Навстречу ЗО-летию_ Великого Октября.
ere ВОРА

ОБЕПТАРИЕ.

Молодые рабочие Ленинграда и Таллина, горняки Тулы и Ворошиловгради
‚трудовыми успехами встречают любимый праздник
	НА Д О С RK E tl ОЧЕТА Подари ра

Комоомольские организации ‘YLOTBEBE

ИМЕНА КОМСОМОЛЬЦЕВ зоол
	MATH Pe БЕРИ АДЬ, УЧАСТКИ, ЦЕХИ, 40.000 тонн угля оверх плана. это 00я38-
: тельство с честью выполняется. Уже добы-
ЗАВЕРШИЛИ ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ о Зак Чиа НЫ о и 35
Вончилась первая смена, п на тает   т

. эшелонов. 4 : : ;
чение это юостояло не только в том, что a a ATT р ‘
* у Мололежь железнодорожных узлов 0бла-
формовки юобралея вееъ коллектив литейно-   молота паболтиа пелетона mm. OGRE елезнодорожных узлов 00;
	то 35 тысяч тонн угля. Это составляет 35
эшелонов. с

Мололежь железнодорожных узлов обла:

сти во внеурочное время отремонтировала
373 ватона пот хлеб и уголь, Веего будет

отремонтировано 540 вагонов. -

`Комсомольцы, молодежь Попаенянского
вагоноремонтного завода во внеурочное
время отремонтировали паровоз, который
доставил эпелон угля лая детских учрежде-
ний Москвы.

Вомеомольцы Вороптиловградекого паро-
возостроительного завода решили за ©чет
сокралцения графика выпуска паровозов по
веему заводу и повышения производитель-
ности труда каждым рабочим вытустить-два
паровоза. Олин паровоз уже готов.
	Имея
	Дизели, станки,
киноаппараты
	Вюмсомольцы, молодежь завода
25-летия Октября города Пе
	29-летия Октября города  Первомайска
Одесской области изготовляют сверх плана
два дизеля.

На заводе Имени Кирова силами молоде-
	жи кверх плана будет выпущено 8 стан-
ков, а на заводе «Винап» — 50 киноатиа-
ратов.
	Аппараты, инкубаторы
и лебедки
	В Пензенской облаети комсомольцы, мо-
лодежь мебельной фабрики выпускают к
7 ноября 20 аппаратов «№-1» и два инку-
батора. Молодежь отдела станкопроизводст-
ва завода имени Фрунзе рептила изготовить
х празднику 10 скреперных лебедок. -
. В соревновании за выпуск сверхилано-
вой продукции также участвует молодежь
Пензенского завода дезооборудования и Вуз
нецкой обувной фабрики.
	Успехи стекольшиков
	Эстонии
	Учение это состояло не только в том, что
молодые рабочие копировали готовые при-
емы труда. Они сами пытливо искали в03-
можности сдолать модели быстрее.

Аркадию Аксонову поручили обработать
на фрезерном станке сложную модель. Нор-
му дали жесткую — 16 часов. Большая
часть этого времени отводилаеь на крепле-
ние детали, так как очень часто нало было
изменять ее положение на станке. А нельзя
ли закрепить деталь только раз, меняя за-
тем ее положение © помощью подвижной ме-
таллической плиты? Аксенов так, и сделал,
Деталь была, готова за два Wace,

Примерно такое. же новшество применил
и. фуозеровщик Георгий Полтаев. Только
вместо плиты он приспособил металличе-
ский треугольник, положив его под модель,
Модель была готова за 72 часа вместо 160
по норме. .

Так крепло мастеретво молодых модель-
щижков. Тах устанавливали они евой про-
прессивные нормы. Все больше моделей шло
на формовку. А там поторатливати:

— Давайте. еще.

На участке формовки тоже шла натря-
женная борьба за план, за ускоренные. тем-
пы. В послелнее время здесь почти каждый
день появлялись новые надписи на широкой
краюной доске: «Привет лучшим отаханюв-
цам, выполнившим полторы-две нормы в
смену!»

