ЕВЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ:
МОЛОЛЕЖИ

Как работают комсомольские группы в колхозе имени Димитрова
	В степи  повотречалиеь  животновод
Иван Голопгубов и группорг пятой поле-
водческой бригады Закилий Галигузов.

— Можешь поздравить нае,— радостно
сообщил Василий, — мы закончили уборку
	И РЫВоЗ Хлеба.
	— Молодцы! — похвалил Ивам. — А
у нас неуправка. Весной, сам энаешь, тра-
востой был плохой, сена набрали Mato.
Теперь, после дождя, трава пошла хоть
куда, но рабочих рук нехватаст. Не знаю,
что делать.

— Ла, теплых дней остаетея мало, мед-
лить нельзя, — в раздумье проговорил
Галигузов и вдруг репвительно добавил; —
Ну, ничего, мы вам поможем.

В тот же день группорг собрал комес-
мольцев и, рассказав о положеции па ‘Фор
мах, призвал их помочь животноводам 06е-
спечить скоту сытую и теплую зимовку.

Решили организовать воснресник. Воми-
тет ВЛЕСМ поддержал начинание труппы.
Были проведены собрания молодежи и в
других бригадах. Й в воскресенье около
сотни молодых колхозников и колхозниц
вышли на луга. Они косили траву, подво-
зили корма, ремонтировали помещения жи-
вотноводческих ферм. у

Так комсомольская группа выступила
инициалором очень важного и полезного
дела,

В колхозе помнят, как комсомольская
труппа четвертой полеводческой бригады
начала благоустройство полевых станов и
вагонов траклориетов. На одном из собра-
ний комсомольцы поставили в01р0с: что
мы можем сделать, чтобы колхозники . не
только хорошо работали, но и культурно
отдыхали?

Полевой домик выглядел неприветливо:
стены трязные, двери рассохлись, не на что
присесть. Группорг Иван Красников пред-
ложил комеомольцам заняться ремонтом 10-
мика. На озере нарезали камышей, из села
принесли несколько досок. Юноши чинили
крышу, двери, рамы, девушки белили сте-
ны, мыли полы и окна, развешивали пла-
каты. Домик преобразился, В одной из ком-
нат оборудовали красный уголок,

Комсомольцы третьей бригады по приме-
ру соседей также благоустроили полевой
стан. За ними пютянулиюъ вторая, шестая
бригады. Пенный почин одной комсомолть-
екой группы был подхвачен всем колхозом.

В артели имени Димитрова ‹емь поле-
водческих бригад. В каждой из них есть
комсомольская группа, Возникли они в
конце весны, но уже сумели показать себя
с самой хороней стороны, активными орга-
низаторами воспитательной и культурно-
массовой работы среди молодых колхозни-
ков. На каждом собрании группы обоужда-
ют насущные вопросы производственной
жизни бригады,

За последние месяцы перед комкомольца-
ми и молодежью пятой бригады несколько
раз выступали бригалир Гавриил Федорович
Афанасов, звеньевая Мария Бобрышева,
комбайнер, конюх, об’ездчик. В дни уборки
комсомольцы этой группы провели три во-
скресника, создали транотюртную бригаду,
контрольный пост по охране урожая.

Группорг Василий Галигузов вниматель-
HO наблюлает за тем, чтобы кажлый комео-
		молеп имел поручение, Способности каж»
лого он хорошо знает, Мария Овчаренко чи»
тает в бригаде книги и газеты. Весовщица
Меланья Галигузова следит за ходом ©орев-
нования, заносит итоги каждого дня на до-
cy показателей. Иван Овчаренко руково-
дит кружком по изучению Устава ВЛАС:
Татьяна Братусенко — редактор «боевого
листка». В грушие есть заведующий крас»
ным уголком, комендант полевого стана,
руководитель контрольного поста. Ratan
вечер здесь вслух читают и обсуждают
книги. Многие молодые колхозники вместо
< комеомольцами выпускалот «боевые ли-
сетки», участвуют в  воскреснивах, pada.
палот в контрольном посту. За время уборки
12 юношей и девушек подали заявления g-
просьбой принять их в комсомол.

Так же многогранна и ‘интересна рабом
других групп. Волхозницы второй бригады
Агафья Конева и Евдокия Овчаренко нере-
тулярно выходили на работу. Комоомольщы
побывали у них дома, побеседовали с ними
и добились того, что теперь колхозницы уа-
Boraior не хуже других. Третья бригада
отетавала в Уборке, плохо иопользовала
малины. Комеомольцы усталовили, что ча-
стыр остановки комбайна вызваны мелки-
ми поломками. Они помогли бригадиру
организовать в поле передвижную кузницу,
Прюстои резко сокралились. Комоомольская
группа конторы телерь озабочена ремонту
колхозного клуба. № окончанию полевых
работ клуб будет готов.

