ЧОВА В СТРО!
						( ?
	От рабочих, работниц, инженерно-технических работников
и служащих сахарных заводов КАЗАХСКОЙ ССР
		Товари
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В. канун 30-Й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
мы, работники сахарной промышленности
Казахотана, обращаемся к Вам. наш лоро-
той вождь и учитель, со словами горячей
любви и безграничной преданности. Как и
вее трудящиеся нашей великой Родины,
мы проникнуты сейчас одним  стремлени-
ем— сделать второй год послевоенной пяти-
летки годом нового зющнотго под’ема народ-
ного ` хозяйства нашей страны, годом даль-
нейшего укрепления- могуптества нашей. с0-
циалиетической Родины. Работники сахар-
ной промышленности. Казахстана в 1946
году успепню справились ео своими вада-
чами; выполнили план производства саха-
ра на 129 проц. и дали стране сотни ты-
сяч пудов сахара сверх плана.
	Волхозники и колхозницы свеклосеющих
районов республики, вооруженные истори-
ческим решением февральского Пленума
ЦК ВЕП(б) и влохновленные Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР «0 при-
своении звания Героя Сопиалистического
Труда и награждении орденами и медалями
СССР колхозников, работников МТС и с08-
X030B за получение высоких урожаев. пие-
ницы, ржи, кукурузы, сахарной свеклы и
хлопка», вырастили в текущем голу высокий
Урожай сахарной свеклы.
	Многие колхозы, бригады и звенья соби-
рают по 500—600 центнеров евеклы е
теклара. Звеньевая колхоза‘им. Мичурина
Таллы-Вурганекого района т. Бурдукова
на; площади в 4 гектара вырастила по
1.200 центнеров свеклы на каждом текта-
ре, звеньевая колхоза «Красная звезда»
Джзмбулекого района т. Тартаева на такой
же площади вырастила по 900 центнеров.
	Сахарные ваводы получают в этом году
в полтора-два раза больше сахарной свек-

у СТАЛИНУ И. В.

> -. бы ee ^^
		лы, ‘чем в 1946 году. Бот почему сейчас
нет для нас более ответственной задачи,
как во-время принять новый урожай свек-
лы,  хоропю и своевременно переработать
ее и лать госулатетву для снабжения на-
	селения нашей страны миллионы пудов
	доброкачественного сахара.

Включивитиеь по призыву передовых
сахарных заводов страны во Всесоюзное
социалистическое соревнование ‘в честь
30-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции ва досрочное
выполнение плана второго года послевоен-
ной сталинокой пятилетки, мы проделали
большую работу по подготовке сахарных
заводов республики к приему и переработ-
ке сахарной свеклы нового урожая. Закон-
чив. строительство первой очереди Кара-
булакского сахарного завода и расиирив
производственную мощность старых ваво-
дов, мы увеличили техническую ` базу п
переработке сахарной свеклы более чем на
30 проп. против прошлого года. ПШрюизве-
дены значительные работы по механизации
трудоемких работ, полностью подготовлен
автопарк к вывозке свеклы на сахарные
завольт.
	Горячо поддерживая призыв работников
сахарной промышленности Украины, мы,
рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие предприятий сахарной
промышленности Казахстана, ° обещаем
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, обес-
печить своевременный пуск, четкую и
бесперебойную работу наших заводов на
протяжении всего сезона, оказать всемер-
	ную помощь HOAXOSGM в вывозне сахар-
ной свеклы на заготовительные пункты
заводов, досрочно выполнить годовой про-
изводственный план и дать стране сверх
плана свыше 800 тысяч пудов сахара, в
том числе 16 тыс, пудов. сахара за счет
улучшения технологии производства и
увеличения выхода сахара при переработ-
‚не свенлы, повысить  производительность
труда на 10 проц. против плана, снизить
себестоимость выпускаемой продукции и
дать сверх плана экономии свыше 5 мил-
лионов рублей.

