_ Советская власть сильна своей близостью
к народу. В отличие от парламентской демо-
кратии, советская демократия носит действи-
тельно народный характер.
		М. Молотов.
		ОА
	Орган МК и МГК ВЛКС

М
	Четверг, 16 января 1947 года
		№ 7 (704)
1.
	Ga

Похороны Василия Васильевича Вахрушева. На трибуне мавзолея зо время траурного митинга — товарищи И. В. Сталин, А. Н. Косыгин,
	Л. М. Каганович,
	Микоян,
	Фото М. Калашниковой.
		Выдающийся организатор социалистиче-
ского хозяйства, В. Р. Вахрушев пользо-
валея огромной популярностью среди ра-
бочих, инженеров, командиров производет-
ва. В зал вносят венки от министерств: хи-
мической промышленности,  электростан-
пий, местной топливной промышленности,
путей сообщения, легкой промышленности,
связи, авиационной промышленности, стан-
костроения, тяжелого машиностроения...
Венки возложили представители Совета Ми-
нистров и ЦА ВКП(б) Узбекистана, шахте-
ров Кузбасса и Караганды, Подмосковья.
коллектива Капгирской государственной
районной электростанции Мосэнерго, за пу-
ководетво которой тов. Вахрушев был на-
гражден орденом Ленина.

В 2 часа дня допуск в зал прекращается.
У постамента остаются родные и друзья,
министры. Сменяя друг друга, почетную
траурную вахту несут тт. Малышев, Ако-
пов, Митерев-Втасов, Стаханов, Москатов,
Красавченко.

В почетный караул становятся мариа-
лы Конев, Вершинин, Говоров, Буденный,
тт. Ванников и Хруничев. Их сменяют
1т. Попов. Черноусов. Тевосян, Зверев.

en.
	Н. М. Шверник, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Н. А. . Вознесенский,
Г. М. Попов, А. А. Кузнецов, М. Ф. Шкирятов, Н. С. Патоличев и А. Ф. Горкин.
	похороны
	Вчера, 15 января, тысячи трудящихея
столицы побывали в Болышом зале [Ма
на Красной площади, где установлена, ур-
на © прахом Василия Васильевича Baxpy-
шева. Рабочие. интеллигенты, военнослу-
жащие приходили сюда, чтобы отдать по-
следний долг выдающемуся госулауетвен-
ному деятелю, чья жизнь была примером
беззаветного служения Ролине и партии.

В зал вносят. новые и новые венки... У
ностамента — портрет В. Р. Вахрущева,
обвитый. черным креном. На алых педуш-
ках — высокие награды, которыми партия
и правительство отметили заслуги В.
Вахрушева перед Родиной: ордена . нина,
Трудового Враеного Знамени, медаль «За
доблестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—4945 гг.». Здесь же 30720-
тая Звезла Героя Социалистического Тру-
да. Это почетное звание было присвоено
тов. Вахрушеву Президиумом Верховнога
Совета=@ СОР за оеебые заслуги в области
усиления добычи угля и обеспечения про-
мышленяости топливом в трудных условиях
военного времени.

Вереницы людей проходят мимо поста-
мента. пристально вглядываясь в знакомые
		черты волевого, энергичного лица. Груп-
па товарищей-туляков задерживаетея у
портрета В. В. Вахрушева, умершего на
боевом посту, в расцвете CBUHX сил.
Задолго до похорон по улице Горького
к Ирасной площади потянулись колонны
москвичей. Из Донбасса прибыла делега-
пия шахтеров трестов «Макеевутоль» и
	«Рутченковуголь». С Урала прилетела
группа горняков комбинатов «Молотов-
	уголь» и «Челябинскуголь» — забойщики
Яковлев, Спутин и Шоджафов, машинист
врубовоей машины Ныробцев, главный ин-
женер одной ‘из шахт Гелих... дт имени мно-
тотысячных коллективов шахт, трестов и
комбинатов делегации возложили венки—
послелнюю дань борцу за народное счастье,
вылающемуся тосударетвенному деятелю,
талантливому организатору советской Mp0-
мышлтенности.

