Генеральной. Ассамблеи.

_ Об’единенных наций.
ВСЕМИ no греческому _ вопросу

левл TPN My
	Хотя предложенный шведской делегацией
проект резолюции и He содержит  ВЫдви-
гавщихся ранее. американпами . обвинений
против северных соседей Греции, он по су-
ществу своему направлен против этих госу-
царств. Шведекая делегация предлагает со-
здать на Балканах специальную комиссию
с еще более широкими полномочиями, неже-
ли те, какие предлагала американекая
делегация. Подчеркнув, что прежняя  ко-
миесия по расследованию должна была за-
ниматься лишь ситуацией на северных гра-
ницах Греции, шведевий делегат сказал:
«Надо договориться ‘о; расследовании на 60-
лее нгирокой` основе... Надо He ограничи-
ваться пограничными инцидентами, а pac-
смотреть проблему в целом». Если рассу-
ждения шведского делегата о «более широ-
кой основе» были несколько туманными, 190.
кубинский делегат поставил все точки над
«и», заявив, что комиссия, которую. пред-
лагается сейчас создать, должна заняться
не только греческим вопросом, во и’ поло-
жением дел в... Румынии, Болгарии и Вен-
грии. ыы и

Предложение о создании комиссии, кото-
рая занялась бы «расследованием балкан-
ской проблемы», поддержали и некоторые
другие делегаты, выступающие за видимость
компромисса при решении данного вопроса.

Последним в прениях выступил. ‘делегат
афинского правительства Мелас, об’явив-
ший, что он является. представителем так
называемой «либеральной партии», входя-
шей сейчас в состав этого правительства.
Мелас уверял, что после вхождения этой
партии в правительство оно стало предста-
вительным. Разумеется, он умолчал о том,
что «реорганизация» афинского. правитель-
ства перед второй ceccuell Генеральной
Ассамблеи была произведена по американ-
ской указке. Мелас даже не попытался
опровергнуть приведенных Беблером фактов
о том, что тюсле этой смены вывесок афин-
ское правительство © прежней свирепостью
продолжает террор: На-днях в Салониках
были приговорены к смертной казни 53 де-
мократа. Мелас предпринял смехотворную
попытку показать, будто сегоднялтняя Гре-
ция обладает «прогрессивной социальной
структурой». В доказательство он взывал
к... древне-греческой истории и к тени Пе-
рикла. В заключение греческий представи-
тель пытался оправдать так называемую
американскую «помощь», Греции.
	‚ Вторая сессия Тенерал
организации Об’един
Окончание общей дискуссии п‹
	wo *

‘НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в политическом комитете
закончилась длившаяся более двух недель.
общая дискуссия по греческому вопросу.
Итоги этой дискуссии были подведены BO
вчерашнем выступлении главы советской
делегации А. Я. Вышинского, которое, как
отмечают ‘сегодняшние газеты, публикую-
щие подробные отчеты ‘0 нем, произвело
большое впечатление ‘на делегатов. В ходе
дискуссии американская делегация вынуж-
дена была отказаться от прячых o6-
зпнений - против Югославии, ‘Болгарии
п. Албании ‘в атресваи по  отноше-
нию к Греции, поскольку эти обвине-
ния не были подкреплены фактическими
данными. С другой стороны, делегации СССР
и ряда других стран сумели разоблачить
экснансионистекие намерения американских
правительственных кругов и вскрыть под-
линные причины тражданской войны, про-
исходящей сейчас в Греции. ioe

Сегодня ‘на заселании политического ко-
митета енова“взял елово югославский деле-
тат Беблер. Он отметил, что в ходе прений
клеветнические обвинения по адресу Юг-
славии, Болгарии и Албании отпали одно за
другим. Вместе с тем умножились доказа-
тельства необ’ективности: и .недобросовеетно-
сти, проявленных большинством комиссии
по расследованию ` ситуации на северных
траницах Греции, выделенной Советом безо-
пасности. ‘Беблер’ указал, что бельгийское
правительство ‘оказало прямое давление на
своего представителя з.этой комисени, пред-
ложив ему взять за ‘основу америванский
нроект` заключения.