Дорогой Йосиф Виссарионович! По всей
нашей республике сейчае по призыву кол-
хозников Джамбулекой области разверты-
вается замечательное патриотическое дви-
жение за досрочное выполнение плана
хлебозаготовок и сверхплановую сдачу
хлеба государству. Во всех свеклосеющих
колхозах республики развертываетея могу-
gee социалистическое соревнование 343
своевременное проведение конки и досроч-
ную вывозку сахарной свеклы на затото-
вительные пункты. Вдохновленные этими
трудовыми’ полвигами, мы заверяем Вас,
дорогой Иосиф Виссарионович, что работни-
ки сахафной промышленности Казахстана
отдадут все свои силы и знания на успеш-
ное выполнение поставленных перед ними
задач и с честью справятся с взятыми на
себя большими обязательствами.

Да, здравствует наша великая сопиали-
стическая Родина!
	Да здравствует наша партия Ленина —

алина, ведущая нас от победы к победе!

Да злраветвует нащ, дорогой м люби-
мый великий Сталин! -
	РОСЛА СТРОИКА—РОСЛИ ЛЮДИ
	Гигантекая стройка требовала огромного
количества материалов и оборудования,
Свыше 35 заводов, расположенных в раз-
личных уголках Родины, снабжали строл-
тельство всем необходимым. Огромный 1по-
ток грузов — цемента, кирпича, seca, ye
талла, машин и различного оборудования—
перевозили 30 железных. дорог етраны,
Выли дни, когда. в адрес Запорожетроя по-
ступало по 150 вагонов различных грузов,
И всю эту массу материала предстояло бы-
стро превратить в стены цехов, в металли:
ческие конструкции, трубопроводы, готовые
агрегаты. Сжатые сроки требовали исклю-
чительного напряжения всех сил, умелого
сочетания всех видов работ.

‚Главной силой, решившей исход борьбы
за быстрое восстановление первой очереди
завода, был героический труд веего коллек-
тива. Молодежные бригады не знали уста.
ли. В начале прошлого года мне довелось
встретиться на монтаже механизмов в про-
катных цехах с бригадой Василия Шербин-
кина. Вместе с ним работали 17-летнив
Анатолий Кукушкин и Семен Фомин —
выпускники школы ФЗО. Хотя опыта’ рабо-
TH по монтажу сложных машин у них не
было, но они старались все делать быстро,
не отставая от бригадира. Прошло 2—3 ув-
сяца, и молодых рабочих нельзя было
узнать. Они уверенно собирали рольганги
в цехе тонкого листа, а в последнее врема`
участвовали в монтаже перолизной уста-
новки по выработке нейтрального газа,

Всей стройке известно имя монтажника-
верхолаза Ивана Месникова. Он со своей
бригадой монтировал рудно-козловый кран
в доменном цехе, а в пролете нагреватель-
ных колодцев цеха слябинга устанавливал
тиглер-кран. Эта работа проводилась на вы-
соте 30 метров. Несмотря на сложность ра-
бот, бригада Месникова раньше срока вы-

‘полнила задание.

В прокатных пехах Запорожетали смазка
машин и механизмов централизована и
автоматизирована. Только на одном тонко-
листовом стане находится свыше 7.000 то.
чек для подачи масла в подшипники. 1
этой работе было занято 80 воспитанников
икол Ф30 и ремесленных училищ Виева. В
короткие сроки ребята смонтировали чет-
вертую и пятую системы. густой смазки
рольгангов цеха тонкого листа. Целые
семьи участвовали в восстановлении заво-
да-гиганта. Пять человек семьи Сергеева
работали монтажниками, муж и, жена Семе-
новы участвовали в кладке стен цехов. В
бригаде каменщиков комеомолки Ани Мака-
ровой работали ее отец Григорий Ефимович
и сестра Александра. Это они восстанавли-
вали гигантские корпуса прокатных цехов,
выполняя задание на 400-—450 процевтов.
	Росла стройка, росли и люди. В стаха-
новских школах, на курсах в результате
индивидуального шефетва опытных рабочих
над новичками обучено строительным про-
фессиям свыше 2.000 молодых рабочих,
Они вложили огромный вклад в дело в9с-
	становления запорожетали.