Часто упоминались на доске имена ком-
сомольцев Николая Катиилова и Дмитрия
Иванова, Они формовали по 70—75 опок
в смену, а ведь недавно 20 опок ечиталось
отличным показателем, И здесь живая, твор-
ческая мысль помогала усовершенствовать
труд. На учаютке стали птироко тируименять
паблонную формовку. Увеличили количест-
во форм в одной опоке. Раньше в опоку
закладывали одну-две модели, теперь —
до 12, разместив их плотнее друг к другу.
Tak тредложили делать формовщики, & тех-
нолог участка молодой инженер Виктор
Зайцев помог им освоить новый метод ра-
боты. .

Есть у формовщиков товарищи по тру-
ду, от которых зависит мнотое. Это — зем-
леделы, У них кропотливая - работа. Надо
непрерывно питать формовку землей, от
первой лю последней минуты выдерживая
напряженный, усюкоренный, теми работы. И.
бригада, возглавляемая спокойным, энер-
НИчНым. юношей Николаем Косътревым, вы-
Держивала этот. темп, изготовляя хаждую.
тонну земли 38 два часа вместо трех © по-
ловиной- Tho ODEO: ct . +
		ug

Se,

10 цеха завода «драсный Октябрь».

Николай Косырев, бригадир земледелов,
тихо, не торопясь, произнюо свою короткую
речь;

— Мы перед всем народом сказали, что
сделаем! Товарищу Сталину слово дали...
И вот мы сдержали евое слово. Нали пех
выполнит годовую программу.

# ke +

итейщики еще в феврале решили рань-
ше срока вынолнить годовую пропрамму.
Прежде чем принять такое обязательство,
следовало хорошенько вавесить силы. До
этого литейный цех особыми успехами по-
хвастаться не мог. Мешали «узкие места»,
особенно на деревомодельном участке. Ока-
зывалобь и то, что в цех прицел много но-
вичков — выпускников ремесленных учи-
IN, которым нехватало практического
опыта. Но вместе с новичками работали за-
мечательные мастера своего дела, Бригадир
Николай Косырев, формовшик комсомолец
Дмитрий Иванов, слесари металломодельного
участка комсомольцы Влалимир Вутьин, Са-
муил Федосеев и многие другие уже тогда
перевышолняли нормы. Hato было всем
FTTH 38 передовиками, учиться у них. Толь-
ко так можно было выполнить годовую про-
трамму за 8 месяцев.

Литейщики твердо сказали: «Обязатель-
етвю вышюлним», Ho нужна была сила,

А способная спаять коллектив. Такой силой

‚ стали коммунисты м комсомольцы цеха.
..Металломодельный участок напоминает
Фычный механический цех: ряды фрезер-
ных, сверловочных, строгальных станков,
слесарные верстаки с тисками, На этом уча-
сетке нет серийной обработки деталей. Здесь
готовятея опытные пегучные модели. Что ни
модель, то новый чертеж, новые способы
обработки. Кое-кто опасалея: по силам ли
будет такая работа новичкам? А новичкази
здесь были Федор Михайлов, Иван Вилин-
«кий, Аркадий Аксенов, Теоргий Полтаев
п еще несколько ребят, впервые пересту-
павших порог цеха. С любопытством, вемно-
то растерянно знакомились они © обстанов-
кой, приглядывалиеь & людям, горячо 0т-
зываясь на каждое приветливое слово. Это
п свело новичков с группкомеортом участка
бригадиром молодежной бригады Владими-
 рм Вутьиным. Он немного старше их, не-
давно окончил ремесленное училище, но к
тому времени работал уже по 7-му разряду,
считался ‘опытным модельщиком. Кутьин
так заботливо и терлеливо, © таким: энатниселе
тела посвящал новичков в тайны ремесла,
что ле невольно прониклись уважением к
нему. Между юношами завязалаеь крепка,
дружба.
Кутьин познакомил новичков 0 ювоим
товарищем Самуилом Федосеевым. Тот в03-
тлазлял вторую молодежную бригаду м0-

х дельщиков и был серьезным соперником

Кутыина. Федосеев первьем ввел ускоренный
фежиим работы и несколько других новитеетв.
Ето бригада шла впереди. Кутьин охотно
училея у товарищей и советовал учиться
ДРУГИМ. oN
	*

Знатный хлебороб Ал-
тая (колхоз имени Розы
Люксембург Белоглазов-
ского района) Герой Со-.
циалистического   Труда
	Иван Никитович РАКИ.
	ТИН со своим пятилет-
ним внуком Леней. .
	Фото специального
корреспондента «Ком-
сомольской празды»

М. АНАНЬИНА.
			ных интересах и общественном долге.
	ков же оказалея. самовлюбленным челосве=
	_ ом, у КОТорото общественные интересы.
	стоят на втором плане.

