Пионеры Ленинграда готовятся
к великому празднику
	В ленинградеком Лворце пионеров откфы-.
лась выставка, посвященная жизни и дея-
тельности Ленина и Оталина.

В больших светлых залах установлены
скульштуры, развешаны картины, фотогра-
фии. В центре первого зала возвышается.
скульлтура Владимира Ильича Ленина, &
рядом ‘под стеклом — фотокопия письма
товаритиа Сталина, напечатанного в «Рабо-
чей газете» в первую ‘годовщину смерти
Ленина. Знакомые, волнующие слова:
«Помните, любите. изучайте Ильича, на-
шего учителя, напего вождя...».

Пионеры подолгу рассматривают вопию
страницы из табеля ученика 4-го класса
Симбирской гимназий Владимира Ульянова,
копию аттестата зрелости и.снимок золотой
медали, полученных Лениным за отличные
успехи при окончании Сиубирской гимна-
зии.

Интересны фотографии и документы,
касающиеся детства товарища Сталина.

С волнением посетители разглядывают
картины «Смольный в Октябрьские дни»,
«Исторический выстрел с крейсера «Авро-
pa», «Ленин в. Смольном».

Отдельный стенд посвящен организатору
и вхохновителю. побед в Великой Отече-
ственной войне, Генералиесимусу Советеко-
го (Союзё Иосифу Виссарионовичу Сталину.

В предоктябрьские дни в комнатах
Ленина и Сталина будут устроены торже-
ственные пионерские сборы и костры. Нио-
‘неры встретятся с людьми, которые виде-
лись се Лениным и Сталиным. Режиссе-
ры и актеры расскажут ребятам о своей
работе над созданием образов великих вож-
дей в кино и театре.

«Нашей советской Родине ридпатЬ лет»,
«Будь достойным наследником славы от-
цов» — этим темам посвящают свои. сборы
	ий экскурсии пионеры 107-й школы ВЫ-
	боргокотго района. Школьники младших
классов изучают историю пионерской орга-
низации, = знакомятся ‘с  блографаей
В. И. Ленина. Отаршеклассники готовятся
к сбору «Ленин и Сталин в Октябре».

К 30-й годовщине Октября в 107-й шко-
ле откроется выставка рисунков и макетов,
сделанных ребятами. Пионеры соберут ма-
териалы по история своей школы; о рабо-
те пионерской пружины в гохы войны для
альбома «Школа на Выборгской».

А. КОЗЛОВА.

ЛЕНИНГРАД. (Наш коро.).
		Стахановцы-судоремонтники Пиколаев-
ского завода имени А, Марти встречают
30-ю годовщину Великого Октября
высокими показателями производитель-
ности труда. На снимке: демобилизо-
ванный ‘воин, бригадир молодежной
бригады судоремонтного цеха ‚комсомо-
леи П. ЛОЦЕНКО, выполнивший пол”
	° торы годовых кормы.
Фото М. РЫЖАКА.
	высоких урожаев, завоевывает трудовую

славу! Такие ЕНИГИ ‘будут повышать СОЦИА-
листическое сознание молодежи, ‘увлекать
их базтородным, возвышенным примером.
Читатель хочеть вилеть в литературе ге-
роя —яеревенского коммуниста, вомсомоль-
ца. равного по силе изображения лучшим
образам, созданным нашими художниками
слова,

(Сама жизнь дает писателю замечатель-
ные образы новых людей социалистической
деревни. Но, естественно, от писателя тре-
буется качественно новый творческий под-
ход К освоению извечной деревенской темы.
Истертые, привычные мерки, заранее, зато-
товленные штампы оказываются соверлен-
но непригодными. :.

Между тем, на отравицах журналов й
книг мы до сих пор ветречаем нежизнен-
ные пли избитые ситуации, Вак часто пи-
сатели оказываются в плену установив-
пихся представлений о деревне, не счита-
ются с тем, насколько они жизненны, ти-
ПИЧНЫ Ныне.

Привелем два примера. В романе Е. Маль-
цева «Горячие ключи» действует человек в
очках —= корреспонлент газеты, который
равнодушно записывает ‘рассказ молодой
стахановки, видя в ней лишь живую цифру,
Корреспондент ‘озабочен только одним: как
бы «выигрышнее» подать ‘рассказ стаха-
новки в. газете. Человека, в очках встречаем
мы и в повести Г. Мелынекого «Марья»—
на сей ‚раз ото лектор: из города, положи-
тельный  персопаж. Автор так и называет
главу о’лекторе: «Человек в очках», Толь-
ко благоларя ero появлению в колхозе мо-
ментально происходят перемены: отетраня-
ют от работы плохого председателя артели,
наводят  порялов и т, п.

