Государственный внутренний
	выигрышный заем 1936 года
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
	56-го тиража выигрышей.

Тираж состоялся 95 сентября 1947 года
в гор. Москве,

‚ В тираже разыграно 22.720 выигрышей на
сумму 15.337.600 рублей, в том числе: 16 вы.
игрьиней по 25.000 рублей, 80 выигрышей
по 10.000 рублей, 480 выигрышей во 5.009
рублей, 4.800 ‘выигрышей по 1.000 рублей
и 17.344 выигрыша по 400 рублей,

Выигрыши, указанные в таблице, выплачу-
ваются по облиганиям достоинством в 200 руб»
лей; по облиациям достоинотвом в 100 и
50 рублей выплачивается соответственно поло;
вина или четверть выигрыша, выпавшего
на двухсотрублевую облигацию,

Нарицательная стоимость выигравшей обли.
гации включается в сумму выпавшего на нае
выигрыша.

Сберегательные касбъ начинают выпла
выигрышей по этой таблице после ран
euenyroulerd номера газеты. я

ыигрыши выпали на следующие номе
серий и облигаций во всех четы ha
займа: btpex Paapaaar
			*) На остальные 39 номеров облигаций этой
серии выпали вызгрыши по 400 рублей,
	Председатель Комиссии по провецевию
тиража выигрышей — Начальник Отдела
капитального отроительетва и  снаб-
жения Министерства Финансов ССОР
. : Пшеничный П. П:
‚ Заместители предсецателя: ь
‘Начальник Организационного  ’ Сектора
Главного Управления гострудоберкаес и
госкредита CEAIOBCKENE PI
Профессор Московского ордена Трудового
Красного Знамени Института стали аменя
Сталина, доктор техничёских RAVI
’ ПОХВИСНЕВ А. НН.
	‚ Тауреат Сталинской премии, старший
мастер Московского ордена Ленина
‘ станкостроительного вавода «Красный

пролетарий» СМИРНОВ C. ©.
	я секретать Комиссии
ol Е ВАСИЛЬЕВА Л. А.
		Профсоюзно-комсомольский К росс
	_ В честь 30-й годовщины Октября
ЫЫ—щ—м—м—м—м——А—,4,АЭЗ——

К СТАРТУ ГОТОВЫ!
	На берегу Волги

ВАЛИНИН, 4 октября. (По телефону), .В
городе- идут последние приготовления к
профеоюзно-комсеомольскому кроссу в чееть
30-летия Октября.

Кросс будет проводиться в Новопромымш*
ленном районе на берегу Волги и в Перво=
майской роще. Шо предварительным дан
ным, завтра на ‘старт выйдет около 5000
физкультурников спортивных — обществ
«Большевик», «Красное знамя», «Пламя».

Кроссу предшествовала большая подгото-
вительная работа. Она заключалаеь но
только в тренировке участников, в с0зда-
нии команд и подборе капитанов, ной в
проведении агитационно-массовой работы.
Многое ‘сделали комсомольские организаций
п низовые коллективы физкультуры вагон“
ного завода и завода «Экскаватор».

Секретарь комитета комсомола вагонного
завода тов. Вондратьев провел в цехах бе-
седы о задачах кросса. В резульзате 1500
молодых рабочих раньше всех пристуциди
в тренировкам в составе своих команд,

На заводе «Экскаватор» трудится более

молодых рабочих и работниц, Вее
они — участники кросса.
	Первенство оспаривают
	5.000 физкультурников
	СМОЛЕНСК, 4 октября. (По телефону).
Дистанции кросса, посвященного 30-летию
Октября, размечены за городом параллельно
< магистралью Москва—Минск. Завтра ут-
ром они будут расцвечены флагами добро
вольных спортивных обществ, лозунгами и

плакатами, После короткого митинга. кото-
рый откроет секретарь обкома. комсомола и
он же председатель оргкомитета тов. Игна-
тенко, будет дан старт физкультурникам
добровольных обществ «Трудовые резервы»,
«Динамо», «Буревестник». «Молния».

_ В этот день в кроесе будут участвовать
3.000 лучших `Физкультурников города,
ион ниши ла
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
	молодежи м труловых резервов —
°Д 3-37-48; военно-физкультурный

Изд. № 701.
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	организации Об’единенных. нации

у
ЕЕ ба _   Ма pnaAmeamneTR
	$ г-ном Джонесном, что появление таких
свидетелей перед комиссией Совета безопас-
ности Является признаком существующей
в Греции демократии. Оно’ свидетельствует
скорее” о таких приемах в вербовке евиде-
телей, которые должны ‘стать ‘ предметом
расследования уже не комиссии “Copera
безопаеносети, а судебных органов и пред-
метом пряменения судебной кары».

