Четверг, 16 января 1947 г., № 7 (104).
				НОВАТОР ПРОИЗВОДСТВА
	Клавдия Ефимовна начала свою деятель-
ность мастера с решительной борьбы за
увеличение количества и улучшение каче-
ства шютукцин. С помощью партийной и
комсомольской организаций она повседнев-
но воспитывала у работнип подлинно с0-
циалистическое отношение к труду. чувст-
во ответственности за порученное дело. В
коллективе конвейера, пеироко развернулось
сопиалистическое соревнование. Уже че-
рез три-четыре месяца конвейер Зеновой
показал рекордные результаты.

Одним из важнейших новшеств. которые
Клавдия Ефимовна провела в жизнь. был
самоконтроль. Раньше брак обнаруживалея
только в конце технологического процесса,
когда галоша уже была почти готова. Кем
он был сделан. на какой операции — уста-
новить было невозможно. Каждая работни-
ца выполняла свою операцию, не интере-
суяеь качеством работы, проделанной до
нее.

Зенова установила на конвейере новый
порядок. Теперь каждая галошница не
только выполняет свою операцию. = и
контролирует в то же время работу своей
предшественницы. Шри этом. если она за-
мечает отклонение от установленной техно-
погии. то снимает галопгу с конвейера. Та-
кой взаимный контроль помог заметно по-
высить качество продукции. Работа пота
ритиичней и глаженней.

же
	В Московском городском комитете пар-
тии илет важное совещание. Выступает
знатный мастер резиновой промышленно-
сти. руководительнипа лучшего в стране
галопгного конвейера— Клавдия Зенова. Ее
внимательно слушают министр и его заме-
стители, партийные работники столицы,
стахановки «Арасного богатыря».

Толковю и обстоятельно рассказывает
Зенова об опыте работы своей бригады. Ее
конвейер уже лавно перешагнул довоен-
ный уровень производства. Бригада намно-
го перевыполняет задание. в полтора раза
превышает норму выпуска продукции пер-
вого соота.

— Сила нашего коллектива — в воци-
алистическом соревновании, — говорит 3e-
нова. Развернув собевнование и подечи-
тав свои возможности. налта бригада реши-
ла выполнить задание новой  стазинской
пятилетки в три года!..
	Слово большевика — коепкое  елово.
	Оно полкрепляется практическими делами.
	Всего шесть месянев прошло со дня сове-
manna, a Клавдия Зенова уже может 0
многом рапортовать Московскому комитету
партии. Ее бригада лосточно выполнила
план минувшего года — первого года но-
вой сталинской пятилетки. Конвейер 3е-
новой лал стране сверх плана 139 тысяч
пар галош. С каждым днем резинщицы
продолжают набирать темпы.

x

*

..Поереди  просторного двора завода
«Красный богатырь» на доске почета выве-
шены портреты лучших стаханювок. На пер-
вом месте среди них— Фотография Влазтии:
Ефимовны Зеновой. Ее имя пользуется
широкой популярностью He только в
многотысячном коллективе «Краеного 09-
гатыря». Ее — смелого новатора, вожака
социалистического  софевнования хорошо
знают на всех предприятиях резиновой
промыпленности Halleli страны.

Когла тоуляшиеся Москвы начали вы-
двигать кандидатов в депутаты Верховного
Совета республики. в Сокольническом из-
бирательном округе было названо Имя
Клавдии Ефииовны Зеновой — одной из
лучших стахановок новой сталинской пя-
	тилетки, преданной чатриотки Родины.
Р. ЮРЬЕВ.
	HH @ Rt @
	ТОЯа солнечный августовский день.

На ленинградском заводе «Красный тре-
угольник» шла обычная трудовая жизнь.
Длинная лента талешного конвейера мед-
ленно ползла через цех. По обе стороны её
сидели работницы. Размеренными. методи-
ческимн лвижениями каждая из них делала
одну операпию. На конвейер поступали бе-
лые алюминиевые колодки. a сходили ©
него почти готовые галоши — их остава-
лось только вулканизировать и покрыть
лаком.

