нии Обединенных нации
	лениями лежат моря и океаны, & Москву
от Владивостока отделяет сухопутная тер»
ритория.

Против этого несуразного, вызывающего
сравнения выступил предотавитеть Cover.
ского. Союза Шлейн. Он заявил, чт cpap.
нение между антлийскими. колониальных
владениями, находящимися в разных чды
CTAX земного шара, и территорией Советы
ского Союза является неуместным, Совет.
ская земля, как известно, не делится на
самоуправляющиея и несамоуправляю-
щиеся территории. У Советекюго’ Союза Нет
несзмоуправляющихоя территорий, 60 все
части СОСР равны и обладают равных
правами. Поэтому ссылка английюот
представителя на Советокий Cowa являет.
ся совершенно недопустимой.

Советский представитель подверг осно-
вательной критике стремления отдельных
государств, владеющих несамоуправляющия
мися территориями, сузить обязательства
вытекающие из Устава ООН, и превратить
эти обязательства в канцелярскую отпискух
Информация 0 песамоуправляющихея тер.
риториях должна не только иосылаться, по
и изучаться организацией  Об’единенных
наций, причем это изучение должно сопро-
вождаться оценкой изучаемого материала
и политическими выводами.

Касансь характера представляемой ans
формации, Штейн заявил, что советская
делегация считает необходимым, чтобы ин-
формация о несамоуправляющихея террито“
риях включала в себя и данные политич
ческого характера, относящиеся к усло-
виям жизни этих территорий. При этом он
сослался на статью 73-ю Устава ООН, в
которой говорится, что члены ООН, ответ.
ственные 3a ‘Управление территориями,
принимают на себя обязательства макслн
мально способствовать благополучию Hace.
ления этих территорий в рамках системы
международного мира и безопасности. По-
этому. естественно, заявил . он, чтобы 008
интересовалась тем, как выполняются эти
обязательства. Отсюда вытекает и прав
OOH —— предпринимать и другие меры и
в том числе обследования несамоуправляю-
щихся территорий и обсуждение петиций
от их жителей для того, чтобы удостове-
риться, как выполняются обязательства,
принятые отдельными членами ООП. в от-
ношении несамоуправляющихеся  террите.
pai. \

Делегаты Франции и Бельгии солидати-
зировались с рассуждениями британском
делегата и оспаривали право ООН вмеши-
ваться в дела несамоуправляющихея тер-
риторий.
	С другой стороны предотавители Индии,
Ирака, Египта говорили 0 тяжелых у6ло-
виях  в` несамоуправляющихся территориях,
о режиме дискриминации и подчеркивали,
uto OOH должна проявлять больший инте
рес к этим территориям и способствовать
достижению ими самоуправления и незави-
симости:
	вмешательству организации 00единенных
наций в дела несамоуправляющихся тер-
риторий. .

Представитель США Сэйр, выступивший
в конце вчерапгнего заседания, еще ло тото,
как был решен вопрос об открытии общей
дискуссии, признал, что самоуправление и
предоставлению независимости должны яв-
ляться целью организации 0б’единенных
наций. Однако он утверждал, что нет ника-
кой необходимости в немедленном предостав-
лении независимости всем несамоуправляю-
щихся территориям. По его словам, народы
этих территорий ни в коем случаю не нуж-
даются в большем внимании, чем народы
самоуправляющихея тосударетв. «Имеются
народы  несамоуправляющихея  террито-
рий,—заявил он,— которые обладают боль-
шим самоуправлением и пользуютея` боль-
шей защитой своих личных прав, чем на-
роды независимых государств».
`’ Британский делегат Пойнтон выступил с
полуторачасовой речью, целиком поевящен-
ной попыткам обелить британскую колони-
альную систему и защитить ее от критики
в Генеральной Ассамблее и за ее пределами.
Систему нестраниченной колониальной экс-
плоатации, подавления всех, даже самых
элементарных, человеческих прав, систему
безудержной расовой дискриминации, бри-
танский представитель всячески стремился
	представить, как какую-то ничем не вару-
	шаемую идиллию, идиллию между рабом и
рабовладельцем.

Особенно много места в своей речи бри-
танекий делегат уделил тюпытке доказать,
что независимость не является обязатель-
ным спутником свободы, делая при этом
вывод, что не слелует спешить с предо-
ставлением независимости колониальным
странам. «Нет никакого основания‘ утвер-
ждать, —— товорил он, — что колониаль-
ные народы ‘недовольны именно потому,
что они являются колониальными нафо-
дами».

