ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	«Коммунизм начинается там, где появляется Я
	самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд, забота.
	рядовых рабочих об увеличении производительности
			и ey
			В дверь К старому московскому учителю
И. И. Зеленцову часто стучитея почтальон.
Сюда, в блин из скромных арбатоких пере-
улков, приходят письма 60’ всех концов
Советского Союза. Пишут ученики — и не-
давние и те, вто учился у Ивана Ивановича
десять и даже двадцать лет назад. Эти лист-
ки хранят ‘немало искренних, сердечных
«лов благодарности и любви. И самые памят-
ные из них те, что присланы с фронта.

Вот письмо. написанное человеком, кото-
	ый окончил школу больше двадцати лет
	назад. Он сидит в ночной час во фронтовой
землянке, перебирает в памяти пропилое, и
при неверном свете коптилки Ha бумагу
ложатся простые слова: «До сих пор помню,
люблю и уважаю Вас, научившего любить
Родину, свой народ, свой язык и литера-
туру». Их очень много, таких писем, напи-
санных наспех, в самом пекле войны, в
землянках; перед боем, на койке госпиталя...

(тчего так глубок след, оставленный этим
человеком в памяти его учеников? Почему
«№ питомцы вспоминают о нем в. такие
минуты, когда мысль обращается только к
самым близким, к самым дорогим?
` Потому что он — Учитель в самом истин-
ном, самом высоком и прекрасном значении
этого олова.
` Так огромна, так серьезна роль настояще-
то учителя в формировании сознания уче-
ников. их морального облика, их внутрен-
него «я», что забыть о нем нельзя; Это уже
Не только тот, кто учит четырем действиям
арифметики и правилам орфографии, он —
руководитель и советчик; он-—авторитет и
пример, он делает тебя: человеком.

Друг и наставник советских yauresel,
М. И. Калинин сказал однажды: «Если бы
HOTA спросили, чтф самое тлавное требуется
в настоящий момент от учителя, то’я бы
сказал: растить нового человека... У нас
создается новый человек социалистического
общества. Этому новому человеку надо при-
зизать самые лучшие человеческие, каче-
ства...

Какие же человеческие качества надо
прививать? Это, во-первых, любовь, любовь
® своему народу, любовь к трудящимся мас-
сам... ;
Во-вторых, — честность...

В- третьих, — храброеть.. .

В-четвертых, — товарищеская спайка...

В-пятых, — это нало любить труд...»

-В этих словах М. И. Калинин сформули-
ровал. принции коммунистического воспитз-
	ния - Тюборь к социалистаческой Ролине,
	дружба, товаритество, гуманность, чест-
ность. любовь к социатистическому трулу—
вот обновы основ, без них нет нового чело-
века. Воспитание таких свойств, таких вы-
ских качеств — важнейшая часть комму-
нистического воспитания, и это прежде
всего — дело учителя.

(тсюха ясно. как велико место учителя в.
пдейном формировании нашего юношества.
Недаром лучшие советские педагоги говорят
том, что поведение их учеников В жизни,
в труде, на поле бэя—серьезнейшая про-
верка их собственной учительской работы.

