ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

...МЫ имеем. теперь вполне сложившееся и вы-
державшее. все испытания многонациональное
	- Социалистическое государство, прочности которого
могло бы позавидовать любое национальное
	государство в Ир части света».
  . И СТАЛИ нН.
	Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

НЕНА 20 КОП.
			` БОЛЬШЕ ЗЯБИ—ВЫШЕ УРОЖАИ
	Работники сельского хозяйства новых Hy хозяйственных работ, на деле бороться за

a ne wn an SE ao me ww
	новых областей, республик  рапортуют
товарищу Сталину © том, что они выпол-
нили план хлебозаготовок. Труженики кол-
хозной деревни стремятся достойно отме-
тить всенародный праздник — 30-летие
Великого Октября.

В колхозах и совхозах идет деятельная
подготовка в завоеванию высокого урожая
в будущем году. Сотни передовых артелей,
успешно завершив косовицу, обмолот, хле-
босдачу и озимый сев, усиленными тем-
пами ведут цод’ем зяби. Этот агроприем
имеет большое значение в борьбе за вы-
сокие урожаи яровых культур. Во-время и
тдубоко обработать землю осенью — зна-
чит накопить влагу и питательные веще-
ства в почве, уменьшить засоренность по-
лей, сократить сроки весеннего сева.

В текущем году необходимо добиться не
только выполнения, но и перевыполнения
плана взмета зяби. Наукой и практикой
доказано, что сев по зяби по сравнению с
весновопанткой повышает урожайность на
25—30 процентов.

В Романовском районе Саратовской а
сти имеются два колхоза: имени Реввоен-
совета и «Вторая пятилетка». Природные
условия в том и другом колхозе одинако-
вы. 0ба они расположены в засушливой
полоее Поволжья. Земли здесь чернозем-
ные, сеются одни и те же культуры, а уро-
жай колхозы получают разный,

Колхозники сельхозартели имени Ревво-
енсовета при любых климатических усло-
BHAX из года в год выращивают высокие
урожаи. Об’ясняется это главным образом
тем, что тут своевременно и глубоко под-
нимают зябь под все яровые культуры.

В минувшем году стояла засуха, дули
сильные суховейные ветры. И тем не ме-
нее колхозники артели имени Реввоенсовета
собрали в среднем по 8 центнеров зерна с
тектара. Сейчас колхозники одновременно
6 другими полевыми работами дружно. ве-
дут под’ем зяби. Комсомольская организа-
ция этой артели проявляет хозяйскую за-
боту 06 уюжае будущего года. Молодежь
стала к плугам, она хорошо обслуживает
тракторы. Работа идет не только днем, но
и ночью. Осенняя пахота под посев яровых.
заканчивается.

Иначе обстоит дело в колхозе «Вторая
пятилетка». Тут запаздывают с под’емом
зяби” не обеспечивают ‘посевы’ яровых
озенней вспашкой, поэтому и урожай в
колхозе собирают на 3—5 центнеров с гек-
тара меньше, чем в артели имени Реввоен-
совета.

`Выполнение плана под’ема зяби — важ-
нейшая государственная задача. Сельские
комсомольцы ‘не могут безразлично отно-
ситьея к тому, как выполняется план
под’ема зяби в колхозе или совхозе. Ведь
речь идет о борьбе за уфожай булущеге
га, 0 TOM, чтобы получить высокие
сборы зерновых, льна. сахарной свеклы ий
других культур при любых метеорологиче-
ких условиях. Комсомольцы: обязаны. доби-
ваться умелого сочетания ‘всех сельско-
	ЪИЕВ, 6 октября. (Наш корр.). Сегодня
начал свою работу 4-й пленум ЦЕ комоо-
мола Украины, посвященный вопросу
улучшения идейно-политической и органи-
зационной работы комсомольских органи-
заций республики.

С хлоклалом выступил секретарь ЦЕ
ТЕСМУ т. Митрохин. Он потробно доложил
	высокую культуру социалистического зем-
леделия,

На полях работает многотысячная армия
молодых трактористов и колхозников. Дело
чести комсомольских организаций МТС 6о-
роться за то, чтобы с наибольшей проив-
водительностью иснользовать каждый трак-
тор, чтобы все водители машин перевынол-
няли сменные задания.

