Среда, 22 января 1947 г., № 10 (707).
		Час осеняет великое знамя
		Ленина— Стал
	Доклад тов. Г. Ф. Александрова
	21 ЯНВАРЯ 1947 ГОДА НА ТОРМЕСТВЕННО-ТРАУРНОМ ЗАСЕДАНИИ,
ПОСВЯЩЕННОМ ХХИ! ГОДОВЩИНЕ С0 ДНЯ СМЕРТИ В. И. ЛЕНИНА
	(Окончание. Начало см. на 2-й стр.)
	вергнуть», тот должен хорошо учесть Bee
эт, чтобы зря не расшибить себе 106 в
неравной борьбе». (Соч. т, [, стр. 350).

В истории не было примера такой креп-
кой связи партии со своим классом, со сво-
им народом, какую имеет партия больше-
виков. Ленинцы — это настоящие борцы
за дело рабочего класса, за дело народа.
Очи сливаются < народом и идут ваереди
Бего, ведут его за собой, пользуются без-
граничным доверием и поддержкой трудя-
щихся.

Велика. неисчерпаема любовь нашего
советского народа к своей родной паргии. к
партии Ленина-—Сталина. Эт4 любовь в
доверие трудящихся к партии, соверитенно
исключительный авторитет  ленинской
партии в массах возникли и развились в
течение многих лет борьбы партии за CBO-
боду и счастье нашего надода. Ha протяже-
нии полувека протекала эта героическая,
самоотверженная борьба партии, увенчав-
	шаяся всемирно-историческими успехами.

Двадпать три года тому назад товарищ
Сталин говорил в печи по поводу смерти
Ленинз:

«Десятки и сотни раз пытались трудя-
щиеся на протяжении веков сбросить <
плеч угнетателей и стать господами своего
положения. Но каждый раз. разбитые п
опозоренные, вынуждены были они от-
ступить, тая в душе обиду и унижение,
влобу и отчаяние и устремляя взоры на не-
валомое небо. где они надеялись найти из-
базление, Цепи рабства оставались нетро-
нутыми. либо старые пепи сменялись но-
выми, столь же тятостными п унизитель-
ными. Только в нашей стране удалось ут-
нетенным и задавленным массам трудя-
шихся сбросить с плеч господство поме-
щиков и капиталистов и поставить на
ето место господство рабочих и крестьян.
Вы знаете, товарищи, и теперь весь мир
признает это. что этой гигантекой борьйсй
рукогодили товарищ Ленин и его пафтия».

В этой борьбе партии за евоболу и сча-
стье трудящихся. за социализм — источ-
ник великой любви и полного доверия со-
вотСкого наротя к своей ленинско-сталин-
ской партии. (Аплодисменты).

Сила всенародного доверия к партии
большевиков, сила морально-политического
елинства советекого общества ярко про-
является в выборах центральных и мест-
вых органов советской власти. Наш народ
с пол’емом готовится к выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных респуб-
лик, на леле осуществляя принципы совет-
ской демократии, демократии для трудя-
щихгя. Каждый наблюдает ныне, с каким
единодущием поддерживают рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция всех республик
великого Советского Союза кандилатов в
депутаты Верховных Советов союзных п
автономных республик. вылвинутых народ-
	ным блоком коммунистов и беспартийных.
Каждый наблюдает, с какой радостью
воветские люди выдвигают кандидатами в
депутаты своих руководителей — деятелей
партии и государства, своего воститателя п
вождя великого Сталина. (Бурный взрыв
аплодисментев. Присутствующие стоя при-
ветствуют товарища Сталина). Предстоящие
выборы Верховных Советов республик. еще
более укрепят евязь партии с трудящимися,
укрепят наши Советы и вызовут дальней-
ший под’ем всей работы Советов.

Доверие и любовь советского народа Е
ленинской партчи находят яркое выраже-
ние в росте нашей партии, которая поето-
янно впитывает в себя лучитих людей рабо-
чего класса как передового класса нашего
общества, крестьянства, интеллигенции.
Как известно. партия потеряла в Отечест-
венной войне сотни тысяч своих сынов,
геройски сражавшихея с врагом в первых
рядах советских вооруженных сил. и отдав-
пих свои жизни за советское Отечество. Ho
вместе с тем в партию непрестанно воступа-

и 566 новые и новые передовые люди
страны. Они непрерывно усиливали и нод-
пирали ее, ибо советские люди считают
напгу партию своей близкой и родной пар-
тией, добровольно вверяют ей свою судьбу,
они кровно заинтересованы в расширении
и укреплении нашей ленинской партии. За
голы войны наша партия не только не
уменьшилась, но даже умножила свои ря-
ды. Перед войной в партии состояло около
трех с половиной миллионов членов и кан-
дидатов, а сейчас в ее рядах насчитывается
свыше шести миллионов человек!

Это — великая сила, товарищи. (Апло-
дисменты).

Наша большевистская партия  продол-
жает усиливать и укреплять свой состав.
Основной костяк нашей партии составляют
сейчас кадровые рабочие и передовые кол-
хозники нашей страны, В партию вовле-
чены лучшие люди советской интеллиген-
ции. Сейчас в партии состоят более 400.000
коммунистов. имеющих высшее образова-
ние, и около 1.300.000 со средним образо-
ванием, 148.000 инженеров, 24.000 агро-
номов и других слециалистов сельского
хозяйства. почти 40.000 врачей, 80.000
педагогов.

Большим достижением нашей партии
является то, что в ее составе более 1 мил-
лиона женщин-коммунисток. Это означает,
что в Советском. Союзе женщина, имеющая
равные права с мужчиной, представляет
огромную силу в политической, хозяйствен-
ной и культурной жизни страны.

Какая еще партия из правящих ныне
партий в буржуазных странах может ска-
`зать о таком же ее авторитете у народа, о
доверии и любви к ней самых широких масс
трудящихся?

Такой партии нет и не может быть среди
я буржуазных и близких им нпар-
mui.
	AJL AL cern
	фактуры,  промкооперации, трудовых
резервов, моторостроительного завода.
Их выступления пользуются у молоде-
жи болыним успехом. Массовики агит-
бригад организуют веселые игры и
пляски, разучивают с молодыми изби-
рателями советские и русские народ-
ные песни. Молодые поэты читают свои
стихи. Кинопередвижки  которыми снаб-
жены агитбригады, демонстрируют луч-
шие советские фильмы. Танцы обычно
заключают интересные,  содержатель-
ные выступления агитбригад.

На снимках: 1. Массовик агитбригады
В. Касулина и баянист В. Иванов ра-
зучивают с молодежью новую песню на
агитпункте 16-го избирательного участ-
ка Железнодорожного избирательного
округа. 2. Участники художественной
самодеятельности моторостроительного
завода выступают перед избирателями
с русской пляской. Слева направо —
В. Смирнов, М. Матков и Е. Финогенова.

Фото А. Гусева.

ЕЛБАИБЕВЕСВИ АВВ АИ АВЕ АВИА ВИВИ ВОВЕ АВВ ВИОВЫ В ИИ ЛЕОЛЕА РЕВВА АВВЕ ААА Е ЯВА АЛИ ВИ ААА РЕАЛЕ ВА ВИЛАЛ ВАА ВИ ВАН АН ВАЕЛАА ЛЕВ ИААА АИ ВАЛ ААА ИВАНА АНИ ВАНАЛИРО МАЛА ЛА ЛЕВА МИНАЕВ АИ НОЯАИАЮОЛАВАВАНЕ НА НАЛИЛ РАНЫ AS REOGRR PERE EE™

Понятно, что к такой партии, как пар-
тия большевиков, и требования  пред’яв-
ляются великие.

Центральный Комитет нашей, партии
требует еще более усилить руководящую
боевую роль наших партийных  организа-
ций во всей советской жизни, повысить
активность партийных организаций в деле
восстановления и дальнейшето развития
нашей промышленности, транспорта и сель-
ского хозяйства, поднять весь наш народ
На выполнение и перезыполнение плана
1947 года, второго года новой пятилетки.

Товарищи! Вот уже полвека борются пе-
редовые люди нашей страны под знаменем
ленинизма. Сколько разных политических
партий возникло и почти бесследно исчезло
за это время во многих крупных совремеп-
ных государствах!

И только наша славная партия стояла
и стоит все эти годы, как могучий великан,
полный сил, бодрости, зоркий и мудрый,
изумляя мир своими поистине немеркну-
щими победами. Ленин называл коммуни-
етическую партию = умом, честью и <0-
вестью нашей эпохи. Ленину обязана на-
ша партия этими выдающимися качества-
ми. Товарищ Сталин товорит: «Нас ковал
великий Ленин, наш вождь, нап! учитель,
наш отец, который не знал и не призна-
вал страха в борьбе». Именно партия
большевиков была той направляющей ‹и-
Лой, которая вела советских людей все
вперед и вперед, к великой цели, предна-
чертанной Лениным, — к коммунизму.
После смерти великого Ленина окончатель-
но сложилось та руководящее ядро нашей
партии, которое в жестоких б0ях ¢ Bpa-
‘тами партии отстояло великое  знёмя
Ленина, об’единило и сплотило вею пар-
‘тию, весь народ вокруг заветов Ильича,
вывело советский. рабочий класс, наше кре-
стьянетво и интеллигенцию на широкую
и верную дорогу строительства коммуни-
стического общества. Этим ядром больше-
вистской партии является напр Централь-
ный Комитет, руководителем которого и
ведущей силой партии и государства был
и есть выдающийся ученик Ченина, его
достойный преемник и великий
продолжатель товарищ Сталин. (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Все вста-
ют).

Пусть же и впредь живет и крепнет на-
ша славная партия, созданная и выпесто-
ванная Лениным и Сталиным!

Да здравствует непобедимое знамя на-
шей партии — ленинизм!

Да здравствует великий советский на-
род — творец социализма!

Да здравствует великий продолжатель
дела Ленина, воспитатель и вождь совет-
ского народа, наш родной товарищ Сталин!
(Бурные, долго не смолнающие аплодисмен-
ты в честь товарища Сталина. Все встают.
Участники заседания поют партийный гимн
«Интернациоанал»).
	Московский городской комитет ком-
мола организовал пять агитбригад,
служивающих молодежь на агит-
нктах избирательных участков сто-
		Квалифицированные лекторы
	доклады о советской избирательной си-
стеме — самой демократической в ми-
ре, о комсомоле в Великой Отечествен-
ной войне, о могуществе нашей Роди-
ны. Одна из лекций была посвящена
теме «Что дала советская власть MO-
лодежи». Юноши и девушки  Сталин-
ского, Железнодорожного и Сокольни-
ческого избирательных округов с инте-
ресом слушали доклады: «Образ моло-
дого человека в произведениях Нико-
лая Островского» и «Роман А. Фадеева
	В состав агитбригад вошли лучшие
коллективы художественной  самодея-
тельности Москвы — автозавода имени
Сталина, комбината Трехгорной MaHy-

тель. Он сказал, что молодежные бригады
работали хорошо, но что в этом нет никя-
кой заслуги комитета, напомнил ‹обрав-
шимея, что были организованы политкруж-
ки, которые вскоре распались. На вопрос,
что по его мнению нужно для улучшения
работы организации, тов. Коган ментореким
тоном ответил: «Дружба, чувство ответет-
венности за порученное лело и инициати-
	ва», то-есть те качества” ‘которые тов.“Аэ-
	Гану очень мало присущи,

Заслуженное недовольство высказал
бригадир молодежной бригады комеорг не-
ха тов. Пронин. Бригада его заняла пеувое
место в соревновании молодежи завода @нз-
чала обещали премировать членов бригалы,
затем сказали — выдадут ордера, но чи т9,
ни другое до сих пор не слелано,

Это выступление не понравилось зав.
орготделом РК ВАКСМ тов. Парфеновой.
C негодованием она заметила, что непра-
Вильно ставить вопрос о материальных вы-
годах, имея при этом В виду премии. Резко
покритиковав работу комитета ВЛКСМ, она
закончила свое выступление маловразуми-
тельными словами о том, за счет чего «дер-
жалась комсомольская организация»,

Tak закончилось обсуждение доклада
секретаря комитета ВЛЕСМ тов, Смирновой.
Й только тогда взяла слово член бюро
Коминтерновского райкома ВЛКСМ, комео-
молка заводской организации тов. Лобаче-
ва. Она сказала: «Комитет ВЛЕСМ не оп-
равдал доверия райкома и комсомольской
организации. но молодежные бригалы Da-
ботали хорошо. Поэтому надо дать оценку
работы не комитета. а комсомольской орга-
низации в целом». и предложила признать
работу удовлетворитетьной. Это странное
предложение поддержала тов. Парфенова,
об’яснив это тем. что завод работает хоро-
шо и признать комсомольскую работу
неудовлетворительной нельзя. Предложение
было поддержано также другими членами
президиума © некоторым тобавлением —
дать опенку работы каждого члена комп-
тета в отдельноети.

Единоглаено всеми комеомольцами было
принято решение: «Политическую линию
работы комсомольской организации приз-
нать правильной, практическую работу —
удовлетворительной» и добавление к проек-
ту решения: «Признать слабой работу ко-
митета по руководству комсомольской орга-
низацией».

Может показаться странным, что, нес-
мотря на резкую критику выступающих,
работ» признана удовлетворительной. Ho
об’ясняется это тем, что тов. Лобачева при
поддержке некоторых членов президиума
ввела в заблужление собрание, сказав, что
дается оценка не работе комитета, а орга-
низации в целом.

Обсуждение второго вопроса началось с
нарушения инструкции по выборам. Бме-
CTO TOTO, чтобы сначала наметить канди-
датуры в состав комитета ВЛЕСМ, а затем
избрать счетную комисеню, злесь сделали
наоборот.

Заведующая орготделом райкома тов.
Парфенова постаралась рассеять недоуме-
ние, заявив, что все затанее организовано
и намечено, что тех, кто должен быть в 60-
етаве комитета, никто не выдвинет в счет-
ную комиссию. № сожалению. тействитель-
	80 ВСе ОКазалось «‹ортанизованным».
ex
se
	Собрание прошло плохо. И немало в этом
виноваты представители райкома — член
бюро тов. Лобачева п тов. Парфенова. Тем
более. чем райком поручил им помочь нэ
	только провести” но И полготовять $00)а-
	НИХ,

Е. СЕРГЕЕВА,
		Bee было, как полагается, — призыв
«Изберем в комитет ВЛКСМ лучших лю-
дей», и баянист, и стол, накрытый крас-
ным сукном, и озабоченные активисты.

Видно, члены комитета добросовестно
распределили роли.

Собрание открыл заместитель секретаря
комитета ВЛАОМ завода тов. Мочалин. Он
предоставил слово комсоргу цеха тов. Пар-
феновой, которая наспех, коверкая и не-
правильно произнося фамилии. зачитала
тлинный список членов президиума.

..Отчетный доклад комитета комсомола
секретарь тов. Смирнова читала скорого-
воркой. Векользь перечислив несколько не-
достатков, тов. Смирнова не нашла даже
нужным проанализировать их.

«На сегодняшний день наша комсомоль-
ская организация состоит из... (следуют
статистические данные )...
	...бомитет 0б’единяет шесть комсомоль-
ских групи...

..В составе комитета 7 человек (пере-
числяются обязанности)...

...За 14 месяцев было три общезаводеких
комсомольских собрания...

..3а 1946 гох приняли в комсомол 11
человек.

ны так построен весь доклад.

Ни на одном вопросе она не останавли-
валась, не раскрывала причины ‹лабой фа-
боты организации. Ни одну фамилию не
назвала тов. Смирнова, даже о членах ко-
митета забыла.

Комеомольны терпеливо ждали, что, мо-
жет быть. в конце докладчик скажет о
	самом главном. Но неожиданно тов. Смир-
нова закончила свой отчет о работе коми-
тета ВЛЕСМ за 14 месяцев, уложившись в
18 минут.

Полной  противоположностью докладу
были выступления комсомольцев. Все оня
говорили о том, что комитет ВЛЕСМ совер-
шенно не руководил комсомольской орга-
низацией, резко критиковали руководителей
за беззаботное отношение к нуждам моло-
дежи.

Странный порядок ввели на этом с0б-
рании. Каждому выступающему задавали
по 4—5 вопросов. Дело дошло до того, что
комсомолец не сходил ‹ трибуны до тех
пор. пока председатель собрания (после оп-
роса членов президиума и зала) не заявлял,
что РоПросов нет, и выступающий может
уйти. У некоторых выступающих три чет-
верти времени уходило только на ответы.

Выступая, тов. Комков назвал комсомоль-
ское собрание «грандиозным сбором». Это
несколько необычное название вполне оп-
равлано. В самом деле, если за 14 меся-
цев комсомольцы собирались всего три ра-
за, для них обыкновенное собрание может
быть чем-то редкостным.

Выступление тов. Вомкова было прер-
вано заведующей орготделом Коминтернов-
ского РК BARCM von. Парфеновой. «По-
чему в течение года не состоиль на уче-
те?» — спросила ona.

Тов. Комков об’яснил, что это не его ви-
на, и рассказал о своих мытарствах. Не-
сколько раз он писал в Омск, просил вые-
лать учетную карточку, но безрезультат-
но. Обешали в райкоме помочь, прошел год,
и только сегодня ему сказали, что поставят
на учет. Выяснилось, что у тов, Комкова
в течение всего этого времени не прини-
мают членских взносов, а между тем вот
уже скоро год, как он Избран комсоргом
цеха. Но что уж совсем непонятно — это
то, что на собрании он был введен в но-
вый состав комитета ВАЕСМ.

Олнахо не будем забегать вперед.

Заместитель секретаря комитета тов.
Воган выступал как посторонний наблюда-
	Встречи кандидатов
в депутаты
с избирателями’
	ЧУТКИЙИ
РУКОВОДИТЕЛЬ
	В воскресенье, 19 января, в село Мо-
локово приехала кандидат в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Ленинско-
му избирательному округу Московской
области, Председатель исполкома  Коло-
менского сельсовета Анна Андреевна Чи-
мина. На встречу с ней собрались жи-
тели сел Молоково, Михайлове, Андреев-
ское, Орлово.

Доверенное лицо, секретарь партий-
ной организации Молоковской MIC ros.
Басионок призвал избирателей отдать на
выборах свои голеса верной дочери наро-
да А. А. Чиминой.

— Это чуткий, внимательный человек, —
сказал он. — При ее активной помощи
колхозники артелей Коломенского  сель-
совета добились больших успехов в раз-
витии сельского хозяйства.

Атроном тов Ильин. звеньевая Андреев-
	ского колхоза тов. Шитова, комсомолка
из артели им. Горького тов. Казакова,
учительнииа тов. Кузина поддержали
	призыв тов. Басионок.

В своем выступлении кандидат в де-
путаты Верховного Совета РСФСР Анна
Андреевна Чимина выразила избирателям
глубокую благодарность.

Участники собрания послали привет-
ственное письмо товарищу Сталину.
	ТАЛАНТЛИВЫЙ
ОРГАНИЗАТОР
	На предвыборное собрание, посвященное
встрече с кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета РОФСР, заместителем председателя
исполкома Московского областного Совета
депутатов трудящихся Иваном Михайлови-
чем Скачковым, собрались представители
рабочих, колхозников, интеллигенции Ве-
рейского района. Собрание открыл дове-
ренное лицо тов. Горбунов.

— Верный сын партии и советского
народа, наш кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР Иван Михайло-
вич Скачков пользуетея любовью и Ува-
жением избирателей Можайского избира-
тельного округа —сказал он. Выходец
из крестьян. уроженец Можайского paito-
на, тов. Скачков все свои силы, весь
свой богатый жизненный опыт отдает
восстановлению и дальнейшему развитию
промышленного и колхозном  производ-
ства Московской области.

Тов. Горбунов призвал всех избирате-
лей отдать свои голоса кандидату блока
коммунистов и беспартийных И. М. Скач-
ROBY.

Горячую, взволнованную речь произ-
несла учительница Ботородской ‘средней
школы тов. Костылева.

— Советская  интеллитенция строит
новую, счастливую жизнь вместе со всем
народом. сказала она. Советское  06-
щество сильно своим морально-политиче-
ским единством. Мы все будем  голосо-
вать за верного сына партии тов. Скач-
Кова.