Когда Виктора упрекают в том, что ком-
сомольская работа в цехе хромает, что ком=
вомольны не показывают примера в работе,
в соревновании, он отвечает:

— Ведь сам-то я перевыполняю вормых
Что же еще надо?

— Этого мало, — не раз говорили ему.—
А кав ты помогаешь отстающим? Как перез
даешь им свой опыт?

— Вто хочет, пуеть смотрит, как я. раз
ботаю. Разве я им запрещаю?

Вакое пренебрежительное отношение в
товарищам сквозит в словах Добрякова! За-
вод, комсомольская организация ‘помотли
ему приобрести специальность, стать квали-
фицированным рабочим, доверили ему руко-
водство организацией, а он, несмотря на
все это. но желает лобиваться общего пол’е-
	ма, живет евоими личными интересами:
	Цех, где он работает, грязный, захламлен-
ный. У Добрякова спросили, почему он,
ROMCODT, не возглавил борьбу за чистоту
цеха. Он ответил:

— Только заикнись об этом, самому же
и придется убирать,

Откуда такое барское отношение к това-
рищам, нежелание сделать что-либо помимо
своих непосредственных — обязанностей,
боязнь взять на себя ответетвенность? Эти
качества никак не вяжутся с представле
нием ю комеомольском вожаке:
	Недавно в цехе было назначено комсо+
мольское собрание. На собрание не явились
многие комсомольцы. Не пришел и сам ком*
сорг. Он предпочел пойти, в кино.

Пренебрежение к элементарным комсоз
мольским обязанностям сказывается у До+
брякова и в том, что последний раз он
уплатил членские взносы в феврале. Боль
ше того: в феврале Добряков. заработал
1240 рублей, а взносы уплатил с 300 руб-
лей.
	Вомеомольцы цеха, видимо, опгиблись, из
брав Добрякова своим руководителем. Вонеч-
но, хорошо работать на производстве —- эта
основной долг комсомольца, главная его обя-
занность перед страной. Но если человек по
отношению к коллективу ведет себя как
обыватель, забывает о своих общественных
обязанностях, TO BPA Ta On еможет
стать настоящим коммунистом.

Виктор Добряков-— молодой человек. Вся
жизнь у него внереди- Ему следует ‘осно-
вательно подумать о своем поведении, при
слушаться к мнению товарищей, научиться
ставить общественные ‘интересы выше
ЛИЧНЫХ, ‘

И. СМИРНОВ.

Ярославская область.
		120 кубометров дров, 2,5 тонны семенного
кет, 1500 метров мануфактуры, по

2 смены одежды каждому из детей, вален-
Е и ботинки для каждого из них, 40 про-
стынь, 20 кроватей, 20 одеял...

Это цифры — простые и лаконичные,
Но все, что делалось, — делалось любовно,
заботливо. Дрова привозились на дом, ого-=
роды обрабатывались, даже матермя под-
биралась такая, чтобы платье бызю к лицу
Свете или. Вере. Опекунский совет_веех их
знает по имени — Овету, Колю, Борю,
Славку — всех 68. Й для них — все.

И он так вырж — Николай Антонов, и
о нем думали и заботились люди, которые
быти подле него.

И теперь, в трудную минуту, он бы В
отвеле перел ними. Вель они не только пд-
	могаля матери кормать и олеваль его. Ona:
	зоспитывали его. Они учили его мастерст-
ву и гордости за свой завод, блатородству и
чузетву комсомольской чести, смелости и
любви к своему дому.

Он выдержал попытание. Он стал отном
для младших. И молодая его жена, Оля Ву-
мина, матерью, старшей сестрой вошла. в его
дом, без колебания разделила ето заботы.

„..Мното времени прошло © той отинокой
и горькой ночи. Все по-старому в доме Ан-
тоновых. Й цветы, и портреты матери и от-
ца на стене, и чистые легкие занавеси на
окнах.

Он цел, неприкосновенен п светел этот
дом.

Не спроты, а наследники живут в вм.
Наследники трудолюбивых, скромных, епль-
HBIX людей. Наеследниюи новых человеческих
чувств. Наследники олца и матери, наслел-
ники старых мастеров, Каналова. учителей.

Поздно. Сейчас там наверное тихо. Спит
Славка, уткнувшись в полуцеку. Что-то про
енилось ему. Он открыл сонные глаза. Все,
как всегда: знакомые птипы ва 0болх: ти-
кают ходики, шепчет родной голос: «Спи,
маленький». И он засыпает ралостно. слад-
ко, сразу...

Gra спокойно, дружок! Надежные люди
подле тебя. Сильные, лобрые, хорошие лю-
ди. Спи... Набирайся сил. Ты будепть тазим
же, как они, когда вырастешь, — не можот
быть иначе. Елена УСПЕНСКАЯ,

г. Чебоксары.

Завод сельхозмашиностроения,
		Отклики на письмо тое. Винникова
			20 августа в «Комсомольской прав-
де» было напечатано письмо секре-
таря. комитета ВЛКСМ воронежского
завода имени Сталина тов. `Винни-
кова, озаглавленное «Личное и обще-
ственное». В письме говорилось о
комсомольских активистах, которые
умеют подчинять личные интересы
общественным, о комсомольцах, отно-
сящихся с больной  ответственно-

стью к выполнению порученных им.

дея. Речь шла и о молодых людях,
для которых мелкие, личные дела за-
слоняют общественные обязанности,
о комсомольцах, забывших чувство
долга перед коллективом, оказавшим
им доверие,

Редакция получила отклики на
письмо тов. Винникова. Некоторые из
них мы печатаем сегодия,
	отошел от коллектива, работу в комеомоле
забросил, перестал‘ интересоваться жизнью
молодежи. Личный семейный мирок засло-
нил.от него знирокие горизонты.
	Есть’ и такие комсомольцы, которые на
словах непрочь показать себя активиста-
ми, прикинуться принципиальными и не-
примиримыми к недостаткам, а котда дело
требует их непоередетвенного участия, то
они стараются найти всякие причины, 19т0-
	Об’явим войну равнодушию
	Большой и важный вопрос поднял в ево-
ем письме тов. Винников. Он справедливо
осуждает комсорга Веделина, который ду-
мает лишь о личных выгодах да собствен-
ных невзгодах, совершенно. не. заботится о
коллективе. Таких комсомольцев, как Веде-
лин, у нас немного, однако они веб-таки
встречаютея, и нельзя равнодушно отно-
ситься в их узко-потребительским нам
на жизнь.
	У нас в районе знают многих активистов,
которые умеют не считаться ни с време-
  нем, ни с отлыхом, корта речь илет об инте-
	ресах коллектива. Секретарем комсомоль-.
	ской организации стевлозавода «У крепление
коммунизма» в течение шести лет работает
Софья Иванова, Несмотря на большую за-
груженность, она отлично справляется с
производственными и общественными `0бя-
занностями, у нее хватает времени и на уче-
бу. К тому же она олна ведет ломаптнее хо-
	зяйство своей большой семьи. Мы знаем,
	что и здоровье у. Софьи Ивановой незавид-
ное, однако мы никогда не слышали от нее
никаких жалоб на трудности.
	Можно было бы привостй в пример и Ни-
ну Ильичеву, секретаря комеомольекой орга-
	низации станции Комиссатовка Горьковской   бы увильнуть от него. Счетовох райфин-
	отдела’ комсомолка JOTORa часто сетует:
«Плохо работает у нас  комеомоль-
ская организация». Однако сама она
не является на комсомольские собрания,

под разными предлогами отказывается от
поручений:
	Вомсомольские организации должны уде-
лять значительно больше внимания воспи-
Танию. у молодежи высокого чувства кол-
Яо .

В. ИЛЬИЧЕВ,

секретарь Гусь-Хрустального. райкома .
ВЛКСМ. Владимирской области. -
	`Веделин не одинок
	железной дороги. Несмотря на житейские
трудности (в этом году у. нее сгорел дом со
всем имуществом), она не теряет бодроети,
попрежнему энергично работает в юргани-
зации.

