МЕМОРАНДУМ ЮГОСЛАВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТОЯ
СОВЕШАНИЮ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	БЕЛ: РАД, 96 января. (ТАСС). По <006б-
щениям печати, югославский представитель
Вильфан вручил совещанию заместителей
министров иностранных дел меморандум
югоблавского правительства, в котором из-
лагаются требования в отношении выплаты
Австрией репараций Югославии.

В меморандуме указывается, что ответ-
ственность Австрии за ущерб, причиненный
Югославии, значительно большая, чем мож-
но было ожидать, с учетом численности
населения Австрии. Участие австрийцев в
воинских частях, использованных в нападе-
нии на Югославию и в ее оккупации, а
также участие в оккупационном аппарате
намного превосходило 10 процентов, кото-
рые составляло население Австрии по отно-
шению к общей численности населения
гитлеровской Германии. Особую ответетвен-
ность Австрия несет за военный — ущерб,
причиненный в районах Северной Словении
с населением в 800.000 человек, которые
были присоединены к австрийским провин-
циям Штирии и Каринтии. Оккупационный
аппарат в этих районах находился в значи-
тельной мере в руках австрийцев.

В первые недели оккупации здесь была
арестовано свыше 17 тыс. человек по зара-
нее составленным в Австрии спискам. Все-
го за время оккупации из этих районов
было сослано в ссылку около 80 тыс. че-
ловек, или 10 проц. населения.

За этот же период сожжено, уничтоже-
но или частично разрушено 40.860 общест-
венных и частных зданий. Рудники и про-
мышленные предприятия перешли в руки
оккупационного экономического аппарата,
находившегося под руководством австрий-
цев. Промышленная продукция почти цели-
	ком шла в Австрию. Так, только из шахт
	Трбовле за время оккупации были разграб-
лены резервы товаров и склады 3273 тор-
	говых предприятий. В этой небольшой и в
сельскохозяйственном отношении небога-
той области у населения было из’ято и вы-
везено в Австрию 4.460 вагонов кукурузы,
12.770 вагонов пшеницы, 6.910 вагонов дру-
гого зерна, 11.930 лошадей, 65.675 голов
крупного скота, 51.170 свиней и так далее.
Вырублено 822 тыс. фруктовых деревьев и
расхищено около 2 миллионов кубометров
дров. Уничтожено совсем или в значитель-
ной мере разрушено 155 стальных и желе-
зобетонных мостов. Нанесен огромный
ущерб больницам и культурным учрежде-
ниям — школам, библиотекам, музеям ит. д.
Общий ущерб, нанесенный в этих районах
оккупантами, исчисляется в сумме около
529 миллионов долларов.

В этих районах убиты 29.333 человека,
утратили трудоспособность 18.855 человек
и были лишены свободы 92.498.

В меморандуме отмечается особая роль
австрийского капитала в экономическом ог-
раблении Югославии. Широкая сеть Ффи-
лиалов австрийских предприятий и органи-
запий была использована для включения
	всей югославской экономики в гитлеров-
скую хозяйственную систему. r
Югославское правительство указывает, т

oe
	Е Eee ИЕ
a

что обем репарации, установленный меж-
дународной репарационной конференцией в
Париже для выплаты Югославии, далеко не
возменгает военный ущерб, нанесенный
Югославии австро-германской агрессией,
Югославское правительство требует обя-
зать мирным договором Австрию возместить
в форме репараций часть ущерба, нанесен-
ного Югославии.

Общая сумма репараций должна быть
установлена в американских ‘долларах с
учетом ущерба, который претерпела Юго-
славия, и платежеспособности самой Ав-
стрии.
		э2 ГОЛДА В ШЁЕОЛЕ
	Иностранные отклики на обмен посланиями
между И, В, Сталиным и Бевином
	(Обзор телеграмм, поступивших из-за границы)
		Сообщение об обмене посланиями между
Председателем Совета Министров СССР
И. В. Сталиным и английским министром
иностранных дел Бевином во вопросу об
англо-советском договоре привлекло к
себе внимание политических кругов и об-
щественного мнения всего мира. Крупней-
шие газеты многих стран одновременно с
печатью - Лондона и Москвы воспроизвели
на своих страницах текст сообщения об
обмене посланиями. Это сообщение и ком-
ментарии к нему неоднократно передава-
лись многочисленными радиостанциями.
Печать ряда стран продолжает уделять
этому вопросу болышое внимание.

