину.

Раньше всех пришел в третий избира-
тельный участок старый рабочий Цкалоба
Сологашвили. На, заре революционного. дви-
жения он работал вместе со Сталиным и
Каличиным в железнодорожных мастерских,
	участвовал в стачках и забастовках, актив-
Но Помотал в создании нелегальной  тишю-
графии, Nie печататлиеь пламенеые статин-
	ские поокламапии и возэвания. Подойдя к
	урне, Цкалоба Е снял шапку и
сказал:
	— На этом белом листке напиеано ©4-
	мое дорогое на свете имя: Сталин! Beno
время, когда мы произносиии это имя’ 11о-
потом, потому что шла борьба м о самом
доротом человеке мы: нео могли говорить
велух. А сегодня я во весь голос-—так, что-
‘бы слышат весь мир, говорю: Оталин!-—
петому, что мы победили и дышим свобод-
HO п нет в мире людей, счастливее нас. Я
голосую за Сталина. за партию, за комму-
Hursat!

..В урне подошел знатный кузнец паро-
в030-вагоноремонтното завода. имени
Сталина Константин Илурийзе. Ему тоже
выпала честь голосовать за любимого вож-
дя. А в это время колхозники Меджврисхев-
ского избирательного округа опускали в Ур-
ны бюллетени с именем своего земляка Вон
стантина Илуридзе— лучшего кузнеца рес-
публики, р

Небьватое оживление царило на улицах
Молотовекого п Оталинекото избирательных
округов, где батлотировалиюь верные сорат-
ники великого Оталина— товарищи Молотов
и Берия. Проголосовав, люди не расхохилиеь
по домам, а собирались в группы, детиятиюь
своей радостью, поздравляли друт друга.

К 12 чакам утра во веех избирательных
участках столацы Грузии проголосовало
около 80 процентов избирателей.

...Поезд идет на запад, Голубой экспресс
мчит нас на родину Иосифа Виссарионовича
Сталина—в древний город Гори. Уже Ha
перроне станции мы ощущаем дыхание
праздника. Свежий ветер развевает алые
флаги. Слышался музыка п пение.

Серхце Картатинии! Сколько волнующих
воспоминаний о самом лотогом и любимом
	человеке сохранило ты для нас и трядущих:
	О ВЕСЬ ГОЛОС!
	поколений! И сотодня тысячи  советоких
патриотов, влекомые большой человеческой
любовью к своему мудрому вождю п учите-
лю, потянулись к этим священным местам.
Люди приходили пешком из окрестных дез
ревень; приезжали на поездах и малпинах
из Тбилиси, чтобы побывать в маленьком
домике, где ролилея и провел’ свое’ детство
Иосиф Виссарионович Сталин.

С ‘патриотическими мысля пы mpyra
пеиеся Гори на избиратетьные участки, что
бы отдать свои голоса за людей, преданных
Статину, за людей, борющисея ва дело
Ленина—Сулялина.

Избиратели избирательного округа, кото-
рый ноелт имя тов, Берия, голосовали за мо-
лолую беспартийную ‘учительнииу Елену
Васильевну Самадетавимли. Они ‘уверены
советская учительница,  воспитывающая
подрастающее поколение в коммуниетичее-
ком духе, оправдает их доверие, Она. будет
верной слутой нафода,

Мы слышали, как Тина Курладее, `учени-
ца одиннадцатого клаюса 2-й женской пико-
лы, поветречавитиеь ©о евонаги MeL aT
подругами, сказала:

— Поздравьте меня, Е Секодня
я голосовала впервые в жизни! И, знаете,
за кого? За нашу учительницу Елену ‘Bax
сильевну. Это замечательно, He impala an?.
Наша учительница, которую мы ‘вое ‘газ х0-
ропю знаем и которая нас всех так хорошо
знает, будет государственным деятелем!

...Лоезд идет нз восток. Мы едем в город
булущего-—в Рустави.

Накануне выборов строители Зажаетие-
ского металлургического завода пустили в
экеплоатацию первые цехи ремонтно-ме-
ханический. металлоконструкций и вузнеч-
ный. Были опробованы станки и вее дейст-
рующие механизмы. Ее цехов дали
TOR.

А на следущий день, оды одержанной
июбедой, строители направлятиеь к избира-
тельным урнам, чтобы отдать свои ‘толоса
за такого же труженика, ках они,—за Ивал
на Ивановича, Ходака, верного сына; больше-
вистекой партии, передового изженера-но-
валора, начальника инетрументального це-
ха завоха имени Димитрова.