‘Спорить ие будем: в жизни бывает” вея-
кое. Но’ писатель призван показывать ти-
пичное, а в этих случаях до типичного да-
лето.

# & &

Жизнь деревни всегда находила в нашей
отечественной литературе глубокое. веесто-
роннее отражение. Недаром Горький писал,
Что русская литература «по большинетву
своих тем — это литература о деревне».

Co времен Радищева не было, пожалуй,
ни одного крупного писателя, который в
прозе или стихах не изображал бы деревен-
скую жизнь. Поистине это была большая,
самобытная тема великой русской литера-
туры, В ней особенно проявились высокие
гуманистические устремления выдающихся

НАРОЛНОГО ОБ

РАЗОВАНИ
	ки. Теперь таких книжек вы не найдете
дБм © отнем. В редакционной папке Цен-
тральной станции лежат десятки готовых
рукописей, в том числе описания раздич-
ных типов самодельных приемников, на-
глядных пособий по радиотехнике. Ш у
станции нет ни оределв, ни бумаги нз их
издание, . ;

Может быть, лучше обетоит дело на ме-
стах? Можно назвать только несколько
внешкольных учреждений, пуодолжающих
вести широкую работу по технике © деть-
ми, Это Ивановская, Кировская, Москов
ская, Ростовская областные станции юных
техников, Кыпшгтьымекая  городокая, яро-
славокий, ленинградекий, московский Двор-
цы пионеров... — и все! 0 судьбе 18 0б-
ластных и 60 районных станций вообще
ничего не известно.

06 условиях работы внешкольных учре-
жлений на местах можно судить по Ново-
сибирокой области, где дело обстоит срав-
вительно еще благополучно, Из 10 файов-
ных станций юных техников и натурали-
слов Колыванская и Маслянинская стан-
ции не имеют своего помещения. Прошлой
вимой большинство станций не оталлива-
лось, а следовательня и не работало. .

Мы знаем, как необходимо вооружить
Hally молодежь техническими знанияки.
Задач» эта большого значения. А между
тем учреждения, призванные содействовать
решению этой задачи, влачат жалкое cy-
ществование. mo

В чем же причины? В августе прошлого
года делегаты Всероссийского совещания
по народному образованию дали ответ на
Этот вопрос. Вее лело в том, что, несмотря
на лвадпатилетие своего существования.
внешкольные учреждения не получили
признания в органах народного обравова-
ния, ими, по-существу, никто не вани-
мается. Нельзя же считать pYROBOICTBOM
	‚деятельность отлела хетсвих внешкольных
	учреждений Министерства просвещения,
который совершенно не связан с местами.

Нико не занимается подготовкой вне-
школьных работников. Неудивительно 1по-
этому, что на многих станциях юных тех-
ников работают случайные, малоградют-
ные люли, а опытные, знающие свое дело
педагоги, не получая помоши и подхержки,
уходят с этой работы.

Опыт внешкольной и внеклассной рабо-
ты никем не изучается и ве обобщается.

В стороне от внешкольных учреждений
стоят и многие комсомольские ортанивз-
ции. Котда-то Новосибирский. обком ВЛЕСМ
живо ‘интересовался деятельностью етаз-
ций юных техников, энергично поддержи-
вал их начинания, помогал им. А тепезь
OOROM комеомола соверпенно не занимает-
	ся летеким техническим любительствям.
	Детское техническое любительство имеет
больпюе воспитательное и образовательное
	  значение. Цора и ортанам народното 0бра-
	и   дрова и хоошайьЬакам орпапизациям
TH   По-настоящему взяться ва этот важнейший
вое   Участок воспитательной работы среди пио-
пу-   Неров и школьников,

1% - . Ю. ШАРОВ.

факультеты, училища.
		кинематографии будут повышать свою ква-
	лификацию,

=
	‚. ел 1928 год. Однажды на улицах
Москвы появились афиши, приглашавшие
ребят нз технический диспут, органиео-
ванный Центральной детокой технической
станцией на тему? «Можно ли самому по-
строить автомобиль?». На диспут явились
сотни пионеров и школьников, пришли
инженеры, ° специалисты автомобильного
дела. На сцену выезжали самодельные
педальные автомобили, выносилиеь моде-
ли...