Преобладающий тон английской печати
характеризуется стремлением подчеркнуть,
что обмен посланиями вызвал всеобщее и
полное удовлетворение. Дипломатический
обозреватель газеты «Таймс» заявляет, что
«текст посланий, которыми обменялись
Сталин и Бевин, заключает в себе воз-
можность вступления Англии и Советского
Союза в новую и более дружественную
фазу своих ‘отношений. Эти послания сви-
детельствуют о том, что существовавшие
недавно недоразумения но поводу англий-
ской позиции в отношении англо-советско-
го договора устранены».

«Манчестер гардиан» замечает, что «об-
мен посланиями между Сталиным и Беви-
ном вызывает чувство удовлетворения».

Центральный орган лейбористской  пар-
тии «Дейли геральд» в редакционной
ста-’е, озаглавленной «Россия и Англия»,
пи’ - «Глупая ссора между Англией и
Рос сей закончилась... договор остается в
силе Иначе и быть не могло».

Газета либералов «Ньюс кроникл» счи-
тает, что «обмен нотами между Лондоном
и Москвой раз’ясняет недоразумение, ко-
торое в случае, если бы ему было дозво-
лено сохраниться, могло иметь серьезные
последствия».

Ряд газет делает запоздалые попытки
умалить значение выступления газеты
«Правда» по поводу радиоречи Бевина от
29 декабря, выступления,  ослужившего
	поводом к обмену посланиями между py-
	ководителем английской внешней политики
	и главой советского поавительства, и изо-
	бразить выступление «Правды» в качестве
досадного недоразумения, явившегося след-
ствием «искреннего опасения» («Ныюс коо-
никл»), порожденного выступлением Бе-
вина. Этот мотив повторяет игазета «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост», заявляю-
щая, что «из откровенного послания, на?
правленного Бевином Сталину, и из сер-
дечного ответа Сталина видно, что BRIA
ступление Бевина по радио возбудило

Кремле искренние опасения».

В этом отношении еще далыше идет га-
зета* «Таймс», заявившая, что «24 января -в
Лондоне, когда стало известно, что o6e
стороны договорились об опубликовании
послания, царило искреннее удовлетворе-
ние по поводу поворота, который приняли
события. Обмен мнениями будет продол-
жаться без отлагательства, и есть надеж-
да, что визит Бевина в Москву позволит
полностью использовать новую возмож-
ность: Недоразумение может. привести К
добру — такова была первая и главная
мысль представителей официальных кругов
вечепом 24 января».

«Таймс’у» вторит «Дейли геральд», 3a-
являя в передовой статье. что «отнюдь не
входит в привычки Англии разрывать или
денонсировать торжественные договоры».

Эти несколько восторженные газетные
выступления помогают большинству ан-
глийских газет обходить вопрос о подлин-
ном значении обмена посланиями межлу
И. В. Сталиным и Э. Бевином. Газеты упу-
	скают из виду, что заявление Бевина от 22
декабря без тех  раз’яснений, ° которые
вслед 38 Tem должен был дать Бевин в ре-
зультате выступления «Правды», Могло
быть использовано врагами англо-советской
дружбы.

Обмен посланиями внес ясность в это
дело, и в этом заключается болышное об-
щественно-политическое значение обмена
посланиями. Английская печать, однако, об-
ходит это молчанием, исключает это из
своего поля зрения.