Далее британский делегат «доказывал»,
что снапиональная независимость не CBA-
зана < личной свободой» и т. д. Пойнтон
призывал делегалов ве верить сообщениям
выходящих в британеких колониях газет,
когда они пишут о полном подавлении
британокими империалиетами всяких прав
в колониях. Увлекшись своими. рассужде-
ниями о «цивиливатоюской роли» колони-
альных держав, британский колонизатор,
утратив всякое чувство меры, пыталея
сравнить Британскую колониальную импо-
рию с Сюветоким Союзом.

«Хотя Британская колониальная иугпе-
рия, — сказал оч, — и разделена океа-
ном, она в Такой же мере является еди-
НЫМ HHT PMA a4 HALIM озганивзмюм, Kan
ким является Советокий (0ю3». По ero
словам, жители Восточной Сибири и жи-
тели Москвы или Ленннграха принахлежат
к разным расам, как жители Великобрита-
нии и... островов Фиджи. Вся разница,
оказывается, заключаея в TOM, Fd
межлу Англией и ее колониальными вла-

\ссамблеи организа
	ложение приемлемо для американской ду
легации. Тут же Джонсон предложил вы-
слушать мнение ‘представителей Югосла-
вии, Болгарии и Албании относительно 910-
го предложения. «Американская делетащия
соглаюна поправить свой проект резолюции
в направлении, указавном франиузекой де-
легацией, если ответы Югославти, Болга-
рии и Албании будут удовлетворитель-
ны». сказал Джонсон.
	держав
решению вопроса?» — спросил он. Волум-
бийский делегат предложил «дать возмож-
ность правительствам Югославии, Болга-
рии, Албании и Греции сделать заявление
о своих добрых намерениях».
Лопес подчеркыул необходимость укреп-
ления сотрудничества великих держав,
являющегося основой организации 00*еди-
пленных наций. Он ‘указал, что решение
греческого вопроса зависит в первую оче-
редь от достижения согласия и взаимото-
нимания великих держав. Он предложил
«просить великие державы, непосредотвен-
но заинтересованные в решении греческого
вопроса, обсудить этот вопрос между собой
еще до прекращения общих прений с целью
выяснить возможность выработать сбщий
	TOOT K CTO решению».
	Колумбийский делегат о сотрудничестве
	великих
	Вторая сессия Генеральной
	Обсуждение греческого вопроса
	РВ, 4 октября. (Спец, Kopp.
В политическом комитете продол-
обсуждение греческого ‘вопроса.
	Наш старый друг — греческий вопрое—
опять с нами, иронически заметил в на-
чале своей речи польский делегат. С фев-
раля 1946 г. мы знакомы © ним, он почти
так же стар, как наша организация. 7 раз
пришлось представителям Полыши высту-
	С обстоятельной речью по этому вопросу
выступил сегодня польский делегат 0. Лан-
re. :
	ческим партизанам несколько дюжин вин-
товок. И нам говорят, что именно в этом
заключается угроза территориальной цело-
стности и политической независимости Гре-
ЦИИ!

С другой стороны, всем известно. что
	Речь О. Ланте
	пать по этому вопросу, в пятый раз вы- другие иностранные государства ввели
ступаю по нему лично я. У этого старого свои войска в Грецию, распоряжаются там,
	_ Что показывает ход прений
	вопроса весьма красочная и, я бы сказал,
странная биография. Определенные силы
все время пытаются извратить его и пред-
ставить в неправильном свете.

Напомнив о том, что еще в феврале
1946 г. советская делегация поставила B
Совете Безопасности вопрос 0б иностран-
ном вмешательстве в греческие дела, нача-
ло которому было положено английской
интервенцией в декабре 1944 г., польский
делегат подчеркнул, что с тех пор поло-
жение в Греции еще больше ухудшилось.