Учитель воспитывает на’уроке каждым
своим словом. каждой мыслью. Преподава-
тель литературы учит любить достойное
любви и ненавидеть то, что заюлтуживают
ненависти. Историк, воскрешая перед ребя-
тами далекое прошлое и раскрывая смысл
пастоящего, тоже воспитывает рассказами
о вековой борьбе народов за свободу и сча-
стье, о неиосякающем стремления их k Ipe-
красному будущему, к справедливости.
Воспитывалт на’ уроке и математик и фи-
зик,— каждый, кто учит любить труд, фа-
ботать на благо людям, каждый, кто приви-
вает учащимся любовь к величию человече-
ского разума, и воли.
	Но как бы хороши и интересны, ках бы
насыщены ни были уроки, сорока’ пяти
минут не’ на все может хватить: в эти ечи-
танные минуты трудно вполне завоевать ум
и сердце подростка так, чтобы стать его
руководителем и наставником, его старших
другом. И, приглядываяеь к работе старей-
ших, лучших и опытных ‘учителей налией
страны, нетрудно убедиться: они не ограня-
чивают своих отношений с детьми стенами
класса, часами урока— от звонка до звой-
ка. Взаимоотношения учителя и учеников
гораздо шире, они выливаются в ca-
мые разнообразные формы. Этог-раз-   №
товор в короткие минуты перемены ‘о  #
том, что Ha уроке обобенно  взвойно-   ©!
вало. Это — кружок, ме не только
углубленнее и серьезнее становятся внания
ребят, но и отчетливее определяются черты С
характера, склонности, вкусы. где рожда-   №
ются догадки, стремления, обобщения, из BE
которых вкладывается уже облик будущего
труженика, ‘испытателя. творца. Эм —
прогулка в вечерний yac и разговор   В!
в. семье  школьнака, знакомство c   At
его.” родными, его. жизнью дома, —
тут можно очень многое узнать и во многом
повлиять: на ‘ученика. Это — беседа о про-
читаниой кетиге, разговор о школе, о собы-  “
тиях, которые вот сейчас, сегодня волнуют   №
и занимают подростка, о том, как он дружит,   ^
© чем. мечтает, к чему стремится. Никакие   ©
интересы и.увлечения ребят не могут и не
должны ускользнуть от учителя, остаться   ®
вне его взгляда И внимания. Все, что про-   Т
исходит в школе, касается его; кто-то’ co   A
вершил нетоварищеский поступок, ЕТО-ТоО
солгал, вопыхнул спур,—мимо всего этого   a
не может пройти учитель, не может остаться   ®
равнодушным. Ибо его слово, ето отношение
к каждому событию в жизни учеников —   И
это тоже неот’емлемая часть воспитания. И
совершенно ‚необходимо, бесконечно важно,
чтобы учитель принимал самое непосредет-   №
венное участие в работе пионерской x   %
икольной комсомольской организаций: учи-   1
тель не может и не должен проходить мимо   М
того, что занимает так много места в жизни   П
его воститалников. - С

И. вот тогда, когда ученики знают. и чуВ-  ,
ствуют ежедневно, ежечасно, что учитель—
не сторонний наблюдатель их жизни, &
искренне, горячо заинтересованный ее
Участник, тогда он может стать действи-
тельно их руководителем, воспитателем и
ра другом.

“ Воспитывать нового” человека, растить
высшее и лучшее в нем может тот, кто сам
обладает высокими человеческими качества-
ми, тот, кто по праву становится образцом,
в кому прислушиваются и кому подражают.
Мировоззрение учителя, его поведение, ег
жизнь. оказывают сильнейшее влияние нз.
учеников. И если так, надо. помнить о том,
каков же должен быть облик этого человека,
которому доверено ‘воспитание молодого
поколения. страны,  :

Учитель должен быть неподюупно чест-
ным, глубоко принципиальным, настоящим
гражданином своей советской Родины. Тогда
он будет воспитызать не только словом, но
всем своим обликом. примером своей жизни.

о а Асы а 4 2 of et ot
	Но чтобы полно и неустанно, изо дня в
день отдавать ученикам свои знания, свон
мыели, свои чуветва, учитель должен‘ сам
расти, учиться, овладевать марксизмом-
ленинизмом, чтобы с каждым днем стано-
виться духовно богаче, чтобы было у него
что отдавать, чем делиться. Тогда он смо-
жет растить действительно настоящих, н0-
вых советеких людей. людей с большим,
чистым и верным сердцем, с ясным и зор-
хим взглятом. И тогда он оставит в памяти
	этих людей глубокий, неизгладимый след.
		ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВЫЕ НОРМЫ
	ИВАНОВО
	Более 800 молодых текстильшиков Ива-
нова досрочно выполнили годовую норму.
Мололежью торода изтотовлено сверх пла-
na, Ooaee миллиона метров различных тка-
ней.