Были комсомольцы в бригадах и до ©о-
здания групп. Многие из них неплохо тру=
лились, выполняли общественные поруче-
ния, Но все же они были раздроблены, дей-
ствовали каждый е4м по себе. Комитет был
не в состоянии проследить, что делает каж-
дый член оргализации. Группы явились
организующей и „направляющей силой в
бригадах, помотли сплотить комсомольцев,
молодежь, повысить их активность в Жизни
колхоза.

Каждый год, как только налиналиеь по-
левые работы, перед секретарем комитета
Виктором Ефремовым ветавал вопрос: как
лучше руководить молодежью, занятой в
поле? В колхозе около 3.000 гектадов зем-
ли. Восемь месяцев молодежь живет в поде-
вых станах, редко бывают дома, Вак бы
ни старались члены комитета, они одни не
в состоянии наблюдать за всеми участками
производства, И тут на помощь припои
комсомольские группы.

С созданием групи комсомольская работа
в колхозе улучшилаюеь, усилилось влияние
комсомольцев на молодежь. Не случайно за
время уборки урожая ортанизация выросла
на тридцать человек.

Летние полевые работы в колхозе завер-
mesh. На осеннем севе и под’еме зяби
занята лишь половина комсомольцев.
Остальные вместе © молодежью начинают
разбивку большого фруктового сада,

— Хорошее ‘дело затевают ребята, —
говорит предеедатель артели Иван Никифо-
рович Шатохин. — Ну, & раз они берутся,
TO Gila? все, как полагается, в этом я
пе сомневалось. _ .
	Н. МАЛЕЕВ.
Изобильненский район, :
Ставропольский край.
	HE BbITbh2»
	От колхозников, колхозниц, работников машинно-тракторных
	станций, совхозов и специалистов сельского хозяйства
ЧКАЛОВСКОЙ области
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ И У ЧИТЕЛЮ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	От всей души труженики приуральских
полей шлют Вам, нашему вождю и учите-
лю, пламенный сердечный привет, и. поже-
лания долгих, долгих лет жизни нз радость
и счастье нашего народа, на éaare Hamel.
могучей социалистической Родины. Мы 1г9-
рячо благодарим Вас, Йосиф Виссарионович,
за отеческую заботу о.нас, колхозниках, за
огромную помощь, которая повседневно
оказывается нам большевистокой партией,
советоким правительством и лично Вами.

Сейчас, ‘накатуне 30-й годовщины Вели -

Roi Октябрьской социалистической рево-
OIE, “MBI 96060 ясно видим -нуть, прой-
денный советским народом. В результате
твердого руководства болыневистекой пар-
тии и мудрото волительства великих вож.
дей революции Ленина и Сталина отром-
ны наши успехи, доститнутые в развитии
промышленности, сельского хозяйства, ©9-
пиалистической культуры и науки. Неви-
давный уасдвет налтей матери-Родины р8-
дует и влохновляет нас на новые трудовые
ORHAN,
° Историческое решение февральского Пле-
нума ЦВ ВЁП(б) пробудило новые силы у
работников сельского хозяйства, Могучей
трудовой армией поднялась ныне колхоз-
ная деревня на борьбу ва под’ем сельекого
хозяйства для того, чтобы сделать жизнь
советских людей еще богаче и краше.

Начиная весенний сев текущего года, мы
твердо решили провести ето так, чтобы до-
биться хороших результатов, В пиеьме &
Вам, товарищ Сталин, мы, труженики co-
пиалистических полей Чкаловекой области,
дали твердое колхознюе слово, трудяеь не
поклалая рук, не зная устали, в текущем
толу поднять на новый уровень развития
колхозное производетво и вырастить в
1947 тоту ботатый урожай.
	Теперь мы © великой радостью можем:
сообщить, что упорная фабота ‘принесла
свои плоды. На полях области вырос хо-
роший урожай. В героическом труде за вы-
полнение ззятых обязательств, включив-
штись во всенародное социалистическое с9-
ревнование в честь 30-й годовщины Be-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции, у нас, в колхозах, МТС и совхо-
зах выросли тысячи замечательных ста-
хановцев, множество мастеров высоких у-
жаев. Своей настойчивой работой они до-
бились высоких производственных достиже-
ний. Впереди других в борьбе за хлеб в
области идут колхозы, бригады, звенья, ко-
торые в письме к Вам, ‘товариш Сталин,
назвати свои обязательства. Самоотвержен-
ным трудом они доказали неруптимость кол-
XO3HOTO слова.

