‹ДРУЖНЫМ РЕБЯТАМ,»
	С вами, «Дружныз ребята»,
Я дружу который год.
Нынче кончился, двадцатый,
Двадцать первый настает.
	Помню я, кан из печати
Вы впервые вышли в свет,
С этих пор и ваш читатель
Поззрослел на двадцать лет,
	Двэлцать лет за книжной инижна
Выходила из. машин.
	 «Дружным ребятам», журналу деревенских пнонеров
	ew
школьников. ‘исполняется 20 лет.
	Взрослым парнем стал парнишка,
Воевал и взял Берлин,
	Вы, начав десяток третий,
Молодеете опять:

Что ни год, пругие дети
Начинают вас читать,
	Вы не старше, чем когда-то —
В день, могда я вас узнал,
Наши «Дружные ребята»,
Нестареющий журнал!

С. МАРШАК
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ   лу Гавики в честь предбедателя Союзной Контрольной
10-HOPR, 11 февраля. (ТАСС). Вчерз в   письме прямо’ запрашивала мнение о дей- Комиссии B ФИНЛЯНДИИ А, А, Жданова
	письме прямо” запрашивала мнение о дей-
ствии, непосредетвенно связанном © рабо-
той, предпринятой по указанию Совета.
Отметив, что он пе может понять, почему
некоторые члены хотят обсудить вопрос без
представителей четырех неносредственно
заинтересованных стран, Громыко сказал,
что он хотел бы задать несколько прямых
вопросов, и спросил, кто ответит на них,
если представители четырех стран не будут
присутствовать. По его словам, отстранение
их булет прямо противоречить предложению
	Совета о проведении полного и свободного
	обсуждения. Представитель США Джонсон,
повидимому, считает вопрос весьма про-
стым. Но, заявил Громыко, составление от-
вета комиссии не представляет собой толь-
Бо чисто механический процесс.

Французский делегат де ла Турнель так-
Же высказалея против обсуждения письма
комиссии по существу.

Затем Совет 8 голосами против 3 откло-
нил предложение Громыко.

После этого Совет начал рассматривать
резолюцию США по поводу письма комис-
сии. Английский представитель Кадоган за-
явил, что он поддерживает эту резолюцию.
Громыко настаивал на том, чтобы Совет
одобрил просьбу комиссии, направленную
греческому правительству. Он заявил, что
при осуществлении своей задачи комиссия
столкнулась с конкретными фактами, кото-
рые требуют действия. Комиссия получила
десятки и даже сотни петиций по поводу
казней политических заключенных в Гре-
ции. Комиссия правильно решила, что если
она обратится с просьбой отложить подоб-
ные казни, то это облегчит ее работу. В то
время, как комиссия осуществляет рассле-
дование, предпринятое по указаниям Совета
безопасности, в Греции намереваются каз-
нить людей, которые защищали элементар-
ные демократические права и своболы. Если
Совет изучит обстоятельетва, то он поймет,
почему действия комиссии обоснованы и
почему комиесия не могла поступить иначе.
Резолюция США неудовлетворительна, так
как в ней не говорится, что комиссия дей-
ствовала правильно, и не Yeasnpanred при-
чины этого.

Австралийский представитель Хэзлак
выступил в поддержку резолюпии США.

Польский представитель Михаловский
предложил поправку, в которой говорится,
что комиссия не нарушала своих функций
и полномочий, но рекомендуется, чтобы она
в будущем проявляла «чрезвычайную оето-
рожность». ‘Эта поправка была отклонена
Советом.

Громыко заявил, что он также хочет
представить поправку, но перевод ее не го-
тов, и поэтому он предложильсделать пере-
рыв до вечера, на что Совет согласился.

На вечернем заседании, после того, как
Громыко поетставил свою поправку, пред-
ставитель США Джонеон выступил с утвер-
ждением, что поправка Советского Союза
непоиемлема.

бсуждение закончилось ппинятием при-.
веденной выше резолюции США.
	ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
АНГЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Вак перэ-
1ает агентство Рейтер, министр. стреитель-
ных работ Джорлж Томлинеон назначен ми-
ниетром просвещения вместо скончавшейся
недавно Эллен Уилкинеон. Томлинеон в03-
веден в ранг члена кабинета. Министром
строительных работ назначен Чарльз
У. Кей. бывший палааментский секретарь
министерства здравоохранения.
	—_O-—

Временное приостановление
выхода в свет английских журналов
		с топливным кризисом и экономиеи элек-
тричества все периодические издания, в
том чиеле известные литературные и поли-
тические еженедельники. не будут выхе-
дить в Англии в течение двух недель,
начиная с 15 февраля.
	ХЕЛЬСИНЕИ, 10 февраля. (ТАСС). 9 фев-
раля президент Финляндии Пазсикиви дал
в президентеком дворце обед в чееть пред-
селателя Союзной Вонтрольной Комиссии в
Финляндии генерал-полковника А. А. Жда-
нова. На обеде, кроме А. А; Жданова, при-
сутствовали члены СКА, посланник СССР в
Финляндии А. Н. Абрамов, ответственные
сотрудники миссии, торговый представитель
	СССР в Финляндии Артемьев и другие. С гречами.
	‘НЬЮ-ИОГЕ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера в
Совете безопасности обсуждалось письмо на-
ходящейся в Греции комиссии Совета, безо=
пасности, в котором запрашивалось мнение.
Совета по вопросу о том, действовала ли
комиссия в пределах своих полномочий, ко-
гда она недавно просила греческое прави-
тельство отложить осуществление казней
лиц, приговоренных к смерти за политиче-
ские нарушения.

„Девятью голосами при двух воздержав-
шихся Совет безопасности одобрил предло-
женную делегатом США резолюцию, которая
гласит:

‚ «Совет безопасности считает, что -комис-
сия, действуя на основании резолюции, при-
нятой Советом 19 декабря 1946 года, не
имеет права просить соответствующие вла-
сти Греции, Албании, Болгарии и Югосла-
вии отложить казнь любых лин, пригово-
ренных к смерти, если только комиссия не
имеет оснований считать, что допрое любо-
го подобного лица в качестве свидетеля по-
может комиссии в ее работе, и не выдвитает
свою просьбу на этом основании».

`До принятия резолюции Совет отклонил
8 ‘толосами против одного при двух воздер-
жавшихея поправку Советского Союза, в
которой говорится, что Совет принимает 0б-
щее заявление о том, что комиссия не упол-
‚ номочена обращаться © подобными прось-
бами, но специально одобряет просьбы ко-
миссии к греческому правительству на том
основании, что эти просьбы непосредствен-
но связаны с выполнением комиссией ее
задачи.

В начале заседания Совета безопасности
председатель Совета ван Лантенхове поднял
в01р0е 0 том, хочет ли Совет пригласить
представителей Болгарии, Югославии, Гре-
ции и Албании участвовать в обсуждении
письма комиссии. :

Делегат СССР Громыко заявил, что вы-
носить такое решение не обязательно, так
как участие представителей названных
стран станет автоматическим, поскольку (0-
вет, когда греческое правительство пред-
ставило свою жалобу, решил пригласить
участвовать в обсуждениях представителей
четырех стран.

Австралийский представитель  Хэзлак
заявил, что участие упомянутых 4 стран.
в обсуждении станет автоматическим, толь-
ко если данный вопрос является вопросом
по существу. Но еще неясно, являетея ли
он. вопровом по существу или процедурным
вопросом.

Председатель ван ОЛангенхове выразил
мнение, что письмо не касается вопроса по’
существу. — РЕ

Представитель США Джонсон призывал
Совет избежать обсуждения существа во-
проса, а направить комиссии ответ, кото-
рый ограничит ее функции и полномочия.

Громыко заявил, что данный вопрос,
бесспорно, является вопросом по существу,
A HO пропедурным, и настаивал на необхо-
димости провести полное обсуждение для
того, чтобы вынести решение. Комиссия по
проведению расследования в Греции в своем
	Заявление Эттли.
о ТОПЛИВНОМ КоиЗисе в АНглиу
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли, выступая в палате общин по’ поводу
топливного кризиса, заявил, что 8 основ-
ных лонлонских электростанций имеют за-
	насы угля. немногим превьышающие шести
	тневную потребность. Ноложение © залтаса-
ми угля в других районах аналогично по-
ложению в Лондоне. Если будет обевпечене
полное сотрудничество всех потребителей,
указал Эттли, то запасы топлива окажутся
лостаточными и начнут увеличиваться.
При отсутетвии. этого сотрулничества. ска-
зал он, придется применять более реши-
тельные меры.

Эттли заявил, что, как только будут.
созданы значительные запасы топлива на
эхеклростанциях, промышленность получи?
прежнее количество электроэнергии, но по-
ка еще, подчеркнул он, слишком рано т
сказывать, когда это произойдет.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Вак цере-
дает агентство Рейтер, вчера вечером,. вы--
ступая по радио по поводу. топливного
кризиса, премьер-министр Эттли предупре-
дил английский народ, что он стоит перед.
лицом исключительно серьезного, чрезвы-
чайного положения. Эттли подробно остано-
вилея на’ причинах топливного кризиса,
приведшего к резкому сокращению снаб-
жения электроэнергией.

Е

Английский професюзный деятель
0 своей поездке в СССР
	ОНДоП, 11 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный офтанизатор об’единенного проф-
союза, машиностроителей Англии Хэннинг-
тон, недавно посетивший Советский (0183,
поделился 9 февраля на собрании маптино-
строителей Бирмингама впечатлениями от
своей поездки. Это было первое из целого
ряда собраний, на которых выступят члены
делегации 06’ единенного союза  машино-
строителей, посетившей Советекий Cows B
конце 1946 г. _

Хэннингтон заявил, что nandoree яркое
впечатление на, него произвело. стремление
советского правительства и советского на-
рода к прочному миру.

С восторгом описывая советскую систему
обучения молодежи, Хэннинттон заявил:
«Советский Союз показывает всему миру
пример тем поошрением и теми возможно-
сетями, которые он предоставляет в области
образования молодежи обоего пола, давая
ей возможность стать достойными гражда-
нами. Богатство или семейные евязи не иг-
рают роли при выдвижении».

Высоко оценив проявляемую в Советском
Сотозе заботу о детях, престарелых и боль-
пых, Хэннингтон заявил: «Советское пра-
вительство показало пример веему миру те-
ми мероприятиями, которые оно проводит в
области социального обеспечения своего на-
рода».

Хэннингтон отметил, что делегация была
предоставлена полная возможность видеть
все, что онз хотела. 0б’единенный союз ма-
пиностроителей намерен пригласить деле-
тацию советских. профсоюзных работников ъ
Антлию. «Советский народ, — сказал анг-
лийский профсоюзный, деятель, — тветло
уверен в своем будущем развитии, и несом-
пенно, что советская система плановой эко-
номяки быстро обеслтечит повышение уровня
		Финской ‘стороны присутствовали члены
	правительства во главе © премьяр-миниот-
рем Мауно Пеккала, члены президиума и
председатели фракций сейма, командующий
вооруженными силами Финляндии генерал
Сихво и другие высшие чины армии.
Президент Паасикиви и генерал-полков-
них Жтланов. обменялись приветественными
		К вопросу о профсоюзных выборах в`Берлине
	БЕРЛИН, 11 февраля. (1800). В февра-
ле—-марте этого года в Берлине должны с0-
стояться выборы районных правлений и
общегородекого правления 0б’едизениия ево-
ботных немецких профеоюзоз (ОСНТ) Боль-
пого Берлина. 7 февраля состоялась кон-
ференция правлений всех промынетенных
професюзов и профезюзов служащих с уча-
етиом избранных членов районных прав-
лений ОСНИ. В’ решении: этой -конферениеи,
опубликованном в газете  «Трибюне» за
8 февраля, отмечается, что нынепизтим траз-
лением ОСНИ Большого Берлина были при-
няты все необходимые меры для пооведе-
ния новых профеоюзных выборов. Сорме-
CTHO C поотетарятелями позолачяй — воех
	„етно с прелетавителями правлении  воех
промышленных профеоюзов и modcowsce
	служащих ‘было разработано безукорионеч-
ное демократическое положение о выборск.
которое затем было’ представлено Союзной
Комендатуре в требуемой ею релакщии. Од-
нако, говорится далее в решении. выборы
делегатов на конференции отдельных проф-
©е0юз0в и на общегоролекую ROD Cpe
OCHI Borpmoro Bepamma не могли быть
проведены BRUTY запрета со стороны. неко-
торых оккупационных влаетей.

В том. же номере газета «Трибюне» опуб-
ликовала сообщение о чрезвычайной кон-
ференщии функционеров профсоюза метал-
листов Берлина, в которой приняло участие
более 900 делегатов, представляющих 80
тысяч членов этого профеоюза. В резолю-
ции конференции, принятой большинет-
вм — 900 против 3 голосов, — сказано:

«Чрезвычайная конференция функщиене-
ров профсоюза металлистов Большого Бер-
тина, считает, что вмешательство во внут-
рипрофеоюзную жизнь ОСНИ путем затруд-
нения поофсоюзных выборов со стороны (9=
тознюй Воменлатуры наносит ущерб” неза-
BUCEMOCTH H свободе профсоюзов».

Как сообщает «Трибюне», на многочис-
ленных предприятиях Берлина члены преф-
союзов организовали митинги протеста про:
тив наруления незавиеимости профеоюзно-
го движения и против попыток раскола
единых профсоюзов. Причиной этих много-
	чиеленных собраний являетея позиция амэ-
	риканской военной комендатуры по. отноше-
нию к профооюзным выборам в Берлине.
Как сообщалось в немецкой печати. прот
обсуждения положения о выборах в Союз-
ной Коменлатуре со стороны американского.
прелставитетя были выдвинуты требования,
чтобы профсоюзам были предтисаны даже
мельчайшие летали порядка’ провеления вы-
боров без учета того. насколько эти детати
соответетвуют тратипиям немелкого“проф-
союзного лемжения. Олновременно с этим
21 язтваря заместитель американекото #0-
	менцанта лолковних Ааули ультимативно
заявил: «Вели в Союзной Коменхатуре’ не
	будет достигнуто соглашение о положентяи
	о выборах и носкольку срок деятельности
правления ОСНИ кончается 4 февраля, то
GCHI Болышего Берлина прекратит свое
существование, за лоключением отдельных
секторов, города». Несмотря на прямое раз-
	npemerne Союзной Вомендатуры проводить
	подготовку выборов, в американском сек-
торе эта подготовка была запрещена,

Естественно, что эти односторонние дей-
ствия американеких военных властей в
Берлине расематриваются в профеоюзных
кругах как попытка борваль профеоюзные
выборы и ликвидировать 06’единение сво-
бодных немецких профсоюзов. Справедли-
воеть такой оценки подтверждается, в чает-
ности, заявлением представителя америкая-
ской администрации Вертса на пресе-кон-
ференции 3 февраля. Товоря 6 том, чт0
понимают американцы пол свободой проф-
союзов, Верте заявил «У нас в Америке
допустимо, чтобы профсоюзный ‘деятель по-
рвал с профсоюзом и образовал новый
профсоюз».

Как и следовало ожилать, этот совет был
06 достоинству оценен сторонниками рае-
кола Свободных немецких  профеоюзов
Олин из руковолителей сопиал-демократи-
ческой «оппозиции» в профсоюзах Курт
Шмидт (он 26 заведующий отделом пропз-
ганлы СДЫ Берлина). заявил 8 февраля us
открытом митинге: ‹..или Роман Хвалек
и Герман Шаимме (Роман Хвалек и Гермай
Шлимме являются председателями ОСНП
в Берлине. —Норр. ТАСС) признают, что их
чае пробил, или нет больше никаких ели-
ABIX и

Таким образом, из-за вмешательства
и. оккупационных властей во вну-
трипрофеоюзные дела угроза раскола Сво-
бодных неменких профооюзов в Берлине
стала реальной, и, следовательно. вполно
понятно то беспокойство. которое выра-
жается в приведенных выше и многих лру-
THX резолюциях функционеров и членов
профсоюза Берлина.

Обралкает на себя внимание то, что дей-
CTRIA полковника Хаули п некоторых лру-
гих представителей американской коменда-”
туры, представляющие еобой не что иное,
вак попытку запретить существование
ОСН в Берлине, находятся в прямом про-
трворочии с официальными заявлениями
выентих прелетавителей аметиканской Bae’
ечной администрации в Германии. Так.
7 февраля начальник экономического ог-
1ела американской военной’ администрация
генерал Дрейпер, излагая американскую
точку зрения в экономичееком директорате,
напомнил. что  Потедамекое сотлашение
предусматривает создание Свободных не-
мецких профсоюзов. Как заявил Лрейпер,
немецким профсоюзам должна быть обесие-
чена своболная деятельность во всех. зонах
й должно быть разрешено об’елиняться ва

национальной основе.
			WA ВЕРШИНЕ ВОЛОЧАЕВСКОЙ СОПКИ.
	..Волочаевекая сопка увенчана двух.
этажным зданием  музея-памятника, Вел.
чественно возвышается каменная фигура
молотого бойца в буденновке ©’ поднято
для удара винтовкой.

Сегодня здесь праздничное оживление,
Над школой-семилеткой, конторой связи,
клубом и другими эланиями реют аль
флаги. Прибыли делегации трудящихся в
Хабаровска, Биробиджана. Комеомольека.
на-Амуре. ’

Широкая аллея ведет на вершину сопки,
	к бралекой могиле. здесь похоронено 118.
бойпов и команлиров Красной Армии, поз.
	гиоших при штурме.
Завтра у братской могилы воинов Враг

пой Армии состоится многолюлный митивг
посвященный 25-летию освобождения В

лочаевки.
	ХАБАРОВСК. 11 февраля. (Наш норр.).
Ежедневно десять пассажиреких поездов
останавливаются у станционного здания ©
белой жестяной вывеской — «Волочаевка».

Волочаевекая сопка, как утес, возвы-
‘шаетея нал необозримой равниной. На 80—
40 километров отеюда отчетливо можно ви-
деть каждую пядь земли,

10 февраля 1922 года в 4-гралуеный
мороз воины наролно-революциовней армии
начали штурм этой твердыни `белогвардей-
цев.

Двенадцать дней непрерывных боев впи-
вали яркую страницу в историю нашей
Враеной Армии. Это была победа не только
над белобандитами, но. и сокрушительное
поражение интервентов, . рассчитывавигих
преградить путь Ёраеной Армии к Хаба-
ровску и Приморью.
	25-петие со ‘пня победы под Волочаевкой
	A v Всесоюзный шахматный чемпионат
ШЕСТОЙ ТУР
	Борьба в партии’ между Алаторцевым #
Каном проходила с переменным. успехоу,
Вначале преимущество было на стороне Ка.
на. Но он неточно провел атаку, и преим).
щество перешло на сторону  Алаторцем,
Партия закончилась победой Алаторцева,

Ленинградский шахматист Кламан, Bair
равший накануне партию у Кереса, в шестом
турё встретился с Дубининым. В испанском
начале Кламан черными получил активную
позицию и эффектной жертвой фигуры пе.
pelle в атаку на короля противника. Ду-
бинин цепко’ защищался. Партия закончи
лась вничью вечным шахом.

Четыре партии шестого ‘тура не закончи-
лись. В. партий Болеславский—Макогоноз
больщее преимущество у Болеславского. В
отложенной позиции Уфимцев сохранил пре-
имущество против Флора. С равными шан-
сами отложены партии Левенфиш—Гольде-
нов и Броиштейн— Аронин.
	Гроссмейстер В. РАГОЗИН.
	ЛЕНИНГРАД, 11 февраля. (Паш спец.
корр.). В шестом‘туре Смыслов встретился
	‘с Рагозеным. Последний ирименил тот же
	вариант, который он испытал в ‚четвертом
туре в партии с Лилиенталем. Новая по-
пытка ‘реабилитировать сомнительный вари-
ант закончилась поражением Рагозена. Смы-
слов энергично провел всю партию, и эта
победа закрепила за ним лидерство в тур-
нире. !

Партия ‘между гроссмейстером Kepecom
и Лилиегталем на 23-м ходу закончилась
вничью. Чемпион Ленинграда Толуш уже
в дебюте добился преимущества против
Каспаряна и в эндшпиле вынудил‘ против-
ника К сдаче. .

Интересная борьба проходила в партии
Бондаревский — Юдович. Всю партию Юно-
вич сохранял инициативу, Борьба перешла
в энлшпиль, и в позкции, гле Юдович еше
	мог вызвать выгодные для себя осложнения.
противники повторением ходов согласились
на ничью. я
	out

KO.
no
HO
		ae

2).
						ВИ!
ВО
а
	Конькобежные соревнования в Драммене_
		ОСЛО, П февраля. (По телефону). На
юге Норвегии, в городе Драммене, состоя-
лись соревнования на первенство мира по
конькам для женщин, в которых приняли
участие спортсменки Норвегий, Финляндии,
Чехословакии.

Первое место по сумме четырех дистанций
заняла Верне Леше (Финляндия). Она пока-
зала’ лучшие результаты ‘по всем четырем
дистапциям. 500 метров Леше пробежала
за 52,6 секунды, 1.000 метров-—за 1 минуту
23,9: секунды, 3.000 метров — За `5 минут
	45,8 секунды и 5.000 метров — за 9 минут
51,7 секунды. Ей присуждено звание `чем-
пиона мира.
		‚ Побеца колхозного
	ПЕТРОЗАВОДСК, 11  февраля. (Наш
корр.). Два дня в. Петрозаводске продолжа-
лись республиканские лыжные соревнования
сельской молодежи. Первенство оспаривали
команды 12 районов. Дистанция была mpo-
ложена по сильно пересеченной местности.

Пергое. место занял коллектив Ведлозер-
ского района в составе колхозниц колхозов
«Красная звезда» и «Первое мая» Ольги
Гинпоевой, Елены Агеевой, колхозника Ивз-
	секретарь комитета БЛЬСМ. Она тоже вни-
мательно следила за Валентиной. за рало-
той ее бригады, и видела: это лишь про-
буждаются к жизни запасы их внутренних
сил.— Попробуй, — сказала она.—Ты вель
теперь комсомолка.

‚ — обгоним! Haute будет знамя!-—
впервые уверенно. во весь голос восЕлик-
	‚ H обгоним!: Наше будет знамя!-—
впервые уверенно, во весь голов восклик-
нула Никульцева. Нотка хорошего упрямст-
ва, чуть-чуть. еще. может быть, старого
«атаманского» задера, прозвучала в нем.

Так развернулось соревнование Никуль-
цевой с Веретиловой, соревнование, посвя-
щенное выборам в Верховный Совет РСФСР.

В эти дни за ним следил весь завод. Под
аркой, служащей для перехода из цеха
штамповки в механический цех, висит яр-
кий плакат. Художник изобразил тут и
кремлевемую стену с башнями, и красное
знамя, и значок ВЛЬСМ. Каждый день
отмечаются здесь показатели: Никульце-
ва — 254, 262, 283... 332, 335, 355...
350, 361... т

Итак, бригада Вали Никульцевой — вся
бригада в целом! — изо дня в день стала де-
лать в три с половиной. раза больше, чем
рассчитано нормой. Пять человек стали
трутиться, как семнадцать!

От ‘них начали отставать девушки из
бригады Ани Веретиловой. _

В чем причина успеха? Комеомольцы
решили раскрыть секрет. Они поставили к
станкам учетчиков-хронометражистов. Вот
что показал хронометраж.

Ровно в 8.00 пустил овой станок токарь
Алексей Леонов. 20 минут он работал без
перерыва, потом 10 минут точил инетру-
мент. 55 минут работал без перерыва, потом
отвлекся на 10 минут. Итог его лия: нё-
посредетвенно на производительный трул
затрачено 395 минут из 480—882 процен-
та времени. Выполнение нормы— 180 ирэ-
центов. Токарь Коротков произвохительно
работал. 444 минуты— 92.5 процента впе-
мени. Ero показатель-—210 процентов нор-
мы. Бригада Никульцевой 480 минут трула
использовала на 99 процентов. Вынолне-
ние нормы-—350 процентов! Значит, метол
стахановцев — это время, уплотненное ло
предела, строго рассчитанный, бееперобой-
ный ритм. . ‘

Молодых бригадиров пригласил к 6666
директор завода.  «Расокажите,—предлл-
жил он,—как вы организуете труд. В чем
вы еще нуждаетесь? »

Валя Никульцева вышла к столу. Перед
нею сидели и директор, и начальники пе-

‹ Известная финская спортсменка. Верн
Леше в прошлом году приезжала в Совет:
ский Союз, Ее результаты, показанные в
Драммеке на первенство ‚мира, намного
уступают результатам наших’ спортсмен.
Так, в нынешнем. сезоне Исакова пробежала
500 метров за 49,1 секунды и 1.000 метров--
за 1 минуту 43;4 секунды. Карелина на
3.000 метров показала 5 минут 37,7 секунды,
и лишь на 5.000 метров время  Холщевни-
ковой уступает результатам Леше. Это об°
ясняется’ тем, что в нынешнем сезоне наш
женщины-конькобежцы почти неё бегали на
эту дистанцию.
	кузнеца Колесова
	на Акимова (сельхозартель имени Сталина)
и представителей сельской интеллигенции
Клавдии Петровой и Петра Тупицына,

`Напряженыая борьба в гонке на 18 кило-
метров разгорелась между Колесовым (Оло-
нецкий район) и Тупицыным. Лучшее время
показал кузнец колхоза имени Молотова
Михаил Колесов. Его результат — 1 чае
25 минут 40 секунд.
	хов, и оригадиры-еоперники... Но она 18
робелз уже. Она говорила отчетливо, смело:

— Очень просто: как восемь пробьет,
станки у нас уже крутятся. Заранее готово
все — инструмент, резцы, детали. Каждый
знает вперед, что ему делать, и с вечера го-
товит все. Это не только наша заслуга-ту!
заботы и мастера, и начальника цеха, Они
помогают нам; ну, амы не отстаем, конеч-
но. Я и Маруся Потапова сейчас работаем
на двух станках, Это потому, что у в
большое машинное время... (в ‘этом место
Валя взглянула на начальника пеха, 1
	тот еле заметно кивнул ей головой). А те-_
	перь я перехожу на три станка-—манинно?
время мне это вполне позволяет!

Выступали также и Аня Веретилова —
она подтвердила решение ‘своей бригады:
нагнать упущенное, знамя снова 3ав0е-
вать! — и Володя Савицкий, и Рая Ковь-
кора. Многие жаловалиеь на плохую орга-
	_Вападение Фашиствующих элементов на-митинг в Шанхае.
	ПШАНХАИ, 11 февраля. (ТАСС). 9 феврч-
ля в номещении китайского промышлен-
ого банка в Шанхае был созван митинг
рабочих и служащих шанхайских универ-
магов для того, чтобы разработать про-
трамму действий кампании за бойкот
американских товаров. Ча митинг яви-
л0сь 500 человек. Шо сообщению га-
зет, как только митинг был открыт,
300 фашиствующих хулиганов,  воору-
женных дубинками и камнями, ворва-
	лнсь в помещение, где проиеходил митинг,
и начали ломать мебель“ и избивать при-
сутствующих. Полиция прибыла к ‘месту.
происшествия только спустя два с полови-.
ной часа. Один из участников митинга,

служащий шанхайского универмага «Винь-
гон» Лян Жень-да скончался от ран. Га-
зета «Вэньвэйбао» указывает, что нана-
давшие выкрикивали враждебные демо-

кратическим организациям Китая лозунги.
		abi

tp
	ДИ
HAY
eRe
NaC

ror
		ГВ
МОТ
	X03
HA
	ПОБЕЛА ВАЛИ НИКУЛЬЦЕВОЙ
	просто была душой своего кружка: запева-
Лой на вечеринках, завсегдатаем катка, не-
пременной посетительницей кинопремьер
и вечеров танцев... За ней тянулись под-
ростки, и здесь, в Черкизове, а не там. на
заводе, были все ее интересы, ее жизнь.
Прошел гол. Опустевшие было в начале
войны заводекие цехи (много оборудования
ушло на восток) начали занполнятьея нозы-
ми агрегатами. Никульцеву тоже постави-
	ЛИ за станок. Она овладела профессией то-
	каря быстро и задания выполняла в срок,
работала чисто и аккуратно. Попрежнему
НИКТО ПЛОХОГО Про: нее не говорил, но.и от-
мечать девушку не отмечали: что это -за
показатель, 101 процент? Вот Елочков дал
400 процентов нормы. Савицкий — 375...
	Валентина НИКУЛЬЦЕВА.
	Окончилась война, и на завод из армии
вернулся Василий Петрович Кузнецов. И
ночью, и днем в пролегах мелькала теперь
фигура нового начальника цеха. Человек в
поношенном. офицерском кителе с гвардей-
оким значком на груди был немногословен,
однако он, очевидно, замечал ‘то: чего не
чувствовали другие, замечал и запоминал.

— Будешь бригадиром, — сказал он од-
нажды Никульцевой.—_Вот твои люди: Мак-
симова, Потапова, Пуранова...
	Цопрежнему все девушки стояли рядом и
делали каждая свое, 1, впервые Валя по-
чувствовала влруг свою ответетвенность п
за Максимову, и ва Потанову, и за Цурано-
	... Ha трибуну вышла невысокая p030-
вощекая девушка в нарядной, праздничной
кофточке. 0беими руками она схватила
хревко знамени и крепко сжала его.

— Поздравляю, товарищ Никульцева!—
сказала ей Надя Иванова, секретарь Оталин-
ского райкома ВЛЕСМ.—Первое место в
районе завоевано ваптей бригадой.

Валя Никульцева раскраюнелась еще
сильней. Она стояла, не зная, что теперь
делать: говорить WIM итти и просто
брать с собою знамя?

— Второе место в соревновании присуж-
дено...
— Подождите, —прервала вдруг Валя.—
Я вот что скажу... Конечно, трудно было
Веретилову обогнать. Но мы ее обогнали, и
знамя наше. Конечно, ee бригала теперь
заявляет, что снова. первенство отберет.
Пусть стараются, только’ мы тоже будем
стараться и знамя не’ отдадим! Вот! Да
здравствует дорогой напг товарищ Сталин!

Громом аплодисментов слет  молждых
стахановцев ответил на се слова. Еще пу-
ще зарлевитиеь, вовсе не зная, куда деватъ-
ся от сотен глаз, Валя Никульцева полня-
ла знамя, пропала в ним на место и села,
попрежнему крепко сжимая древко.

—- Атаман, —не то восхищенно, не то
иронически заметили сзади.—Правильно ео
в Черкизове прозвали, как есть атаман!

Валя быстро обернулась:

— Не атаман я больше никакой, понят-
no? Я комеомолка. понятно? Вот.

... Туг сяелует подробнее рассказать и 05
истории ее бывшего прозвища, и о том, как
Никульцевой было заслужено знамя, —рае-
сказать про боевую предвыборную вахту на
электромоторостроительном заводе в Москве.

Валя пришла сюда в июле 1942 года,
когда на фронт уехал отен, Оначала четыр-
надцатилетняя ученица только присматри-
валась к работе — выполняла несложные
поручения, порой подметала пол. Она явля-
лась точно к гудку и сразу же после гудк1
покидала цех. Ничего плохого никто про
нее сказать не мог, но’ не товорили и 06060
хоротего...

Зато на окраине, в далеком Черкизове,
собиравшаяся у кино компания ребят и
девчат отлично знала «Вальку-атамана» и
пенила своего вожака. В этом прозвище,
	впрочем, пе было ничего зазорного. Валя
	ву, а больше всего за само себя. Теперь она
не просто приходила на смену и ждала, пока
ей дадут наряд. Она стремилась еще до гуд-
ка поймать мастерл и получить задание,
еще ло гулка заготовить резцы, подобрать
детали, если это не удалось проделать
вчера.

105, 110, 115 процевтов нормы было
показателем бригады Никульцевой. Непло-
хо, но и не очень хорошо! Вот у бригады
Веретиловой — триста! По заслугам завод-
ской комитет вручает ей переходящее
знамя.

... Шел митинг, посвященный радостно-
му событию: было получено согласие това-
рища Сталина баллотироваться в Верхов-
ный Совет РСФСР. Как лучше ответить на
согласие вождя?

Новыми победами в труде!

‚Валя Никульцева слушала речи орато-
ров, и, как у всех, у нее взволнованно би-
лось сердце. Но выступить Валя тогда не
решилась... Говорят Клочков. Савицкий,
Веретилова, а что ее бригада? 125 процен-
тов, и все...

Нет, это было далеко не все, 125 про-
центов! В Черкизове веселая компания за
это время стала уже отвыкать от своего
«атамана». Атаманом других людей и ата-
маном в другом становилась Валя Никуль-
цева. :

— Слютри, у тебя ведь больщое матин-
ное время, — словно невзначай олнажды
бросил ‘ей начальник цеха.

Она не поняла, какое это «машинное».

— Ну вот, ты установить вали 13.ми-
Hy? ждешь, пока’ он пройдет обработку.
Верно? А попробуй `за это время наладить
второй станок. Сможень?

Кровь кинулась Вале в лицо. Как это
Василий Петрович всегла видит 10, © чем
она только задумывается? Два станка —
это даже не 150, это сразу все 300 про-
центов нормы! Вот когда... и рука Вали са-
ма собой потянулась к боковому кармалтку.
Уже несколько дней там лежало сложенноя
четвертушкой заявление, начинавшееся
так, как ей посоветовал комеорг: «Прошу
принять меня...»

Имя Вали Никульцевой на заводе упоми-
налось теперь все чаще. Но впереди по-
прежнему шла Веретилова.

— ПШопробуй обогнать, — серьезно посо-
ветовала Вале Бинлер, молодой инженер.

И О а А ор рый

Типограмия газеты «Правда» имени Сталина.
		низацию труда. Директор завода обязал ин- ,
	женерно-техничеекий персонал всем брига-
	Дам заранее выдавать и план. и тасчеты .
	норм, заолаговременно обеспечивать их ии.
струментом и материалами.

— Тогда мы сумеем и обещаем веегде
работать так, что будет доволен дорогой
нап! товарищ Сталин! -— обралованно крик:
	нула © места Валя Никульцева. От был!
	ве робости He осталось и. следа!
koe om
	Утром 9 февраля оба бригадира пришла
на свои избирательные участки. Впервые.
	в жизни Валя Никульцева взяла в РУ .
	отоллетень. Впервые в жизни к урно 10д-_
	пла и Аня Веретилова. 0беим левушках
по восемнадцать лет... 0бе они голосовая
за товарища Сталина, дали клятву вож-

дю порадовать Родину етахановеким т1у-
ДОМ. у
	На следующий лень пришло радостно
	новестие: товарищ Сталин  единодуше
избран депутатом Верховном (Совет
РСФбР! К (своим станкам вновт 6784
	оригада Валентины Никульцевой, Вечёрок
подсчитали ее выработку — 450 процентов
нормы. Рекорд! Попрежнему у станков Вз-
лентины в механическом цехе висит [0
четный стяг — переходящее Красное эна-
мя Сталинского райкома комсомола. Ho 00-
ревнование продолжается!.. м севин.
	ee
_ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

молодежи п  Чпупор:т 3 necencas
	Изд. № 99.
	SH И трудовых резервов —
Д 3-37-48; военно-физкультур-

‚24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел
д 3-37-43: отлел крестьянской молодёжи — Л 3-38-38; отдел литературы. и искусства — Л 3.214
	еров — Д 2-2:793; отдел крестьянскон молодежи — д 32720-59; отдел литературы. и искусства —
ный отлел — Л 3-38-49: отдел об>оров печати — Л 3-33-05: писем — Л 3-30-69: отдел местной сети
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правдьт», д.
3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —;
		р тн рифмы
э дел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д. 3-31-39; отдел рабочей молод:
1 3-31-94, Л 3-38-18: отдел внутренней информации — Д. 3-36-26; отдел иност

ранной информации —
— Д 3-32-19; аллюстрацни — JI 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.