Далее Мануильский: показал, что сомни-
телен и третий. тезие г-ыа Джовюона о том,
что США подлерживают законное прави-
тельство. Греции. «Странно слышать этот
аргумент от представителя страны, KoOTO-
рая во время своей напионально-освободи-
тельной войны сама боролась против чуже-
земной интервениии, прикрывавшейся U0-
добными же мотивами, — оказал он.

— 49 эт0 за «законное» правитель-
ство, Которое для того, чтобы удержаться,
вынуждено опиратья на иностранные
штыки, нарушать греческую конетатуцию,
фальсифицировать выборы, прибегать К
международным поллогам? Что ва. «завен-
нов» празительство, которое в борьбе. про-
	тив собственного Народа вынуждено приое-
	гать к услугам банд?” Нельзя считать 3a-
конным правительство, которое отдало свою
страну в полное распоряжение иноземиев,
которого не призчает подавляющее’ боль-
шинетво греческих, партий и выдающихся
людей Греции, как бывотий командующий
греческой армией гелерал Атенеос, — пра:
вительство, против которого собственный
народ борется с обужлем в руках». !

_ Васаяоь сесылвя Макнейла нато, что
	греческое правительство законно, носколь-
	ку амеряканские ий английские наблюда-
тели, присугствовавшие при проведении
плебиснита 1 сентября 1946 г.. признали
его правильным, =— Мануильский заме-
тил: «Какое это законное правительство,
которое нужлавлея в иностранном паспорте
	тля токазательства своей законноети? На-
	йлюлатели США и Великобритании не бы-
ли об’ективными сзидетелями. Они прел-
ставляли правительства,  заинтерессван-
ные в желательном для г-на Цалдариса
исходе плебисцита. Ни Совет безопасности,
ни Генеральная Ассамблея не уполномочи-
вали их быть наблюдателями. СССР отва-
залея от посылки своих представителей.
СССР пря этом исходил из убеждения, что
посылка наблюдателей в Грецию несовме-
стима с ев национальным суверенитетом».
Касаясь заявления Цазлариса о том, будто
бы от террора, проводимого демократиче-
ской армией Маркоса, в греческие ropola
бежали 950 тыс. крестьян, Мануильский
сказал, что эта мифическая пифра относит-
ся к числу тех недобросовестных  пока-
заний. которые емутили лаже г-на Макней-
	ла. «Олнако Палларису Макнейл поверил.
	0е3з всяких  доказательетв, -—— продолжал
он, — хотя 250 тыс: людей — не карта,
которую можно незаметно вытащить из’ во-
лоды в нужный момент. В Греции имеются
	тесятки иностранных  ворреспонлевтов.
Они давно сообщили бы 0б этом, a Be
жлали бы. чтобы право авторетва ‹ такой
	сенсамии принадлежало Налдарису». Ma-
нуильекий указал, что, как видно из ма-
териалов комиссии, в Афинах и Пирее
действительно скопилось 29 тыс. бежен-
es, но они бежали не от партизан, а от
террора правых банд, за действия которых
отвечает Цалларие.
	Обсуждение греческого вопроса
	НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (Спец. корр.
ТАСС). В политическом комитете сегодня
продолжалось обеуждение греческого вопро-
	Глава украинской делегации Д. 5. Ма-
нуильский в яркой речи показал полную
несостоятельноеть попыток ‘американской
делегации взвалить на северных соседей
Греции ответственность 34 внутреннюю
гражданскую войну в этой стране. Он до-
казал, что эти попытка предпринимаются с
единственной пелью отвлечь внимание уиро-
	вого общественного мнения от грубого англо-
	американского вуешательства во ввутрен-
ние греческие дела. _

— Факты, логика и здравый смысл го-
ворят против той фальсифипированной по-
становки греческого вопроса, какую’ при-
дали ему нынешние инициаторы такой по-
становки, совершающие заведомый  межлу-
народный подлог, — сказал Мануильской.—
Суть этого подлога состойт в том, что госу-
дарства, пованные в интервенции в Греции,
развязавшие гражданскую войну в ней, на-
рушающие независимость Греции, ее Rani
нальный суверенитет. создающие угрозу уи-
ру и безопасности, пытаются выступить в
роли обвинителей против трех балканских
	Государств, правительства которых не раз
	обвиняли поллинных виновников наруше-
ния Устава ООН в выше перечисленных дея-
ниях, и имеют все основания выступить и
сегодня в. качестве обвинителей во имя со-
хранения мира и безопасности на Балканах.
Сторонники так называемой доктрины Тру-
мэна даже не считают для себя необходимым
опровергнуть всем известные факты. Они
просто декретируют свои произвольные за-
ключения. Эти заключения идут даже даль-
„ше доклада и выводов больненотва комие-
сии Совета безопасности. которое можно 00-
винить в чем угодно. но только не в бестти-
страстном инролюбивом отношении к. Юго-
славии, Болгарии, ий Албании. Образцом Ta-
кого полхода к обсужлтаемому вопросу быль
речь представителя США господина Тжон-
cona.

Делегация УССР считает необходимым
становиться на этой речи. При этом  прл-
дется сличать политические выводы Джон-
сона с докладом и заключением большинства
комиссии Совета безопасности и некоторыми
свидетельскими показаниями. Впрочем. не
скроем того, что нагромождение материалов
комиссия, занимающих пелую комнату, —
материалов, которых не в состояния про-
честь ни один из присутствующих здесь. —
есть также с1000б политической диверсии,
рассчитанной на то. чтобы запутать вопро,
чтобы в спорах о показаниях какого-наябуль
Гологанова или Балтадороса потопить поли-
тический п ясный вопрос об интервенция
з.Греции и ее виновниках.

Господин Джонсон безапеллялионно ут-
верждает, что югоелавское и в меньшей
степени болгарское и албанское правитель-
ства. поддерживали партизанскую войну в
Греции. Это заключение основано на ле-
генде о том, булто бы в Булкесе на терри-
торий Югославии существовала военная
школа. Но два основных свидетеля с гре-
ческой стороны Закос и Гациое опровергли
свои собственные показания. Бригада ко-
MHCCHH, посетившая. Булкее, никаких сле-
дов военной деятельности не обнаружила,
До этого деревню, ввиду сконления в ней
беженцев, час посещали иностранные
корреспонденты. «Военная Школа в маА-
ленькой деревне—не иголка. которую мож-
нэ епрятать в етоге сена,—заметил Ману-
ильский.— Тот, кто имеет. представление о
журналистской профессии, особенно в та-
кой стране, как США, тот знает, каким
	выгодным материалом для англииской или.
	американской печати была бы короеенон-
девция о такой школе. Но. такая Roppe-
спонденция не появилась по той простой
причине, что подобной школы в Булкесе
не было, Ее выдумало реакционное грече-
ское правительство в неблаговидных целях
политической диверсии».

Мануильский поставил вопрос: «Почему
г-н. Джонсон не цитирует. другого места из
весьма путаного и противоречивого локла-
да и заключения большинства комиссии;
которая ‘перед лицом  неопровержимых
фактов не могла не сделать следующего
заключения:

«В связи с существующим положением
в Греции комиссии было представлено зна-
чительное количество доказательств в под-
держку того утверждения, что ответетвен-
ность за это положение несет’ греческий
внутренний режим... Эти: доказательства
сводились к тому, что политические груп-
пы в Греции, находящиеся в оппозиции,
подвергаются преследованиям со стороны
греческой жанлармерии и правых банл и
что ограничлваются ‘гражданские права
македонского и чамурийского меньшинетв.
Были также представлены ‘доказательства,
свилетельствующие о TON, что элементы
оппозиции подвергаются преследованию в
нарушение Варкизского соглашения от 12
февраля. 1945 г. Преследование оппозици-
онных групп, говорят, приняло форму мас-
совых арестов, заключения в тюрьму или
высылки, избиений и других жестокостей,
а также сожжения домов в качестве кара-
	тельной меры. эти доказательства говорят
	са. С речами выетупнли Манунльский
(УССР), Берендсен (Новая Зеландия) и
Спазк_ (Бельгия),
	6 том, что такое преследование проводилось
некоторыми членами греческой жандарие-
рии и официальными правыми бандами и
распространялось на многочисленные по-
литические группировки и особенно на
партии коалиции ЭАМ. Комиссия также
получила достаточное количество доказа-
тельств в подтверждение того вывода, что
сразу после освобождения Греции неболь-
шое меньшинство. говорящее на славянском
языке. а также чамурийское меньшин-
‘ство в Греческой Македонии и Эпире стали
жертвой метительных эксцессов».

Манупльский подчеркнул, что «мсти-
тельными эксцессами» комиссия мягко на-
зывает массовые убийства населения пе-
лых деревень в. Греческой Македонии и
Энире бандами одного из столпов нынеш-
него режима в Греции Зерваса.

Второй тезие Джонсона, идущий далее
выводов большинства комиссии, гласят:
«Югославское и болгарское правительства
речами ответственных деятелей и статьямя
в прессе содействовали сепаратпетекому
движению македонских славян в Греции»,

Мануильский поставил вопрос: «Но но-
нему г-н Джонеон в интересах об’ективеого
отношения к заключению большинства ко-
миссии не приводит и другого места из
этого заключения? Оно гласит: «Комиссии
указывалось на тот факт, и он не оспари-
валея, что после Варкизского соглашеная
свыше 20 тыс. греческих граждан бежало
в Югославию..: и приблизительно 5: тыс. в
Болгарию, причем значительную часть в
каждом елучае ‘составляют граждане сла-
вяно-макелонского ‘происхождения. ‘Былн
также представлены доказательства в. по1-
держку того обвинения, что Грения санк-
ционировала преследование славяко-маке-
донских меньшинетв. Кроме того, комиссия.
заслушала некоторые показания о том, что
славянский ‘диалект, на котором говорят
славяно-македонцы. составляющие ‘около
85 тысяч человек, не препохаетея в школах.
и 970 в ‘некоторых. районах пользование
этим диалектом для’ греческих граждап в.
некоторых случаях запрещено. Комиссия
придерживается того мнения, что такой
режим привел к беспорядкам и недоволь-
ству славявекого меньшинства в Греческой.
Македонии и создал благоприятную почву
для сепаратистских движений».

— Эта истина неприятна г-ну Джонсэ-
ну, — сказал Мануильский, — но от нев
нельзя уйти, ибо она проливает свет на: ту
внутреннюю атрессивную политику грече-
ского реакционного правительства. которая,

если ве ‘не остановить, нейзбежно перэ-
растет в агрессию внешнюю.

-Касаяеь ссылок со стороны поддерживя-
ющих. позицию американской делеганив
пристрастных людей на показания свидете-
лей, украинский лелегат доказал, что «еви-
детели», на утверждениях которых амери-
канская делегация пытаетея строить  свии
обвинения, порочны ев политической, м9-
ральной-и юридической стороны. Одни из
них — военные преступники, вроде быв-
шего полковника болгарской службы Гола-
ганова, который при немпах был предеела-
телем военно-нолевого суда’ в Плевне. п
отНравлял на виселинцу болгарских патрио-
тов другие — уголовные престунпики,
вроде Христоса Влахоса, на допросе котэ-
рого в комиссии настаивал представитель
греческого правительства 25° февраля
1947 г. Этот свидетель не успел быть до-
прошенным, так как 20 марта на улицах
в Салониках при участий еше двух «евидо-
тёлей», названных греческой стороной,
убил бывшего министра `Зевгоса. Другей.
«свидетель» — вор Конако, похитивший
в городе Тиране. (Албания) 3.500 долларов
п переменивший в Греции профессию вора
на более прибыльную профессию лажесвиде-
теля. По поводу третьего свидетеля Балта-
дароса греческая печать опубликовала 33-
явление за 161 подписью,  квалифипиро-
вавшее его как греческого Ван дер Люббе
(наемный провокатор, участвовавший в
поджоге немецкого рейхстага в 1933 г.).
< — Подобного рода свидетели с не могли
не смутить прелетавителя Великобрятаняя
г-на Макнейла,— заметил Мануильский. —=
Он призывал нае верить не этим сомни-
тельным свидетелям, & заключению безу-
пречного ‘большинства комиссии. Но это
заключение основывается именно на
их показаниях. Стало быть.  попыт-
ка’ г-на Макнейла ‘ укрытьея ото тяже-
лого груза этих свилетелей за авторитетом
большинетва комиссии не уластся. На гни-
‘лом фундаменте нельзя построить прочного
здания, хатя бы и строили его такие @63-
упречные существа, Kak сама греческая
богиня Фемида; .

