о БН ПИСЬМАМИ МЕЖДУ. № № МОЛОТ
‚4 ПОСЛОМ США т. CMuTON
10 Под СТАТЬИ: bi FOPBATOBA «РДРРИ   TPY RSID
	, %. oS :
В связ в опубликованием в` «Литератур-
№ 39 статьи писателя Б. Гор-
посол США в М-
‘сквег. мат обратилея 25`тентября  Ми-
: СОСР В. М. Мо-

ной газете»
батова «Гарри Трумэн»

нистру Иностранных Дел
лотову с письмом, в которбы пишет:

«В ‘течение моего‘ полуторагодичного нре-
бывания в Советском Союзе: я с тлубочай-
шим сожалением вынужден был наблю-
дать, как в советской печати увеличувал-
вя поток позуправды,  искажеший и 2060-
лютной неправдьг о’ моей страше и © ‘моем
‘правительстве. Я пытался не обраящать вни-
мания на эту кампанию подстрекательетва
в печати, полатая, что бороться против не-
числа ложных или неверных за-
$ ознамало бы лишь UOLEUBATL MaC-
‘10 в Тот. огонь ненависти к моей стране,
‘который советекая печать, повидимому, ре-

сметного,
‚ явлении

‘шила разжечь`в сердцах советских людей.
_ ‚Однако тецерь возних такой случай, ког-

‘ха я должен нарушйть это’ ирзвило, ‘уста-,

вовленное мной самим, ‚ Статья некоего Бо-
‘риса Горбатова, только что опубликован-
‘ная в № 39 «Литературной газеты», содер-
жит стодь от’явленно клеветнические лич-
ные выпады против Президента Соединен-
ных ЧИтатов, что я не могу довустить, что-
бы она была оставлена без самого внергич-
ноге протеста. Эта статья глубоко меня по-
peers. Е
-Как я лично нееколько раз’ говорил Вам,
я считаю, чт0.я должен ‘исполнять опреде-
ленный долг в отношении Советекоге Пра-
вительства, равйо как в в отношении сво-
его собственного, и что этот”долг состоит в
том, чтобы информировать Советекое Пра-
вительетво, как можно более честно и OT-
кровенно, относительно убеждений ‘и мне-

юзником в ‘недавней войне -— Ирезидентом
Бразилии, которому без всякото на то 0с-
нования приписывается какая-то связь с
Чержавами оси! в предшествующий период,
Тобой  непредубежденный наблюдатель,

знакомый е ходом истерии шосде 1939 года,

‘согласится, что критика ‘подобвого: рода 0-
вершенно не, к лицу советскому писателю,
ff не могу поверить, чтобы статы
‘г-на Горбатова, отражала мнение Советского
Правительства, и я пропгу, поэтому, чтобы
ena Gants офинизтьно. хезавуирована. Если
же, вопреки моему убеждению, эта статья
одобряется  Советсклм Правительством, тоя
был бы благоларен за заявление об этом».
В. М. Молотов ответил 27 сентября
г. Смиту следующим письмом:
«Подтверждая получение Ваитего письму
от 25 сентября, я должен заявить, что но
считаю возможным вступать с Вами в of

суждение статьи писателя Б. Горбатова в

«Литературной газете», так как Советское
Правительство не может нести ответетвен-
HOCTh 23 TY или иную статью и, тем `бо-

лее. но может принять заявленный Вами

протест по такому поводу. ›

Поскольку, однако, Вы в 680ем письме
решили взяться за общую опеныу совет-
свой печати и при этом получается совер-
шенно извращенная картина положения, Я
должен заявить о своем несогласии с Ва-
шей й зрения На советскую печаль.

Вопрбки Вашему утверждению, именно

советская печать, больше, чем печать ваз
кой-либо другой страны,
можно. шире освещать действительное по-
ложение и подлинные факты из жизни дру
гих стран, придавая особенное значение
укренлению дружественных отношений Nex
way wanniaun Эта р полной мере относится

стремится  8в03-
	RPVOCHREYU, УТВАРЬ фо eo
ний народа моей страны. Поскольку это
так, то ‘я должен ‘дать Вам самое торжест-
венное заверение, что каждый честный
американский гражлания, независимо от ©.