Но нужно ОВОрИть и о тех комсомольцах,
которые больше заботятся о собственном бла-
тополучии, отгородились от общественной
жизни, от коллектива. Мне хочется на-
помнить им завет Николая  Остров-
50то 0 том, что жизнь надо прожить-так,
«чтобы. VERDANA, емог сказать: вся жизнь
	и все силы были отханы самому прекраено-
	му в мире — борьбе за освобождение чело-

вечества». а
Комсомольская организация стеклозавода

«Красное эхо» помогла члену ВЛКСМ Жуко-
	ву приобрести квалификацию, стать руково-
	дителем крупного производственного участ-
	ка. \укову оказали доверие, избрав его’
	членом районного комитета ВЛЕСМ. Но вот
товариши стали замечать, что Жуков резко
  изменился — зазнался, отошел от воспитав-
шего и выдвинувшего его коллектива, забыл
0 своих комсомольеких обязанностях.

— Я загружен работой, занят, некогда
мне с вами заниматься, — высокомерно от-
вечает он комсомольцам, когда его пригла-
шают на собрание или предлагают вышол-
нить общественное поручение.

Только блатодаря помощи и влиянию кол-
лектива вырос комсомолен Тасинекого тор-
фопредириятия тов. Мишулин, стал еекре-
тарем организации. Но вот он женился и
	ТАЛЛИН, 3 октября. (Наш корр.). Вюл:
лективом стекольного завода «Ярваганди»
одержана новая производственная победа.
За сутки е трех машин снято 7.700 квад-
ратных метров стекла. Выработка  фото-
стекла доведена до 90 потонных метров в
час. : Е

Молодежная бригада резчиков, руководи-
мая комсомольцем Кузяковым, довела емен=
	‚ную выработку до 2.982 квадратных метров
	стекла. Это лучшее достижение на заводе.
Сейчас на «Ярватанди» все пгире фазго-

рается социалистическое соревнование в

честь 30-й головшины Великото Октябъя.
	Ha заводе
«Рабочий металлист»
	Около 2000 комюомодьцев и молодежи,
работающих на предприятиях Востромы,
выполнили годовые производетвенные зада-
НИЯ,

Все `молодые рабочие завода «Рабочий
Металлист» выполнили годовую програлему
и работают в счет плана 1948 года. Моло-
дые рабочие завола тт. Вакильев и Болотов
выполнили норму пятилетки.
	оавод «Прасный Октябрь» уже выпол-.
Нил годовую ‘программу по валовой продук-
цих. Теперь уже не одиночные рекорды, а
достижения коллективов, бритал, участков,
цехов стали предвеестниками близкой побе-.
хы ленинтрадиев, самоотверженно выпол-
няющих социалистические обязательства,
взятые в честь 30-й толовшитны Оетябоя.
	А. КОЛИН.
ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.).
	h сожалению, Владимир Веделин не оди-
нок. И-у нас, на Шербаковском заводе по-
лытграфических машин, есть комсомольцы;
для которых личное дороже, чем обществен-
ное.

Вогда в заготовительном цехе выбирали
комсорга, все единодушно назвали канди-
датуру молодого рабочего Виктора Добряко-
ва. Он ежемесячно перевынолнял нормы и
пользовался Уважением. Став комсоргом,
Виктор попрежнему продолжал отлично ра-
ботать у станка, но хорошим вожаком, ор-
ганизатором молодежи он не стал. Беда в
том, что комсомольцы, выдвигая его к ру-
KOBOACTBY, исходили только из производет-
венных уепехов товарища, не взвесили, как
следует, каков его внутренний мир, дороги
ли ему успехи коллектива в целом, Добря-
	«Схожу к. Канатову», — говорила мать
в трудную минуту. «Спросить Ивана Петро-
вича надо бы», — говорил старый мастер.
«Посоветуемея с Ванатовым», — товорили
ROMCOMOABI BI.
	Порой мы видим, вах рядом работают лва
человека: руководят заволом или колхозом,
men или детоким домом. Один формально
выполняет свои обязанности, «выхюдит на
работу», лругой вносит в свое дело живую,
неуемную любовь к людям, большевиетскую
страсть, отдает работе все тепло и боль <во-
ей души. И такой человек на те же еред-
ства и в тех же условиях хозлает’ совсем
особенный ‘колхоз или завод, школу или
детский дом. Все цветет по-особому пол ру-
ками, под взглядами такого человека, он ©9-
гревает все, к чему прикасается. И тем, кто
работает с ним, стыдно быть нераливьшми,
равнодущными к бете товарища. Й каждый
в трудную минуту говорит: «Пойду к нему,
посовету св».

«Посоветуюсь», — решил Николай. Но,
котда Иван Петрович кивнул ему через” го-
ловы людей —— они всегда толпились во-
_вруг директора—и пошел к нему BaBCTpe-
чу, Николай ни о чем не опросял его. Ему
нечего было больше спрапгивать. On знал
Bee. Boe было решено,   3

Он. знал: люди подле него, Он знал 06
этом с той минуты, когда вотретил Ивана
Васильевича. Он знал это тогда, когда Ha-
матов пожал ему руку. Когда завелующая
детским салом погладила Славку по вихра-
стой голюве. Когла учительница в Школе,
кав © отпом; говорила с ним о Вере.

«Наши дети» — назвал ребят-сирот Ва-
натов. Й все на этом заводе — новом, про-
‹торном, богатом, совсем недавно построен-
ном в лесу, — тоже называли их так: «на-
ти дели»,

Разве один будет он растить своих малы-
mei? Разве одна воспитывает бабушка
Борьку, Кима и Свету? Разве они одиноки—
А тех 20 семей, которые остались без
отцов?

Для них — «наших детей»— заготовили
комсомольцы дрова и обработали огороде.
Для них старые мастера мудрят пю вечерам,
выкраивая из отходов столы н койки, ведра
й корыта. Для них молоденькие тивей шьют
белье, костюмы, подрубают простыни. Для
пих — лучшие овощи из пюдообного хо-
зяйства, для них бесплатные квартиры ий
ттутевки в яели, в детокий сад. Для них пер-
вая очередь в латере, лучшие ордера, вое
сборы 0 спектаклей; которые ставят ком-
сомольцы. 10.750 руб. на оплату квартир,
	Молодые горняки—Родине
	комбината издал приказ 06 улучшении
производетвенно-технического обучения мо-
лодежи. Комитет ВЛЕСМ шахты № 20 «Бо-
лоховуголь» для молодых рабочих, недавно
пришедших на шахту, организовал кружок
техминимума. Комсомольцы добиваются,
чтобы каждый молодой рабочий выполнял
нормы. Было установлено, что комсомолец
проходчик тов. Дорофеев в течение двух ме-
сяцев не выполнял нормы выработки. Это
случилось потому, что молодой прохолчие
использовалея не по специальности, работал
лесотоном и дренажистом, Комитет ВЛЕСМ
лобился перевода Дорофеева на постоянное
место работы, и теперь он не только вы-
полняет, но и перевыполняет сменные за-
дания,

Мы ежемесячно подводим итоги соревно-
вания. В августе звание лучших. навалоот-
бойщиков присвоено 18 комсомольцам. В
их числе прославленные мастера угледобы-
чи Дергач, Лукачев, Романов и другие. Они
выполнили месячные задания на 180—200
процентов. Звания лучшего врубмалеиниета
области добилея комсомолец Булавин, вы-
полнивший план на 138 процентов. Зва-

ние лучшего проходчика получили 4 вом-
сомольца, лучшего вагонщика — комеомо-
леп Боронин.

Имена молодых передовиков угольной
промышиленноети занесены в Книгу почета
областной комсомольской брганизации, мно-
гие награждены почетными грамотами об-
тома, ВЕСОМ.
	Сейчас комсомольские организации многих
	шахт проводят большую работу по блато-
‚стройству общежитий и подготовке их Е
зиме Например, молодежь 20-й шахты
«Болоховуголь» своими силами произвела
побелку помещений и обмазку. окон моло-
дежных общежитий. На шахте № 59/64
треста «Калининуголь» комсомольцы утеп-
лили клуб и общежитие, произвели засытку
потолков, обмазали окна.

Большие задачи етоят перед работника-
ми угольной промышленности. Чтобы ус-
пешно справиться © ними, райкомы и об-
ком ВЛЕСМ должны многое сделать по орга-
низационному укреплению шахтных комсо-
мольских организаций.

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие шахт ком-
бината «ТГулаутоль» обещали товарищу
Сталину в четвертом квартале довести го-
довой фонд сверхиланового угля до 165.000
тонн, ввести в эксплоатацию 45 тяжелых
врубовых машин. Вомсомольцы, молодежь
комбината приложат все усилия к тому,
чтоб это обешание было перевытолнено.
	В. ПОЛИЕВКТОВ,
секретарь Тульского обкома ВЛКСМ.
	т

Тульские горняки настойчиво борются 3%
выполнение обязательств, взятых в предок-
тябрьском соревновании. Комбинат «Тула-
уголь» пять месяцев подрях держит пере-
ходящее Красное Знамя Совета Министров
СССР, 26 еентября комбинат досрочно за-
зершил девятимесячную программу. Нема-
лую роль в успешной работе многих шахт
комбината играют комсомольцы, молодежь.

Особенно заметно повысилась производ-
ственная активность горняков после опуб-
тикования Указов Президиума Верховного
Совета СССР о шахтерах. Тульские горняки
взяли на себя новые, повышенные обяза-
ЛЬСтВа, .

На-днях в «Скуратовугле» веупила в
строй мощная шахта № 5, построенная и
оснащенная по последнему слову техники.
Добыча угля полностью механизирована. В
четырех лавах работают тяжелые врубовые
машины, отбойные молотки, скребковые,
ленточные транспортеры. Уголь из лав и
забоев доставляется к стволу мощными элек-
тровозами. Все участки механизированы;
оборудовано  диспетчерекое управление
внутришахтным транспортером.

Сейчас на шахтах комбината проводятся
комсомольские собрания, на которых 0б-
суждается постановление ЦК ВТЕСМ о не-
отложных мерах по улучшению работы ком-
сомольских организаций угольной промыш-
ленности. В ответ на отеческую заботу
партии и правительства молодые птахтеры
комбината решихи добыть к 7 ноября свы-
ше 18.000 тонн угля еверх плана.

Слово комсомольнев не расходится с Л
лом. На шахте № 30 «Болоховуголь» co-
стоялось ‘несколько молодежных восврес-
ников 10 отгрузке‹и добыче угля. Молодые
торняки отгрузили из отвалов 570 тонн
угля и добыли сверх плана 430 тонн. Угле-
добыча во многом зависит от бесперебойной
и четкой работы механизмов и внутри-
шахтного транспорта. Поэтому комсомоль-
ские организации берут шефство над меха-
пизмами. Комсомольцы Щекинской шахты
№ 8 организовали бригаду из 10 человек,
В которую вошли механик участка. слесари
10? ремонту подземного оборудования и
электрослесари. Вее члены бригалы распре-
делены по участкам. В их обязанность вхо-
дят наблюление за правильным использо-
ванием механизмов и устранение обнару-
женных неполадок.

Большое значение в повышении произ-
вотифельности труда, угольщиков имеет про-
	изволетвенно-техническое обучение моло-
	хежи. Гле этому делу комсомольские орга-
	низации уделяют серьезное внимание, там
vam мотолттх пабочих че зыполняющих
	нет молодых рабочих,
нормы выработки.
	По инициативе обкома ВЛОМ начальнив
	CE

ЕТЛЫЙ ДОМ
	скажу я тебе. Так стаптывают — просто
‚беда!

О сказал это ‘удрученнюо, © полным пю-
ниманием дела. Еще бы! 20 семей погиб-
них фронтовиков на попечении опекжунокого
‘совета завода. 68 ребят в этих семьях. 68
пар быстрых, неугомонных ног, для KOTO-
рых нужны. валенки, галотни, ботинки...
	— Вот мне сеичас как, раз по этому в0п-
	pocy попадет,— улыбнулея Иван Басиль-
евич и опасливо повосилея на подхот wey 10
ь ним старушку.

Николай хорошю знал ее. Это Guta Алек-
сандра Федоровна Федорова — «бабушка»
звали 6е на заводе. Она и в самом деле бы-
ла бабушкой, но, кроме того, она была и ма-
терью трем своим внучатам, оставшимся
Бруглыми сиротами.

— Ты что же, Иван. Васильевич, Борьку
забыл? — Вил у бабущюи был отрогий. —
Пим в новых ботинках вышагивает. Борьке
	— Помню, Александра Федоровна, и еде-
лаю обязательно!

Бабушка успокойлахсь,. похвасталаюв не-
MHOKEO бориными успехами, рассказала,
Как, он одолевает арифметикху, лотом TOnDO-
	— Воля, ты comm?!

Николай промолчал. Пусть Вера думает,
что он уснул. Что юн мог оказать юестре?
Чем уутепните ее? Он сам был так растерян,
одинок, бестомощен в ту ночь.

В мерном пыхании маленьких бъл покой,
доверие в нему ——- он, старший брат, лу-
мает о них. И доверие это не давало ему
покоя.

Как стучат всегда часы по ночам! Нет оди-
ночества тяжелее, чем одиночество среди
спящих. Й тут люди, и нет их. Ушли. уе-
кользнули от мыслей, забот, оставив тебя
наедине с ними в этих тихих комнатах, 0с-
вещенных зыбким ночным светом. В этих
комнатах, из которых ушыа сегодня их за-
щита, душа, новой — мать. Все эти годы
войны она была опорой дома. И когда при-
шел. с фронта отец, он смотрел на нее так
же, как дети: © надеждой, доверием. Отец
так и не оправилея после ранений — умер.
	Эх было большим горем. Но 16, wre mpo-   we обидно!
	изонило сейчае,—крупение. Брушение дет-
ства, дома, семьи.
Неполвижное. худое материнское лицо,
	жалостливые глаза соседок: сироты... Горь-   множко
	кое. злое слово!
	Славку и младших сестренок, наверное,   щалась и, мелко. переступая слабыми уже,
возьмут в детдом, Так, me будут они спать   старческими ногами, пошла дальше,
	—- Мололеп! — уважительно сказал
	там. в белой просторной комнате, в большом
	ee ND 3419 ОА < аа те

доме. Там ови вырастут, там они будут сы-   Иван Взеильбвич. — Просто молодец. Ей,
ты, их будут. любить, учить, воспитывать.   наверное, троих растить потяжелее, чем те-
° Николая рано вышел из лому в 910   бе пятерых — а? Ты кав думаешь?
	On смотрел Николаю прямо в глаза. У
него были свои соображения, у Ивана Ва-
сильевича. но он так и не высказал их.
	утро. Он не мог смотреть в ребячьи глаза—
пять пар вопросительных круглых глаз.
Что мог он сказать им?
	Иван Васильевич Разумов — предееда-  Кюгда он отошел, Николай влруг ясно по-
тель завкома, вотретилея ему сразу, едва   чувствовал — исчезло мучительное чувство
он вышел из лверей. Может быть, он шел к   отиночества.
	Он поглядел вслед Алекеандре Фелоров-
	ним? Впрочем, вид у него был такой. как
будто. они вотретилиев совершению елучай-
Но.
	будто. они вотретилиев совершению случаи-   не — она осторожно переходила леровян-
	ный мостик .А он-— такой сильный, боль-
	Конечно, в детском доме ребятам будет
хороо.- Живут же там веселые, здоровые
	— Лержись, браток... — сказал Иван Ва-   шой, пирокоплечий, .
	сильевич так, словно всю эту ночь они про-
силели вместе. б0к-9-бок, без ена.
	— Я ничего... — Николай полюл было
дальше. Какое уж там «ничего»! Он не хо-
тел, чтобы Иван Васильевич видел его ли-
10, HO TOT окликнул:

— Да, Коля! Ты прикинь, сколько на
твою ораву картопеки надо. Мы из подсоб-
ного подбросим. И потом вот еще что: вы-
пиши-ка ты на бумажку вое номера обуви.
Понятно? Sto самое главное — обувь, чт®-
бы не пюстужались. Самый больной вопрос,

дети... Но ведь у них нет такого взросло-
го брата, комсомольца, отличного слесатя,
лихого футболиста — такого , надежного
старшего брата!

Й он пошел по знакомой. дороге к заводу
твердо, быстро, уверенно — человек, толь-
о что TepemLATEry BIER порог своего дет“
ства.

«Посоветуюоь с Иваном Петровичем», —
решил Николай.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
	4 октября 1947 г.

3 стр.