Суббота, 22 февраля -1947 г., № 23 (720).
	(Окончание)
			Заседания Верховного Совета СССР
	Государственном бюджете СССР на 1947 год
	Государственные бюджеты союзных
республик
	Товариши депутаты! 1947 год являет-
ся годом дальнейшего хозяйственного и
Культурного под’ема союзных республик.
Проекты государственных бюджетов <оюз-
ных республик на 1947 год представля-
ются на ваше утвержление в сумме 82,2
MIDI. рублей против 62,4 млрх. рублей по
предварительным итогам за 1946 год, т. е.
© ростом на 19,8 млрд. рублей, или на
31.6 пропента.
	венных Оюджетов союзных республик в
финансировании  расхолов на сопиально-
культурные мероприятия. вилно из того,
что 1ве трети всех расхолов госуларствен-
ного бюджета СССР на просвещение и
здравоохранение финансируются по рес-
публиканеким и местным бюджетам.

По отлельным союзным республикам
проекты бюджетов на 1947 год представ-
ляются в следующих суммах:
	Доклад Министра финансов СССР депутата A.  . 3eepesa
	ния (директор тов. Филатов) имел излиш-
них запасов материальных ценностей на
1 лекабря 1946 года на 11.4 млн. рублей,
главным образом в результате бескон-
трольного завоза материалов и покупных
полуфабрикатов и слабой реализации из-
лишних материальных ценностей. На за-
воле имелось на 1 млн. рублей ненужных
ему материалов.
	Такие же Факты имеют место и на
стройках. На строительстве Богословского
алюминиевого завода Министерства цветной
металлургии запасы материальных ценно-
стей возросли за 9 месяцев 1946 года на
10 млн. рублей, тогда как по плану они
должны были увеличиться только на 500
тыс. рублей. На этой стройке лежит на
3 млн. рублей ненужных ей 265 комплек-
тов подемных механизмов, завезенных
еше в 1944 голу.
	Решениями Совета Министров СССР от
23 января и 7 мая 1946 года по отчетам
о результатах  финансово-хозяйственной
деятельности министерств и ведометв ря-
ду министерств и веломств было предложе-
но навести должный порядок в финансовом
хозяйстве предприятий. строек и хозяйет-
венных организапий. реализовать излиш-
ние запасы  товаро-материальных пенно-
стей. укрепить платежную диепиплину.
	Приведенные данные свидетельствуют 0
том, что некоторые министерства не вы-
полнили этих решений. Разве не ясно, что
чрезмерные запасы товаро-материальных
ценностей влекут за собой финансовые за-
трулнения. нарушают нормальный оборот
материальных средств, отрипательно ска-
зываютея на расчетной и кредитной дис-
пиплине.
	По ряду министерств неплатежи постав-
щикам и просрочки по ссудам Госбанка 10-
стигают значительных размеров. Так. на-
пример, просроченная задолженноеть п9-
етавшикам  прелприятий  Министеретвз
транспортного мапгиностроения возросла за
1946 год на 31,5 процента. По предприя-
тиям Министерства сельскохозяйственного
уашиностроения за тот же период просрозч-
ки поставщикам возросли на 30.7 поолен-
та п по ссудам Госбанка — на 77,8 про-
цента.

Необходимо более рептительно бороться
е замораживанием материальных ресурсов
на предириятиях и стройках. Нужно при-
нять энергичные меры к реализации 13-
лишних для предприятий и строек мате-
риалов, навести порядок в материально-
  техническом снабжении, строго следить за
соблюдением предприятиями и строитель-
ствами норм запасов товаро-материальных
ценностей.
	Министерствам пора урегулировать раг-
четы между предприятиями за товары п
услуги. а хозяйственным организациям
	ликвихировать просрочки по банковским
		Государетвенный банк и банки долго-
	срочных вложений должны строже контро-
лировать предприятия и стройки, не допу-
	апасов
	товаро-материальных ценностей.