ТОгославский делегат подчеркнул, что-ни-
кто из выступавших в прениях даже не пы-
талея опровертнуть факты, свидетельетвую-
щие о ‘вметательстве СПА и Великобрита-
нии: в греческие дела. Никто не’ пытался
отрицать, что ‘квиелинги, нацистекие ‘атен-
ты продолжают, благодаря этому вмешатель-
ству, оставаться у ‘власти в Греции. Никто
на пыталея отрицать, что’в стране свиреп-
ствует террор, направленный: против’ демо-
кратических сил. _ UN: , +
- Беблер показал, ‘что предложение anepa-
канской делегации снять обвинения по
адресу северных соседей Греции при услэ-
BiH принятия предложения США 0 созда-
нии на Балканах постоянной пограничной
комиссии, является маневром. :

— Мы очень удивлены‘ тем, — ‘ирони-
чески сказал ютославский делегат, — что
американская делегация так быстро отка-
	_ _Вак была отклонена
	‚ Вомитет № 3 (по культурным, гумани-
тарным и социальным вопросам) кончил
рассмотрение предложенного советской деле-
тацией проекта резолюции о повестке дня к
предетоящей конференции по свободе печа-
ти и информации. Как уже сообщалось, со-
ретская делегация предлагала ‘рекоменло-
вать  Экономическому и Сопиальному совету
пересмотреть повестку дня этой конферея-
ции < тем, чтобы в нее были включены во-
просы борьбы за укрепление демократии,
против остатков фангизма, за разоблачение
поджигателей: войны, за развитие дружест-
венных отношений между странами, за
предоставление широким массам народов воз-
можности изтавать печатные органы, про-
тив практики полкупа и развращения ‘печа-
ти, за обеспечение широкого распростране-
ния об’ективной и честной информации. (9-
ветская делегация предложила также  ре-
вомендовать” пригласить на. конференцию
Монтольскую Народную’ Республику...
Против conercRux предложений, кроме
предетавителей США и Великобритании, по
существу; не-выетупил ни один делегат. На-
оборот, почти все. соглашались. < принпи-
пами, изложенными в проекте резолюции.
Олнако ряд: делегатов, вопреки логике, в0з-
ражал против принятия. этого проекта. _
Делегат. Сиама.. предупредив, что он «лич-
	залась’ от половины своей собственной резо-
люцнии. Мы ожидали подобного отступления,
поскольку выдвинутые против Нас обвине-
ния абсолютно несостоятельны. Ho нае
удивило то, что это отступление произо-
ило столь быстро, еще до окончания 06-
щей дискусени, в середине этой дискуссии.
После того, как она отказалась от первой
части своей резолюции, американской де-
легации следует, в порядке последователь-
ности, отказаться и от второй ее части.
Следует. отметить, что председатель-
ствующий Беш (Люксембург) неоднократно
прерывал выступление югославского деле-
тата, мешая ему говорить, под тем предло-
rom, будто бы его высказывания «оскорби-
тельны» для греческого, британского и
бельгийского делегатов. Немедленно после
выступления Беблера бельгийский делегат
Спаак потребовал слово ‘«по личному в9-
просу», однако сказать ему было нечего, и
он ограничилея оглашением телеграммы,
которую он как миниетр иностранных дел
Бельгии послал бельгийскому представите-
лю в комисвии по расследованию. Из этой
телеграммы явствует, что Спаак действи-
тельно предложил. этому представителю
взять за основу американский проект за-
хлючения по. греческому вопросу. Бебаер
поблагодарил Спаака за то, что тот под-
твердил его заявление по этому поводу. .
	Британский делегат Макнейл также 1по-
требовал ` слова «по: личному” вопросу» п
заявил, что выступление `Беблера требует,
чтобы ‘британская ‘делегация еще. раз вы-
сказалась по существу греческой проблемы..
На это украинский келегат Мануильский
заметил, ‘что запись ораторов давно пре-
кралнена. Председательствующий вынужден
быт позяержать это замечание, и Макнейлу
пришлось отказаться от своей необоенован-
ной претензии. т

`Далее выступили представители Швеции,
Эфиопии, Кубы и Норвегии. Предоставляя
влово шведекому делегату,  председатель-
ствующий выразил надежду, что теперь он
	направляет прения в «тихие воды». Олхнако
	эта надежда далеко не оправдалась. Бы-
ступления шведекого. и некоторых других
делегатов, претендующих на роль «ней-
тральных наблюдателей и посредников», по
	существу продолжали, хотя и в новой за-
	маскированной форме, ту же линию амери-
канской делегации над усиление иностран-
ного вмешательства во внутренние дела
балханеких стран. .
	Я Вышинского
	Выступление А.
	по греческому вопросу на заседании
первого комитета Генеральной
 Ассамблеи 6 октября 1947 года
	(Окончание. Начало сим. на 3-Й стр.).
		Наши
	что США не верят сами в свои собственные
обвинения, США не могут. доказать пра-
ВИЛЬНОСТЬ этих обвинений, шитых белыми
нитками, Когда обнаружилась неизбежность
провала всего этого дутого дела и когда ста-
новилось все более и более ясным, что аме-
риканекого, британекого или греческого
	Тит Титыча никто не обидит и что эти Титы
	Титычи сами кого угодно обидят, нужно
было скорее менять тактику и искать како-
го-нибудь «среднего пути».