Празднично одетые, пришли на избира-
тельные участки молодые: рабочие — верхолаз
Афанасий Аксенов, электромехание Исаак
Майсурадзе, компоесеоршик Абрамия. Когда
они приехали в Рустави, здесь было голое
поле; теперь здесь высятея корпуса многих
цехов и производственных  предириятий.
Вот почему юноши, не задумываясь, от ве6-
го серлца голосовали за прехставителя вар-
тии больевиков, за, то, чтобы ната страна
цостроита еще много ‘новых городов; много
заводов-гигантов, за то, чтобы их молодым
силам было где развернуться!

‚ В. МАРГАНИЛЗЕ.
	((ПАСИБО РОДНОМУ СТАЛИНУ!
	БИББ, 9 февраля. (Наш корр.). Древний
Клев в этот день был действительно седым,
окутанный серебристой дымкой. Город укра-
мен красными флагами, транспарантами,
плакатами. Везде чувствуется праздничное
оживление. к

В центре города: расположен славный ре-
волюционными традициями район, нося:
щий имя товарища Сталина. Здесь круп-
нейшие предприятия столицы — завод
«Ленинская кузчица», завод  «Транесиг-
нал», высшие учебные заведения, научные
учреждения. В этом избирательном округе
баллотируется товариш Сталин. Ему укра-
инекий народ обязан овоей свободой и не-
зависимостью.
	Мы в клубе завода «Ленинекая кузни-
па», где помещается 2-й участок Сталин-
окого избирательного округа. (Со своима
CeMBAMH, с учениками-стахановцами при-
шли сюда старые кадровики. Старейше-
му рабочему завода, котельщику Николаю
Викторовичу Комарницкому вручается пер-
вый бюллетень. За его плечами 50 лет
труда, годы революционной борьбы. Он
участник революции 1905 года, сражался
за советокую власть на Укранне, строил
корпуеа своего завода. Тов. Комарницкий
опускает бюллетень в избирательную урну
E roponur:
	— Желаю товарищу Сталину счастья,
долгих лет жизни и служения народу!

Избиратели все прибывают. Вместе сэ
стахановцем-шлифовальщиком Константи-
ном Ковальчуком впервые ` избирают депу-
татов в верховный орган власти ео юные
трувья: слесарь Владимир Лесин, фрезеров-
шик Семен Пономаренко и другие. Со своей
семьей пришел сюда Илья Абрамович Го-
лубев, отец Героя Советского Союза Якова
Голубева. Пять его сыновей сражались за
	тчизну в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
— Я рад, — сказал он после голосова-
	НИЯ, — ЧТо дожил FO счастливого дня,
когда, опустив свой бюллетень в избира-
тельную урну, могу сказать товарищу
Сталину: «Спасибо, больное ©1360!»

С болышим патриотическим ° под’емом
проходит голосование во всех остальных
участках Сталинского избирательного ок-
		В Сталинском избирательном округе го-
лосует кадровик завода «Ленинекая кузни-
ца» Федосий Степанович Пыжиков. В этот
же день его дочери Мария и Клавдия в дру-
гих избирательных округах столицы Ук-
раины голосовали за ближайших соратни-
Ков великого вождя -—— Вячеслава Михай-
ловича Молотова и Лазаря Моисеевича Ка-
гановича. Сын Федосия Степановича
инженер Алексей Пыжиков выбирал в выс-
ший орган власти `Украйны  стахановку
4-й обувной фабрики Марию Федоровну Яр-
моленко, а дочь Евгения отдала свой
голос за’ председателя исполкома Киевского
горсовета Ф. К. Ueborapesy,
	Сегодня вечером соберется вместе семья
кадрового рабочего Пыжикова: сын Алек-
сей, бывший партизан, ныне директор Ku-
евской электростанции, дочь Мария — ич-
женер, другая дочь, Анна, — инженер-тех-
нолог, третья дочь, Евгения, — инженер-
	химик, четвертая дочь, Клавдия, — бухгал-
	тер. Это советская власть дала возможность
простому рабочему воспитать й вывести в
люди своих детей. Много семей отмечает в
тесном кругу ит праздничный
Jeu. :
	Большой подем у избирателей Жовтне-
вого (Октябрьского) избирательного окрута,
где баллотируется в депутаты Верховногу
Совета Украины ближайший соратник ве-
koro Сталина — прелеелатель Совета
Министров УССР и секретарь ЦВ КП(б)У
Никита Сергеевич Хрушев. Здесь голосуют
люди рабочего района столицы Укралны,
живущие в домах, прилегающих к заводам
«Большевик», «Красный экскаватор», сту-
денты Политехнического и других институ-
тов.

