0б’единенных наций
	ского проекта резолюции, которая нризы-
вает страны — членов ООН пользоваться
аппаратом ‘организации 06б’единенных на-
ций для разрешения основных междунар.
ных и экономических проблем и Не с9314-
вать для этой цели какого-либо механизиз
	вне организации.
С общими замечаниями по отчету Эконо-
	мического и Социального совета выступили
	ase Ae ae

также делегат Чехословакии Аанак и деле.
гат Перу Монхе.
	отрицать, что пресловутый план Маршалла
предусматривает предоставление кредитов
в первую очередь западным зонам оккупа-
ции Германии в ущерб. ‘интересам стран,
сделавших немалый вклад в разгром гитле-
ровской Германии. Мэйхью заявил, Что
рассмотрение вопроса о предоставлении
кредитов западной зоне Германии в Париже
было вызвано «практическими экономиче-
скими причинами». Английский. делегаг
высказался также против той части поль-

ой Ассамблеи организации

Вторая сессия Генеральн

a ®
	куюЮ-нибудь действительную пэльзу массам
	греческого народа. Еще более спорной фи-
	гурой является генерал Наполеон зервах—
министр общественного порядка. Во время
зойны Зервас руководил небольшой груп-
пой «сопротивления», от деятельности во-
торой отдает душком сотрудничества с на-
цистами. Он, несомненно, является той фи-
гурой, которая скрывается поззли недав-
ней волны арестов, захвативщей ив только
коммунистов. но и настроенных антикомму-
	нистически либералов». вще опрелеленнее
	высказалея английский лейборист Солли в
палате общин: «В результате недавней
поездки в. Грецию 6 двумя другими лейбо-
ристами--членами парламента я пришел к
выводу, что режим в.Греции нз.90 проц.
является фапгистеким и что завтра он ста-
нет фашистских на 100 прод.».

Киселев подверг детальному анализу
обвинения, претявленные треческим пра-
вительством Албании, и доказал их полную
несостоятельность. На‘ ряде примеров он
показал живость и противоречивость по-
казаний «свидетелей». выдвинутых. гоече-
	ской стороной. Он привел ваявления неко-.
	торых. свидетелей © TOM, что OHM дали
ложные. показания тд’ давлением и утгро-
зой репрессий. со стороны: греческих вла-
стей. Такое заявление было’ сделано, в
частности, свидетелем Захос.

С другой стороны, Киселев привел ряд
показаний свидетелей, отровергающих об-
винения, пред’явленные северным соседям
Греции. Так, генерал Григориадие — лидер
греческой партии левых либералов заявил
	комиссии «Обовертенная ложь, что парти-
	заны вооружетись ‘соседями Греции. Hx
	‘оружие сделано в Англии и поступает к
	ним от пленных солдат, которых они раво-
ружают». Как явствует из документов,
гражданская война происходит не только
в северных районах Греции, но в самых
различных районах, отдаленных на сотни
километров от границы.

< Касаясь вопроса © пограничных инця-
дентах между Грецией и Албанией, Кисе-
лево указал, Что. согласно  локументам,
	прелетавленным правительством Албании
	Совету Безопаюности, в течение одного
лишь 1946   г. треки спровоцировали
111 таких инцидентов. Эти провокации
свидетельствуют 06 атрессивных намере-
ниях греческого правительства, пытающе-
тося отторгнуть от Албании Северный
Эпир. Цалларие еще на Ларижокой мирной
конференции заявил, что «состояние вой-
ны, существующее межлу Албанией и Ipe-
	цией, должно прекратиться лишь © пере-
	дачей Северното эпира Греции». Некото-
рые. монархо-фашисты идут в своих требо-
ваниях еще дальше. Некий Мелитиое Pya
в газете «Северный Эпир» требует... при-
соединения всей Албании к Греции, ‘
— Где же заложен корень вла?—про-
	должал huceies.—- БВ чем причины нывеш-
	него неспокойного положения в Греции?
Этими ‚причинами являются реакционная
внутренняя и агрессивная внешняя поли-
тика греческого правительства и иноетран-
ное вмешательство во внутренние дела
Греции.

