Быть членами Союза молодежи, значит вести дело так,
чтобы отдавать свою работу, свом силы на общее дело.
Вот в этом состоит коммунистическое воспитание. Только
в такой работе превращается молодой человек или девушка
в настоящего коммуниста. Только в том случае, если они
	практических успехов,

этой работой сумеют достигнуть.
они становятся коммунистами.

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
		бря 1947

Г.
	  ЦЕНА 20 КОП:
	Суббота, 4 октя

Семинары

От рабочих, работниц, инженерно-технических работников и служащих шахт,
разрезов, предприятий комбината СВЕРДЛОВСКУГОЛЬ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	10 сентября 1947 г. войдет незабывае-
	достаточные для бесперебойной ‘работы
разрезов в зимних условиях:

3. Построить в [У квартале 3500 кВад-
ратных метров жилой-илощади и сверх годо-
вого плана 1500 квадратных метров пло-
щали индивидуальных домов пля продажи
рабочим.

4. Повысить производительность труда
рабочих в И квартале против фактически
	rcturuyron в [У квартале 1946 тода на.
	6,5 процента.

5. Снизить себестоимость тонны Утля на
5 проц. против плана. :

6. Электрифицировать в [\ квартале
1947 года в тресте Вахрушевутоль 1 оче-
редь векрышного а транс-
портз.

Велико и почетно задание, поставленное
партией и правительством перед  угольщи-
ками Свердловской облаюти.

Мы даем Вам слово, товарищ Оталин, что
с честью преодолеем все трудности и взятые
на себя обязательства выполним. ‘ ^

Мы сделаем все, чтобы быть достойными
участниками в осуществлении сталинского
послевоенного плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства.

Желаем Вам, дорогой. Иосиф Виссарионо-
вич, долгих лет жизни, здоровья и успеха
в работе на благо нашей любимой Родины,

Да здравствует наш советский народ!

Да здравствует наша могучая Родина—
СССР! ,

Да здравствует наш Bema родной
Сталин!
	сколько его было добыто за предыдущие
30 лет, зв 1946 году мы добыли угля в
четыре раза больше, чем в  прелвоенный
1940 тод. Такого успеха нам удалось до-
стигнуть в результате введения в строй
новых производственных мощностей и
применения новых, более совершенных
методов разработки месторождений, внед-
рения высокой механизации и оснащения
разрезов и шахт передовой техникой и ши-
рокото развертывания социалистического
соревнования среди шахтеров.

За последние 6 лет в число действую-
щих угольных предприятий области введе-
ны 6 разрезов и 3 шахты.

На разработке месторождений были при-
менены мощные электрические окскавато-
ры, & весь имевшийся паровой парк экска-
ваторов переоборудован на’ электрический.
Реконструирован и пополнен мощными
пзровозами и саморазгружающимися хумп-
карами железнодорожный транспорт. 0д-
новременно был внедрен новый 010606
вскрыши породы путем перевалки породы
в выработанное пространство, и ‘успешно
применяется гихромеханизация векрышных
	работ. тн 1
Все вто было. возможно осуществить
	благодаря повседневному вниманию и ис-
ключительно большой помощи, которую
оказывает Советское ‘правительство, боль-
шевистская партия и лично Вы, товариш
Сталин, уральским. шахтерам, работникам
угольной промышленности Свердловской
области. В напряженном труде и борьбе за
выполнение и перевыполнение плана добы-
	чи угля выросли и получили высокую тру-
довую закалку новые кадры квалифициро-
ванных рабочих и командиров прюизвод-
ства,

В развернутом социалистическом сорев-
новании в честь 30-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
многие передовые рабочие наших разрезов
и шахт проявляют подлинный трудовой
героизм, добиваясь лучших производствен-
ных показателей.

3& 8 месяцев второго года. новой Сталин-
ской пятилетки евои производственные нор-
мы перевыполнили забойшики: Костромин
на 134 проп.. Лавелин на 130 проц., Ску-
тин на 118 проц., 10-месячное задание до-
срочно выполнили машинисты экскавато-
ров: Орлов на 116 проп., Семякин на 103
проц., Галяутлинов на 102 проц.