`Организованно проходят выборы и в.дру-

гих округах Виева, гле баллотируется ар-
хитектор города А. В. Власов, старый кад-
ревик завода «Арсенал» А. В. Душко, ce-
кретарь горкома партии П. А. Мацуй.
	Зимний день подходит к концу. В сто:
лице Украины зажигаются огни. Уже ва
всех избирательных участках давпо про-
голосовало подавляющее ем изби-
рателей.
	В. ШУМОВ, П. БЕССМЕРТНЫЙ.

Рис. И. ГРИНШТЕИНА,
	АКТИВНОСТЬ.
	лошадях, украшенных лентами, приехали
новоселы, в прошлом безземельные Kpe-
стьяне и батраки.

— Много горя мы: испытали на. своем
веку, — сказал крестьянин ПГумаускае.—
Тысячи безземельных крестьян Титвы толь-
ко при советекой власти получили землю,
усадьбы со всеми хозяйственными построй-
ками. Мы уверены в своем будущем. За
	процветание нашей Родины мы отдаем свои
	Голоса.
В Науя Вильня на избирательном учает-
ке № 3. задолго до начала голосования ©о-
	брались рабочие первенца машиностроения  .
	республики — станкостроительного завода.
	Первым проголосовал старый  производ-
	ственник тов. Стаповичус. В беседе он рас-
сказал:

—- Работаю я в Науя Вильня © малых
лет, а что здесь видел? Ничего хорошего.
Вее в своих руках держал немен Мозер. На
месте ныне строящегося завода были его
кустарные механические мастерекле. Сей-
946 мы свой гигант создаем, будем вышу-
скать станки; Неузнаваем стал и сам го-
род. При советской власти здесь построены
гидроэлектростанция. детекий сад, яели,
несколько поликлиник, открыты два клуба,
три колы. две библиотеки, много магази-
нов. Работают 18 промышленных пред-
приятий, которые выпускают много про-
дукции, освоенной впервые. Сейчас пам
тород становитея социалистическим про-
мышленным центром. Всем этим мы обяза-
ны советской власти, ‘натпему родному
Иосифу Виссарионовичу Сталину. Спаенбо
товарищу Сталину!

Большой праздник сегодня в литовской
деревне. Еще не наступил рассвет, а на
избирательные участки на санях и Подво-
дах, красиво украшенных, с  езжались кре-
стьяне. Дружным участием в выборах они
демонстрируют свою безграничную предан-
ность и великую благодарность советской
власти, которая вывела их на дорогу ечает-
лИвой ЖИЗНИ.

К двум часам лия более 70 процентов
всех избирателей Литовской ССР выполни-
ли свой гражданский долг.
			ВИЛЬНЮС, 9 февраля. (Наш корр.). Еще
молчат репродукторы, а на улицах литов-
ской столицы появились. первые пешехо-
ды. С песней пропити: ученики ремесленного
училища. У дверей избирательного участка
№ 3 Советского округа литовской столицы,
где баллотируется великий Сталин, задолго
до рассвета собрались избиратели.

Шесть часов ‘утра. Голосование нача-
лось. Не скрывая волнения, подходят к урне
женщины и девушки, закаленные в. боях
командиры, молодые рабочие, седоусые же-
лезнодорожники..

За Сталина отдает CHO тотов’ лучший
токарь паровозоремонтного завода Стани-
слав Кузьмин. Механический” цех, где.оч
работает, был зачинателем соревнования в
честь выборов. Й первое место в этом со-
ревновании заняла бригада Кузьмина.

В 2 часам дня на этом избирательном
участке Советского избирательного округа
проголосовали все избиратели и 1.500 че-
ловек— по о на право голосо-
вания.
	“На 4-м избирательном участке Денин-
	ского округа баллотируется ректор узиве?-
ситета 3. И. Жемайтис. Рабочие и работни-
цы, профессора, работники  искубств хоро-
по знают своего кандидата. Студент Виль-
нюсской консерватории Альбертис Карне-
люнас сказал; .