Присутствие auraufiensx войск в Грецан
и так называемая «помощь». США грече-
	скому правительству противоречат резолю-
	ции первой сессии Генеральной Ассамблеи
от 11 декабря 1946 г., в которой сказано,
что «оказываемая помощь никогда не. дол-
зна быть использована в качестве полити-
ческого оружия». Делегация США доби-
вается принятия решения Ассамблеи,
	оправаывающего открытое вмешательство
	НЬЮ-ПОРК, 29 сентября. (ТАФС). В ко-
митете № 4 (по опеке) закончилось 06еу-
	ждение доклада совета по опеке. На sace-
дании выступил представитель. Советежого
Союза Штейн, который отметил необходи-
	мость серьезно рассмотреть доклад совета.

— Ha прошлогодней хежии’ Ассам-
блей,— сказал Штейн,— комитет по опеке
встретился с упорным противодействием
государств-опекунов предложениям, при-
нятие которых способствовало бы -дости-
жению основных целей опеки-— подготовки
	‘Насоления подепечных территорий к. <само-°
	управлению и незавиеимости. Даже Te
немнотие поправки К сотлазиениям по опе-
ке, которые были приняты комитетом и
которые отвечали указанной пели, были в
результате упорного противодействия о
стороны указанных государств ибключены.

Касаясь правил процедуры, принятых
	советом по: опеке, советский представитель
	увазал, что сопротивление CO CTOp0-
ны этих стран было проявлено и при
выработке указанных правил. В частно-
	сти, они игнорировали ту статью предва-
рителыных празил прецедуры, которая ла-
	вала BOGNORHCCThH совету по опеке, оледить

\
	тическим ра

витием населения под-.
	опечных территорий, выявлять его нуж-
ды и пожелания, пользоваться  действи-
тельными метолами консультации © насе-
	во внутренние дела Греции, чтобы под
предлогом защиты  неприкосновенности
греческой территории. ввести свои войска и
получить военно-морские и воздушные
базы в Греции и. вместе с тем закабалить
Грецию в экономическом отношении. Аме-
риканцы уже прибрали к рукам крупные
греческие. компании, получили концессии
во Фракии на разработку залежей свинцо-
вой руды, ведут переговоры о концессиях
на строительство. водопроволов: в Северной
Греции и т. д. Американцы вмешиваются
	во все сферы политической и.‘ экономиче-
ской деятельности ‘греческого. правитель-
		Утреннее пленарное заседание 30 сентября
	НЬЮ-ИОРК, 30’ сентября, (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня состоялись пленарные 34-
седания Генеральной Ассамблеи, на кото-
рых был разрешен ряд вопросов, стоящих
на повестке дня. .

В начале утреннего заседания тенераль-
ный секретарь ООН Трюгве Ли представил
Генеральной Асеамблев нового помощника
тенерального секретаря по административ-
ным и финансовым делам американца Бай-
рона Прайса; который во время войны 303-
тлавлял отдел цензуры в государственном
департаменте, Байрон Прайс был приведен
в присяге. Присягу принимали председатель
Генеральной ‘Ассамблеи Аранья и семь ви-
це-предсехателей — Вышинский, Маршалл,
Макнейл, Дельбос. Цзян Тин-фу (Китай),
Боде (Мексмка) и Бельт (Куба).

Далее  председательствующий  Аранья
представил Ассамблее руководителей Ме-
ждународного суда и международных спе-
цизлизированных организаций. Аранья
представил Ассамблее также генерального
лиректора пан-американского Союза Камар-
то, заявив. что он является «почетным 19-
стем». Камарго использовал трибуну Гене-
ральной Ассамблеи для самой беззастенчи-
вой рекламы пан-американокого Союза, вы-
ставляя его как образец  региональ-
ного - сотрудничеетва наций. Между
тем всем известно, что пан-американский
Союз на деле является орудием в руках
Соединенных Штатов, используемым для
упрочения своего господства на всем аме-
риканском континенте. Эта реклама, пови-
димому, необходима для тех кругов, кото-
рые ставят своей задачей превращение
организации (0б’единенных наций в нечто
10х02356е на пан-американский 0103 в ми-
ровом масштабе.

—®
	Генеральная Ассамблея рассмотрела до-
	клал политического комитета по вопросу 0
	приеме Пакистана и Иемена в члены орга-
низации 0б’еднненных наций. Предетави-
тели некоторых делегаций приветствовали
	встунление этих стран в OOH. Делегат
Афганистана заявил, однако, что его деле-
гация будет голосовать против приема Пз-
кистана, поскольку правительство Афтани-
стана «не согласно © северо-западной гра-
ницей Пакистана». Решение о приеме
Иемена в. ООН было принято единогласно.
Решение о приеме Пакистана принято 53-мя
толосами против одного (Афганиетан). Одна
делегация отсутствовала.