Незадолго ло окончания смены в пех
вошла невысокая круглолипая девушка в
скромном черном платье. Ее сопровождали
инженер и пеховой мастер. Девушка оста-
новилась у конвейера и начала вниматель-
но наблюдать за движением ленты. Зте
была Клавдия Ефимовна Зеновз.

Весть 0 приезде прославленной мастери-
пы-москрички быстро облетела пех. Работ-
ницы много слышали о выдающихся успе-
хах бригады Клавдии Зеновой, добивией-
ея у себя на «Красном богатые» невилан-
ной дотоле производительности труда. Взк
только гудок возвестил 9б окончании еме-
ны, резинщицы окружили Зенову. Зазвя-
залаеь оживленная беседа.
	— har вам, Блавдия Ефимовна, понра-
вился наш конвейер? — спросили ленин-
традки знатную гостью.

Зенова. стала подробно рассказывать ле-
нинградкам 0б опыте своей бригалы.

Увлекшись рассказом, девушка подопета
Е конвейеру. взяла в руки деталь. и все
невольно залюбовались ее сноровкой и ма-
стерством. Она олинаково умело выполняла
самые различные операции. Ее пальцы
одинаково искусно обрашалиеь и со сколь-
зяшей резиной. ‘и < шершазым текстилем.

Клавдия Ефимовна провела в гостях У
ленингралцев несколько дней. За это вре-
мя она обстоятельно познакомила их 0
своими методами фаботы. со всеми новиге-
ствами. внесенными @е бриталой в техно-
логический процесс. Прощаясь с гостьей,
ленинградцы обенали ей использовать ев
опыт. Вскоре Зенова с радостью узнала.
что резинщицы «Красного треугольника»
заметно увеличили выпуск продукции и
улучшили ее качество.

ee
=
	...12 лет прошло < тех пор, как на ши-
рокую привокзальную площадь Москвы
впервые вступили две девушки, похожие
друг на друга, как две капли воды. Это
были  сестры-близнепы Клавдия Ik
Алекеанлра зеновы. Они приехали в CTO
лицу из деревни, чтобы поступить в фаб-
рично-заводекое училише.

Через несколько часов сестры стояли
перел зданием завола «Красный богатырь».
Двенадпать лет прошло с той поры, но
память бережно хранит первые впечатле-
ния от завода. В училище Клавдия вы-
делялась среди подруг неутолимой лю-
бовью Е знаниям, стремлением постигнуть
все тонкости избранной профессии резин-
THU.

Преподаватель технологии Герман deo-
нидович Орлов скопо обратил внимание на
вдумчивую, способную ученицу. Он всяче-
CKH поошрял в ней желание всесторонне
изучить технологию производства. Клавдия,
соревнуясь с сестрой. училась настойчиво
и терпеливо.

После успептното окончания ФЗУ сестры
стали работницами на галошеном конвейере
в пехе резиновой обуви. Здесь Клавдия
впервые узнала настоящую пену времени.
На конвейере все было рассчитано по се-
вунлам. Прюмелление одной работницы не-
медленно назушало весь ритм конвейера.

На первых порах Зеновой поручали са-
	dK Web Леонтия Исааковича Борискина
тесно связана < ростом нашей страны,
в достижениями советского нафода.
16-летним подростком пришел  Бо-
рискин из далекой белорусской деревни на
шахту Моебасса. С тех пор прошло 15 зет.
Эт были годы напряженного труда, ве-
прерывной учебы, неустанного <оверяиен-
ствования мастерства проходчика.

Вот первая грамота. полученная им 15
лет назад. В годы первой сталинской пяти-
летки он был одним из зачинателей мо-
тучего движения ударников. В грамоте
сказано слелующее: «Награждается птахт-
ным комитетом шахты № 3 Борискин
Леонтий почетным званием ударника 4-го
тода пятилетки, почетного борца на Фрон-
те сопиалистического строительства, ак-
тивно проявившего себя в борьбе за вы-
полнение пятилетки в 4 года, за повыше-
ние плана угледобычи на 113 процентов
и коммунистическое отношение в труду».

