Клемент Готвальд о молодежи Чехословакии
	Беседа с корреспондентом
	«Комсомольской правды»
oo °¢ ,
	достным явлением в этом направлении AB-
ляется ночин Союза чешской молодежи, ко-
	Корреспондент «Бомоомольской правды»
Е. Родиков обратился к премьер-министру
Чехословацкой республики Влементу Гот-
вальду с просьбой дать ему интервью о
деятельности чехословацкой молодежи.
Премьер-министр Готвальд на-днях принял
корреспондента и ответил на заданные во-
проеы,
	подежи ‘путем сколачивания собственных
организаций молодежи.

Вопрос: Какое содействие оказывает че-
хословацкое правительство в подготовке
Всемирного фестиваля молодежи?

Ответ: Чехословацкое правительство при-
ветствовало предложение Всемирной федера-
пии демократической молодежи о созыве и
Чехословакии летом 1947 года Всемирного
	т Вопрос: Какое значение имеет двухлет-   торый взял на себя обязательство силами о Чохо-

02 во Чехо-
ний план восстановления и развития хозяй-   молодых добровольцев построить квартиры С ен ompocaatt,
ства слрантт тля чехословацкой мололежи.  пля работников заводов имени Сталина и   словакии подродно занимать эвм о
	ства страны для чехословацкой молодежи,
как вы оцениваете роль молодежи в выпол-
нении этого плана?
	цля шахтеров угольного района города Мост,
з также восстановить уничтоженное немца-
	связанными с организацией этого. фести-
валя. На основе решений правительства oT-
о ап nt 2. празттрают — боль-
	АЛЬ ОУ У алом. ey a р UUsi Bb

Ответ: Задачи двухлетнего плана состоят   ми село Лидице. Эта молодежная стройка,   дельные ив ай ей
в том, чтобы создать предпосылки благосо-   я верю, будет памятником того, как наша   шую веветороннюю wom FEO OMY EO.
стояния и экономического, социально и   чололежь поняла задачи двухлетнего плана.   зационную помошь под

ро-
т ттте-   митету по организации фестиваля. Мы пр
культурного расцвета страны, а также го-   Вопрос: Какое наследие оставила гитле-   митету по организани” Фе неее GO
	сударственной независимости республики.   ровская оккунация в созначии морде о
Мтт чо хотим чтобтт натт натол вновь пот.   каковы в данный момент задачи демократи-
	ровекая оккупация в сознании Мое ии The
ааа тан уомент аатачт томохлати-   мы искренно желаем помочь сближению де-
	Мы не хотим, чтобы наш народ вновь под-   каковы в данный момент задачи О А eee apr MDA Мы

ge we ner RIT Aw 6 BEATA Оч ПАРА: МИА.
	вергалея лишениям, чтобы нашему народу
угрожала безработица, как это было рань-
ше, чтобы снова подвергалась опасности
его напиональная свобода. Это практически
означает, что двухлетний план прежде вее-
	ческого воспитания чехословацкой  моло-
дежи?

Ответ: Что касается вопроса о влиянии,
оказанном на нашу молодежь гитлеровокой
оккупацией, я прежде всего хотел бы отме-
тить один радостный факт, а именно то,
	хотим также, чтобы молодежь всего мира
	узнала, что Чехословакия является страно
свободной и демократической, стремящейся
в миролюбивому сотрудничеству со всеми
		Москва. Буер на льду Аимкинского
водохранилища,
	Фото №. СЕРГЕЕВА,

Участницы художественной
Цеткин на 13-м избирательном участке
гор. Москвы,

самодеятельности — работницы фабрики им. Клары

Молотовского избирательного округа
Фото С. КОСЫРЕВА.

ВМЕСТЕ С РОДИНОЙ,

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 9 фев-

para, (ТАСС). Время за полночь, а на ули-

цах маленыкото австрийского городка, где
разместился тарнизон  советеких войск,
большое оживление. Повсюду слышны pyc-
ские голоса, веселый товор. Здесь, в 060-
бом избирательном округе, ‘баллотируется
кандидатом в депутаты Верховного Совета
Украинской СОР. полковохец сталинекой
школы, верный сын  партии` Денина-—
Сталина генерал-полковник В. В. Курасов.