Ряд газет, в том числе «Манчестер гар-
диан», «Дейли геральд», «Таймс» и др.,
изошряется в догадках, какие именно ого-
ворки, содержащиеся в англо-советском
договоре, имел в виду И. В.’ Сталин в сво-
ем послании. Более того, в английских га-
зетах нет недостатка в рассуждениях 0
возможности продления англо-советского
союзного договора в рамках организаций
Об’единенных наций в качестве своего ро-
да регионального соглашения.
	В этой связи надо сказать, что общими
рассуждениями о продлении срока дейст-
вия англо-советского договора нельзя ре-
шить по существу проблемы союзных от-
ношений между Великобританией и Совет-
ским Союзом. Форма. ная сторона — дела,
вообще, имеет несравьснно меньшее зна-
чение,` чем самое существо тех отношений,
выражением которых должны быть догово-
ра, соглашения, конвенции, облеченные в
формально-правовые одежды. Нельзя, разу-
меется, умалить значение этой стороны де-
ла, но она — не решающая. Это < полной
ясностью демонстрируется всем опытом
внешней политики самой Англии. Как из-
вестно, у Англии нет формально-заключен-
ного союзного договора с Соединенными
Штатами Америки и, тем не менее, ни у
кого не может возникнуть сомнений в су-
ществовании тесных отношений между  Ан-
глией и США, приобретших на деле харак-
тер военного союза. У Англии имеется
20-летний союзный договор с СССР, но
нельзя сказать, что английская политика в
отношении СССР отвечает принципам и
требованиям союзного договора. На деле
имеется не мало фактов, когда Англия и
Соединенные Штаты Америки выступают
в блоке против Советского Союза. Такэвы
факты.

Нельзя обойти молчанием статью «Дейли
уоркер», заявляющую: «Ясно одно, что ан-
	‚гло-советские отношения находятся в Ca-
	состоянии И
чем Бевин.
	мом неудовлетворительном
никто не знает этого лучше,

Имя Екатерины Ва-
сильевны Мартьяновой с
уважением произносят
все питомцы 29-й школы
имени А. С. Грибоедова,
в которой она вот уже в
течение 20 лет бессмен-

но работает директором.

На-днях Е. В. Мар-
тьяновой исполнилось 70
лет. Из них 52 года от-
даны плодотворной пе-
дагогической деятельно-
сти.

Екатерина Васильевна
— прекрасный педагог
и чуткий товарищ. Она
— первый помощник и
друг школьников. Ее ча-
сто можно увидеть на
Комсомольском собрании
и в пионерском отряде.
Школа, которой она ру-
ководит, является одной
из лучших в столице.

В субботу 29-я школа
отметила славный юби-
лей заслуженной учи-
тельницы РСФСР Е. В.
Мартьяновой. Поздравить
юбиляра приехали пред-
ставители общественно-
сти, учителя и директора
московских школ, воспи-
танники Екатерины Ba-
сильевны.

Все они говорили о неутомимой и са-
моотверженной работе замечательного
педагога, всю свою жизнь посвятившего
воспитанию молодого поколения.

В день своего 70-летия Е. В. Мар-
тьянова получила приветствия от Мини-
стерства просвещения РСФСР, от МК
и МГК ВЛКСМ, от исполкома Моссове-
та, Гороно, Фрунзенского районо и дру-
гих организаций. Министр просвещения

РСФСР А. Г. Калашников об’явил Е. В.
	Мартьяновой благодарность.
	Юбиляру вручены почетные грамоты
исполкома Моссовета и МК и МГК
ВЛКСМ.

НА СНИМКЕ: Е. В. Мартьянова сре-
ди своих коллег, пришедших поздра-
зить ее со славным семилесятилетием.
	Фото Л. Сыркина,
	Выступление министра иностранных дел Чили
	НЬЮ-ИОРК, 26 января. (ТАСС). Как
сообщают чилийские газеты, на-днях в чи-
лийском сенате выступил министр ино-
странных дел Хульет с ‚речью, в которой
он защищал политику чилийского прави-
тельства в испанском вопросе и в вопросе
о праве «вето». За последнее время внеш-
няя политика чилийского ‘правительства
подверглась как в печати, так и в чилийском
парламенте критике со стороны правой оп-
позиции. Так, например, вице-президент
консервативной партии Фернандес, полу-
чивший в свое время за свою профашист-
скую деятельность орден от Франко, обви-
нял правительство Чили в политике вме-
шательства во внутренние дела Испании.
Отвечая оппозиции на ее критику, Хульет
заявил в сенате, что речь идет не о вмеша-
тельстве во внутренние дела Испании, а
о «сохранении прав человека и искоре-
нении антидемократического очага, могу-
щего заразить своей тиранией весь мир».