жду народами. дто в полной мере относится
и к Соединенным Штатам Америки, причем
всякий шаг или выступление Правитедь-
ства и деятелей США, направленные на
TrUATUDONA BONVANELHRIY OTMOMCHHUM между
	амерякачекии гражданин, Носавачим о 9+ ^_^   укрепление нормальных отношений между
политических убеждений, будет глубоко 96- ацами и на поддержание всеобщего ми:
королен этой статьей и сочтет, что COM CHT award ротпечают торячую  поллет-
	BUPUGTTE PLUM Ulmer oe Bess Ese
ры ВИ   pa, неизменно встречают горячую поддер-
в Какой-то. метре явился ‘об”ектом того и се сони и это НаАСТОЛЬРО
	Е Постер Ро Арн ОИ HRY в советской печати, и это настолько
ВОГО оскорбления, которое было нанесено   2 нЕ if ОНИ Aw R Kip
	БЕС ООО РАНЕСЕЕВ УТ $ КУА Ne 06;
Пр рези ARTY тв Яной на шеизвестно, что не нуждается ви В в3-
oe ¢ TpyMony Gee Be Ba 10 BPE ie подтверждениях. Этого отнюдь нельзя

i. . ameaname чадо тат meuarw ram.
	чины. . Е .
Я не помню, чтобы печальной памяти
л-р Геббельс в самый разгар нашей общей

борьбы, против нациетекой Германии” когда-

либо доходил ло большего издевательства и
брани против главы вражеской страны, чем
это сделал г-н Торбатов против главного
дозжностного лица дружественного и с0юз-
ното государства, В этой связи ‘я должен
сказать, что я никогха не поверил бы, что
советский писатель позволит себе или что
ему будет позволено провести аналогию
между Президентом Соединенных Штатов и
налим недавним общим врагом — Гитле-
ром. Г-н Гербатов заходит так далеко, что
косвенно критикует Президента Трумэна за
общение с налим верным и ‘преданным co-

‘сказать о той американской печати, KOTO-

рая столь широко поошряется крайними
реакционными кругами в США и которая
не только изо дня в день помещает лживые
и клеветнические статьи 0б СССР и ero

‚деятелях, но и разжигает вражду между

народами, не встречая какого-либо серьоз-
ного отпора в США, о чем Вам, г-н Посол,
конечно, хорошо известно и 0 чем нет двух
разных мнений в. международных. демокра-
тических кругах». т

Що сообщениям из Вашингтона, #9 сен:
тября министерство иностранных дел США
опубликовало письмо посла Смита ‘и ответ-

ное письмо В. М. Молотова.

(ТАСС).
	РАСКОПКИ ДРЕВНЕЙ ФАНАГОРИИ
	В Москву возвратилась археологическая
экспедиция, производившая расконки древне-
греческой колонии — Фанагории. Экспедиция,
организованная Музеем изобразительных
искусств имени А, С. Пушкина и Институтом
	  материальной культуры имени Н. Я: Mappa
	и возглавляемая профессором М. М. Кобыли-
ной, собрала интересные ‘документы из ието-
рии и культуры Таманского полуострова.
	Установив границы города, расположен-
ного между так называемой «Майской горой»
и морем, в-нескольких километрах от Тамани,
археологи раскопали 16 погребений Эпохи
эллинизма, остатки двух языческих тризн,
представляющих собою две утрамбованные
глиняные площадки со следами костров, че-
репками носуды и амфорой, наполненной
пенлом. <

С южной стороны города обнаружен не-
крополь — греческое кладбище. `90 найден-
ных женских статуэток, оригинальных по
форме и качеству глины, дают возможность
предположить, что скульпторами были, веро-
ятно, синды = племена, заселявиие в то вре-
мя берег Кубани. = “i

В слоях городища найдено три древнейших
	Теперь же в-течение 10 дней подряд надо
давать по сотне. Это нелегко...

21 августа. По совету отца комбайны
расценили. Штурваяьными ‘на’ комбайне:
№ 47 Владимир Жиделев и Иван Пятница,  .
на’ 49м-=Вера- Пятница и Мазсим Блощу-
нов. Я и Николай Малецкий водим 49-й но-
мер. Вчера договорились ю соревновании
между комбайнами, учредили переходящий
вымпел.
` Ночью в палатву зашел отец и разбудил
меня: о. .

.— Слыхал? Володя собирается o6cra-
вить вас на один круг.

- — Ах, так! = воскликнул я.—Так мы
могла обтоним его ‘на три круга!

— Не TOPAINCE, — утыбнулея отец и
BBR, -

Круг равен восьми километрам, 0бета-
вить на три круга — значит убрать на 15
гектаров больше. Ramerca, я лействитель-
но погорячился, Но слово не воробей:
вылетело = но -поймаенье ,

И вот сетодня утром началась борьба 38
красный флажок. Первым выехал Володя
ЯЖиделев. Но вскоре у него произоиила, за-
минка. Пока на’ 47-м прикрепляли, сегмент
к ножу, Наш комбайн пропел полкруга. Я
убирал на третьей ‘скорости. Расстояние
между комбайнами постепенно вокралалось:
мы ‘нагоняли Володю+и к 0беду налнали!