—— Первая очередь завода-гиганта вновь в
строю.. Эта производственная победа вооду-
шевляет многотысячный коллектив на но-
вые трудовые подвиги в борьбе за быстрей-
шее восстановление коксохимзавода, марте-
HOBCKOrO цеха, доменных печей Запорож-
	стали. Вооруженный богатым опытом. ‘колз
	лектив запорожетроевцев будет трудиться /
	не покладая рук, чтобы к 30-й годовшине
Октября рапортовать Родине, партий, пра-
вительству, великому Сталину 0 новых
производетвенных достижениях.
	В. Н. ЯКОВЛЕВ,
	Героическим трудом многотысячного кол-
лектива строителей, монтажников, элех-
триков подняты из руин, цехи завода-гиган-
та — Запорожсталь. Родина уже получает
запорожский чугун и тонкий, холохно-

катанный стальной лист.

В марте этого года восстановители Запо-
рожетали выстуцили инициаторами Все-
союзного ` социалистического соревнования
строителей и дали клятву товарищу
Сталину завершить в сентябре работы по
восстановлению ` первой очереди `Запорож-
стали.

° На огромной площадке, протяжением 60-
лее. 10 километров, кипела горячая работа.
Участки и бригады получали суточные гра-
фики сдачи готовых агрегатов цеха. B co-
ревновании за досрочное выполнение смен-
ных. суточных и месячных заданий уча-
	ствовали тысячи людей. Все было подчи-
нено одной заветной цели — с честью вы-
полнить слово. данное вождю,
	Славный коллектив запорожетроя, Bep-
ный своей клятве, одержал блестящую
победу: обязательство, взятое в письме
‘товарищу Сталину, выполнено; в июне вве-
дена в строй мощная доменная печь № Зи
теплоэлектроцентраль, в июле — слябинг,
в августе — цех проката тонкого листа, в
сентябре — пех холодного проката.

Головой план Запорожетроем выполнен
15 сентября,

Победа завоевана самоотверженным тру-
дом строителей. Им пришлось убрать более
миллиона кубометров завалов, образовав-
шихся после взрыва немцами всех це-
хов и агрегатов завода, заново смонтиро-
вать 62.000 тонн металлоконструкций,
29.000 тонн механического оборудования,
уложить 567 километров кабеля, проложить
десятки километров. паровых, водопровод-
ных, канализационных магистралей, же-
лезнодорожных путей, установить большое
количество моторов, насосов, электрокра-
HOB,

Чтобы полнее представить колоссаль-
ный 0б’ем работ, выполненных запорож-
строевцами, приведу несколько характер-
ных примеров. Корпуса цехов слябинга и
тонкого листа в длину превышают один ки-
лометр. В рекордно ‘короткие сроки здесь
были смонтированы слябинг. изготовлен-
	были смонтированы слябинг, изготовлен-
ный Ново- Краматорским машиностроитель-

Е А НО СЕБЕ Ра ЕЕ fle. НС

м мА,
	ным заводом имени Сталина, и стан тонко-
го листа. Управление этими огромными и
сложными агрегатами механизировано и
автоматизировано. Подача слябов-в нагрева-
тельные печи и к стану для обжатия осу-
ществляетея с помощью кранов и рольган-
гов. Мощность моторов только главных
приводов тонколистового стана составляет
35.000 лошалиных сил. Высок и просторен
завершающий прокатный цикл цех хо-
лодной листоотделки. Его длина превышает
полкилометра, а ширина у главного вхо-
да — 168 метров. В три месяца монтажни-
ки установили здесь 3.500 тонн еложного
механического оборудования. (С порази-
тельной быстротой люди проводили сборку
мантин. Если при сооружении цеха тонкого
листа «летучие» ножницы монтировалиеь.
полтора месяца, то такие же ножницы в.
цехе холодной листоотделки были собраны.
за 25 дней. В пропесее работы новаторы
производства монтажники Иван Румянцев,
Терентнй Иванович Кравченко, мастера
Чернецкий, Гавриков. помогли рационализи-
ровать труд. По их предложению на стройке
птироко применялся монтаж металлических
конструкций, трубопроводов высокого дав-
ления и сложных машин крупными блока-
ми. Этот метод позволил сократить сроки
строительных работ и быстрее сдавать пе-
хи. Впервые в практике строительства для
заполнения стен промышленных цехов при-
менен в. больших маештабах волнистый
асбошифер усиленного профиля. При вос-
становлении прокатных цехов широко
использовали метод под’ема металлокон-
струкций телескопическими под’емниками.

Семья знатных каменщиков Григория
Егоровича МАКАРОВА: дочь Шура,
Григорий Егорович и дочь Аня.
	тонны запорожского тонк
листа в подарок Москве.
Фото Д. ШНИРМАНА.
	А, о о ото,

Письмо обсуждено и подписано рабочими, работницами, слу-
	жащими,
	инжене

нерно-техническими
	работниками Алма-Алтин-
	ского, Джамбулского, Талды-Курганского, Меркенского, Kapa-
булакского сахарных заводов.
		ОБЯЗАТЕЛ

г аб:

МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Товаришу СТАЛИНУ
	Локладываем Вам, что к 1 октября 1947 года Грузинская СОР
перевыполнила государственный план хлебозатотовок.
	К. ЧАРКВИАНИ.
	Сдача хлеба продолжается.
Секретарь ЦК КП(б) Грузии
Председатель Совета Министров
		Говарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, товарищ Сталин что Смоленская область
досрочно, 30 сентября, выполнила государственный план. хлебо-
	заготовок на 101,9 процента (без гарнпевого сбора): план зато-
товок льносемян выполнен на 140 процентов.
	комитета ВКП(б) Д. ПОПОВ.
	Продолжзем сдачу хлеба н льносемян сверх плана.
	Секретарь Смоленского областного
	РА
	Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
	_ Товарищу СТАЛИНУ _
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что Киргизская ССР ло-
срочно, 1 октября, выполнила государственный план хлебозато-
	товок на 1090 процентов.
Сдача хлеба продолжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Киргизии ВОГОЛЮБОВ.
		Председатель Совета Министров
Киргизской
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР.
по Киргизской ССР ТАШМУЛИН.
		НОВАЯ ПОБЕДА
	ЗАПОРОЖЬЕ. (Наш. корр.). Нростор-
чый пех холодной листоотделки в празл-
чичном убранстве. Несколько дней тому
чазад в этом цехе, завершающем 1про-
катный цикл, закончен монтаж оборудова-
ния и получен тонкий холоднокатанный
лист. Это новая победа запорожетроевиев.
Ввеля в действие пехи и агрегаты первой
очереди «Запорожстали» имени Орджони-
хидзе; металлурги в сов, указанный В
письме ‘товарищу Сталину, выполнили
свою клятву.

Сегодня вечером тысячи строителей соб-
ралиеь в этом огромном корпусе, чтобы тор-
жественно отметить знаменательную 1п006-
ay.

Митинг открыл парторг ЦЕ ВКП(б) на
«Запорожстрое» тов. Соболевскай. Он пре-
доставил слово управляющему трестом «За-
ророжетроя» лауреату Сталинской премии
тов. Дымшицу, который сообщил, что уеи-
лиями многотысячного отряда строителей
в короткие сроки из руин поднята первая
очередь завода «Запорожеталь».

Директор завода тов. Кузьмин доложил
участникам митинга, что восстановленные
цехи уже дают стране чугун и тонкий хо-
лоднокатанный стальной лист.

Восторженно было встречено выетупле-
ние знатного бригадира молодых монтажни-
ков-трубопроводчиков Ивана Румянцева,
Тассказавшего о трудовой доблести ‘своей
брягалы, завершивишей we годовых  wWop-
МЫ.

Министр строительства. предприятий тя-
желтой индустрии тов. Юдин поздравил вос-
становителей «Запорожетали» © блестящей
победой.

— Весь советский народ,—еказал он, —
порлитея вашим трудовым подвигом. В ко-
роткие сроки вами проделана огромная ра-
бота, являющаяся большим вкладом в вы-
полнение нового пятилетнего плана.

Затем выступали стахановеп цеха сля-
бинга тов. Тесленко, председатель ЦЕ проф-
союза строителей Юга тов. Минин, заме-
ститель министра тяжелого ‘машинострое-
	‚   ния лауреат Сталинской премии тов. Яков-
	лев, секретарь ЦК ЕП(б)У тов. Мельников,
секретарь Запорожского обкома  ЕП(б)У
тов, Брежнев.
	Участники торжественного митинга по-
слали письмо секретарю ЦК ЕП(б)У тов.
Л. М. Кагановичу и председателю Совета
Министров Украинской CCP в.
Н. С. Хрущеву.
	С огромным пол’емом собравшиеся поела-
	ти приветствие вожлю народов великому
Сталину,
	После митинга в цехе состоялся большой
концерт.

До позднего вечера в парках п клубах
продолжалось народное гулянье.
	Весело и радостно прошел праздник
строителей.
	Председатель исполкома облсовета А. KHANH.
Уполномоченный Министерства заготовок
	МОСКВА,
	по Смоленской области К. СТРИЖАКОВ._
		Говаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам,
	дорогой товарищ Сталин, что колхозы и сов-
	хозы Грозненской области, участвуя в социалистическом сорев-
човании в честь 30 годовщины Великого Октября, досрочно,
30 сентября, выполнили государственный план хлебозаготовок из
урожая 1947 года на 100,2 процента (без гарнцевого сбора).
План сдачи продовольственных культур выполнен на 118 про-
		Председателю Совета Министров СССР

_товаришу СТАЛИНУ _
	_ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем. Вам, товарищ Сталин. что
	заместитель министра тяжелого
машиностроения, лауреат Сталин-
ской премии,

гор. Запорожье,
	В текущем году колхозы и вовхозы Грезненской области сдали
государству хлеба на 1.320 тысяч пудов больше, чем в 1946
	Сдача, хлеба государству продолжается сверх плана. к 7 нояб-
	ря 1947 года сверх
108.
	плана будет сдано не менее 100 тысяч пу-
	Секретарь Грозненского обкома ВКП(б) ЧЕПЛАКОВ.
	Председатель облисполкома СТАРЧАК,
	А а
октября 1947 года Году.

annrnr
	Кировской области сдержали свое слово. На 1 октября 1947 года
выполнили план хлебопоставок (без гарнцевого сбора) на 100,8
процента. В этом году сдано государству зерна на 2.266 тысяч
	пудов больше, чем в ловоенном 1940 голу.
		ША ША ГОРДОСТЬ
	Два года назад на стройку пришел дере-
венский парень, колхозный счетовод Иван
Синица. В своем заявлении в отдел. кадров
он коротко писал: «Желаю работать на
«Запорожетрое». Помогу своим трудом вос-
станавливать большюй завод». ‘

Шли дни. Новичек присматривалея ко
всему, что делалось на стройке, выбирал
специальность. Комсомольская организация
определила Синицу на курсы. Опусля три
месяца он уже стал монтажником, участ
вовал в восстановлении прокатных цехов.
Сейчае Иван Синица — бригадир молодых
сборщиков. Ето бригада монтировала нож-
ницы в цехе слябинт и рольганги чистовой
группы  клетей  тонколиетового стана.
Опытный бригадир обучил монтажнюму делу
Григория Белом и Николая Врупия. ;

Это один из многих примеров ваботы
комсомольской организации ю воститании в
труде и учебе молодых рабочих. За три
да на «Запорожетрой» приехало свыше
10.000 юношей и девушек. На огромной
площадке трудится молодежь Москвы. Ле-
кинпрада, Урала, Донбасса, Сталинграда.
Комитету комсомола довелось много пора-
ботать, чтобы новички быстрее приобрели
профессии. На участках были организованы
прохождение техминимума, стахановские
школы, передача опыта мастерами, брита-
дирами, высококвалифицированными рабо-
чими. Кроме того, мы создали бригады мо-
лодых рабочих. Во главе их поставили
опытных бригадиров. которые продолжали
учить новое пополнение. Теперь 227 моло-
дежных бригад в совершенстве овладели
своими профессиями. Все они перевытюл-
няют нормы, а 53 из них заверили годо-
вые задания. Две годовых нормы выполни-
ти бригады Анны Макаровой, Ивана Ру-
мянцева и многих друтих.

Комитет комеомола повседневно вникает
в работу мололых строителей. Бригадиры
регулярно отчитываются на комсомольских
собраниях, заседаниях, цеховых бюро. Рав
в месяц мы проверяем выполнение догово-
ров Ha сопиалистическое соревнование.
Итоги работы молодых строителей поме-
щаем в газете « ь», а также вано-
сим на большие красочные щиты, установ-
ленные на строительных участках. У цеха,

холодной листоотлелки на вИДНЮМ месте
	равняйтесь по бригаде Анны Макаровой!»
3& последние четыре месяца мы провели
два, слета молохых стахановцев, посвящен-
ные развитию соревнования ва досрочное
скончание восстановления цехов «Запорож-
стали».

По инициативе комсомольской” органиеа-
ции на воех участках стройки были: созда
ны и действовали молодежные контрольные
посты. Они следили за, тем, чтобы на об’ек-
ты во-время доставлялись малериалы, 0бо-
рудование, ‘инструмент, сигнативироваля
руководетву «Запорожетроя» о малейших
задержках в работе внутрилюстроечном
транспорта, 9 причинах, ’влияющих 18
график. Были случаи, когда некоторые ва-
воды задерживали изготовление конетрук-
ций. Тогда молодежные бригады и комитег
комсомола обралцалиюь к ‘комеомольнам 32-
водов-поставщиков © письмом, требующим.
принятия мер к быстрейшей отгрузке за-
Казов «Запорожетроя». Эти письма хорошо
помогали. Молодежь  Днепропетровского
завода имени Молотова. Ново-Краматорского
завода имени Сталина взяла шефство нд
зажазами нашей стройки и помогла быстрее
закончить изготовление  металлоконструк-
ций и деталей к MOIRA,

В борьбе ва выполнение обязательств,
взятых запорожетроевцами в письме к то-
варищу Сталину, росла и крепла наша ком-
сомольская организащия, Только ва послед-
ние 8 месяцев в ее ряды влилось 500 че-
ловек из числа передовой молодежи. Мы
горхы тем, что каждый молодой строитель
достиг не только выполнения, но и пере-
выполнения сменных — месячных воры,

нас нет отстающих рабочих, В этом боль-
шая ваелуга комсомольской организации
стройки, проявляющей заботу 46 учеб н
росте молодых рабочих. Только на учахт-
ке «Прокатетроя» № 9 за последнее врехя
повышены разряды 150 комеомольтая.

огие из них уже стали мастерами, 6-
гадиралги.

годня многотысячная армия строит
лей рапортует вейикому Сталину © выпол
нении своей клятвы. Каждый из юношей
и девушек «Запорожетроя» преисполнен
чувством огромной радости ва TO, WTO Of

внес свой вклад в эту важную стройку
новой сталинской пятилетки.
	Запорожсталь.
	В. ПАЦУЛЯ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на «Запорож-
строе».
	Болхозы и совхозы продолжают сдачу хлеба государству сверх
	Секретарь Кировского обкома ВКН(б) БЫКОВ.
	Председатель исполкома облсовета
	депутатов трудящихся СВЕТЛАКОВ.
Уполномоченный Министерства. заготовок СССР
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	по Кировской области ВОРОНКОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР
		по Грозненской области ИШХАНОВ.
		” Товаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что Полтавская
область 30 сентября, досрочно, выполнила государственный план
	хлебозаготовок на 100,5 процента.
	Председателю Совета Министров °
		товарищу СТАЛИНУ
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что Ошщекая область, вы-
полняя свои социалистические обязательства, 30 сентября, до-
еречню, выполнила государственный план хлебозатотовок вместе
с гарнцевым сбором на 100,8 процента.
	Вюлхозы области
(tana.
	продолжают сдачу хлеба государству сверх
	Государству сдано на 23.241 тыс. пудов больше, чем в прош-
		Сдача хлеба государству сверх плана продолжается.
Секретарь Полтавского обкома. КП(б)У В, С. МАРКОВ.
	депутатов трудящихся И. М. МАРТЫНЕНК
по Полтавской области П. И. ЧАЙКИН.
	Тысячи ДОБРОВОЛЬЦЕВ
	БИЕВ, 2 октября. (Наш корр.). Ha
Украине идет очередной призыв в школы
$30. Задолго до 1 октября тысячи юношей
и девушек подали заявления с просьбой
принять их на учебу. Готовясь к призыву,
комсомольские организации многих обла-
стей Украины вели широкую массово-раз’-
яенительную работу. На Киевщине, Стани-
славщине, в Запорожской области комсо-
мольские активисты провели сотни бесел
в селах и колхозах. .

Всего в школы ФЗО по Украанской рес-
публике будет призвано 129.770 человек.
Это почти в два раза больше, чем во время
прошлого набора. Большинство школ будет
тотовить кадры для угольной, горнорудной
и металлургической промышленности, а
также лля железнодорожного транепорта.
	FO 9666000060

CKOMCOMONBCKAA ПРАВДА»
	2 cTp.

3 октября 1947 г.
	Секретарь Ошского обкома КП(б) Киргизии НАРОЖНЫЙ.
Председатель исполкома облсовета КАЧКЕЕВ.
	в труде и учебе!
	Умнозким успехи
	Собрание учащихся и работников трудовых резервов столицы
	Вчера в Большом зале Вонсерватории со-
стоялось собрание учащихея и работников
ремесленных, железнодорожных училищ и
школ Ф3З0/Мэсквы, носвященное семилетию
со дня организации трудовых резервов.

С докладом выступил начальник Москов-
свого городского управления трудовых ре-
зервов тов. Власов. Он говорил © вклале
воспитанников трудовых резервов столицы
В дело разгрома врага, об их участии в вы-
полнении нового пятилетнего плана. За
семь лет ремесленные, железнодорожные
училища и школы $30 Москвы подготовили
107.000 квалифицированных рабочих, За
успешную работу два ремесленных училища
столицы — № 28 и № 18 — награждены
орденами. Сейчае молодые _ рабочие — вос-
	нитанниви трудовых резервов столицы идут
	в рядах передовиков новой сталинской пя-
тилетки.
	— Тысяча молодых рабочих Московекого
электролампового завода, воспитанников
	трудовых резервов, стали сегодня на стаха-
	  ЧИНА
	новскую вахту в честь 30-Й годовщины
Октября,— сказал заместитель министра
трудовых резервов тов. Бордадын,— они обя-
зались к 7 ноября выполнить свои годовые
задания. Я уверен, что их благородный по-
чин будет подхвачен всеми воспитанниками
трудовых резервов. ‘
	энатный мастер завода «Калибр» Ни-
колай Российский рассказал о методах своей
работы. Новых уепехов в труде и учебе по-
желал учащимся секретарь Московского го-
родского комитета ВЛЁСМ тов. Гаврилов.

Собравшиеся решили поддержать инициа-
тиву молодых рабочих Московского электро-
лампового завода и стать на стахановекую.
вахту в честь 30-летия Октября.

Участники собрания обратились с при-
ветственным письмом к товарищу Сталину.