QWHEME из первых на участок пришли
ефрейтор Тихомиров и младший сержант
Храмов. 0ба они с нетерпением ждали,
котла откроются двери избирательного
участка. Ровно в 6 часов они вошли в 0с-
вещенное, празднично убранное помещение
участка. Вместе <
бюллетени получити все солдаты их под-
разделений — герои Отечественной войны.
оттичники учебы. .

Один за другим в избирательным япкиказм

ними избирательные  .

CO ВСЕМ НАРОДОМ

подходят воины, Среди них впервые прЕ-
нимают ‘участие в выборах в Верховный
Совет УССР уроженец Запалной Украины
Стефан Отальков, 18-летний Иван Наза-
ренко и другие.

К полудню на всех участках этого ок-

рута проголосовало 60 процентов избира-
телей. ,
Мнотие воины в эти часы стояли на по-
четной вахте в Альтийских горах. Чтобы
дать им возможность осуществить свсе пра-
во, к ним выехал член участковой избира-
тельной комиссии лейтенант Лабилтекий.

К исходу дня голосование на всех участ-
ках округа было закончено.

ke *

Успешно протило голосование также в
окрутах, rye баллотировалиеь кандидатами
в депутаты Верховного Совета УССР гене-
рал-подковние С. А. Красовский и генерал-
лейтенант В. В. Крайнюков.

В ОТКРЫТОМ МОРЕ

ОЛЕССА, 9 февраля. (Наш корр.). Тепло-
ход «Азербайджан» тринадцать месяцев на-
ходилея в дальнем плавании. Он побывал
зо Владивостоке, Калифорнии, ‘у берегов
Огненной Земли, в Буэнос-Айресе, в Мон-
тевидео, Ленинграде, Исландии. Вернувиеь
в родную Одессу, он снова вышел в новый
затраничный рейе.

Ваш корреспондент орязалея с «Азер-
байджаном» по радиотетефону. № микрофо-
ну полошел помполит корабля Иван. Семе-
нович Трижов.

Одесса: Здраветвуйте, тов. Триков. Рас-
скажите, как молодежь вашего экипажа
встретила день выборов в Верховный Совет
Украинской ССР.

«Азербайджан»: Молодые моряки налие-
То судна ко дню выборов готовились, как к
большому, всенародному празднику. Боль-
ших производственных ‘уенехов добились
моторист первого класса Василий Си-
лантьев, комсомолец Алексей Шарышюв и
другие молодые моряки, которые голосуют.
зпервые. В каких бы трудных условиях ни
находилея корабль, молодежь: и особенно

комсомольцы показывали пример выдержеи,
мужества, самоотверженно вытюлняя все
задания командования.

Одесса: Сообщите, пожалуйета, как про-
ходит голосование.

«Азербайджан»: Еще вчера вечером Hall
корабль принял праздничный вид. Повеюду
вывешены портреты вождей нашей партия
и правительетва, портреты кандидата в де-
путаты Верховного Совета УССР Алексея
Евтеньевича Данченко, лозунци и плакаты.

`В шести часам утра весь экипаж был на

ногах. В избирательным урнам первым по-
доттел калитан корабля Михзил Алексеевич
Ридерман. Затем бюллетень получил секре-
тарь комеомольской организации Виктор
Захаренко.

-Толосование проходило исключительно
организованно. В 8 часов утра на мачтах
й штагах корабля взвились флати расиве-
чивания. Торжественно был поднят гоеу-
даретвенный флаг. № этому времени экитаяк
полностью закончил голосование. Вев моря-
ки нашего теплохода е большим воодуше-
влением выполнили свой гражданский долг.

ЗА СЛАВНУЮ УЧАСТНИЦУ «МОЛОДОЙ ГВАРДИИ»

ВОРОШИЛОВГРАД, 9 февраля. (Haw
корр.). Рано утром ожили улицы шахтер-
ского городка Брянка. Красные флаги, пор-
треты товарища Сталина, лозунги, плака-
ты украсили горняцкие дома.

К избирательным участкам идут шахте-
ты, их жены, сыновья и дочери. Они по-
праздничному одеты. В избирательный уча-
соток № 26 входят три забойщика: Ано-
шин, Синельников и ЛДозенко. Они недавно
поднялись на-гора, переоделись и пришли
голосовать.