— Посфоронись! Дайте пройти! — крик-
Wyn a. .

Они посторонились, я помахал им рукой
из оконца кабины. Надо было видеть, каков
впечатление произвело эть на Володю Жи-
делева.   р

Е вечеру мы обогнали ‘47-й на второй, з
в утру и на третий круг. Вымпел -— на на»
шем. комбайне. За сутки 47-Й сделал 10, а
наш, 49-й, —13 кругов. Убрано 115 гек-
Tapos!

`23 августа. Buepa 3 yoaman 5 Вулунду
по вызову райкома комсомола. Сегодня Bep-
нулся и опечален новостью; Вымпел у нас
забрали, Понятно, конечно, ‚Жиделев. — се-
вретарь комсомольской организации, не к
лицу ему отставать, вот он и постаралея...

— ‘ro 510 an, a? ~enpocas a y ‘Bepst.

— Если бы ты водил, сроду бы им не
видать вымиела, — ответила она, сама по-
краснев, как, кумач.

Ham разговор слышал отеят. ео
	надмогильных памятника. Рисунок на’ них
изображает возлежащего за трапезой муж-
чину и всадников с копьями. Надписи об’яс-
няют общественное устройство’ Фанагории.
Над расшифровкой этих надцисей, а также
изображений золотых монет, относимых ар-
	хеологами к первым векам нашей эры, рабо-
	тают научные сотрудники музея Т. В. Рло-
вацкая и Л. П. Хорько,
	Экспедиции удалось установить верхнюю
хронологическую границу Фанагории — XI—
ХИ век, о чем позволяет судить находка се-
ми каменных гробниц в западной части горо-
да. По мнению старшего научного сотрудника
музея’ И. Д. Марченко, это не греческие гроб-
ницы, а скорее адыгейские или гробницы ка-
ких-либо иных туземных племен, вытесняв-
ших к тому времени греков с крымского по-
бережья. :

Археологам активно помогала молодежь
колхоза имени Кирова. 16-летний Анатолий
Горький еще до войны сдал в музей около

древних. монет. В этом году он принес в
экспедицию более 20 различных монет и ми-
ниатюрный римский кувшин.

— Состав ва шестом пути!
	‹Саратовский горком не вникает & работу.
камсомольцев-железнодорожников
	Но сигналу диспетчера ватонниии. из оме-
	ны мастера Мурзаева вышити на тути. 5вон-
ко застучали молотки о Колесные скаты,
глухо вахлопали букеовые крышки. Люди
делали свое дело быстро и тщательно. Ми-
нута промедления может нарупвить растиса-
ние, малейшая небрежноеть рабочего, осма-
тривающего вагоны, грозит вызвать аварию.

— Почему в хвосте состава OYKCH не
залиты? . Гле-Фильблюм?— раздалея недо-
	вольный г010с мастера. . учета
Мария Фильблюм — молодая  смазчица.  комсо
Ee обязанность = проверять“ подбивку в  тольк
	буксах, подливать смазву. .
Вак возмущены были осмотрищики, когда
	они увидели девушьу, спокойно дремавитую
	в будке. . .

Мастер Мурзаев не забыл об этом случае.
Несколько иозже в тазговоре © секретарем
комитета комсомола вагонного депо Самосо-
новой он выразил свое недовольство тем,
что комбомольцы плохо занимаются вости-
танием молодых рабочих.

— Дау вас в смене их всего трое; —-
оправдывалась Самосонова.

— Как трое?— удивился мастер. — А
Бурлакова, а Нефедова, а Терехина...

И насчитал 15 человек!

— 910 не наши, — продолжала 50зра-
жать секретарь комитета. .

Оказывается, Самосонова, работающая
	на «свою» и «чужую». Овой— это Te, вто
живет в общежитии, чужие — те, кто в
общежитии не живет. —