Секретарь Верейского райкома комсо-
мола тов. Мухина рассказала о патрио-
тических делах и чувствах молодежи, 0
елинодушном стремлении юношей и де-
вушек голосовать за кандидата блока
коммунистов и беспартийных тов. Скач-
Кова.

(; речами выступили на собрании слесарь
Дороховекого стекольного завода тов. Афа-
насьев, колхозник артели им, Папанина
тов. Кухаренко и др.

Слово предоставляется тов. Скачкову.
On принес трудящимся Верейского райо-
на серлечную благодарность за то, что
онп РЫЛВИНУЛИ ero CBORM канлилатом В
летутаты Верхорного Совета РСФСР.

Собтание послало привететвие товарищу
Сталину.
	Слава, завоеванная тоудо
	— Человек должен найти свое призва-
ние, — задумчиво сказал Алексей Петро-
вич Захаров, заканчивая расеказ о своей
ЖИЗНИ.

Не просто пришел к такому выводу этот,
очень требовательный к ‹ебе и другим,
человек. Этот вывод  пПодоказан всей
жизнью Алексея Петровича, а складыва-
лась она вот как.

Вогда тринадцатилетний Алеша окон-
WHI четыре класса сельской Школы,
отец его Петр Васильевич, потомственный
крестьянин. стал приучать сына Е сель-
скому хозяйству. Но Алеша мечтал о дру-
том. Шла грандиозная стройка первой ста-
линской пятилетки. Мальчика влекло на
завод. Е механизмам. Он’ хотел стать
искусным мастером, творцом сложных ма-
шин Хотелось стать таким слесарем. чтобы
	люли говорили: «Бот он мастер—золотые
	руки». — 06 этом мечтал Алексей с такой
же страстью, < какой мальчики мечтают
о далеких путешествиях, чудесных прн-
ключениях.

Однажды (это было в 1931 году) Алек-
сей твердо заявил отцу, что намерен учить-
ся слесарному мастерству. Твердо, не ко-
леблясь. встал он на новую дорогу. как
хозяин своей судьбы. После окончания
ФЗУ он стал слесарем-электриком, обеау-
живал электрооборудование на участке ре-
конструкции Москвы-реки, у Дорогомилов-
ского моста. На глазах его хорошела река
в новых гранитных берегах. хорошела
столица. и ликовала душа Алеши оттого,
что нашел он любимое дело.

Захарову было двалцать лет, когда он
поступил на Мытищинский вагонострои-
тельный завод. Молодого слесаря-электри-
ка 3-го разряда направили электромонте-
ром в вагоноеборочный цех. В ‘огромном
цехе, на высоких металлических тумбах
рядами стояли длинные девятнадцатимет-
ровые вагоны электропоезда. В них нужно
было вдохнуть жизнь — дать им сильное,
могучее электрическое сердце, от которого
расходятся в разные концы тонкие и тол-
стые пучки проводов. Километры кабеля,
тысячи концов. десятки сложнейпеих алита-
ратов автоматического действия. Лабиринт,
паутина электрических цепей. в которых
нужно разобратьея досконально, с предель-
ной ясностью. Не досмотриить, перепутаень
хотя бы только две проволочки — и взаи-
молействие всех механизмов может мгно-
венно нарушиться.

Алексея охватили разноречивые чуветва
восторга и страха, когда он увидел много-
метровые электромонтажные схемы. Они
не помещались даже на самом  боль-
uo столе. На бумажном листе оплом-
Fl} Wma во веех направлениях. шли
тонкие и толстые линии. Они пересека-
лись, свлвались, расхотились. поихотливо
располагаясь вокруг таняственных Услов-
ных обозначений. «Как постичь ЯЗЫК
этого чертежа” — думал юноша. — Bor
	Алексей Петрович Захаров — кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР
по Мытищинскому избирательному округу Московской области
	ЯЗЫК ; ДИНЫ.
  Пт

— Ram
	научиться бы претворять в Жизнь эту
вычерченную тушью схему, осуществить
ве, заставить двигать электропоезда назем-
ных дорог и метоополитена!». .
	Захаров принадлежит Е той категории
энтузиастов, которые ео всей страстью от-
даются любимому лелу целиком и безраз-
дельно посвящают себя производству. Те-
перь на заводе про него говорят, что он чи-
тает схемы так же легко и свободно. как
	книгу. В этом нет никакого преувеличения.
Он добился этого упорнейшим трудом.