Коммуниетическое отношение к TPYAY,
тлубокое сознание важности его для
страны, епособноеть творчески  осван-
вать технику — таковы основные черты
шахтера. чье имя стало сейчас одним из
самых популярных И уважаемых Не толь-
ко в Мосбасее. но и Во всей стране.

Леонтий Борискин был одним из первых
стахановцев в Московском угольном бас-
celine. 250—300 процентов нормы стало
его обычной выработкой.

Он превратил свой забой в своеобраз-
ную школу. Бориекин внимательно приг-
ляхывалея к работе бывалых шахтеров.
Техническая учеба, которой он посвящал
во свое своболное время. дала ему в03-
можность соединить драгоценный опыт
рабочих-практиков © глубоким освоением
современной горной техники.

Jaa нашей Ролины наступили грозные
дни. Германия вероломно напала на Co-
ветекий Союз. Осенью 1941 года немны
заняли Сталиногорек. Они мечтали 0 тем,
ч1т0 через некоторое время шахты Подмо-
сковного угольного бассейна будут давать
«черное золото» гитлеровским промышиттен-
ным предприятиям. Мечтали, но как и всем
остальным бредовым мечтам фашистских
захватчиков не было дано. осуществиться,
Таю и этой мечте не прилпглось воплотить-
ся в явь. На лругой же лень поеле занятия
	(лалиногорска немцы поняли, что шахтеры С TOD
	Клавдия Ефимовна Зенова—кандидат в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Сокольническому избирательному округу г. Москвы
	мые простые операции. Впрочем; она не
видела тогда между ними 9с0бой разницы.
Ей казалось. что все они однообразны и
требуют одного — сосредоточенного вни-
мания и быстроты. Но вскоре Клавдия по-
няла. что это однообразие только кажущее-
	ся. Влейка резины или текстиля,
каждое лругое дело требует особых навы-
ков и сноровки. И левушка поставила. себе
пелью овладеть каждой из тридцати шести
операций. на которые плелится процесс из-
готовления галопти.

Это оказалось тяжелой задачей. Потребо-
валось немало усилий, чтобы  приепо-
собиться к легко растягивающейся ре-
зине, а затем перейти в работе ес тексти-
лем. Трудно было переходить от одной опе-
рации к другой, когда на самую сложную
из них отволились секунды. Частойчивость
и огромное трудолюбие помогли Ёлавдии
хобиться хороших результатов.

Имя Зеновой стазу приобрело ‘извест-
ность на заволе. Ее успех имел больное
значение для нормальной работы конвейе-
ра. Ведь раньше стоило одной из работниц
заболеть. как нарушался весь строго раз-
меренный хол конвейера: заменить ее бы-
ло некому. «Универсалов в Нашем деле
быть не может, — утверждали некоторые
инженеры-резинщики. — Ни один чело-
век не в состоянии освоить все тридцать
шесть специальностей. Это выше пределов
человеческих возможностей».

Клавдия Зенова опрокинула paccyx-
дения предельщиков. В течение трех
нелель она выполняла попеременно все опе-
рапии. точно укладываясь в норму време-
ни. Стало ясно, что если подобрать пять-
шесть наиболее квалифипированных табот-
ниц и обучить их по методу Зеновой, то
это позвотит в любой момент обеспечить
бесперебойную работу конвейера. гаранти-
повать ее от всяких случайностей

Не в хатактере Клавдии Зеновой остана-
вливаться на лоетигнутом. Обладая драго-
пенными качествами новатора — чувством
нового и творческим подхолом к делу. она
смело шла вперед. ломая устаревшие тех-
ничёские нормы. С особенной полнотой про-
изводственный талант Зеновой раскрылся
в суровую годину Отечественной войны.
Она стала сталитей мастёрипей конвейера.
Под ее руководством оказались сорок ра-
ботниц. В отношениях © ними она обнару-
жила умение сочетать настойчивость и
твердость руководителя ¢ товарищеской
чуткостью и теплотой.

