БОЛЬШЕ СНЕГА НА
БОЛЫШЕ ХЛЕКА Р 54
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЛИНЯЙТЕСЕЬ!
		осковского Комитетов ВЛКСМ

3 февраля 1947 г. неа д А

«Наше место-—
в звене, в бригаде»
	ПЕНЗА, 12 февраля. (На’и корр.). Недав-
но в колхозе «Новый путь» Терновекого
района состоялось комсомольско-мололежное.
	собрание.
	~~ Mul He можем быть равнодушными к
судьбе артельного хозяйства, к судьбе уро-
жая, заявила на собрании комсомолка Ta-
ня Чурилина.— Многие. 113 нае находятся на
второстепенных работах, в канцеляриях.
Эти должности могут выполнять люди, не
способные к физическому труду. А наш
долг-—пойти трудиться в звено. в бригаду,
	туда, где решается судьба урожая.
	Призыв Тани Чурилиной  поздержаля
тругие комсомольцы, молодые служащие.
Правление колхоза назначило Таню Чурнли-
ну руководителем звена высокого урожая.
Вера Кислякова, Варя Доронина, Аня Рома-
нова работают сейчас рядовыми колхозни-
цами. Только за послелние 15 лней каждая
	из них выработала по 20 трудотлней
	И в других колхозах облаёти молодежь
идет работать на решающие участки 2т-
тельного производства. В колхозе имечи
Сталина Нечаевекого района помощник
счетовода Алексанлра Климашина, учетчик
Евдокия Денисова работают сейчае в звс-
	HhAX, бригалах.

Орган Центрального и Московско

nd 38 (6570)

Yeny учит. пример KOMCoMOmIEE
колхоза «Украина»
	Весна уже вплотную подошла к южным
границам советской земли. В Туркмениста-
не, Узбекистане, Таджикистане начался сев.
С каждым днем все стремительней будет
продвижение весны на север.
	Скоро начнут сев Украина, Кубань,
Ерым... Наступили решающие дни заверше-
ния подготовки к весне. Известно, что полв-
BHO работы должны проводиться в крайне
сжатые сроки, поэтому подготовиться к ним
надо во всеоружии, так, чтобы не осталоез
никаких недоделок, ибо они пагубно ска-
жутся в напряженные дни сева. Все должно
быть в боевой готовности: люди, машины,
семена, инвентарь.

Советский народ преодолевает сейчас
большие трудности, вызванные войной и
усугубленные засухой прошлого года.
Успешное преодоление этих трудностей,
благосостояние нашего народа во многом
зависят от того, как советская деревня про-
Beet сев, какой она получит урожай. Вот
почему требуется, чтобы каждый колхозник
осознал и близко принял к сердцу значение
своего труда не только для себя лично, хля
колхоза, района, но и для всей страны. Вот
почему требуется, чтобы сельские комсо-
мольцы прониклись чуветвом оеобой ответ-
ственности за успешную подготовку колхо-
зов, МТС к посевной кампании.
	Ярким примером понимания своей ответ-
ственности за судьбу будущего урожая мо-
дег служить комсомольская организация
колхоза «Украина» Еторлыкекого района
Ростовской области, о делах которой мы
рассказываем сегодня.
	Чо же сделали комсомольцы колхоза
«Украина»?

В канун нового года на открытом ком-
омольском собрании, в присутствии всех
36 комсомольцев артели и молодых колхоз-
ников села, они обсудили доклал о результа-
тах проверки готовности колхоза к вееен-
нему севу. Всесторонне разобравшись в не-
остатках, собрание приняло конкретное
решение. Спустя некоторое время комитет
тотально проверил, насколько оно выпол-
НОНО.
	Воусомольцы оборудовали хату-лаборато-
рию, заведует которой секретарь комитета
Мария Водолазская. Они поняли, что без
агрономических правил нельзя добыть вы-
окий урожай; и привлекли к’ занятиям по
агротехнике всю молодежь и многих взрос-
ТЫХ КОлХОЗНИКОВ.
	\

LONCOMOIBOBI правильно оценили значе-
ние снегозалержания в условиях засушли-
вой полосы юго-востока. Они не только
сами вышли в поле задерживать снег, но и
\ увлекли своим примером всех колхозников.
	. +Cner задержан ныне не на десятках, а на
	отнях гектаров.
	нужно вести за собой вею молодежь, как

нужно сплачивать ее силы, чтобы добиться
большего успеха.
	Их пример учит также болыневистско-
	му правилу: дал слово — слержи его,
взял обязательство — выполни. Поменьше
болтать, побольше работать, — эти слова
товарища Сталина, адресованные колхоз-
ным комсомольцам, хорошо помнят комсо-
мольцы колхоза «Украина».
	Сельские комсомольцы в нынешних усло-
BHAX должны настойчиво учиться умению
культурно вести общественное хозяйство.
выдвигать из своей среды тысячи и тыся-
чи знатоков по полеводству, животновод-
ству, садоводству, огородничеству.