Каждый час проетоя машины должен
вызывать тревогу у комсомольцев. Кто. как
	ROMCOMGIBUB, должен поззботитьея oOo
	том, чтобы хорошо работала передвижная
мастерская, четко выполнялся график тех-
нического ухода, чтобы тракторы работали
круглые сутки. В некоторых МТС снимают
предплужники с плугов. С этим нельзя ми-
риться. Комсомольцам надо добиться. чтобы
	все до единого предплужники были пуще-
НЫ В Ход, ‚Это сильно уменьшит засорен-
ность полей, улучшит качество обработки
земли, что ‘скажется на повышении урэ-
жайности.

На взмете зяби нужно установить ком-
сомольский контроль за качеством обра-
	ботки земли, не давать потачки бракоделам.
Необходимо добиваться, чтобы пахота про-
изводилась на глубину не менее 22 санти-
метров, а в районах, где почвы подзоли-
стые,— на‘ полную глубину  пахотного
слоя. «Дело ведь не в том, чтобы как-ни-
будь наковырять почву, — товорил на фев-
ральском пленуме ЦК ВКП(б) тов: Андре-
ев, — а создать действительные предпосыл-
ки получения хорошего урожзя...х

Для успептного проведения взмета зяби в
нынешнем году установлены меры поощшре-
ния трактористов и колхозников, работаю-
ших на пахоте. Так, например, трактори-
стам, выполнивигим сезоннутю норму зябле-
вой вспашки, начисляется премия в разме-
ре ло 60 трудодней. За каждый гектар,
вепаханный сверх нормы, начисляются
трудодни в полуторном размере. Принят
также ряд дополнительных мер поотрения
колхозников, бригадиров тракторных и по-
леводческих бригад, приценшиков, которые:
успешно выполняют и перевыполняют за-
дания на взмете зяби.

Сельские комсомольцы обязаны раз’яс-
нить этот новый . норядок оплаты труда
всем колхозникам п трактористам. Очень
важно добиться, чтобы на вспашке зяби
для тракторов и живого тярла были уста-
новлены сезонные нормы выработки. Стро-
гий контроль за своевременным выполне-
нием этих заданий будет способствовать
ускорению темпов взмета зяби.

Приближается великий день 30-й re-
довщины Октября. Сельские комсомольцы
должны приложить все усилия Е тому, что-
бы разжечь соревнование молохых паха-
рей. Пот’ем зяби — важнейнгий - участок
	борьбы за высокий урожай 1948 года. Го-
	сударственный план осенней вспашки дол-
жен быть выполнен каждым” колхозом и
совух0зом. Обязанность комсомольцев — не
только хорошо работать самим, но и моби-
лизовать всех молодых колхозников на вы-
полнение этого плана.
	о недавно принятом Центральным Вомите-
том КП(б)У постановлении. по идейно-по-
литической и организационной работе ком-
сомольских организаций Украины.

Начались прения по докладу.

В работе пленума прикимают участие
секретарь ЦК ВП (6) У т. Литвин, секрета-
ри ПЕ ВЛЕСМ тт. Иванов и Ершова.
	Пленум ПК ЛКСМУ
	Ш колхозников, колхознии, работников МТС, совхозов. и специалистов сельского хозяйства БАШКИРСКОЙ АССР.
	Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Кроме того, мы обещаем сдать к 30-и
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции сверх плана 1,5 мил-
лиона пудов зерна.

Залогом выполнения этих наших обяза-
тельств является широко развернувшееся
сейчае в деревнях и селах Башкирии
социалистическое соревнование в честь
30-летия Великого Октября и предстоящих
выборов в/ местные Советы депуталов тру-
дящихея, большой политический и произ-
водственный под’ем среди всего колхозного
крестьянства.

Родной наше Иосиф Виссарионович! Мы
знаем, что исключительную роль в даль-
нейшем мощном под’еме социалиетического
сельского хозайства нашей страны играет
	правильная организация семеноводства и
переход на сплошные сортовые побевы:
Семена — золотой фонд колхозов.
‘Заботясь of} урожае будущего года, мы
полностью обеспечим cela собственными
семенами, создадим страховой семенной
	фонд. засыпку семенното фонда мы закон“
чим к 30-й годовщине Великой Октябрь:
ской социалистической революции.

Мы понимаем, что забота 06 урожае Sy?
дущего года не исчерпывается только. 603-
данием семенных фондов. Осенний сев в те-
кущем году колхозы нашей республики
провели в наиболее благоприятные сроки
ий засеяли на 60 тысяч гектаров больше,
чем в прошлом голу. Сейчас. олновоеменно
	с уборкой урожая, выполнением плана хле-

бозаготовок, мы ифроводим зяблевую вопалг-

ку п добъемся безусловного выполнения
плана пот’ема зяби.
	Торогой Исеиф Висварионович! Мы не
	  забываем и о том, что перед нами стоят
	большие задачи. по развитию животновол-
ства в колхозах и совхозах. Чтобы обеспе:
чить общественному сталу сытую и теплую
зимовку; мы обещаем заготовить вдоволь
кормов, во-время отремонтировать и по-
строить новые животноводческие помеще-
ния И выполнить государственный план
развития животноводства в 1947 году.

Родной наш Иосиф Виссарионович! Вы-
полнение принятых нами обязательств по-
требует напряжения всех наших сил и
большого труда. Заверяем ФВас, товарищ
Сталин, что колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов, специалисты сельз
ского хозяйства Башкирской АСОР будут
трудиться; не поклалая рук, и © честью
выполнят свои обязательства, Мы не пожа-
леем сил для того, чтобы сделаль Bally
Родину еще богаче и могущественнее.

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
Ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор побед советского народа!

Да здравствует наше Советское. прави-
тельство!

Пусть живет и здравствует многие и
	многие ‘толы наш горячо любимый вождь,
	отец и учитель великий Оталин!..
	Вюлхоз «Красный пахарь» Бакалия-
ского района (председатель правления
тов. Головин) собрал по 180 пудов озимой
ржи < гектара с площади 50 гектаров и по
150 пудов в площади 115 гектаров.

Колхоз «Улькар» Макаровекого райсна
(председатель колхоза тов. Ляльков) полу-
чил урожай ржи по 138 пудов © тектара
на площади 80 гектаров, в том числе по
180 пудов с гектара на площади 44 гек-
Tapa.

Колхоз «Коммунар»  Давлекановекого
района собрал по 150 пудов озимой ржи
в гектара с площади 55 гектаров.

Колхозники сельхозартели «Фронтовик»
этого же района собрали по 110 пудов
ржи с гектара. с площади 135 тектаров.

Казангуловский  зерносовхоз получил
средний урожай ржи по 102, пуда с текта-
ра на площади 497 гектаров, в том чиеле
по 160 пудов © гектара на площади 118
гектаров.
	замечательных показателей в борьбе за
	хлеб достигли многие переловые звенья в
	волхозах нашей республики.

Звено Фархии Шакировой из колхоза име-
ни Ленина Дюртюлинского района собрало
6 8 гектаров ржи по 232 пуда с тектара
ис 10 гектаров по 168 пудов < тектара.

Звено Курганова И. Я. из колхоза «Но-
вый строй» Уфимского района получило
ржи по 186 пудов с гектара на площади
10 тектаров и яровой пшеницы по 96 пу-
дов < гектара на площади 10 гектаров.

Звено Фагии Хайруллиной из колхоза
«Коминтерн»  Кушнаренковского района
получило урожай ржи но 141 пуду © гек-
тара на площади 18 гектаров и урожай
яровой пшеницы по 129 пудов © гектара
на площали 10 тектаров.

Звено Бикмурзы Яшмурзина из к0лх038
имени Врупекой Миликинского района по-
лучило урожай яровой шиеницы по 132
пуда с гектара на площади 8 гектаров.

Высоких показателей достигло и звено
лепутата Верховного Совета РСФСР знат-
ной споповязальщицы Анны Чуевой, с05-
равшее урожай ржи с закрепленной за зве-
ном площади более 100 пудов с гектара.

Богатый урожай получили многие отде-
ления совхозов республики. Октябрьское от-
	леление эилаирекого зерносовхоза собрало
	по 150. пудов ржи с тектара © плошади 42
гектара. Отделение «Баткан» Стерлитамак-
ского зерносовхоза получило по 156 пужов
в гектара пшеницы на площади 50 гекта-
ров и по 102 пуда ржи < тевтара с пло-
щади 162 гектара.

Трудовые нодвиги передовиков сельского
хозяйства являются ярким доказательством
отромных ‘возможностей, которые таит в ©е-
бе нали колхозный строй. На примере. пере-
довых людей мы лишний раз убеждаемся,
как много можно достигнуть при умелом
использовании богатой техники и примене-
нии передовой сельскохозяйственной нау-
ви.

Ротлной Иосиф Виссатионович!
	Аолхозное крестьянство налцей республи-
	ки теперь живет единой мыслью—быстрее
заверитить уборку урожая и лосерочно вы-
	полнить план поставки зерна государству.
	  Мы знаем, чем больше будет хлеба в нашей
стране, тем успешнее советский народ осу-
шествит грандиозный план послевоенной
	сталинской патилетки.
	Дорогой наш Иосиф Виссарионович!
	Вам, великому вождю и учителю трудя-
щихся, лучшему другу башкирского народа,
мы, хлеборобы Башкирии, шлем наш cep-
	дечный привет, \елаем Вам от всей души.
	здоровья и многих лет жизни на радость и
счастье наше, на радость и счастье всего
советского народа.

В этом году советские люди отмечают
знаменательную дату -—— 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции. Готовясь достойно встретить
этот светлый праздник, мы, колхозники,
колхозницы, работники МТС, совхозов и
специалисты сельского хозяйства Башеир-
ской АССР, стремимся порадовать pally
	любимую Родину новыми успехами в труде.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Ваш
гениальный план восстановления и лаль-
нейшего развития сельского хозяйства,
воплощенный в постановлении февральско-
го Пленума ЦК ВКП(б), воспринят вами,
как ‘боевая программа действий. В нех мы
	увидели великую заботу большевистской
партии © под’еме сельского хозяйства, о)
укреплении колхозов и о повышении ма-
териального благосостояния трудящихся
нашей Родины. Эта трандиозная программа
дальнейшего под’ема сельском хозяйства
вызвала новый политический п трудовой
под’ем среди тружеников сельского хозяй-
ства Советской Башкирии, помогла нам по-
Новому оценить наши силы, возможноети и
привести в действие богатейнтие резервы,
заложенные в колхозном строе.

Родной Иосиф Виссарионович! Нет слов,
чтобы выразить Вам нангу искреннюю бла-
годарность за большую помощь, оказанную
сельскому хозяйству Башкирии в текущем
году.

Но Вашему указанию весной этого года
нам была отпущена семенная ссуда, ока-
зана продовольственная и фуражная по-
мощь. Наши колхозы, МТО и совхозы полу-
чили сотни новых тракторов, автомашия,
молотилок и других сельскохозяйственных
орудий.

Вооружившиеь фемением февральского
Пленума ЦВ ВЕП(б), в ответ на оказанную
нам помощь мы, хлеборобы Башкирии, еди-
нодушно стремились вложить вее силы н
средства, чтобы получить в этом году вы-
	CORHH урожай. дать матери-Родине как
	можно больше хлеба и тем самым отблаго-
дарить партию и правительство и Вас,
товари Сталин, за заботу о погеме и
восстановлении сельского хозяйства.

И сейчас с большой радостью сообщаем
Вам, Иосиф Виссарионович, что на колхоз-
ных и совхозных полях Башкирии нами
выращен, хороший урожай.

С глубоким волнением и ралостью мы
встретили Указ Президиума Верховного
Совета СССР о присвоении звания Героя
Социалистического Труда п награждения
орденами и мелалями СССР передовиков
сельского хозяйства за получение высоких
урожаев.