Затем. Генеральная Ассамблея перешла в
выборам трех Неностоянных членов. Совета
Безопасноети. Срок пребывания в (Совете
Безопасноети представителей Австралий,
“Бразилии и Польши истекает в конце этого
roma. Согласно Уставу вместо них. Гене-
ральная Ассамблея должна избрать трех
новых непостоянных членов. —
	Поскольку после принятия в 00Н Иемена
		пии лостигло 57. для того. чтобы быть
	избранным (т. е. получить две трети голо-
	cos), необходимо собрать 38 голосов. В ре-
	зультате первого тура тайного голосования.
	в Совет Безопасности были избраны пред-
ставители Канады и Аргентины, получив-
шие по 41 голосу. Делегация Украины тп-
лучила 33 голоса, делегация Индии — 29.
8 делегатов голосовали ва Чехословакию,
8 — за Уругвай; Эфиопия, Греция, Гвале-
	мала и Филиппины собрали по одному го-
	лосу.
	В соответствии © правилами процедуры,
Генеральная Ассамблея провела второй тур
	таиного голосования: на, этот PAS Ha TOs
сование были поставлены лишь две казди-
датуры — Украины: и’ Индии. Голосовали
56 делегаций. За Украину Geno подано
29 голосов. За Индию — 24; остальные
	бюллетени были признаны недействитель-
	ными. Так как на этот раз ни одна из деле-
тапий не собрала 24 голосов, было решено
	провести на вечернем заседании третий тур
		Перемещенные  лица обретут.
’свои права только’ на ‘родине
	английских лагерей несколько COT чешких,
зотославских и украинских девушек.  .
	‘сколько бесправно их положение, видно №
того. что контракт, заключенный этим пр.
	мышленником с девушками, запрещает пи
в течение длительного срока выходить
муж. Этот факт широко известен, е\ пу.
дробно освещала и Комментировала в сз
время канадская печать. По этому поволу
	‘был затрое з канадеком парламенте»,
	Касаясь заявления бразильского jeter.
та, Мемченко сказал: «Пусть Бразилия уаз.
вивзет свою экономику Усилиями 450%
собственного населения, предоставляя воз
можность вернуться на родину людям, 10-
торых гитлеровская агрессия оторвала от.
домашнего очага и которые жаждут возвра-
титьея на родину». ’,
	В ответ на просьбу делегата США Де
ченко привел факты и назвал имен пу.
ставителей американских организатий, вы.
возящих украинских детей из лзгеей 1
ремещенных лиц в американсвой 9002 ок.
пации Германии. «Мы должны потреб
вать, — сказал украинский делегат, — и
оккупационных властей‘ западных зон [е)-
мании создания таких условий, которые в
затрудняли бы,  & облегчали возвращение
«пвремешенных лиц» на родину».
	Выступивший затем делегат Белорусской
ССР Каминский подверг критике мероприя-
ция Экономического и Социзльного ‘совет
в области здравоохранения, социальтот
страхования и социального обслужте-
ния. Каминский указал, что памече.
Hoe советом обучение специальных  :
ботников в Этой области проходит 165.
фективно и является непрактичныйм. Отуе.
тив достижения Белорусской Советской Pe.
публики в области социального обслужива-
ния и обеспечения, Каминский отметил, что
не все правительства нуждаются в Ro
сультациях по этим вопросам. Приведя р
примеров, Каминский показал, что пересе-
ленцы из парекой России, находящиеся }
Канаде в течение десятков лет, до сих пор
не имеют всех прав и являются в этой стрз-
не «людьми третьего сорта». «Я беседовал
в многими из них, — сказал он, — 4 x
мечта — возвратиться на родину. Только
на своей родине перемещенные лицаои 6е-
женцы из старой Россви могут обрести свод
права».

Ряд делегатов в своих выступлениях под-
держал советское предложение 0‘ задачах
конференции по свободе информации и п
чати, однако делегат Колумбии предложи,
чтобы советская резолюция ‘была перелана
	на обсуждение самой конференции, кототая
	должна состояться: в марте 1945. года в д
неве.

Ряд делегатов поддержал предложение 0
приглапгении на. эту конференцию делегации
Монгольской Народной Республики. 00сух-
дение советского предложения будет Up,
должено 1 октября.