Й вот на сцене появляется один из чем-
пионов этого вида дипломатического спорта,
г. Спаак, вдохновивший г. Джонсона. Джон-
сон, однако, свое заявление сопроводил пре-
дупреждением, звучащим вроде угрозы.

Г.г. Спаак—Джонсон предлагают сделку:
за отказ от обвинений — согласие на ко-
миссию. Деньги на бочку, и дело в шляпе.
Это предложение-сделка способно лишь pa-
зоблачить подлинные стремления его авто-
ров. Оказывается, важны не какие-то нару-
шения международного права, важна” комис-
сия, важно добиться, ‚образования комиссии
какой угодно ценой. Здесь гвоздь вопроса.
Лишь бы добиться, комиссия, 0б остальном
позаботится сама комиссия. ,

Здесь источник и об`яснения этого «epes-
Horo пути». Но, став на ‘этот путь, согла-
шаясь отказаться от своих обвинений, США
продемонстрировали, и это видит весь мир,
что вое эти обвинения ничего не стоят, что
вею эту историю развели с другими целями,
ничего общего не имеющими © ‘вадачей
Установить правду, одну правду, только
правду.
` Нет, пора понять, что мы вое вышли уже
из детского возраста, порз перестать играть
в кошки и мышки. Пора понять, что He BCE
может быть ‘предметом сделки. Есть мораль-
ные ценности, в’отношении которых самая
мыель о сделке, о торге нодобна удару хлы-
ста по лицу. ‘Ничего не меняет попытка
прикрыть это’ пзелложение ссылками на TO,
что дело идет не о прошлом, а о будущем.
Нет, дело идет не только о будущем, но ио
прошлом. Больше ‘того,’ оценка прошлого
не может нё оказать в значительной мере
своего влияния -и на будущее, как делятся
глагольные формы в грамматиках. -
	Правла и честь неделимы. Иравда должна
	торжествовать, и она восторжествует, неза-
BUCUMO OT TOTO ——~—-XOTAT этого или не хотят
люди, мечтающие: о`том;: чтобы превратить
организацию  0б’единенных наций в; орудие
осуществления своих планов.

Такова позиция советской делегации в
ланном. вопросе, Советская’ делегация убе-
ждена, что единственно правильным и спра-
	ведливым решением: этого ‘вопроса ‚является
	немедленный вывод из: Греции иностранных
войск, а равно всяких военных и граждан-
ских инструкторов и так называемых экс-
пертов и предоставление греческому народу
возможности вамому решать свои дела на
основе принципов демократия, устанавитвая
с соседними” странами отношения мира, CO-
трудничества и дружбы в интересах как
балканских народов, таки ‚ВЕ Becro
мира. oe :
	ннистров иностранных дел
	Советская делегация подвергла ВАЛЬ.
лому изучению и анализу все наиболее
важные документы, относящиеся. к работе.
комиссии. по расследованию инцидентов на.
треческой границе. Шаг за шагом мы ста-
рались проследить ход событий, которые
оказались использованными для постановки.
этого вопроса сначала перед Советом без-
опасности, а теперь перед Генеральной
Ассамблеей. я
’ Мы убеждены, и это убеждение опирает-
ся на твердое основание-—факты, факты и
еще раз факты. Они, эти факты, опровер-
гают возведенные на Югославию, Болгарию
я Албанию обвинения, свидетельетвуя 9
неоправедливости и искусственноети пред”-
-явлённых к трем северным <осёдям Греции
претензий. Эти факты, наоборот, He остав-
`ляют сомнений в том, 410 вея вина и 9т-
‘ветственность за эти события должны ле-
жать на греческом правительстве и на’ пра-
зительетвах тех государств, которые сво-
им вмешательством во внутренние лела, гре-
ческого народа, 6воей поплержкой гфеак-
ционных антидемократических сил внутри
Треции пытаютея использовать создавшу-
Зося обстановку в своих экспансионистеких
целях. }

Советекая делегация претлагает поэтому
отклонить проект резолюции, внесенный
Соетиненными Штатами Америки и некото -
Чрыми другими делегациями, как опериру-
ощий ложными, не соответствующими дей-
ствительности данными, принятие которой
не только’ не разрешит’ стоящую перед. на-
ми задачу, но лишь осложнит, ее решение
и явится новым актом грубой несправедли-
воети по отношению к Югославии, Болгарии
и Албании, новым препятствием на пути в
утверждению сотрудничества между этими
‘странами и Грецией, на пути’ утверждения.
Мира и безопаености народюв.

Несколько слов необходимо сказать о за-
явлении г. Джонсона’ о том, что США не
бутут настаивать на своих обвинениях Юго-
славии, Болгарии. и Албании при условии
их согласия на комиссию по’ наблюдению.
Г. Джонсон подал это, как стремление найти
«ередний путь» в разрешении балканекого
вопроса. Но можно ли принять это за чи-
стую монету? Разве мы все не помним, как
в течение месяцев представители СИА: де-
лали всевозможные усилия, чтобы обвинить
Югославию, Болгарию и Албанию во’ всех
емертных грехах, требуя применить против
них главу 7-ю Устава? Разве мы забыли,
как они били во все литавры и тимпаны,
как из месяца в месяц на всех нью-йорк-
‘ских крышах чирикали воробьи 0 3л0коз-
‚ненных северных соседях Греций? Две не-
дели шли жестокие схватки в первом коми-
‘тете по греческому ‘вопросу, и вдруг США
заявляют, что она не будут настаивать на
‘обвинениях, если соседи Греции согласятся
на учреждение наблюдательной“ комиссии.

В чем дело? Что сей сон означает? He
ясно ли, что лело не в поисках  «етеднего
`пути» для разрешения балканюкого  вопро-
са, в чем уверяет г. Джонсон, а дело в том,
п такой вывол вполне логнчен и правилен,

Узбекская ССР. о В колхозе имени _
Сталина, Ахунбабаевского   района Фер-

nh nnn!
	Ra, PERE Te Е.
ганской области. комсомольцы обяза=
дись собрать ‚за сезон Ио 15.000 кило-
граммов хлопка-сырца. На снимке: Kom:
сомолка Айшихон НОМОНОВА. Она
собирает за день до 160 килограммов
сырца — почти втрое больше нормы, `
®oto M. MAPXAEBA. (TACO), 7
		Всесоюзный мотопробег
зв честь 30-летия Октября
	По эстонской земле
	БИНГИСЕНИ, 8 октября. (Паш ^ спец,
корр.). Из Таллина na Ленинтрах наша’ ко-
онна двинулась по побережью Финского 38-
пива, Тут осень давно вступила в свои пра-
ва. Холодный резкий ветер, белыми бараш-
ками пенятся гребни волн. Чем ближе к
Нарве, тем пустынней вокруг... Все хранит
следы страшной битвы, разыгравиейся
здесь три года назад. :

Травин; пробитые 8B каменистой земле;
Ряды рваной колючей проволоки. Воронки,,
надолбы, дзоты. Горелые деревья протяти-
вают вверх опаленные черные сучьи. В се-
рой траве  щетинятся противотанковые
ежи...

Й вдруг вдали, поереди мертвого поля,
встаот высокий конус неведомой пирамиды,
По воздушной канатной дороге к, ее веритиие
ползут переполненные Ko BMT.

Здесь добываются горючие сланцы — 30-
лото эстонской земли. Трубы газовых заво-
дов поднимаются по сторонам, Мы видим но-
вые глубокие траншеи, пересекающие поля
недавних битв. На целые километры по их
краям тянутся черные цепи труб. He cero-
дня — завтра они скроютеур пох землей, п
в Ленинград потечет из Эстонии горючий
сланцевый газ,

Три дня мы пробыли на территории 96то-
нии. Своими глазами участники мотопробега
увидели, как возрождается ее натодное хо-
зяйство, залечиваются раны, нанесенные
войной.

До срока. еще 25 сентября, трудовое кре-
	отьянство Эотонии на 101,5 процента вы
полнило годовой план сдачи зерна государ-
ству. Передовые предприятия Эетонии до-
срочно завершают производственную про
грамму. Паровозоремонтный завод имени
	Калинина в Таллине план одиннадцати
	месяцев выполнил 1 октября. Сверхллано-
вую продукцию сдают заводы «Вета», «Нор-
ма», радиозавод «Фунане Рэт»...
	Ko дню годовщины Октября они готовят
подарки матери-Родине.