Мануильский указал также на третью
Категорию ‘ввилетелей, о которых  кельзя
‘говорить б8з очень тяжелого чувства, —это
осужденные греческими властями к смерти,
которым дана была привилегия остаться в
живых и сволетельствовать против Ютоела-
вии, Болгарии и Албания. «Могут быть
разные мнения об обращении с заключен-
	ными и 0 достоинотве человеческой лично-
CTH, сказал он. однако трудно согласиться
	Речь Л. Мануильското
	В Совете
	безопасности
	BIO-HOPR, 4 октября. (ТАСС). На
sepamen вечернем засехании Совет безо-
павности возобновил обсуждение индонезий-
ского вопроса после того, как был получен
предварительный локлал от консульской ко-
миссии в Батавии, в котором признается,
что положение в Индонезии требует не-
отложного решення, так как решение Со-
вета безопаеностя о прекращении военных
действий не соблюдается.

Советский предетавитель А. А. Громыко
настаивал на том, чтобы Совет. предложил
обеим сторонам немедленно отвести войска
на те позиции, которые они занимала до
начала военных действий, считая это необ-
ходимым предварительным ‘условием для
того, чтобы покончить е теперёшним поло-
жением.. Однако Совет безопаености Be пря-
нял предложения Громыко. Вместо этого
была принята аветралийская резолюция,
требующая, чтобы генеральный секретарь
В срочном порядке созвал трехстороннюю
комнесию, в состав которой. входят США,
Бельгия и Австралия, чтобы предложить
«добрые услуги» для разрешения спова.
Громыко заявил, что: эта резолюция He
является эффективной. : $

В начале заседания Громыко попросил,
чтобы. прелбедалель Совета. безопаеноеги
английский предсгавитель Вадоган зачитал
предварительный доклад ‘консульской ко-
миссии от 22 сентября, который по просьбе
комиссии до внх пор не опубликован. Этот
доклад был зачитан. В нем говорится; что
консульская комиссия’ еше ве закончила
_ расслелование, но в результате посещения
11 районов она пришла 6 пекоторым за-
ключениям B решила немедленно составить
доклад ввиду «неогложности проблемы»; В.
докладе говорится далее, что «в периол’ме-
лу 20 пюля и 4 августа голландские вой-
ска продвигались клиньями, и имели меего
в некоторой мере бои». Указывается так-
2е. что инлонезийды отказались признать
новую лемаркационную ‘линию. отдающую
толланлиам захваченную в результате. их
наступления территорию, и что. продолжа-
ются «столкновения патрулей». Доклад за-
являет, что вследетвие вышеописанного
положения приказ о прекращении: военных:
действий не соблюдается в полной мере.
«Мока такое положение продолжается. бу-
дёт невозможно обеспечить сколько-нибудь
полное соблюдение приказа о прекращении
военных действий».

В` докладе добавляется, что комисси»
пока не может найти каких-либо практи-
ческих предварительных мер, которые. бы
обеспечили соблюдение приказа Совета
безопасности и сократили чиело жертв.

После того, как был зачитан доклад, aB-
стралийский представитель Эватт внес
предложение о созыве трехсторонней комис-
сии. _ ‘

‚ Громыко резко критиковал просьбу вон-
сульекой комиссии не опубликовывать ее
доклада. Громыко подчеркнул, что индоне-
зийский вопрос является одним из важней-
ших вопросов, когда-либо. стоявших перед
Советом безопасности, хотя некоторые пра-
вительства и пытаются умалить его значе-
ние, Он заявил, что, хотя консульская ко-
миссия стремилась преуменьшить масштаб
военных операций, говоря 0 «столкнове-
ниях патрулей», сообщения печати ясно
говорят. о лействительном масштабе воен-
ных действий.

Громыко подверг критике извращающий
действительность тезис доклала комиссий,
гласящий, что приБаз о прекращении во-
енных действий не может выполняться до
тех пор, пока продолжается теперешнее по-
ложение. Советский представитель указал,
что теперещиее положение существует
только. потому, что Совет безопасности в
сое время не принял советского прелложе-
ния 0 Том, чтобы обе стороны немедленно
отошли на позипии, которые они занимали
до начала военных действий. Снова внося
это советекое предложение. Громыко зая-
вел, что если Совет не примет этот «самый
первый решающий шаг», то булет неули-
вительно, что он и дальше будет получать
доклады о продолжающихся военных дейет-
BHA. ,

’ Громыко заявил далее, что голланлекое
правительство: не. могло бы игнорировать
приказ. Совета безопасности о прекращении

военных действий, если вы оно не получало
поллержки от других правительств.
* После Громыко: выступил голландский
Представитель ван Клеффене, который ста-
рался свалить вину за положение в Индо-
незии на инлонезийнев. :