Выступления На сегодняшнем заседании
комитета’ № 3 ино культурным, гуманитар-
ным и социальным вопросам в основном
‚носили общий характер и охватывали ши-
рокий круг вопросов: права женщин, борь-
ба с наркотиками, ассигнования на отдель-
‘ные области работы Экономического wm Co-
циального copera. Наибольшее ‘внимание
комитета’ привлекли поднятый в выступле-
нии делегата Украинекой ССР 27 сентября
вопросе о положении «перемещенных лиц»
и затронутый в выступлении‘ ряда делега-
тов латино-американских стран вопрос ‘о
борьбе с наркотиками. ~

Делегат Перу в`своем выступлении ука-
зал, ито значительная часть местного ин-
дейского населения страны ‘подвержена Ув-
лечению известным в латино-американових
странах наркотическим средством «кока».
Призызая комитет уделить изучению этого
зопиального бедствия серьезное внимание,
делегат Неру вместе с тем заявил, что будто
бы наркомания среди индейского населения
вызвана его расовыми особенностями. Сеы-
лаясь на какие-то идеологические исследо-
вания, проведенные в 1943 году, сей де-
легат пытался доказать, что индейцы Перу
отравляют евой организм наркотиком велед-
ствие свойственных им «особых идеологиче-
ских отличий» от людей белой, расы. Одна-
ко в последующих выступлениях, и в част-
ности в речи делегата Колумбии, вокрылись
истинные причины наркомании’ среди ин-
дейското. населения’ латино-американоких
стран. Как заявил. колуибийский делегат,
ato об’ясняетея тем, что растение «кока»
используется индейцами для питания. ›Де-
легат Колумбии не без оснований призывал
вместо сбора статистики и‘ изучения хими-
ческих свойств «кока» заняться  обеспече-
нием индейского населения латино-амери-
канских стран элементарными ередствами
питания. 1
	Делегаты Бразилии, Ванады, Бельгии и
Аргентины пытались в своих выступлениях
опровергнуть выдвинутое делегатом Украин-
ской ССР обвинение B TOM, что лицам, на-
сильственно завербованным в западных
зонах Германии для работы на кабальных
условиях, чинятся пренятствия для возвра-
щения на родину. Делегат Канады ‘заявил,
что «все беженцы, находящиеся в Ванаде,
могут покинуть ее в любое время». Делегат
Бразилии ззявил, что Бразилия хочет пре-
доставить возможность ‘беженцам и переме-
щенным лицам участвовать в ее экономиче-
ском развитии. Делегат Аргентины изобра-
жал свою, страну как рай для. перемещенных
лиц, «если они подчиняются правилам».

Делегат Украинской ССР Демченко в
кратком выступлении ответил на эти заяв-
ления. Он привел ряд фактов, свидетельет-
вующих о бесправном положении’ «переме-
щенных лиц» из стран Восточной Европы,
завербованных в лагерях Германии,
	«Известный канадский промышленник
Дионне, — сказал он, — член либераль-
ной партии и депутат парламента, вывез из
	Белорусский делегат указал, что вопро-
сы о восстановлении” или‘ нормализации
дипломатических отношений между Греци-
ей ПОгославией; Албанией и. Болгарией, - 06
	урегулировании пограничных инцидентов,
о беженцах должны быть разрешены путем
	двухсторонних переговоров в. соответствии
	с 33-й статьей Устава. О0ОН.. Что: касается
вопробов внутренней политики, то было. бы
правильным, если бы греческое правитель-
ство потребовало‘ вывода английских и дру-
гих иностранных войск из. Греции, органи-
	зовало бы чистку государственного аппара-
та от предателей, провело бы свободные
выборы и подчинилось свободно выражен-
	а Е

ной воле народа. Тогда греческий _ Вопрос
	навсегла сошел бы с повестки дня YUN. _
о Белоруеская делегация ` полностью ` под-
держивает предложения представителя
СССР, внесенные на предыдущем заседании
комитета. т. .
Глава британской делегации Макнейл
выступий с раздраженным. заявлением. 0
том. что комитет не должен «вдаваться в
	петали». Под «деталями» он подразумевает
	бесспорные факты монархо-фашистского
террора в Греции и грубого вмешательства
	2 бок li ка,

во внутренние дела Греции со стороны Ан-
	глии и СПА. Заявив, что «иногда Цалларис
	поступал неразумно», Макнеил сказал, одна-
	Ко, что, по его мнению, греческое прави-
тельство является «законным» и что по-
этому факты’ его «неразумного» поведения
«не имеют значения». /