А через три года Автодор провел первый
Всесоюзный слет юных автомобилистов.
Ребята с’ехались с разных концов Совет-
ского Союза. В один потожий лень москвичи
с удивлением наблюдали длинную колонну
маленьких тихоходных педальных автомо-
билей, на которых гордо рав’езжали участ-
ники слета... .

Перед войной движение юных автомоби-
листов приняло подлинно массовый ха-
Рактер. В заочном клубе юных автомоби-
Чистов и трактористов,  ортанизованном
Центральной станцией юных техников и
редакцией газеты «Пионерская правда»,
занималось 25 тысяч ребят. С помошью
шоферов, траклористов, демобилизованных
танкиелюв они усердно изучали автомобиль
и тражтор. А в 1942 толу только на полях
Новосибирской области 765 школьников
работали трактористами и помощниками
трактористов, ;

Но это все в прошлом, А сейчас, после
окончания войны, в Москве можно насчи-
тать не более полусотни школьников, изу-
чающих автомобиль. В чем же дело?

Давайте заглянем на Центральную стан-
цию юных техников. С грустью мы узна-
ем, что в 1947 тоду станцию уплотнили,
H e@ помещение сократилось почти BIRO.

тда-то станция проводила широкую мас-
совую работу, в которую вовлекла тысячи
юных техников. Так, в 1940 году в олим-
пиадах юных физиков и химиков участво-
вало 108 тысяч школьников. Участники
конкурса «Юные техники в помощь шко-
ле» в 1945 тоду изготовили для своих
школ 35 тысяч учебных пособий. Тысячи
учащихея вовлекалиюь в организуемые
станцией выставки и соревнования, сотни
ребят участвовали в научно-техничееких
конференциях, выступали © докладами по
вопросам современной науки и техники.
Станция была связана се учителями и
школьниками самых отдаленных уголков
Советского Союза.

Совсем иначе обстоит дело теперь. 3&
последние два года станция не провела ни
	  одного массового мероприятия. Она теряет
	CBO роль организатора летского техниче-
ского любительства. Станция ежемесячно
получает до 3.000 писем от ребят, инте-
ресующихея техникой. Они просят при-
слать юхемы радиоприемников, чертежи
плавающих ‘моделей, описания самодель-
ных приборов по физике. А их нет.

До войны у юных техников был свой
журнал, в котором они могли найти ответы
на свои вопросы. Теперь его нет. В свое
время Детриз и другие излательства выпу-
скали WIA юных техников неплохие книж-
	Новые техникумы,
	В Свердловске, ВБраснодаре, Валинине,
Вологле и Лзауджикау открылись музы-
кально-педагогические училища, а в Вур-
ске и Хабаровске — художественно-педато-
гические училища.
		GG
	Уже нять дней он жил в комнате № 21
в сосодетве с четырьмя подростками. Ребята
ничего не знали о нем, кроме фамилии:
Алексей Королев. Он пришел в общежитие
под вечер усталый, с большим фанерным
баулом и постелью, туго’ перевязаннюой до-
рожными ремнями. Молча, не глядя на ре-
бят, он заменил казенную постель своей,
умылся и лег спать. Утром Королев. про-
	снулея ральще всех. Он стлел хмурый,

недовольный. Геннадий Бафмин вилел, как
он прошел по комнате, видимо, со скуки ва-
глянул в корилор. Несколько минут pac-
сматривал стены, испетренные надписями
и рисунками. Е

— Как не совостно! Испачкали все сте-
НЫ.

— Уборщица не стирает рисунки, —
об’яснил Королеву Геннадий Бармин.

— Причем же здесь уборщица?

— А кю будет стирать?!.. Я вдесь
живу, как в гостинице, 34 мной должны
ухаживать,

— Попробуй рисовать на стене в гости-
HHI...

Ребята начинали обижаться на новичка.
Он не разговаривал с ними, не вступал в
опоры, отказывалея от приглашений вме-
сте поужинать. Korma ему нахоедало слу-
шать ребят, он, махнув рукой, уходил из
комнаты. )

Андрей Лузин однажды заглянул в тум-
бочку Королева. В ней лежало аккуратно
выглаженное белье, две простыни, толотая
Биитга, зубной порошок, расческа и бритва.

— Богатый парень, — рептил Лузин.

— Наверняка, маменькин сынок, — вы-
сказал предположение Буторин.— Чиетю-
it и: .

И вот на пятый день четверо друзей до-
товорилиеь не обрашать внимания на но-
вичка, не вотулать © ним в разговоры.