Ассигновав 300 млн. долларов на воен-
ную помощь греческому правительству,
правительство США открыто вмешалось во
внутренние дела Греции. Ланге процитиро-
вал сообщение  агентетва Ассошиэйтед
Прессе 0 том, что «глава американской
миссии в Греции решил увеличить грече-
скую армию на 20 тыс. человек в целях
борьбы с партизанами», и напомнил, что
американское посольство в Афинах  про-
извело перемены в греческом правительст-
ве по своему усмотрению. ‘

Подвергнув обстоятельному анализу до-
хлад ‘комиссии Совета Безопасности но
расследованию ситуации на северных гра-
ницах Греции и доклад вепомогательной
труппы этой комиссии, польский делегат
показал, что нет никаких оснований для
обвинения во вмешательстве в греческие
дела Югославии, Болгарии и Албании. Он
выразил возмущение тем, что в числе «до-
казательетв» югославской помощи грече-
CKHM партизанам фигурируют факты ока-
зания медицинской помоши Ффаненым 06-
женцам из Греции. «Я отказываюсь при-
нимать к рассмотрению подобные обви-
нения, — сказал он, — здесь нет никако-
то нарушения международного права. Ila-
оборот, югославское правительство выпол-
няет элементарный гуманитарный долг,
оказывая медицинскую помощь раненым
беженцам».

Ланге указал, что большинство членов
комиссии по расследованию отнеслось при-
страстно к выполнению задачи, поставлен-
ной Советом Безопасности. Ono  отказа-
лось выслушать ряд свидетелей, в том
числе командующего Демократической ар-
мией Греции генерала Маркоса, который
представил документированные свидетель-
ства о терроре греческих монархиетов-фа-
шистов. Оно некритически принимало по-
казания сомнительных свидетелей н в то
же время игнорировало показания автори-
тетнейших людей Греции.

_. — Но даже в том случае, если доклад
большинства комиссии безоговорочно при-
нять на веру, то и тогда бросится в глаза
величайшее несоответствие между тем, что
лнкримннируется этим докладом  Югосла-
вии, Болгарии и Албании, и тем, что от-
крыто творят в Греции другие иностран-
ные государетва, — сказал Ланге. — Что
утверждает большинетво комиссии? Оно за-
являет, булто бы северные соседи Греции
увели с греческой территории несколько
бвец. несколько лошадей, что они дали гре-
	Прения по. греческому вопросу показы-
вают с каждым днем веб очевиднее полный
крах попыток американской  лелегации
использовать Генеральную Ах<еамблею для
	того, чтобы инененировать некое подобие
	еуда над Югославией, Болгарией и Албани-
ей 0 обвинению во вмешалельстве в гре-
ческие дела и тем самым прикрыть ©сб-
ственное вмешательство в эти дела.

Выступления советских и ряда других
датегатов Убедительно показали, что обви-
нения, пред’явленные северным соседям
Греции, беспочвенны и что в действитель-
ности территориальной целостности и поли-
тической независимости Греции утрожают
не они, а США и Великобритания. Роли
меняются: теперь представители США и
Великобритании и их довольно мнюточис-
ленные адвокаты вс8 чаше используют свое
красноречие не для обвинительных речей
по адресу северных соседей Греции, а для
защиты англо-американокой политики В
греческом вопросе. Всё чаще делаются
попытки нащупать почву для возможного
принятия такого решения, которое дало бы
витимюсть компромисса.

Египетский делегат сегодня предложил
устранить из американского и советского
проеклов резолюции указашия Ha TO, кто
зиноват». Он рекомендовал непосредствен-
ные переговоры между Грецией и ее север-
ными соседями для урегулироваяия слофов.
Касаясь конкретного вопроса о пребывании
ачглийских войск в Греции, египетский де-
легат растворил его в общей проблеме о
пребывании Bolick на чужих территориях.

Египетский делегат высказался за созда-
ние предложенной США пограктчной ко-
мисеии с тем, однако, чтобы функции ее
носили не следовательский. & «примири-
тельный» характер.

Взявиший затем слово китайский делегат
Т. Цзян очутился в поистине затруднитель-
HOM положении. Ведь известно, что гоминда-
новское правитетьство ведет гражданекую
войну большюто масштаба против демюкра-
тических сил Китая. Известно также, чм В
Китае продолжат оставаться американокие
войска, Таким образом, имеется известная
аналогия между событиями в Китае и Гре-
пии. Это обстоятельство, повидимому, и
наложило отпечаток на выступление ки-
тайского делегата.
	как хозяева, меняют по своему усмотре-
нию состав правительства, расходуют сот-
ни миллионов долларов на подавление де-
мократических сил в этой стране. Но все
эти очевидные и бесспорные факты не рас-
сматриваются как угроза терри/ориальной
целостности и политической независимости
Греции.