‚— Нигде в мире нет такого почета дея-
телям науки, искусства, литературы, ках
в Советской стране. Сегодня мы избираем
одного из передовых представителей нашей
советской интеллигенции. у

Пак большой народный праздник, про-
шел день выборов в Каунасе. С особым
пол’емом - голосовали  ткачихи фабрики
Лайсве. Их коллектив выдвинул кандидатом
в депутаты соратника великого Сталина
Вячеслава Михайловича Молотова.

Жители Клайпеды впервые участвуют в
выборах. Исконный литовский город в
праздничном убранстве. Здесь, в Сенамест-
ском избирательном округе, баллотируется
секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Яданов. Уже в
утренние часы проголосовало большинство
избирателей.
	В г. Кибартай Вилкавишкского уезда на
		ЗА НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ
	‚ МИНОК, 9 февраля. (Наш корр.). Озарен-
цый бесчисленными трудовыми подвигами,
встречевный новыми производственными
победами, пришел на Землю Белоруссии
день выборов в Верховный Совет респуб-
JERE,

_ Славно потрудились сыны и дочери бе-
русского нафода, чтобы явиться к изби-
рательным урнам с гордым сознанием чест-
ЕО выполненного лолга пеюед. Родиной,
	Лю шести часов еще далеко, а на ули-
	пах Минска уже появляются. первые груп-
	цы избирателей. Б эти предутренние часы
вы могли встретить на пути к помещениям
для голосования и известного всему т00о-
ду профессора В. И. Морзона, и дважды Ге-
роя Советского Союза Степана Шутова, и
семью портного Данилы Сонкина, который
шел голосовать с женой п двумя 18-летни-
ми дочерьми,

(собенню оживаенно на улицах Оталин-
ского избирательного округа, гле баллоти-
руется в Верховный Совет БООРо первый
кандидат советского народа, великий друг
трудящихся Белоруссии Иосиф Виесарио-
нович Сталин.

На четвертом избирательном участке
этого округа голосуют рабочие и работни-
цы заводов имени Кирова, «Большевик»,
«Красная заря», С пяти часов утра ©оби-
ются у входа на избирательный участок
группы молодежи. Звучат веселые песни,
баянист расправляет мехи баяна, и здесь
же, на улице, начинаются танцы.

Шесть часов. Молодежь расступается,
чтобы дать дорогу старейшему производет-
веннику «Красной зари» Якову Анцелеви-
чу, 46 лет проработавшему на этом заво-
16,

.— А мы за вами машину послать еоби-
рались, — говорит председатель участковой
избирательной комиосни, пожимая ему. ру-
Ку.   °

— Чтобы за нашего Сталина проголоео-
вать, я и пешком куда угодно дойду, —отве-
Чает старый мастер. \

Его сменяют у избирательной урны два
друга, два комсомольца-—Николай- Макей
ченко и Николай Дворниченко, Оба они сра-
жались за родную землю-—один в рядах Co-
ветской Армии; другой в партизанском от-
ряде, А теперь образцовой работой на про-
изводстве они поддерживают свою. боевую
славу.

Нескончаемым потоком движутся к YD-
нам избиратели, К восьми часам утра уже
больше половины избирателей прошло пе-
Тед столами членов участковой избиратель-
ной комиссии, ак десяти утра здесь. прого-
лосовало 94 процента избирателей,

С номоньшим пол’емом проходят выборы
и на других участках Сталинского избира-
тельного округа. :
	На первом избирательном участке от-
ал Свой голое за товарища Сталина
Николай Гаврилович Тараканов. участник
героической обороны Царицьна: 6 захваты-
ваюшим интересом слушает молодежь pac-
	скасы Николая Гавриловича 0 том, как, бу-
	тучи командиром оронематияны, возил он
товарища’ Сталина на Царицынский фронт,
как просто ‘и ‘понятно раз’яенял товарищ
Сталин красноармейцам. за что они сра-
жаются, и Как вдохновленные Оталиным
шли в бой и побеждали врага пцарицынские
		ЛИКУЕТ АРМЯНСКИИ НАРОД
	Нескончаемым потоком идут избиратели.

По всей Советской Армении выборы mpo-
ходят как общенародный праздник.