Сотни и тысячи передовиков социали-
стических полей нашей республики, гри-
  меняя высокую агротехнику, достигли за-
1 уечательных Успехов,
	Свято выполняя свою первую заповедь,
сотни колхозов нашей республики уже рас-
‘считались с государством по зернопостав-
` кам. В числе их—сельскохозяйственные ар-
‚тели «Путь Ленина», «Тубанкуль», имени
Фрунзе Туймазинского района; «Ударник»,
имени Калинина, «Победа» Гафурийского
района; «Урал», «Тан», «Коммунар», име-
ни Ворошилова Янаульского района и мно-
гие другие.

Сотни колхозов, выполнив свои обяза-
тельства перед тосударетвом, продолжают
	сдавать хлеб сверх плана. Так, колхоз «Чул-
пан» Бирекого района выполнил государ-
ственный план хлебосдачи 25 сентября и
сдал государству сверх плана 4.800 пухов
зерна, колхоз «Восток» Макаровского райо-
на едал государству сверх плана 3.6090 пу-
	дов зерна. Вюлхоз «Тумер» Араснокамокого
района-—3.000 пудов зерна, колхоз «Удар-
ник» Гафурийского района —2.900 пудов
зерна. Колхоз имени Буденното Чишиминеко-
го района-—1.200 пудов. Колхозы «Кызыл
Тан» и имени Сталина Архантельского рай-
она — по 600 пудов зерна.

Казангуловский зерносовхоз выполнил
план сдачи хлеба государству на 129 прэ-
центов, Альнеевекий зернобовхоз — на
120 процентов.

Доротой Иосиф Виссарионович!

Докладывая Вам о наших первых уене-
хах во Всесоюзном социалистическом сорев-
нованни, мы не можем не сказать © том,
что у нас еще много недостатков.

Ло сих пор мы еще не ликвилитовали та-
	KOH крупный недостаток в нашей работе,
	как запаздывание с подготовкой и прове-
дением сельскохозяйственных работ, не уст-
ранили до конца нарушения Устава сель-
скохозяйственной артели в колхозах. Во
многих колхозах не навели еще должного
порядка в организации и оплате труда.

Сейчас мы принимаем все меры для того,
чтобы быстрее устранить эти недостатки.

Родной Иосиф Виссарионович!

Мы знаем, что хлеб — это могущество
нашей социалистической Родины, что до-
срочное выполнение государственного пла-
	на хлебсзатотовок является самой важной.
	нашей задачей,

Перед лицом всего советского народа мы,
колхозники и колхозницы, работники МТС
И с08вх0308, специалисты сельского хозяй-
ства Башкирской республики, подечитав
свои возможности, взяли на себя обязатель-
ство выполнить годовой’ план хлебосдачи:
985 нколхозов—к ‘1 октября: 1.065 колхо-
зов-—и 5 октября; 1,471 колхоз—и 10 ок-
тября.

В целом по республике завершить вы-
полнение плана хлебозаготовок во Вр
денаде октябия.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
колхозниц, работников МТС. и совхозов и специалистов.
	сельского хозяйства Башкирской республики.
	OT колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов cenbeKoro хозяйства СЕВЕРО-ООЕТИНСКОЙ ACP
` Великому вождю народов, дру колхозною` крестьянства’ ‘_
	вырастило на’ плошади 3 гектара по 420
пудов‘ и на площади 7 гектаров. но 180 пу-
дов с гектара. Звено Дзиова Аслапико пз
` колхоза имени Кагановича Кировского райо-
на вырастило по 420 пудов с каждого гек-
Тара на площади 18 гектаров. Звено Джи-
билова Мурзабека из колхоза имени Валн-
нина Кировского района вырастило урожай
кукурузы по 360 пудов с каждого гектара
на площади шесть гектаров. Звено Губаты
Хоховой из колхоза «Победа»  Ирафского
района вырастило урожай кукурузы по
420 пудов с гектара на плошади 3 гектара
и по 240 пудов на площади 25 гектаров.
Таких примеров у нас немало.

Подечитав свои возможности, мы решили,
чта сможем выполнить годовой план хлебо-
заготовок по основной зерновой культуре-—
Kykypy3e He к 20 ноября, как обещали
в письме, а к 30-й годовщине Валикой
Онтябрьской социалистической революции.