Ланге подчеркнул, что партизанская
борьба в Греции не ограничивается района-
ми, пограничными с Югославией. Болга-
рией и Албанией —— она плет на всей гре-
ческой территории, включая Пелопоннес и
остров Крит. «Вряд ли. кто-нибудь станет
утверждать, что югославы снабжают пар-
тизан на острове Ирит», —— заметил он.
Правда, на севере Греции партизанская
борьба развернулась острее, но, как отме-
тила сама комиссия  по расследованию, это
0б`ясняется фактами жестоких репрессий
греческих монархистов-фатистов по отно-
шению к проживающим на севере нацио-
нальным меньшинствам.

Товоря 0 ходе рассмотрения греческого
вопроса в Совете Безопасности, Ланге ука-
зал, что американская делегация не только
не искала пути к елинодушному разреше-
	заявив, чте «были практические  трудности
при расследовании» и’ ‘что «трудно было
определить лицо свидетелей». «Болышин-
ство не всегда право,— сказал он,— но в
данном случае выводы большинотва обосно-
ваны. Нет оснований считать, что боль-
шинство не право, а меньшинство право».

Видимо, чувствуя шалкость своих дово-
дов, Джонсон поспешил ухватиться за, пред-
‘южение Спаака. Он заявил, что это пред-
	Колумбийский делегат опес напомнтат,
что, когда Черчилль приказал антлийским
войскам в Греции отказаться от нейтрали-
тета и стрелять в народ, это вызвало боль-
ое недовольство во всем мире. Рузвельт
отнесся неодобрительню к этому решению
Черчилля, сказал Лопес. Далее колумбий-
ский делегат указал, что политика силы
применяется в Греции определенными
державами уже давно. Греция много лет
была в сфере британского влияния. «затем
стало известно, -—— сказал Лопес. — что
США собираются занять место Англии в
восточной части Средиземного моря».

Лав справедливое освещение истории
греческото вопроса, колумбийский делегат,
однако, не счел возможным сделать логиче-
ские выводы. «Может ли признание винов-
ности той или ной страны способствовать
	0 повестке дня конференции по вопросу оооды печати
и информации
	В комитете по опеке
	: НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). В воми-
тете №3 (по социальным, гуманитарным и
культурным вопросам) вчера и сегодня 0б-
суждалея внесенный делегацией Советеко-
го Союза проект резолюции, устанавливаю-
	От этих высказываний не отличались вы-
ступления делегатов Австралии, Уругвая
и др. Делегат Китая, выступив против 0б-
суждаемой резолюции, предложил также не
приглалнать на конференцию  Монгольсвую
Народную Республику. Советский делегат
Зорин в. своем выступлении показал‘ несо-
	стоятельность процедурных уловок, © 1п0- .
	мощью которых в комитете предпринимались
попытки добиться отклонения проекта 60-
ветской резолюции или передачи ее в какие-
либо другие органы ООН. Касаясь выступле-
ния американокой делегатки, Зорин сказал,
что в шем нашли отражение аргументы,
имеющие хождение в реакционных кругах
США п направленные против борьбы за
	честную, действительно свободную от вляя-
	ний реакционных и агрессивных сил печать
и информацию, борьбы, делу которой служит
советская резолюция. Зорин выразил убеж-
дение в том, что «мы не можем уклониться
OT этой задачи, если действительно хотим
бороться за демократию и прогресс, если
действительно мы против агрессии, против
новых войн и страланий человечества»:
	Касаясь заявлений английского и амери-
канского делегатов относительно «6в0бо-
ды», которой пользуется печать в их стра-
нах, Зорин привел высказывания извест-
ных общественных деятелей и представи-
телей печати этих стран, демонстрирующие
зависимость этой печати от крупных
тазетных монополий. Генеральный проку-
pop Антлии Шоукросе, являющийся в
настоящее время лелегатом на Генеральной
Ассамблее, в прошлом’ году указывал, что
в значительной части английской. печати
проиеходит. «епениальный отбор и. непра-
вильное ‘освещение. фактов, выражение
определенного мнения, замаскированного
под факты». Старый американский журна-
лист Дж. Сельдес в своей книге «Таковы
факты» показал, что. владельцы ‘амери-
канских газетных монополий «совершенно
лишены чувства гражданской ответетвен-
ности. и руководствуются исключительно
интересами собственного конелька». Быв-
mui редакто» английской газеты «Дейли
геральх» Ф. Вильямс в своей книге «Прес-
са. парламент и народ» показал, как анг-
лийское правительство накануне войны
убеждало газеты; что`«явная критика по-
литики Гитлера или нацистских зверств...
противоречит национальным интересам».
По признанию Вильямса, эти старания
«нередко были успепными». Современные
	‘тазеты в Англим, по словам Вильямса, ста-
	ли коммерческими предприятиями, & жур-
налиеты «превращаются в ремесленников,
нанимаемых для того. чтобы изготовлять
изделия, приносящие прибыль, словно
речь идет о производстве бисквитов или
мнла».
	- Зорин: привел также ланные различных
американских авторов относительно моно-
полизации американской печати небольшим
количеством крупных концернов. «0 ка-
Кой же свободе печати идет речь?» — cKa-
зал он. Васаясь выступления бельгийского
делегата, Зорин сказал: «Делегат Бельгии
говорил, что. ему не ясно, о предотвраще-
ний какой войны илет речь. orga
мы товорим 0 войне, мы имеем в
виду атрессивную войну. Как известно,
для обороны своей страны нет нужды в
подстрекательстве к ‘агресслвному нападе-
нию. Повидимому, этот пункт затрагивает
либо самого бельгийского делегата, либо
кого-либо из его друзей. Я не могу застз-
вить его боротьея против пропаганды вой-
ны. Он может бороться против нее или не
бороться. это ето дело, Но зачем он стре-
митея заставить нас всех отказаться от