инистерстве
	9 января е. г. посол США г-н У. Б.
Смит вручил Заместителю Министра Ино-
странных Дел СОСР А. Я. Вышинскому
ноту Правительства США на имя Минист-
ра Иностранных Дел СССР В. М. Молото-
ва следующего содержания:

«Уважаемый г-н Молотов,

Moe Правительство, как сторона, пох-
писавшая Ялтинское и Потсдамское cor-
лашения, имея 060бо в виду те разделы
этих двух соглашений, в которых идет
речь 0б учреждении  представительного
правительства в Польше путем свободных
и невоспрепятетвованных выборов, поручи-
ло мне сообщить Вам о той тревоге, ко-
торую оно испытывает, следя за предвы-
борной деятельностью Польского  Времен-
ного Правительства Национального Един-
ства. Мое Правительство особенно обеспо-
коено вбе возрастающим количеством со-
общений о репрессивных мерах, которые
Польское Временное Правительство сочло
нужным принять против тех демократиче-
ских элементов в Польше, комрые He
примкнули к партиям «Блока».

Согласно сведениям, поступающим к
моему Правительству из различных авто-
ритетных источников, эти репрессивные
меры во стороны Временного Правительет-
ва усилились в настоящее время ло та-
кой степени, что, если они не будут не-
медленно приостановлены, мало вероятно,
что выборы смогут быть проведены в CO-
ответствии с условиями Потедамекого сог-
латения, которые требуют свободных и
невоспрепятетвованных выборов «на осно-
вании всеобщего избирательного права,
при тайном голосовании, в которых все
демократические и антинацистские партии
будут иметь право принимать участие и
выставлять кандидатов». 18 декабря ви-
це-премьер Станислав Миколайчик напра-
вил американскому послу в Варшаве со-
общение, в котором он обращал внимание
на достойные порицания методы, применя-
емые Временным Правительством с пелью
липить Польскую Крестьянскую Партию
свобохы политической деятельности. В
этом сообщении, между прочим, указыва-
лось, что методы, в которым прибегает
правительство в своих усилиях  отстра-
нить Польскую Крестьянскую Партию or
участия в выборах, включают в себя по-
литические аресты и убийства, принуди-
тельное зачисление членов Польской Кре-
стьянской Партии в политические пар-
тии «Блока», увольнение членов Поль-

ской Крестьянской Партии с занимаемых

ими постов, обыски в домах, налеты тай-
ной полиции и членов коммунистической
партии на помещения Польской Врестьян-
ской Партии и партийные собрания, за-
прещение и ограничение правительствен-
ными властями собраний Польской Вре-
‘стьянской Партии и запрещение деятель-
ности партии в 28 повятах, запрещение
органов печати и ограничение тиража
партийных газет, и арест персонала pe-
дакций партийного бюллетеня и «Газеты
Тюдовой». Авторитетные сообщения из
других источников Польши подтверждают
те утверждения, которые высказаны г-ном
Миколайчиком в упомянутом сообщении.
Как известно, копии этого сообщения бы-
ли также переданы Советскому и Британ-
скому послам в Варшаве, как представи-
телям лвух других ялтинских держав.