Хульет процитировал ряд документов о
фактах военной помощи Франко гитлеров-
ской Германии и фашистской Италии во
время последней мировой войны. «Об’еди-
ненные нации, — сказал Хульет, — не мо-
гут забыть такого факта, как посылка «го-
лубой дивизии» на русский фронт. Одно,
это достаточно ясно отражает позицию
Франко, занятую им во время прошлой вой-
НЫ».

Продолжая, Хульет зачитал письмо Руз-
вельта послу США в Мадриде от 14 марта
1945 года, в котором президент осуждает
‘испанский режим. Остановившись на рас-
смотрении вопроса о франкистском режи-
ме в Испании на сессии Генеральной Ас-
самблеи организации Об’единенных наций
	золюции По этому вопросу, предложенной р
делегацией СИТА, указал, что «делегация
США была весьма далека от осуждения
господствующего режима в Испании». 7

«Чилийская делегация, — сказал Хуль 1
	ет, — выполняя точные инструкции прези- 1
дента, не могла занять иной позиции, как т
разрыв дипломатических отношений с Ис- é
панией». ‘,
	Об’ясняя Позицию чилийской делегации
на Ассамблее организации Об’единенных
наций по вопросу о праве «вето», Хульет
заявил: «Единство среди великих держав
существовало во время войны и привело к
разгрому держав оси. Оно должно быть
поэтому безусловным среди Об’единенных
наций и в Совете Безопасности». Министр
указал, что президент республики Чили
Гонсалес Видела дал чилийской делегации
на Генеральной Ассамблее организации
Об’единенных наций точные инструкции
поддерживать принцип ‘единогласия вели-
ких держав.

«Нас обвиняют в том, — сказал Хуль-
ет, — что мы находимся в советской орби-
те, основывая эти обвинения только лишь
на нашей позиции по вопросу ‘о единстве
при голосовании в Совете Безопасности и

fi
и
i
Ш
Gp

ny
yea
at
Ra
hy
	не понимая желания чилииского правитель»
ства, чтобы во всех уголках земного шара
существовали искренность и сердечность
во взаимоотношениях между народами». .

В заключение Хульет заявил: «Сенат
должен понять занятую чилийским прави’
тельством пюзицию, которая заключается
в необходимости найти в единогласийи

АЦ
w
tty
Wy
ЧЕ

Гор
в.
	mad
TOE
	лучшую гарантию мира во всем мире и вру:
чить великим державам регулятор этого
	ВЕБ!

ОБЕ НЕНЕРЯ ЯНИЕ иИЕ,
	В. Матюшенков. и 3. Болотова —
	сильнеишие гонщики страны
	ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ МАСТЕРОВ ЛЫЖНОГО СПОРТА
	Длинной, почти беспрерывной цепочкой,
с лыжами на плечах, от станции Яхрома к
месту старта растянулись участники сорев-
нований.

Уральцы, волжане, ленинградцы, москви-
чи сехались сюда на Всесоюзные со-
ревнования мастеров лыжного спорта,

ER
=
	.. Под звуки государственного гимна по-
бедители соревнований прошлого года мос-
ковские лыжники А. Добрышин и Н. Мар-
кова поднимают флаг. Соревнования откры-
ты. В программе первого дня — гонки на
5 километров для женшин и на 18 километ-
ров — для мужчин.

С интервалом в 30 секунд, одна за дру-
гой гонщицы уходят со старта. Номера рас-
пределились так, что основные претендент-
	ки на первенство идут в середине.
	Кажется, предельно четки и ритмичны
движения М. Початовой, Н. Марковой и