..Колонна мотоциклов продолжает путь
На высоком холме перел нами встают сте-
	ны старинной крепости, видавшей еще пол-
ки Петра. ‘Это -—— Нарва.
	В 3 часа дня мотоциклы пересекают пти-
	рокую быструю реку — границу Эетонекой
	советской ‘республики и РСФСР. Завтра мы
прибываем в Ленинграл.
	В. ИОРДАНСКИИ,
о
	резолюция о свободе печати и информации
	противоречии го смыелом и содержанием
всего своего выступления, венецуэльский де-
Легат об’явил, что воздержится от голосова-
ния по советскому проекту резолюции.

‚Завершая вею эту. серию непоследова-
тельных и противоречивых  заявлений, де-
легат Бразилии предложил, ввиду сложно-
сти и серьезности вопроса... отказаться от
его обсуждения, .

Делегатка Чехословакии Секанинова вне-
ела поправку, уточнявшую вступительную
часть проекта резолюции. Поправка реко-
‘мендовала Экономическому и. Социальному
совету при. окончательном утверждении п9-
вестки дня «принять во внимание. принци-
‘пы,. содержащиеся в; резолюции»... Желая
обеспечить наилучшую почву для. выра-
	ботки общего мнения, советская делегация.
	согласилась с этой поправкой.

Это. усложнило задачу противников про-
екта резолюции и заставило их прибегнуть
к утюмительным процедурным маневрам,
чтобы избавиться от необходимоети занять
определенную позинию по ‚отношению к
обсуждавшемуея проекту. Предложения сы-
нались одно ва, другим. Достаточно указать,
что председательствующему пришлось про-
вести три предварительных голосования по
процедурным вотросам.

Делегату СССР Зюрину пришлось неодно-
Кратно выступать для отражения все но-
вых.и новых процедурных ‚ измытшлений,
изобретавшихся противниками резолюции ©
явной целью избавиться от необхолимостя
прямо и открыто заявить о своей позиции
в обсуждаемом вопросе.

«У всех делегатов есть своя точка вре-
ния, и каждый из них может выразить ее
путем голосования, — сказал он. — Если
некоторые делегаты стремятся построить
толосование таким образом, чтобы избавить-
ся от необходимости придать гласности
свое мнение, — это значит, что у них нз-
хватает мужества заявить о своей позиции
открыто». Грубое нарушение правил про-
педуры привело к тэму, что представитель
	Югославии отказалея участвовать в Г0до-
совании первых двух разделов проекта pe-
золюции, ‘считая. такое «голосование  неза-
конным.

В результате постатейного. голосования
за: вводную часть’ резолюции было подано
7 голосов. (за нее голосовали делегаты СССР,
Чехословакии, Египта, Ирака, Польши,
УССР, БССР), против подали голоса 23. де-
легата, воздержались 15. Делегация  Юго-
славии в голосовании не. участвовала.

За вводную часть первого. раздела 1резо-.
люции, которая была искусственно оторвана
от следовавших за нею пунктов о принци-
пах ©вободы печати и информации, подано
6. голосов (СССР, Чехословакия, Польша,
УССР, БССР, Египет). Делегация Югославии
и в этом голосовании не участвовала.

В результате отклонения вводной части
первого раздела конкретные пункты, содер-
жавшие основные принципы и задачи ин-
формации и печати, вовсе не голосовались.
Делегации так и не смогли выявить своего
отношения к тем принципам, которые были
выдвинуты в 9 пунктах первого раздела со-
ветского проекта. резолюции. ,

За второй раздел резолюции, рекомендую-
щий предоставить право голоса на созывае-
мой конференции всем приглашаемым на
	нее странам, в том числе и нечленам ООН,
подано 18 голосов, против — 20, воздержа-
лись 11. За приглашение на конференцию
Монгольской Народной Республики голосо-
вали 8 делегаций, против 27, воздержа-
лись 11.