Ватерщица фабрики им. Ногина  (Вичу-
та) Софья Мочалова, обслуживая 2.240
реретен, еще в августе закончила выпол-
	нение годового плана. Тов. Мочалова сей-
Чаю обучает своей специальности восемь
	молодых работниц, Ватерщица этой же
фабрики Нина Мошкина, закончив выпол-
нение годовой нормы, дала слово. к концу
гма выработать сверх плана 17.640 кг
пряжи. . и
		 лолых рабочих выполнили патилетвий
	план.

127 молодых рабочих взвода «Электро-
сигнал» выполнили нормы текущего года,
50 чел.— нормы двух и трех лет. Среди
них токарь т. Бондаренко, слесарь т. Маш»
ков, кузнец т. Гогин и др.

В Липецке 7.000 молодых рабочих; со-
ревнующихея в честь 30-летия Октября,
выполнили годовые нормы. 109 молодеж-
ных бригад трудятся в счет плана. 1948
roa. + 25
	БРЯНСК а .
’ Шесть молодежных бригал 1п3008080-
	строительного завода успешно выполняют
взятые на себя обязательства в соцщиади-
	  етическом софевнований в честь 30-летия
	Октября. Бригада тов. Чукулова уже дает
сверхилановую продуклию в счет 4-го года
послевоенной сталинской пятилетки.
13 молодых рабочих предприятий Брян-
скз выполнили пятилетний план. Среди
них кузнец т. Левин.
Молодежная смена cr. Bpaacx-I, pyno-
волимая комеомольцем т. Затгвовдкиным,
трудится в ©чет третьего года пятилетки.

OMCK -
	b
	От шахтеров. ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ, области
ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ СОВЕТСКОГО` НАРОДА _
		Трест Лясичанскуголь обязуется выдать
сверх годового-нлана 15 тысяч тонн утля и
ввести до конца года в эксилоатацию еше
4` воестанавливаемые шахты.

Трест ФЛутугинуголь обязуется выдать
сверх годового плана 10 тысяч тонн угля и
ввести до конца года в эксплоатацию еще
2 восстанавлизаемые шахты.

Передовые шахты области за счет орга-
низации. цикличной работы в механизиро-
ванных. лавах, скоростного прохождения
торноподтотовительных ‘выработок, 06в0е-
ния. прогрессивных норм производительно-
сти механизмов и повышения норм выра-
	ботки рабочими, дальнейшей механизации’
	выемки, доставки. и откатки угля берут
обязательства, досрочно выполнить государ-
ственную программу добычи угля и ‘дать
сверх годового плана 370 тысяч тонн угля.
Шахта Никанор треста Воропиловуголь
обязуется добыть сверх годового плана
32 тысячи тонн угля; ‘шахта Анненская
треста Брянекуголь — 15 тысяч тонн утля,
шахтоуправление № 100 rpecra Киров-
уголь — 45 тысяч тонн, Краснянекое шах-
тоуправление треста  Краенодонуголь —
35 тысяч тонн, шахтоуправление Золотое
треста Первомайскуголь — 15 тысяч тонн,
шахта Кременная Восточная треста Лиси-
чанскуголь — 11 тысяч тонн, шахта №5
Лнепротон треста Краснолучуголь-—10 ты-
сяч тонн, Лобовское шахтоуправление. тре-
ста Фрунзеуголь — 20 тысяч тонн и пере-
выполнить план подготовительных работ.
Передовые участки области за счет улуч-
шения ортанизации труда, правильной рас-
становки и использования рабочей силы,
	своевременной подготовки рабочего места,
	перевыполнения норми выработки рабочими
и нормативов цикличности в очистных и
подготовительных забоях. обязуются досроч-
Но ВЫПОЛНИТЬ годовую. Шюграмму добычи
угля и выдать сверх плана 175 тысяч тонн
угля. В их числе: участок № 42 шахты
№ 23. треста Свердловуголь (начальник
участка тов. Замжалов) обязуется добыть
сверх годового плана 6 тысяч тонн угля, уча-
сток № 3 шахты № 14 треста Боковантра-
цит (начальник участка тов. Пурженко)-—
6 тысяч тонн угля, участок №5 шахты
№ 13 треста Краснолучутоль (начальник
участка тов. Бессиркин) — 3 тысячи тонн
угля, участок № 31 шахты. № 29—30 тре-
ста Ворошиловутоль (начальник участка
тов. Островерхов) — 4,8 тысячи тонн ут-
ля, участок № 3 шахты Белянка треста
Лутугинутоль (начальник участка тов..Вен-
делевский) — 4 тысячи тонн угля и дру-
гие.