— Как успехи? — спранивают у них
товарици.

— Свое слово мы сдержали, — отвеча-
ет Деонид Аношин,

Три горняка шахты «Голубовка» нака-

нуне обязались установить новые произ-
водственные рекорды в честь выборов в
Верховный Совет УССР. Аношин вмеето
установленных по норме 4 с половиной
тонн добыл 22 с половиной тонны угля.
Синельников при той же норме выдал на-

Гора 27 тонн, а Лозенко — 31 тонну угля.

Избиратели тепло приветствовали знатных
горняков.

Дружно голосуют избиратели на других
участках. На избирательный участок № 24
пришел инвалид Отечественной войны тов.
Дудник. Он попросил предоетавить ему воз-
можность первым проголосовать.

— Я рад отдать свой голое за елавную
участницу «Молодой гвардии» Ольгу Иван-
цову,— сказал он.

В ЗАБАРШАТЬЕ

‚УЖГОРОД, 9 февраля. (По телефону).
Весело и празднично сегодня на улицах
столицы Закарпатья. Потоки нарядно
одетых ужгородцев с раннего утра уетре-
мились в избирательным участкам, чтобы
выполнить свой почетный гражданский
долг. -

Особенно оживленно на избирательном
участке № 6, где голосуют студенты
Ужгородекото государственного  универ-
ситета, созданного при советской власти.
Гремит оркестр, молодежь танцует. Раз-
даются русские и ‘украинские песни.
Выступают участники художественной
самодеятельноети.

НА ПРИИС

БОДАЙБО, 9 февраля. (Наш корр.). Не-
смотря на свиреные морозы, 9 февраля на

всех приисках треста «Лензолото». царило.

необычное оживление. Уже в 5 часов
утра на избирзтельных учаетках ‘собрались
сотни избирателей.

В гор.. Бодайбо одним “из первых проголо-
совал участник знаменитой ленской  заба-
стовки 1912 года, слесарь центральных
мастерских Болайбинской железной дороги
Семен Петрович Марченко. На другом учает-
ке первым онуетил в урну избирательный

блоллетень знатный горняк ленских пои-

исков — Миссар Миндубаев, тоже участник
событий 1912 года. - :
Ha прииске им. Серго для. голосования
коллективно явились на участок члены мо-
лодежной бригады Петра Никитина. Одним
из первых там же протолосовал недавно
лемобилизованный из армии воспитанник
комсомола откатчик Дмитрий Барканов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Иравды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65;
отдел быта и культурно-просветительной работы — Д 3-34-23;
иностранной информации — Д 3-37-48; военный отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати

и школ ФЗо —Д 3-31-96;

Опуская бюллетень в избирательную
урну, студент медицинского факультета
бывший воин Советской Армии Василий
Петёвка сказал:

—- Для меня, как и для всей за-
варпатской молодежи, сегодняшний день—
настоящий праздник. Мы избираем своих
представителей в верховный ортан власти
нашей республики, той власти, которая
открыла нам светлую дорогу к науке,
творческому труду на благо народа.

К 11 часам утра протолосовала боль-
шая часть избирателей города.

М. БАБИДОРИЦ.

КАХ «ЛЕНЗОЛОТА»

Старый торняк Евститней Петрович Йпт-
маев, проголосовав, сказал, обращаясь к
молодежи:

—- Я с радостью отдал свой голое за
кандидата блока коммунистов-и беспартий-
ных. Только при советской власти увидели
мы светлую жизнь, получили весе возмож-
ности для того, чтобы стать образованными,
культурными людьми. Я хочу сказать о
своих дочерях. Вее они получили среднее
образование. Старшая дочь Наталия окон-
чила Ленинградский химико-технологиче-
ский институт и работает сейчас инжене-
ром-химиком на большом заводе. Вторая

дочь, Ольга, учится на 4-м курсе Лении-
градекого торного института и тоже полу-
чит высшее: образование.