С большим патриотическим нод’емом
проходит голосование. на участках Орджо-
никилзевского избирательного округа Topo-
ла Еревана, rie баллотируется товарищ
В. М. Молотов.

У избирательного ящика — старик 81
года Аветис Манукян. Ето руки дрожат,
но глаза светятся глубокой радостью.

Выполнив свой тражданский ‘долг, он
говорит:

— Шестьдесят четыре года я. провел на
чужбине; скитаясь по разным странах. За
все это время мне ни разу не приходилось
участвовать в выборах: Я счастлив, что
сегодня на родной земле как полноправный
гражданин могу подать голос на выборах
в выеший ортан власти республики.

В Амюминстройском избирательном
округе, где баллотируетея тов. А. И. Мико-
ян, богато убран избирательный ‘учаеток
№ 1. Пол и стены огромного зала увешаны
красивыми коврами, которые принеели- сю-
ца избиратели-—новые советские ие
приехавшие из Ирана.

Коллектив алюминетроевцев пришел ко
дню выборов се крупными производетвенны-
ми успехами: квартальный план строи-
тельных работ выполнен на 96 процентов.

`В часу дня голосование здесь было пол-
ностью закончено,

Избирательные участки превратились. a
	импровизированные центры хуложествен-
	HOH самодеятельности. Быступают всевоз-
можные музыкальные ансамбли. Hoer и
пляшет молодежь. Старые народные певцы
славят любимого Сталина.

Трудно передать, в какие многообразные
формы вылилось всенародное ликование В
этот знаменательный день,

`В пять часов утра 9 февраля по’ про-
спекту Микояна с торящими факелами в
руках прошла группа’ избирателей. Воздух
оглашался звуками зурны и песнями. Это
шли голосовать железнодорожники Ереван-
ского узла. г

Шесть юношей и девушек, которые
впервые принимают участие в выборах,
еще ночью пришли на избирательный уча-
сток, чтобы первыми опустить бюллетени,

На избирательный Участок пришла
Талустян. Ее сопровождают девять де-
тей. В 6 часов с минутами утра было за-
кончено голосование на самой высокой
точке Армении — метеоролотической стан-
пии на Арагаце, находящемея на’ высоте
3.200 метров над‘уровнем моря. Сюда
8 февраля поднялась лыжная команда, ко-
торая доставила избирательный ящик и
бюллетени, Работники станции, исполнив
свой  тражланский долг, провозгласили
здравицу в честь любимого вождя народов
товарища Сталина,

В 10 часов утра по республике уже про-
голосовало 64 процента избирателей, ак

4 часам — 95 процентов.

День 9 февраля надолго останется в па-
мяти трудящихся Армении как день еди-
HOAVETHOTO волеиз’явления натота. ‘выраже-
	ния его любви и преданности большевист=
	ской партии и родному: Сталину.
$OOG00666060666-666646660666656604546066666666
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
10 февраля 1947 г. 38 cTp.
	ЕРЕВАН, 9 февраля. (Наш корр.). В это
утро Ереван проснулся рано. Флаги укра-
шают фасады зданий, леса новостроек.
Мощные прожекторы заливают светом
красиво убранную площадь имени Ленина.
У Дома пропаганды — огромный портрет
первого всенародного кандидата великого
Сталина.

Люди выходят из своих домов в одиноч-
KY, семьями, группами и направляются к
изэнрательным участкам.

Вот и Заводской избирательный округ
№ 1, где баллотируется товарищ Сталин.
У помещения первого участка этого округа
много избирателей. Молодые, чистые голо-
са запевают народную песню «Джан
Сталин». Песню дружно подхватывают.

Ревно в 6 часов председатель участковий
комиссии тов, Вартумян приглашает изби-
рателей в ярко освещенные, устланные
коврами комнаты.
	№ избирательной урне подходит моло-
	дои инженер завода синтетичеекого каучу-
ка лауреат Сталинской премии Арцуни
Гаспарян. Он толосует первым.

Яркий коврик с изображением Сталина
	подносит в урне группа мололыл советских
	граждан —— армян, прибывигих недавно из-
за рубежа. Вот семья Акопа Хачатуровича
Демирчана, слесаря Ереванского механиче-
ското завода. 12 членов этой семьи, при-
бывшей на Родину из Бейрута, голосуют
сегодня за Сталина, благодарят вождя за то,
	  470 OH помог им вернуться на родину.
	звеньевая хлопководческого колхоза Аема-
нова Сума. Село Астара выдвинуло канди-
датом в депутаты Верховного Совета: рес-
публики участника Отечественной войны
Героя Советского Союза Мирзу Джабиева.
Ему 21 тод. Став предселагелем сельсовета
в селении Камушан, Мирза Джабиев. добил-
ся высоких показателей в работе колхозов.
К дню выборов здесь завершили весеннюю
вспашку, перевыполнив задание.
			В Промышытевном избирательном округе
города Минска баллотируется кандидатура
MOIOTOH стахановки радиозавола KOMCOMOTKE
	Нины Вечёрко. Честным, самоотверженным
	трудом, преданностью Родине и большеви-
стской партии заслужила она уважение и
ховерие народа.
	По 8-му избирательному участку этого
округа к 10 часам проголосовало 93 про-
пента избирателей. Вместе со своими  това-
ришами пришел сюда Григорий Щербич,
18-летний шофер, впервые принимающий
участие в выборах. Накануне он подал за-
явление с просьбой принять его ‘в - ряды
Ленинского комсомола. Он обязался так же
честно служить Отчизне, как служит ком-
сомолка Нина Вечёрко, как служат Родине
передовые сыны и дочери нашего народа.
	Дружно проходит голосование в Автоза-
волоком избирательном окруте, где баллоти-
руется кандидатура секретаря ЦЕ КП б)Б
Пантелеймона Кондратьевича  Пономафен-
	ко. Молодежь Велозавода. Тракторостроя и
	других предприятий и строек, входящих в
этот избирательный округ, встретила день
выборов отличными успехами в труде.

Молодые избиратели подходят к избира-
телыным урнам с чувством радости и гордо-
сти. Слышатея возгласы:

— Голосуем за народное счастье!

7 Голосуем за расцвет родной Белорус-
сии.

Ло официального срока окончания голо-
сования еще много часов, & уже по боль-
шинству избирательных округов количест-
BO голосовавших превысило 90 процентов.

Из всех городов и областей республики
поступают сообщения о небывалом под’еме,
‹ которым проходят выборы, об организо-
ванности и елинодушии избирателей.
	Белорусский ‘народ продемонстрировал в
день выборов свою горячую веру в правиль-
ность политики большевистской партии,
свою сыновнюю любовь к отцу и учителю
нашему товарищу Сталину, свою готовность
итти по пути, указанному Сталиным, ибо
путь этот — путь всенародного счастья и
процветания. :

: Cc. TAPBY3OB.
	жена старого литейщика из Черного горо-
да. ЕЙ довелось видеть в Баку товарища
Сталина, и память 0б этом дне она 60хра-
нила на всю жизнь. Сегодня, в день выбо-
ров, ей посчастливилось первой опустить
в избирательную урну бюллетень с именем
	‘ролного Сталина.
	На участке все больше избирателей. Мы
ветретили здесь комсомолок Мкртычеву и
ее подругу Хайрединову, недавно окончив-
ших ремесленное училище. Они счастливы,
что голосуют за Сталина.

У хлопкоробов Сальянского, Кюрламит-
ского, Касум-Исмаиловского районов —
мастеров высоких урожаев хлопка, у жи-
вотноводов высокогорного Лачинекого райо-
Ha, у колхозников Нагорно-Карабахской
автономной области, у нефтяников Баку и
Кировабада, у моряков Каспия — у всех
сегодня большой праздник.

Первой на втором учаетке Даг-Лжагир-
ского избирательного округа проголосовала
мать-героиня Хачатурян Вартануш, воспи-
тавшая 14 детей. Десять ` ее‘ сыновей: в го-
ды войны защищали Родину, а пожилая
женщина ие. покладая рук работала в
колхозе. В минувшем году она выработала
350 трудодней.

Звонкий напев зурны оповестил жите-
лей горного Конахкенда о наступившем дне
выборов. Люди вышли из жилищ и длин-
ной вереницей потянулись к своим избира-
тельным участкам, навстречу встающему
солнцу,

Рано утром’ к. Сыгырльнокому. избира-
тельному участку прибыли разукрашенные
колхозные повозки. Они привезли  избира-
телей из самых отдаленных районов.