Шахтеры в скорбном молчании оетанав-
ливаютея у постамента. Они хорошо зна-
ли тов. Вахрушева, снискавшего любовь
и уважение в семье советских угольщиков,
неустанно заботивитегося % создании новых
топливных Тесурсов. 06 укреплении могу-
шества сопиалистического госутаретва.
	Все силы сельской молодеки
	VONCHAUM WORT сорробБыми соменами, до-
вести их до посевной кондиции, не откла-
дывая этого важнейшего дела в долгий
ящик. Молодые колхозники должны поза-
OOTHTECA 0 TOM, чтобы в ближайшие же дни
скончить очистку и сортировку семян. Й
здесь молодежь должна быть в первых ря-
дах. воолущеваяя своим примером колхоз-
НИКОВ.
	Отнако одни удобрения и ceMeHa ene
не решают успеха, весенних посевных ра-
	вот. Отлично, в сжатые сроки и_ на вы-
	соком агротехническом уровне провести
сев — значит привести в боевую готов-
ность все тракторы, ° сельскохозяйствен-
ные машины и инвентарь, всю живую
тягловую силу. Ярким примером Toro,
как надо организовывать Темонт тракто-
ров и сельхозинвентаря, могут служить
комсомольские организации Ульянинской,
Ухтомекой п Сталиногорской МТС, оказы-
вавшие большую помощь руководству ма-
шинно-тракторных станций в досрочном
окончании ремонта машинного парка и
принепного инвентаря.
	Вомосмольская организация Ульянин-
ской МТС во время ремонта твердо закре-
пила комсомольцев и молодых  трактори-
стов за теми тракторами, на которых они
работали весной и летом. Эти бригады от-
ремонтировали свои машины и вновь’ бу-
дут работать на них же. Подобное закре-
	пление ликвидировало одезличку в р[1е-
Монте и использовании машин, намного
повысило качество и ускорило ремонт.
	Чтобы быстрез кончить ремонтные фабо-
ты. молодежь МТС подготовила — мастер-
ские для круглосуточной работы. Кроме
того, по инициативе комсомольской  ор-
ганизации здесь, как и в прошлые годы,
проводились сбор и реставрация запасных
частей, что также значительно ускорило
ремонт и дало возможность: обойтись без
некоторых дефицитных и дорогостоящих
деталей.
	Лля лучшего ухода 3a лошальми и Dpa-
	бочими бызчками и потготовки их к ве-.
	сенним  радотам BO многих колхозах
Егорьевского района ‘пионеры и комсо-
мольцы установили контрольные посты на
	34 правильным кормлением и HCHO1b30Ba-—
нием рабочего скота. Резу льтаты этого шеф-
	ства налицо. Живое тятло в хорошем состоя-
нии.
	сима — наиболее подходящее время
для повышения квалификации и подго-
товки новых кадров <ельского хозяйства.
Агротехнические школы в колхозах,
кружки повышения  квалифижации в
МТС — все это формы учебы, которые
дадут молодежи необходимые ей агротех-
нические знания. (т комсомольских орга-
низаций во многом зависит, чтобы в этих
школах и кружках изучалея опыт пере-
ловиков, чтобы методы их таботы стали
тостоянием всех колхозников и механи-
заторов сельского хозяйства.
	Неблагоприятные  уеловия лета 1346
года и нынешней зимы требуют  немед-
ленной организации в колхозах массово-
г снегозадержания как на озимых поее-
вах, так и на участках, предназначенных
под картофель и овощи.

Воодушевленные предетоящими выбора-
un в Верховный Совет РОФСОР, юноши и
девушки колхозных «ел стремятся ока-
зать Родине посильную помощь в воеста-
новлении народного хозяйства и повыше-
нии уровня материального благосостояния
трудящихся. Они хотят стать подлинными
мастерами своего дела и вырастить для
Ролины богатые урожаи зерна, картофеля
и овощей. Сельские комеомольские ортани-
зации в ответ на призыв. броннищких кол-
хозников и молодежи. колхоза «Лень уро-
wan» Коломенского района должны напра-
вить вге свои силы на быстрейшее за-
верптение подготовки к весенним полевым
работам.
	на достоиную подготовну
	А весеннему севу
	В обстановке необычайного  политиче-
ского и производственного под’ема, вы-
званного предстоящими выборами в Вер-
ховный Совет РСФСР. готовится K02x03-
	Had деревня вк весеннему севу. Весна не
	за горами. Скоро Ha колхозных и COBKO3-
	ных полях Подмосковья во всею шить раз-
вернутся весенние полевые таботы.
	Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по ликвидации на-
рушений Устава сельскохозяйственной ар-
тели в колхозах» нашло горячий отклик. в
сердцах ‘сельских тружеников, вызвало
среди них огромный политический и ‘иро-
изводственный под’ем. Одной из важней-
ших задач комсомольских организаций в
районах Московской облаети является ра-
бота над закреплением этого под’ема, лол-
Жного обеспечить успешное проведение ве-
сенних полевых работ и создание всех
предпосылок для получения высокого уро-
жая в 1947 году — второматоду новой
зталинской“ пятилетки. :°2
	Центральный Комитет ВЯКСМ: на-днях
принял постановление «06 участии ком-
сомольских организаций в нодготовке и
проведении весеннего сева 1947 года»:
Это решение ко многому обязывает ком-
сомольцев колхозов и <овхозов. Сейчас, в
горячие дни подготовки к полевым рабо-
там, организации ВЛКСМ должны моби-
лизовать сельскую молодежь на борьбу
за своевременную и образцовую подготов-
КУ Е весне. Нельзя терять ни одного ча-
са, ибо судьба будущего урожая решается
сейчас — в эти дни. Мудрая народная
пословица не даром говорит, что: «весен-
ний день год кормит». Это хорошю поня-
ли многие комсомольские организации на-
шей области, развернувшие активную под-
тотовку к севу. Комеомольцы становятся
застрельщиками и инициаторами создания
згротехнических школ, внедрения передо-
вых методов ведения сельского хозяйства,
обеспечивающих высокую урожайность но-
лей.

Одним из важнейших факторов такого
культурного ведения сельского хозяйства
является достаточное внесение на посев-
ные площади местных и минеральных
удобрений. Сейчас — лучшее время для
вывозки удобрений на поля. И понятно,
что значительная часть этой работы и
ответственность 3a нее ложатся на пле-
чи молодых колхозников.
	Похвальную инициативу проявили Mo-
лодые колхозники и школьники  Таллом-
	‚ ского района. Они организовали молодеж-
	ные воскресники по сбору местных удод-
рений. Только за один такой воскресник —
12 января — пионеры и школьники района
собрали 4.000 килограммов золы и птичье-
го помета. Юные патриоты собирали и ©во-
	зили местные удобрения не только на лоша-
	дях и бычках, но и вручную на санках.
	Совсем не так обстоит дело в Виногра-
довоком и Калининском районах. Здесь
райкомы комсомола не мобилизовали ком-
сомольцев и молодежь на подготовку к
весне, не возглавили ‘борьбы за высокий
урожай. В результате этого в районах на-
блюхаютея случаи, когда комсомольцы
трубо нарушают трудовую дисциплину п
Устав сельскохозяйственной артели, не
Участвуют в колхозных работах. Вю многих
колхозах семена не сортируются. не гото-
БЯТСЯ к высеву. Здесь также не вывозят и
Ее собирают удобрений. не начинали иро-
	. BGIATH CHeTosalep manne. Между тем от ком-
	плекса этих работ во многом зависит повы-
шение урожайности. Комсомольские орга-
низации проходят мимо этих безобразий. не
борются с ними, не чувствуют ни малей-
иоЙ ответетренноети за Подготовку своих
артелей к севу.

Рысокий урожай во многом ` зависят И
от семян, которыми будут засеяны поля.
В народе говорят: «от дурного семени не
жди доброго племени». Если хочешь  до-
биться высокого урожая, надо обеспечить
	ахрушева

Ваеступают последние минуты  проща-
ния... В урне подходят товарищи В. Е.
Ворошилов, J. П. Берия, Л. М. Каганович,
\. И. Микоян, Г. М. Маленков, Н. М. Швер-
ник, Н, А. Вознесенский, А. Н. Косыгин.
Рместе с членами Правительственной ко-
миссии по организации похорон они под-
нимают урну и бережно выносят ее К вы-
ходу.

Траурная процессия направляется на
Красную площадь, где застыли выетроив-
шиеся войска и собрались тысячи трудя-
шихея Москвы.
	— Четыре часа дня. На трибуну мавзолея ^
поднимаются товариш Й. В. Сталин,

тт. А. А. Андреев, К. Е. Ворошилов, Й. И.

Берия, А. И. Микоян, Г. М. Маленков, Л. М.

Каганович, Н. М. Шверник. Н. А. Вознесен-

ский. А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, Н. С.

Патоличев, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов,

И. А. Парфенов. А. Ф. Горкин, Е. Т. Абак
MOB.

Председатель Правительственной jképric-
сии по организации похорон, sane
Предселателя Совета Министров `СОСР. Тов.
А. Н. Косыгин открывает траурный Хйтинг,
посвященный памяти выдающегося 2госу-
дарственного деятеля — члена ЦЕ BRIL(6),
министра угольной промышленности СССР,
Героя Сопиалистического Труда В. В. Вах-
рушева.

т Центрального Комитета ВКП(б) и Со-
вета Министров СССР слово  предостав-
ляется Председателю Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов. Н. М. Швернику.
	Речь товарища
Н. М. Шверника
	Товарищи, смерть вырвала из наших ря-
тов в раецвете полных жизненных сил вы-
дающегося государственного деятеля, Ваеи-
лия Васильевича Вахрушева. члена Цент-
рального Комитета ВВП(б), детутата Вер-
ховного Совета СССР, Министра угольной
промышленности восточных районов ООХР.
Василий Васильевич был человеком боль-
шой души, обаятельным, простым и отзыв-
чивым товарищем, непоколебимым больше-
виком, преданным партии Ленина—
Сталина.

Вею свою кипучую жизнь с юных лет
он полностью оттал делу социалистической
революции.

Товарищ Вахрушев — питомеп Совет-
кой власти, воспитанник большевистской
лартии. Он с ранних лет начал свою тфу-
довую жизнь, семь лет работал слесарем
на тульских предприятиях. В 1917 голу
пятналцатилетним юношей вступил в (0-
юз рабочей молодежи и со всей страстью
принялея за революционную работу. В
1919 году т. Вахрушев вступил в ряды
большевиетекой партии и вскоре уехал на
Западный фронт — с оружием в руках за-
щишать советскую власть.

В течение двух лет, сначала в качестве
рядового красноармейца, а затем политн-
ческого руководителя, он сражается < бело-
твардейпами и интервентами.

После окончания гражданской войны
тов. Вахрушев переходит на партийную ра-
боту. Начиная © 1923 года, он избирается
в партийные органы: в райком и в губком
в Туле. Московский Комитет и в Москов-
скую контрольную комиссию. В партийной
работе он проявляет исключительное упор-
ство и в разрешении вопросов умение. при-
сущее большевикам ленинеко-сталинекого
типа.

В 1926 году партия поетавнла товарища
`Вахрупева на пост директора Косогорского
металлургическото завода, где он проявил
себя умелым руководителем.

—_—_—_— =

(Окончание см. на 2 стр.).
			Москва, Красная площадь 15 января 1947 года. Урну с прахом В. В. Вахрушева несут товарищи
К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, И. В. Сталин, А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, Л. М. Каганович,
	М. Ф. Шкирятов и другие.