Мноточисленные бригады подземных ра-
бочих. ведущих профессий и очень многие
рабочие в ответ на заботу партии и прази-
тельства о шахтерах берут на себя обяза-
	  тельства в нееколько раз перевыполнять
	нормы выработки. Так, бригада` навалоот-
	бойщиков тов. Бабаян шахты № 14 треста
Боковантращит обязуется выполнить в 16-
кушем году 2 годовых нормы, бригада на-
валоотбойщиков тов. Костыркина шахты
№ 6 имени двадцатипятилетия ВЛЕСМ тре-
ста Свердловутоль —3 годовых нормы,
боигада тов. Бондаренко Дзержинского
	шахтоуправления треста Фрунзеуголь — 3.
	годовых нормы, забойщик тов. Цетченко
Михайловского  шахтоуправления треста
Фрунзеуголь — 6 годовых норм, забойщик
тов. Рынлин шахты № 10 имени Артема
треста Ворошиловуголь — 2. годовых .нор-
мы, забойщик тов. Жуков шахты имени
Сталина треста Ворошиловугель — 3». годо-
вых нормы, забойщик тов. Черкасов шахты
№ 20. треста Дутугинутоль — 3 годовых
‘нормы; забойшик тов. Прохоров шахты
№ 3—14 треста Ераснодонутоль —-4 10-
вых нормы. крепильщик тов. Борзых
шахты ‘№ 5 треста ЕКраснолучуголь —
2 годовых нормы и много, много других; -

Мы сознаем, товарищ Сталин, что нахо-
димся на переднем крае борьбы за послево-
енную пятилетку и страна вправе требовать
от нас четкого исполнения государственного
долга. Мы даем Вам, дорогой Иосиф

Виссарионович, твердое шахтерекое слово
подтянуть отстающие шахты и участки до
уровня передовых, добиться выполнения и
перевыполнения норм всеми горняюами,
образцово подготовить шахты к бесперебой-
ной работе в зимних условиях и создаль
необходимые резервы для обеспечения неук-
лонного роста угледобычи в 1948 году,

-Мы будем работать так, как учите Вы
Hac, советских людей, гордых своим социа-
листическим Отечеством, умеющих дерзать,
преодолевать трудности, способных - полно-
стью овладеть техникой.

- С. Вашим именем в мыслях мы, шахтеры,
превратили старый, обущковый Донбасс в
Донбасс новый, Донбассе социалистический.

С Вашим именем в мыслях донецкие
шахтеры в рядах Советской Армии боролясь
38 освобождение родной страны от немецких
захватчиков, с Вашим именем в мыслях
непокоренные шахтеры и молодогварлейцы
Враснодона во вражеском тылу. помогали
ковать победу над врагом.”

-С Вашим именем в мыслях шахтеры Дон-
басса сейчас восстанавливают горячо любя=
ME край -— жемчужину советской инлу-
стрии.

Поет душа Донбасса трудового,
В один порыв соединив сердца,
Поет и славит Сталина родного,
Спасителя, учителя, отца.

Or веето сердца желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и
долгих лет жизни на блато и п
‘нашей Отчизны.

Ла злравствует наша Родина!
	Па здравствует падтия Ленина—Сталина!.
	Слава великому Сталину!
	тл. Мишин, Бондаренко, Ермак, Майборода
проходят горные выработки - со скоростью
50-—60 метров в месяц.