Halo полнять кредитно-расчетную лие-
циплину, глубже изучать хозяйство кре-
дитуемых прелприлтий и прянимать энер-
гичные меры по отношению к предприяти-
	ям и организациям, нарушающим финан-
СОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ.
	больничной сети к конпу 1947 года превы-
сит довоенный уровень. Увеличивается
также сеть родильных домов и хетских яе-
лей. Расходы бюджета на здравоохранение
и физическую Культуру в текущем голу
	увеличиваютея на 36,4 процента против
1946 гола.
	Ассигнования на выплату государетвен-
вых пособий многодетным и одиноким ма-
терям возрастают < 3,6 млрд. рублей в
1946 году до 5.9 илрд. руб. в 1947 году.
т. е. на 65 процентов. Ha сопйальное
обеспечение ассигнования увеличиваются
с 17.6 млрд. рублей в 1946 голу до 20,6
млрл. рублей в 1947 году.
	Отромные ассигнования из государствен-
ного бюлжета на сопиально-культурные
мероприятия требуют от министерств и
ведомств бережного отношения в расходо-
ванию озпущенных средств, использования
каждого рубля с наибольшей пользой для
нашей страны.
	личению материальных ресурсов народного
хозяйства.
	Систематическая работа над упрощением
структуры и штатов учреждений и органи-
запий. ликвилацией ненужных звеньев ап-
парата, повседневная борьба за соблюдение
строжайшей экономии в Управленческих
расходах — важная задача министерств и
BCIOMCTB.
	Расходы на содержание органов государ-
ственного управления, суда и прокуратуры
составят на 1947 гол 12,8 млрд. рублей,
т. е. на 1,2 млрд. руб. более, чем пзрасхо-
ловано в 1946 году. Увеличение асеигно-
ваний на управление 0б’ясняется, в основ.
ном, повышением заработной платы в свя-
зи < изменением пайковых цен. Без учета
этого расходы на управление составят 11,2
улрд. рублей, т. е. несколько меньше, чем
в прошлом году.
	вается не только ростом количества УчЧ4-
щихся. но и повышением расходов на их
содержание. На одного учащегося расхолы
бюджета в 1947 году против 1946 года

возрастают: в школах $30 с 5.808 руб. лю
6.584 руб. и в ремесленных, железноло-!
рожных училишах с 5.572 руб. ло 6.380
рублей.
	В государственном бюджете на 1947 год
расхолы на, содержание научно-исслеловз-
тельских учреждений увеличиваются про-
тив 1946 года на полтора миллиарда руб-
лей. По сравнению с довоенных 1940 годом
расхолы на научно-исследовательские уч-

реждения увеличиваются более чем в три
фаза.
	брупные средства направляются из го-
сударственного бюджета также на расходы
по повышению квалификации и подготовку
рабочих кадров и специалистов через кур-
совую сеть.
	В 1947 году расширяется сеть учрежде-
ний злравоохранения. ФЖоличество коек
	В 1946 году правительством принят ряд
решений по сокращению расхолов на солер-
жание — административно-управленческого
зппарата. В частности, в соответствии ©
рептением правительства от 13 августа
1946 года о запрещении расширения пита-
тов административно-управленческого ап-
парата, было аннулировано 730 тысяч ва-
кантных должностей во всех регистрируе-
мых финорганами бюджетных и хозяйст-
венных организациях.
	В 1947 году намечается дальнейшее
уменьшение численности административно-
управленческого аппарата и расходов на
его содержание.
	В условиях планового социалистического
хозяйства. высвоболивииеся из управлен-
ческого аппарата работники будут исполь-
зованы непосредственно в производствен-
ном процессе, что будет способствовать уве-
	Расходы на управление
		имости строительства. не слелят за береж-
ным. экономным расходованием строитель-
ных материалов и денежных средств. за
экономией накладных расходов и Т. д.
	Трест № 32 Министерства строительет-
ва топливных предприятий (управляющий
тов. Черняев). выполнив за 11 месяцев
1946 г. строительных работ на 12,2 млн.
руб.. попустил при этом удорожание стро-
ительбтва на 3,6 млв. руб., или на 30
пропентов к об’ему выполненных работ.
Об’ясняехя это главным образом высоки-
ми накладными расходами, составившими
по тресту 42,2 процента к об’ему выпол-
ненных работ вместо 19,3 процента по ут-
вержленной смете.

Трест № 18 Министерства строительет-
ва предприятий тяжелой индустрии (уп-
равляющий тов. Семенов) попустил за 11
месяпев 1946 гола удорожание стоимости
строительства на 66,4 пропента. Это пря-
мой результат несоблюдения установлен-
ных сметой размеров затрат. Так, наклад-
ные расходы по этому тресту составили
30.4 процента, вместо 19,3 процента п
плану. Большое удорожание имеется и по
	„треету «Оиеклрометрой» этого же мини-
	стерства.
	Насколько велико значение государет-   (в млн. руб.)