— Он прилет, а мы будем молчать,., И в
ето сторону не тлялеть,— развивал общий
план Андрей Лузин, низенький курносый
парень.—А иногда можно и досадить ему...

В это время «Королев силел в читальном
зале. Но увлекательные приключения Te-
роев Джека Лондона ве волновали его. Он
думал о с30ей работе, о новых товаришах
по комнате. ,

В открытые окна врывалея теплый ве-
тер. Февдалевке, освещенный тысячами
‘Лампи, начинал свою ночную жизнь Уралва-
‘гонзавол. Алексей не без труда разглядел
гигантокий корпус цеха крупного литья,
окруженный множеством зданий © башня-
ми и трубами. В этом корпусе чудесные
люли работали © Алексеем. Были среди них
старики-—искуснейшие мастера-форзювщи-
ки. Они хорошо встретили Алексея. А ста-
рый харьковчанин Иван Дмитриевич взял-
ся учить ем. Алексей раловалоя тому, что
его послали на Уралватонзавод, Не радовз-
ли его только товариши по комнале. ©

Потом он вновь вспомнил свою комнату.
Странные люди... Разве можно так жить?
Алекеею захотелось откровенно потоворить
с ребятами.

— Можно самим прибрать общежитие, —
полумал Королев.

Никло не взглянул на Алевоея, котла он
вошел в комнату. Вазвдый занимался своим
делом. Алексея для них словно не суще-
ствовало.   т.

— Вот мы, ворослые п здоровые парни,
считаемся энзющими рабочими, И жизнь у
нас только начатась... А живех мы неваж-
Но. -

— Это почему же?

— Я вырос в детском доме, & Bat BOC-
питали родители, 0 чем ваботятся родиле-
ли, воспитывая сына? 0 том, чтобы он
смело, He отибаясь перед  невзтодалми,
строил свою жизнь, училея всему, что 1по-
требуется в жизни, чтобы создавал свое
благополучие своими руками: А вы похожи
  на птенцов, выпавших из гнезда...

— Неправда, — перебил Лузин;

— Нет, это правды. Дома вы привыкли
жать на веем готовом. И на ваводе решили
не измонять своей привычке, Получается
так, что вавод держит вас на своем иди“
вении. В общежития есть все; кровать,
умывальник, етолы, стулья. Два раза 3
неделю ва нами убирает тетя Феня. На ва-
воле вы получили ссуду. Вам ошили Ко-
	писателей прошлого, их близость к народу.
По книгам русских классиков наша моло-
дежь может составить полное и яркое пред-
ставление об исторических судьбах крезть-
янства.

Внимание художника в дореволюционное
время, естественно, чаще веего привлекали
темные стороны ‘деревенекой жизни. Нал
крестьянином тяготела и «власть земли»,
ибо он был рабом природы, и «власть
тьмы »—власть помещика, кулака, жанлар-
ма, власть вековых суеверий и предрасзуд-
ков; Но писатели-класеики не только ри-
совали картины нищеты. бесправия мужа-
ка: со страниц их книг звучал могучий про-
тест против, рабетва, крепостничества. Они
увилеля В забитом русском мужике челове»
ка богатырекого эклада и с огромной силой
выразили веру в коестьянинз, которому да-
но евершить многое.

Счастье советоком писателя в том, что
у него поистине безграничные возможности
для изображения в своих книгах людей но-
вой, социалистической деревни, людей: но-
вого типа, творцов и обзидателей, меняю-
ших sano страны. Поистине безграничны
	теперь возможности. лля показа в хужест-
	венных произведениях героизма, поэзия
крестьянского труда, чудесного процесса
вдохновенного творчества,

Внимательно изучать волхозную дей-
ствительноеть, ‘в кровной заинтересован-
ностью активно вмешиваться в жизнь —
вот что, требуется от писателя.

Немыелимо теперь представить себе ли-
тератора в роли туриста или стороннего
наблюдателя. Случайные поездки в села,
конечно, не могут лать необходимого зна-
ния Жизни, краеочной и мнотообразной.
Замечательный опыт работы А. Фадеева нал
романом «Молодая гвардия» показал, как
важно, чтобы литератор умел об’единить
«свой» материал е такими деталями и под-
ребностями, которых он не может приду-
мать, если-не увилит их. Но увилеть новое
можно лишь при условии, если будешь его
иевать. Только непосредственное ощущение
пульса жизни поможег писателю рассказать
о людях колхозного отроя, о том, как онл
завоевывают трудовую славу, о роли в их
жизни науки, культуры.