Дорогой Иосиф Виосарионович! В нашей
работе имеются еще серьезные недостатки.
Ряд угольных разрезов и шахт не выпол-
няет государственного плана добычи угля.
Мы обещаем Вам приложить все усилия Е
ликвидации этих недостатков и принимаем
Ha ©6бя следующие обязательства:

1. Выполнить план добычи и погрузки
угля 3 IV квартале на 105 проц.

2. Выполнить план зскрышных работ
ТУ квартала 1947 года и увеличить B 2 pa-
3a об’ем вокрышных работ против ТУ квар-
‘тала 1946 года. Подготовить запасы угля,
	секретарей
	сельских организаций комсомола
	Центральный боюмитет БЛВСМ реппил. про-

Вести в октябре — декабре десятихневные
семинары секретарей сельских организаций
комсомола.
’ Для того, чтобы укрепить колхозные ком-
томольские организащии, повысить их ак-
хивность в борьбе за дальнейший под’ем
сельского хозяйства, обкомы и райкомы дол-
“ны неустанно заботиться о воспитании
хадров секретарей этих организаций, ока-
зывать им помощь в работе. Опыт показы-
взет, что семинары играют большую роль
в этом деле, они помогают секретарям по-
зысить политические и практические вна-
ния, обобщить ценный опыт, накопленный
передовыми ортанизациями. `

В нынешнем году учеба секретарей сель-
beaux организаций комсомола начнется в
дни, когда весь советский народ готовится
постойно встретить великий праздник —
30-ю годовщину Октября. Советское кре-
втьянство гелоическим трудом добилось зна-
чительных успехов в осуществлении наме-
ченной партией программы под’ема сельско-
го хозяйства. В борьбе за высокий урожай
деятельное участие принимали сельские
хомсомольцы. Секретари первичных органи-
заций колхозов, совхозов, МТС соберутся
на учебу после успеттного завершения сель-
скохозяйственного года. Каждому из них
будет чем поделиться со своими товарища-
ми. Многое сделано, многое предстоит сде-
Дать,

Ответственные  вадачи встают перед
комсомольскими ортганизащиями в связи ©
предстоящими выборами в местные Советы.
На семинарах следует тщательно изучить
опыт комсомольской работы в проплюй из-
бирательной кампании, точно об’яенить
зктивистам. в чем будет заключаться их
роль в подготовке и проведении выборов. —

IK BIKCM потребовал от всех комитетов
подготовиться к семинарам заблаговремен-
но, провести занятия на высоком идейном
уровне. В прошлом году в некоторых обла-
ях занятия начались с запозданием, чте-
ние лекций, проведение бесед поручалось
малоквалифицированным людям, на семина-
рах отсутствовала должная дисциплина,
часть секретарей не являлась на учебу.
Нужно принять меры, чтобы эти ошибки
нигде не повторились.

Сельским райкомам предстоит провести
большую организаторскую работу по под-
тотовке к семинарам. Ясно, чт cma
только работников аппарата 6 этим делом.
не справиться, Необходимо составить кон-
хретный план действий, привлечь к его
осуществлению широкий круг актива, чле-
нов райкома. Здесь каждому найдется дело:
одни будут готовить помещение, устраивать
зыставку, другие оповестят слушателей,
третьи позаботятся о культурном отдыхе
рекретарей.