Ло работы в ватонном депо бамосонова бы-
ла секретарем комсомольской. 0] алии
одного из саратовских заводов. © особенно-
стями комсомольской работы на железной
дороге она незнакома, плохо. представляет
себе ‘производственный процесе; Ремонтные
цехи вагонного депо сходны © заводскими
цехален- вот она и заходит сюда, ав мункт
технического осмотра. Te Byer. doppia sa
трафик, она и дороги не знала. Между тем
на пункте работает больше молодежи, чем в
ремонтных цехах, и живет” эта молодежь
большей частью в пригородных селах. Яено,
что именно здесь надо. было бы почаще бы-
вать секретарю комсомольской ортанизалии.
	Общежитие. гле работает воспитателем
секретарь комитета комсомола Самосонова,
расположено B неприспособленных под
жилье помещениях. По коллективному до-
говору ребятам положено мыло, но его дав-
но не выдавали. Но вине бухгалтерии до
	  сих пор не выплачено пособие выпускникам
	школы O30. Комсомольская организация
миритея с этими недостатками. Комитет
ВЛЕСМ отгородилея от молодежи. В де-
по более 100 молодых фабочих, но 3a
	ин &
	ми помощниками. мапиниста свидетель-
ствует о том, что они беспечно относятся &
‘повышению своей’ квалификации, Павел
 Мерцалов начал ‘было готовиться в экзаме-
ну на машиниста, но бросил. Ежедневно 8
‘техническом кабинете депо дежурят опыт;
ные‘ преподаватели, конбультанты: читают”
ся лекции. Но молодежь заглядывает сюда
редко. Комитет комсомола He организовал
технического обучения молодых Бочегаров,
	помощников и машинистов, во заботится о
	повьицении их квалификации.
	В’ врасном утолке депо вывешена доска
учета, соревнования, которую ведет комитет
комсомола. Но на доске этой вы увидите
зотЕко имена комсомольцев как соревнует-
	ЕЕ

ся молодежь, не состоящая в. вомсомоле, —
этим комсомольская организация не инте-
	pecyerod,
	т трудящихся‘ крестьян и’ крестьянок, рабочих
совхозов, МТС, МКПИ и специалистов =
	сельского ‘хозяйства,
	ЛИТОВСКОЙ ССР
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ НАРОДОВ
	товаришу лалишу

осифу Виссарионовичу.

(Окончание. Начало ‘на 1-й стр.).
	  Первый и хороший урожай. выраетили на
общественных участках миюгие наши чова-
рищества сельскохозяйственной кооперации.
Например, Панвитинское сельхозтоварище-
ство по урожаю © общественного участка
обогнало всех окружающих крестьян, 69-
брав стопудовый ‘урожай зерна © каждого
тектара. 0 высоких урожаях, выращенных
коллективным трудом, сообщают члены
Дотнувского, Важуонского, Мирославского и
других товариществ.

Обещаем Вам, товарищ Сталин, ширить
общественные запашки кооперативных т9-
варишществ, укреплять и развивать в литов-
ской деревне сельскохозяйственную 50опе-
рацию, являющуюся верным, испытанным
путем пох’ема сельского хозяйства, даль-
нейшего улучшения благосостояния трудя-
щихея крестьян Советской Литвы.
	Мы постоянно помним, ‘дорогой Иосиф
Виссарионович, первую заповедь советекого
крестьянина — выполнение обязательств по
сдаче хлеба тосударству. Мы знаем, что чем
больше хлеба, тем крепче нала советская
держава, тем могушественнее налта Родина.
Чем больше имеет страна хлеба, тем быст-
рёе мы восстановим сельское хозяйство, ва-
лечим раны, нанесенные войной и немецко-
фашистскими захватчиками. При изобилии
хлеба и поугих продуктов веселее и лучне
	BATH COBETCEOMY народу. Bor почему сдачу.
	зерна тосударетву мы начали из первых Ae
обмозотов. -
День и ночь идет обмолот хлебов. На сов-
козных и крестьсноких токах работают ты-
сячи молотилок, МТС оказывают’ большую
TOMO трудящимея крестьянам. По зини-
пизливе знатного машиниста‘ Утянской
МТС Ионаса”Марцинкявичюса в республике
развернулось социалистическое соревнова-
ние за быстрейшее заверение молотьбы.
Свыше 30 МТС уже выполнило государет-
венный план тракторных работ и обмотота.
	70 совхозов ресатублики еще в конце ав-
густа завериили обязательные поставки
хлеба государству. Коллектив ©08х098
«Шальчининкай», учтя свои резервы, евя-
занные с получением высокого урожая, вы-
ступил в республике инициатором сдачи
зерна сверх плана. и я

Значение досрочного выполнения госу-
дарствениого плана хлебозаготовок понима-
ют все трудящиеся крестьяне Советской
Литвы. В середине сентября более 50 ты-
сяч крестьяневких хозяйств Вильнюсского,
Швенченского, Зарасайского, Алитусского и
Утянского уездов полностью расечиталисе
по всем своим обязательствам со своим род-
‘ным государством. Трудящиеся крестьяне
Вильнюсского уезда намечают завершить
план поставок зерна не позднее 25 сентяб-
ря. Имеются все возможности для досроч-
Horo завершения государственного плана
	хлебозатотовок во ‹всвх` уездах Советской
Литвы. те .

