сессия Генеральной Ассамблеи
	ых наций
	ний выступил генеральлый  дирехтор opras
низации ООН по вопросам продовольствия
и салрекого хозяйства Дж. 000.
	комитете по опеке
	Сегодня продолжалась ‹ощая дискуссия
п  декладу специального комитета о
несамоуправляющихея территориях, Bue
ступившие делегаты говорили. главным 0б-
‘разом, о характере информации, пи
`‘ставляеомой государствами, управляющими
этими территориями, & такжо 9 попытках
‘колониальных держав, в частности Велахо-
британии, оправдать существовалие Kodo.
‘Ниальной системы. и ’

Представитель. украичекой › делегация
Война в своем выступлении указал к%
несостоятельность возражений представи
телей колониальных держав против предо
ставления политической паформадии or.
носительно несамоуправляюлтихея ‘террич
торий. Ссылки ‚с их стороны Ha Устав
ООН неосновательны, сказал ан. повидимо-_
му, эти делегаты хотят помешать получе-
нию организацией Об’единенных наций
полной ий об’екрзивной пнформащии © ne.
самоуправляющихея территориях, Делегат
Украины подверг серьезной критике выч
ступление представителя Великобритании,
который пыталея расхваливать колонивач
торокую политику ш представить Kom
ниальные державы в толи бескорыстных
благотворителей колониальных народов,

«Если бы все сказанное соответствовало
действительности, — сказал он, — TO BDAY
ли какой-либо народ Британской империи
стремился бы тах настойчиво к самостоя»
тельности и независимости, ках это имеет.
место».

Украинский представитель указал, чт
экономика несамоуправляющихея террито-
рий находится в постоянной зависимости от
метрополии. Богатства этих. территорий
	хищнически эксплоатируются иностранвы-.
	мц монополистами. Условия труда, жизни
и быта народов на несамоуправляющихся
территориях. невыносимы; эти народы стра-
дают от дискриминации и бесправия, 3а-
дача ООН, сказал Война, заключается в
том, чтобы макоимально способствовать
	‘развитию политического, экономического и
	‘социального ‘прогресса  несамоуправтяю-
щихся территорий, развивать их нацио-
нальные самоуправления. и, политические
институты, всемерно защищать права их.
народов.
° Делегат Белорусской СОР Шмыгов также
выступил с критикой речи’ ‘английского
делегата, защищавшего необходимость с0-
хранения колониальной системы, При этом
белорусский делегат привел ряд фактиче-
ских данных из жизни колониальных наро-
дов, свидётельствующих 6’ крайне тяжелом
положении ‘населения колоний; Вопреки
утверждениям. английского делегата, н3,
этих территориях господствуют ужасающая
нищета, голод и эпидемии. Огромные массы
коренного населения колоний лишены
главного источника существования — 36м=
ли. Представитель Белоруссии привел под
робные данные, характеризующие. политич
ческое бесправие колониальных народов.
-— Всея полнота власти в британеких
	ВОлОНИЯхХ: — Заявил

он. =—о принадлежит”

организации Об.едичени
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. °(Сиец. корр
	ТАСС). Длящееся вот уже две недели 9 37
литическом комитете обсуждение греческото
вопроса в полной мере показало несосто-
ятельность позиции, занятой американской
делегацией и теми, кто готов во что бы то
ни стало поддерживать ее до конца.

’ Американекая делегация и ее ахзокаты

“Ho сумели ни доказать голословных обви-
‘нений, пред’явленных ими северным с06е-
дям Греция, ни опровергнуть многочислен-
‘иых доказательств грубого англо-американ-
ского вмешательства в греческие дела,
‘приведенных в комитете представителями
CCCP @ pata других стран, .

Не случайно американский делегат Джон-
‘сон заявил о том, что американская делега-
’ция готова отказаться от обвинений но
адресу Югославии, Болгарии и Албании в
случае, если онм согласятся с учреждением.
так навываемой пограничной комиссии,
(Как сообщалось, эта «пограниелная комис-
‘сия»; по замыелу ео инициаторов, призвана
прикрыть усиливающееся англо-американ-
ское кметательство во внутренние дела
Греции).