Передовые начальники участков т.т. 0ст-
роверхов, Бессиркин, Шматков, Изварин,
Порохня, Семенов, Воломийцев дают в сво-
их лавах 25—30. циклов в ‘месяц; следуя
их примеру, 42, участка в августе регуляр-
но выполняли цикл в сутки,

Лучшие шахты: Анненская треста
Брянекуголь, Никанор и Дельта-2 треста
Вороптиловуголь, № 2—2-бис треста Боков-
антрацит, № 12-—12-бие треста Браено-
лучутголь превзошли довоенную добычу и 0с-
воили производственные мощности.

Однако мы не довольствуемея успехами,
достигнутыми лучйтими коллективами шахт,
участков, бригад и передовыми рабочими.

-Мы понимаем, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что сделано нами еще очень недо-
статочно; страна, обильно оснастившая  на-
ши шахты современной техникой, имеет
  все основания презявить к нам требова-

ния — дать’ намного больше угля, чем мы
лаем сейчас.

Готовясв достойно третить славную
трихцатую тодовшину Великой Октябрь-
ской социалистической революции, в ответ
на заботу о нас партии и правительства,
коллективы рабочих, инженеров, техников
и служащих передовых трестов области 3a
счет освоения. производственной мощности
шахт, внедрения цивличной работы в очи-
етных и подготовительных забоях, дальней-
шей механизации добычи угля и развития
действующей линии забоев лают новые, по-
вышенные обязательства по досрочному вы-
полнению годовой программы лобычи угля.

Трест Краснолучутоль ` обязуется дать
сверх годового плана 20 тысяч тонн угля
и ввести до конца. года в эксплоатацию еще
дВь восстачавливаемые шахты.

Трест Боковантрацит обязуется. добыть
сверх годового плана 5 тысяч тонн угля и
ввести ло конца года в экеплоатацию еще
3 восстанавливаемые шахты,

rt ER RN
	Трест Фрунзеутоль обязуетея выдать
	сверх годового плана 12 тысяч тонн угля
и ввести до конца года в эксплоатацию еще
2 восстанавлизваемые шахты.

Трест Свердловутоль обязуется выдать
сверх годового плана 13 тысяч тонн угля и
ввести до конца тода в полную эксплоата-
цию еще одну восстанавливаемую шахту.

Трест Ворошиловутоль” обязуется добыть
сверх годового плана 25 тысяч тонн угля и
2 восстанавливаемые шахты.

Трест Кировутоль обязуется выдать сверх
годового плана 15 тысяч-тонн угля и вве-
сти до конца Рода в эксплюатацию еще одну
восстанавливаемую шахту.

‚ Трест Первомайскуголь обязуется выдать
сверх ‚годового плана 10 тысяч тонн угля
и ввести до конца-года в эксплозтацию еще
9 восетанавливаемые шахты.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Глубоко  взволнованные новым‘ проявле-
нием отеческой заботы о нас, шахтерах,
мы обращаемся к Вам, чтобы выразить
нашу безграничную любовь”и глубокую
благодарность нашему правительству, пар-
тии и лично Вам, дорогой товарищ. Сталин!

Указы Президиума Верховного Совета
Союза. ССР 0б угольщиках, которые подни-
мают на небывалую высоту и окружзют
всенародным признанием профессию шах-
тера, еще более, вдохновляют нас, ‘бойтов
	‘угольного фронта, на упорную борьбу за
	выполнение Башего’ задания -— довести
добычу угля к концу пятилетки до 250
миллионов тонн и в дальнейшем увеличить
ее до пятисот. миллионов тонн в год.

Мы понимаем, какое колоссальное зна-
чение имеет решение этой задачи для даль-
нейшего расцвета и укрепления могуще-
ства нашей Родины: мы крепко помЕим
слова великого Ленина: «Уголь’ — это на-
стоящий хлеб промышленности»; мы знаем,
какое большое значение придаете Вы,
товарищ: Сталин, роли’ Донбасса в после-
военном восстановлении и развитии народ-
Horo хозяйства страны. Каждый из нас
преисполнен чувством глубокой _ благодар-
ности за проявленную о нас заботу и. стре-
мится самоотверженным трудом увеличить
свой вклад в дело полного возрождения и
лальнейшего развития угольного Донбасса.