В. Зиминой; но когда со старта пошла
	3. Седнева, а вслед за ней 3. Болотова и
Е. Возобьева, послышалось дружное одоб-
рение зрителей.
	..Пройдены два километра, и с контроль-
ного пункта поступают первые сведения.
Маркова выигрывает несколько секунд у
Зиминой и Седневой. Все с нетерпением
ожидают новых сообщений и, когда диктор
об’являет время 3. Болотовой и Е. Воробь-
евой, ощущаешь, какая напряженная борь-
ба за каждый метр, каждую секунду разы-
грывается сейчас на дистанции. Еще не-
сколько минуг — и к финишу одна за
другой подходят гонщицы. Долго время
Н. Марковой остается лучшим. Но вот ии-
нию финиша пересекает Болотова и раздает-
ся гром аплодисментов. Чемпионка страны
прошла дистанцию за 23 минуты 59 секунд.
	Заканчивают первую половину пути муж-
чины. Они соревнуются на международной
18-километровой дистанции. Ровно идет
несколько гонщиков, но лучшее время на
9 километров у Хрящикова. Лишь ‘несколь-
	ко секунд проигрывают ему стареишии
гонщик страны горьковчанин П. Орлов и
В. Матюшенков, за ними — Г. Чернев,
	А. Николаев, А. Иванов, В. Смирнов, А. Кар-
пов. Остается половина пути, но еще не раз
может измениться положение на лыжне.
Наконец гонка закончена. Победитель оп-
ределился. Им оказался московский спарта-
ковец В. Матюшенков. Его время — Г час
17 минут 08 секунд, на втором месте —
П. Орлов, на третьем — В. Хрящиков.
	Погода в прошлое воскресенье выдалась
наславу: было солнечно, тихо и морозно.
Под ногами поскрипывал сухой снег. Что
еще надо для лыжника!

— Погодка для рекорлов! — то и дело
можно было слышать в оживленных груп-
пах лыжников и лыжниц, нескончаемой
вереницей тянувшихся с раннего утра в
Измайловский парк культуры и отдыха
имени Сталина. Это были участники 8-й
городской спартакиады низовых коллекти-
вов физкультуры, которым предстояла се-
годня борьба на лыжне за спортивную
честь своих районов. Среди записавшихся
для участия в соревнованиях были рабо-
чие и работницы почти всех предприятий
столицы, артисты московских театров, со-
трудники научно-исследовательских инети-
тутов, молодые инженеры.

Празднично выглядел и старый парк.
Возле старта и финиша, на ажурном фоне
покрытых инеем лип, весело колыхались
шелковые вымпелы всех пветов, пестрели
лозунги и плакаты, гремела музыка.

..Ровно в 11 часов утра раздается по
радио голос главного судьи: «Участники,
на старт!».

В первой группе стартующих женщин
оказывается около 150 гонщиц. Им пред-
стоит пройти 5 километров. Здесь Ффиз-
культурницы Сталинского, Бауманского и
Молотовского районов. Каждый из них
выставляет команды от десяти предприя-
	тий — по пять гонщиц в команде.

Ровным, уверенным шагом начинают гон-
ку лыжницы Сталинского района — де-
	вушки-ткачихи фабрики «Красная заря».
А спустя четыре минуты, в восьмом забе-
ге, уходит со старта пятерка гонщиц мо-
лочного комбината имени Горького, воз-
главляющая Бауманский район.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий нпер., 8
креетьянекой. молодежи доб. по коммут.
	Второй день соревнований вновь начина-
ют женщины. Они идут 8 километров. Ди-
станция разбита на два круга — Зи 5ки-
лометров. Первыми трехкилометровку про-
ходят Маркова и Зимина, но последняя
	вышла CO старта на 30 секунд поз-
же своей конкурентки, а к концу
круга почти настигла ее. Кто же бу-
	дет за ней? Сумеет ли и на этот раз идущая
под десятым номером Болотова добиться но-
вого успеха? На горизонте появляется та
же знакомая фигура лыжницы в голубом
свитере. Значит, чемпионка сноза впереди.
Талантливая спортсменка Зоя Болотова
вновь завоевала почетную победу, подтвер-
див звание лучшей гонщицы страны. На
втором месте — Е. Воробьева, на третьем —
В. Зимина, на четвертом — молодая способ-
ная спортсменка, чемпионка СССР среди
сельских лыжниц А. Малофеева.

На старте мужчины, участники гонки на
30 километров. Неоднократный чемпион
России, старейший лыжник П. Бычков
взмахнул стартовым флажком, и участни-
KH двинулись в НУТЬ.

Вскоре на горизонте появляется первая
группа; позади — три километра. Как к
следовало ожидать, потерпевшие пораже-
ние в первый день чемпион страны И. Ро-
гожин, неоднократные победители всесоюз-
ных соревнований В. Смирнов, Ш. Орлов и
сильные гонщики Хрящиков и Чернев при-
лагали сегодня все усилия, чтобы вырвате
победу, но им это не удалось.