Надо добиться, чтобы на учебу явились
Все секретари комсомольских организаций.
[обо внимательно следует подойти к ком-
плектованию групп. При этом должны стро-
го учитываться общеобразовательный уро-
зень И политическая грамотность слушате-
	‘пей. их опыт комсомольской работы. Воли-
	чество слушателей в группе не должно пре-
вышать 20—25 человек. Нельзя забывать
и то обстоятельство, что в этом году слу-
шателями семинаров будут тысячи секре-
нарей вновь созданных комсомольских ор-
танизаций. Это накладывает на организа-
моров семинаров особую ответственность.
Пужно позаботиться © том, чтобы молодые
зктивисты получили ответ на все волную-
ие их вопросы, чтобы они почеринули там
необходимые внания, полезные советы.
Качество учебы, идейное содержание се-
минаров будут в значительной степени
вависеть от того, насколько квалифициро-
ванными окажутся руководители занятий и
декторы. С помощью райкомов ВЁШ(б) сле-
	дует привлечь. к проведению бесед и лекций
руководящих партийных и советских работ-
ников, опытных пропагандистов. Хорошо
сделают те райкомы, которые позаботятея
0 том, чтобы конспекты лекций и бесел бы-
ли заблаговременно подготовлены и обеуж-
дены в отделах райкомов партии. Учебным
планом семинара предусмотрено изучение
слушателями биографии товарища Статина.
Руководство этими занятиями можно пору-
чать самым подготовленным, самым грамот-
ным пропагандистам.
		ААмтинги на «Запорожстали»
	БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДА
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3 октября. (Наш корр.).
Ночью_2 октября радио принесло радостное
сообщение. Великий Сталин поздравил
коллектив строителей Запорожетроя и ме-
таляургов завода «Запорожсталь» с завер-
шепяем восстановления первой очереди
	‘вавола. Ралостная весть молнией облетела
	все цехи и участки,

В доменном цехе состоялся митинг, На-
чальник смены тов. Слепышев рассказал
хоментиках о приветствии’ товарища
(талина и призвал коллектив смены
ответить на поздравление вождя отличной
работой.

Затем слово взял мастер печи тов. Евдо-
КИМОВ.

— Каждый из нас, — говорит он,— пе-
реживает огромную радость. Ham родной
отец и учитель товарищ Сталин высоко
оценил труд строителей и металлургов. Наш
Далг-— изо дня в день повышать выплавку
чугуна. Я предлагаю в ответ на привет-
ствие вождя стать на сталинскую вахту и
досрочно завершить выполнение октябрь-
ского плана. _

Поздно ночью митинг состоялся в цехе
тонкого листа. Только что закончив плано-
зый ремонт оборудования, слесари собра-
лись на площадке цеха, чтобы услышать
текст приветствия товарища Сталина.

Тысячи строителей, ‘монтажников, м6-
таллургов собрались сегодня вечером в цехе
холодной  листоотделки на митинг, по-
	священный приветственной телеграмме
товарища Сталина. Е

С огромным вниманием присутствующие
прослушали текст поздравления вождя. Bo-
сторженно было встречено участниками ми-
тинга выступление  стахановца стройки
тов. Киселева, который выразил мысли и
чувства каждого строителя и металлурга.

— Наш труд, — сказал он, — принес
Родине новую победу. Восстановлена пер-
вая очередь завода «Запорожсталь», Страна
получает запорожский чугун и холодно-
катанный лист. Сегодня каждый из нас,
воодушевленный приветстви товарища
Сталина, заявляет о своей готовности
отдать все силы и энергию на быстрейшее
и полное восстановление жемчужины ме-
таллургии Юга — «Запорожетали».

Па митинге выступали управляющий
трестом Запорожетрой лауреат Сталинской
премии тов. Дымшиц, начальник управле-
ния №1  монтажносварочного треста
лауреат сталинской премии тов. Недужко,
директор завода «Запорожсталь» тов. Вузь-
мин, стахановец  тонколистового стана
тов. Кривцов и другие.

С огромным воодушевлением строители и
монтажники  Запорожетроя, металлурги
«Запорожетали» послали письмо вождю
народов товаришу Сталину, в котором обя-
зуются к 7 ноября завершить восстановле-
ние коксовой батареи, широко развернуть
работы по быстрейшему восстановлению
мартеновского цеха и ломенных печей. ^
	ЦЕ ВЛЕЬСМ рекоменловал в заключение   мой датой в историю советской угольной
	промышленности и будет памятным для
нас всегда. ;

Изданные в этот день Указы Президиу-
ма Верховного Совета ООСР об уетановле-
нии ежегодного праздника «День шахте-
ра», о введении персональных званий для
руководящих и  инженерно-технических
работников угольной промышленности и
строительства угольных шахт, о награж-
дении орденами и медалями подземных ра-
бочих, горных мастеров, руководящих и
инженерно-технических работников уголь-
ной промышленности и строительства
угольных шахт за выслугу лет и безупреч-
ную работу и 0б учреждении медали за
восстановление угольных шахт Донбасса
свидетельствуют еще и еще раз о той ве-
ликой и неустанной заботе, которую про-
являют о нас, угольщиках, о социалисти-
ческой угольной промышленности Совет-
ское правительство, большевистская ap-
тия и лично Вы, наш дорогой Иосиф
Виссарионович.