Закладывая прочный фундамент под уро-
жай будущего года, мы обязуемся в этом го-
ду государственный план озимого сева перз-
выполнить на 5 проц. и провести его в еа-
мые лучшие агротехнические сроки, loa:
стью засыпать необходимое количество с
мян яровых культур, перевыполнить пл’
юд’ема зяби на 10 проц., обеспечить сыт;
и теплую зимовку скоту.

Мы, колхозники и колхозницы, работни
MTC, совхозов и специалисты сельского х
зяйства Северо-Осетинской АССР, заверяс
Вас, что будем и впредь отдавать вое сво!
силы делу выполнения величественного пла-
Ha послевоенной сталинской пятилетюи, до-
лу укрепления нашего славного социалисти-
ческого государства.

Мы обещаем Вам, дорогой Иосиф Висса-
рионович, в социалистическом соревновании
в честь 30-летия Советского государства
справиться и с этими задачами.

Да здравствует налиа великая могучая
социалистическая Родина!

о Да здравствует славная партия Ленина—
	Сталина!

Слава нашему любимому вождю и Учи-
телю, лучшему другу колхозного крестьян-
ства великому Сталину!
	Иосифу Виссарионовичу С ТАЛИНУ
	торных работ. На 10-е сентября годовой
план тракторных работ перевыпотнили
	CTAB  омейская:
	Дорогой Иосиф. Виссарионович! торных работ. На
план тракторных
ники сельского хозяйства Северо-   зательство собрать урожай по 100 пудов с Mamet pan rope
	Труженики сельского хозяйства Северо-
Осетинской АССР от всего сердца шлют Вам
пламенный и вердечный привет и пожела-
ния долгих лет жизки и здоровья на благо
советского народа, на благо нашей прекрас-
	HOW РОДИНЫ.
Мег обращаемея к Вам. yoporek Иосиф
	Биссарионович, с сердечным словом безгра-
	ничной любви, преданности и благодарности
за Вашу отеческую заботу о нас, колхозни-
ках, за повседневную помощь, которую
оказывают нам наша большевистская нар-
тия, Советское правительство и лично’ Вы,
наш родной отец.

Под Вашим мудрым водительством совет-
ские люди успешно выполняют начертан-
ный Вами план восстановления и развития
народного хозяйства нашей. отчизны —
Союза Советских Социалистических Респуб-
WHE,

По Вашей инициативе, товарищ Cranan,
партия и правительство дали нам грандиоз-
ную программу общенародной ‘борьбы за
быстрый под’ем сельского хозяйства. Реали-
зуя исторические ‘решения февральского
Пленума ПА ВКП(б), мы организованно
и дружно вступили: в сельскохозяйственный
год. С чуветвом огромной радости наши
колхозники встретили Указ Президиума
Верховного Совета СССР, подымающий на
щит всенародной славы передовых людей
колхозной деревни. Мы рады доложить Вам,
что самой замечательной чертой зесны и
лета этого года является массовое социали-
стическое соревнование в колхозах за про-
пветание сельского хозяйства.

Труд, вложенный нами, вознагражден
сторипей.

Колхозы и совхозы Северной Осетии на
своих полях вырастили хоротий урожай
озимой пшеницы. Это дало нам возможность
10 августа, на лва месяца раньше срока,
	выполнить толовой государетвенный план
хлебозатотовок по колосовым культурам.
Помня, что богатые хлебные государствен-
ные запасы составляют основу могущества
нашей социалистической Родины, мы про-
должали сдачу пшеницы и ва 20-е сентября
тосухаретвенный план по этой культуре вЫ-
полнили на 131 проц.

Волхозы Мозлокекого района брали обя-
	каждого гектара с площади 4.004 гектара.
Свое обязательство они перевыполнили, они
первыми в республике рассчитались © госу-
дарством по хлебопеставкам и теперь про-
должают сдавать зерно сверх годового госу-
дарственного плана хлебозаготовок.