Матюшенко первым финиширует ивновь
завоевывает блестящую победу. На вто-
ром месте — Г. Чернев, на третьем —
А. Николаев (все — москвичи).

..Соревнования закончились. Одним из
главных итогов их надо считать успех са-
мого молодого поколения лыжников. Впер-
вые выступая в таких ответственных  со-
ревнованиях, отлично показали себя юноша
Л. Мухин (Свердловск), и девушки —
Н. Сингатуллина (Молотов), А. Малофе-
ева и А. Ежкова (Московская область).
Досадно лишь, что талантливая молодежь,
хотя и добилась блестящих результатов,
не смогла, однако, полностью проявить свой
способности из-за того, что она не имеет
хорошего спортивного инвентаря.

Следует отметить хорошую организацию
и проведение соревнований, чему немало
способствовала большая работа, проделан-
ная физкультурным активом Яхромы во
главе с председателем коллектива физкуль-
туры Ф. И. Комковым. Судейская коллегия,
возглавляемая генерал-лейтенантом Тарз-
совым, хорбию справилась со своими зада-
чами. Н. СЕМЯЧКИН.
	Договор, подписанный с таким доверием в
	военные годы, с тем же успехом мог бы и
не существовать, судя по значению, кото-
рое он имеет в настоящее время. В пос-
ледние 12 месяцев Англия все больше и
больше отдалялась от Советского Союза и
стала младшим компаньоном Соединенных
Штатов в такой степени, что она даже
согласилась на стандартизацию оружия с
этой страной... Настало время соблюсти дух
договора и в особенности ту часть, в ко-
торой обе страны обязуются работать со-
вместно... в целях организации безопасно-
сти и экономического процветания Евро-
пы».

Обмен посланиями между И. В. Сталиным
и Бевином комментирует также ряд амери-
канских газет. «Нью-Йорк геральд три:
бюн» в связи © обменом посланиями отме-
чает, что англичане особенно ° стремятся
подчеркнуть святость договоров, стараясь
тем самым предупредить пересмотр таких
договоров, как договор 1920 года o
Шпицбергене и как конвенция в Монтрэ.
	(ТАСС).
	в Нью-Йорке, Хульет, зачитав проект ре-  мира».
—

ПРИБЫТИЕ В АФИНЫ СОЗЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В КОМИССИЮ
ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СИТУАЦИИ НА СЕВЕРНЫХ ГРАНИЦАХ ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 27 января. (ТАСС). Сегодня в Греции с Югославией, Албанией и Болга-
Афины прибыла советская делегация в
комиссии организации Об’единенных наций
по расследованию ситуации на границах   рищев.

рией. Делегацию возглавляет А. А. Лав-

Закончилась сессия исполкома Всемирной федерации,

демократической молодежи
КОПЕНГАГЕН, 96 января. (ТАСС).   тинской Америки ао ай федера*

В
ute
am

ТН
Boh
BS
Ut,
i my
aM
dar

i
aa
	24 января в Лумлебеке вблизи Копенгагена
закончилась очередная сессия исполкома
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи. Исполком обсудил все вопросы,
стоявшие на повестке дня, и принял по ним
единодушные решения.
	Но первому вопросу повестки дня —
борьба молодежи за мир — было принято
решение о необходимости раз‘яснения мо-
лодежи всех проблем, с которыми связано
установление прочного мира, а также о че-
обходимости ‘усиления борьбы против фа-
шизма. Исполком одобрил решение органи-
зации Об’единенных наций отозвать послов
и посланников из Испании и призвал чле-
нов федерации оказывать активную по-
мощь борющейся Испании. Была принята
резолюция сочувствия молодежи колони-
альных народов, борющихся за свою неза-
висимость, и резолюция протеста против
террора в Греции, в частности против пре-
следований греческой молодежной демокра-
тической организации ЭПОН.
	Исполком приветствует решение органи-
зации Об’единенных наций о необходимости
сокращения всеобщего вооружения и тре-
бует установления эффективного междуна-
родного контроля над вооружением.