По мнению моего Правительства, здесь
идет речь о святости международных сог-
лашений, о принципе, от которого зави-
сит установление и поддержание мира и
справедливости в соответствии с законом.
Обязательства в отношении польских вы-
боров, которые мое Правительство приня-
ло на себя в Ялте и повторно в Потсдаме
вместе е Советским и Британским прави-
тельствами, и обязательства, впоследствии
принятые на себя Польским Правитель-
ством и неолнократно подтвержденные им,
		предусматривают проведение свободных и
невоспрепятствованных выборов такого
рода и таким образом, как описано выше.
Тот факт, что предмет этого международ-
ного соглашения относится к выборам в
Польше, не имеет значения. Важен тот
факт, что оно представляет с0бою прин-
пип, на основе которого действовали все
4 государства, о которых идег речь. По-
этому мое Правительство полагает, что
если какой-либа из участников этого сог.
лашения не приложит самых энергичных
усилий в целях ето надлежащей реализа-
пии, он не выполнит важнейшего обяза-
тельства. По этой причине мое Прави-
тельство считает, что три державы,  —
Участницы Ялтинского и  Потеламекого
	соглашений обязаны и имеют право обра-
	тить внимание Нольского Правительства
самым дружественным, но и самым на-
стойчивым образом. на невыполнение
Польеким Правительством своих 06я-
зательств.

Мое Правительство сожалеет, что ето
собственные усилия в этом направлении
не привели к какой-либо перемене в
ибразе действий, которого придерживалось.
Польское Временное Правительство в свя-
зи в прелвыборной политической деятель:
ностью. Мое Правительство считает, что
оно не выполнило бы своего долга, если бы
оно еще до выборов не приложило лаль-
нейших усилий для улучшения тех ус-
ловий, при которых в настоящее время
некоторые демократические элементы поль-
ского населения ведут борьбу за закон-
ное участие в национальных выборах.
Поэтому оно намерено в ближайшем буду-
щем снова напомнить Польскому Прави-
тельству о его обязательствах в связи ©
выборами и енова потребовать от него
обеспечения таких условий безопасности,
которые позволят всем демократическим
и антинацистским партиям принять пол-
ное участие в выборах.

Мне едва ли нужно добавить. что мое
Правительство заинтересовано лить в
том, чтобы польский народ получил воз-
можность участвовать в свободных и не-
воспрепятствованных выборах, и что мое
Правительство считает, что результаты
таких выборов не касаются никого друго-
го, кроме самого польского народа.

Мое Правительство надеется, что 0о-
ветское Правительство, как участник Ял-
тинского и Потедамекого соглашений, при-
соединится к этому обращению Прави-
тельства Соединенных Штатов к Польско-
му Временному Правительству Нацио-
нального Единства.

Подобное сообщение адресуется одновре-
менно Британскому Правительству.

Прошу Bac, г-н Министр, принять уве-
рения в моем самом выеоком уважении.

У Б СМИТ»,.
	15 анваря е. г. Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов направил Послу
США г-ну Смиту следующий ответ:
	«Уважаемый т-н Посол.
	ствовать все демократические и антина-
пистекие партии и выставлять канлилатов.
	Правительство США. выдвигая в своен
ноте от 5 января ряд обвинений против
Польского Правительства. указывает. что
основанием для этого являются сведения,
поступившие к Американскому Правитель-
ству, причем делается ссылка на един-
ственный источник полученной информа-
ции — на сообщение вице-премьера Поль-
кого’ Правительетва С. Миколайчика,
передавшего американекому послу в Вар-
Mane сведения указанного характера. ко-
торые Американское Правительство сочло
возможным воспроизвести в своей ноте.

В ноте повтерены обвинения против
Польского Временного Правительства. со-
держащиеся в заявлении г-на Миколай-
чика. в репрессиях. направленных  про-
тив некоторых членов прелставляемой им
партии. При этом, однако. совершенно иг-
норируются широко известные факты уча-
стия некоторых членов партии г, Мико.
лайчика в деятельности подпольных орга-
низапий, которые прибегают ко всякого
рода угрозам, насилиям и убийствам, что.
бы помешать нормальному  провелению
избирательной кампании в сейм. Между
тем, известны многочисленные фарты
бандитских налетов на избирательные
Участки, запугивания избирателей в уг-
розами в отношении сторонников  прави-
тельства и демократического блока и да-
же целый рял убийств членов избиратель-
ных комиссий. При таком положении
Польское Правительство не может оста-
ваться безучастным и не принимать ре-
шительных мер в отношении преступных
элементов стремящихся сорвать <вобод-
ные и невоспрепятетвованные выборы в
сейм, хотя бы в этом были виновны и
некоторые члены партии Миколайчика.