Вее ли комсомольские организации про-
никлись чувством ответственности за под-
готовку и проведение весеннего cepa?
Ь сожалению. далеко не во.
	Центральный Комитет ВЛЬСМ на-днях,
обсуждая отчет Ульяновского обкома,
установил, что многие сельские организа-
цин комсомола области не прониклись
чувством большевистской тревоги за нело-
статки в подготовке к севу, не оказывают
серьезного влияния на положение дел в
колхозах, совхозах и МТС, не. используют
в полной мере права, предоставленные им
Уставом партии. Комсомольцы в ряде кол-
х0з0в области терпимо относятся к вару-
шениям Устава сельхозартели, к недостат-
Кам и ошибкам председателей и правлений
колхозов, ведут свою работу обособленно
от молодежи, не советуются © колхозными
руководителями. Комсомольские  органи-
зации допускают ошибку, вовлекая в co-
ревнование только комсомольцев и некото-
рую часть молодежи, и не участвуют в
общем соревновании между’ колхозами,
бригадами, всеми колхозниками. Во MHO-!
гих колхозах комсомольские силы рас-
ставлены неправильно: комсомольцы WIA
0б’единены в одном молодежном звене. или
находятся на второстепенных участках, что
Не дает им возможноети влиять на поло-
жение всех дел в колхозе. о
	Ульяновокие комсомольские. руководи-
тели, не заботясь об укреплении сельеких
организаций и не делая необходимых вы-
водов из плохой подготовки области к севу,
утратили чувство времени, не поняли того,
что в нынешних условиях работа сель-
ского комсомола измеряется ‘прежде’ всего
степенью ero участия в общенаролной
борьбе за пол’ем сельского хозяйства.

1h BAKCM ‘обязал Ульяновский обком
И его первого секретауя т. Векитина устра-
НИТЬ Эти И многие другие недостатки. по-
высить ответственность каждой сельгкой
организации комсомола, кажлого комсо-
мольна 84 состоятие Ree  хоятельноети
колхоза, совхоза, МТС. ЦЕ, в частноезти, за-
претил райкомам устанавливать для пер-
ВИЧНЫХ организаций всякого рода
контрольные залания и требовать от них
различные ‘сводки, что сделано силами
комсомольцев и мололежи, так как это
снижает ответственность комсомольцев за
состояние весх лел в колхозе.
	Комсомол в деревне составляет большую
армию, способную творить большие дела.
Эту силу сейчас надо активизировать, все-
лить BO всех комсомольцев  неукротимое
стремление побороть все трудности на пути
к победе. Для этого нало поднять комео-
мольскую работу в’ деревне Ha уровель
великих задач, поставленных партией,
товарищем Сталиным, быстрее’ преололеть
отставание комсомольской работы. Нужно
укрепить каждую первичную организацию,
сблизить ее с массой молодежи, вооружить
комсомольский актив деревни знаниями
Культурного ведения сельского хозяйства,
расширить круг хозяйственной деятельно-
сти комсомольских организаций.
	Наши руководящие комсомольские орга-
ны держат сейчае экзамен на умение вести
организаторскую работу в деревне с раз-
махом, оперативно, деловито. поистине
большевиетекими темпами.