Председатель Совета безопасности Кадо-
тан предложил перенести заседание, но по
просьбе австралийской делегапии было поо-
Boleno голосование австралийского ‘пред-
Ложения, которое было принято 9 голосами
при двух возлержавигихея (Советский Союз
й Польша). _

Совет безопасности возобновит ойсужлде-
ине индонезийского вопроса 7 октября.
	Преследование демократических
партий в Ираке

ВЕЙРУТ, 3 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям из Багдада, там в конце ‘сентября по
васпоряжению министерства внутренних
	дел был произведен обыск в помещениях
«Народной партии» и партий «Националъ-
	ного единства». Деятельность этих партии
сейчас запрещена. Номещения их опечата-
ны, принадлежавшая пм газетная бумага
конфискована.

В связи в этим ‘«национально-демократи-
ческая», «либеральная» ‘ партии-и «партия
независимости» через прессу заявили  прь-
тест, распенив эти действия правительства
	— Не соответетвует истине и второе
утверждение греческом представителя,
916 мнимый террор греческих демократов
мешает проведению в жизнь амнистии, —
продолжал Мануильский. — Все дело в
TOM, что люди, нарушивиие Варкизское
соглашение и перелавшие сложенное вой-
сками ЭЛАС’а оружие бандам хитосов для
	расправы © греческими демократами, Ht

внушают доверие народу.
Уклаинокий делегат напомнил, что
	Украинский’ двлегат  наповни, о
12 сентября в гречебком парламенте де-
`легат Бинопулос (популист от Флорины)
заявил: «Амнистия не может привести в
каким-либо результатам, ибо греческие
офицеры в Македонии забывают свой Oar
и не щалят ни жизни, ни чести, ни ©0б-
ственности греческих гражлан. Вступая в
деревни; они сжигают их. Так было в Ва-
логерика, в Агиое, в Германое и в районе
Аминтайон. Во’ Флорине сожжен целый
квартал». Бинопулоса прервал другой де-
путат; закричавший: «Сейчае не время го-
ворить 06 этом». Но Бинопулос  продол-
жал: «Я не могу не говорить ‘00 этом.
‘армии есть офицеры, служившие немцам.
В полицейских участках насилуют деву-
шек. Я жаловалея властям, во они ниче-
го не предпринимают». о

— Стало-быть -—еказал Мануильский,—
популист Бинопулос в греческом  парла-
менте опровергает вымышленные заявле-
ния популиста Цалдариса, сделанные ‘этим
последним перед О9Н. Но вернемся к г-ну
Дконсону. 3

Украинский делегат указал, что самое
тягостное впечатление производит Та часть
декларации американской делегации, где
позиция США в. обсуждаемом вопросе мо-
тивируется интересами сохранения мира и
безопасности. Он напомнил, что в прошлом
международные интриги не раз’ облекались
в благовидную форму заботы 0 ‘мире и
безопасности. Нодобными разговорами при-
крывались антисоветские блоки и в Лиге
наций. Под флагом сохранения мира мис-
сия лорда Ренеимена в 1938 г. расчленила
Чехословакию, облегчив впоследствии окку-
natn: ato последпей немецкими фаши-
стами.

— Если бы правительство США дей-
ствительно руководствовалось  соображе-
ниями, о которых говорил Дженсон, оно
должно было бы не подогревать агрессив-
ные намерения реакционного греческого
правительства, а сделать все необходимое,
чтобы содействовать восстановлению Hap-
мальных отношений между Грецией и ее
северными соседями.

Мануильский подчеркнул, что  созданае
предлагаемой США балканской комиссии
предназначено для прикрытия вмешатель-
ства но только во внутренние греческие
дела, но является попыткой распростра-
нить это вмешательство и на другие бал-
канекие государства. Авторитет ООН хогят
использовать для осуществления экепанояй
США в пайоне Средиземного моря. Делега-
пия УССР не может согласиться © такого
рода претензиями. нарушающими основной
принияи Устава 00Н— принцип равнопра-
вия больших и малых народов — и 603да-
юшими угрозу их национальному суверэ-.
нитету. 4

Мануильский заявил, что делегация
УССР поллерживрает внесенную предетави-
телем СССР резолюцию.
	Выступления Берендеена и Спаака
	Новозеландский делегат Берендеен пы-
TAICH показать; что американский и совэт-
ский проекты резолюции имеют ряд общих
моментов. «0бе стороны, — говорил он,—
соглаены с тем, что в Греции существует
потенциальная угроза миру. Расхождение
заключается лишь (?) в том, кто отвечает
за Такую ситуацию — северные соседи
Греции или же Великобритания в США».
Берендеен заявил далее: «Все богатство
подробностей, представленных ‘вчера’ и сего-
дня представителями Болгарии, Албании, а
затем представителем Укранны. показы-
вает. что ни наш комитет, ни Генеральная
Ассамблея не могут надеяться решить во-
прое, не пользуясь первоисточниками. По-
этому должен быть создан вспомогательный
орган. который мог бы решать вопрос на
месте».