Maxuefia mpotectosaa против того, чтобы
комитет изучил по существу материалы,
представленные ‘комиссией Совета Безонас-
ности по расследованию ситуации на север-
ных границах Греции, и требовал. чтобы
он принял нз веру выводы и рекомендации;
представленные большинством этой комис-
сии, Он голословно утверждал, что комис-
сия была «хорошая», и всячески расхвали-
вал британского представителя Уиндела, ©
которым он, по его словам, знаком уже
20 лет. Макнейл требовал. чтобы комитет
как можно быстрее принял резолюцит,
	предложенную американской делегацией,
	«независимо от -того. — нравится ли чле-
нам комитета цвет волос” Цалдариса или
нет». В
	. Американский делегат Джонсон, высту-
пивший в конце заседания © коротким за-
явлением, похвалил выступление Макней-
ла. Вместе ¢ тем Джонсон, как и Цалдарис
ничего. не сумели возразить делегатам
CCCP, Югославии, Белоруссии и другим,

выступившим с серьезным и обоснованным
анализом положения дел в Греции. Джонсон

заявил, что так называемая «американская
помощь Греции» якобы ограничивается
экономическими задачами, тогда как даже
американская печать неоднократно призна-
вала, что львиная доля американских
ассигнований афинскому ` правительству
	HiCT на военные цели.
		-` < быв в
		В комитетах Генеральной Ассамблеи
_ Обсуждение греческого вопроса _
	НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании. полити-
ческого комитета продолжалось обсуждение
греческого вопроса.

Представитель монархо - фашистского
афинского правительства Цалдарие в своем
выступлении не’ сумел опровергнуть ни
одного факта из числа приводившихся в
речах советского» югославского и других
делегатов, векрывших подлинную сущность
греческого вопроеа. Все выступление Цал-
дариса свелось к голословному обвинению
Югославии. Болгарии и Албании в подлдерж-
хе греческих партизан. Он не привел ни
одного  довода в доказательство . такого
утверждения. Вместе с тем Цалдарис вся-
чески пытался обелить политику Соединен-
ных Штатов и Великобритании в Греции.
Он уверял, что вмешательство Соединенных
Пиатов Америки и Великобританий во
внутренние дела Греции и пребывание бри-
танских войск на греческой территории
соответствует «желаниям и требованиям
треческого народа». В своем цинизме Цал-
ларис дошел до того, что ‚назвал политику
правительства Трумэна в Греции «идеалом
международного сотрудничества».

Цалдарие заявил, что его правительство
«примет любую рекомендацию Генеральной
 Асезмблеи». Предетавитель  монархо-фа-
шистского афинского правительства мог
совершенно спокойно сделать такое заявле-
ние, поскольку, как известно, большинство
‘делегаций, представленных в Генеральной
“Ассамблее, послушно следует американской
указке.

Делегат Франции Ивон Дельбос сказал,
чт гречекий вопрос превратился В
«международный кризис первой величи-
ны». Он призвал к.«беспристрастному рас-
	Быступление
	Глава белорусской делегации К. Киселез
	в своей обстоятельной речи привел богатый
фактический материал, доказывающий, что
Греция после освобождения от немецких
захватчиков подверглась новому порабоще-
нию. «Резкционным кругам некоторых
странои их ставленникам — греческим мо-
нархистам — было невыгодно, чтобы Гре-
ция развивалась по демократическому пу-
ти, — сказал он, — им было выгодно пре-
пратить Грецию в зависимое государство, в
свою колонию, в свой стратегический плап-
дарм». —