Атентетво Юнайтед Пресс полчеркивало,
um «США могут пойти на компромисс
по греческому вопросу и омягчить их 063-
кую резолюцию, которая очитает Югосла-
вию, Албанию и Болгарию агрессорами... В
кругах американской делегации, — гласит
далее сообщение агентства. — было заявле-
но, что США не придерживаются строго
формулировок своей резолюции, о греческой
комиссии и чо США пойдут на, компромисс
в соответствующее время. Как стало извест-
но, некоторые делегаты и советниюи амери-
канской делегации выступают за снятие
обвинения в агрессии».

Совершенно очевидно, что разговоры 0
мнимом компромиссе были начаты с опре-
деленной пелью — < одной стороны, для
того, чтобы несколько сгладить впечатле-
ние от неудачных атак американской дипло-
матии на северных соседей Греции, a ©
другой стороны, для того чтобы». прикры-
`ваясь видимостью компромисса, добиться
принятия решения о создании «погравич-
ной комиссии», необходимой американцам
для осуществления их экопансионистсвих
планов. : :

Маневры американской делегации были
полностью разоблачены в сегодняшнем вы-
ступлении в политическом. комитете главы
советской делегации А. Я. Вышинского. Бак.
указывают в кругах Ассамблеи, это выету-
`пление явилось центральным моментом
‘всей дискуссии по греческому вопросу. В
своей блестящей, глубоко гаргументирован-
“ной речи Вышинский подверг широкому.
‘анализу доклад комиссии по расследованию
‘ситуации на северных границах Греции,
‘доклад ее вспомогательной группы, а также
выступления американского, английского,
‘французского, бельгийского и ряда’ других
делегатов. Он камня на камне не оставил
от нагромождения вымышленных  обвине-
mii, пред’явлавшихея северным ^ соседям

Обсуждение греческого вопроса
	держу своей позиции ‘представителей трех
британских доминионов — Австралии, Юж
но-Африканского Союза и Баналы. ‘Австра»
лийский делегат Эватт упорно требовал,
чтобы комитет не вникал в существо рас-
сматриваемого вопроса, а принял бы на
	веру заключение большинства вомиосии 19
расследованию и механически отштамповал
решение в духе этого заключения. ‘He 6y-
дучи в силах возражать против ‘того очевид-
ного факта, что указанное заключение осно-
вываетоя Ha лжесвидетельствах И ноказа-
ниях, данных некоторыми людьми в резуль-
“те  пымок в гоеческих тюрьмах и под
	TATE wb тран оли
угрозой смерти, Эватт заявил, однако, что...
тоярко комиссия была бы вправе решать
	только комиссия была бы вправе решать
вопрос 0 том. насколько «доброкачествен-
	НЫ» Те или иные показания.
	— Вто из вас, господа, в состоянии про
честь все материалы комиссии? — спраши-
	вал он. — Я утверждаю, что комиссия —
достаточно авторитетный орган. Она утвер-
дила (?) эти факты. Если же и воть спот-
ные показания, то единственный выход для
нас — это принять заключения комиссии
по расследованию. Сама Ассамблея не мо-
жет действовать, как следовательский ор-
ган.

Эватт мобилизовал все свое красноречие,
чтобы обелить США и Великобританию, гру-
бо вмешивающихея в греческие дела. «С
	и Великобритания — выше подозрений», —=
	восклицал он.

Хотя Эватт и заявил, что представитель
Австралии в. комиссии по расследованию
действовал как... представитель всей орга-
низации 0б’единенных наций, его речь от
этого отнюдь не стала убедительнее. Наобо-
рот, такоз заявление не могло не вызвать
известного нелоумения, Не слишком ли
много берет на себя австралийский манистр
иностранных дел, пытаясь высказаться
сразу за всех членов 00Н?