Из этих рассуждений Берендеен сделал
вывод: «Делегация Новой Зелантии, конеч-
но. поддерживает резолюцию США».

Бельгийский. делегат Спаак пустил в ход
всю свою юридическую эрудицию, чтобы
ослабить впечатление от бесспорных ‘фак-
тов англо-американского вмешательства в
греческие дела, приведенных рядом орато-
ров. Он выступал, словно адвокат, защи-
щающий обвиняемого, рассыпая направо и
налево паралокеы, каламбуры, спепифиче-
ские казуистические выпаты.
	заявив, 970 греческая проблема: являет-
ся «еложной и таинственной», Спазк ска-
зал, что Генеральная Ассамблея не вправе
критиковать действия греческого  прави-
тельства, поскольку Устав 00 не преду-
сматривает вмешательства одних государств
во внутренние дела других госуларетв. Но
	тут же, не переволя дыхания, Спаак 0105-
	рил вмептательство Англии и США во внут-
ренние пела Греции на том шатком основа-
нии, что греческое правительство не проте-
стовало против этого вмешательства.
Спаак вынужден был признать, что св-
	верные соседи Греции не являются, подетре-
	кателями гражданской войны на греческой.
	территории и чго «нывешняя ситуация 6
Греции вытекает из трудностей внутрен-
него порядка, противопоставляющих друг
другу две группы населения». Это не по-
мешало, олнако, Спааку призвать полити-
ческий комитет принять на веру. заключе-
ние большинетва комиссли по расследова-
нию 0 том, что Югославия, Болгария и Ал-
бания якобы помогали греческим партиза-
нам. Походя, Спазк допустил несколько кле-
ветнических выпадов против Югославии,
вызвавших протест югославского делегата
Беблера. Бельгийский хелегат заявил, что
«все. согласны. в тем, что Надо ‘призвать
Четыре балканских государства мирным об-
разом урегулировать свои недоразумения».
Он поддержал французокую поправку к аме-
риканской резолюции, придающую ей ви-
димость компромисса, но по существу He
меняющую ее смысла. Горячо отстаивая
американское предложение о создании в
Греции так называемой пограничной Ko-
миссии, которая, по сути дела, явилась бы
прярмой англо-американекого вмешательства
во внутренние дела Греции, Спаак с экс-
прессией призывал Югославию, Болгарию
и Албанию... добровольно ограничить свой
напиональный суверенитет. Он дошел до
того, что об’явил национальный суверени-
тет ‹«устарелой реакционной идеей». При-
зывая брать пример с греческого прави-
тельства, которое охотно урезает нацио-
нальный суверенитет Греции.. Спаак зая-
вил: «Международные ‘организапии могут
хорошо работать только тотда, когла стра-
НЫ добровольно откажутся от суверенитета
ЕЛИ ограничат его».

Это выступление еще’ раз показало, что
бельгийский делегат п те, кто за НИМ ¢TN-
ят. хотели бы ппевратить организацию 05?
елиненных наций в орудие потавления на-

ционального суверенитета определенных го-
сударетв.
	К ПРЕДЛОЖЕНИЮ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА О ВЫВОДЕ
СОЗЕТСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ РОЯСК ИЗ KHOPEK
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Горячо
одобряя претложение советского правитель-
	«Ган & ильбо» поместила статью коррес-
пондента Ассошиэйтед Прессе Ламберга, го-
торый заявляет, что вывод американских
войск парушил бы планы США по прове-
дению «экономических мороприатяй в Ko-
pee»,
	В ответ на это газета «Сеге ильбо» опуб-
ликовала передовую статью, в которой рез-
Бо выступает против всяких попыток по-
ставить Корею в зависимость от американ-
ской «помощи». «В Корее, — заявляет га-
ата, — имеются все возможности разви-
вать экономику собственными силами».
	ветской книга. Открытием выставки было
отмечено начало подтоловительной кампа-
наи к празднованию недели советеко-ру-
MBIHCKOH Дружбы,
	ВЫСТАВКА. СОЗЕТСКОЙ КНИГИ В БУХАРЕСТЕ
	Америнансний корреспондент о корейской проблеме
	НЬЮ-НОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Нресе Шокфорл,
сеылаясь на «автооитетные источники»,
распространяет сообщение, в кобором по
существу высказывается против бсоветекого
предложения 00 отводе американеких и со-
ветеких войск пз Кореи в начале 1948 ro-
да. Как известно, советское предложение,
предоставляющее возможность корейцаи са-
MEM сформировать свое демократическое
правительство. вызвало одобрение всей де-
мократической корейской’ общественности,