Голосование повсюду проходило с огром-
яей активностью. Уже к 10 часам утра
 90 процентов всех избирателей выполнили
свой гражданский долг. ‘

го должен обеспечить счастливое будущее
нынешнего молодого поколения и дальней-
ших поколений. Вот почему выполнение
двухлетнего плана отвечает жизненным
интересам самой чехословацкой молодежи.
Нельзя представить себе успелгное вышол-
нение двухлетнего плана без самоотвержен-
ного труда молодежи во всех отраслях на-
родного хозяйства. Имеющийся у нас опыт
помощи молодежи при уборке урожая, ини-
циатива молодежи в организации нацио-
нальной вахты в честь чехословацкого на-
ционального праздника 28 октября 1946
года, активное участие молодых людей в
бригадах для помощи угольной промышлен-
ности показывают, что наша молодежь в
своем подавляющем большинетве поняла
значение нашето национального  созида-
тельного дела и с радостью и рвением уча-
ствует в нем. Я убежден, что при выполне-
нии двухлетнего плана, наша молодежь еше
больше проявит вее свои творческие спо-
собности и молодой задор.

Вопрос: Что, по вашему мнению, необхо-
димо, чтобы чехоеловацкая молодежь еще
активнее Участвовала в выполнении двух-
летнего плана?

Отват: На этот вопрос можно ответить
очень просто. Нужно, чтобы наша, молодежь
с еще большим вниманием и настойчиво-
стью следовала примеру советской молоде-
жи, которая трудится сегодня, выполняя
новую сталинскую пятилетку в таким же
геройетвом, с каким-она воевала против не-
мецко-фашистских захватчиков. Нужно так-
же, чтобы и нага молодежь в полной мере
поняла. что она, как весь наш народ, яв-
ляется хозяйном. своей страны и своей
судьбы, чтобы она в двухлетнем плане BI-
дела свое кровное дело и отдала бы ему
всю свою волю, изобретательность и энту-
виазм. Тогда и у Нас вырастут кадры моло-
пых инициативных работников, которые не
побоятся опрокинуть старые технические
нормы, старые проектные мощности; это
будут кадры смелых организаторов произ-
водства, новаторов и изобретателей. Pa-

а о а а ие Банин

тить один радостный факт, & именно т9,
Что все попытки немецких захватчиков и их
здешних прихвостней перевоспитать нашу
молодежь в фашистском духе потерпели
крах. Молодежь осталась верна демократи-
ческим идеалам своего народа, & ер наибо-
лее переловая часть заняла видное место в
борьбе народа против оккупантов и в строи-
тельстве нового, свободного государства. По-
следствия оккупации проявилиеь в сниже-
нии и искажении всеобщего образования
молодежи — было закрыто большое число
школ, из’ята национальная чешекая лите-
ратура, была подавлена свободная полити-
ческая и культурная жизнь, а также в по-
ведении менее устойчивых слоев молодежи,
зто сказалось в отномении этой части моло-
дежи к труду. Нашей задачей является то,
чтобы как можно скорее ликвидировать это
тяжелое наследство. Это — задача напих
школ, которые должны быть проникнуты
лухом действительно антифашиетоким и
прогрессивным. Это — задача воспитатель-
ных и физкультурных ортанизаций  моло-
дежи. Это — также важнейшая задача всей
налней общеетвенной жизни. Бесспорно,
проведение в жизнь двухлетнего плана ока-
жет здесь громадное влияние, привлечение
наибольшего числа молодежи к творческому,
созидательному и радостному труду, я ду-
маю, будет являться одним из наилучших
средств демократического воспитания моло-
Leen.

Вопрос: Почему некоторые партии Нажио-
нального фронта не поддерживают единую
организацию чешской демократической мо-
лодежи — (Союз чешекой молодежи?

Ответ: Некоторые партии Национального
фронта, к сожалению, не понимают, какую
колоссальную пользу получает народ, когда
молодежь в период своего политического и
морального созревания об’единена в единую
организацию, которая ведет её к напиональ-
ной солидарности и к активной созидатель-
ной деятельности. Эти партии больше ду-
мают о своих узко-партийных интересах и
раскалывают, таким образом, единство мо-

ДНО О ВЕК КЕ о РЕ
образом молодежь помогла опровергнуть
клевету, которую возводит международная
реакдия на славянекие государства.