За 4 года, истекшгие после освобождения
шахтерского края от немецко-фапистских
захватчиков, горняки, движимые сыновней
любовью к матери-Отчизне. пот Вашим
	мудрым руководством и при неоценимой.
	помощи трудящихся всей нашей страны, в
сравнительно короткие сроки возродили К
	новой жизни варварски разрушенный не-
	мепкими разбойниками Донбасс.
В Ворошиловгралской области. за это
	время уже. полностью восстановлено 07
основных шахт; восстановлено и вновь
пройдено 570 километров основных горных
выработок, восстановлено и заново. соору-
жено 2.057.700 кубических метров основ-
ных промышленных ‘зданий и 1.149.700
кв. метров жилой площади.
	Полнокровной жизнью живет и все
больш6 набирает силы Воесоюзная кочегар-
ка. В ее недрах вновь возродились и все
	пвирятся славные . традиции зачинателей
всенародного. стахановекого движения —
	рабочих нашей шахты Центральная-Ирми-
но. Наши лучшие врубмапеанисты т.т. Дья-
ченко. ресчеревный, Омельченко, Смоляков,
	СтолБьчухк, Дегтярев, Самохвалов, Симоненко
	И другие уже дают на своих врубовках по
5—7 тысяч тонн угля в месяц; забойщики
тт. Рындин, Тимейко, Жуков довели произ-
водительность отбойного’ молотка до 600
тонн утля в месяц, что в несколько раз пре-
вышает сфедние показатели; по три и че-
тыре нормы выполняют забойщиеи и. нава-
лоотбойшикй ‘т.т. Толоколосов, Петченко,
Бабаян, Костыркин, Аркатов, Черкасов, Про-
хоров и  друтие; проходчики-скоростники

Письмо обсуждено и принято на рабочих собраниях. шахт и
	предприятий комбинатов
	Донбассантрацит и Ворошиловград-
	‘уголь, на которых присутствовало 163.600 человек.
	Or трудящихся крестьян и крестьянок, ‘рабочих совхозов, МТС,
_ МКПА. и специалистов сельского хозяйства ЛИТОВСКОЙ ССР
	‘mosapuimny CTA
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Весной нынешнего года мы, трудящиеся
крестьяне и крестьянки, рабочие: совхозов,
МТС, МЕПИ и специалисты сельского хо-
зяйства Советской Литвы, вместе со всем
советским крестьянством нашей Родины в
своем письме: дали Вам твердое слово-—вы-
растить на полях нашей республики высо-
кий урожай хлебов, в срок и без потерь
убрать его, первым лучшим зерном рассчи-
таться с государством.

Принимая это серьезное обязательство,

мы давали себе. отчет в том, что всем нам
прилется много * и упорно поработать, He
жалея сил и средств. Высокий урожай сам
собой в закрома не приходит. Никакое дело
без труда не дается.
„Но мыствердо верили в Успех. Эта вера
подвреплялась сознанием того, что мы, сво-
бодные советекие граждане, трудимся сей-
wae на своболной советской земле. Трудим-
ся не Ha помещиков и кулаков, как это
было раньше: при буржуазном строе и В
периол немецкой оккупации, а на самих
себя, на благо и процветание вашей ве-
ликой Советской Родины. =.

Благодаря советской власти, одной
большевистской партии, блатодаря Вам,
наш дорогой отец и учитель, вся земля В
Литве передана теперь в бессрочное и бес-
платное пользовалие нам, в руки. трудя-
щихся крестьян, бывших батраков, 6ед-
няков и середняков.