Киселев указал, что ни один предатель в
Треции не был осужден. Наоборот, предате-
ли, сотрудничавшие с немцами, стали по-
четными людьми. Бывший мэр горола Трик-
калз Папиленгае, который в период окку-
пации руководил «батальоном безопасно-
сти» в Фессалии и бежал с отступающими
немецкими войсками, был захвачен чаетя-
ми ЭЛАС. После Варкизского соглашения
Папиленгае был передан властям. Несмот-
ря на очевидные улики, этот предатель
был выпущен на свободу. Суд счел, что он
допустил <«отибку по глупости». Сейчас
Палиленгас — депутат греческого парла-
мента. Рядом с ним в парламенте засела-
ет палач Костас Папандопулос из гор. Вил-
киса, который в пернол оккупации органи-
зовывал воинские части для немцев. На его
совести — убийство более 500 патриотов.
Он сжег большое количество сел и подверг
пыткам большое количество мирных граж-
тан. Депутатом греческого парламента яв-
ляется и палач Претанеие —— бывший ру-
ховолитель батальонов безопасности па Це-
лопоннесе. Под его руковолетвом было унич-
тожено до’ тые. греков. Предатель Канду-
лас в период немецкой оккупации руково-
“(MI вооруженной карательной частью. За
преступления против народа он в тот пе-
риод был три фаза заочно приговорен к
смертной казни. После Варкизекого coraa-
шения он вновь возглавил вооруженную
банду и в собрудничестве с жандармерией
расстрелял многих демократов.

Киселев указал, что греческое монархя-
чеков правительство, используя кадры
предателей и изменников, служивщих ра-
Hee немцам, & также англо-американекое
вооружение, начало крупные военные опе-
рации против партизан. В бой была ввеле-
на почти вся правительственная армия,
	смотрению» этого вопроса. Дельбос заявил,
	что «прежде всего в самой Греции следует
искать причину волнений, при MINX К
нынешнему положению».

Далее он сказал: «Я не хочу товорить—
поскольку это представляетея нам юриди-
чески необоснованным —— будто ютослав-
ское, болгарское и’албанское правительства
оказывают помощь партизанам, Фодержат
или вооружают их». Однако, по утвержде-
нию Лельбоса, правительства Ютославии,
	Болгарии и Албании «недостаточно обеепе-
	чивают охрану своих границ».
Французекий делегат предложил принять
по греческому вопросу Компромиссоную pe~
золюцию, внеся изменение в американский
проект фезолюции. На’ поверку, однако,
оказалось, что предложенная им. «компро-
мисеная формулировка» по существу ни-
чем не отличается от американской.
Американский проект прямо обвиняет
Югославию, Болгарию, Албанию в под-
держье греческих партизан и предлата-
ет этим странам прекратить подобную под-
держку. Так называемое «компромиссное»
французское предложение в несколько смяг-
ченной форме указывает, что  большинство
комиссии по рабследованию, выделенной
Советом Безопасности, признало Югославию,
Болгарию и Албанию виновными в 1п0д-
держке греческих партизан, и призывает
эти государства «не делать ничего, что
могло бы принести помощь» треческим пар-
тизанам. Ясно, что французский проект по

существу совпадает с американским, облыж-
но приписывая ответственность за военные
действия в Греции ее северным соседям и
совершенно умалчивая 06 американо-анг-
лийском вмешательстве в греческие дела.
	К Киселева

В комитете по опеке
	ТЕЛЕГРАММА ЦК ЭАМ СЕКРЕТАРЮ ООН
	ральной Ассамблеи по греческому вопросу.

В. телеграмме упоминается о меморанху-
ме, который был послан центральным кд-
митетом ЭАМ Генеральной Ассамблее OOF,
	АФИНЫ, 30 сентября. (TACC). Цент-
ральный комитет ЭАМ послал секретарю
00Н телеграмму, в которой просит заслу-
шать прелетавителей ЭАМ на сессии Гене-
	лением. Правила процедуры совета по опе-
ке, составленные с такими отступлениями
от Устава, будут не содействовать, а пре-
пятетвовать осуществлению задач ‚по
опеке.