5 22 я ua

ЕВЕ 8 =?

э-Еа & Ro

&Sees = =8

Расеийскзяа СР. .... 34.776 45.776 131,6
Украинская ССР. 11.059 14.758 133,4
Белорусская (СР... .. 2.353 3.384 143,8
Vaderckan COP у. 2.667 3.148 118,0
Rasaxcran COP . . . wk 2.214 2.863 129,3
[pyamuexan CCP. . 2. . 1.672 2.154 128,8
Азербайджанская CCP . 1. wy 1.436 1.761 122,6
Jurosckan CCP . . . . а 758 1.063 140,2
Молдавовая СОР 2. 1 ww ke 650 947 145,7
Латвийская ОО... 952 1.258 132,1
Ruprascran CCP 2... we 694 840 121.0
Таджикекая ССР, . 782 955 122,1
Apusncras CCP , . 828 1.048 126.6
Туременская СОР. ге. 607 812 133.8
Эстонская ССР а 602 846 140,5
Карело- Финская ССР. coe ee 363 540 148.8

Рост бюджетов союзных республик  ‹ повышением пайковых цен и расходов
обусловливается лальнейпитм повышением   на плтание р больнипах. ролильных ломах
		ассигнований на восстановление и разви-
тие хозяйства союзных республик и под’ем
культурного уровня народов  Советокого
Союза. В связи < ростом расхолов бюдже-
тов союзных республик повышаются раз-
меры отчислений от общесоюзных налогов
й доходов в республиканские и местные
бюджеты на 17,6 млрд. рублей. В резуль-
тате эти отчисления составят в доходах
бюджетов союзных республик 75,3 про-
пента против 68,1 процента в 1946 году.

Направление средств бюджетов союзных
республик характеризуется следующими
данными:

(в млрд. руб.).
1946 год 1947 гол
	Народное хозяйство ,
В том числе:

Промышленность . «
Сельское хозяйство.
Жилищно-коммуналь-
ное хозяйство
Сопиально-культурные
мероприятия. . .

В том числе:

Просвещение. . з

Здравоохранение .
Управление и cyl .
Прочие расходы

13,5

5,1
3,0
3,4

40,1

rb

DI   RA ATO OO
tm   бог Ut

Веего расхолов .
	Таким образом из общего 00’ема расхо-
лов бюджетов союзных республик 53,8
млрд. рублей, или 65,5 процента, направ-
ляется на финансирование социально-куль-
турных мероприятий. [lo сравнению ©
1946 годом расхолы на культуру возраста-
ют на 13,7 млрд. рублей, или на 34,1 про-
цента. Рост асситнований Ha соппально-
культурные мероприятия об’ясняетея уве-
личением фонда заработной платы в связи
	Товарищи депутаты!  Предетавленный
на ваше рассмотрение и утверждение го-
сударственный бюджет СССР на 1947 год
отражает величие задач, стоящих перед
нашей страной во втором году новой ста-
линской пятилетки.‘ Надо приложить все
силы. всю энергию к тому, чтобы © мак-
симальной эффективностью мобилизовать
ресуреы народного хозяйства, увеличить
социалистическое накопление, обеспечить
выполнение и перевыполнение плана до-
ходов государственного бюджета и стро-
жайшее соблюдение режима экономии в
расходовании государственных средетв.

Выборы в Верховные Советы союзных
и автономных республик еще раз проде-
монстрировали морально - политическое
елинство советского народа, подлинное

EETUGORpavatepaguabasauet
LUEUsquuasavgsseaccecsugs

ВОИ В 388888.
Аааа ЗОВ окВ.

Советского Союза
	на питание в больницах, родильных домах
и т. д.. а также ростом сети социально-
культурных учрежлений. повышением 085-
ходов наз оборудование п капитальный ре-
MOHT школ, детских домов. лечебных 7У9-
режлений. При этом почти влвое повыштает-
ся расхол на содержание олного оебенка В
детских садах, в полтора раза—на содержа-
ние воспитанников в ‘детских -ломах. В co-
ответствии с задачей под’ема культуры
наролов Советского Союза значительно уве-
личиваютея расхолы на просвещение —
на 31,3 процента.

Ассигнования по бюджетам союзных рес-
публик на финансирование народного $0-
зяйства возрастают на 5,1 млрд. рублей.
Финансирование из бюджета капитальных
вложений по республиканскому и местному
хозяйству увеличивается в 1947 году на
1,7 млрд. рублей.

Асепгнования на Финансирование Еом-
мунального хозяйства и благоустройство
увеличиваются в 1947 голу на 1,9 мар.
рублей. Необходимо указать. что в ©00т-
ветствий < залачей быстрейшего улуч-
шения благоустройства сельских районных
центров, ассигнования из бюджета возра-
стают в 25—50. тыс. рублей ю 100 тыс.
рублей на олин район.

Осуществление поставленной товаришем
Сталиным всенародной залачи восетанов-
ления разрушенного немепкой оккупапией
хозяйства и культурных учреждений на-
ходит Яркое отражение в ассигвованиях
на эту пель по бюджетам союзных респуб-
лик. Эти ассигнования из [01a B NN] 3Ha-
чительно увеличиваются, причем наиболее
крупные затраты  произволятея за счет
средств.  ассигнованных на капитальное
строительство. внелимитные капитальные
вложения и капитальный оемонт.

Следует подчеркнуть, что в 1947 году
увеличиваются также ассигнования На
капитальный ремонт жилого фонда,’ ком-
мунальных предприятий,  административ-
ных зланий местных Советов.
	торжество великих принципов советской
демократии. Елинодущным голосованием 38
кандидатов блока коммунистов и деспар-
тийных народы нашей страны показали
свою высокую политическую aRTHBAWCT
и сплоченность вокруг партии Ленина—
Сталина, свою беспредельную преданность
делу коммунизма.

Успешное выполнение государственного
бюджета будет новым вкладом в дело
быстрейшето » восстановления и развития
народного хозяйства. в тело кальнейшего
	укрепления могущества Советского госу-
‘дарства. идущего вперел пол PYROBOICTBOM
нашей партии, пол валительетвом великого
Сталина! (Бурные, продолжительные ап-
‘лодисменты. переходя:цив в овацию).

ооочень ани
	arses
оное

8935858533 ethace
wtuayecsuat Erte

В строительном деле большое значение
имеет своевременное утверждение проект-
но-сметной документации. От этого во мно-
тих случаях зависит соблюдение утверж-
денной стоимости строительства;  фапио-
нальное п экономное ведение строительных
работ. За годы войны строительные мини-
стерства ослабили свое внимание к вотро-
сам своевременного обеспечения строек про-
ектно-сметной документацией. Министер-
ства п ведомства обязаны Соблюдать ус-
тановленный правительством порядок 0бес-
печения строек проектно-сметной докумен-
тапией.
	Вместе с тем финансовые органы
банки полгосрочных вложений ДОЛЖНЫ
строго следить за правильным и своевре-
менным оформлением проектно-сметной
документации, чаще бывать на стройках,
лучше контролировать воблюдение проект-
но-сметной и Финансовой лхисцинлины.

В государетвенном бюджете предуемат-
риваетея 8,9 млрд. рублей на прирост
собственных оборотных средств в отраслях
народного хозяйства. Кроме того. оборот-
ные средства увеличиваются на 4,3 млрд.
0уб. за счет собственных ресурсов хозяй-
ства.

Известно. какое значение имеет  пра-
вильное и пелесообразное — использование
оборотных средств. Межлу тем. имеется
немало хозяйственных руководителей. ко-
торые 10 сих пор неправильно используют
	—‹ оборотные средства. допускают чрезмерные
„‚ запасы товаро-матервальных. ценностей.
	Так. например. Главуралмет. Министер-
ства черной металлургии (Нач. главка тов.
Татариннев) на 1 октября 1946 г. имел
недостаток собственных оборотных средств
в сумме 32 млн. рублей в результате того,
что часть их была незаконно направлена
на расчеты е ОРС’ами и отлелами капи-
тального строительства своих предприя-
тий. а часть в свзрхплановые затраты 00
капитальному ремонту. У предприятий
этого главка накопилось излишних мате-
риальных пенностей свыше чем на 40 млн.
рублей.

Йли вот другой пример. Завод Ni 800
Мннистерства транспортного машинострое-
	О контрольно-ревизионной работе
	В 1946 году Вонтрольно-ревизионным
управлением Министерктва финансов
СССР было пшрюизведено 211,4 тыс. реви-
зий учреждений, предприятий и организа-
ций против 153,2 тые. в 1945 году, т. е.
более на 38 процентов.

Число обревизованных сельских, район-
ных, городских, областных и краевых
бюджетов в 1946 году возросло против
1945 roga na 32 mponenta.

Увеличилось также количество ревизий
финансово-хозяйственной деятельности
предприятий. В истекшем году обревизо-
вано 32,5 тые, предприятий и хозяйствен-
ных организаций против 16,1 THe. в
1945 году, то-есть более чем в два раза.

0с0б0е внимание обращено на качество
ревизий. Ревизиями вскрыты серьезные
факты нарушений финансовой диеципли-
ны, неэкономного и незаконного раеходо-
‘вания государственных средств. недостач
товаро-материальных ценностей и т. п.

По материалам ревизий, произведенных
контрольно-ревизионным аппаратом финан-
совых органов, Советами Министров ©0юз-
ных п автономных республик, краевыми и
областными исполкомами. приняты с00т-
ветствующие фешения 06 устранении
вскрытых ревизиями недостатков. В необ-
ходимых случаях материалы ревизий пе-
реданы судебно-следственным органам для
привлечения виновных к ответетвенности.

Хотя контрольно-ревизионная работа
финансовых органов усилилась, тем не ме-
нёе в ней имеется еще немало недостат-
ков, над устранением которых работают
Министерство финансов и ето ортаны на
местах.

Борьба зз наведение порядка в Финан-
совом хозяйстве дала бы несомненно
больший эффект, если бы министерства и
ведомства улучшили работу своего ведом-
	ственного контроля. В истекшем году ве-
дометвенный контроль несколько усилил
работу, однако, охват ревизиями подведом-
ственных учреждений и предприятий и
особенно качество ревизий <тоят еще на
низком уровне.

‚ Финансовые органы и аппарат внутри-
ведомственного контроля должны  реши-
тельно пресекать нарушения финансовой
диспиплины, предотвращать их, вскрывать
причины этих нарушений и принимать ме-
ры к их устранению.

Финансовый аппарат и, в частности,
работники Контрольно-ревизионного упра-
вления должны поднять контрольно-реви-
зионную работу, сделать финансовый кон-
троль более своевременным, оперативным
и действенным, чтобы ревизии предупреж-
дали нарушения, a по результатам реви-
‘suit быстро принимались необходимые ме-
ры к устранению выявленных недочетов
в пресечению злоупотреблений.

В борьбе за строжайшее соблюдение pe-
жима экономии в народном хозяйстве и на-
иболее эффективное использование мате-
рйальных и финансовых ресурсов  боль-
шое значение имеют правильно поставлен-
ные учет и отчетность.

Бухгалтерский отчет должен быть ис-
пользован руководителем предприятия, нё-
чальником главка как ередетво для позна-
ния результатов финансово-хозяйственной
деятельности отдельного предириятия или
отрасли хозяйства в пелом. Вот почему не-
обходимо правильно организовать учет, во-
время составлять бухгалтерскую  отчет-
вость, во-время ее анализировать и немед-
ленно принимать меры к устранению вы-
явленных недостатков в работе предприя-
тий и главков в целом. № этому делу долж-
но быть усилено внимание всех хозяйст-
венных руководителей.
	Финансирование социально-культурных
мероприятий
	Асситнования из государственного 6101-
жета на сопиально-культурные мероприя-
тия в 1947 голу составят, как-я уже ука-
зывал. 107.1 илрд. рублей, т. е. возраста-
	млрд. рублей, пли на 33,2 процента
Особенно значителен рост расходов на
	особенно значителен рост расходов на
просвещение, здравоохранение и сопиаль-
ное обеспечение что вилно пз слелующших
	ют против расходовза 1946 год на 26,7   данных:

(в млрд. руб.)

а === ——ы——ы—ы—-=—- =———

По предва-
рительным

данным за
1946 г.

Проекти
руется на
Прирост

Просвещение... о... 9 ©
Здравоохранение и физическая куль-

нев .
Государственное сопиальное Е
т ор а

Государственное пособие многодетным

и одиноким матерям. с. а&
Сопиальное обеспечение. 5: $.