Присутствовавшие в зале обратили вни-
мание на любопытную деталь; сразу же
после окончания речи Эватт подбежал в
чдену америкалекой делегации Даллесу с
явным намерением осведомиться о впечат-
лении, произведенном его адвокатской pe-
чью. Даллес снисходительно похлопал по
плечу услужливого австралийского  мини-
стра.

С пустой, бессодержательной речью в за-
щиту англо-американской позиции высту-
	пил делегат Южно-Африканекого Союза.
	Он повторил избитые обвинения по адресу
северных соседей Греции, не приведя ни
одного доказательства в подтверждение этих
обвинений, а лишь голословно заявив, что
они «не подлежат сомнентю». В таком же
духе высказался делегат Каналы. Следует,
однако, отметить, что делегаты Южно-Аф-
риканского Союза и Канады не решались
поддержать первоначальный проект амери-
канской резолюции, а высказались в поль-
зу принятия американского проекта с бран-
цузской поправкой.

Представитель Парагвая позволил себе
грубые вынады по. адресу. северных сосе-
дей. По ем утверждению, Tak называемая
американская «помощь» Греции и вопрос
о пребывании на ее территорий ‘британских
	войск нахолятея «вне комлетенции» Opra-
	низации. 0б’елиненных наций, Вопрос;о мо-
нархо-фашистеком режиме в Греции, по
	словам пататвайского делегата, также «не
	может входить в компетенцию» ООН. Если
	верить парагвайскому представителю, в
компетенцию организации 0б’единенных
наций входит лишь принятие проектов ре-
золюций, предлагаемых американцами,
Делегат Голландии, правительство кото-
рой. ка известно, ведет захватническую,
	колониальную войну против Индонезийской
	республики. выражал беспокойство о судь-
бах мира`на Балканском полуострове. Эти
лицемерные декламации на тему о мире по-
налобились  голланлокому представителю
лишь для того, чтобы предложить принять
американскую резолюцию в первоначаль-
ной. неизмененной фелакции,
	Вторая
	МОСКВА, КРЕМЛЬ

Toeapuuy СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	В своем письме хлеборобы Красноярского края обегали Вам, товарищ Сталин,
	срели краев и областей Оийбири честно
	приложить все свои CHIH, чтобы первыми
	a “tt rs fs
		и аккуратно выполнить взятые на себя обязательства.
Докладываем Вам, что колхозники, рабочие совхозов и специалисты сельского

хозябетва <воз слово слержали. Красноярский край 5 октября выполнил полностью,
	тосуларотвенный план хлебозаготовок, BE
выпоанив план хлебозатотовок, вай czar
	включая и гарнцевый сбор. Б прошлюм году,
ал государству на 9. миллионов пудов больше
	по сравнению с 1945 годом. В этом году сдано государетву еще на 4 миллиюна пудов
больше против прошлого года, в том числе по пшенице и ржи — на 2 миллиона пудов.
Заверяем Вае, товарищ Сталин, что колхозы и совхозы налиего края честно и
	по стаче хлеба государству сверх плана.
	аккуратно используют все свои возможности
	‚ МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь. Красноярского крайкома ВКП(б) АРИСТОВ.
	депутатов трудящихся
КОЛУЩИНСКИЙ.
СССР
	по Красноярскому краю ЛУНИН.
			Председатель исполкома краевого Совета депутатов
	Уполномоченный Министерства заготовок
	В дни октябрьских праздников испол-
нится 17 ‘лет существования детской
технической и сельскохозяйственной
станции в Волчанском районе Харьков-
ской области. На снимке; юные нату-
ралисты подготавливают экспонаты для
районной выставки, посвященной 30-ле-
тию Октября.
Фото В. ХЕЙФЕПА, (ТАСС).
	ПОДАРКИ РЕБЯТАМ
ДЕТСКИХ ДОМОВ
	Вомсомольцы и молодежь отанции Исако-
горка Архангельской области готовят к
30-летию Октября подарки. воспитанникам
детских домов.