С критикой доклада совета пю опеке вы-
ступил и представитель Белорусской” ССР
Шмыгов, саявивигий, что правила процеду-
	ры 10 опеке препятетвуют жителям . п9до-.
	печных территорий обращаться в совет по
опеке с петициями. Шмыгов также под-
верг критике правила процедуры совета но
опеке, вводящие целый ряд ‘ограничений в
отношении посещения подопечных терри-
торий представителями совета по опеке и
специальными миссиями для обследования:
	Представители некоторых делегаций, в
	частности, представитель Великобритании,
безуспешно пытались взять’ под свою за-
щиту существующие правила процедуры и
в целом доклад совета по опеке. Вопреки
этим возражениям, имеющим целью д9-
биться утверждения доклада совета по опе-
ке, комитет по опеке принял предложение
советекой делегации: принять доклад сове-
Та по опеке к сведению и передать его со
всеми замечаниями, сделанными во время
его обсуждения, совету по опеке для того,
чтобы он учел эти замечания в своей даль-
нейшей работе,
	Подписание протокола между СССР и Канадой
	ларов. В соответотвии © этим срок поелед-
него платежа ‘должен был ‘ наступит
1-го октября 1950 гола. $
	Б результате имевших место переговотов
между правительствами Советском (0038
и Канады 29 сентября с. г. в Оттаве под.
писан дополнительный пропокол 0 подле:
нии срока выплаты Сюзетоким Союзом №-
наде паатежей за никелевые рудникл в
Temann.
	Согласно подписанному дополнительноу
протоколу срок выплаты оставшейся суу-
мы продлен ло 31 декабря 1951 тола,
	ОТТАВА, 30 сентября. (ТАСС). Вак из-
вестно, в связи < заключением Соглашения
6. перемирии с Финляндией, область Пет-
само была возвращена Финлянтией` Совет-
скому Союзу. 8 октября 1944 года между
правительствами  СОСР, Великобриталии и
Канады был подписан протокол о порядке
компенсации антло-канадоким концессио-
нерам, имевшим. право. на эксплоалацию
никелевых рудников в Петсамо, по которо-
му Советское правительство обявалось вы-
платить правительству Канады компенса-
цию равными долями в` течение шёсти лет
	в сумме 20 миллионов американеких хол-
	жандармерия и полиция. эти силы были.
вобружены самолетами, английскими ракет-
ными пушками, артиллерией, танками,
пулеметами и минометами. «Присутетвую-
щий здесь` министр иностранных дел Цал-
дари потребовал от своего военного коман-
дования, чтобы партизаны были уничто-
жены возможно быстрее, так как к этому
обязывает помощь США, — еказал Висе-
лев, — однако. душителям свободы грече-
ского народа не удалось добиться успеха».

Опираяхь на неопровержимые факты,
белорусский делегат доказал, что амери-
канская «помощь» в Греции имеет не эко-
номический, а военный хафактер и ©п0соб-
ствует дальнейшему разжиганию граждан-
ской войны в Греции. «Всем известно, —
сказал он, — что правительство США, взяв
фактически в свои руки руководство всей
внешней и внутренней политикой. грече-
ского правительства, приняло тем самым
на себя ответственность ва непрерывно
ухудшающеея политическое положение
Греции». .

Далее Киселев доказал несостоятель-
ность обвинений, пред’являемых греческим
монархичееким правительством и США се-
зерным соседям Грепии. Он подчеркнул,
что никаких фактов в подтверждение этих
обвинений не пред’явлено. Ззявление гре-
ческого представителя в Совете Безопаено-
сти от 14 июля 1947 г. о инимом вторже-
нии «интернациональной бригады» в Гре-
цию было опровергнуто 27 июля вопомога-
тельной группой комиссии Совета Безопас-
ности ‘и даже самим Цалдарисом. в его ин-
тервью 23 августа. Не соответствуют дей-
ствительности и заявления о том, будто бы
‚Югославия, Албания и Болгария вооружа-
ют греческих партизан.

Белорусский делегат показал, что граж-
данекая война в Греции является прямым
результатом ‘вмешательства Великобрита-
нии и США в греческие дела и, действий
реакционного. греческого правительства. Он
напомнил характеристику, данную руково-
дителем американской миссии Портером лю-
дям, поставленным у власти в Греции: «Лн-
ния поведения Цалдариса в бытность его на
посту премьер-министра не. способствовала
сколько-нибудь значительно делу восста-
новления ‘Греции. Его админиетрация . ха-
рактеризовалась отказом.от проведения ме-
роприятий, которые могли бы пъинеети ка-
	fA предложению советского правительства
	о выводе советских и американских войск из Нореи
		отдел - Д 3-37-48:
	Небезызвестный реакционный ли
Ким Ку также спешит заявить на стр
	газеты «1этонг синмун» 9 0806
недовольство предюжением о выводе polices
Из Кореи.
	‚ TO после” ухода американских
войск корейский надюд не пожелает сч
таться с ними. Корейские реакилонеры,
ратовавшие на словах ва независимость
Кореи, оказывается, на деле не предстал
Iawr cede существование недависимой №-
реи 663 пребывания в ней американских
войск.”