Поддерживая патриотический почин Ук-
раинских и белорусских колхозников, раз-
вернувших всесоюзное социалистическое
соревнование за досрочную сдачу хлеба го-
сударству и подечитав возможности, мы на
своих апилинковых и волостных собраниях
единодушно решили выполнить государст-
венный план заготовок зерна в целом по
республике к 10 октября, поставки карто-
феля зазершить к 1 ноября, задания по
моленопоставнам выполнить к концу сен-
тября.

Доем Вам, товарищ Сталин, торжествен-
ное обещание, твердое слово, что точно к
назначенному сроку мы выполним эти свои
обязательетва перех государством.

Вмебте с тём мы сейчас проявляем боль-
щую заботу о судьбе урожая будущего года.
На полях республики в полном разгаре еев
озимых культур. Отремимея” сеять рожь и
озимую ишеницу только по хорошо 0брабо-
ест; м чтобренным парам. Сев озимых
	танным и удооренаыя Leone ee
завершим В лучшие в наших условиях
	срови. - т
Одновременно ведем под’ем вяби. 0бя-
зуемея с осени вспахать все поля, предназ-
наченные под весенний сев 1948 года.

На всех фермах сейчас развернута под-
готовка Е теплой и сытой зимовке скота.
Решено затотовить на зиму в изобилии раз-
ных кормов, чтобы с нынентнего года пове-
сти большую работу за дальнейшее развитие
„-тротчовотетва. ках одной из важнейших
	животноводства, вок ЗАЗ Be ees
отраслей сельского хозяйства Conerosol

Титвы.
	Предетоит еще много работы. Но мы уве-
ренно идем вперед по пути под’ема еель-
ского хозяйства навей молодой рестубливи.
Мы уверены, что под пепытанным руковод-
ством большевистской партии, под Вашим
руководетвом мы ‘добъемея успеха. Мы
знаем, что глезтовариц Сталин, там победа.
Ваше имя, Ваша неустанная забота о тру-
жениках сельского хозяйства вдохновляют.
Hac ‘на новые трудовые подвиги во имя про-
цветания советской Родины. с ` .

От всей хуши, от чистого вердца желаем
Вам, дорогой вождь, учитель и друг, долгих
и ‘долгих лет жизни и доброго здоровья на’
радость всем советским людям.

Да здравствует свободная Советская Лит-

Да здравствует наша могучая социалисти-
ческая Родина! .

Да здравствует сталинская дружба наро-
дов СССР!

Да здравствует партия . Ленина —
Сталина — вдохновитель всех наших побед!

Слава Вам, великий, родной товарищ
Сталин!
	‚ Весной на станция баратов-П отлично
действовал комсомольский мост по продви-
жению посевных ‘грузов. Славилась Ha
станции молодежная смена диспетчера Бе-
	тоусова. Тенерь ни комсомольского ‘ноета,
a А Е

УТС Полы и
	Е ~ nay
чи молодежной смены нет. Сехретарь ком-
сомольской, организации Грачева. честно
оизнает. что виноваты в этом комсомоль-

on This?
	ЗЕЕ

Е

na. A еже был узловой комитет ВЛЕСАЕ
	ав бана ео ХЕ оо НН
Почему он своевроменно не помог крупней-
att ga хате оптанизации? Ла только ното-
	шей на узле организации! Да только HOT

му, что сам возлитег узла бездействовал.
‘Саратовский железнодорожный узел рас-

о опозвен ма епритории Октябрьского райо-

4) 7 eee Se

на торода. Нельзя сказать, что райком
	а ee

ВЕКСМ забыл о комсомольцах-железнодоро-
никах На кажтый месяц в плане файко-
	Жжниках. На каждый месяц В thane pas
ма намечаются те или иные вопросы, свя-
	ций 93ла. Но эти планы тав, же, кар и пла-
ны работы узлового комитета, не учитыва-
ют специфики . железной ‘дороги. Что” к
мебельной фабрике, что х железной доро-
ге — у райкома один подход. ›

Недавно’ в райкоме проходил семинзр
секретарей первичных организаций. Бом-
сомольские активисты из организаций же-
лезнодорожного транспорта возвратились ©
семинара разочарованными, Они ие получи-
ли на семинаре конкретных и деловых ©0-
ветов, указаний, как построить комеомоль-
съую работу в паровозном депо, на станщит,
в узле. . а .