Комеомольцы депо под. руководством то-
каря ВКозьмина готовят большой макет па-
ровоза. Молодые сотрудницы технической
библиотеки сделали красивый фотоальбом о
достижениях советского железнодорожного
транспорта за годы сталинских Пятилеток.
Bee это комсомольцы подарят к празднику
своим юным друзьям-—воспитанникам под-
шефного Лисетровевого детского дома.

По инициативе узлового комитета ВЛЕСМ
молотые железнодорожники собрали для
пионерского отряда этого детского дома мно-
го книг, преподнесли пионерское знамя, Ry
пили горн, барабан.

Мастера и молодежь промыеловой артели
«Восход» во внеурочное время слили для
первоклассников меховые рукавички, шап-
	„  ви, связали теплые чулки и шарфы.
	Девушки артели «Заря» вышивают по
вечерам для малышей Заостровекого дет-
ского дома салфетки на тумбочки. плетут
коврики к кроватям, шьют сумочки для но-
совых платков,

Л. ВАСИЛЬЕВ.
a Ke we
	Досрочно ‘выполнили
° годовые нормы
	Начальник Краевого управления сельского хозяйства ПИЩУ ЛИН. .
.
	Товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, товарящ Сталин, что колхозы, совхозы и подсобные хозяйства
Улмуртекой АССР 5 октября выполнили тосударственный ‘план хлебозатотововк на
	ЧЕКИНОВ.
	100,1 mponenta (без гарниевего сбора).
Продолжаем слачу хлеба сверх илана.
	КРЕМЛЬ
	Секретарь Удмуртского обкома ВКП(б) А.
	BE

Председатель Совета Министров Удмуртской АССР А. ТРОНИН.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР

аа Ss wo eee eS ST ee.
	по Удмуртской АССР П. ВОРОБЬЕВ.
	` Товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, товарищ Оталин, что колхозники и колхозницы, работники
	MTC и совхозов Брянской области, в ответ на Вазну заботу 90 укреплении колхозного
строя и благовостоянии колхозного крестьянетва, с честью сдержали свое слово, дан-
	выполнили государственный план хлебо-
	208 в письме к Вам, и о октября, досрочно,
	заготовок на 100,6 процента (без гарнцевого сбора).
План заготовок основной протовольственной культуры — озимой ржи выполнен
на 103.2 процента, план по натуроплате-—на 106 процентов. Колхюзы и совхозы обла-
	сти в 1947 голу елали государству хлеба на 3.06 тысяч пудов больше, чем в про-
	ВКП(б) А. ЕГОРОВ.
	Секретарь Брянского обкома
	ПОМ ПО.

Grave 3 хлеба государетву продолжаетоя.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председатель исполкома Брянского облсовета. ^ т
депутатов трудящихся А. СТАРОТОРЖСКИЙ,
Уполномоченный Министерства заготовок СССР ’-
	по Брянской области И. ХАВКУНОВ.
	Товаришу СТАЛИН У
Иосифу Виссарионовичу.
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что Ивановекая область 7 0к-_
	тября выполнила государственный план хлебозатотовок на 100,2 процента. Сдано
хлеба на 1.199 тыю. пудов больше, чем в прошлом году. План заготовок лыносемян
колхозами области выполнен на 100,5 процента.

_ Сдача хлеба и льносемян сверх плана продолжается.

Секретарь Ивановского обкома ВКП(б) В. ЛУКЬЯНОВ.
Председатель Ивановского облисполкома В. ПЕДЬЕВ.
		Е Министерства заготовок СССР
по Ивановской области М. ЦЫПЛЕНКОВ.
		ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
	В нынешнем ‘голу Владимирская область
	лучше, чем в предыдущие годы, еправляет-_
	ся с планом сельскохозяйственных работ, На
полях выращен хороший урожай, досрочно
	выполнен план сдачи хлеба. Многие колхозы -
	и совхозы сдают хлеб сверх задания. Свое-
временно посеяны. озимые. Заканчивается
Уборка, и успешно ведутся заготовки варто-
феля и овощей.

Все дает возможность колхозам своевре-
менно подготовиться к весне, обобщить
опыт мастеров высоких урожаев, сделать
ето достоянием всех колхозов. Недавно Вла-
химирский обком ВЛЕСМ созвал совещание
секретарей райкомов комсомола. На совеща-
нии обсуждались вопросы. деятельности
комсомольских организаций на селе осенью
и зимой. Участники совещания. указывали
на серьезные недостатки в комсомольской
работе, внесли интересные предложения.

В конце октября в районных центрах и в
селах Владимирской области будут устроены
массовые предпразлничные гулянья молоде-
жи. Намечено созвать районные слеты моло-
дых передовиков сельского хозяйства. На
них будут обсуждены доклады секретарей
райкомов партии о предварительных итогах
сельскохозяйственного года и дальнейших
задачах молодежи. В ноябре состоитея 0б-
ластной слет молодых стахановцев колхозов.

0бком комсомола решил вместе с облает-
ным управлением сельского хозяйства, 0606-
щить опыт лучших молодежных звеньев.
Будут изданы брошюры о передовиках борь-
бы за хлеб.

В колхозе села Теренеево ‘Суздальского
района все знают бригадира-комеомолку тов.
Репину. Это лучший мастер выращивания
семян и корней кок-сагыза. Здесь, в Cy3-
хальском районе, решено провести областное
совещание каучуководов. Доклал поручен
тов. Репиной.

Много интересного ждет животноводов. В.
частности будут устроены экскурсий wa
фермы колхоза «Свой труд» Владимирского
района. Злесь достигли высокой продуктив-
ности скота.

Многое. проделали в этом году посты и
бригады «комсомольский контроль». По их
сигналам устранены многие недостатки в
уборке и хлебозатотовках. Вэ всех районах
намечено созвать совещания руководителей
контрольных постов и бригад. .

Ценные предложения внесли ‘участники
совещания по укреплению связей сельских
комсомольских организаций с предпряятия-
ми и учреждениями области, тефствующими
над колхозами. Вееобщее одобрение получи-
ло, например, предложение о том, чтобы c
помощью шефствующих организаций. сель-
$2254295245522259052020 29а ее»

р стр. _ в октября 1947 г.
	Ч Ин <. Г. nn a ea
: ‚   Греции. В то же время ВБининский доказал
_ Около 3.000 комсомольцев и молодежи   со всей бесспорностью очевидное ‹ вмеша-
т. Ярославля выполнило нормы одного, двух:   Тельство в греческие дела’ со стороны США

an: ал лама г
	и более лет. 23 молодых рабочих заверили
	пятилетние задания. Среди них комеомоль-
цы слесарь автозавода Грачев, шлифовшщик
автозавода Сумеркин, токарь вавода «Союз»
Благова и другие. —

Молодые рабочие птинного завода, выдали
сверх плана продукции почти на милтион
рублей.

ЧЬ И ЗИМУ

неё Великой Озтабрьской сопиалиетической
	революции. Ёроме того, для детей будут де-.
	монстрироваться специальные киносеансы.

В 1948 году на селе вводится в экс-
плоатацию 27 новых киноустановок. В ro-
‘роде Алекеандрове и в селе Боголюбово на-
	мечено построить новые кинотеатры.

Областное управление Министерства
трудовых резервов организует выезды на
вело концертных бригад художественной
самодеятельности ремесленных. железнодо-
рожных училищ и школ 930. Большую ра-
боту намечают провести областной. отдел
искусств п театральная общественность.
Артисты областного драматического театра-
в октябре выезжают в села  Боголюбово,
Ерасное и Доброе. Они покажут спектакли
в подиефных колхозах. Вроме того, в кол-
хозы выедут 12 концертных бригад арти-
стов. Дом народного творчества направляет
на село 8 режиссеров для оказания помо-
ши кружкам художественной самодеятель-
ности. В ноябре будет проведен областной
семинар руководителей сельских самодея-
тельных музыкальных, хоровых, хореогра-
фических и драматических кружков.

Музыкальные школы посылают в кол-
хозы преподавателей. Они обучат молодежь
играм на баяне, на народных инетрумен-
тах, рожках. В активной работе по культур-
ному обслуживанию молодежи  привлека-
ются учителя. Они будут выступать перед
молодежью с лекциями, докладами, беседа-
ми на общественно-политические, ecTe-
етвенно-научные и другие темы. В воскрес-
ные дни в школах решено устраивать чте+
ния лучших произведений классяческой и
современной художественной литературы.

В тех селах, где нет клубов и изб-чита-
лен, при школах будут созданы литератур-
ные, художественные и физкультурные
кружки. Учителя организуют для молодежи
экскурсии. Они Также примут участие в
деятельности сельских клубов, изб-читален,
библиотек.

Областной комитет по делам физкульту-
ры и спорта и другие организации также
разработали меры по улучшению обелужи-
вания молодежи в осеннее и зимнее время.
В села выезжают бригады активистов-физ-
‘кульгурников и комсомольцев для налажи-
‘вания работы новых физкультурных кол-
` лективов.

Владимирский обком ВЕЛ(б)_ подлержал
намеченные областной комвомольской орга-
низацией меры по усилению работы среди
молодежи. ..

Опыт владимирской областной комео-
мольской организации по развертыванию
работы среди комсомольцев и молодежи в
осеннее и зимнее время заслуживает одо-
брения. Он должен быть’ использован ком-
сомольскими организациями всех областей,
краев и республик.
	Ноказав. что затеянные некоторыми адво-
катами американской делегации, в частно-
оли Спааком, и подхваченные американским
делегатом Джонеоном разговоры о так на-
зываемом «компромиссном» решений явля-
ются лишь уловкой, Вышинекий настаивал
на справедливом разрешении греческого во-
		НИЯ Этого вопроса может явиться лишь вы-
вод иностранных войск из Греции и удале-
ние оттуда всех военных и прочих хэкепер-
тов». вмешивающихеся во внутренние дела
Греции и превращающих ее в американский
военный плацдарм. (Речь А. Я. Вышинекого
публикуется в сегодняшнем номере).
ДЛелегации США и Великобритании моби-
лизовали на сегодняшнем заседании в под-
	тубернаторам,  назначаемым , оритаяовим
правительством. Местное население факти-
	чески лишено права участвовать в полити-
ческой жизни, Во многих колониях народы
лишены избирательного праза, & там, где
оно существует, оно обусловлено высоким
имущественным и образовательным цензом,
Такое положение противоречит принципам
подлинной демократии и создает угрозу все
общему миру и безопасности.

Представители колониальных держав
пытались найти всякого рода хитроумные
лазейки, чтобы парализовать требования
о предоставлении 00’ективной информация
относительно условий жизни на несамоуп-
равляющихея территориях. Представитель
США попытался толковать Устав ООН в том
смысле, что якобы он не содержит никаких
обязательств в отношении предоставления
информации 0 несамоуправляющихся Te
риториях.
	Нредетавитель Советского Союза Штейн
в своем выступлении похазал несостоятель-
HUCTh таких ссылок на Устав OOH. On
	‘напомнил, что госуларетва — члены. 00Н
	в главе 11 Устава приняли на себя н60сто-
римые обязательства . по отношению к #е-
самоуправляющимеся территориям. = При-
Hamme на ceba обязательств, — оказал
Штейн, — влечет за собой необходилють
их выполнять. Толкование главы 11 Устава
в духе какой-то необязательной декларации
являелея неправильным, находится в про
тиворечии с буквой и духом Устава OOH x
может служить единственной цели-—езести
в заблуждение общественное мнение мира
	В комитете
по палестинскому вопросу
	ВБ комитете по палестинскому вопросу
продолжается общая лискуссия, На двух
	‘Последних заседаниях выступили предотави-
	тели Чехословакии, Ливана, Панамы, Ирака
и Уругвая.

Представитель Чехословакии, оговорив
свое право высказаться по существу пале-
	CTHHCKOTO вопроса позднее. подчеркнул, что.
	до сих пор не предусмотрено, каким обра-
30 — через какие органы или при помощи
какой страны или стран — будут осущест»
влены решения организации 0б’единенных
наций по палестинскому вопросу, если
Такие решения будут придяты,

Делегаты Ливана. и Ирака высказались
против рекомендации специальной комиссии
по Палестине и настаивали на создания там
арабского. государства. _

Представители Панамы и Урутвая пах:
держали рекомендации больнтинства членов
специальной комиссии,  предусматриваю-
шие, создание в Палестине двух 196у-
дарств. -—— арабского п еврейското,
	Празднование Дня латуни,
в Болгарии
	СОФИЯ, 7 октября. (ТАСС). 5 октября
по случаю Дня физкультурника в Софии
состоялся большой физкультурный парад.

Временный президент республики Василь
оларов произнес перед физкультурниками
речь, в которой охарактеризовал физиче-

скую культуру как большое и важное обще“
ственное дело,

о После парада на стадионе «Юнак» 69:

стоятись массовые спортивные сорёвно-
вания. . . .
			И
		- —-н ыы ыы — м— >
		НА ОСЕНЬ ТИ
		Полезное начинание -
Владимирского обкома ВЛКСМ
		Против экономической интервенции под видом «помощи»
Комитет № ° (по экономическим и’фи- и воли нарола, который знает, что он рабо-
	нансовым вопросам) сегодня продолжал 00-
суждение доклада Экономического и Соци-
ального созета. Выступивший первым де-
легат Каналы. начав е жалоб на невыгод-
ность для канадской экономики торговли
с Совдиненными Штатами, закончил вос-
хвалением «плана» Маршалла, не скры-
вая, что осуществление этого плана эконо-
мической интервенции могло бы поправить
дела каналеких экспортеров. —

С интересной речью выступил делегат
Югославии Ральфан; обрисовавиий терои-
ческие усилия югославского народа, восста-
навливающего собственными силами народ-
ное хозяйство своей страны, сильно постра-
давшей от войны. Нравительство Югославии
утверлило пятилетний экономический план,
который успешно выполняется. В текущем
году размеры посевных площадей в Юго-
славии достигли 97 процентов довоенных.
Производетвенный план национализирован-
ной промышленности в первом полуголин
1947 года выполнен на 103 процента. 05-
щий уровень производетва составляет сей-
чае 150 процентов от проиьлотолнего. Ряд
отраслей ютославской промышленности пре-
высил довоенный уровень производства.
Достаточно сказать, что электроэнергии вы-
рабатывается сейчас почти в 5 раз больше,
‘чем до войны, строительных материалов в
1,5 раза больше ит. д.

«Приведенные результаты, — сказал
Вильфан, — доказывают, что, несмотря на
мрачные предсказания, которые раздавались
В связи с прекращением американской по-
мощи Югославии. производетвое и обмен то-
варов в нашей стране не уменьвилиеь и
что наша финансовая система осталась
прочной. Это оказалось возможным только в
	результате огромных коллективных усилий
всего. населения, в результате энтузиазма
	тает на себя».

Указав, что Югославия заключила верию
торговых договоров. во странами, желающи-
ми сотрудничать с ней на принципе равен-
ства, Вильфан подверг справедливой кри-
тике работу Экономического и Социального
совета, который не воспрепятствовал попыт-
кам некоторых экономически агрессивных
держав действовать не только вне рамок
	ООН, но и вразрез с принципами этой орга-
	низации. Югославский делегат подчеркнул,
что перед началом войны ютославский на-
циональный банк передал на хранение в
Соединенные Штаты 45 тыс. килограммов
золота. Это золото так же, как и другие
фонды Югославии, до сих пор заморожены
в США и не возвращаются их законному
владельцу.

Вильфан указал, что до войны великие
державы добились экономического порабо-
щения Ютославии. «Моя страна была на-
столько зависимой в экономическом. отно-
шении, что важные политические решения
принимались ею в результате давления со
стороны великих держав. У нае имеются
все основания заявлять, что план Маршалла
означает такое же «сотрудничество», кото-
рое в Югославии наблюдали в. прошлом»,

«Нам ничего не известно 06 условиях
плана Маршалла. Но мы знаем условия, на
которых оказывается помощь Греции и Тур-
ции. Эти страны получили займы на уело-
виях, которые несовместимы с их суверени-
тетом. Разве можно говорить о суверенитете,
вогда в стране находятся иностранные ал-
министраторы, экеперты и миссии, имеющие
право вмешиваться во все области? Ясно,
что эти займы носят характер политической
интервенции под видом помощи».

На заседании комитета с заявлением о
международном продовольственном положе-
	‘ская молодежь регулярно выезжала в област-
	HOH центр и другие города области. Обком
комсомола намечает воскресные поездки мо-
лодых колхозников в города. Онн проемотрят
новые кинофильмы, прослушают лекции,
довлады. -

Резкой критике подвергли участники г0-
вещания недостатки в деятельности сель-
ских комсомольских ортанизаций. Во Влади-
мирской области очень. медленно создаются
новые организации, слабо заботятся об ук-
реплении малочисленных. В ряде организа-
ций имеются факты нарушения союзной дис-
циплины. Это не вызывает тревоги у бюро
обкома ВЛАСМ и его секретаря тов. Тику-
Hosa.

Совещание наметило’ серьезные меры по
улучшению организационной работы в сель-
ских комсомольских организациях на осен-
не-зимний период.

Нз совещании большее внимание было
улелено политическому образованию комео-
мольцев и молодежи, развертыванию куль-
турно-просветительной и военно-физкуль-
турной работы на селе. Обмен мнениями по-
казал, что эти вопросы могут быть успешно
разрешены лишь при тесном контакте ком-
сомольских организаций с районными и 06-
ластными культурно-просветительными уч-
реждениями.

На совещания выступили секретарь
Владимирекого обкома ВЕП(б) П. Н. Алфе-
ров и секретарь ЦЕ ВЛЬСМ Н. А. Михай-
лов.

х + &
	Велед за совещанием секретарей райко-
мов комсомола обком ВВШ(б) собрал во Вла-
димире представителей культурно-просвети-
тельных, физкультурных и других организа-
ций, театральной общественности. 0беужда-
лись вопросы, связанные е улучшением
культурного обслуживания сельского насе-
ления.

Комеомольские организации неднократно
критиковали областной отдел канофикадии,
областную контору «Главкинопрокат» 3a
плохое обслуживание населения: Эта крити-
ка помогла улучшить работу. Но сделать
предетоит еще многое. До сих пор было так,
что колхозники и колхозницы узнавали о
фильме линь по приезде киномеханика. Те-
перь сельское население будет заранее отю-
вещаться, когда и какие пойдут картины. В
осеннее и зимнее время кинопередвижки по-
кажут хроникальные, документальные на-
учно-популярные и художественные филь-
		кинофестиваль, посвященный 30-й гоховщи-
	Прием делегации Венгерского Общества =‘   Праздновани
	Кульгурной Связи с СС
	Вчера, Т октября, Заместитель Предееда-
теля Совета Министров ССОР Mapmaa Co-
ветокого Союза К. Е. Ворошилов принял
пребывающую в СОСР делегацию Вентереко-
Советского Общества Вультурной Связи с
СССР во главе с председателем ()бащества
профессором Русняк с женой, членов Обще-
ства Министра просвещения Ортутан с же-
ной и Министра восстановления Дарваш, &
	CP kh. E. Ворошиловым
	таке известного венгерекого скульптора
Путробля, главного архитектора г. Будапеш-
т& Фишера, директора университета Ворота
и диревтора оперного театра Тота. На -при-
еме присутствовали председатель правления
ВОКС В. 0. ‚ & также работавшие в
Венгрии генерал-лейтенант” В. П. Овиридов
и генерал-майор Л, А. Щербаков. Прием
прошел в теплой, дружественной обста-
HOBKE, ‘ (ТАСС).