В голы Великой ‘Отечественной войны
	‘угольщики Свердловской области, пренс-
‘полненные  неугзевмым ‹ стремлением. к
	полненные  неугасимым ‹ стремлевием
победе, считали себя мобнлизованными для
сокрушительного отпора врагу и труди-
	семинаров провести совещания, на которых
заслушать и обсудить. доклады секретарей
комсомольских организаций по вопросам:
как комсомольская организация участвует
в выполнении ренения февральского плену-
ма ЦВ ВКП(б), о постановке политической
и культурно-просветительной работы среди
молодежи и 0б опыте подготовки и проведе-
ния комсомольского собрания. Нужно по-
мочь активистам подготовить интересные,
содержательные доклалы, организовать жи-
вое, творческое обсуждение вопросов.

В подготовке к семинарам. нет мелочей.
Правильно поступает, например, Россошан-
ский райком ВЛЕСМ Воронежской области,
когда он уже сейчас заботится о том, что-
бы обеспечить слушателей необходимой ли-
тературой, газетами, бумагой, карандаша-
ми, решил вопрос о питании и размещении
Участников семинаров.

Значительного внимания васлуживает
внеучебная работа. Секретарь комсомоль-
ской организации должен уметь под-
готовить вечер самодеятельности,  раз-
Учить с молодежью новую песню, про-
вести физкультурное занятие. Очень хо-
рюшо,` если райком  предусмотрит в
плане внеучебной работы спортивные сорев-
нования, массовые игры, разучивание пе-
сен, обсуждение литературных новинок,
просмотр кинокартин и тезтральных поста-
новок. Министерство кинематографии CCCP
и Комитет по’ делам культурно-просвети-
тельной таботы при Совете Миниетров
	РСФСР дали указание своим местным орга-! лись самоотверженно, как истинные пат-
	риоты   своей социалистической Родины,
непрерывно увеличивая хобычу угля. С
1941 года по 1945 гол мы дали для про-
мыипленности и транспорта угля столько,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Шахтеры комбината Востеибуголь © глу-
бочайшей радостью вогприняли историче-
ские Указы Президиума Верховного Совета
и Постановления Совета Министров СССР,
являющиеся новым ярким проявлением
заботы советского государства, большевист-
ской партии и лично Вашей о дальнейшем
росте угольной промышленности, заботы,
которую мы, шахтеры, повседневно ощу-
щаем в своей жизни и работе.
	Мы отчетливо понимаем, что Утоль
является хлебом промышленности, основой
развития всего народного хозяйства и укреп-
ления обороноспособности нашей могучей
Родины. В грозные дни Великой Отечествен-
ной войны, когда врагу временно удалось
захватить западные угольные бассейны
напей Родины, утолышники Восточной Сн-
бири и Забайкалья вместе с шахтерами
Урала и Кузбасса бесперебойно обеспечи-
вали фронт и промышленность углем и этим
внесли свой рклал в дело разгрома врата.
	Мы счастливы жить и работать в ието-
рические дни, когда наш народ самоотвер-
	Нам помочь комитетам комсомола в вультур-

ном обслуживании участников семинаров.
Важно, чтобы райкомы умело использовали.
эту помощь.

Серьезную помощь сельским райкомам
комсомола обязаны оказать обкомы, крайко-
мы, ЦВ. ЛЕСОМ союзных республик: Нужно
обеспечить четкое, оперативное руководство
работой семинаров. Необходимо совместно с
райкомами. определить сроки проведения
семинара по каждому району, проверить ход
Подготовки, оказать помощь в подборе квз-
лифицированных преподавателей, направ-
ляя из областного центра лучших пропа-
ганлистов, лекторов и докладчиков, осу-
ществлять постоянный контроль за вачеет-
вом учебы.