Мы никогда, ни при каких условиях не
забудем о том, что сделали для литовского
народа советская власть, большевистская
партия и лично Вы, товарищ Сталин, на-
правив нас га новый, советский путь жиз-
ни. Мы вечно будем помнить ‘0 тех жерт-
вах, которые понесли великий русский на-
род и другие братские вафоды Советского
Союза, борясь за освобождение Литвы of
бфаптистско-немециих захватчиков. Великая
дружба литовском’ и русского” народов на-
всегда скреплена мя ‘борьбой и тру-
‘TOM,
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ НАРОДОВ
	В борьбе ва послевоенный под’ем сель-
ского хозяйства мудрым большевистоким
руководством является для нас историче-
ское постановление февральского Пленума
Центрального Комитета ВКП(б). Разверты-
вая сопиалисфическое соревнование, моби-
лизуя все свои ресурсы, мы стремимся как
можно полнее претворить в жизнь это ре-
шение партии, сделать. свой доетойный
вклад в борьбу за лосрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Наше
искреннее стремление — употребить все
силы, использовать все средства, чтобы
практическими делами ответить Родине и
большевистокой партии на неустанную ва-
боту о советоком крестьянстве.

`Выполняя свои обязательства; ранней
весной мы начали всенародный поход ва
высокий урожай. И в этом повседневную
помошь оказывают нашей молодой совет-
ской роспублике sco народы Советского
боюза. Весной п летом из восточных обла-
стей Родины н& поля республики прибыли
сотня новых тракторов, получено на
миллионы рублей разных  сельскохозяй-
ственных машин и орулий. Для восстанов-
ления плодородия полей, истощенных за
время немецкой окхупации, советское пра-
вительство отпустило для нашей рестубли-
ки десятки тысяч тонн минеральных удоб-
рений. Беднякам,  крестьянам-новоселам
была предоставлена еначительная юемен-
ная ссуда для освоения полученной вемли,

На тракторах и машинах МТС п МАЛИ
этой весной и летом беднякам, крестьянам-
новоселам обработаны тысячи. гектаров
земли. Более 60 тысяч крестьяноких хо-
вяйств республики получили помощь OT
МТС. Трудящиеся крестьяне воочию убе-
ждаются в преимуществах машинной обра-
ботки земли. Там, где работали тракторы,
хак празило, собирается более ВЫСОКИЙ
урожай.

Весенний сев мы вавершили в нынеш-
нем голу быстрее и более ортажизованто,
	HY Иосифу Виссарионовичу.

чем в прошлые тоды.. Гораздо выше было
качество предпосевнюй обработки земли и
посева. За. счет освоения фондовых земель
й распашки залежей республика на, 78.700
	гекталюв превысила государственный план
	сева. На 60 тысяч гекталюв больше посея-
	HO, чем в пршлом голу, яровой пшеницы,
	льна-долгунца и сахарной свеклы.
° Виервые на полях республики нынешней
весной среди крестьянских полосок появи-
лись общественные зашашки товариществ
сельскохозяйственной кооперации, обраба-
тываемые коллективно, `

Земля любит труд. И она умеет его хо-
рошо оплачивать. В июле на участках пе-
редовиков морем колыхались тучные хлеба,
к земле клонилея крупный колос. Как
только потошла страдная пора, все от мала
до велика вышли в поле на уборку бога-
того урожая: Делалось все для того, что-
бы ‚убрать хлеб во-время, сохранить каж-
дый колос и зерно. Мы твердо решили ‘не
допускать потерь, зная, что, как говорится
в нашей народной литовской пословице, «к
зерну — зерно, в закромах — полно».

‚Сейчас по республике обмолочены де-
сятки тысяч гектаров разных культур, лод-
водятся первые. итоги борьбы за высокий
урожай. И мы спешим поделиться с Вами,
Иосиф Виссарионович, радостными вестями.
Веюду, где велась упорная работа, собран
в нынешнем году гораздо более высокий
урожай зерна и других культур, чем мы
получали до сих пор. Большинство ©овхо-
зов, волоетей, апилинок, звеньев ‘с честью
сдержало свое слово, данное Вам в нашем
письме ‘весной.

В Кедайнском уезде на площади более
чем 20 тысяч гектаров в среднем выраще-
но по 80 пудов зерна с каждого гектара.
В Ионишкеком уезде передовые волости и
апилинки намолачивают по 80—85 пудов
ржи и пшеницы с каждого гектара. Отопу-
ховые урожаи получили многие хозяйства
Мариямпольского, Паневежекого,  Расейн-
ского и Шяуляйского уездов.

~
	Трудящиеся крестьяне Трошкунской во-
лости, Паневежского уезда, вырастили по
100—110 пудов озимой ржи с кажюг
гектара на TOMA Gozee 2 тысяч. гекта-
pos.

Передовая аилиниа Powestad, Jomys-
ской волости, Ведайнского уезда, собрала
урожай по 110 пудов зерна < каждого тек-
тара на площади 150 тектаров. Соревную-
щаяся’е ней соселняя апилинка Подотнува
получила по 108 пудов озимой ржи и пие-
HATE ¢ каждото гектара на а 160
гектаров.

Такие апилинки теперь нередки в т
уезле Советской Титвы.
	В борьбе за высокий сталинский урожай
с лучшей стороны показали себя в нынеш-
нем году многие наши совхозы. Коллектив
совхоза «Жеймяй» получил по 110 пудов
озимой ржи и пшеницы на большой плоша-
ди посева. А знатный звеньевой 608х034
Пранае Амеяускае вырастил урожай озимой
пшеницы на площади 10 гектаров по
	125 пудов с каждого гектара, ржи по 156
	пудов с гектара на плошади 10 гектаров И
урожай ячменя по 187 пудов с каждого
гектара на площади 12,2 гектара. Посмот-
реть, ‘полюбоваться на посевы Hpanac
Имеяускаеа приходили крестьяне за много
километров.

_ Звено высокого урожая т. Праникявичюся
из совхоза «Вайшядорис» вырастило по 112
пудов с каждого гектара яровой пшеницы
нового сорта, «Гражучяй», выведенного на
селекционной станции. Этот ворт хоропю се-
бя зарекомендовал на полях республики.
Он дает высокий устойчивый Не Еруп-
ное зерно.

В- совхозах этой весной было создано
320 звеньев высокото урожая. Вевё они на
	своих участках собрали обильный урожай
	зерна, технических культур.и картофеля.
	(Окончание на 2-й стр.):>
	Свыше 2.000 молодых рабочих вышол-
WMH годовые нормы, около 600—нормы
двух лет, В числе 18 молодых рабочих го-
рода, выполнизших норму пятилетки, —
Комкомольцы sao, mM. Фрувзе токари
тт, Меркулов и` Сикорокий, стамочеицы ча-
сового завота тт. Сафронова и Портнова,
токарь маттиностроительного завода KON-
сомолка т. Громова, токари завод» «Дез-
химоборудозание» тт. Телегин и Позаня-
		Хороших результатов в социалиетиче-
ском соревновании добились комсомольцы
и молодежь кардной фабрики, Они дали Ро-
динейсверх плана более 15 тонн однони-
точной и крученой пряжи. Молодежные
бригады тт. Рыбакова и Сумаренко. выпол-
нили трехгодичную норму и продолжают
успешно трудиться, выполняя порму на
	Успешню выполняют свои предоктяюрь-
ских сопиалистические обязательства мно-
гие молодые рабочие предприятий Воро-
нежокой области. коло 4000 молодых ра-
чих области, участников социатистиче-
ского сорогнования в честь 30-летия Or-
тября, выполнили гоовые = Нормы,
523 чел. — нормы. двух и трех лет. 30 мо-
	ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ТАДЖИКСКОЙ ССР.
СТАЛИНАБАД 30 сентября. (ТАСС). Пре-   городские, кишлачные и поселвовыю Co

ое 4-93
	городские, кишлачные и поселковые Советы
хепутатов трудящихся реслублики на пят-
ницу. 16 января 1948 года.
	зидиум Верховного Совёта Таджикской sr   gun депу’
назначил выборы в областные, районные,