Вопрос: Что, по вашему мнению, поможет
еще большему укреплению связей между
молодежью славянских государств и, в част-
ности, между молодежью Чехословакии и
CCCP?

Огвет: Приведу только некоторые KOH-
вретные примеры. Прежде всего необходи-
мо укрепить прямые евязи между мМоло-
дежью славянеких государств. Все посеше-
ния советскими людьми Чехословакии име-
ли у нас большой отклик и явились значи-
тельным вкладом в дело укрепления друж-
бы между’ Чехословацкой республикой и
СССР. Таким же образом и посещение Со-
ветокого Союза нашей молодежной делега-
цией, а также другими нашими делегация-
MH принесло большую пользу; большим
успехом пользуются и взаимные посещения
чехословацкой и ютгославокой молодежи.
Также необходимо поддерживать интерес к
изучению. языков, истории культуры и со-
циальных достижений славянских натодов.
Тысячи и десятки тысяч наших людей изу-
чат русский язык. 0 глубоком налтем инте-
ресе к СССР свилетельствует также  при-
тлашение советских профессоров в Карлов
унизереитет для дальнейшего укрепления
дружбы между молодежью Чехословакии и
CCCP и вообще между нашими народами.
Мы от всего сердца приглалтаем в Чехосло-
вакию представителей советской молодежи,
ваптих деятелей искусств, ученых, техни-
ков, политикав.

Премьер-миниетр попросил передать че-
рез тазету «Комсомольская правда» горячий
привет молодежи Советского Союза. Беседа
залтла 0 предстоящих выборах в Верховные
Советы союзных и автономных республик.
Премьер-миниетр Готвальд высказал свое
твердое убеждение в новой победе могучего
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных.

Декрет о функциях французского
министерства нашиональной
__ бр ^

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). «Журналь
офисъель» опубликовал декрет об основных
функциях министерства национальной 0б5-
роны. В соответствии © этим декретом пре-
зидент республики является главой воору-
женных сил и председательствует в Воми-
тете ив верховном совете национальной
обороны. Управление и координация воору;-
женными силами находятся в руках пред-
‘седателя совета министров. В его ведении
находится также главный штаб националь-
ной обороны. Комитет национальной 0б0то-
ны состоит, помимо президента республик,
из председателя совета министров и четы-
рех военных министров — министра нащио -
нальной обороны, военного министра, мор-
ского министра и министра авиации. В Во-
митет входят также и гражданские мини-
стры, связанные с его работой,

Назначение высшего офицерекого соста-
ва осуществляется декретом совета мини-
етров, подписанным президентом республи-
ки, председателем совета министров и одним

из четырех военных министров, в чьем
подчинении находитея назначаемое лицо.
о
Коммюнике

и и.

французского командования
о потерях в Индо-Китае

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Ханоя, в опубликованном вчера специаль-
ном коммюнике французского командования
говорится, что © момента возникновения
военных действий в Вьетнаме 19 декабря
прошлого года и по настоящее время фран-
цузекие вооруженные силы в Индо-Китае
потеряли убитыми и ранеными 1.855 чело-
век. Далее в коммюнике указывается, что
материальные потери выразились в том,
что многие французские самолеты постра-
дали от оружейного огня, один разведыва-
тельный самолет и олин транспортный са-
молет потеряны в результате неудачной
повадки. - .

—O—

«Нейес Дейчпанд» об опекуне

` над заводами Сименса

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает, что опекуном
над  секвестрированными предприятиями
‚ Сименса назначен директор Фриц Эссен,
уже более 10 лет являющийся членом прав-
ления этих предприятий. После поражения
Германии Эссен возобновил свою деятель-
ность. С 1934 тода ему подчинялись сле-
дующие отделы концерна: финансовый,
налотовый, отдел права, отдел патентов,
экономической политики, отдел строитель-

ства, отдел исстледовательских работ. Он
был и является сейчас правой рукой
Эрнеста Сименса. Он находится в тееном со-

трудничестве с Витцлебеном и Бенкертом.
Концерн Сименса с 1933 года по май 1938
года вложил в промышленность вооруже-
ния 110 миллионов марок. Эесену было
известно, что концерн Сименеа финанеитро-
вал фашистское движение в Испании и ря-
де латино-американеких стран.

отдел учащейся молодёжи — Д 3-37-43;

—Д 3-35-05; писем —Д 3-30-69; иллюстрации

Обращение греческих прогрессивных организаций
‚ к комиссии Совета безопасности

АФИНЫ, 1 февраля. (ТАСС). Здесь стало
известно, что в комиссию Совета безопас-
ности по расследованию ситуации на гра-
ницах Греции поступил ряд петиций от
греческих прогрессивных организаций и
отдельных граждан с просьбой приоетано-
вить приведение в исполнение смертных
приговоров в отношении 14 лиц, осужден-
ных по политическим мотивам военными
трибуналами Греции. Комиссия обратилась ©
неофициальным демаршем к греческому
правительству, в котором говорилось © це-
лесообразноети отложить казнь. В резуль-
тате этого демарша греческое правитель-
ство отложило казнь 5 человек, 6 другим
лицам отерочило приведение в исполнение
приговора на 48 часов. Однако трое из
осужденных были казнены. Комиссия ре-
шила информировать 060 всем этом Совет

безопасности. Генеральному секретарю ко-
мисепи было поручено сообщить о принятии
этого решения греческому правительству.

В телеграмме, зюеланной Совету безопае-
ности, в частности, говорится:

«Комиссия просит Совет безопасности
немедленно рассмотреть этот вопрое и ин-
формировать комиссию, соответствуют ли
действия комиссии, что касается обраще-
ния к греческому правительству об отероч-
ке казни лиц, осужденных по политиче-
ским мотивам, кругу обязанностей, опреде-
ленных резолюцией Совета безопасности от
19 декабря 1946 г., которая, между про-
чим, уполномочивает комиссию вызвать
любого тражданина в качестве свидетеля,
могущего помочь комиссии предоставле-
нием информации, относящейся к ее ра-
боте».

На заседании венгерского

БУДАПЕШТ, 9 февраля. (ТАСС). На за-
седании венгерского Национального собра-
ния 7 февраля все ораторы выступали по
поводу антиреспубликанского заговора и
участия в нем деятелей партии мелких сель-
ских хозяев. Особенно резко выступил лро-
тив заговорщиков и партии мелких  сель-
оких хозяев бывший президент Венгрии Ка-
рольи Михай.

Карольи указал, что политическую ответ-
ственность за антиреспубликанский заговор
несет преждэ воего партия мелких сельских
хозяев, руководящие деятели которой при-
нимзли участие в заговоре.

«Подумайте только, — сказал ` Ка-
рольи, — что былю бы, ели бы партии
мелких сельских хозяев удалось закрепить
за собой портфель министра внутренних
дет, если бы министром стал не Райк Лас-
ло, а Ковач Бела, как планировалось».

Отметив, что многие хотели бы замять ,

дело 0 заговоре, Карольи заявил, что «су-
ществование Венгерской республики сей-
Час завиепт от того, как мы разрешим этот
вопрос».

Заговор, продолжал Карольи, был хоропго
продуманным ходом. Многие ответотвенные
посты занимали реакционеры. Партия мел-
ких сельских хозяев закрывала на это гла-
за, ибо ведь даже министры от этой партии

Национального собрания.

были скомпрометяюсваны (Миштет, Ковач).

Паступил такой момент, сказал Карольи.
KoTla MBI должны заявить: «Довольно,
дальше ни шагу».

После выступления Карольи, вызвавитего
больное недовольство на скамьях партии
мелких сельских хозяев, депутат от этой
партии Ковач Ипетван взял под защиту Ко-
вач Бела, утверждая, что на него не. может
пасть «даже тень подозрения». Ковач Ише-
ван внес предложение создать парламент-
кую комиссию для расследования дел, овя-
занных © заговором. в

Депутаты от сопиал-демократической и
коммунистической партий решительно вы-
сказались против’ прелложения Ковач Инет-
вана. Депутат Юстус Пал (социал-демокра-
тическая партия) при этом призвал руко-
водителей партии мелких сельских хозяев
не отравлять еще больше зтмосферу. коали-
пии. Коммунист Орбан Ласло заявил, что
расследование заговора являетея. делом
следственных органов и органов юстиции.
Вмешательство же парламента в ход след-
ствия нарушит закон о защите республики.

После холгих дебатов Пациональное со-
брание большинством голосов депутатов
партии мелких сельских хозяев и оппозиции
реппило обсудить предложение Ковач Ишт-
вана на следующем заседании.

Заявление Шарира

ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландские
газеты уделяют много внимания заявлению
премьер-министра Инлонезийской республи-
ки Сутан Шарира о положении в Индоне-
зии, сделанному корреспондентам в Оттаве.
Товоря 0б отношениях индонезийнев с гол-
ландцами, Шарир сказал:

«Как известно, перед войной толландцы
весьма искусно ‘создавали в мире мнение,
что индонезийцы являются низшей расой.
Голландцы  бесчеловечно эксплоатировали
индонезийцев. Голландские капиталисты,
державшие у себя на поводу правительство,

делали все, чтобы угнетать мой народ. Те-
цперь мы хотим быть равноправными с гол-
ландцами. Мы понимаем трудности сего-
дняшнего положения и хотели бы мирным
путем урегулировать все вопросы, но тол-
ландцы всеми способами уничтожают любую
Форму доверия, как это было, например,
в Сурабайе. Происходящие сейчас боевые
сперации вызваны главным образом тем, что
голландцы по своему усмотрению устано-
вили демаркационную линию, не согласовав

этого вопроса с индонезийскими вобнными
руководителями».

Самоубийство Паулы Тим

НЫЮ-ИОРЕ, 9 февраля. (ТАСС). Как, пе-
Тедает ныю-Йоркокое радио, бывшая личная
секретарша Гитлера Плула Тим, содержав-

—Д 3-30-20;

шаяся в заключении в Мюнхене, покончила
< 60бой, приняв яд.

бюро стенографии — Л 1.04.76 © * эолдел внутренней информации — Д 3-36-06;

БОЛЬШОЙ
‚ СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ

В честь выборов
в Верховный Совет РСФСР

Вчера в Москве на стадионах, в парках, 3
закрытых залах состоялись соревнования,
посвященные выборам в Верховный
РСФСР.

Несмотря на крепкий мороз, много зрите:
лей побызало на стадионе «Динамо». Здесь
в 12 часов «скрестили оружие» хоккейные
команды «Динамо» (Москва) и «Трактор»
(Люберцы). Этим матчем начался розыгрыш
Кубка СССР по русскому хоккею. Первый
мяч в ворота «Трактора» забил испытанный
боец хоккейных полей Михаил Якушин, Си.
лы оказались неравными. Молодая люберен.
кая команда не могла противостоять опыт»
ной и искусной в игре команде динамовцев,
Они победили со счетом 12:0. На катке cra
диона «Мотор» хоккеисты «Торпедо» (Горь-
кий) выиграли у команды «Труд» (Москва)
4:2.

Одновремечно с мужскими коллективами
в борьбу за кубок вступили женские коман-
ды. Хоккеистки московского’ «Динамо» с
таким же счетом, как и мужская команда
(12:0), выиграли у люберецкого. «Спартака»,
Душой динамовской команды была  Олыа
Алексеева. Она’ открыла счет, она же и за.
била последний гол. Команда «Буревестни:

ка» победила архангельское «Динамо» с
результатом 5 : 0.
В Измайловском парке на старт вышли

мастера лыжного спорта. Десятикилометро-
вую гонку выиграл Николаев (ЦДКА), Ею
время — 42 минуты 07 секунд. У xen
пять километров быстрее всех — за  5 ми.
нут 02 секунды — пробежала Седневи («Ду
намо»). Смешанную эстафету выигрёзл кол
лектиз динамовцев. Е

Сильнейшие скороходы страны Я приняли
участие. в конькобежных  соревн/ованиях,
Острая борьба. завязалась между Зфей Хол.
щевниковой и Марией Исаковой. { Холщев
никова была первой в беге на 500 метров
(50,3 секунды) и на 1.500 метров (2 минуты
43,9 секунды).

У мужчин, чего и следовало ‘ожидать
самую короткую дистанцию — 500. метров-
лучше всех пробежал Константин Кудряв
пев. Его результат — 44,4 секунды. Чем
пион Москвы Владимир Прошин проиграл
ему 0,5 секунды. Следующая дистанция pape
на 3.000 метров. Игорь Инполитов локазы:
вает 5 минут 14,6 секунды, Прошин-—5 ми:

нут 12,9 секунды. Многие зрители, уверен:  .

ные, что результат Прошина останется не
побитым, начали покидать стадион. В э10
время на лед вышли два молодых конько:
бежца — Юрий Курбатов и Павел Беляев,
Курбатов выиграл бег и показал лучшее
время дня — 5 минут 11,5 секунды. Сегодня
продолжение соревнований.

В зале Института физкультуры имени
Сталина померялись силами легкоатлеты,
Бег на 30 метров выиграла Турова — 4,5 ce
кунды. У мужчин Каракулов и Абрамовто:
казали одинаковое время — 3,9 секунды,
Севрюкова толкнула ядро на 14 метров
22 сантимегра. В это же время в зимнем зале
«Динамо» «сражались» волейболисты, Чем
пион Советского Союза женская команда
«Локомотив» проиграла «Спартаку». Волей:
болисты «Динамо» победили команду Воен-
ного института иностранных языков.

иж *

‚ НОВОСИБИРСК, 9 февраля. (Наш корр),
Сегодня в честь дня выборов в Верховный
Совет РСФСР состоялся матч на Кубу
СССР по русскому хоккею. Местная коман:

да «Спартака» , встретилась с московской
командой ЦДКА. Победили москвичи.
Счет — 5: 1.

——_—_9 -——___—.

ХУ Всесоюзный шахматный чемпионат
вес оозный Шахматный чемпиона!

Впереди гроссмейстер Смыелов

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (Haw cnet
корр.). Сегодня на турнире. доигрывались
партии первых пяти туров. Определившиеся
позиции были хорошо проанализированы, ий
доигрывание не принесло никаких неожидан
ностей, Московский гроссмейстер Смыслов

выиграл у Кана и Аронина. Свердловский

гроссмейстер Болеславский, несмотря. на
цепкую защиту противника, выиграл у Ала
торцева, а его партия с Юдовичем закончи-
лась вничью. Ленинградский гроссмейстер
 Левенфиш не мог использовать своего пози*
ционного преимущества в партиях с Флором
и Толушем. Обе партии закончились вничью,

Таким образом, Левенфиш, так же, каки
чемпион Москвы Бронштейн, в первых пяти
турах сделал пять ничьих; Рагозин без про
должения борьбы сдался Лилиенталю И вы*
играл у Дубинина. В ‘партиях Алаторцев-

ольденов и Бондаревский—Алаторцев бы*
ли зафиксированы ничьи. Интересная партия
пятого тура Dnop—-Kacnapsn сзакончилась
вничью троекратным повторением . позиции:
Дубинин: выиграл у Дронина. Кроме того,
сегодия игралась пропущенная ранее пар
тия Керес—Кламан. Эта партия не окончи
лась и отложена в‘обоюдоострой позиции,
но. преимущество скорее на стороне. лений*
градского шахматиста Кламана, так как
король Кереса оголен.

После пяти туров впереди идет гросемей
стер Смыслов. Он имеет 4 очка из пяти пар
тий. У Болеславского — 3%. Керес имеет
из 2. По 3 очка имеют Бондаревский, Гол:

‚ денов, Флор и Юлович.

10 февраля гроссмейстер Кереб доигры-
вает свои партии с Уфимцевым и Кламаном.

В. РАГОЗИН.
ны

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37.00 ЕГИЯ,
ег -01-==; отдел комсо — ь :
отдел врестьяяской молодёжи “Л 3.38.38; а а и ен отдел рабочей молодёжи, ремесленных училищ
— ; 3

отдел

Совет !

me Re

B
I

#8

с

Tat
Tak
Ja

пра

aa
Да,
Пр

ВЯ
wat
ant
oon
BT
ЯП

в
ie’

TO
(ел
ры
кра
у
т
М
  Waa

ey
Ме

aaa
Ba
т
Я

и
ebay

Tar
5 af

Daag

i

Dany

ty
C

Ri

р

hy
Cay,

№
Ih;

The
			Изд. № 91%
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.