Недавно секретаря узлового ‘комитета
комсомола тов. Короткова вызвал секретарь
Саратовского горкома ВЛЕСМ тов. Давыдов.
	— Kora погасите задолженность. 110
чтенским взносам? — спросил он,
	Вот единственное, чем поинтересовались
в торвоме. И это не случайно. Горком
в 1947 году ué ббеудил HE блного
вопроса, связанного © работой железнодо-
рожното комсомола. Горкомовцы оне любят.
ходить на железную дорогу. «На заводе как-
то проще, а на  трананорте весе. непонят-
но» ,-— говорят обычно ‘в горкоме и райко-
мах. Заведующий отделом рабочей молодб-
	  жи горкома тов. Сперанский в начале года
	был в вагонном депо, видел много беспоряд-
	ков в бытовом обслуживании молодых фабо-
	чих, но ничем не помог комитету комсомола.

До первичных организаций железнодорож-
ното узла торком не доходит. Между тем,
если бы-торком присмотрелся внимательно.
	‚  фруктуре комсомольских оргалтизаций на
-  транспорте, он бы заметил, что сл300е влия-
	ние комсомола Саратовского узла на моло-
цежь об’яеняется тем; что в семенах, в цехе

— Что знаете о методе Лунина?

Три молодых помощника машиниста
не могут найти ответа. на этот во1рос... =

На лунинские методы работы, позволяю-
шие продлить жизнь локомотива, перешли
тысячи машинистов, а многие комсомоль-
цы Саратовского паровозного депо даже не
знают, в чем этот метод: заключается,
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях трудя-
щихся крестьян и крестьянок, рабочих совхозов, МТС, МКПИ
и специалистов сельского хозяйства Литовской ССР.
		EEE RR EEE II OE SIE EEE ET

уют, в чем этот метод`заключается, =   паровозных бригад, в пункте технического
В паровозном’ цехе насчитывается 95   обМотра, т. е. на решающих участвах т
	комсомольцев, но комитет не позаботился
создать Цеховую комсомольскую организа-
цию. Политическим воспитанием молодых
водителей поездов комитет не занимается,
соревнование между ними не организовано.
Был когда-то в Саратовском депо комеомоль-
ский паровоз, но сейчас ‘его поставили в за-
нас, и бригада прекратила свое существо-
вание.

Старые машинисты говорят: плох тот ко-
четар, который не’ мечтает стать машини»
стом. Но разтовов о Лунине с тремя мололы-
	ки фартупока. Если бы комбайны прираба-
тывалиеь не на стационаре, a Ha полоса,
Kank STO делают многие комбайнеры, расвы-
панное зерно осталось бы незамеченным.
Три килограмма 3а четыре часа — значит
пуд в сутки!..

26 июля. Убраны первые 30 гектаров.
	5 августа. Отыскивая зрелые участки
ржи, овса, семенников трав, мы побывали
в семи колхозах: «Степном хлеборобе»,
«Памяти Ленина», «Украинце» и других.
Частые переёзды мешают взять высокий
теми работы, и все жё отец сумел извлечь
	Петр ПЯТНИЦА.
	из них огромную пользу, эа’это время код
хозники, прикрепленные к комбайна, про-
ши хоролгую выучку. Каждое утро прово-
дились производственные совещания, раз-
биралиеь ошибки отлельных работников,
	Соломокопнильщиды СОкобинцова, Ванун-
накова и другие сбрасывали копны нербв-
ными рядами, Это усложняет вывозку co-
ломы с поля, Отец научих девушек ставить
воины «по бороздке».

Бомсомольцы  малпего ‘агрегата завели
«внигу   опыта». В нее заносятся различ-
ные замечания о работе машин. <Ёнига
	водства, нет цеховых комсомольских орга-
низаций или. комсомольских групть

В Саратове два крупных железнодорож-
ных узла — товарный и пассажирский,
множество мелких, но тажных погрузочно-
	разгрузочных станиий, Веюдлу трудится м0-.
	лодежь. забывать в ней торком комеомола
не имеет рава.

ГА. ДАВИДЬЯНЦ.
САРАТОВ. (Наш О,
		Сегодня начинается очередной призыв в школы ФЗО
	АРКИЕ
	сяч, черной металлургии более 30 тысяч
человек, и т. д,

Для, руководства призывом в республи-
ки, края и области выехали работники
Министерства трудовых peseppos CCCP.
В районы направлено более 5.500 работ-
ников местных мутравлений трудовых ре-
зервов и школ 030.
	  Сегодня, октября, вачинается. очеред-
ной призыв в школы. фабрично-заводекого
обучения. В течение месяца будет призва-
но 500 тысяч юношей и девушек, главным
образом из числа сельской молодежи.
В школы 630 строителей принимаются
105 тысяч человек, утольщиков-—75 ты
CHT, железнолорожнюго транспорта-—60 ты-
	опыта» — полезное пособие лля колхозни-
	ков, впервые обслуживающих комбайны.

(С6тодня мы снова приехали в колхоз
«Памяти Ленина». Злесь дозревает больпюй
	массив пшенйцы. Скоро работа пойдет. по-
	настоящему.
	— Потоди, мололая барышня, — вмешал-
ts. on, —c Петром можете, а с Малецким
нет? Давайте-ка разберемея...

Bekope ве’ выяснилось. Я и Малецкий
водим комбайны с одинаковым искуеством.
Определить по густоте’ хлеба, какую схо-
‘роеть держать, не допускать качки комбай-
На на поворотах — все это мы оба умеем,
Однако у меня есть важное преимущество.
‚Я м штурвальным работал, для меня ком-
байновый механизм-—что свои пять пальцев.
Случись неполадка, в минуту определю
причину и помогаю устранить ее. Вчера,
например, комбайн давал неполный 0163.
Сколько ни билась Вера, так и не поняла,
в чем дело. Отец’ был на другом комбайне, a
Малецкий не сумел помочь Вере. Будь на
его месте я—еменил бы зубчатку хелерного
вала © 13°на 12 зубьев, и лело © концом.
	  —\ Ты, Малецкий, слушай да на ус мо-
тай, —= оказал отец,
	— Мотаю, Семен Ефимович, — ответил
RON.
	2Г августа. Уезжаю в Барнаул, чтобы
поопеть в институт к 1 сентября; Hepes
от’ездом спрашиваю отца:
	— Аавая у тебя думка, отец, насчет
обязательства? Будет 3.500 пли кет?
	— А ты сомневаешься? — сказал он. Й
вдруг он стал очень серьезным, посмотрел
мне прямо в глаза. — Втрочем, сынок, ты
можешь быть спокойным -— тысчонки Te

тыре наберем! Только ты 0б этом пока и
болдай..
	@ mM OR

2 сентября в Барнауле я встретился с
главным инженером краевого отдела сель“
ского хозяйства тов. Гермащким, Он пока
зал мне телеграмму от моего отца, Его тре“
гат завершил стахановекую декаду знаме-
налельной ‘победой, За последние три дия
вырабойка робла так: 115, 120, 135 токта-
Тов в сутки. Красный вымпел все время на=
ходилея на комбайне Жиделева.

На 18 сентября убрано 3.521 тектар. Ни-
вита . Добщих — комбайне» Петуховской

Ключевского’ района, главный conep-
нию Пятницы, — несколько отстал. Горжусь
победой молодежного агретата, которьти ру»
коволит мой отещ.
		Из дневника xombatinepa Петра Иятницы
	тать Александр Столб и Катя Сухих. Смен-
щиком у Веры-—Максих Влешунов, у Ива-
на — Владимир Яиделев. Все—комсомоль-
цы, & Жиделев вдобавок и секретарь комсо-
мольской организации МТС.

Отец долго обдумывал организацию тру-
да в агрегате. График смен, обеденных пе-
рерывов — все он хочет перестроить по-но-
вому. «Комбайны должны фаботаль не мень-

ше 22 часов в сутки», -— говорит он.

17—20 июля. Нам прислали два новых
кировских трактора «С-80»,

- — Немедленно обкатайте машины, —
приказал отец.

Мы выехали на вспашку паров. Один
день я водил трактор с одним плугом на
первой скорости, а другой день — на вто-
рой, затем обкатывал машину, имея на
прицепе уже два плуга. Теперь можно 683
опасений подвохить тракторьь под now sai-
НЫ,

Травтор, на котором предстоит мне ра5э-
тать, имеет врытую кабину. В ней не уви-
дишь, когда штурвальный даст сигнал 6ба-
вить или прибавить ход или еделать оста-
новку. Я установил в кабине автомобиль-
ную сирену, отвел провода к штурвалу
комбайна, Достаточно нажать па кнопку
условленное количество раз, и сирена даст
знать, чего хочет титурвальный от водителя.

5 июля. Вчера отец об’ехал на своем
мотоцикле поля, Он искал созревшие участ-
ки. Обнаружил тектаров 40 спелой PRO 6
колхозе «Слепной хлебороб».

‚ — Петр, — позвал он меня, — перс-

правляйте комбайны на участок, Завтра я
буду на партийном собрании МТО, & тебе
поручаю приработать агрегат,

В ночь на 25 июля мы вывеая комбай-
ны за ворота уеадьбы и в утру прибыли на
место. Переставили машины из транепорт=
ного положения в рабочее. Перел вечером
я паспоряхился начать молотьбу.

На четвертом часу молотьбы Иван обна-
ужил июл комбайном горку зерна. Фарту-
‘Шок элеватора первой очистки прижат пло=
RC, имеется узкая шелка. В нее-то по зер-
‘нышку и просыпалось около трех кило-
граммсв ржи. Мы немедленне затянули тай-
	Семен Ефимович Пятнипа—отличный ма-

стер комбайновой уборки. Его имя известно
всем механизаторам сельского хозяйства
нашей страны. За выдающиеся успехи он
награжден орденом Ленина.
__ В атрегате Пятницы его выновья-— Петр,
Иван и Степан, дочь Вера. Все они каждое
лето приезжают к отцу и работают в 66
атрегате штурвальныии;  трактористами.
Слаженная, дружная работа дает возмож
ность из года в тол повышать производи-
тельность труда. Семен Пятница в 1946 го-
xy убрал сцепом «Сталинтев» 3000. rexta+
ров зерновых. В этом году решено скосить
3500 гектаров. Это обязательство выполне-
Ho. Yao yépano 3521 rertap.

Сегодня мы печатаем дневник, Петра Пят-
НИЦЫ — сына знатного мастера комбайно-
вой уборки Семена, Пятницы.

В x & &
	15 июля, Снова. в родной Буденновекой
Алтайского края. Побывал ва полях.
Хлеба отличные, Пшеница высокая, густая,
колосистая. бсилить три с половиной тыся*
чи тектаров тавих посевов — не шуточное
дело...

Отец успел уже отремонтировать оба
комбайна. Они стоят на усадьбе МТС. Я
юсмотрел малины, Есть новшества. Вто-
рая цепь вентилятора очистки yropo-
чена wa 20 звеньев. Изменен. шалун,
С деревянных скользящих подшипников
он переставлен на шариковый. № 1з-
“TYHY поиделана жестяная коробка. укры-
вающая woes or трязи. На обоих
«Сталинцах» установлено 10 электриче-
ских лами. Сразу видно, что отец соби-
раетея работать круглые сутки.

16 июля. Вся наша семья в еборе. Иван
и Вера попрежнему булут штурвальными,
я—- трактористом, Степан — ответетаен-
ный по заправке. Мой еменщик — Николай
Малецкий. На втором тракторе будут раб@-
	_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 стр.   октября 1947 г.
	10 августа. Колхозный ток завален зер-
ном. Вместо 18 тектаров по норме наши
комбайны убирают в. сутки 60, а тои 80
гектаров. За пятидневку из бункеров от-
тружено  4000 центнеров пшеницы. Но отец
требует от нас еще лучшей работы. Он
прав. Введевная им новая организация тру-
да нюзволяет добиться большего.

Раньше у нас соблюдалось етрогое: чере-
дование смен. Мы работали в две <мены по

2 ‘acon. Штурвальные, › трактористы и
другие‘ рабочие из отдыхающей смены рас
XOUMIHCh, RYN хотели: кто в Колхоз, &10 в
	МТС — и появлялись У комбайнов лишь. к!
	началу смены; т А

Теперь дело поставлено по-другому; все
работают в олну смену, находясь в агрегате
круглые сутки. На заправеу, очистку бара
банов от соломистой массы, на ремонт ком-
байна вызываются все, до сдиного человека.
Общими силами мы все делали быстро.

й сведены” до минимума. Отлыхом

пользуемся в различное время суток по вза-
имной договоренности, Вблизи’ убараемог»
участка оборудована палатка. В ней мы и
отдыхаем поочередно; готовые по первому
зову снова: стать в штурвалу или сесть 3a
руль.   : УЕ

‚ Комбайны у нае работают по 22 чаеа в
сутки, останавливаясь лишь’ для заправки,
я производим ва ходу.

18 августа, Убрана первая тыкача гех-
таров. Кроме меня на это никто, кажется.
	  не обратил внимания. Праздника на тысяч-
	ном тгектаре, как в прошлом годулне было.
Тысяча гектаров для наших людей уже HO
диво. . О

На коротком производственном совещании
отец снова потребовал от. нас напряжения
всех сил. ее Е аа

— Никита Добщик. вырывается. вие-
фед, — оказал он. -— Его. агрегат. убирал
вторую сотню тектаров, а мы Только нача-
ли косовищу. Но до этого, нам нет. дела. Мы
должны завоевать первенство! Послезавтра
начинается стахановекая, декада; Мы полу-
чили задание: 34 десять дней. убрать
1.000 гектаров. В пропелом сезоне были три
дня, когда мы убирали по 100 гектаров.