‚ За резолюцию в целом толосовали 7 деле-
гаций (СССР, Польша, Египет, Чехослова-
Rus, Югославия, Украина, Белоруссия);
против — 33, воздержались 7. 21-ю голо-
сами против четырех (США, Нанама, On-
липпины, Венецуэла) комитет решил при-
нять к сведению предварительную повестку
дня конференции по, свободе информации и
передать все материалы обсуждения совет-
ского проекта резолюции в Экономический
и Сопиальный совет.“
	‚Заседание заместителей м
	10 вопросу бывших итальянских колонии. _
	тельствующему, британскому делегату. сэру
Ноэлю Чарлзу известить австралийское пра-
вительство. об этом решении заместителей.

Заместители. приступили 5^ обсуждению
	вопроса 9 процедуре заслушивания других
	ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании заместителей министров ино-
странных дел по вопросу о бывитих итальян-
ских колониях продолжалось обсуждение во-
проса о том, какие страны следует вклю-

‘чать в понятие «других заинтересованных
правительств» при решении вопроса о судь-
‘бе бывигих итальянских колоний. В итоге
‘дискуссии была принята формулировка,
предложенная советской делегацией. Соглас-
но этой формулировке, «под другими заин-
`тересованными правительствами следует по-
нимать все союзные и соединенные держа-
вы, кроме СОСР, Соединенного Королевства,
-США и Франции, подписавшие мирный до-
говор с Италией». Е :

В принятом совешанием советском пред-
ложении говорится, что заместители учтут
также точки зрения правительств Италии и
Египта. Таким образом, вместе с Пакиста-
ном, входивигим ранее в состав Индии, в. чи-
сло государетв, подпадаюниих под категорию
«других заинтересованных . правительств»,

входят 16 стран, а также Египет и Италия.

Настойчивые домогательства Австралии о
попущении своего обозревателя на все засе-

_лания совещания заместителей министров
иностранных дел, изложенные в письме вер-
ховного комиссара Австралии в Лондоне Биз-
ли от 3 октября и поддержанные вначале
британским делегатом, не имели успеха. Co-
вещание рептило отклонить необоснованные
требования Австралии и поручило председа-
	заинтересованных правительств. Американ-
ская и английская делегации внесли пред-
ложения 0 том, что заинтересованные пра-
вительства должны быть привлечены к с9-
ставлению инструкции для комиссии по 0б-
следованию, & также к определению ее чис-
ленности и состава. Советская делегация в
своем предложении указала, что «другие за-
интересованные правительства», а также
Италия и Египет не должны участвовать
или быть непосредственно связанными с ра-
ботой комиссий четырех держав по обеледо-
ванию.
По предложению советской делегации‘ раз-
‘`работка и утверждение инструкции, марш-
рута и расписания работ комиссий no o6-
следованию являются исключительной пре-
ротативой заместителей министров четырех
депжав:
После того; как французская делегация

присоединилась к мнению советской делега-

ЦИИ, - британский делегат cap Ноэль Чарлз
наетойчиво предлатал привлечь к решению
перечисленных выше вопросов ‘правитель-
ства Австралии, Южно-Африканского Союза
и Новой Зеланлии. Американская делегация

фа ее ER НИ в

Eee

но» за предоставление права голоса на кон-
ференции всем странам, и в том числе Мон-
гольской Народной Республике, в то же вре-
мя сказал, что воздержится от участия в
голосовании. Членам комитета оставалось
лишь догадываться о том, что (или кто) не
позволяет делегату Сиама голосовать в духе
ето же собственной речи.

Делегат Венецуэлы признал, что его «не
совеем удовлетворяют нравы печати». Он
высказал жалобы на некоторые американ-
ские газеты. «В Испании, — продолжал. де-

Jerat Венецуэлы,— существует чисто фа-

шистский режим и издаются чисто фалтиет-
ские органы. Напю решение должно учиты-
вать необходимость борьбы против. фапгиз-
ма». Однако буквально тут же, в полном

В СОВЕЛ

НЬЮ-ЙОРА, 8 октября. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании Совета безопасности про-
толжалось обсуждение предварительного
доклада консулов в Батавии о положении в

аа а АЕ

2 АЕ а; ЗЕЕ. Е eee

сняла, свое предложение по этому вопросу в
пользу английского.

