о выборах в краевые, областные, окружные,
районные, городские, сельские! и поселковые
Советы депутатов трудящихся РСФСР.
	в городах, сельский и поселковый Советы
депутатов трудящихся производят подечет
голосов и устанавливают результаты выбо-
ров по округу на основании протоколов,
предетавляенных Участковыми избиратель-
ными комиссиями, г. Е

Статья 118. Окружная избирательная
комиссия составляет по установленной
Президиумом Верховного Совета РСФСР фор-
ме протокол голосования в двух экземпля-
рах, подписываемых членами Окружной пз-
бирательной комисени, в том числе обяза-
тельно председателем и секретарём.

Статья 119. В протоколе голосования
	данные о зарегистрированных Окружны-
ми избирательными комиссиями кандидатах
в депутаты городского, районного в городах,
сельского и поселкового Советов депутатов
	трудящихея опубликовываются соответетву-
	ющей Городской. Районной ‘в городах, Сель-

ской и Поселковой избирательной комиссией

не позднее, чем за 15 дней ло выборов.
Статья 87. Все зарегистрированные кан-
	дидалы в депутаты Советов депутатов тру-.
	дящихея подлежат обязательному включе-
нию в избирательные бюллетени.

Статья 88. Окружные избирательные ко-
миссии по выборам в краевые, областные,
окружные, районные, городские и районные
в городах Совоты депутатов трудящихся, а
также Сельские и Поселковые нзбиратель-
ные комиссии обязаны разостать всем Уча-
	Статья 91. Выборы в краевые и 0б-
ластные Советы депуталов трудящихся, в
Советы депутатов трудящихся ‘автонах-
ных областей ‘и национальных округов,
в районные, городекие, районные в. горэ-
дах, сельские и поселковые ‘Советы ле-
путатов трудящихся производятся в тече-
ние одного дня, общего для РСФСР.

Статья 92. День выборов Устанавли-
вается Президиумом Верховного Совета
	Статья 94. Подача голосов избирателя-
ми производится в день выборов отб ча-
сов утра ло 12 часов ночи по местному
времени. .

Статья 95. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участковой  избира-
тельной комиссии в присутствии её чле-
нов проверяет избирательные ящики и
наличие составленного по установленной
форме списка избирателей, после чего.
закрывает и опечатывает ящики печатью
комиссии и приглаптает избирателей ‘при-
ступить к годаче‘ голосов.

Образцы печатей и избирательных
ящиков устанавливаются  Презилиумом
Верховного Совета РСФСР. so

Статья 96. В помещении для выборов
отводятся особыеё комнаты или оборудуют-.
ся отдельные кабины для заполнения изби-
рателями избиралельных бюллетеней; `В
этих комнатах или кабинах во время запол-
нения избирателями избирательных бюлле-
теней запрещается присутствие кого бы то
ни было, в том числе и членов избиратель-
ной комиссии, кроме голосующих.

Статья 97. Каждый избиратель голо-
сует лично, являясь для этого в помеще-
ние для голосования. Подача голосов из-
бирателями производится путём опускания
в избирательный ящик избирательных
бюллетеней.

Статья 98. Явившийся в помещение
для выборов избиратель пред’являет сек-
ретарю или уполномоченному на то. чле-\
ну Участковой избирательной комиссии
либо паспорт, либо колхозную книжку,
11бо профсоюзный билет, либо иное ул0-
стоверение личности и ‘после проверки
по списку избирателей и отметки в спи-
	CTROBEIM избирательным комисошям избира-
тельные бюллетени не позднее, чем за 10
цней ло выборов.
	Статья 89. Избирательные бюллетени пе-
	затаютоя по форме, установленной Прези-
диумом Верховного’ Совета РОФСР. на язы-
ках населения соответствующего избира-
тельного округа в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей. ;
	‚Статья 90. Пазждой организации. выста-
	вившей кандидата, зарегистрированного в
	(Окончание. Начало см. ва 1-Й и 2-й crp.).
	ГЛАВА Х
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
	° ГЛАВА Х!
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
	соответствующей Окружной избирательной Окружной избирательной комиссии должно

А, Чо pe ee О РА
	быть указано: . .

а) общее число избирателей по’ округу;

6) число избирателей, подучивиих из-
бирательные бюллетени;

в) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании:

Г) число бюллетеней, признанных и
ствительными;

д) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии кандидатов;

‚в) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты:
	®) краткое ‘изложение заявлений и жа-
	100, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.

Статья 120. После окончания подечёта
голосов и подписания протокола предсеха-
тель Окружной избирательной комиссии на
		выборов. -

Статья 121, Кандидат в депутаты Co-
вета депутатов трудящихся, получивший
абсолютное большинство голосов, т, 6,
больше половины всех голосов, поданных
по округу и признанных ‘действительными,
считается избранным,

Статья 122, Председатель: “Окружной из-
бирательной комиссии выдаёт избранному
кандидату в депутаты ‘удостоверение 06
избрании его депутатом  Совета депутатов
трудящихся. Форма удостоверения 06. из-
брании устанавливается Mpesnauywon Bep-
ховного Совета РСФСР.
	Статья 123. После подписания протоко-
ла голосования председатель Окружной 1п3-
	бирательной комиссии обязан немедленно
поедать один экземпляр протокола голобо-
вания в’ запечатанном виде. с нарочным. в
соответетвующую  Краевую, Областную,
Окружную (национального округа), Район-
ную, Горолекую. Районную ‘в городах,
	Сельекую или НПоселковую избирательную
		комиссии, равно как каждому гражтанину
РОФСР, обепечивается право боспрепятел-
венной агитации за этого кандидата на 69б-
раниях, в печати и иными способами, co-
гтасно статье 129 Конституции РОФСР.
	РОФСР не позднее, чем за два месяца до
срока выборов. Выборы производятся в
нерабочий. день.

‘Статья 93. Ежедневно ‘в течение ‘по-
следних 15 дней перед выборами Участ-
ковая избирательная комиссия широко
оповещает избирателей путём опубликова-
ния или иным 61060б0м. ® дне выборов
и месте выборов.
	ске избирателей получает избирательные
бюллетени установленного образца,
	Статья 99. Избиратель в помещении. от-.
	веденном для залолнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избиратель-
ном бюллетене фамилию того кандидата, за
которого он голосует, вычеркивая фамитии
остальных, затем избиратель направляется
к избирательному ящику и опускает в него
избирательные бюллетени.

Статья 100. Избиратель, не имеющий воз-
можности в силу неграмотности или какого-
нибудь физического ‘недостатка  самостоя-
тельно заполнить избирательные бюллетени,
вправе ‘пригласить в ломещение, гле запол-
	  няютея избирательные бюллетени. любого
	другого избирателя для заполнения избира-
тельных бюллетеней.

Статья 101. Выборная агитация в поме-
щении для выборов во время похачи голосов
не допускается.

Статья 102. Лит, spUBIINXes в помеще-
ние для выборов с «Удостоверением на право
голосования», согласно статье 21 ‘настоя-
	  щего Ноложения‘ 0 выборах, Участковая
	избирательная комиссия заносит в список
избирателей, который подписывается пред-
седателем и секретарём Участковой избира-
тельной комиссии.

Статья 103. Ответетвенноеть за порядок
в помещении для выборов несёт председа-
Teas Участковой избирательной комиссии,
й его распоряжения для всех присутствую-
		Выступление А. Я. Вышинского по греческому
_ вопросу на заседании первого комитета
Генеральной Ассамблеи 6 октября 1947 года
	аннивас в’ св06м письменном показаний пой
присягой заявил, что строившаяея юго
славской молодежью при участии греческих
беженцев железная дорога Бочко— Вановичи
«ТНюходила по Далматинекому побережью
в направлении албанской границы». (Tpe-
ческая Белая книга, стр. 61 англ. текста).
	это заявление является нелепестью и
изобличает его автора как лжесвидетеля,
так как эта железная дорога, расположены
ная в центре Югославии и имеющая мест
нов экономическое значение, в воображе-
ний лжесвидетеля переместилась в Далма»
цию, приняв направление, совершенно
противоположное действительному, причем
2 явной целью доказать наличие агрессии
против Греции.
	В заявлении того же свидетеля, помеч
щенном в той же Белой книге’ (стр. 74),
говорится, что в мифической школе царти-
зан в Булкесе «060б0е. внимание уделялосы
обучению ‚горной войне» и что «такие уро-
ви давались в самой деревне Булкее a ed
окрестностях». Между тем, не трудно устач
новить, что эта деревня находится в Бачка
в широкой Паннонской равнине, где места
ность ровная от одного горизонта до друточ
го, без веяких: возвышенностей, с -пиенич-
ными и кукурузными полями на сотни виз
лометров... Нужно обладать ловольно пыла
	кой фантазией и к тому же значительной
	долей бессовестности, чтобы утверждать,
что в деревне Булкес и в ее окрестностях
могли даваться уроки «горной войны». Не
лишнее отметить, что этот свидетель Коня
топанос-Аннивас был разоблачен своим me
родным братом, вак провокатор.
	Пам известно, как создавались эти, тан
называемые, свидетели, не выдерживавшие
избиений, мучительства, пыток, пот кото-
	рыми у них вырывали признание. собствен
	ной ‘не существующей вины и согласие
показать все, что требовали от них палачи:

Разве не 0б’ этом ‘говорит трагическое
письмо, посланное из греческой тюрьмы п
опубликованное в салоникекой газете
«Агонистис» 11 марта 1947 г., лейтенанта
Манавиеа, приговоренного к смерти грече-
скими властями в Янице, но помилованноя
10 и находящегоея сейчас в тюрьме Эди»
Буле. Вот что сказано в этом письме: «Ве
чером этот же офицер (греческий офицер
разведки 556-го батальона в Янице —=
А. В.) велел привести притоворенномо к
смерти Восму Паструмаджиеа и, показав его
другим осужденным солдатам -— Церцосу и
другим, которых судили по делу Валтадоро-
са, сказал; «Этот человек и остальные
пятеро, находящиеся в камере, будут казз
нены завтра. утром за то, что  отказалиев
дать показания». (Он намекал на то, что
мы не дали ложных показаний о том, что
в нашей’ части были солдаты-коммуниеты;,
что мы поддерживали связи с политическим
ми организациями и о партизанами и чтф
мы добивались режима автономии“ лля. Мам
кедонии). «Я подчеркиваю. здесь,-—* говорит
 Манавие; — что для того, чтобы: вырваты
У нас такие показания вовремя: следствия,
применялиеь самые страшные пвегки, а поз
этому некоторые солдаты были вынуждены
подписать какие-то заявления, не понимая
9то они хелают». }
	«Осужденные, которых я назвал выше,—=
Манавие назвал Канатидиса, Церпоса п
Михаилидиса, — во время беседы заявили,
	‚Что HM придется умереть, так как они от».
	казались склониться под давлением, ‘как
это сделал Валтадорос, который дал ложные
показания о том, что партизаны переходя
из Греции в Югославию и обратно; Через
Хва дня их расстреляли, тегла как Валта=
JOPOG ло сих пор жив...»
	Можно было бы привести многочиелены
ные случаи лжесвидетельств, которые об’
ясняются вымогательствами при помощи
насилия и избиений со стороны греческих
властей, принуждавигих этих, так называе
мых, свидетелей давать такие. показания,
какие этим властям были. угодны, Так
были получены показания, например, сви»
детеля Патиса, который удостоверил, что
каждого арестованного члена движения со“
противления при допросах избивали до кро=
ви. Так были получены показания Захоса,
Валтадорова, Гациоса. Икономова, Сербако-
ва и др. Е
	Ряд важных свидетелей был приведен в
комиссию после того, как над ними зане-
вли меч смерти. Они’ и давали эти показа“
ния под угрозой, нависшей над ними смерт-
ной казни. Вот что, например, показал уже
упомянутый выше’ Валталорос — охин из
	важных свидетелей, прелетавленных грече-.
	ским правительством. В протоколе 36-го
заседания комиссии зафикоирован следую-
щий диалог между членом комиссии. пол
ковником Керенхи и Валтадоросом:

Вопрос: вы были единственным осу
денным или была группа людей, осужден
ных одновременно?

Ответ: вместе со мной были осуждены
‘еще 4: человека:

о Вопрос: в чему они были И

Ответ; они все были приговорены в
смертной казни.

Вопрос; где же остальные 4 овен,
которые были Mpnronopenst к смертной
казни?

Ответ; они уже казнены,

Вопрос: не можете ли вы об’яенить, поз
чему эти 4 человека, ваши. товарищи;
казнены, а вы еще живы?

Ответ: я не могу об’яенить; но я`думаю,
Что я жив для того, чтобы я мог. прими
сюда и доказать виновность наших соседей.
Мне кажется, что члены комиссии не хотят
знать факты обстановеи, в которой я жил,

Эти документы — живые страницы траз
гедии не только несчастных людей, обре-
ченных на смерть за то, что они сохранили
свою Честь и достоинство патриотов. Эти
документы — страницы трагедии Греции,
греческого народа, задыхающегося в оковах
господствующей в Греции тирании,
	(Окончание см. на 4-й стр.).
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	9 октября 1947 г. _@ стр.
	(Продолжение. Начало см. «Комсомольскую правду» от 8 октября). _
	Г. Агрессивные планы Цалдариса и Н°
	государства и разрешить проблему про-
странства...» (Цитата взята из газеты «То
boc» or 12.VI—46 т.). Эти слова o mpo-
странетве напоминают нам хоропю извест-
ные речи искателей этих жизненных про-
странств, отправленных нашими общими
усилиями в такое жизненное пространство,
которое не имеет никаких границ, — в
загробную жизнь.

На заседании греческого парламента в
Афинах 24.У[1-—46 г. член греческого пар-
ламента г. Дьякомопулое сказал; «У меня
также имеется план. исправления границ.
Я представляю свой проект председателю
с тем, чтобы он был занесен в архив пар-
ламента. Наша граница должна начинать-
ся у впадения реки Исми в Адриатическое
море, итти по вершине Шарплавинских гор
	ий включать реки Варлар и Орвилу на 2апа-
	де, оатем граница должна проходить по ре-
ке Струма до железнодорожного узла Клте-
риново; отеюда она доджна следовать по
вершине горы Скомиок в направлений
Троянского перевала и высоты 1573 Бал-
канекого горного хребта. Она должна итти
по этому хребту до Черного моря в районе
селений Аэтос, Пиртое И Анхилаос». (Про-
то. 21-го заседания комиссии, стр. 4).

Не угодно ли большинству комиссии дать
оценку этим сумасбродным экепансиониет-
ским планам Греции, вместо того, чтобы,
стыдливо умалчивая о таких фактах, пред”-
являть необдуманные и. необоснованные об-
винения не к Греции, а к ее северным. со-
седям?

А треческая печать? “Она, ветоственно,
не отстает от Цаядариеа и Ё°, чему мож-
но было бы привести многочисленные при-
меры. Надо напомнить также, что’ во время
Парижекой конференции в июне 1946 г.
Цалдарие предложил эгославеким делега-
там Беблеру и Вильфану! разделить Албз-
нию между Грецией и Югославией, Вот яв-
ные доказательства непрекращающихея ин-
триг греческого правительства против Юго-
елавии, Болрарии и Албании, интриг, кото-
рые действительно представляют угрозу
территориальной целостности северных со-
седей Греции,

Не случайно, очевидно, в речи, американ-
ского делегата г. Джонсона He нашлось ни
одного слова в доказательство наличия этой
	изобретенной для специальных целей угро-
	зы со стороны Югославии и Болгарии rep-
риториальной неприкобновенности Греции,
И это понятно: перед лицом подтасовок,
передержек и фальсификаций, каками, как
мы видели выше, изобилуют греческие
материалы, трудно защилкцать позицию, 3а-
нятую В Этом вопросе американской делега-
пией. Американский делетат предпочитает
поэтому помолчать:
	ложных показаний’
	На вопрос, слышал ли Атанасов. о сущест-
вовании в Битоле Эгейского бюро, он зая-
вил: «Нет, я ничего не слышал 06 этой
организации. Я только слышал 96 эконо-
мическом комитете, но никогда не елышал
06 Этейевом бюро». : НЕ  71-ro 2ace-
дания, стр. би 5а).
	Можно ев полной уверенностью ‘сказать,
	что на территории Югославии никакого
Эгейского бюро или клкой-либо иной орга-
	низации по рувоволству abTOHOMUCTCKRHM.
македонским  лвижением не было. Нет ни.
	заслуживающих ловерия свидетелей, ни 10-
	кументов, которые дали бы основание для
	подобных утверждений. Показания некото-
рых свидетелей были до такой степени подо-
зрительными, что заставили даже, как это
было 0  свищетелем Бобцис, председателя
коуиссии г. Упрутиа (Колумбия) сделать та-
Koo заявление: «Совершенно бесполезно
слушать ем. Мы все это знаем, и это для
нас совершенно очевидно. Оначала свиде-
тель сделал одно показание, затем он де-
лает совершенно другое показание. Неко-
торые делегаты считают, что он допускает
лжеевидетельство. Другие делегаты товорят,
Что они совершенно ‘не заинтересованы в
нем, так как его показаия не имеют никакой
ценностя». (Протокол 57-ro заседания,
erp. 12). Ho эти показания вошли в мате-
рналы, и ими руководствуются те, которые
говорят «доказано», не вдаваясь в то, чем
доказано и кем доказано. Бобцисами?

Этот Бобцие тоже был ранее приговорен
тренескими властями к смертной казни, и,
очевидно, выступая Tepes мет, тоже
спасал свою жизнь.

Совершенно бесспорно другое — это ‚то,
910 в Ютославии в период немецкой оккх-
пации открыть, а после разгрома немцев
подпольно  лействовала фашистокая органи-
‘зация ВМРО. На судебном процессе в Скоп-
ле в феврале 1947 г. было установлено, что
эту фашистскую автономиетекую макелон-
	скую организацию ВМРО- возглавлял co-  -
	трулнию Павелича Bango Михайлов, На
процессе в Скопле было также установле-
но, что ВМРО поддерживала связь с реак-
пионными кругами в Греции. Свитетель
Тренчев, осужденный по лелу ВМРО, наз
11-м заседании комиссии в Белграде, лопро-
шенный по предложению американского
лелегата, показал: «ВМРО’ была создана в
1941 г. Ве руководителем был Ванчо Ми-
хайлов,.. Срети других руководителей этой
организации был Коста Терзиев, который и
предложил. мне создать отрялы и устано-
вить контакт с афмией в Греции и онпози-
цией в Болгарии... Эти отряды направая-
IMC B Югославию, и, сражаясь против су-
ществующего режима в Югославии, стави-
ли своей пелью создать автономную Маке-
JOM под эгидой англичан и змеринаи-
цев».
	Ве это служит лишним доказательством
	нелепости утверждений что Югославия
якобы поддерживает и тем более разжи-
тает автономистское македонокое движение,
Такое утверждение должно быть отброше-
HO, Kak не выдерживающее никакой кри-
тики,

Со свидетелями у комиссии вообще дело
обстоит неблатополучно. Многие из высту-
павших здесь уже обрашали на это внима-
ние, Нет поэтому нужды повторятьея. Co-
шлюсь лишь на Такой поразительный при-
мер лжесвидетельства, как показание Кон-
топаноса, выставленного греческим прави-
тельсявом. Греческий свитетель ВКонтопаное-
	Иначе, однажо, дело обстоит в отноше-
нии самой Греции, Я считаю не лишним
нацомнить 0 действительных экспанеио-
ниотских планах и атресеивных намере-
	ниях именно. преческото правительства. 00
	этом. говорилось уже в прошлом тоду на
Парижской конференции, на которой Цал-
дарие требовал присоединения к Греции
под вилом исправления ‘гранит чуть ли
He 14 болгарской территории. По этому
		ница должна была бы отстоять всего лишь
Ha 35 EM. от Пловдива, второго по своему
значению города Болгарии, и не более чем
на: 95 км. от столицы Болгарии — Софии.
И это Цаллатие называл исправлением
	  гражиц, И 210 не явлаетея arpecemen? Ho
	Тогда я должен сказать, что у наю: coBep-
шенно разные понятия, что -— атресеня и
что. — не агрессия. .

Yi OTOP, Tak называемом, <«