Ислолком уполномочил членов совета фе-
дерации вести от имени федерации работу
по укреплению сотрудничества молодежных
организаций внутри стран и привлечению
этих организаций к участию в деятельно-
сти федерации.
	Исполком решил направить в страны Ла-
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 28Л Наш общий друг.
29/1 За тех, кто в море.
	MOCK. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 28/Л Старик.
231 Мадам Бовари.
	MUCK. (LAF QPAMDE (YI. Герцена, 19). 28/1
Обыкновенный человек. 297] Лиеички.
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул: Горького,
5). 28/1 Укрощение укротителя. 29Д Бешеные
ценьги.
		В. И. ЛЕНИНА
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — кинотеатр
Родина. «ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ, — кино-
	театры: Театр киноактера, Наука и знание.

«КЛЯТВА» — клуб Совета Министров
СССР.
	ee
Художественный фильм «ПЕРВАЯ TTEPUATKA»—~
Театр киноактера, Ударник, Метрополь,
	оао OVE HOO, WO KOMMYT.
сб`явлений К 4-18-45 и доб. по KOMMY?,
	ций для оказания помощи в проведения
конференции молодежи — латино-американ
ских стран, а также одобрил посылку де
легации в Индию для ознакомления с жиз.
нью и нуждами индийской молодежи. Де
легации поручено изучить возможность про*
ведения в 1947 году межнациональной кон-
ференции колониальных и зависимых стран
Востока.

Исполком выработал ряд рекомендаций
совету федерации, связанных с вступлени-
ем в федерацию международного — союза
студенчества. Союз студенчества будет
представлен в руководящих органах феде:
рацин и примет активное участие во всей
ее деятельности.

Исполком осудил раскольническую дея:
тельность лидеров некоторых католических
и социалистических организаций в отдель-
ных странах, направленных против единст*
ва молодежи и ее жизненных интересов.

Всестороннему рассмотрению был под:
вергнут вопрос о подготовке и проведения
всемирного фестиваля молодежи, который
намечено провести летом 1947 г. в Праге,
Национальным организациям молодежи
предложено в кратчайший срок сообщить
программу их участия в празднествах.

Очередное заседание исполкома решено
провести в июне 1947 года в Москве. Втэ-
рая сессия совета федерации будет прове
дена в августе 1947 года в Праге.

ap
Tb

Ответственный редактор
К. А МИНИН
	Театры и кино
	Отдел информации К 4-63-56 м доб. по

а ыы.
	УБИЙСТВО В КЕАПОЛЕ ЮГОСЛАВЕКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ИТАЛИЯ
	РИМ, 26 января. (ТАСС). Газеты сооб-
щают, что 25 января консул Югославии ‘в
Неаполе Глунчич и член югославской деле-
гации в консультативном совете по вопро-
сам Италии Энгель были зверски избиты
четниками у ворот лагеря № 38 в Неаполь,
где британское командование ‘содержит
бывших четников Михайловича. Консул
	Оба югославских представителя прибыли
с официальным визитом к британскому май-
ору начальнику лагеря с ведома союзного
штаба в Неаполе, где их заверили, что
четники разоружены. Однако на пороге
штаба начальника лагеря на прибывших
представителей напали четники в союзной
форме, несшие караульную службу при ла-
	Глунчич умер от ран в госпитале, ОЭнгель   гере, силой увлекли их к выходу и размоз.
находится при смерти. “   жили им головы кованными дубинками.
у ‘ ————— 9) ——
		занятая Великобританией, не позволяет
	ЗАЯВЛЕНИЕ НОНРАШИ-ПАШИ
	шению радио, египетскии премьер-министр 1 Египту удовлетворить его стремления.
	Это заявление было сделано Нокраши-
пашой в египетской палате депутатов под
громкие аплодисменты. На заседании при-
сутствовал король Фарук.
	Нокраши-паша заявил сегодня во второй
половине дня, ‘что Египет передает вопрос
о пересмотре англо-египетского договора
Совету Безопасности Об’единенных на-
ций. Премьер-министр указал, что позиция,
	ородская спартакиада началась!

Это — представительница Сталинского
района Рогачева. Мелькает еще несколько
гонщиц, и вдруг“ кто-то обрадованно кри-
чит: «Финиширует № 1031..».