В этой связи следует напомнить пелав
нее выступление китайского еженедлельни-
ча «Чайна уикли ревью», который; 0%:
щая о направленных против левых деяте-
лей Южной Кореи волне арестов и тер
ра, писал 0б американских планах сепз-
ратного создания правительства Южной
Кореи. 06 этом, по сведениям еженеделр-
ника, помощник государственного секрет-
ря США генерал Хилдринг вел переговоры
с корейским реакционером Ри Синманом,

Резклионные круги Южной Kopex suit
	риканские «обследователи»
	дней. Поездка ‘их по странам Европы 1
Ближнего Востока продлится ? месапа.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		молодёжи и трудовых резервов —
	военно-физкультурный
	ПАЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Как
уже сообщалось, отдельные партии и поли-
тические организации Южной Кореи, в
частности «партия трудового народа»,
«партия нового государства», опубликова-
ли. в печати заявления, в которых привет-
ствуют предложение советского правитель-
ств» 4 выводе советских и американских
войск из Кореи.
	Иную позицию заняли крайние pear-
ционные ‘крути Южной’ Кореи, которых
встревожила перспектива потерять’ опору
в. лице американских. войск. -
	Характерно в этом отношении заявление
так называемого «комитета борьбы против
опеки», опубликованное в газете «Сеул
синмун». Этот комитет не екупится на
энергичные выражения, утверждая, что
вывод американоких войск из Южной Ко-
рей был бы «безответетвенностью» со сло-
роны США. В таком же духе высказывает-
ся на страницах газеты «Тэтонг синмун»
так называемое «национальное собранию
ускорения независимости». }
	В Париж прибыли новые аме
	„ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Атент-
ство. Франс Пресс сообщает, что в Парлок
прибыли 6 членов американского конгрес-
са, которые пробудут в Париже несколько
	“ ““, Отдел рабочей
ниостраниый ornes
	Обсуждение палестинского вопроса
	Заседание комитета по палестинскому
вопросу было сегодня целиком посвящено
выступлению представителя верховного
арабского комитета Джемаль-эль-Хуссейни,
который. подробно изложил арабскую точку
зрения на развитие палестинского вопроса
н возложил на британскую администранаю
вину 38. критическое положение, ©озлав-
шееся в Палестине. Значительная часть
его речи была посвящена критаке  пози-
ции еврейских ортанизаций.  Хубсейни
заявил, что возглавляемая им арабская де-
легация «приветствует запоздалую деклара-
цию британсвого правительства» о прекра-
щении мандата и предоставлении Палести-
не независимости. Он выразил надежду,
	что на сей раз британское правительство
не изменит своб решения. —

В заключение Хуссейни предложил’ с0з-
дать на всей территории Палестины араб-
ское государство с гарантией прав и инте-
ресов нацменьшинств. Хуссейни заявил,
что, по мнению арабской лелегации, пред-
ставленный на’ рассмотрение Генеральной
Ассамблеи доклад епециального комитета
по Палестине не может служить основой
для лисвуссий и что арабская делегация
высказываетея против рекомендаций как
большинства, так и меньшинства этого ко-
митета. та

1 октября комитет заслушает предста-
вителя Еврейского агентства.
	Британский делегат в роли адвоката.
м НО На. Маршалла»
	Сегодняшнее заседание комитета № 2
началоеь с выступления делегата Велико-
британии Мэйхью, посвятившего значитель-
ную ‘часть своей речи защите. позиции
английского министерства — иностранных
дел, явившегося инициатором созыва так
называемой Парижской конференции 16
стран: Не будучи в состоянии опровергнуть
	выдвинутое в речи делегата Польши обви-
нение в том, что создание ‘экономического
	блока в Западной Европе’ нановит ущерб
	реконструкции европейских стран, разру-
шенных ‘войной, Мэйхью защищал бевин-
скую идею искусственного  об’единения
экономики `западноевропейских стран пох
эгидой ‘доллара. Мэйхью пытался также
	\вочный — Д 3-30-56; секретаррат — Д 3-37-65; обдел пропаганды
3-38-38; отдел литературы и искусства -—- Д 3-31-94.
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Л 3-32-19: отлел и
	Типография газеты «Правда» имени. Сталина.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: стравозны
3-31-96; fies лодёжи и поонеров — Д 3-37-43; отдел крестьниской молодёжи — Л 8-38-38;
м ее отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д.3-33-05: отдел т
		аганды = Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни -— Д 8-31 -39; отдел
3-38-18; отдел внутренней . илформацен — JL 3036-06 ? Отдел

iran mn ПЕ
	дел иллюстрации — JT 3-30-22
	ас с т

; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Ц 3-35-00