Как известно, Польша пережила тяже-
лые годы терманской оккупации, послед-
ствия которой сказываются еще и в на-
стоящее время, как в трудных экономи-
ческих условиях. так и в трудностях из-
живания остатков банлитизма, порожден-
‘ного в период оккупации польской терри-
тории немецкими войсками. Нельзя также
игнорировать преступную  хеятельность
фашистских эмигрантских кругов, этремя-
щихся опереться на свои подпольные
организации в Польше, особенно имея в ви-
ITY связь этих подпольных организаций ©
бандитскиме элементами.  прибегающи-
ии KO всяким  насилиям и ame Е
убийствам представителей польских вла-
стей и деятелей  лемокоатических ap-
тий. В таких условиях Польское Прави-
тельство не выполнило бы своего колга
перед народом. если бы оно не принима-
ло мер против этих преступных элемен-
тов, в обеспечение условий. необходимых
для провеления своболных демократичес-
ких выборов. Мешать провелению такого
рода мер было бы недопустимым. оюобен-
но, со стороны иностранных правительств.

Ввилу вышеизложенного. Советское
Правительство не видит оснований к то-
му, чтобы, как это предлагает Правитель -
ство США. были прелириняты ‘какие-либо
шаги перел Польских Правительством
в связи с предстоящими выборами в
Польше и чтобы, таким  0бразом. было
произвелено вмешательство BO внутрен-
ние дела Польши во стороны  пержав,
подписавших Ялтинское и Берлинское со-
глашения.

Прошу Вас, г-н Посол. принять  уве-
рения в моем весьма высоком уважении.

В мл.

Текст вышеприведенной ноты Совет-
«кого Правительства был в тот же день
послан также Британскому Послу в Мо-
CRB.
		В связи ‹ Вашей нотой от 5 января
е. г. по поводу предстоящих в Польше вы-
боров, считаю нужным сообщить сле-
хующее.

Советское Правительство не может cor-
лавитьея с содержащимися в указанной
ноте обвинениями Временного Польского
Правительства Национального Единства в
нарушении обязательств, возложенных на
него решениями Ялтинекой и Берлинской
конференций, предусматривающих проведе-
ние в Польше свободных и невоспрепят-
етвованных выборов на основе всеобщего
избирательного права, при тайном голосо-
вании, в которых будут иметь право уча-
	ПОВОЕДНЕВНО ВЕСТИ ПОЛИТИЧЕСКУЮ РАБОТУ
СРЕПИ МОЛОЛЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	телей рассказала тов. Моисеенко (17-й
участок Потольского избирательного окру-
га). С токладом «Что лала советская власть
молодежи» на вечере выступил секретаоь
комитет» ВЛЕСМ одного из заволов По-
дольска гов. Алоксеев Затем молотые ста-
хановпы-—тов, Малышев. выполнявитий ree
с половиной головых норуы.  мвея тов.
Бурмистрова рассказали о своих метотах
труда, о тех питроких перспективах. 5о-
торые открыли перел ними большевист-
ская партия и советское государство. Hea
этом же вечере иногие комсомольпы взяли
Ha себя новые производственные обяза-
тельства. В заключение выступила тов.
Ловгар. старый член партии. рассказав-
шая о бесправном положении молодежи в
палекой России.

На совешании рассказали о своей работе
также тов. Напранова‘ (19-й участок 38-
торского избирательного округа). Toa Bae
торина (5-й Участок Епасногорекого изби-
рательного округа), тов. Круциова (14-й
участок Щелковского избирательного окру-
га) и другие.

В заключенте выступил секретарь МВ
BAROM тов. ^ Сизов.

12 января в МЬ ВЛЕСМ собрались орга-
низаторы работы © молодыми избирателя-
ми области, чтобы обменяться опытом, рас-
сказать о своих планах на ближайшее бу-
дущее.

На совещании были подвергнуты ври-
THRE серьезные недостатки в леятельно-
сти организаторов. Многие из них плохо
ведут политическую работу, не интересу-
ютея содержанием бесед этитаторов, слабо
привлекают мололежь к активному уча-
стию в избирательной кампании. 0б’яс-
няется это тем, что ряд горкомов и пай-
комов ВЛКСМ (Ленинекий, Шелковский.
Мытищинский и другие) не руковохят op-
ганизаторами, предоставили их самим себе.

Тов. Фомин (5-й участок Балапихин-
свого избирательного округа) рассказал о
работе ‹ молодыми избирателями. Пая них
были прочитаны доклалы о Российской Фе-
лерапии и великом русском нароле — ру-
ководящей силе и выдающейся нации.

105 юношей и девушек будут голосл-
вать впервые. Все они живут в одним об-
щежитии, где для них устраиваются кол-
Лективные ЧИТКИ НОВЫХ КНИГ.

6 интересном вечере молодых избтра-

НС
	H@DELOCThRh жтахтеров
	Леонтий Исаакович Борискин—кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР -
} по Узловскому избирательному округу Московской области
	тов шахта «№ 19 выдала на-гора первыю
тонны утля. Большинство комсомольцев,
восстанавливавших шахты, осталось ра-
ботать на добыче.

Леонтий Борискин вызвался научить
молодых энтузиастов сложному шахтер-
<кому мастерству. Ежедневно после рабо-
ты вместе со своим другом и навалоотбой-
щиком Салихом Шафигулиным оставался
он на два часа в забое. Они учили моло-
дежь, как надо держать отбойный моло-
ток, как подготавливать рабочее место, пе-
редавали свои знания, накопленные за
долгие годы горняцкого труда. Так у них
появились сотни учеников. И. Заварзин,
под руководством Борискина овладевший
искусством проходчика и выполнявший
норму на 300—400 процентов, сам на-
чал обучать товарищей. недавно пришед-
ших на шахты. Девушки A. Вата-
маева и А. Левашева. ученицы Бориеки-
на. стали одними из лучших  забойщид
Моебасса.

Борискин внимательно приглядывался
к работе молодых шахтеров, нередко 06-
ращалея © просьбой перевести того или
иного ватонщика или проходчика в свою
смену.

—н будет работать по-стахановски, —

говорил он, и спустя месяц имя ученика
Борискина появлялось на доске почета.
_ Леонтий Борискин создал многозабой-
ный метод проходки штреков. Еше в до-
военные годы некоторые забойщики ye-
пешно таботали в двух-трех забоях. Этот
метод позволял значительно увеличить
производительность труда. Пока забойшик
рубал уголь в первом забое, во втором для
него бурили шпуры. производились = OT-
палка. проветривание. Борискин. пробовал
сначала работать в двух забоях. Ему сразу
же удалось значительно превыейть нор-
му. Тогда знатный горняк взялся обслу-
живать пять забоев. Он заранее составил
график работ, строго рассчитал скорость
продвижения в каждом забое. Борискин чет-
ко тазграничил обязанности шахтеров.
Весь коллектив. обслуживавший забойнщи-
ка. трудился слаженно, каждый твердо
знал свое место и обязанности в производ-
ственном процессе. Леонтий Исаакович вы-
полнил норму на 2000 процентов. Значи-
тельно повысилась выработка w y Bcex
его напарников.
	Мосбасеа не будут работать на гитлеров-
скую Германию. А поняв это, стали взрьЕе-
вать пахты. разрушать механизмы, унич-
тожать транспорт. Они делали это свое
коварное дело с варварской методичностью.
	Недолго притилось гитлеровцам хозяини-
чать на землях Московекого угольного бас-
сейна. Советские войска, перейдя в реши-
тельное контрнаступление, через три не
дели выгнали немцев из Сталиногорска.
Нометкие полчитиа были разгромлены.
	На шахты вернулись горняки. Вернулся
и Леонтий Борискин. Больно’ было смотреть
на разрушенные шахты. созданные герои-
ческими устлиями народа. Было больно, но
репгимость возродить Моебаее еще сильнее
еплотила горняпкий коллектив.