Ww
oo
—

3,6
17,6

52,4 14,3
18,9 5,1
9,3 2,0
5,9 2,3
20.6 3.0

Следовательно. в нынешнем. как и В] возрастают против 1946 года на

30,5
	истекшем году, почти половина всех ассит-
нований на социально-культурные меро-
приятия идет на просвещение, причем эти
затраты намного превышают довоенный
уровень. .

В 1947 голу по количеству учащихся в
чачальных и средних школах мы уже при-
бтижаемея к 1940 году. В 1947 году в
начальных п средних школах будет 0бу-
чаться 31,3 млн. человек против 32,9 млн.
человек в 1940 году. Число детей в дет-
ских салах по сравнению ©1940 годом
увеличивается на 30 проп., а количество
воспитанников в детских домах — в два
pasa,

Ё концу 1947 года в вузах будет обу-
чаться 696 тысяч студентов, т. е. на 91
тысячу более, чем в 1946 году, п на 155
тысяч, или на 28,7 процента более, чем
в довоенном 1940 тоду.

Число учащихся в техникумах увеличи-
вается протдв прошаюге года на 119 тысяч
человек, а против 1940 года на 318 тысяч,
или на 42,6 процента.

Ассигнования на высшие учебные заве-
дения превышают 6 млрд. рублей, т.е.
	процента; на техникумы расходы бюдже-
та составят 4,3 млрд. руб., пли на 41,8
процента более, чем в истекшем году. По
сравнению © довоенным 1940 голом рас-
ходы бюджета на высшие учебные заве-
дения и техникумы‘ возрастают более чем
в два раза.

Широкая программа мошного индустри-
ального развития СОСР, намеченная новых
пятилетним планом, ставит перед народным
хозяйством нашей страны большие задачи
в области подготовки квалифипированных
кадров. В ремесленных и железнодорожных
училищах и школах Ф30 будет обучаться в
1947 году 1,9 млн. человек против 1,3 млн.
в 1946 году. В нынешнем году училища и
школы трудовых резервов дадут нашей
стране около 800 тысяч квалифицирован-
ных рабочих, т. е. почти в двз раза боль-
ше, чем в 1946 году. Расходы бюджета на
подготовку кадров по Министерству трудо-
вых резервов составят 6,9 млрд. рублей
против 3,8 млрд. рублей в 1946 году, т. е.
возрастают больше чем на 80 процентов.
	Следует отметить, что увеличение аеепт-
нований на подготовку кадров обусловли-

ore ана

ОО

HVESPOERESTEROSOL
mee

ВЕНЕ ЕЕ УВЕ

и ПОВ

Собрания трудящихся,
посвященные 29-й годовщине
Советской Армии
	Вчера, 21 февраля, в Бауманоком, е-
лезнодорожном, Сталинском, Ленинском,
Молотовском, Октябрьском, Влевском, Ти-
мирязезском и других районах, а также на
ряде предприятий, в учреждениях и учеб-
ных заведениях столицы состоялись собра-
ния трудящихся, посвященные 29-й го-
довшщине Советской Армии и Военно-Мор-
сксго Флота.

С докладами о 29-й годовщине Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота на
этих собюаниях выступили генералы и офп-
церы войск Московского гарнизона и Ми-
нистерства Вооруженных Сил Союза ССР.

Сетодвя районные собрания рабочих. ин-
женеров, техников и служащих, посвящен-
ные славной дате, состоятся в других рай-
онах Москвы.

Сегодня в 243-й школе Дзержинского
района состоится вечер, посвященный па-
мяти Героя Советского Союза, бывшего
ученика этой школы Бориса Дмитриева.
Лектор МГК ВЛКСМ тов. Хмара расскажет
0 замечательном советском юноше, добро-
вольно ушедшем на фронт, сражавшемея в
партизанском отряде и павшем смертью
тероя при выполнении боевого задания.

Воспоминаниями 0  Школьных годах
Б. Дмитриева поделится директор школы
Е. В. Осипова.

На вечер приглашены сестра и мать Te
pos.
	Президиума Верховного Совета
		0 награждении Маршала
Советского Союза Говорова Л.А.
орденом Ленина
	В связи с 50-летием со дня рождения Маршала
Советского Союза Говорова Л. А. и отмечая его

серьезные заслуги перед государством и Воору-
	женными Силами СССР, наградить тов. Говорова
	Леонида Александровича орденом Ленина.
	Москва, Кремль.
21 февраля 1947 г.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.