За пять лег работы на Мытишинеком
заводе до начала Великой Отечественной
войны Алексей Петрович стал замечатель-
ным мастером электромонтажа. ботни поез-
дов, оборудованных его руками, курсиро-
вали под землей и на пригородных дорогах.
Он готовился в освоению нового, усовер-
шенствованного вагона метро, когда война
оторвала Захарова от мирного труда.

Он воевал, как трудилея — истово, са-
моотверженно. Командир отделения связи
дивизиона гвардейских минометов, гвардии
старжний сержант Алексей Захаров вне в
свою военную профессию свойственные ему
упорство и четкость. Беострашно дей-
ствовал он пол огнем противника. В его
боевой практике не было ни одного елу-
чая потери связи е взаимодействующими
войсками. Он участвовал в боях по 0630-
бождению Ржева и Смоленска, форсировал
Вислу, был тяжело ранен и снова возврз-
тилея на фронт, снова шел вперед и впе-
ред, неся в своем сердце память о ролном
заволе, милые, дорогие  к”ртины Нод-
московья образ великой. прекрасной Ро-
	Он возвзатилея в вой цех в апреле
	1946 года < орденом Враеной эвезды, ©
солдатским орденом Славы и медалью «За
боевые заслуги». Алексея братоки встре-
тил. крепко обнял и поцеловал его лучший
друг Николай Жирнов, начальник участка.

Цех приступал к оборудованию новых
ватонов метрополитена. Захарова назначи-
ли бригадиром. Но Алексей Петрович от-
лично понимал, что он не просто руково-
дитель бригалы. Он обязан выполнять за-
дание с рабочими, которых сам же должен
обучить. Под его началом были молодые
ребята. впервые попавигие на производство.

Таков был Михаил Дианов. Алексей
Петрович сказал ему:

— Я долго присматриваюсь к тебе, Ми-
хаил. Вижу, что ты парень смекалистый,
способный. Из тебя может выйти отлич-
ный электромонтер. Тогда на заводе тебя
будут уважать, перед тобой откроется боль-
шое будущее. Ты должен учиться...

Не раз беседовал Захаров < Диановым,
обучая его монтажу. И Дианов постепенно
Doe. становился серьезнее, опытнее, и те-
	перь OH один из лучших  слесарей-
электриков.
Пазалось. что из Николая Панфилова
	ничего путного не получится. Уж очень
он был своенравен. Утоворы плохо помога-
ли. Тогда Алексей Петрович твердо сказал
езку:

—- Вот что, товарищ, в бирюльки я ©
тобой играть не собираюсь. Мы здесь ва-
тоны строим. Понял? Лодырей щадить не
будем.

Николай взглянул в глаза бригадира и
увидел, что они сейчас холодны, неласко-
вы — такой шутить не будет. Панфилову
стало стыдно перед товарищами, и с тех
пор парень с каждым днем работает все
лучи и лучше.

Так, когда залушевной беседой, а ког-
да и крутой мерой. Захаров добился в цехе
непререкаемого авторитета, большого ува-
жения. Многим обязаны ему комсомольцы
Валентин Маслов, комсорг цеха, Владимир
(Слепанов, Григорий Данилкин и другие
воспитанники Алексея Петровича. Они
учатся у него не только мастерству. нон
организованности.

Трижды завоевывал Алексей Петрович
заводекое первенство в ‹оревновании 10
профессиям. Четыре pasa выходила его
бригада на первое место.

Когла началось вылвижение кандилатов
в депутаты Верховного Совета Российской
Федерации, коллектив Мытищинского ва-
гоностроительноге завода етинодушно под-
держал претложение ученика тов. 3axapo-
ва — тов. Мамошкина — выдвинуть кан-
лилатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР Алексея Петровича Захарова. луч-
mers  поотзволотвенника.  беспартийного
большевика. горячо преданного IMy

Ленина-—— Сталина.
А ЕФИМОВ.