С огромным энтузиазмом комсомольцы и
комеомолки столицы,” городов и сел Под-
московья, He поклалая рук, работали на
maxtax. Через три месяца содня изгнания
с территории Мосбасса немецких оккупан-
	Многозабойный метод Леонтия Бориски-
на позволяет осуществить в вабоях непре-
рывный поток так называемых пшрюход-
ческих циклов.

Взявшись обслуживать семь забоев, Бо-
рискин прошел за смену 20,8 метра питре-
ка, что составило 4200 процентов нормы.
В этот день он заработал 4000 рублей.

— Я больше горжусь не евойими ре-
кордами, а последователями моего метода
многозабойной проходки шитгреков, — го-
ворит знатный шахтер. Таких последова-
телей в Мосбассе у Борискина много: это
забойшики Шмаков. Аюимцев, Авуев, 4е-
бедев и другие. Они выполняют за каж-
дую смену п 3—3,5 нормы.

— В многом мне помогло, — говорит
тов. Борискин, — сопиалистическое ©о-
ревнование <о знатным донецким шахте-
ром Н. Лукичевым. В честь выборов В
Верховный Совет CCCP мы заключи-
ли договор Ha сопиалистическое  со-
ревнование. Опытом своей работы мы
обменивались при встрече в Москве,
письмами, с помощью газет. Дважды
я был вместе < т. Лукичевым на при-
eve у секретаря ПЕ ВЛЕСМ Н. А. Михай-
лова.

— Я рад, что Тукичев иногда обгонял
меня. — продолжает Борискин, — пото-
му что его труд п мой труд идут на общее
цело. дело выполнения великого ета-
линского задания — новой пятилетки.

Страна высоко оценила трудовой подвиг
Леонтия Исааковича Борискина — Шахте-
ра. давшего на-гора за годы работы в м9-
сковской кочегарке свыше 95 тысяч тонн
каменного угля. Оулен Трудового Враено-
то Знамени, медали «3a трудовую доб-
лесть», «За оборону Москвы» и за «Добле-
стный труд в Великой Отечественной вой-
не» — заслуженные натрады шахтера.
Кроме того, Леонтий Исаакович награж-
ден двумя еначками «Отличник сопиа-
листического соревнования Министерства
угольной промышленности».
	льной промышленности». 1
С гордостью и радостью шахтеры’ Под-
	московного угольного бассейна единодуш-
но выдвинули своим’ кандидатом в Вер-
хевный Совет Российской Федерации про-
	славленного торняка. верного сына бволь-
	шевистской партии — Леонтия Исаакови-
ча Борискина.
С. ЛЮБИМОВ.

К предстоящим выборам в Везхов-
ные Советы союзных республик из-
дательство «Искусство» выпустило
серию прелвыборных плакатов и спе-
циальных «окон». Нал ними работа-
ли художники А. Кокорекин, М. Не-
стерова, Н. Долгоруков. И. Тоидзе,
П. Голубь, М. Соловьев, В. Правдин,
Г. Шубина и другие.
	Ряд «окон» снабжен стихотворными
подписями. Под «окном», выпущен-
ным. издательством «Искусство» —
«Все на выборы». четверостинтье на-
писал поэт В. Лебелев-Кумач.

Чтобы росли быстрей успехи
трудовые,

Чтоб ярче расцвели колхозные края, —

Идет на выборы Советская Россия,
	Идет на выборы крестьянская семья.

НА СНИМКЕ: «Окно» издательст-
ва «Искусство» (художник М. Соловь-
ев).
		ПААРАННАКЕЛАЯ ААА ЩЕ НАЯ КЛАЛ ЕАН ЛАДА ИЯНАННИ НЕА ИНАЯ Алинка кАа я!

RAS BAAR SORE BEE RSSS SEO