Советской литературой создан ряд значи-
тельных, любимых народом произведений 9
деревне, Читатели ждут от художников сл0-
ва новых полотен, посвященных этой боль-

пЮЙ теме.
 11 М. АНТОНОВ.
	етюмы, выдали белье. А живете вы в 910%
доме, словно гости. Вы считаете унизитель-
ным прибрать комналу.

Помолчав, Алексей продолжал:

— В нашем интернате все было иначе;
Воспитатель говорил нам, что в общежитии
мы будем жить не всегда. Надо готовиться
жать самостоятельно. Он учил нас эконом-
о расходовать деньги. Олин раз жильцы
нашей комнаты купили большое веркало,
залем. картину, Из марли, куплевной =&
свои. деньги, мы сделали занавески. Ha
Dory лежали дорожки... Вы ваметили, что
я приехал со своей постелью. Ее я купил
сам...
	Алекоей дол рассказывал о порядках в
	интернате, о том, Kak OHH сами POOH.
ровали барак, сажали во дворе деревья, наз
блюдали за чистотой. А потом он предложил
ребятам завтра же вечером выбелить ком-
нату, починить лестницу.

— Пусть. комендант делает, — ответих
Лузин.

На следующий день вечером Алексей
принес ведро извести, добытой на заводе:
и две длинных клети.

Работать с ним согласились лишь Снегиз
рев и Буторин.
‚ На помощь пришла тетя Феня. Пока
ребята белили стены, опа вымыла окна,
выскоблила стол.

Лузини Бармин вернулиеь поздно. [lot
	1 нимаясь по лестнице, они зонаружили пе-
	pula. HIS больше их удивила комната.
В ней было необычайно светло. Стол был
	igactian бумагой. Из-пол стазеньыкого стека
	лянного абажура лилея ровный свет.

— Нравится? — спросил  Алекоей.—
Подождите, еще не то будет. Зеркало заве-
лем, занавески, будет не хуже, чем у девч
чат...

Лузин и Бармин, ничего не сказав, улег
лись спать.

Не вина Алексея, что его залея осущеч
ствилась неполностью. Лузин ядовито выч
сменвал Снегирева и Буторина. Ребята
краснели и, наконец, He выдержав, сказач
ли Алексею:

— Ты понямаешь, нас залраснили: чиз
отюли, дескать... Зеркало покупать не бу
дем...

Через несколько дней комната вновь
обрела унылый вид. Опять на стенах были
нарисованы чортики,

, Алексей He выдержал. (образ свои вещи,
он ушел общежития-

а хомитета комсомола Уралва-
	тонзазвода. ‚ Москвичев, < котрым однажды.
пришлось разговаривать Алексею, смотрех.
	ва эгу историю просто.
— Зачем же жильцам заботиться о себ,
Нз это есть люди, приставленные заводом...
— Но ведь 210 похоже на иждивенче-
ство...
	Москвичев, махнув рукой, отошел, Он.
	тоже не понял Алексея. .

В нашей стране по-отечески заботятся &
‘рабочей молодежи. На том же Уралвагон-
заводе для нее выстроены хорошие обще-
жития, клубы, вечерние школы. Мы прич
ВЫЕЛИ Пользоваться всем этим, не вадумы“
взясь. А ведь эт стоит нашей стране
огромных средств.

Некоторые молодые рабочие следали вы-
	ВОД, ЧТО МОЖНО 3В000ще жить за счет в880-.
	да. Кроме ваработной платы, они хотели
бы получить от завода все, — начиная от
зубной шетки и кончая предметами ломали
него. обихода. Мне довелось видеть на Урал-
вагонзаводе двух подростков, которые, живя
на частной квартире, припгли к замести-
телю диреклор& за столами и стульями.

Иждивенческие настроежия ивюгда приз
нимают уродливые формы, На одном вавоз
де, расположенном рядом < Уралватонзаво“
дом, открыли общежитие для молодежи:
Неплохо оборудовали ето. Но нехватало про=
стынь и наволочек. Вак раз в это время в
Магазин привезли простыни — пара стоила
40—50 рублей. Ребятам. предложили куз
пить их. Сделал это только один человек

Когда парень женится, то получает от
завода комнату. Но этого ему кажется мало
Он идет в ваводоуправление и .просит ‘мез
Gelb, электроплитку, клеенкт, скатерти,
занавески.