Правла, ИТэкфорл пишет, что «Соединен-
ные Штаты намерены обратитьея к Гене-
ральной Ассамблее ООН е просьбой yera-
новить срок вывода америкавеких и совет-
еких войск из Кореи и создать специаль-
ную комиссию для наблюдения за эвакуа-
пией войск». Олнако вся эта процедура,
Rak видно из дальнейших высказываний
корреспондента, намечаетея для том. чтобы
задержать в Корее американокие оккхпа-
	пропаганды! — Д 3-37-29; отдел
‚ Д 3-33-18; отдел’ BAyTpeRHe?
	пионные войска. Полагают, пишет коррее-
пондент, что Соединенные Штаты будут
настаивать на том, чтобы оккупация Koper
была прекращена лишь в 1949 году.
Сообщение Шэкфорда свидетельствует о
боязни Соеливениых Штатов. что проведе-
ние выборов в Ворее в отсутетвие амери-
канских войск не даст США ожидаемых
результатов. Корреспондент сообщает, что
в предложения США будет включено созла-
ние специальной комиссии 00Н для наблю-
дения за предстоящими в скором времени
выборами в Корее, «как первый шаг в деле
предоставления ей независимости». 0 харак-
Tepe этой «независтмости» можно сулить
по тому, чо США, по словам корреслон-
лента, намерены сохранить оккупацию
страны и в 1949 году. Создание специаль-
вой комиссии толжюно, ‘повидимому. обеспе-
	ИТЬ ПОД У однюсторонних действий
США“ :
	 2+3 отдел рабочей
иностраяный — отлрх
	Бомсомольсвой жизни —
_ информации — Л 3-38-

ng
	г Но. nee eS RR PA FE BE ED. отдел 3 7-:
3-30-22; бюро `стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20. AL 3-37-48;
	как нарушение конституции Ипака и н2- ства о выводе советских и американских
	ступление правительетва на демократиче-
ские свеболы.
	ОГезд из Венгрии заместителя
председателя СКК _
	генерал-лейтананта Свиридова
	БУДАПЕШТ, 4 ‘октября. (ТАСС). В`евязи
‘с прекращением деятельности СВЕ вчера
вылетел из Будапешта заместитель предее-
дателя СКВ генерал-лейтенант В. П. Сви-
ридов. На аэродроме генерал-лейтенанта
Свиридова провожале представитель прези-
дента республики министр Михайфи Эрне,
бургомистр Будапешта Богнар Йожеф, по-
счанник СССР в Венгрии т. Пушки a
		RGHCH из Кореи, прогрессивная обществен-
	НОСТЬ Южной Борей продолжает решитель-
по выступать против корейских резкционе-
ров, которым, как известно, советское прел-
	ложение пришлось не 100 вкусу.
	Ьрайне реакпионные газеты охотно пе-
чатают всякого pola сообщения и статьи,
направленные против предложения совет-
ского’ правительства и ‘призывающие aMe-
риканцев остаться в Порае. Так, газета
	‚БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). В Бу-
харесте состоялось торжественное откры-
тие организованной АРЛЮС выставки со-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Нравды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сгравочный — Д 3.30-66;. секретариат _ д 3-37-65; ownen
3-31-96; отдел узашейея молодёжи uw naonepos — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи -, Д 3-38-38; отлел. литературы и искусства — Д 3-31
: отдел — Д 3-35-49: отдел обзоров печати — Д 3-33-05: отлел писем — Л 3-20-69: отдел местной сети — Л 3.3
		ы и. искусства — Д 3-31-94, Д 3-33-18; отдел вн)
отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрайпяи —
	°; Типограмия газеты, «Прагла» имени Сталина.