бопьбы против подстрекательства в новой
войне? ».
	В заключение Зорин сказал. что совет-
ская делегация рассматривает обсуждаемую
резолюцию как важный ‘акт Генеральной
Ассамблеи, который должен засвалетельст-
вовать ев стремления использовать пред-
стоящую международную конференцию для
борьбы за такую свободу печати и инфо?-
мации, которая была бы направлена ва
укрепление лела мира и дружественного
сотрудничества между народами, против
поджигателей новой войны, против остат-
ков башизма.
	Выступивший последним делегат Египта
предложил. провести ‘постатейнее голосо-
вание советского проекта резолюции. Про-
должение прений и голосование советской
резолюции состоится 6 октября.
	несущие ответственность за управление тер-
риториями, народы которых не достигли еще
полного самоуправления (колониями).

В: ходе дискуссии выявилась совершенно
определенная тенденция блока колониаль-
ных держав — воспрепятетвовать веякому
	нию этого вопроса, но, напротив, всяческя щий принципы, на которых должна быть
	лобивалась обострения обстановки. «0со-
бенно усилилось нежелание достичь согла-
шения после того, как в марте 1947 г.
было произведено новое вмешательство в
греческие дела», —— сказал польский леле-
тат, видимо, имея в виду провозглашения
пресловутой «доктрины Трумэна» и асеиг-
нования Соединенными Штатами 300 мил-
лионов долларов на так называемую «по-
мощь» Греции. Ланге напомнил, что боль-
нинство членов Совета Безопаености. иду-
Iles 33 американской делегацией, не поже-
лало принять комтнюмисеную резолюцию,
предложенную польской делегацией и со-
державшую те пункты, которые входили
как в советский, так и американский про-
екты резолюции Совета Безопасности. Co
своей стороны, американская и ‘австралий-
ская делегации выдвинули явно неприем-
лемые предложения, рассчитанные На то,
чтобы «спровоцировать повторные вето в
Совете Безопасности» и. усилить разногла-
сия среди 06б’единенных наций.

В заключение своей речи Ланге сказал:

— Недавно я разговаривал с представи-
телем одной неевролейской державы о Npe-
ческом вопросе. Он сказал мне:. «Вое, что
необходимо, — это заставить русских выве-
сти свои войска из Греции». По-моему, этот
делегат прав, “OH He учел лишь, ЧЬИ
войска находятся на территории Греции.
Русских войск там нет, но там есть войска
другой иностранной державы. Вывести эти
войска из Греции означало бы в значитель-
ной мере решить греческую проблему. ,

Польский делегат призвал членов коми-
тета рассмотреть. греческий вопрос -беспри-
	страстно и добросовестно,  вдохновляясь
принципами о организации 0б’единенных
‚наций. :
	Цзян начал свою течь с заявления, что
китайское правительство с беспокойством
следит ва развитием еобытий в Греции. «В
ходе обсуждения греческого вопроса как в
Совете Безопасности, так ‘и влесь, в коми-
TeTe,— продолжал он,— ряд делегатов ха-
раклеризоваи греческое правительство как
недемократическое». По мнению Дзяна, «не
представляется необходимым судить о при-
роде греческого правительства или прави-
тельства какой-либо друтой страны = чле-
на нашей организации». Китайский делегал
об`явил такие суждения «опасными» и при-
зывал членов комитета признать, как он
выразился, «суверенное равенство идеоло-
ТИИУ. ‘ .
	Далее Цзян перешел к вопросу о так на-
зываюмюой американской «помощи» Греции и
о сохранении на ее территории’ британских
войск. «В международном праве нет ничего,
что вапрещаялю бы олному правительству
оказывать помощь другому правительству
или получать помощь от другого правитель-
ства», — сказал Цзян, повидимому, имея в
виду и ту «помощь», которую ОЩА окавы-
вают годинцановекому правительству” Ки-
тая. Вак и можно было ожидать, китайскай
делегат высказался в поддержку американ-
ского проекта резолюции. ~ 7

Выступивший далее делегат Коста-Рики
поддержал вчерапенее выступлевие Спаака
(Бельгия), предложившего принять такое ре-
шение, которое дало бы ВИДИМОВТЬ компро-
мисса; Спаах рекомендовал принять предло-
женную французекой делегацией поправку
к американекой резолюции. Натемним, что в
американской резолюции предлагалось ука-
зать, что «Албания, Болгария и Югославия
в нарушение принцинов устава ООН оказы-
вали позющь и поддержку» греческим пар-
тизанам, и призвать их «прекратить и Bos~
держиваться от всякой дальнейшей помощи
ий поддержки в любой фогме партизанам».

Франпузекая делегация предложила кон-
статировать, что большинство комиссии по
расследованию «установило. что Албания,
Болгария и Югославия оказывали помощь и
содействяе партизанам», и призвать их «не
делать ничего такого, что может оказать по-
мощь и содействие указанных партизанам».
Такивг образом, французежая «поправка» ни-
чего не меняет в американской революции.

построена повестка дня Ев предстоящей
международной конференции по вопросам
свободы печати и информации. Резолюция
рекомендует Экономическому и Социально-
му совету пересмотреть принятую на 8г0
‘пятой сессии временную повестку дня кон-
`ференции и призывает к искоренению фа-
шиестской идеологии, разоблачению поджи-
гателей войны, развитию дружественных
отношений между странами. Резолюция
предлагает включить в число стран, при-
тлашаемых на конференцию, Монгольскую
Народную Республику и предоставить стра-
нам, нечленам 00Н, право голоса на кон-
ференции. Почти все выступавшие по по-
воду этой резолюции делегаты не возража-
ли против содержавшихея в ней предложе-
ний. Однако, не решаясь выступить прэтив
них по существу, некоторые ораторы при-
бегли к хитроумным. маневрам процедурного
характера, стремясь добиться отклонения
резолюции комитетом.

Делегат Аргентины призывал передать
эту резолюцию в Экономический и Соци-
альный совет, Делегат Колумбии начал с
заверений, что он полностью согласен е
советскими предложениями по существу и
что предстоящая конференция должна быть
«окрашена духом борьбы против фашизма».
`В то же время он утверждал, что Гене-
‘ральная Ассамблея «не может предвосхи-
шать решение конференции», и нредложил
передать советские предложения на 0б-
суждение самой конференции. В том же
духе выступали делегаты Доминиканской
республики, Чнли и Ливана.

Делегалка США Элеонора Рузвельт, вы-
ступившая против <оветекой резолюции,
прежде всего выразила удовлетворение по
поводу того, что некоторые делегалии вы-
ступили с поддержкой американской точки
зрения еще до того, как она была изложена.
Американская делегатка фактически взяла
пох свою защиту выступления пджигате-
лей войны на страницах реажционной аме-
риканекой печати, сказав, что эти выступ-
ления вызваны «различием во мнениях» в.
«свободной» американской печати. Заявив,
что советокие предложения, направленные.
на обеспечение свободы прессы от фашист-
ских влияний, якобы будут представлять
с0б0й «систему контролирования печати»,
американская делегатка призывала отверг-
нуть ебсуждаемую резолюцию.

Достойный ответ на это выступление да-
ли представители Чехословакии, Польши и
Югославии, выступивщие с поддержкой со-
ветской резолюции. Указав, что некоторые
делегаты хотели бы избавиться от напоми-
наний о необходимости непрерывной беръбы
против наследия фаттизма, чехословацкая
делегатка Секанинова сказала: «Фашизм —
это не пропагандистские заголовки в газе-
vax, Моя родина по собственному опыту
знает, что фапиизм — это война, разруше-
ния,  убитые дети и старики. Мы должны
решительно бороться со всем, что создает
опасность возрождения фашизма».

На сегодняшнем заседании атаки на со-
ветскую резолюцию возобновились. Фран-
цузский делегат заявил, что он «разделяет
чувство советской делегащни». Но, признав
по существу правильными советские пред-
ложения, он предложил в-То же время при-
нять лишь те из них, которые он охаракте-
ризовал, как технические, а. остальные, каб
политические, передать на обсуждение пер-
вого комитета.

Английский делегат Дэвис посвятил свою
пространную речь разделению советских
предложений, содержащихся в проекте резо-
люции, на «универсальные» и «неунивер-
сальные». ЗаявБив, что английская делега-
ция согласна со многими пунктами совет-
ской резолюции, он в то же время предло-
жил прекратить обсуждение и передать ее
на рассмотрение предстоящей конференции.

Странные нотки прозвучали в выступле-
наи бельгийского делегата. Начав с заявле-
ния 0 том, что в принципе он согласен ¢o
многими пунктами резолюции, этот делегат
договорилея до того, что пытался выгоро-
дить пропагандистов новой войны под тем
предлогом, что правительства якобы имеют
право «мобилизовать» общественное мнение
своей страны «на подготовку войны в целях
обороны».

На вчерашнем заседании комитета № 4
(по опеке) происходила общая дискуссия по
докладу временного специального комитета
06 информации о несамоуправляющихся тер-
риториях. Такую информацию, на основания
Устава, обязаны предетавлять члены OOH,
		ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВА
_  АНГЛО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ В ЛОНДОНЕ
	правительства сотрудничать, являются про
должением той политики, которая во время
войны препятствовала открытию второго
фронта и была направлена на ослабление
Советского Сотоза.

В заключение Шаффер yrasaz,  TO 0
пытки врагов мира, направленные против
	Советского Союза, обречены на провал. Co-
ветский Союз. сказал он. уверен в своей
	силе, и осветсков правительство нельзя 34
пугать: Советский народ строит свою стра:
ну с огромным энтузиазмом. Жизненные
интересы ‘английского народа связаны ¢
политикой дружбы и сотрудничества с, (0:
ветским Союзом. Если бы английский наро
обладал хотя бы одной десятой долей энту-
зиазма советского народа, он мог бы разре
шить нынешний экономический кризис в
течение нескольких месяцев.

Указанная DESOMIONINA была принята еди-
пногласно.
	Вторая резолюция, принятая конферен-
цией, содержит требования возобновления
англо-советских торговых переговоров.
	Церед закрытием заседания конференции
была принята резолюция, гласящая, чт
участники конференции возмущены при“
страстным освещением английским радио
советской внешней политики. _

Кроме того, участники конференции при
HAAN фезолюцию, осуждающую решение
конференции лейбористекой партии о том,
	что члены леибористекой партии. не долж.
	НЫ вступать в англо-советекое 00щ6стзо,
	- ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Вчера
здесь открылась ежегодная конференция
Общества англо-советекой дружбы, на ко-
торой обсуждаются результаты деятельно-
сти Общества за истекший год’и намеча-
ются планы работы на будущее. .

Конференцию открыл председатель
исполнительного комитета Общества Стэнли
Эванс.

На первом заседании участники конфз-
ренции обсудили и приняли резолюцию,
призывающую анеЕлийский народ добивать-
ся проведения политики дружбы между
Англией ‘и Советеким Союзом и сделать эд-
фективным англо-советский договор о со-
юзе. .

Выдвигая эту резолюцию, писатель и
журналист Пэт Слоун подчеркнул, что со-
трудничество с Советеким Союзом является
единственной гарантией всеобщего мира.
Он подверг критике английскую прессу,
которая тенденциозно и неправильно осве-
щает ‘политику Советского Союза.

Выступивший затем с поддержкой 0630-
люции Гордон Шаффер заявил, что сотрудни-
чество с Советским Союзом и другими про-
грессивными странами. является  единствен-
ным путем к миру. Он отметил, что в. на-
стоящее время делаются: попытки подо-
рвать международное сотрудничеетво; заяв-
ления, с которыми выступают ответствен
ные лейбористские министры, как, налри-
мер, недавнее заявление Макнейла о том,
что международное сотрудничество невоз-
можно якобы из-за нежелания советского
	Демонстрация передовой австрийской молодежи
		риканевие военные суды, ни доллары, нп“
Что не слемит нашу волю к свободе»,
Секретарь Всемирной  фодеращии домо-

вратической молодежи Кутти Хукхэм вы
разила участникам митинга чувства APR
бы и солидарности. Касаясь приговора, ауе-
риканекого суда, она сказала: «Ёели та-
ковы примеры «демократии», которые х9-
чет показать миру американекий имиериа-
изм, 10 из этого сделает свои выволы
не только молодежь Австрии, но и молодое
поколение в других страмах».

урными аплюдисментами был встречен
представитель демократической холодежи
США Пиери. «Мы вместо с saint Copen-
ся, — заявил он, — против остатков фа-
шизма и против американеком  империа-
Тизма, который предотавлялет теперь глав“
ную опору реакционных сил во всем мире»,

речью на митинге выступил депутат
парламента от коммунистической партии
Эрнст Фишер.
	ВЕНА, 6 октября, (ТАФС). 4 октября
по инициативе организажии «Свободная
австрийская молодежь» в Вене состоялась
многотысячная молодежная демонстрация,
прошедшая под лозунгами борьбы за демо-
кратию, против пюрабощения Австрии anre-
риканскии капиталом. В  демонотралии
приняли участие представители молодежи
провинций, в том числе западных вон
Австрии.

У здания ратуши состоялея митичт. Ha
трибуне находились делегаты Всемирной
федерации молодежи, депутаты аветрий-
ского парламента Коплениг, Хоннер и
Эрнст Фишер, министр Альтман ‘и другие.

Выступавшие выражали резкий протест
против чудовищного приговера американ-
ского военного трибунала Участникам po-
лолной демонотрации в Ишле.

Руководитель организации «Своболная
австрийская молодежь» Вальтер Брихачек
заявил: «Ни тюремные решетки, ни аме-
	Молодежь Болгарии одобряет приведение
в исполнение смертного приговора ‘преда-
телю Николе Петкову. В резолющии, кото-
рую вынесла молодежь’ всех батальонов
национальной молодежной строительной
бригады имени Гесргия Димитрова, торорит-
ся:

«Ценою жизни мы будем беречь то, что
мы строим». В принятой резолюции моло-
дежь одобряет приведение в. исполнение
притовора Николе Петкову.

Руководство расфоругировалиното оттозт-
	отдел  вомсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел ?
ренней . информации — Д 3-36-96; иностранный
  3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-90
		Молодежь Болгарии одобряет казнь Петкова
	отдел — д 3-37-48,
	ИОННОГО  вомледельческого — молодежного
союза Петкова опубликовало декларацию, 8
которой порицает антинародную деятель
ность Николы Петкова и свою прелиниою 10
зицию. В декларации говорится; «Мы при“
соединяемея к Отечественному фронту 1
будем работать для выполнения его спае-
тельной для народа програмуы».
		Американский делегат вынужден маневрировать
	‘ Затем COBO взял американекий делетат
Джонсон, Как отмечают в журналистских
кругах, он располагал заранее подготовлен-
ным текстом речи, который был даже раз-
множен на гектотрафе. Однако Джонсон не
воспользовался этим текстом, & произнес
речь, которую нельзя расоматривать инталче
как манерр. вызванный тем, что обеужде-
	ние греческого вопроса в митете приняло
не такой характер, какого ожидала амери-
канская делегащия. .

Джонсон старательно вапищал выводы
большинства комиссии ‚по расследованию.
Он косвенно признал явную несостоятель-
ность показаний сомнительных  свидете-
лей, на которых построены эти выводы,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	молодежи. _и трудовых резервов —
	военно-физкультуриый

Изд. № 702,
	АДЬЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 187; Улица «Правды», д. 24. 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ ыы а а. О 9
3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — -38-38; отдел ля г’. = -31- -38-18; отдел вн
д 3 отдел учащ в отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-06; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации =

b 04606,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.