Колхоз «Большевик» Курманаевекого
района, которым руководит депутат Вер-
ховного Совета РСФСР т. Зорин, еще в
августе месяце досрочно выполнил годовой
план хлебозатотовок, сдав  государетву
29.000 пудов отборного зерна. В этом вол-
хозе звено Черниковой Пелагеи Васильевны
вырастило на площади 11 гектаров урожай
пиеницы по 190 пудов. с гектара; звено
Васильевой Елены Васильевны собрало на
плошали 10 гектаров по 183 пуда с гекта-

ра.

Колхоз им. Пушкина Красно-Партизан-
ского района, где председателем работает
т. Страпеников, досрочно сдал государству
12.600 пудов хлеба. Колхозники этого кол-
хоза решили в честь 30-й годовщины
Великой Оклябрьской социалистической 7е-
волюции сдать дополнительно еще 1.800
пудов зерна. -

Колхозники колхоза «Запорожье» Держа-
винского района решили сдать к 1 октября
сверх плана 3.000 пудов;
	ТАДЖИКСКАЯ СОР
ВЫПОЛНИЛА ПЛАН
ХЛЕБОЗАГОТОВОК

СТАЛИНАВАД, 3 октября. (ТАСС). Тад-
тикская ССР выполнила государственный
	план хлебозаготовок. Сдача хлеба государ-
ству продолжается.

Три. повести молодого писателя-фронто-
вика Георгия Березко — «Красная ракета»,
«Командир дивизии» и «Ночь полковод-
ца» — получили заслуженное признание и
у читателя и у критики.

Недавно издательство «Молодая гвар-*
дня» выпустило в свет книгу, в которой со-
браны эти повести. И хотя сюжетно они не
связаны ‘и по своим художественным
достоинствам отличаются друг OT дру-
га, все же их воспринимаешь как нечто
единое. И не потому, что герои’ «Красной
ракеты» — лейтенант Горбунов, санитарка
Маша Рыжова, солдат Двоеглазов. и дру-
гие— встретятся нам на страницах последу-
ющих произведений. Ошущение внутренне-
го единства рождено стремлением автора
не просто’ рассказать о геронзме советских
солдат и офицеров, но и обнажить истоки
их мужества, раскрыть сложный душевный
мир советского человека, который приводит
его к подвигу. :

Не случайяо во всех трех повестях автор
ставит своих героев в трудные, критические
положения. Именно в преодолении трудно-
стей сильнее всего сказываются идейные и
нравственные качества людей, до конца
раскрывается их сущность.

Взвод лейтенанта Горбунова с боем занял
школу, в которой оборонялись гитлеровцы.
Горбунов ждет красной ракеты — сигнала
общего наступления. Время истекает, —
сигнала нет, а немцы яростно контратакуют
школу, где засела горсточка храбрецов.
Батальные сцены удались писателю. Но
	* Георгий Березко. «Красная ракета».
Изл. «Молодая гвардия»: Crp. 339.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
	2 стр.

4 октября 1941 г.
	езском, Ново-Ореном,  Ново-бергиевском,
Свердловском, Секретареком и Соль-Илец-
ком районах, в целом по области к 15 ок-
тября,

Мы такме’ решили дополнительно К
25 онтября с. г. сдать сверх установлен-
ного плана 1,5 миллиона пудов зерна.

Хороший ‘урожай, выращенный на по-
Wax области, высокий политический и
трудовой под’ем, вызванный историческим
решением февральского Пленума ЦВ
ВКП(б) и Указами Президиума Верховно-
го Совета СССР о награждении передови-
ков сельского хозяйства за получение вы-
соких урожаев, повседневная забота и по-
мощь, оказываемые колхозам области пар-
тией и правительством, являются верным
залогом Успешного выполнения нашей
клятвы.

Колхозы и совхозы области приложили
много сил к тому, чтобы ив 1948 году
получить высокий урожай. Для этого мы,
своевременно подняв пары, провелн в ран-
ний агротехнический срок посев озимых,
выполнив план по колхозам на 110,3 прои.
и по совхозам на 10% проц. Весь посев про-
изведен отборными, чиетосортными семе-
Hany,

В текущем году вее колхозы и совхозы
области полностью обеспечат себя доброт-
ными семенами яровых культур.

Твердо зная, ‘что зябъ — основа высоких
урожаев яровых культур, мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, полноетью закончить в
колхозах и совхозах области установлен-
ный план взмета зяби к 25 оклября с. г.

Обещаем`Вам приложить все силы Е т9-
му, чтобы 1948 год стал годом еще более
высокого урожая. Не покладая рук будем
бороться 38 высокий сталинский урожай.

Наш великий и любимый Иосиф
Виссарионович! Под водительетвом больше-
вистской партии и Советского правитель-
ства, под Вашим мудрым руководством со-
ветский народ в годы тяжелых испытаний
в период Великой Отечественной войны от-
стоял свою свободу и независимость и раз-
громил ненавистного врага. Сейчас уверен-
но и быстро под Вашим водительетвом, вы-
полняя четвертый сталинский пятилетний
план, наша Родина идет к новому еше бо-
лее высокому расцвету. На этом пути мы
уже добились неплохих результатов, Но это
только начало тех больших побед, к кото-
рым стремятся все колхозники, все труже-
ники советского государства. Осененные
всепобеждающим знаменем Тенина—
Сталина, мы будем и впредь работать,
не жалея сил, над тем, чтобы сделать напгу
страну еще более могущественной, Мы
неустанно будем поднимать наше социали-
стическое сельское хозяйство с тем.. чтобы,
	лать стране в изобялии продукты питания.
	и сырьевые ресурсы для промышленности.

Свою безграничную любовь Е нашему
государству, к нашей партии и к Вам
лично, товарищ Сталин, колхозники, ра-
ботники МТС и совхозов,  специалиеты
сельского хозяйства нашей области лучше
всего выразят досрочным выполнением
плана хлебопоставок. Мы даем Вам слово
сделать это, и мы свое слово сдержим.

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина!

Да здравствует непобедимый колхозный
строй! : oo,

Да здравствует могучая партия Ленина—
Сталина!

Да здравствует наше Советское прави-
тельство!

Да здравствует наш родной, великий
вожль и учитель товарищ Сталин!
		Колхозники колхоза «Большевик» Гра-
	чевского района, сдавшие 24.600 прудов
	‚зерна, решили сдать еверх плана 3.000 пу-
дов ^
	9.000 пудов решили сдать сверх плана.
колхозники колхоза им. Первого Мая Врас-
но-Партизанского района.

Колхоз им. Халтурина Домбаровекого
района, где предеедателем является т. Ни-
кольченко, в августе месяце выполнил план
хлебозатотовок, сдав государству свыше
40.000 пудов хлеба, продолжает сдавать
хлеб сверх плана, в колхозе 5 звеньев вы-
растили урожай пшеницы и ржи по 186—
200 пудов се гектара. Полеводческая брига-
да Копылова Василия Яковлевича из кол-
хоза «Дружба» Ново-Покровокого района
на площади 40 гектаров. собрала по 156
пудов ржи с гектара. В этом же колхозе
полеволческая бригада Чернышова Матвея
Дмитриевича собрала по 156 пудов ржи 10-
же с площади 40 гектаров.

Мы с 9690б0й радостью и гордостью мо-
жем назвать десятки звеньевых, получив-
ших урожай по 180—200 пудов с текта-
ра, Вот некоторые из них:

Никитин Роман Фадеевич из Ново-Ор-
ского района: Великова Влавдия Васильезв-
на из Бурманаевского района; Полубояро-
ва Анастасия Васильевна из Бузулукского
района Гусев- Семен ‘Афанасьевич, Печер-
кина Александра Алексеевна, Волошина
Ольга Демидовна, Плотникова Татьяна Ни-
кифоровна, Блинова Мария Иосифовна из
Чкаловского района; Лукапюва Валентина
Михайловна, Малоок Надежда Сзвельевна
из Ломбаровекото района. Много таких же
	замечательных мастеров высоких урожаев
имеется у нас в каждом районе. Воспитан-
ные колхозным строем, нашей большевиет-
ской партией, они вкладывают все CRON CH-
лы, отдают все свои лучлтие чувства, свою
энергию на дело выращивания высоких
урожаев. Для них интересы государства
стали самыми дорогими, самыми близкими.

Мы рады сообщить Вам, Июсиф Виесарио-
нович, что передовые районы области Бу-
зулукский, Чкаловский уже успешно рас-
считались по хлебопоставкам с госуларет-
вом. Колхозники и колхозницы, . работники
мапинно-трахторных станций и совхозов
этих районов продолжают едавать госуда?-
ству хлеб сверх плана в счет принятых 9бя-
зательств по 200.000 пулов каждым райо-
HOM.

Совхозь области выполнили план хле-
бопоставок на 108,8 процента и продолжа-
ют сдачу хлеба государетву.

Bee наши силы сейчас направлены на
TO, чтобы быстрее рассчитаться с госу-
дарством по хлебу, Полные горячего стрем-
ления успешно завершить борьбу за вы-
сокий урожай с тем, чтобы ростойно встре-
тить 30-ю годовщину Великой Октябрь-
ской _ социалистичесной-. революции, мы,
подечитав все свои возможности, все ре-
зервы, учтя опыт работы передовых нол-
XO30B и районов, успешно завершивщих
	хлебопоставки, перед лицом своей Роди-
	ны даем Вам, дорогой Иосиф BuccanMono-
вич, твердое KONXO3HGe слово полностью
выполнить досрочно государственный план
хлебопоставок: к 1 октября — в Домб a
ровсном, Краснохолмском и Мустаевском
районах: н Б октября — в Асекеевеном,
Бугуруслансном, Державинском, Иленсном,
Тепловском и Тоцном районах: K 10 on-:
	тябоя — в Абдулинском, Адамовском, Ак-
	Булаксном,  Морловсна-Боклинскем,  Бур-
тинсном, Грачевском, Нваркенском, Крас-
но-Партизанеком, Люнсембургском, Матве-
	Московское ремесленное училище № 12
готовит квалифицированных слесарей и
	дов. На снимке: мастер цеха производ-

ственного обучения А. С. НИКОЛАЕВ

показывает воспитаннику училища Ни-

колаю ХОЧЕНКОВУ приемы работы
на токарном станке.

Фото Г. КАПУСТЯНСКОГО.
	В Центральном Комитете ВЛКСМ
	0 25-летии_ шефства
номсомола над’ Военно-
Морским Флотом СССР
	16 октября 1922 года У сезд комесомо-
ла mo указанию В. И. Ленина и
И. В. Сталина принял решение о шефотве
комсомола над Военно-Морским Флотом
CCCP

Центральный Комитет ВЛАСМ в своем по-
становлении отметил. большую работу, тро*
деланную  комеомольскими организациями
за двадцать пять лет шефетва’ над Военно-
Морским Флотом СССР. ЦЕ ВЛЕСМ призвал
всех комсомольцев и молодежь еще шире
развернуть шефокую работу, содействовать
дальнейшему росту и укреплению Военно-
Морского Флота СССР.

Обкомы, крайкомы, ЦВ ЛЕСМ союзных
республик обязаны развернуть среди комео-
мольской молодежи птирокую агитационно-
пропатандистеюую работу, рассказывая о ро-
ли Военно-Морского Флота в Отечественной
войне, о героических подвигах советеких мо-
ряков, о том, какую большгую заботу прояв-
ляют большевистская . партия,  советокое
правительство и лично товариш Сталин ой
укреплении Военно-Морских Сил нашей Ро-
Дины. а

ЦЕ ВЛЕСМ предложил провести собрания
в комсомольских организациях, сборы в
пионереюих дружинах и отрядах, поовящен-
ные 25-й годовииине птефотва комсомола над
`Военно-Мороким Флотом СССР. Необходимо
организовать выставки и витрины во двор-
цах культуры, клубах, домах пионеров, из-
бах-читатьнях. : . ot

Предложено также провести встречи комсо-
_мольцев и моледежи с `моряками—участни-
‘ками Великой Отечественной войны, воеши-
‘тавчиками Лециноко-Сталинокого комсомо-
sia. В городах булут проведены собрания
комсомольского актива с участием предета-
вителей Военно-Мореких Сил.

ЦВ ВЛИСМ решил направить на Балтий-
ский, Черноморекий, Северный, Тихоокеан-
‘ский флоты для празднования 25-Й годов-
  щины шефетва комсомола над Военно-Мор-
ским Флотом СССР делегации, в состав ко-
торых войдут комсомольские работники, мо-
лодые стахановцы промышленности, тран-
стюрта, сельского хозяйства, учашаяся мо-
‘лолежь, молодые ученые, работники искус-
‘ства.
			Кишиневский горком комсомола плохо руководит
отчетно-выборными собраниями в вузах
	— Har OBITS?
	Секретарь  Врасноармейского райкома
комсомола города Кишинева тов. Уретя
нервничал. Отчетно-выборное собрание ком-
сомольцев исторического факультета уни-
верситета, назначенное на 6 часов вечера,
нельзя было начинать и в семь; собралась
лишь половина организации.

— Не волнуйтесь, — успокаивал ero
секретарь комсомольского бюро историче-
окого факультета тов. Асипов, — У нас
всегда так. Подождем. Постепенно  с0бе-
рутея.

Чаюбы не терять времени, секретарь рай-
кома попросил тов. Асипова показать ему
отчетный доклад.

— Как это показать? — удивился тов.
Асипов. — Доклад у меня... в голове.

Тов. Уретя понимал, что собрание не
подготовлено. Отчет секретаря «в голове»,
факультетское бюро не обсуждало ето,
почти половина комсомольцев отсутствует,
урны для тАЙното голосования нет..,

Тов. Уретя позвонил секретарю горкома
комсомола тов. Бельскому:
	— Церенесите собрание и хорошенько

Подготовьте его.
o> Правильно, — подтвердил Уретя.—
Я и сам так думал.

В университеле в это время находился
работник ЦВ комсомола Молдавии — заве-
дующая лекторокой группой тов. Сушкова,
Уретя решил «на всякий случай» посовеч
товаться и с ней. Сушкова сказала:

— Чего там! Проводите...

Собрание прошло плохо. Критических
выступлений не было. А поговорить было
о чем. Комсомольское бюро исторического
факультета упустило в своей работе во-
просы идеолотического воспитания  будуч
щих историков. Долгое время историю Мод
давии здесь извращали.   Комсомольская op<
танизация исторического факультета  пле-
лась в хвосте событий, не влияла на твор
Ческую жизнь факультета, не боролась 38
повышение идейного уровня студентов. (=
брание обошло вое эти вопросы.

Днем раньше состоялось отчетно-выбор»
ное собрание на третьем курсе медицина
ского института. Прошло оно «по-семейно-
му». Никаких выводов из оптибок сделано
не было.

На отчетно-выборное собрание в художе-
CTBCHHOM училище явилось 24 комсомольца
из 34. С критикой никто не выступал.

Вее эти организации находятся в Враено-
армейском районе. Если ‘учесть, что здесь
расположены все вузы и почти все техни“
кумы молдавской столицы, то станет ясно,
как важно было учесть первые опгибки и
недостатки в ходе отчетно-выборной кампа-
нии. Казалось бы, Краюноармейский рай
вом должен был по-деловому обсудить на
бюро ход отчетно-выборных собраний, по-
мочь организациям провести их тщательно,
продуманно. Однако бюро райкома не сде-
лало этого, Сами работники райкома на с9-
браниях — редкие гости. Второй секретарь
райкома тов. Кочнева не” нааила времени
побывать хотя бы на одном собрании. Зав
оргинструкторским отделом райкома тов,
Никитин посетил только одно собрание.

Когда секретарь горкома комсомола TOB.
Бельский узнал, что собрания в ‘универси-
тете и медицинеком инотийуте прошли пло-
XO, он решил созвать внеочередное бюро
горкома. Вопрос не был подтотовлен, горком
даже не знал, на каких курсах медицин-
ского института и университета собрания
прошли плохо. Неудивительно, что решение
бторо вышло грозным по форме, но бессодет-
жательным,  неконкретным. Предложение
0б отмене собрания на историческом da
культете университета не встретило 010
брения. -

— Удобно ли? — спросил собравшихся
Бельский. — Все-таки они васедали...

В решении было сказано: «Предложить
Краснозрмейскому райкому усилить руко-
водство выборами».

И. ва.
  Китиневекий горком ЛКСМ неудовлетво-
‚рительно руководит отчетно-выборными 60+

<

Г браниями в учебных заведениях Молдав-
	EE IO

ской столицы;
: Л. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ.
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол-
	специалистов сельского
	хозниц, работников МТС, совхозов,
	хозяйства Чкаловской области.
		КРАСНОДАР, 3 октября. (Наш норр.).
В феврале тимашевские паровозники обяза-
лись в подарок 30-летию Октября Восста-
новить 10 паровозов, разбитых во время
войны. Семь паровозов уже восстановлены,
Сейчас мастер Арманский и котельщик
Плетнев вместе с малтинистами-комсомоль-
цами Ильенко, Соколовым и слесарем Иван-
чихиным заканчивают восстановление
восьмого паровоза.
	ВЫПОЛНЕН ПЛАН ВЫРАБОТКИ. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
	Электростанции Министерства электро-
станций (СССР выполнили сентябрьский
план, план третьего квартала и девятиме-
сячный план выработки электроэнергии.
По сравнению с девятью месяцами 1946 г.
выработка электроэнергии за тот же период
текущего года возросла на 16,5 процента,
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
		сила художественной убедительности та-
	итея не в этом, а в воссоздании морального
	облика солдат. Автор рассказывает о бесе-
дах и думах бойцов во время кратких
передышек между боями. И перед нами во
весь рост встают фигуры мужественных,
честных, подлинно советских людей. Глу-
бско оправданными кажутся беседы солдат
в трудные минуты о главном — о Родине.
Все они. по-разному отвечают на вопрос,
что такое Родина, но все сходятся на том,
что главное в Родине — советская. власть.

Выявление в людях лучшего, светлого и
дало возможность Березко ввести в свое
реалистическое повествование яркие роман-
тические страницы. у

В критическую минуту, когда против
красноармейцев, боеприпасы которых были
уже на исходе, поднялись в атаку численно
превосходящие гитлеровцы, лейтенант Гор-
бунов закричал, повинуясь непреодолимому
вдохновению:

«— Товарищи! Над нами развевается
красное знамя Родины!

..И хотя бойцы знали, что красного зна-
мени нет на школе, они словно услышали
над собой шелест поднятого и развернувше-
гося драгоценного шелка.

..Cefitac He было для людей ничего не-
возможного, потому что отечество вошло
В НИХ...»

В «Командире дивизии» ненависть к вра-
‘ry, чувство воинского долга, одухотворен-
ные преданностью Родине, также рождают
в солдатах невиданное в истории презрение
к смерти. ь

‚Молоденькая девушка Шура Беляева
повторяет подвиг Александра Матросова,
собственным телом закрыв вражеский пу-
лемет. Но автор сосредоточивает внимание
читателя на другом — на подвиге командира
дивизии полковника Богданова. Он лишен
права на презрение к смерти, ибо Родине
нужны его опыт, его талант полководца,
‚его. умение руководить боем, ибо на нем ле-
жит ответственность за тысячи жизней под-
	Перевыполнили программу 9 месяцев
энергосистемы: Московская, Азербайджан-
ская, Донбасская, Кемеровская, Дальне-
восточная, Новосибирская, Карагандинская,
Армянская, энергосистемы Урала, Прибал-
тики и др.
	чиненных. ему солдат и офицеров, за пору-
ченное ему суровое и благородное дело.

«Наступление частей полковника Богда-
нова успеха не имело. Пять суток шли
тяжелые бои», — так начинается вторая по-
весть Г, Березко.

Начальник штаба подполковник Веснин
советует комдиву перейти к обороне, Это
же диктуют и проверенные военные докт-
рины, познанные полковником еще в дни
учебы в академии. Но после мучительных
и напряженных поисков Богданов принимает
нное решение — ‘наступать.

Глубокая вера в силу духа солдат и офи-
церов, сознание своей ответственноети пе-
	ред Родиной, страстное стремление к по-
	беде поднимают Богданова над обычными
военными понятиями, позволяют ему пре-
небречь общепринятыми мнениями, прави-
лами, схемами,

И с этой высоты, имя которой — творче-
ство, Богданов увидел по-новому всю об-
становку, и новое решение, словно молния,
озарило его.

Подвиг полковника Богданова состоит
в принятии решения, находившегося в про-
тиворечии с десятками военных авторите-
тов и теорий, в ломке военного шаблона,
«Он обрел высшее бесстрашие, — пишет
Березко, — быть может, более трудное, чем
презрение к опасности в бою, — он дове-
рился самому себе, своему видению дейст-
‘вительности».

И оно оказалось верным. Оно не могло
быть ошибочным, потому что было подска-
зано волей народа, страстно желавшего
скорейшего разгрома врага. «В руках его
сосредоточилась часть народной силы. В
мозгу его, рядового командира дивизии,
жил в эти дни гений народа». Подвиг Бог-
данова слился с подвигом Шуры Беляевой,
которая, не колеблясь, отдала жизнь во имя
выполнения этого решения, с мужеством
сотен других бойцов, поднявшихся в атаку
и победивших,

Последняя повесть Березко «Ночь пол-
ководца» посвящена все той же теме — ве-
ликому монолитному единству советского
народа.
	За несколько часов до решительного на-
ступления армии ее командующего, гене-
	рал-лейтенанта Рябинина, ранило осколком
		мины. Врачи не разрешили командующему
покинуть медсанбат, и тогда он устраивает
КП здесь же, у своей койки; он не может
передоверить руководство боем, так как
план решающего наступления срывается;
дамба повреждена бомбежкой, и река,
вздувшаяся от непрерывных ливней, зато-
пила позиции правого фланга армии. Коман-
дарм, запретив допускать к себе врачей,
неустанно ищет выхода. И ему, как и пол-
ковнику Богданову, помогает найти пра-
ввльное решение творческое напряжение, _
рожденное‘ глубоким сознанием, что этого.
требует благо народа, слугой которого
чувствует себя Рябинин. Он отдает приказ
перегрупоировать силы и начать наступле-
ние. И армия выигрывает бой. Но генерал,
занятый управлением боем и запретивший
врачам отвлекать себя перевязками, уми-
рает от гангрены.

Образ Рябинина предстает перед чита-
телем во всей полноте, потому что автор
вводит нас одновременно в душевный мир
и других своих героев... Все они разные лю-
ди, но вместе с тем есть в них то, что об’-
единяет и роднит всех — и старого гене-
рала, и бывалого солдата Кулагина, и но-
вобранца Уланова, — в единую грозную си-
лу: неиссякаемая любовь к социалисти-
ческой Отчизне.

Романтические страницы, заключающие
«Ночь полководца», бесспорно принадлежат
к лучшим в повести. Перед глазами умира-
ющего командарма проходят боевые това-
рищи его долгого и славного пути воина
революции. И этот революционный пафос
дал автору возможность нарисовать силь-
ную и оптимистическую картину последних
минут жизни старого коммуниста.

Березко обладает верным и метким гла-
30M художника. Его определения и эпитеты
точны, а главное — в них всегда есть тот
внутренний подтекст, который освещает не
только действие, но и психологические. мо-
тивы поступков человека. Это—достоинство
молодого писателя, и оно особенно заметно,
когда сравниваешь все три его повести. В
первых двух Березко, на наш взгляд, не-
сколько злоупотребляет публицистическими
вставками. Местами автор небрежно отно-
сится к языку. Нельзя писать о Шуре Бе-
`ляевой, которая через несколько минут
	своей грудью закроет вражеский пулемет,
что она «задыхалась от гордости и непо-
мерных усилий». :

Г. Березко в своем последнем произведе-
нии удалось избавиться от многих недо-
статков. Этому помогло прежде всего
стремление писателя проникнуть в психо-
логию героев, что потребовало большой
точности и выразительности языка. Однако
здесь автор иногда впадает в другую край-
ность, Психологизм переходит в сентимен-
тализм и мелодраматичность. Так, ранение
и смерть Рябинина понадобились автору и
для. сугубо  мелодраматических целей:
умирающий полководец руководит боем. Но
мелодрама всегда входит в противоречие
с действительностью и искусством и отсту-
пает перед ними. %

Так и в повести. О том, что генерал ра-
нен, забывает» не только он сам, забывает
и читатель, да, пожалуй, и сам писатель.
Образ старого заслуженного генерала, нз-
чавшего свой путь рядовым в 1904 году,
штурмовавшего Турецкий вал под Переко-
пом, а ныне уверенно ведущего армию по
дорогам победы, так целостен и художест-
венно закончен, что отнюдь не нуждается
ни в каких добавочных эффектах. Его под-
виг состоит не в пренебрежении к ранению,
ав том высоком творческом горении
	а в SOM высоком творческом горении,
которое он отдает делу победы.

Недостаток последней повести также
	излишнее внимание, уделенное писателем
образу Николая Уланова. Путь юноши от
мальчишеской романтики в понимании вой-
ны к познанию истинно высокого пафоса
борьбы с фашистами обрисован убелитель-
но. Но этот образ не нов: Уланов многим
напоминает Сережу Костенецкого из романа
А. Фадеева «Последний из Удэге». Что же
касается других молодых героев повести—
лейтенанта Горбунова Маши Рыжовой,
Шуры Беляевой, то их внутренний мир в
описании автора ясен и чист, но неглубок
	‚И, несложен. Это вызывает чувство досады,

..Родина создает сыновей по образу и по-
добию своему, — говорит Г. Березко в сво-
ей первой повести. Мы надеемся, что эти
точные и верные слова найдут свое
художественное воплощение в будущих
	книгах писателя. Е
: С, БЕРКИН.