Индонезии и резолюции советской делега-
ции, внесенной представителем ССОР. Гро-

ibe газеты «Танин»

Ви врученной 9 сентября турецкому
МИД*у памятной записке советское посолъ-
ство обратило внимание турецкого прави-
тельства на вербовку турецкими агентами
перемещенных лиц из числа мусульман —
траждан ОССР, производимую в лагерях для
перемещенных лип.в Италии и западных 30-
‘нах Германии. Советское посольство настаи-
вало на прекращении отправки в Турцию
завербованных советских граждан и заяви-
ло, что никакое переселение советских граж-
дан из числа перемещенных лиц не будет
признано законным без согласия на это со
стороны советского правительства. ‘

Как вилно, между «сообщением» газеты
«Танин» и истиной — дистанция огромного
размера,

комендатуры Берлина

дант бригадный генерал Хэбкет и британ-
ский комендант генерал-майор Герберт.
Коменданты удовлетворили представлен-
ные в Союзную комендатуру ходатайства о
признании на всей территория Большого
Берлина молодежных организаций «Соко-
лы» и «Свободная немецкая молодежь».

вата,

мыко на предыдущем заседании и COTEpRa~

щей требование немедленного отвода войск

обеих. сторон. на позиции, занимавитиеся до
начала военных действий. В заседании Co-
помимо представителей Голландии,
участвовали также представители Индоне-

‚зии. Индии и Филиппин.

Делегаты Польши, Индии a Индонезии
призывали Совет одобрить предложение Co-
ветекого Союза как. единственный способ
обеспечить прекращение военных действий.
В противоположность этому китайский
представитель Сян предложил отложить
принятие решения до получения оконча-
тельного доклада консулов.

Первым на заседании выступил предста-
витель Индии Пиллаи, который заявил, что
без предварительного отвода войск, являю-
щегося необходимым для прекращения во-
енных действий, комиссия трех держав,
созданная Советом безопасности для пред-
ложения «добрых услуг», будет иметь мало
шансов на успех. Пиллаи подчеркнул, что
любая попытка добиться урегулирования
вопроса без отвода войск была бы весьма
выгодна голландцам, односторонне провоз-
гласйвиим новую демаркационную линию,
не соответствующую фактическому распо-

‚ложению войск, имевшему место через че-

тыре дня после того, как Совет безопаено-
сти излал приказ о прекращении военных
действий.
	`В этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	Вечер ровесников Октября
	Вчера в Краснознаменном зале Централь-
ного Дома Красной Армии имени Фрунзе
состоялась встреча ровесников Октября —
30-летних граждан столицы, прославивших
себя на различных поприщах государствен“
ной, общественной и культурной деятель-
ности.

На вечере выступили: депутат Верховного
Совета СССР, Герой’ Советского Союза Реор-
гий Тимушев, дважды [Герой Советского бою-
	за Афанасий Шилин, начальник прокатном
стана Московского ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени завода «Серп
и молот» Василий Лаптев, заслуженная ар-
тистка PCOCP лауреат Сталинской премия
Ольга Лепешинская, поэт Михаил Луконин,
солистка Большого театра СССР” Татьяна
Талахадзе, Герой Советского Союза’ Але-
ксандр Петров и другие.

Подробный отчет о вечере будет помещен
в одном из ближайших  номеров. нашей га-
	От’езд) из Москвы
Румынского Посла
г-на И. Иордан
	5 октября из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол четы в СССР
г-н И. Иордан. На Киевском Фюкзале г-на
И. Иордан провожали заведующий Прото-
кольным отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков,
члены посольства а в СССР и главы

а посольств и миссий.
ms “ (TACC).
		ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР ma-
значил тов. Важнова Николая Петровича
Чрезвычайным м Полномочным Посланникох
СССР в Монгольской Налюдной Республике,

Президиум Верховного Совета СССР. осво-
болил тов. Иванова Ивана Алексеевича от
обязанностей Чрезвычайного и Полномочно-
го Посланника СОСР в Монгольской Народ-

ной Республике, в связи с переходом па
тругую работу.
	ee]
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
	FPR

isn, No 704,
	молодёжи и трудовых резервов =
`Д 3-37-48; военно-физкультурный
	зеты.
		В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	затем выступил представитель Нольши
Ran-Cyxu, который критиковал большин-
ство членов Совета за обструкционные дей-
ствия в индонезийском вопросе, который
был поднят Украиной еще в январе
1946 г. Если индонезийский народ, сказал
Кац-Сухи, не питает доверия к Совету без-
опасности, как это. недавно указал ван
Клеффенс, ответственность за такое’ разоча-
рование должна пасть целиком на тех чле-
нов Совета, которые препятствуют эф-
фективным действиям и тем самым поощ-
ряют Голландию. продолжать агрессию.