Еще и еще раз надо напомнить нашему
активу, что успех подготовки в весне ре-
шается не в кабинетах, а в колхозах,
первичных организациях. Им — все вни-
мание п вее заботы. Здесь нужно вести
организаторскую работу, здесь надо раз-
дувать пламя соревнования, здесь надо
мобилизовать мололежь на успешную под-
готовку и. проведение весеннего сева.
	Вомсомольцы и молодежь этого колхоза
обратились с призывом ко всем юношам и
девушкам колхозов области. работающим в
	канцеляриях, послетвать их примеру.
Призыв комсомольнев колхоза т
	иризыв  Бомоомочьцев  Колхоза имени
Сталина находит горячий отклик У моло-
		Областной комитет партии одобрил начи-
нание комсомольпев колхоза имени Сталина
	и обязал партийные, комсомольекие ортани-
зации широко распространить эту замеча-
	тельную инициативу.
у
	Агроном Нина Автушенко
	едет работать в колхоз
	МИНСЕ, 12 февраля. (Наш корр.); В Бе-
лыничекий райком комгомола Могилевской
	области ПОСТУПИЛО HHCSMO KOMCOMOJEN
	Нины Автушенко} работалоней агрономом в
	районном отлеле животновохства.
В заявлении тов. Автушенко пишет:
«Прошу Белыничекий райком комсомола
	рассмотреть мое заявление и удовлетворить
просьбу. Партия, советское правительство
A лично товариш Сталин поставяли перед
	советским народом задачу — в ближайшее
	время восстановить и укрепить сельское х9-
	зяйство, разрушенное лемлецко-фаптистеки-
	MW захватчиками во временно оюкупирован-
	ных областях нашей страны. Я, комеомолка
Автушенко Нина Кирилловна. агроном по
кормолобыванию. прошу пепевести меня ра-
ботать в один из колхозов района. гле я
принесу больше пользы».

Райком комсомола обоатилея в райиспол-
ком ›и поллержал просьбу тов. Автушенко.
Она направлена на работу в олин из колхо-
	зов пайона.

Фотоплакат Н. ДРАЧИНСКОРГО.
			Кружит над полями февральская вьюга,
Седая позёмка метет.

Но вслушайся — к северу движется с. юга
	Страда предвесенних работ.
	Снега, что покрыли поля и овраги,
Сберечь для посева успей,

Чтоб вдосталь хватило живительной
Земле плодородных степей.
	Чтоб в рост человека от края до края
Вставали пшеница и рожь,

Весну боевыми делами встречая,

В поля выходи, молодежь!
		YE A BR Rel

На Киевщине

На полях Киевщины еще лежит‘ снег,
В некоторых районах толща снежного по-
Брова достигает одного метра. В колхозах
и МТС кипит напряженная работа, по под-
готовке в весеннему севу. ‘

В Обуховском районе комсомольцы и мо-
лодежь в эти дни трудятся на решающих
участках колхозного производства. Секре-
тарь комсомольской организации cena Ce<
меновка Василий Нога работает вузнёцом,
Молодые колхозники помогли своему во-
жаку собрать и отремонтировать весь ин
вентарь.
	Важдый день из колхозов Киевщины при-
ходят вести о самоотверженном труде мо-
лодых трактористов, звеньевых, колхозни-

ков, стремящихся завоевать высокий уро-
вай.
		Й в кузнице комсомольпы усердно тру-
Дились до тех пор, пока не был готов: весь
инвентарь. Хозяйский глаз их проник и на
скотный лвор, гле они обнаружили, что там
Плохо ухаживают за скотом. Комсомольны не
только написали об этом в стенной газете,
HO H показали воловникам пример, как нало
Готовить тятло к севу. Комсомольцы уста-
HOBHIA зоркую охрану амбаров с семенным
зерном, уже очищенным и проверенным
на всхожесть. Комитет комсомола имеет
план работы на время весеннего сева: все
комсомольцы знают, где они булут трудить-
в ни сева, знают нормы выработки.

Чему учит пример комсомольцев колхоза
«Украина»?
	Их пример учит каждую первичную ор-
низапию прежде веего тому, как много
Могут сделать комсомольцы, какую боль-
шую роль могут они сыграть во всех кол
хозных делах, если возьмутся за работу по-
настоящему.

Их пример учит комсомольцев пругих

\ золхозов заботиться не только об успешной
Ро одного-двух или трех молодежных
звеньев, но и колхоза в пелом. Комсомольны
№0 могут почивать на лаврах, если они до-
бились какого-то частного успеха на ка-
вом-то отдельном участке.

Пример комсомольцев колхоза «Украина»
учит тому, как нужно правильно расставить

` Юмсомольские силы на ответственных
`Тчастках колхозного производства. Комеомо-
`яец не ищет работы полегче, он не холжен
сидеть в теплом углу. Его место там, где
туднее. гло важнее.
	Вомсомольцы но добьются значительных
результатов в работе, если будут действо-
ВаТЬ ТОЛЬКО СВОИМИ силами. Пример. комсо-
хольцев колхоза «Украина» учит тому, как
	Va LH РА

На Кубани

Каждый день приближает кубанских
хлеборобов к горячей поре весеннего сева.
`В колхозах уже находятея тракторные
бригады, готовые в любое время выехать
в степь.

Мы связались с Отралненской МТО, где

директором депутат Верховного Совета
РСФСР Назарий Труфимович Шпилько.

Тракторные бригады этой МТС отлично
подготовили свои машины в весне. Брига-
диры Захарочкин и Смеляков co своими
мангинами сейчас уже в колхозах. —

В крае прохотит предвесенний смотр го-

TOBHOCTH колхозов в весне. В нем активно
	участвуют комсомольцы, молодежь.

С большим воодушевлением трудятся
молодые колхозники артели имени Сталина
Лабинского района. Здесь бригаду молодых
кузнецов возглавляет Сергей Дмитриевич
Набоко. Под его руководством отремонтиро-
ван весь сельскохозяйственный инвентарь.
Сейчае колхоз имени Сталина полностью
готов Е весеннему севу.

Недавно в крайкоме комсомола состоя-
лось совещание бригадиров молодежных
тракторных бригад. Передовые бригадиры
обязались выработать каждым колесным
трактором от 1500 до 3000 гектаров. Ония
призвали всех трахториетов быстро и хо-
ротто засеять поля. добиться высокой вы-
работки, отменного урожая.
	В Крыму
	Здесь стоит теплая, солнечная погойа.
В колхозах, совхозах, машинно-тракторных
станциях идут последние приготовления

к севу, который начнется через пять-шесть
дней.
	В Красноперекопеком, Первомайском.
	Джалкойском и других зерновых районах
выпало много снега. Мо наблюдениям кол-
хозников, вилы на урожай хорошие,
	Комсомольцы, Колхозная молодежь аж-
тивно участвуют в подготовке к севу. В
артели имени Кирова Бахчисарайского рай
она 22 комсомольпа. Они трудятся на ре-
шаютщих участках колхозного производет-
ва: вывозят на поля удобрения, помогают
ремонтировать машины, готовить семена.

Несмотря на то, что быстро наступает
пора сева, некоторые МТС медлят с ремон-
том; к таким относятся Воинская. Улья-
новежая.
		От специальных корреспондентов «Комсомольской правды»

* * *
	B Лазахстане
	вятся к весне. В республике принимаются
серБезные меры, направленные к повыше-
нию урожайности, проведению сева на вы-
соком агротехническом уровне и предотвра-
шению засухи. МТС получают значитель-
ное количество новых тракторов с. Челя-
бинского, Crammarpatcrore й других заво-
дов.
	заботами о будущем урожае живет сей-
час вся республика. Отрадно, что виды
Ha урожай хорошие. Опытные хлеборобы-
старики говорят: «Будем с хлебом». При
этом они ссылаются на то, что всходы ози-
мых были дружные, сильные. а сейчас по-
ля покрыты плотным снежным настом.

Колхозы, совхозы, МТС деятельно гото-
	ДРУЖНЫЕ ВСХОДЫ.
	На полях Туркменистана сев яровых в
разгаре. В республике уже засеяно зерно-
выми свыше 24 тысяч гектаров. Поступи-
ло сообщение сб успехах передовых колхо-
зов Кировского района. Сельхозартели «Te-
зе Иол», «Хаеыл», «Кизыл Октябрь» пер-
выми в районе выполнили план сева коло-
совых. Дружно идет работа на полях Тед-
женского района. Девять колхозов здесь
закончили сев. На их полях зеленеют друж-
ные всходы яровых. Нрошли обильные дож-
ди, Они способствуют хорошему развитию
растений.
	Вюлхозы республики деятельно готовят-
‘ся к севу хлопка. По инициативе комео-
мольцев во многих районах созданы моло-
дежные бригады по ремонту машин, по ва-

готовке удобрений.
Наш корреспондент связалея с Байрам-
	_Влийским районом. Вот что сообщили отту-
‘да 0 ходе подготовки к севу хлопка.

Пример заботы 0б урожае показывают
комсомольцы и молодежь колхоза, «Тезе ел».
Первыми в артели подготовились к севу
хлопка молодежные звенья Аннабад Овезова
и Огульбесны Аннамухамедова. Молодые
колхозники построиля 9 навозохранилиш.
35 молодежных транспортных бригад здесь
заняты вывозом местных и минеральных
удобрений. На участки, предназначенные
под хлопок, уже доставлено свыше 700 тонн
навоза. .

Недавно комсомольцы и молодежь этого
колхоза обратились ко всем юношам и ле-
вушкам колхозов республики е призывом
по-боевому подтотовиться к севу и образ-
пово провести его, собрать с каждого гек-
тара не менее 30 центнеров длинноволок-
ниетого хлопка.
	По сообщениям атрономов озимые хлеба
находятся в хорошем состоянии.
	По инициативе комсомольцев в колхозах
создано 700`агротехнических кружков. 0б-
Ластной комитет партии вынес специаль-
ное решение, в котором обязал партийные,
советские, земельные органы оказать сель
ским вомсомольцам содействие в организа-
ции агротехнической учебы молодежи кол-
$0308 И совхозов. $
	В области начался смотр готовности кол-
х030в К весеннему севу.
	На Днепропетровщине
	По сообщениям атрономов и других епе-
циалистов сельского хозяйства, повеемест-
но озимые хлеба находятея в хорошем со-
стоянии. Во многих районах снежный по-
кров на посевах достигает 18—20 сантиз
метров.
	Но урожай сам не придет. его нужно за-
	  воевать в упорном труде. Это хоро по-
	нимают труженики колхозных сел Днепро-
петровщины, По инициативе комсомольских
организаций, в области прирится соревно-
вание за то, чтобы задержать больше влаги
Ha полях, заготовить больше” местных: удо-
_брений.

Пример показывают молодежные Звенья
высокого урожая. Вот что рассказывает
звеньевая колхоза имени Шевченко Лида
Антипенко (Верхне-Днетровекий район):

— В этом году девушки моето звена ре-
шили собрать с каждого гектара 900 пудов
кукурузы. Как тольБо выпал первый снег,
мы установили на своем , участке ЩИТЫ,
разбросали лозу, заготовили большое коли
чество местных удобрений.

Все мы недавно закончили агротехниче-
свую школу, которой руководил. проелав-
ленный мгстер высоких урожаев, лауреат
Сталинской премия Марк Евстафьевич
Озерной. Полученные знания помогут нам
преодолеть все трудности, завоевать BETO.
Bult урожай, . .

Вести об успешной подготовке в. BeceH~
нему севу поступают из Павлоградекото,
Лиховского и других районов области:
					Журналу «Пружные ребята» —20 лет

«Дружные ребята» — единственный в
оюзе журнал для деревенских пионёров и
щкольников. Он был основан по инициативе
. И. Калинина.

Теперь журналу исполнилось 20 лет. Вче-
ae Московский городской ‘дом пионеров
h рались ‘ребята из Московской области,
монеры, школьники, воспитанники водмос-
вых детских домов — авторский и чита-
сельский актив; Они приехали праздновать
вы своего друга-журнала.
renee вечер, посвященный двадцати-

10 «Дружных ребят», член редколлегии
Журнала Г. Ершов прочитал ‘приветствие
tana ВЛКСМ, присланное редакции жур-

С кратким докладом выступил редактор
журнала тов. Д. Ситников. )

С приветствиями журналу выступили пи-
сатели и поэты. С. Маршак прочел стихи,
посвященные его двадцатилетнему юбилею.
Больших успехов в дальнейшей его работе
пожелали писатели: С. Григорьев, Л. Кас-
силь, А. Кожевников, поэт Л. Ошанин, се-
кретарь МК ВЛКСМ т. Шацкая. Н. Богда-
нов, бывший в 1927 году первым секретарем
журнала, поделился воспоминаниями 06
этом времени.

Пяонерская дружина Троицко-Голени-
шевской школы № 19 пришла приветство-
вать юбиляра и пожелать ему новых дости-

женийй

{ ие
Прибытие в Дели делегации Зсемирной федерации
демократической молодежи
	ДЕЛИ, 11 февраля (ТАСС). 10 февраля   ствовала на аэродроме большая трупна де“
	I Па. о а В

В Дели прибы лийских студентов.
ла делегация В ой еде-
И coum ea Вечером в тот же день делегацию принял

ра
Щии демократической молодежи, В ее с0-   ь ппетеотатель временного индийского
	эзчин демократической молодежи. Б @е@ 60-   вицо-председатель временного индийского

ав входят: Ольга Чочеткяна (СССР), Рай:   правительства Джавахарлал Неру. Утром

№ Томович (Югославия), Ольсен (Дания),   11 февраля делегация имела встречу с ми-
ан отеье (Франция). Делегацию привет- нистром просвещения Ёалам Азадом.
	ПЕРЕЛ ВЫХОЛОМ В ПОЛЕ
	В Кировоградской области стоят теплые
весенние дни. Тает снег. Комсомольцы п
молодежь полхозов, совхозов озабочены тем,
как задержать на полях больше влаги. 05-
лаеть выолнила план снегозадержания.
Сейчае молодые труженики полей берутся
	‚38 задержку татых вод. В Новогеоргиев-
	ском, Ааменском и других районах ком-
сомольцы, молодежь сооружают запруды,
волоспуски.