Не стяжатель и не барин говорили в
Алексее Королеве, когла он вступил в кон
фликт в жильцами общежития, У него нэ-
хватило силы воли и выдержки, чтобы доз
вести начатое лело ло конца. Но им руко-
	BOLBAO законное стремление жить БУЛЬТУОы
	HO, GUDPATHS, высоко держать честь молодого
	рабочего, — М. МЕНЬШИКОВ.
Нижинй Тагил;
—ю—<—_——
	«Молодой большевик» № 9
	Вышел из печати 9-й (сентябрьский) В
журнала «Молодой большевик».

В номере помещены статьи; передовая -=
«Воспитание советского патриотизма — важ=
нейшая задача комсомола», Б. Баянов — «Мо-
сква — сердце нашей Родины»; Н, Матюш-
кин — «О книге В. И; Ленина «Шаг вперед,
ва шага назад».

В разделе «В ‘помощь комсомольскому про-
пагандисту» напечатаны статьи: А. Грунта—
«Как победила Великая Октябрьская социа-
листическая революция», И. Молочек—«При-
родные богатства СССР на службе пятилет-
ки».

В отделе «Критика в библиография» поме-
щен указатель литературы: что читать о
Великой Октябрьской социалистической ре-
вОлЮцЦии.
	—о—
По следам выстувлевий
	«Комсомольской правды»
	—e—— Е ИЕ

«ПИШИ   РАСПИСКУ,
МНЕ ЖДАТЬ НЕКОГДА,»
	Под таким заголовком 9 августа в «Ком»
сомольской правде» было опубликозано
письмо учнтеля Вольновской срелней школы
П. Гущина, в котором говорилось о наруше-
ний Полтавским райкомом  ВЛКСМ инструк-
ции ЦК ВЛКСМ о выдаче комсомольских
билетов,

Бюро Омского обкома комсомол» обсуди-
ло корреспонденцию. Факты, призеленные
в письме, полностью подтвердились Бюро
обкома указало секрегарю райкома ВЛКСМ
тов. Драгунову на недопустимость наруше-
ний инструкции ЦК ВЛКСМ и обязало
райком уделять больше внимания росту
комсомольских рядов и ‘укреплению’ пер-
вичных организаций.
	$-9$6$94$0$9%.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
	2 октября 1947 г. 3 стр.
	Завод Узбектекстильмаш имени Воро-
	шилова, Бригадир молодежной бригады
Василий СИЛАНТЬЕВ, став на стаха-
новскую вахту в честь 30-й годовщины
Октября, выполняет план на 300 проц.

Фото Б. КУ ПОЯРОВА..
	С ИНОСТРАНЦЕМ
	Хотите знать вы, как мы победили

И почему так радостно поем?

Без пышных слов — они 6 не к месту были —
Я покажу вам мой разбитый дом.

Да, здесь когда-то были дни покоя,
Здесь падал ночью в окна лунный свет,
Я дом построил собственной рукою...
Нет, это левая... а правой нет...

Семья? Да, я имел ее когда-то,

Ее снаряд похоронил в ночи.

От этой крови, памятной мне свято,
Еще сейчас алеют кирпичи.

Хотите знать, когда все приключилось?
Да в ночь, как мы узнали о войне,

Но что ж лицо у сэра омрачилось?
Ведь вспоминать об этом горше мне.

0; память, растравляющая рану!

Вот здесь, где мы стоим, был наш порог;
Откроешь дверь, бывало, утром рано;
Блестит ‘роса на камешках дорог.

Здесь печь была. Был так великолепен
Ее огонь, как солнце среди дня.
Сегодня, сэр, остался только пепел

От крова, согревавшего меня.

Да, это было первою же ночью.

И вот тогда сквозь ужас, боль и дым
Я ощутил, я увидал воочью,

Что мы с моей отчизной победим.

Сэр, вы смутились, даже побледнели,
У вас такой недоуменный вид...
Снаряды ничего не пожалели,

А лестница, смотрите-ка, стоит!..

Она стоит, мне говоря, что выше,

Все выше, выше должен я итти,

Что, гордый зов моей отчизны слыша,

Я лолжен все преодолеть в пути,
	тТеворк ЭМИП.
Перевод с армянского
Вера ЗВЯГИНЦЕВА.
		Современные пьесы
	в театре имени Ермоловой
	В ближайшие дни Московекий театр
тм. М. Н. Ермоловой покажет премъеру пье-
cH В. Пановой и Д. Дар «Спутники». на-

ae по олноименному томану. Поста-
новка А. Лобанова, режиссеры Б. Аврамов
и С. Гушанский, художник В. Дмитриев.
В главных ролях: Ф. Корчагин (Данилов),
(. Гушанский (Белов), В. Лекарев (Супру-
103), 9. Кириллова (Юлия Дмитриевна),
М. Волкова (Лена), 9. Тополева (Фаина).

БК 30-летию Великой Октябрьской co-
циалистической революции театр” готовит
новую пьесу А. Сурова «Большая судьба» в
постановке В. Вомиссаржевекого; руково-
титель постановки А. Лобанов, художник
А, Васильев. В спектакле заняты: Л. Op-
ханская, М. Соловьев, Д, Фивейский, В. Ле-
Rapes W AD.

Следующей современной постановкой бу-
дет пьеса П. Павленко и С. Радзинекого
«Счастье», написанная по мотивам нового
powana Il. Павленко.
		В Цззахеком сельекохозайственном © HE
	ституте в 1948 тоду откроется л9со-х0-
зяйственный факультет, а также отдеде-
	ние электрификации сельского хозяйства
	при факультете сельского хозяйства. Вазах-
	ский Горно-металлургический институт в.
	этом годм начнет подготовку инженеров по
	разработке угольных месторождений,
x -
	В столице Советской Эстонии открыт новый
	педалотический институт. Институт TOTOBET
преподавалелей эстонежотго языка ий ие;
ратуры, PYCCHOTO языка и литературы,
	ратуры, русского языка и литературы, ‚
истории. математики, физики, естествозна-
	ния, ‘Теотрафии, иностранных языьов.
В инотитут принято 600 человек.
	гадаться, что Федька и Надя по-настояще-
му любят друг друга, что их чувство —
глубокое и светлое, освещает всю их жизнь.
Только из немногих фраз мы узнаем, что
Федька — душевный и дотошный юноша,
человек большого сердца, что он, доброволь-
но отправился в армию и погиб в бою.

То же самое и в некоторых других вии-
тах* юноши и девушки только мелькают,
	как бы лополняя общую картину, не больше.
	Внимание читателей и критики в послед-
нее время привлекла повесть Семена Ба-
баевекого «Кавалер Золотой Звезды». Это—
яркое, поэтическое произведение, показыва-
ющее колхозную Кубань, борьбу нового со
старым, отмирающим, умелое преодоление
трудностей. Герой. повести — молодой ку-
	банский колхозник, недавний танкист, Cep-
	тей Тутаринов выступает как человек, 00-
новляющий свою военную славу в труде,
Он-—— инициатор составления пятилетнего
плана своей станицы, по его почину орга-
низуется сплав’ леса для нового строитель-
ства. Тутаринов скромен и деловит, полоп
неистощимой энергии молодости, стремится
быть всегда впереди и только впере-
ди. Мы угадываем в нем крупного ортани-
затора, который многое сделает для укроп
ления родных кубаноких колхозов.

Привлекательный образ’ Сергея : Тутари-
нова — несомненная удача С. Бабаевекого.
Но жаль, что остальные молодые герои по-
вести: любимая девушка Сергея — Ирина,
сестра—Анфиса, боевой xpyr—Cemen Гон-
чаренко нарисованы схематично, не в пол-
ную силу. Очень слабо чувствуются их 0б-
мественные устремления, их заботы 0’ кол-
хозном благе. Естественно, эти герои, при
воех их положительных качествах, не мо-
гут увлечь мололото читателя,

x & & ;

Нельзя мириться © тем, что на страницах
книг ДО сих пор по-настоящему не показа-
ны молодые стахановцы колхозных полей,
люди, не знавшие ‘иной жизни, как при
колхозном строе.

Социалистическая деревня уже в после-
военное время выдвинула тысячи славных
Новаторов, мастеров урожая. Биография
комсомолок-звеньевых  Належды Кик,
Басти Багировой и многих других, заелу-
живших ввание Героя Социзлистического
Труда, сами по себе могли бы елужить за-
мечательным материалом для хуложествен-
ного произведения. Каким увлекательным
может быть рассказ о молодом человеке, ко-
торый упорно учится, становится мастером
	В Новочеркасске открывается  геолого-
разведочный техникум Министерства reo-
лотии СССР. Техникум будет выпускать
техников-геологов по разведке месторожде-
ний полезных ископаемых и техников фаз-
ведочного бурения,

xz # *
	Во Всесоюзном государственном инсти-
туте кинематографии и в Ленинградском
институте киноинженеров организованы от-
деления, на которых творческие, инженет-
но-технические и руководящие работники
	Молодой герой колхозной деревни
в литературе _
	Совехкая. литература дала ряд выдаю-
щихся произведений, отразивиих коренные
преобразования в жизни крестьянства
после Октябрьской революции. В «Поднятой
целине» Шолохова, в <Брусках» Панферова,
в «Стране Муравии» Тварловского широко
показан период возникновения KOTX0308,
борьбы 38 новые общественные отношения
в деревне, Со странии этих книг заговорил
советский крестьянин —— свободный тру-
женик, вершитель своей судьбы, кровно
связанный © социалистическим государ-
ством.

Яркая, многообразная колхозная действи-
тельность каждодневно дает художнику
слова богатейший, поистине неисчерпаемый
материал. Показывать и утверждать в худо-
жетвенных образах новые черты деревни,
людей, воспитанных колхозным строем, —
благородная задача советекого писателя.

38 последнее время на страницах наших
журналов, & также в отдельных изданиях
появились новые произведения на колхоз-
ную тему. Это — повести Г. Медынского
«Марья», Н. Тощакова «Чарома», поэма
А. Недогонова «Флаг над ‹ельсоветом»,
роман Е Мальцева «Горячие ключи»;
повесть 0. Бабаевокого «Кавалер Золотой
Звезды», пьеса Н. Вирты «Хлеб наши на-
сущный» и другие,

Читатель и критика по достоинству оце-
нили то новое и значительное, что принесли
в литературу авторы названных произведе-
ний, Но. вместе с тем, очевилно, главное —
эти книги нельзя рассматривать иначе, KAR
иногообетающее начало. Даже лучшие из
них не снимают требования более полно и
всесторонне отразить колхозную действи-
тельность в литературе, создать богатую
таллерею образов героев новой деревни,
любимых ‘нашим читателем, нашей моло-
дежью,

Колхозная тема по-настоящему еще не
привлекла внимания крупнейших мастеров
советокой литературы и молодых писателей.
Но случайно так малд книг о деревне было
в предвоенные годы и во’время войны, не-
много их и сейчас.

В «Книге про бойца» А. Твардовского
показан колхозник из войне — Василий
Теркин, Он стал одним из любимейших и
популярнейших героев. Солдата-колхозника
	сибиряка Аниканова мы видим среди 6ес-
страшных разведчиков в поэтической по-
вести Эм. Казакевича «Звезда».

В ряде новых повестей изображается
вьзврашение колхозника с войны, начало
мирной жизни. Но почти совершенно не
отражен в литературе самоотверженный
труд колхозников во время войны, их тру-
довой героизм в послевоенное время.

Нет у нас еще эпически птирокого полот-
на о людях новой, социзлистической дерев-
ни. И особенно незаслуженно обойден пи-
сателями молодой герой села.

В годы войны деревенская молодежь
проявила невиданный героизм, © честью
выдержала тягчайшие испытания. Юноши
и девушки, подростки работали и одновро-
менно Учились водить трактор, комбайн,
ремонтировали эгатшины. Не было такого. де-
ла, которое было бы им не по силам,

Среди героев романа Е. Мальцева «Горя-
чие ключи» мы вилим комсомольцев Кеюшу
Новоселову, Сенечку Коровюина, Павла Po-
дионова. В романе сделана попытка пока-
зать труд деревенских комсомольцев, моло-
дежи в военные годы. Автор всячески ста-
рается уверить нас, что его герой — моло-
дые колхозники -— деятельны и неутоми-
мы, что их отличают прекрасные мораль-
лые качества. Но образы этих молодых лю-
дей все же бледны, невыразительны. Они
только присутствуют в романе, выполняют
свой служебные функции — и тем все огрз-
ничиваелся, Читателю не ватомнятся эти
эпизодические персонажи, выведенные
«между прочим». .

Равнодушным пером рисует деревенского
юнопгу Федьку и его любимую девушку На-
дю Воронину Г. Медынский в повести
«Марья». Немного строк уделяет он им,
Какими же предстают они перед читателем?
По словам автора, Федька —«выюокий, но
сутулый и немного нескладный, точно же-
ребенок на выросте». А `Надя Воронина на-
	поминает Г. Мелргнекому не что иное, как...
	кочан капусты. Так и написано: «Надя
. была. как кочан капусты, широкая, ло-
путиетая».

(Спрашивается, что же привлекательного
в облике этих молодых людей?

Полько по отлывочным фразам можно до-