Далее Кац-Сухи заявил, что авторитет и
достоинство Совета сильно пострамали от
‘TODO пренебрежения, какое было проявлено
голландцами к рекомендациям Совета о пре-
крещении военных действий. Кац-Сухи до-
бавил, что попытка, сделанная консулами
В своем докладе, взвалить вину за продол-
жение военных действий на. проводимую
инпонезийцами тактику «выжженной вем-
ли», являотся неубедительной, ибо такая
тактика используется лишь отступающими
армиями, что доказывает, что наступают
‚толландцы. Поскольку ван Влеффенс под-
нял вопрос 0 «жестокостях», необходимо
отметить, что голланчекая печать ‘осужла-
ла голландскую армию, сражающуюея в
Индонезии, за жестокости, не уступающие
жестокостям нацистов.
° Представитель Инлонезийской. рестубли-
ки Палар подчеркнул, что индонезийцы хо-
тят быстрого и справедливого урегулирова-
‘ния вопроса, и настаивал на том, чтобы
посредничество было сделано обязательным,
учитывая одностороннюю отмену голланд-
ким правительством соглашения в Лингая-
	OTH BF одностороннее игнорирование. реко-
мендаций. Совета безопасности. Палар за-
явил, что, несмотря на «неохотное». при-
знание Голландией комиссии трех держав,
намерение голландекото правительства при-
бегнуть ® дальнейшим односторонним дей-
ствиям ясно выявилось в заявлении гол-
ландского премьера на заседании парла-
мента 23 сентября, которое евидетельство-
вало о том, что сделаны все приготовления
дая немедленного возобновления военных
чействий. Палар заявил, что созлавшееся
	  положение особенио опасно, поскольку гол-
	уандевая армия уже не является орудием
толланцекого. правительства, а в значитель-
Ной степени сама решает, что должно де-
лЛать голландекое правительство. В заявле-
нии голландского правительства от 23 сен-
тября указывалось, что армия воздержа-
лась от атаки против столицы Интонезии
Джокьякарты только вследствие  вмеша-
‘тельства Совета безопаеноети. Отвечая на
обвинение в жестокостях, Палар заявил,
что обвинения голландцев в созершении
жестокостей в южной части Целебеса на-
столько серьезны, 919 голландцы, в канеч-
ном счете, была вынуждены создать комис-
сию по расследованию, но выводы комяс-
сии оказались, такого характера, чза гел-
ландцы не захотели их опубликовать.
Представитель Китая Сян, утверждая,
чтб он ‘выступает беспристрастно, защищал
предварительный доклад консулов и взял
на себя «защиту» инлонезийцев за якобы
совершенные ими жестокости, которые: Сян
приписал «отсутствию контроля» и «регу-
лярной, хорошо обученной армии»,
	Д 3-31-39: отдел рабочей
	ностраниый
	Разоблаченное вранье газеты «Танин»
	АНКАРА, 6 октября. (ТАСС). Б связи
с опубликованием газетой «Танин», а за ней
	и рядом других турецких газет сообщений
	‚ о том, что Советский Союз, якобы, потребо-
вал, чтобы среди перемещенных лип, пере-
соляемых в Турцию, не было военных пре-
ступников. Генеральное консульство СССР в
Стамбуле 3 октября поместило в своем бюл-
делене опровержение, сделанное советоким
посольством в Турции. :

В опровержении говеритея, что, указанное
сообщение турецких газет полностью извоа-
Maer заявление, сделанное советским по-
сольством турецкому министерству ико-
странных дел по вопросу о перемещенных
_ лицах. .
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Вчера под
председательством французского коменданта
бритадного генерала Ганеваль состоялось
15-в (22-е в 1947 году) заседание Союзной
коменлатуры Берлина. На заседании при-
сутствовали также советский комендант ге-
нерал-майор Котиков, американский комен-
	АДРКО РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Нраяды», д. 24. 6-й.
`Д 8-31-96; отдел учащейся молодёжи в пионеров — Д 3-37-43;
		отдел => Д 3-36-93;
	справочный — Д 3-50-56; секретгриат —Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-29; отдел комсомольской жизни —
‚ Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18: отдел внутренней ипнформапии Л 2.26
	дел AYPCLABMMCAUH молодое A © ТАЗ MERA AN BOS lee a ЭВ $ вк = ДК mewn Ete ah 006-10; отдел внутреннен информации = д 3-36-26:
отдел обзоров печати — Д. 3-33-05; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19: отдел naaoctpannn — Jl 3-30-22: Gino crenorpadum — Tt 1.0
	Типография газеты «Правда» имени’ Сталина. р