Уже сейчас пужно предупредить против
попыток затянуть проведение семинаров,
отнести их на последний срок. При таком
подходе к делу обком не в состоянии булет
оперативно руководить учебой секретатей,
есть опасность, что семинары будут про-
ведены в спешке.

Руководство семинарами нельзя свали-
вать на плечи одного-двух отделов. Каждый
отдел обкома, все работники аппарата дол-
жны принимать самое активное участие в
подготовке и проведении семинаров, кон-
кретно. определить свое место в этом важном
деле. ЦК ВЛКСМ потребовал, чтобы все сек-
ретари . и работники ‘аппарата обкомов,
крайкомов и ЦК комсомола союзных реепуб-
лик приняли участие в проведонив семи-
наров.

Хорошо организованные семинары будут
способствовать укреплению колхозных op-
танизапий комсомола, повысят их роль про-

`вотников партийных директив.
	Письмо обсуждено и принято на митингах и общих собра-
	ниях рабочих, работниц,
	инженерно-технических работников
	и служащих комбината Свердловскуголь, на которых при-
сутствовало 11.800 человек;
	3. Довести количество лав в работе на
1.1. 1948 года до 170 и действующую ли-
нию забоев ло 14.100 метров. Довести ко-
личество пюдготовительных забоев Xo 700.
	4. Ввести в экоплоатацию в ГУ квартале
рных комбайнов 3, врубовых машин
КМИ-—16, универсальных врубовых Ma-
шин — 10, углепогрузочных машин — 9,
скребковых  транспортерюв CP-230—7,
электровозов — 15,

5. За оставшиеся месяцы 1947 года
ввести зодомственной жилой ` площади
19.000 кв. метров, а также построить и
продать трудящимся 111 домов.

Мы клянемся работать не покладая рук,
работать так, как учите Вы, наш ‘любимый
вождь и учитель.

Ла здравствует наша Советская Родина!

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия!

Да здравствует nam мудрый  ВОЖДЬ,
учитель и друг шахтеров родной м великий
Сталин!
	о шахтеров комбината ВОСТСИБУГОЛБ
		НАШЕМУ УЧИТЕЛЮ И ДРУГУ
	В эти знаменательные дни, когда вся
страна готовится ветретить 30-летие Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, мы обещаем Вам еще шире развернуть
социалистическое соревнование с донец-
	кими шахтерами  Ворошиловгралекой 00-
	пасти за досрочное выполнение и перевы-
полнение тосударственного плана добычи
угля.
Мы лаем Вам крепкое шахтерское слово:
1. Лобыть до конца года сверх плана
четверть миллиона тонн высококачествен-
ного угля, в том числе тю трестам и рудо-
	управлениям:

Черемховуголь ‘ 25.000 тонн
Кировуголь 139.000 тонн
Востуголь 56.000 тонт
Гусино-Озерское

рудоуправление 3.000 тонн
Хакассуголь 14.000 тонн
Канское

рулоупоавление 11.0060 тонн
	2. Шюйти сверх годового плана 2.000 п. м.
выработок главных направлений.
	 женно  претворяет. в жизнь великий
сталинский план дальнейшего развития ©0-
	пиалистического хозяйства и укрепления.
	мотущества советского государства.

Мы кренко помним. Ваши исторические
слова о том, что нам нужно добиться того,
чтобы наша промышленность могла про-
	изРолить ежегодно д0 500 миллионов тонн
	УГЛЯ.

Указы Президиума Верховного Совета
CCCP еще более воодушевляют нас, шахте-
ров, на разрешение поставленных Вами
задач по увеличению добычи угля в 4-й
Сталинской пятилетке,
	Мы обетаех Вам,  доропой Иосиф
Виссарионович, добиться = дальнейшего
под’ема добычи угля в Восточной Сибири и
Забайкалье за счет более полного освоения
производетвенной мощности действующих
шахт и повышения производительности
труда, расширения фронта работ, примене-
ния более эффективных систем разработок
и расширения механизации процессов до-
бычи и транспортировки утля,

Письмо обсуждено и принято на сменных собраниях шахт
и предприятий комбината Востсибуголь.
	трудиться не покладая рук и образцово
выполнить все задания большевистской
партии и Советского Правительства.

Под руководством партии Ленина —
Сталина наш народ создал и отстоял в
боях свое свободное государство. Под ру-
ководством партии Ленина — Сталина. мы
пойдем по пути дальнейшего расцвета на-
шей Родины.

От всей души желаем Вам, Иосиф Вис-
сарнонович, доброго здоровья и долгих лет
ЖИЗНИ.
	Ла здравствует и процветает наша ‘Ве
ликая Советская Родина!
	Да здравствует Великая партия больч
шевиков!
	Да здравствует любимый вождь ‘совет-
ского народа, ‘учитель и друг советских
шахтеров великий Сталин!

От рабочих, работниц, инженерно-технических работников
__ и служащих комбината ПРИМОРСКУГОЛЬ
	_Товаришу СТА
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В связи с радостным известием 0 выходе
в овет исторических Указов Президиума
Верховного Совета СССР и Постановления
Сювета Министров о льготах и преимущест-
зах работникам угольной промышленности
горняки Приморского края все свой лучшие
чувства сердечной любви и безграничной
преданности обращают к Вам, товарищ
Сталин, нашему великому вождю, другу. и
учителю. Эти документы являются новым
ярким свидетельством неустанной заботы
Hamel партии и правительства о’ дальней-
шем под’еме материального благосостояния
шахтеров, о нашей жизни, о нашем счастье.

По новому пятилетнему плану восстанов-
ления и развития народного хозяйства нз-
	‚  пей страны добыча угля в.1950 году дол-
жна быть доведена до 250. миллионов тонн.
	Мы ясно представляем себе, что при таком
титантеком  фазмахе, который намечен
Сталинской пятилеткой по строительству
новых фабрик, заводов, расптирению мощно-
сти лейтвующих предприятий, по удовле-
	тола Сталинской пятилетки на 104 про-
цента,

2. Выполнить план горно-подготовитель-
ных работ на 104 процента.

3. Повысить производительность труда
рабочих, занятых на добыче угля, по срав-
нению с 1946 годом на 2,5 тонны.

4. План погрузки угля выполнить на
104 проц., при соблюдении стандарта
зольносги, :

5. Уложитьея в плановую себестоимость
тонны угля.

6. Построить и сдать в экоплоатацию в
текущем году 22.150 квадратных метров
новой жилой площади.

‚7. Отремонтировать капитальным и те-
кущим ремонтом 24.550 кв; метров суще-
ствующей жилой площади,

Мы обещаем Вам, хорогой товарищ Сталин,
	творению культурно-бытовых нужд. трудя-
щихся, пред`являются особые требования к
угольной промышленности,

В темпе роста угольная промышленность
должна итти впереди развития других от-
раслей народного хозяйства, иначе, немыс-
лимо осуществление грандиозных работ, нз-
меченных планом.

Мы рады сообщить Вам, товари Сталин,
что, соревнуясь за достойную встречу 30-й
тодовщины Великой Октябрьской  социали-
стической революции, горняки Приморского
края добились улучшения в работе шахт.
За 8 месяцев 1947 года добыто сверх плана
более 58 тысяч тонн угля, Десятки стаха-
новцев и. мастеров угля выполнили годовые
и лвухгодовые планы и нормы.

- Вдохновленные Вашей заботой и шеис-
полненные безграничной любовью и предан-
	ностью к нашей Родине и к Вам, Иосиф
Виссарионович, мы берем на себя новые, по-
	вышенные социалистические обязательства:
1 Вътолнить план добычи угля второго
		ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ КАЗАХСКОЙ ССР
	АЛМА-АТА, 3 октября. (ТАСС). Прези-
	тиум Верховного Совета Казахской ССР на-
	эс т Ч.

значил выборы в областные, районные,
	городские, поселковые и аульные Советы
депутатов трудящихся Казахской CCP на
воскресенье, 11 января 1948 года.
	Письмо обсуждено и принято на сменных собраниях рабочих,
	служащих
	работниц, инженерно-техн
комбината Приморскуголь.
	инженерно-технических работников и