- Колхозы  Коста-Хетагуровского файона
брали обязательство получить урожай 93и-
мой пшеницы с площади 2.926 гектаров по
110 пулов ¢ важдого гектара, a собрали по
112 пудов. Стопудовый урожай озимой ише-
нипы получили колхозы Бурпекого и Мал-
гобекского районов. Колхоз имени Плиева
Кюоста-Хетатуровского района е площади 185
тектаров собрал но 131 пуду озимой. пше-
ницы. Сельскохозяйственная артель имени
Андреева с площади 138 гектаров собрала
по 127 пудов.

Бригадир тов. Кадалаев из колхоза имени
Карла Либкнехта Правобережного района
брал обязательство со своей бригадой полу-
чить урожай озимой пшеницы с площади
41 та по 120 пудов. а фактически получил
по 186 пудов с каждого гектара. Звено Нау-
менко, этого же колхоза, получило с площа-
ди 16 гектаров по 191 пуду. Бригада ros.
Плиева из колхоза им. Орджоникидзе собра-
ла урожай озимой пшеницы с площади
20 тектаров по 181 пуду с гектара. Звено
Asroena- Шамиля из колхоза имени Кирова
Пригородного района собрало урожай пше-
ницы по 183 пуда с каждого гектара с пло-
щали 10 га. _

В колхозе имени Ленина, тде бригади-
юм т. Лолаева, собрано © площади 18 гек-
таров по 162 пуда пшеницы a гектара, а
в плошади 59 га — шо 141 пуду.

Высокий урожай в этом ‘году получило
звено Евфросинии Касаджиковой из селе-
ния Малгобек Курпекото района, собрав
¢ площади 8 га по 181 пуду © гектара. По
180 пудов с гектара получило звено Елены
	Дерменжи.
	ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Колхозники артели имени Калинина сдают хлеб сверх плана
	Наш колхоз имени Валинина Апшерон-
ского района получил в среднем по 121,8
пуда пшеницы с гектара. Передовые моло-
дежные звенья добились более высоких по-
казателей. Например, звено Зои Симоньян с
площади 6,5 гектара получило но 193,2 пу-
да пшеницы. Звено Ульяны Замятиной со-
брало по 167,4 пуда с.5. гектаров. Звенья
Веры Чиликьян и Антонины Мешеряковой
получили по 156 пудов.

Наш колхоз © первых дней косовицы стал
бесперебойно доставлять зерно на заготови-
тельный пункт. 10 августа мы полностью
выполнили годовой план хлебопоставок и
свов обязательства перед государством по
сдаче мяса, молока, шерсти и овощей. Аван-
сом мы уже получили по два килограмма
хлеба на трудолень.

Благодаря заботам партии и правитель-
ства о сельском хозяйстве наши колхозники
становятся зажиточными, а колхоз экономи-
чески крепнет с каждым днем. У нас все об-
	шественные постройки и Дома колхозников
полностью электрифицированы, Мы имеем
радноузел, клуб, школу. Есть мельница, во-
докачка, лесопилка, механизированная куз-
ница. В ближайшее время закончим строи-
тельство новых помещений под правление
колхоза и избу-читальню. В этом году при
активном участии комсомольцев, молодых
колхозников построено 15 домов для инва-
лидов Отечественной войны. До конца года
будет построено еще семь домов.

Поддерживая инициативу комсомольцев,
колхозника решили сдать сверх плана ты-
catty пудов пшеницы в подарок Родине ко
дню 30-летия советской. власти.
	3. СИМОНЬЯН, А. МЕЩЕРЯКОВА,
О. ЗАХАРЬЯН, В. КОНСТАНТИ-
НОВ, 3. ЗЕЛЕНКОВА, колхозники
сельскохозяйственной артели имени
Калинина Апшеронского района Крас-
нодарского края.

Аланекая и Пригородная. .
Трактотчая бригала Вициева, сбелужи-
	вающая колхоз сел. Ольгинокого. © площа-
	ди 152 гектара получила по 115 пудов
пшеницы © тектара.. Тракторная бритада
Виноградненской MTC, rie бригадиром
Власенко, получила’ по. 116 пудов с гекта-
ра < площадл 150 гектаров.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Впереди
У нас еще мното дел, много вабот © про-
цветании социалистическото сельского хо-
зяйства. В этом году на колхозных полях
выращен обильный урожай основной вер-
новой культуры — кукурузы. В Rocta-
Хетагуровоком, Притородном, Ирафоком,
Алагироком и Кировском районах урожай
определяется в 25—80 центнеров с каж-
ROTO гектара.

Вюлхоз им. Ленина Коста-Хетагуровекого
района вырастил урожай кукурузы по
270 пулов © каждото тектара на площади
	295 гектаров. Колхоз имени Коста Хетагу-.
	рова Приторюдного района вырастил по
270 пудов < каждого гектара на плошади
201 тектар. Колхоз «Победа» Ирафекого
района-— по 240 пудов © гектара © пло-
шади 465 тектаров. Колхоз им. Калинина
Кировокого района — по 210 пудов © гек-
тара на площади 160 гектаров.

В борьбе за высокий урожай кукурузы
в республике участвует 1575 звеньев. Зво-
но стариков Бекмурзы Сопоева из ‚колхоза
«Раздзог» Алагирского района’ вырастило
урожай кукурузы по 600 пудов с гектара
на площади 3 гектара и на площади 7 гок-
таров — по 800 пудов. Звено Вано Гокоева
из колхоза имени’ Ворошилова Кировского
района вырастило урожай по 600. пудов
с каждого гектара посева на площади
5 гектаров, Звено Костана Гагулаева из
колхоза «Врасный партизан»  Дигорского
района вырастило по 420 пудов кукурузы
	с каждого гектара на площади трех гекта-
ров и по 240 пудов — на площади 25 гек-
таров. Звено Доева Габери из колхоза име-
ни Орджоникидзе Гизельдонского palioza
	1.500 ГЕРТАРОВ НА МАПТИНУ
		ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
	БАКУ, 6 октября. (Наш корр.). На полях
республики в разгаре массовая уборка хлоп-
ха. Колхозники Зангеланского района, сдав-
шие государству первые 5.000 центнеров
сырца, обратились ко всем хлопкоробам
Азербайджана с призывом во-время и 6ез
потерь убрать богатый урожай хлопка.

Сейчас 2.165 молодежных звеньев рес-
публики соревнуются за досрочное вышолне-
пе своих обязательств по 6бору и ©даче
	хлопка нового урожая. В колхозе имени Ба-
гирова Самухского района молодежное зве-
	но Бенавши Гарашевой уже выполнило гГо-
довой план. На заготовительный пункт вы-
везено 5.500 килограммов сырпа.

Звено комсомолки Шуфиги Сулеймановой
из колхоза имени Сталина. Казахокого рай-
она обязалось к 30-й головлтине Октября
собрать 10 тонн хлопка. Сейчас звенъевая
при норме 45 килограммов ежедневно собм-
пает по 180—200 килограммов.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 октября. (Наш
корр.). Весной этого года в письме хлебо-
робов Украины к товарищу Сталину моло-
дежная тракторная бригада Ульяновской
МТС Якова Подольного обязалась вырабо-
тать на каждый 15-сильный трактор по
1.500 гектаров, добиться экономии горо-
Чего и высокого качества полевых работ,

Вригзла Якова Подольного с честью вы-
	полнила свое обязательство: она вопахала
каждым 15-сильным трактором по 1.500
гектаров.
	(Сейчас трактористы пашут зябь. Брига-
да Якова Подольного обязалась Е 30-й го-
‘довшине Великого Октября вспахать допол-
нительно каЖДЫМ трактором по 200: гев-
таров.
	В этом году борьба за проведение сева
в лучигие сроки, ва высокое качество по-
левых работ превратилась в массовое лви-
	жение среди траклористов рестуюблики. Они
	в соотвелетвии с указанием февральского
Пленума ЦК ВКП(б) строго стали вытюл-
нять план 19 всем видам полевых Tpak-
	Письмо обсуждено и принято. на собраниях колхозников
и колхозниц, работников совхозов, МТС и специалистов сель-
ского хозяйства Северо-Осетинской- АССР.