Многолюлно было на избирательных уча-
стках округа, гле баллотируется молодая
	БАКУ, 9 февраля. (Наш корр.). По ули-
пам шли первые трамвал, поблескивая ве-
селыми огнями иллюминации. Где-то слы-
шались голоса и звуки зурны. Начинался
день 9 февраля. :

Ильичевский избирательный — округ...
Сколько интересного и волнующего из ис-
тории этого округа хранят камни старого
Биби-Эйбата, ныне Сталинекюого района
Баку! 40 лет назад здесь жил и работал
великий Сталин...

В. тесных домишках, прижавшихея к
подножью горы, жили рабочие-нефтяники.
Нишета и бесправие были их уделом. Нэ
вот одна за другой стали вепыхивать рабо-
чие забастовки. И суровый бакинский ветер
разнее по промыслам имя — Коба. Так на-
зывали рабочие товарища Сталина. И ета-
ло 910 имя символом борьбы и надежд.
Одна из стачек, которой руководил товарищ
	Сталин еще в 1904 голу, принесла первые
	юрупные успехи.
Сеголня, в день веенародных выборов,
особенно ярко вилны плоды трудов и борь-
	бы великого Сталина. Широко разрослись
	нефтяные промыелы. Нозейшая механиза-
ция облегчила труд нефтяников. Исчезли
лачуги старого Биби-Эйбата, ветали боль-
шие и светлые каменные лома. В районе
появились шесть новых благоустроенных
Школ.

Раннее утро. У дверей 1-го избирателе-
ного участка собралиеь люди. Взволнованы
п радостны их лице. Они голосуют сегодня
за любимого Сталина, за самого родного и
близкого человека, с именем которого так
тесно. связана борьба бакинских рабочих.

Пришел сюда со овоими ролными 19-лет-
ний слесарь. Петр Нлумоз. Пришла и Еле-
ча Заршикова, 89-летняя избирательница.
	Близится полдень. Веселье, музыка на
улицах столицы Азербайджана. Стоит теп-
лая, безветреная погода. Влоль домов тя-
нутся красные стяги, вывешены портреты
наролных кандидатов.
	Bee Tak же людно на избирательных
участках. Вот Сталиннефтинский избира-
тельный округ. Здесь баллотируется старый
бакинокий нефтянию Ara Нейматулла. С
радостью отдают свои голоса рабочие неф-
тяных промыслов за знатного бурового ма-
стера, подлинного новатора,  энтузиаста
передовой техники,

В помещении педагогического училища
разместился третий избирательный. участок
Советекого избирательного окрута.  Здееъ
баллотируется в депутаты Верховного (4-
вета республики секретарь Бакинского rop-
кома комсомола Али Габиб оглы Керимов.

..В Центральную избирательную. комис-
сию непрерывно постулают телеграммы, до-
несения, звонят Телефоны. Сегодня. респуб-
лика живет особенно напряженной жизнью.
Народ выбирает своих лучших сынов в Вер-
ховный (орет республики.
			ТАМ, ГДЕ БЫЛ ШТАБ ПАРТИЗАН
	Клуб Новодворского сельсовета праздни?-
но украшен. Сюда идут вереницы людей,
беспрерывно под’езжают сани © колхозни*
ками из деревень Лошицы, Корзюки, За-
	тишье. Злесь в годы Великой  Отечествен-
	ной войны был штао партизан.

Первым на избирательном участке №3
опускает бюдлетень дважды ‘орденоносеп,
заместитель  председатоля колхоза Алек-
	сандр Николаевич Шумский. Получают
избирательные бюллетени бывшие молодые
	РИ ЧО ЗУ И НЕЕ ЧАК Е чай

партизаны Владимир Куль и Валентина Мо-
	чальская, колхозник Йосиф Матусевич, Koa
си. Ид Поачттл  гронплетавь комеомоль-
	ской организации колхоза Таисия Петри-
		‘Y клуба останавливается тройка с by-
бенцами. Это приехали колхозники Екате-
рина Григорьевна Синевич, Елена Иванов-
на Шиманская, Лаврентий Алексеевич
harail, ‘

Koucomogen-KoaxosHux Hocuh Marycesy)
уже проголосовал,

— С большой радостью, —сказал он,—я
отдал свой голос за Николая Мироновичз
Альхимовича, верного сына народа, секре-
таря Минского сельекого райкома партии.
Я голосовал за светлое будущее нашей мо-
лодежи, за счастье страны,

В. САВЕЛЬЕВА,

Поселок Лошицы,

Белорусская ССР.