Это — Валя Инехова, подруга Саши.
Уйдя со старта в восьмой пятерке, она за-
кончила бег шестой, обойля на дистанции
44 лыжницы. Вслед за ней приходит капи-
тан команды, а еще через несколько се-
кунд финишируют и остальные три подру-
ги: Рая Ефанова, Соня Крейцер и Валя
Косткина. Убедительная и красивая победа
молодых лыжниц!

У мужчин в гонке на 10 километров
первыми были лыжники Сталинской водо-
проводной станции (Сталинский район).

Всего в соревнованиях на первенство го-
рода приняло участие около 1200 физкуль-
турников и Ффизкультурниц, представляв-
щих 230 предприятий Москвы. Окончатель-
ные результаты гонок будут подведены
судейской коллегией сегодня. Лучшие
шансы на победу имеют  Бауманский,
Сталинский и Молотовский районы.

em
=:
	Одновременно в Подрезкове проходили
соревнования в другой группе коллективов,
где: разыгрывалось лично-командное пер-
венство среди лыжников и лыжниц 55
крупнейших предприятий столицы. Здесь
лучших личных результатов в беге на 5 и
8 километров у женщин добились Кузне-
цова и Грачева, в гонках на 10 и 18 кило-
метров у мужчин победителями были ма-
стера спорта Хрящиков и Добрышин. Все
четверо победителей — динамовцы. Пер-
венство в Подрезкове оспаривало 750 уча-
CTHHKOB. :

Завтра начнется второй этап спа Факиа-

ды — соревнования по стрельбе.
. Б. ПАСХИН.
	С первых же минут между лыжницами
этих двух районов завязывается упорная
борьба. Команду молочного комбината воз-
главляет Саша Трубникова. Эта сильная и
опытная лыжница — упаковщина по про-
фессии — умело ведет за собой своих
подруг, постепенно наращивая и убыстряя
темп бега.

После двух с половиной километров пу-
ти дежурный радист сообщает:
	{со стороны ул.
80. Отлел nonons
	Участники спартакиады на старте.
	Чернышевского, ул,
	— Лыжница. № 102 идет девятнадцатой,
за ней идут №№ 103 и 101...

Это означает, что Саша Трубникова и
ее подруги уже сумели обойти около
	двадцати гонщиц и теперь настигают лыж-
ниц из первых забегов. Значит, у команды
есть все шансы показать незаурядное вре-
мя. Проходит еще около 15 минут, и на
повороте показывается первая лыжница.
	Moto Jl, Сыркина.
		Колизей, Москва, Художественный, Цент“
ральный, Роднина, Форум, Шторм, Таганский,
Орион, Динамо, Перекоп, К/т. «ЗИС», Ленин»
градский ПКиО.

«АДМИРАЛ НАХИМОВ» — Метрополь, им. Ш Ин
тернационала, Мир, Баррикады.

Документальный фильм «БОЛГАРИЯ» — Метро
поль. Хроника, Новости дня, Наука и
знание,

«КОТОВСКИЙ» — кинотеатр Повторного фильма.

«БАЛЕРИНА» — Аврора, Молот.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ», (днем) «ДЖУЛЬБАРС»-

Юный зритель.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Экспресс.
«ЭДИСОН» — Спартак.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Экран жизни.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Заря.

«СЫНОВЬЯ» — Диск.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ, «КИНОКОНЦЕРТ -1941 г.» -*

Уран.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Октябрь.
«ЖДИ МЕНЯ» — Кадр.
	«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Наука и знание.
«ЦИРК» — Луч.
«СБИНАРКА И ПАСТУХ» — Авангард.

ee ee pe ee
	«СУВОРОВ» — Таганский ПКно.
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Родина.
«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — АРС.
	— ~~ ose HO коммут, 79. Отдел
29. Отдел рабочей молодежи К 3.13.45
	сФОНЬЕ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб, по коммут. 47,
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. но коммут. 80. Военно-физкультурн
Отдел худэжественной иллкстрации доб. по коммут. 97. Отдел сб’авленай K4I®d4R w nat
	финография издательства «Месковский больщевик», Чистые пруды, 8
	Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни K313-45 и доб.
в доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отлел хулэжеств: