РЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	a an р = * 7 * И ение юрисдикции, По
- ‘февраля. (ТАСС). Совет   либо будущее пару
и. вчера заседл-   словам Громыко, предложение Оетина пре.
нии начал рабемотрение подготовленного на и а ты
й недел итетом в составе   в будущем ситуации, п ь
а ба Союза, СМА,   скай (0103, например, Syaer pecexapaain
и Австралии и Колумбии проекта   меры, нежелательные для ‚ И ПО

i” 4 acta ют на включении ус
	р а ме + st взаимоотношечиях MCCAY ABYNy
егулиро-  ловии 0 взаим’
неральной ассамблеи о всеобщем регулир комисенями. Как заявил Громыко, обычно,

ваний и сокрашении вооружения. а ТА Я WA А.
	SGM Bo UU IU

Представитель США Остин, выступив-
ший первым, заявил, что США поддержат
проект резолюции только в том случае,
если в него будут включены предложения
об ограничении юрисдикции новой комис-
сии по разоружению так, чтобы из ее ве-
дения были исключены вопросы, находя-
щиеся в компетенции комиссии по кон-
тролю над атомной энергией согласно. ре-
золюций Тенеральной ассамблеи от 24
января и 14 декабря 1946 г.

Остин утверждал, что Советский (013,
повидимому, не хочет, чтобы новой комис-
сни на основании специальной оговорки
было запрещено рассматривать ропросы.
находящиеся в ведении комиссии по кон-
тролю над атомной энергией.

То словам Остина. не следует предпола-

АССА

когда предложение защищается п8 олова»
нии какого-либо бупущего прогноза тот,
что может случиться, то это происходит
потому, что оно не имеет никакой убед.
тельной фактической основы, п члены (+
вета должны определить, основаны ли 1
полнительные предложения к проекту pe:
золюции на правильной оценке фатмв,
Громыко согласился с тем, что возмож»
ны различные толкования полномочий к.
миссии по контролю над атомной энергией
и взаимоотношений между этой комиссией
и будущей комиссией пю разоружению, ().
нако он подчеркнул, что вопрос должен
быть разрешен в соответетвии © фезолющия-
ми Генеральной ассамблеи, которые опреде.
ляют задачи ортанов 0б’единенных наций,
Советская делегация ие разделяет мнения,
что Совет безопасности имеет право пряхыу

ee eeree mr Ме пл у РГА
	SEU ЗОО, О EA ON ТМ С

гать, что США хотят добиться задержки
осуществления важной задачи разоруже-
ния. Однако, указал он, если новая комис-
сия будет создана без точного определения
ев юрисдикции, то она сможет рекомендо-
вать, чтобы Совет безопасности предложил
своим членам предоставить информацию 06
атомном оружии и других видах оружия,
которые ‘могут быть применены для массо-
вого уничтожения. Остин подчеркнул, что
«функции и полномочия новой комиссии
должны быть настолько ясными, что но-
вая комиссия не сможет на законном осно-
вании потребовать информации в отноше-
нии оружия и вооружений, 8 также в ог-
ношении других вопросов, которые нахо-
дятся в компетенции комиссии но контро-
лю над атомной энергией»..

Остин неоднократно подчеркивал, что
юрисдикция новой комиссии должна ис-
ключать не только атомные, но и все дру-
гие виды оружия, могущего быть исполь-
зованным для массового уничтожения.

или косвенным о0оразом расширять ии
ограничить полномочия комиссии по Конт
ролю над атомной энергией или Кавого-ди-
бо другого органа Об`единенных наций,

Затем Громыко раз’яснил позицию (+
ветского празительства в отношении инфор-
мации, которую чаены Об’сдиненных наций
должны представлять Совету безопасности
или генеральному секретарю © вооружен:
ных силах на иностранных территориях и
внутри страны, указав, что Остин поднял
этот вопрос и позиция Советского правитель.
ства иногда неправильно истолковывает:
ся некоторыми кругами.

«Как известно,— заявит Громыко, —6о-
ветокая делегация внесла на Генеральной
ассамблее предложение о том, чтобы стрз-
ны — члены организации (0б’единенных
наций представили Совету безопасности или
генеральному секретарю сведения 9 том, кд-
кие вооруженные силы они содержат на чу-
жих территориях, включая территории быв-
ших вражеских государств. Когда coger

AWA TATATO MTHS тратолпа Эта атлета На
	ВВ В О АН ская делегация внесла, это предложение ва
Затем выступил с речью делегат СССР   Генеральной ассамблее, делегация (ов-
Громыко. ненных Штатов внесла дополнительное
	1 POMBIKC. ненных  Штаплюв внесла дополнительное

Громыко в начале своего заявления в от-   предложение о том, чтобы страны — чле-
вет Остину отметил важное значение тех  ны 06б’единешных наций представили сзе-
параграфов проекта резолюции, по которым   дения не только о вооруженных силах на
достигнуто общее согласие среди членов ко-  чужих территориях, но и о вооруженных ет-
митета. Касаясь 3-го параграфа, предусма-   лах дома, на собственных территориях. (5-
тривающего создание новой комиссии по   ветская делегация, внося свое предложе-
разоружению, Громыко заявил, что, как он  ние, исходила из.тото, что сведения 0 вой-
	CHGX, Претусматриваемые ве предложением,
	первовачально считал, разногласия OTHOCH-
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УКРАИНСКОЙ ССР СОВЕЩАНИЮ   В СО
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ   „лили.

ee тете ТУ rt ятат толп
	WOHTOH, 8 феврашя. (ТАСС). Прелета-
витель Ухраинокой ССР Сенин изложил на
состоявшемся вчера заседании заместите-
ей в Совете министров иностранных дел
точку зрения правительства Украинской
CCP по вопросу о мирном договоре © Гер-
манией.

В заявлении украинского правительства
указываетея, что заключение мирного до-
говора с Германией м связанное © этим
урегулирование германского вопроса за-
трагивают жизненные интересы Украин-
ской Советской Социалистической Респуб-
ТИКИ.

Немецкие захватчики, вероломно вторг-
птиеся в пределы Советекого Союза в июне
1941 г, причинили народному хозяйству
и культуре Украинской ССР невиданный
ущерб и колоссальные разрушения.

В заявлении приводятся цифры, харак
теризующие масштабы тазорения Украин-
ской ССР немецкими захватчиками.

Немцы разрупили и вожили 714 городов
и более 28.000 сел и деревень — свыше
двух миллионов зданий, лишили крова око-
ло 10 млн. человек. Неменко-фазпиестские
захватчики фазрушили 16.150 промыш-
ленных предприятий, на которых было за-
wato около 2.3 млин; рабочих.
	Огромный ущерб нанесли немцы сель-
екому хозяйству Украины. Они разорили

к разпрабили 27.910 колхозов, 872 совхо-
за, 1300 маштинно-тракторных станций,
отобрали н угнали в Германию 7.594 тыс.
толов крупного рогатого скота, 3.311 тыс.
лошадей, 9.333 тые. голов свиней, 7.317
тыс, голов овец H K03, 59.279 тыс. шт.
домалиней птицы.

Немцы уничтожили 32. 930 кол, тех-
никумов, высших учебных заведений и на-
учно-иоследовательских институтов, 18.000
лечебных учреждений, разграбили музеи,
заповедники, взорвали знаменитую Киево-
Печерскую лавру, Киевский университет,
вывезли свыше 40.000 экспоналов уБра-
инского искуоства и народного творчества.

Веему миру известен тот вклад, KOTO-
рый внес украннский народ в дело разгрома
общего врага всех Об’единенных налтий.
Украина одна из первых республик Совет-
		кого Союза приняла на себя удары воору-
женного до зубов врага. В тяжелых 0боро-
нительных боях, ареной которых была
украинская земля, Советская Афмия изма-
тывала силы германской армии. Навсегда
войдет в мировую историю героическая
оборона’ украленових городов Одеесы, Виева,
Харькова, защишая которые, Советская Ар-
мия уничтожила свыше 500 тые. немеп-
REX солдат и офицеров.

На временно окхупированной территории
Украины широко развернулось партизан-
ское движение. Партизаны Украины от-
влекли на себя за время войны 786 ruc.
солдат и офицеров противника.

Украинская Советская Социалистиче-
ская Республика сыграла важнейшую роль
в дело разгрома немецко-фалгистокой воеп-
ной малины, Территория Украины была
ареной жестоких кровопролитных битв, ее
народ понее в поотедней войне огромные
жертвы и претерпел неимоверные страда-
ния и лишения.

Естественно, что украинский нарот, по-
неспгий огромные жертвы в нынешней вой-
не, кровно заинтересован в том, чтобы
условия мирного договора с Германией га-
рантировали его от’новой германской агрес-
сии и’ обеспечили возмёшение ущерба, при-
чиненного немцами ‘народному хозяйству
Украины, :

Руководствуясь решениями Крымской и
Берлинекой конференций по вопросу репа-
раций с. Германии, правительство УССР
ечитают, что Германия полжна возместить
в возможно большей мере ущерб, нанееен-
ный Украмне. Этот ущерб исчисляется в
285 млрд. рублей, не считая такие потеря,
которые связаны с гибелью миллионов со-
ветеких людей, такие потери, как ениже-
ние народного дохода, потеря от несобран-
ного урожая. Одновременно правительство
УССР подчеркивает свою заинтересован-
ность в том, чтобы нанесенный народному
хозяйству Украины ущерб был возмещен
натурой за счет из’ятия оборудования гер-
манокой промыгикленности, в том числе из
западных зон оккупации Германии.

По вопросу о демилитаризации Германии
правительство УССР считает, что для пол-
	ного уничтожения германского милитариз-
ма необходимо не только упразднить гер-
манскую армию, ее генеральный штаб п
все военные организации, уничтожить вю
военную промыполенность Германии, но и
необходимо. искоренить. социальную базу
рорманокого милитаризма — пруеское юн-
керство, с одной стороны, и матнатов гер-
манекого монополистического капитала, —
с другой. Осуществление этих мероприятий
должно создать такие политические и эко-
номические условия для Германии, которые
обеспечат безопасность я предупреждение
агрессии в булущем, в чем так замнтере-
сован украинский натод.

Правительство УССР считает, что для
безопасности народов от германской атрес-
сии в будущем необходимо лиштить Герма-
нию са военно-экономического потенциала,
для чего необходимо ликвидировать вею
германекую военную промышленность и
установить на длительное время совмеет-
ный союзнический контроль надтой частью
тяжелой промьииленности, которая будет
оставлена Германии для удовлетворения ее
жизненных потребностей и`производства на
экспорт. В первую очередь такой межесоюз-
нический контроль четырех держав необ-
холимо установить в отношении промьыш-
ленности Рурокой области.

В отнопении военных преетувников, &
также лиц, соверпивших преступление
против народов 0б’единенных нацай и не-
Melon народа, правительство УССР под-
держивает то мнению, что как первые, так
и вторые должны быть разысканы, где бы
они ни находилиеь, и преданы еуду.

Правительство Украины считает не0б-
ходимым, чтобы граждане союзных и соеди-
ненных держав, активно сотрудничавшие
© номпами и обвиняющиеся в нарушений
завонов своих стран, измене или сотрул-
ничестве с врагом во время войны, нахо-
Jammeca в любой части Германии, были пе-
ренаны в фуки своих правительств для
свершения правосудия над ними.

Для полного осуществления денацафи-
кащии необходимо обязать Германию не до-
пускать существования и деятельности Фз-
шистоких и им подобных организаций, пре-
елетующих пель лишить народ ето демо-
	кратических прав или ведущих BPAwAoo-
ную 0б’еданенным нациям пропаганду. Не-
обходимо ‘тавже запретить ислользование
бывших активных нацистов — членов гит-
перовской партии и лиц, активно поддер-
живавиших титлеровский PCREM, Ha каких
сы то ни было руководящих постах в госу-
тарственном ашпарале, местных самоуправ-

ee new On,
	`лениях. `полиции, промышленности, идео-
2% Я
	асы 4 Ета, aes

отических учреждениях и т. д. Должны
строго преследоваться всякие попытки на-
пистекой и милитариетокой деятельности
или пропаганды.

Правительство УССР предлагает также,
чтобы было принято решение о репатриа-
ции и роспуске латерей беженцев и пере-
мещенных лиц в Германии,

В отношении будущего государственного
устройства Германии правительство Yapa-
ины ечитает, что Германия должна быть
единым демократическим  государетвом с
самоуправлением земель. Во главе терман-
кото государства должно стоять избранное
народом центральное правительство. Созда-
нию такого правительства должно тред-
	‘нествовать проведение полной демократи-
	Представив заявление укражнекого пра-
вительства. бенин заявил, что Украинская
CCP сыграла важнейшую фоль в деле раз-
грома немецко-фалристской военной малги-
ны и что территория Украины была, ареной
жестоких кровопролитных Goes, а народ
Украины понес огромные жертвы и пре-
терпел неимоверные страдания и лишения.
Ретественно,— сказал Сенин,— что укфа-
BECKI народ, понесший столь большие
жертвы в нынеиней войне, равно как и
слелавигий огромный вклад в дело побеты
нат фашизмом, не может не иметь своих
соображений о мирном договоре с Герма-
нией. ,

Сенин указал, что правительство Украи-
ны, представляя настоящие предложения,
руководствуется искренним желанием с03-
дать демократический и прочный мир в
Европе и во всем мире и выражает свою
уверенность в том, что выдвинутые им
предложения найдут свое воплощение в
мирном договоре © Германией. .
	Р СОВЕШАНИЮ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛОРУССКОЙ СС
	ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ. ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ.
	Для того, чтобы подорвать экономиче-
ские силы реакции и милитаризма. необ-
ходимо проведение демократической земель-
ной реформы.

В заявлении указывается на „нообходи-
мость осуществления тех решений Берлин-
ской конференции, которые относятся к по-
литическим задачам и предусматривают
действенное и вееоб’емлющее переустройст-
во Германии на новых демократических
началах, решительное искоренение напиз-
ма и его идеологии,

Утроза новой термансвой агрессии не
может быть устранена до тех пор, пока в
Германии не будут введены в действие
демократические силы, по своей природе
враждебные империалистическим устремле-
ниям. Необходима решительная чистка от
нацистов и их пособников всех звеньев
общественно-политической и  эпономиче-
ской ЖИЗНИ. т

В заявлении приводится ряд фактов. го-
ворящих о том, что не всегда и не во веех
районах Германии‘ проводится поеледова-
тетьная реализация фенений Берлинской
конференции о ленацификации. ‘

Так. говоритея в заявлении, белорусское
правительство не может, например, отнес-
тись безразлично к фактам существования
в некоторых районах Германии различных
организаций, состоящих из военных пре-
ступников и пособников гитлеровоких па-
лачей и велущих полрывную деятельность
против союзных наций. В ropoze Perenc-
бурге, в частности, существует тах назы-
ваемый «белорусский комитет», фаптист-
ская физиономия которого достаточно ши-
роке известна. В заявлении указывается.
что ликвидация всякото рода фалтиетеких
п полуфашистеких организаций, искорене-
ние нацизма и его илеологии, осуществле-
ние широкой программы демократизации
Германии  Фоздадут надежную гарантию
унра п безопасности и позволят всем наро-
дам без страха и с надеждой смотреть на
будущее.

Демократизация Германии требует широ-
кого включения в процесс переустройства
массовых демократических организаций (де-
мократичееких партий, профсоюзов и т. л.),
котерые могли бы ‘оказать серьезную по-
мощь оккупационным властям в выполне-
нии Врымеких и Потбсдламских решений о
лемилитаризацнии и уничтожении военно-
	экономического потенциала Германии, © ле-
	напификации административно-хозяйствен-
ного атитарата и искоренении фатиестской
идеологии.

К рукозодстру профеоозами и демокра-
тическими общественяыми  оргапизациями
должны быть приваечены активные и про-
веренные на работе антифаптисты. Профеэ-
юзы Германии должны быть едиными и
теМеть возможность для пирокого развития
на всей терманской территории.
	ТОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера на
заседании заместителей в Совете министров
иностранных дел министр иностранных дел
Белорусской ССР К. В. Киселев изложил
ваглялы правительства Белорусской ОСР в
отнопении урегулирования германского в0-
проса. В заявлении говоритея, что Бело-
русская ССР, являясь ближайшим сосе-
лом Германии, не раз была об’ектом агрес-
сии © ее стороны. Веледетвие германского`
вторжения и длительной оккупации Бело-
русеия понесла исключительно тяжелые по-
тери и потому белорусский народ кровно
заинтересован в таком разрешении герман-
ской проблемы, которое гарантировало бы
ему безопасность от нападения со стороны
Германии в будущем.

Правительство Белорусской ССР счита-
вт своим долгом изложить свою точку зре-
ния о будущем Германии и принять участие
в работе Совета министров иностранных
пел по вопросам, относящимся к проэкту
мирного договора © Германией, которые ка-
саются интересов Белоруссии. Единствен-
ным жетанием белорусского народа, —= гово-
рится в заявлении, — является активное ©0-
трулничество в деле установления  лемо-
кратического и прочного мира во всем мире.

В течение трех с лишним лет Белорус-
ская ССР находилась под игом фашистских
оккупантов, и за это время ее территория
подверглась невиданному в истории опусто-
ению, & ее население массовому истреб-
лению.

В заявлении приводятся цифры, характе-
Тизующие огромный ущерб, причиненный
немецкими захватчиками Белорусской ССР.

Превращены в рупны такле крупные ro-
рода Белоруссии, как Витебек, Гомель, Mo-
тилев, Брест, Полоцк, Орша, Барановичи,
Молодечно, Бобруйск, Борисов, Мозырь, а
также столица реслублики — Минек.

Немецкие оккупанты сожгли и разруши-
ли в городах и селах Белоруссии 1.277.249
зданий, в том числе культурно-ироевети-
тельные учреждения, учебные и лечебные
заведения и жилые дома. Они уничтожили
полностью 7.808 школьных зданий, 27
сельскохозяйственных школ, 16 технику-
мов, 13 научно-иселеловательских инсти-
тутов, 639 медицинских учреждений, в том
чиеле 213 больниц, 117 родильных домов
ит. и.

Три миллиона человек лингились крова
п Личного имущества.

Прямой ущерб, причиненный Германией
в результате военного наладения и длитель-
ной оккупации Белорусской ССР, выражаю-
щийся в потере реальных ценностей, унич-
тоженных, разрушенных; поврежденных и
разграбленных, составляет 75 миллиардов
рублей (в государственных ценах 1941 то-
ла); что в переводе ‘на американские дол-
латы составаяет 15 миллиарлов, В эту цид-
	ру He включен косвенный ущеро, причи-
ненный немпами белорусекому народу.

Вот почему, — говорится далее в заявле-
вин,—-германокая проблема не может не
волновать белорусский народ, который кров-
но заинтересован в том, чтобы исключить
на будущее повторение агрессии ©о сторо-
ны Германии.

Правительство Белорусской ССР требует
от Германии уплаты фепараций в натуре
в пользу Белорусспи на сумму 1 миллиард
500 миллионов американеких долларов, что
‘составит не более 10 проц. от общей сум-
мы ущерба, понесенного белорусским наро-
дом в результате войны и немецкой окву-
пации. .

Пред’авляя это требование,  правитель-
ство Белорусской ССР исходит из реше-
ний Крымекой и Берлинской конференций
руководителей трех держав, признавших
ответственность Германии за ущерб и стра-
дания, которые она причинила 0б’единен-
ным нациям,

В заявлении указывается также, что са-
моотверженная борьба белорусского народа
против немецких захватчиков явилась цен-
ным вкладом в общее дело победы 0(б’еди-
ненных наций над гитлеровской Германией,

Далее в заявлении говорится о задачах,
стоящих перед союзниками в отноптении
Германии, и подчеркивается необходимость
полного ее разоружения и демилитаризации,
& также поллерживается точка зрения пра-
вительства Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, выраженная В. М. Молото-
вым на заседании Совета министров ино-
странных дел в Париже 9 июля 1946 года,
o tom, чтобы Германия оставалась в разору-
женном и демитлитаризованном состоянии в
течение, по крайней мере, 40 лет.

В заявлении указываетея на необхохи-
мость ликвидации  военно-экономического
потенциала Германии и, в частности, ероч-
ного проведения в жизнь программы воен-
ного и экономического разоружения Рур-
ской области, которая, оставаясь составной
частью Германии, должна поступить под.
межеоюзный контроль четырех государетв—
Советского Союза, США, Великобритании и
Франции.

Чтобы предотвратить онаеность новой
агрессии со стороны Германии, говоритея
далее, необходимо также уничтожить и
существующую необычайную конлентра-
цию капитала в треетах, картелях ит. д.
так ках именно крупные германекие моно-
полиетические круги породили гитлеров-
кий фатгизм и явились влохновителями и

зачиниеиюами второй мировой войны,
’ Управление крупнейшими промьплен-
ными и транепортными предприятиями,
торговыми и. банвовскими учреждениями
должно быть передано в руки демократиче-
ских органов тосулатетвенной власти.
	В заявлении правительства Белорусской
ССР подчеркивается, что существенно важ-
ное значение для дела мира и демократиза-
пии Германии имеет вопрос 0 ее государ-
ственном устройстве.

Правительство Белорусской ССР  стопт
за создание в дальнейшем единой Германии,
© предоставлением пироких  демократиче-
ских прав органам местного самоуправле-
ния. Расчленение Германии может создать
почву для борьбы между тругими держава-
ми за вовлечение немецких государств в
свою сферу влияния и тем самым тапло бы
в себе зародыш будущих международных
конфликтов.

В заключение правительство Белорусской
СОР. считает необходимым напомнить, чтэ
условием, обеспечивающим военное и экэ-
номическое разоружение Германии, ее дей-
ствительное и вееоб’емлющее переустрой-
ство на демократической основе ирешитель-
ное искоренение нацизма и всех его патуб-
ных последствий, а также выполнение ею
репарационных претензий союзных держав,
является установление над всей политиче-
ской и экономической жизнью Германии
строгого контроля со стороны четырех со-
юзных держав — Советекого Союза, США,
Великобритании и Франции, несущих глав-
ную ответственность перед 0б’единенными
нациями за то, чтобы Германия не возро-
лилась вновь как агрессивная сила.

Только такой контроль явится дейетви-
тельной гарантией против опасности возру-
ждения агрессивных сил в Германии, пока
не будут уничтожены корни терманского
милитаризма и пока Германия не станет
действительно демократическим и миролю-
бивым государством.

Необходимость эффективного контроля
подтверждаетея опытом послевереальского
периода, когда побежденная Германия в ко-
роткий срок сумела, используя все легаль-
ные и нелегальные‘ возможности, создать
мощную военную машину для нападения
на демократические страны. ,
	Вонтрольному органу должны быть пре-
доставлены широкие полномочия предпри-
нимать такие санкции против нарушений
Германией возложенных на нее союзными
тосударствами обязательств в силу мирного
договора, которые он сочтет необходимьюми.

В заявлении поавительства Белорусской
ССР выражена надежда, что высказанные
им соображения о будущем устройстве Гер-
мании будут приняты во внимание Советом
министров иностравных дел и YT ocy-
шествление их послужит делу вевобщег
мира. Олновременно правительство  Бело-
русской ССР выразило надежду на TO, что
Совет министров сумеет создать такие ус-
ловия, при которых Германия навсегда
перестанет быть очагом агрессии.
	лись только к некоторым дополнительным   представляют большой интерес для военно-
	пунктам — BK
	определению юрисдикции   штабного комитета в связи с разработкой им
	вопросов,

оТНосяШшихся
	шал заявление 0стина, ему стало`яено, что   жизнь статьи 48-й Устава о специальных
США не готовы принять даже-первую часть   соглашениях. Никло по существу не мот
	параграфа (о создании комиссии), если
только Совет не одобрит также дополнитель-
ных пунктов. Шо словам Громыко, 3-й па-
раграф обращает внимание, главным обра-
30M, не на вопрос быстрого осуществления
резолюции Генеральной ассамблеи в отно-
шении всеобщего регулирования и сокра-
щения вооружений, & на вопрос о полномо-
чиях и функциях комиссии по контролю
над атомной энергией и на отношения ме-
жду этой. комиссией и новой комиксией по.
разоружению.
	Громыко заявил, что 5-й параграф с до-
полнениями СИГА, таким образом, заостряет
внимание в основном на этих вопросах про-
цедуры. Он отметил, что резолюции Гене-
ральной ассамблеи о создании комиссии по
контролю над атомной энергией и в отно-
шении разоружения точно определяют и
охраняют полномочия комиссии по контро-
лю над атомной энергией и только Генераль-
ная ассамблея может вынести решение в
отношении функций и полномочий комиссии
по контролю над атомной энергией. Как за-
явил Громыко, советская делегация но м0-
жет согласиться с тем мнением, что рассмо-
трение Советом безопасности подобных в0-
просов может содействовать быстрому ocy-
ществлению резолюции Генеральной ассам-
блеи. *

Громыко указал, что предложения, кото-
рые были представлены США и на которых
они упорно настаивали, также веприемле-
мы, потому что’ они противопоставляют
друг другу различные органы 06’единенных
наций. По его словам, замечания Остина
показали, что делегация ОША противоно-
ставляет комиссию по контролю нах атом-
ной энергией новой комиссии, которую Co-
вет безопасности хочет и надеется создать
хля осуществления резолюции Генеральной
ассамблеи. Искусственное противоноставле-
ние двух комиссий также отвлекает внима-
ние от основной задачи и заставляет сосре-
Доточиться на чисто организационных и
процедурных вопросах. _

Громыко отметил, что -в резолюции Гене-
ральной ассамблеи о всеобщем регутирова-
ции и сокращении вооружений не упомина-
ются отдельно условия, относящиеся к
атомному вооружению, с одной стороны, и
к другим, обычным, видам вооружения, — с
другой. Атомное оружие упоминается в 0б-
щем разделе об оружии и не делается ника-
кого противопоставления.
	Отмечая прелятетвля, возникигие на пу-
	если   оспаривать этого тезис» советекой делэта-
	ции ча Генеральной ассамблее, в лом числе
и делегация Соединонных Шталов,
Советская делегация. после внесения
Соединенными Штатами дополнительном
предложения указывала, что американское
предложение не имеет отношения к статы
43-й Устава, ибо оно предусматривало пре-
доставление сведений о войсках дома, 3
статья 43-я Устава предусматривает з-
	ключение соглашении о войсках, которые
	должны быть предоставлены в распоряже-
ние Совета безопасности в интересах пот.
держания мира и междунаролной безопас-
ности, а

Советская делегация неоднократно зале
ляла на Генеральной ассамблее, что, по гв
мнению, американокое предложение gacay-
	Жживает рассмотрения в Совете безопасности
	В связи с рассмотрением обтието вопроса о
регулировании и’ сокращении вооружений я
вооруженных сил. Советекая делегация,
таким образом, возражала против того, что-
бы смешивать советское и американское
предложения, так как первое ‘имеет отноше,
ние к статье 43-й Устава, з второв но име
ет отношения К этой статье, но имеет 0т-
ношение к общему вопросу о сокращении
вооружений п вооруженных сил,

В то время советекая делегация готова
была принять американское предложение
при условии, что сведения будут предоета-
лены но только по войскам и базам, вол
по вооружению. Однако это оказалось для
некоторых делегаций неприемлемым, B TON
	число и для делегации Соединенных Шиа:
тов.
	На пленарном заседании ассамблеи
14 декабря, когда на одобрение был прех-
ставлен проект резолюции по этому вопро-
су, советская делегация вновь указала, тю
пункт 0 войсках лома не имеет отношения к
рассматриваемому вопросу и что она будет
голосовать против этого пункта. В то время
советская делегация заявила, что если бы
оказалось, что резолюция будет включать и
пункт, предусматривающий предоставление
сведений о войсках дома, то советская де-
легация будет голосовать в целом 38 эту ре:
золюцию. Со стороны делегаций, внеспих и
ранее отстаивавших предложение о войсках
дома, в ответ на Это заявление последовало
напряженное молчание. В результате была
принята резолюция, которую мы раесматри-
ваем попутно с решением Генеральной at’
самблеи о сокращении вооружений и 30907
	ти К оыетрому осуществлению ‘резолюции   Жженных сил; Уже одно то обстоятельство,
	Генерзльной ассамблея, Гомыко заявил,
что для американской делегации нет необ-
ходимости однообразно повторять тезие 0
том, что Совет безопасности должен уско-
рить рассмотрение рекомендаций, содержл-
щихея в первом предварительном WORT
	‘комиссии 90 контролю нал атомной энер-
	гией.
	110 мы рассматриваем резолюцию по в0про<
су о сведениях о войсках лишь попутно,
кое-что говорит о. ее значения, ecru cane
комитЬся с историей этого вопроса.
Советская делегация будет добиваться,
чтобы решение Генеральной ассамблен о
всеобщем сокращении вооружений и BOOpY:
женных сил но затягивалось под разном
рода предлотами. Задачей Совета безопасно
сти является устранение, а не создание
препятствий, мешающих проведению B 1
	начнет   &Изнь этого релтения. Советская лелегация
	высказала подобное мнение в начале pat-
смотрения этого: вопроса в Совете после вне
сения советских предложений от 27 дева
Spa. Ona будет придерживаться этой пози:
ции и в дальнейшем.

Советская делегация считает, что пред
жения, внесенные представителем (09
ненных Штатов, не помогают успешному
решению этого вопроса. Наоборот, они 2
дут, в конечном счете, к затягиванию в;
полнения этого решения ассамблеи».

После выступления Громыко заседание
закрылось. Олехующее заседание было 83°
значено на 12 espana.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
		молодежи и трудовых резервов —
	Д. 3-37-48; военно-физкультур-
	комиссии. Однако после того, как он заслу-
	_ ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КИТАИСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	_ НАНЮЙН, 5 февраля. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Центральный комитет ком-
мунистической партии Китая 1 февраля
спубликовал следующее заявление:
	«Политический конеультативньый совет,
состоящий из ‘всех важнейших политиче-
ских партий, групп и выдающихся обще-
ственных деятелей, созванный 10 января
1946 года в соответствии с еотлашением,
хостигнутым в переговорах между Гомин-
ханом и китайской коммунистической нау-
тией в октябре 1945 года в Чунцине, по-
лучил воеобщее признание китайского на-
рода и мировых держав, как верховный
ортан в Китае. До тех пор, пока в Китае
не будет создан подлинно демократический
национальный парламент, все важнейшие
внутренние и диплюматяческие вопросы,
которые в демократических странах решта-
лись бы парламентом, должны рептаться
этим советом или согласовываться с основ-
ными политическими партиями и группа-
ми, прежде чем они могут считаться дей-
ственными, Однако в 10 января 1946 го-
да гоминияновекое правительство не тоть-
	ANPEC РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правдь», д. 24,
Д 3-31-96: отдел учащейся молодёжи и пионеров — JL 3-
		колонизацию и кризис, а также способст-
вовать созданию хаоса и разрухи в стране
Для того. чтобы ‘спасти родину от бедет-
вия, защитить национальные права и ин-
торесы, китайская коммунистическая пар-
тия торжественно заявляет, что она ни в
настоящее время, ни в будущем He пра-
знает никаких иностранных займов, ни-
каких соглашений, которые кладут позор-
ное пятно на слрану и линтают ее своих
прав, д также не признает никаких из вы-
тшеупомянутых соглаений и взаимопони-
Малий, лостиснутых гоминхановеюим пра-
витетьетвом после 10 января 1946 года.
Коммунистическая партия Китая не’ будет
признавать никаких дипломатическах пе-
реговоров полобното характера, которые не
были одобрены Политическим консульта-
тивным советом и не были согласованы
с коммунистической партией и другими
партиями и группами, участвующими в
Политическом  консультативном совете.
Коммунистическая партия совершенно не
намерена брать на себя какие-либо обяза-
тельетва по вышеуказанным соглашениям
	национальных прав, (и взаимопониманиям».
	ко прозело `фят произвольных внутренних   и соглапения связаны © пригталением
	мероприятии, но также неотнократно с3мо-
стоятельно вело дипломатические перегово-
ры, носящие серьезный характер, с нехо-
торыми иностранными правительствами.
	Б ходе этих переговоров гоминдановекое
правительство достигамо различных сотгла-
шений и взаимопониманий как в устной,
так и в письменной Яорме, секретных и
открытых, причем эти соглашения и взан-
момонимания не утверждалиеь Политиче-
ским консультативным советом и были
приняты без консультации с коммуниетиче-
ской партией и друтими партиями и груп-
пами, входящими в состав Политического
консультативного совета. Эти дипломати-
ческие переговоры включают в себя пере-
говоры о получении займов от иностранно-
то правительства, продолжение операций
по лендлизу. закупку и получение боепри-
пасов и излишков военных материалов, за-
ключение договоров, предоставляющих 960-
вые права в торговле, навигации, авиа-
ции, & также другие особые экономиче-
ские и юридические права. Эти нереговоры
	Я этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ.
		вый отдел — Л 3-38-83: отдел обзоров печати —
	или претоставлением прав иностранным

` сухопутным, мореким и воздушным еилам
находиться или действовать на морях, Ha
суше и в воздухе нашей страны, ветупать
на нашгу территорию или оккупировать He-
Которую ее часть, а также совместно ©0з-
давать или использовать военные базы и
` стратегические пункты. Ёроме того, они
приглалтают или позволяют иностранным
военным и другим лицам участвовать в 00-
танизащии торговли, транспорта и военных
операщиях на суше, море и в воздухе и
быть осведомленными в отношении воен-
ных и других государственных секретов.
Qua также разрешают таких серьезные
действия, как иностранное вмешательство
во Внутренние дела Витая.

Эти мероприятия китайского ‹ гоминда-
новского правительства совершенно проти-
воречал воле китайского народа, ввергли и
будут продолжать ввергать Китай в праж-
данекую войну, способствовать усилению

реаюдщим, обрекать страну на напиональ-
ный 10307. утрату национальных прав,
	Громыко повторил, что Советский (Союз
готов расомотреть эти рекомендации и со.
ветская делегация отоваривает за cofoii
право, когта Совет безопасности начнет
рассматривать доклад комиссии, изложить
позицию Советского правительства по во-
просу о контроле над атомной энергией, и
особенно изложить свое мнение о необходи-
мости скорого заключения конвенции, тое-
буемой для запрета атомного вооружения.
	Тромыко указал, что в настоящее время
создаетея новое препятствие в связи е от-
ношениями между комиссией. по контролю
над атомной энергией и проектируемой но-
вой комиесией по разоружению. Он выска-
зал мнение, что люди, желающие включить
специальные условия Of охране прав. пол-
	номочий, привилегий и престижа ‘комиссии
	по контролю над атомной энергией, пови-
димому, стремятся предусмотреть — кахое-
		справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропагандь
— JL 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Л 3-38-18:
Д 3-33-05; писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — JL 3-32-19; пллюс
	Типография газеты «Правда» имени  @талина.
	‚Ак 2-01-22; Отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
отдел внутренней инфорлации — Д 3-37-96: отлел иг
	к а Е

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Л 3-35-00.