Четверг, 3 апреля 1947 г., Ne 40 (737)
	AOCHKOBCH tf
	КОМСОМОЛЕЦ
			достойно ВСТРЕТИМ 30-NETHE ВЕЛИКОГО ОНТЯБРЯ
о и юм
	РАБОТАТЬ  П0-УЛАРНОМУ:

Момсомольць: обязаны самоотверженным трудом
укреплять могущество Советского государства
	повышений своей тех-
	Труд — обязанность
и дело чести наждого
советского гражданина
	Труд в истории человечества играет 9г-
ромную, ни © чем не сравнимую роль.
Труд, по выражению К. Маркса, есть веч-
ное естественное условие человеческой жиз-
ни. Однако на протяжении многих тысяче-
летий труд протекал в условиях эксилозта-
ции человека человеком. Огромное боль-
шинство трудящихся было порабощено, и
плоды их труда присваивались эксплоата-
торами.

На смену рабскому труду приходил под-
невольный труд крестьянина, закабален-
ного своим феодалом-крепостником; кре-
постной труд сменился при капитализме
эксплоатацией рабочих на капиталистиче-
ских фабриках и заводах. Таким образом,
сущность эксилоатации оставалась неяз-
менной. «Только наша советская револю-
ция, —говорит товарищ Сталин, — только
наша Октябрьская революция поставила
вопрое так, чтобы не менять одних экеплоа-
таторов на других, не менять одну форму
экеплоатации на другую, — а искоренить
всякую экенлоатацию, искоренить всох B
всяких экеплоататоров, всех и всяких §9-
гатеев и угнетателей, и старых и новых».
(«Вопросы  ленинизма», изд. 11-е, стр.
412). :

Октябрьская социалистическая .револю-
ция свергла эксплоататорские класеы. Co-
ветокая власть ликвидировала частную
собственность на орудия и средства произ-
водетва, отобрала у капиталистов и поме-
щиков заводы, фабрика, шахты, банки, же-
лезные дороги, землю, воды, леса и сдела-
ла их собственностью государства, то-есть
достоянием самого народа. В Советской
стране навсегда покончено с подневольным
трудом. На фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах — всюду свободные советские
траждане работают на себя, на социали-
стическое общество.

Конституция СССР утвердила за вееми
советекими гражданами право на труд.
Это значит, что кажлый советский гражда-
нин имеет право на получение гарантиро-
ванной работы с оплатой труда в соответ-
ствий е его количеством и качеством. Пра-
во на труд——одно из величайших завоева-
ний советского народа. Такого права не
было и не могло быть в царской Россит.
Его нет и не может быть ни в одной из
современных капиталистических стран. `

Безработица и  нишета—постоянные
спутники  капиталистического общества,
страшный бич для трудящихся буржуазных
стран, особенно для молодежи, как наиме-
нее квалифицированной Части рабочих и
служащих. Безработица за рубежом ‘HOCHT
хронический характер.

На совершенно иных принципах строит-
ся наша, советская, экономика. Хозяйствен-
ная жизнь социалистического общества оп-
ределяется и направляется единым тосудар-
ственным планом, который имеет своей
целью увеличение общественной собетвен-
ности, под’ем материального и культурного
уровня жизни трудящихся, Законом раз-
вития социалистического хозяйства являет-
ся непрерывный рост производства, He
знающий кризисов и безработицы.

«У нае нет и не будет безработицы, —
заявил В. М. Молотов, говоря o задачах
послевоенного развития Советского Cow-
за-—В нашей стране все имеют.работу, так
как у нас-—государство трудящихся. Нам
нужно больше думать о том, как правиль-
нее организовать труд в промышленности,
в сельском хозяйстве. на транспорте и во
всех наших учреждениях, чтобы произво-
дительность труда советского человека и
качество его работы давали наилучшие ре-
зультаты».

Права гражданина СССР нестделимы от
его обязанностей. Пользуясь ‚правом на
труд, каждый советский гражданин в то же
время обязан своим трудом укреплять 0б-
щественную социалистическую  собствен-
ность, умножать мощь и богатство нашего
государства.

Выступая на первом с’езде колхозников-
ударников, товарищ Сталин так раз’яснил
общественное значение труда при социа-
лизме: «Иногда говорят: ежели  социа-
лизм;, — зачем еще трудиться? Трудились
раньше, трудимся теперь, —не- пора ли пе-
рестать трудиться? Такие речи в корне
неправильны, товариши. Это философия ло-
дырей, а не честных тружеников. Соцяа-
лизм вовсе не отрицает труд. Наоборот,
сопиализм строится на труде. Социализм и
труд неотделимы друг от друга... Социализм
требует не лодырничанья, a Того, чтобы
все люди трудились честно, трудились не
на других, не на богатеев и эксплоатато-
ров, а на себя, на общество». (И. Сталин.
«Вопросы ленинизма», изд. 11-е, стр. 418).
. Труд в СССР, как это записано в нашей
Конституции, является обязанностью ‘и де-
лом чести каждого способного к труду
гражданина по принципу: «кто не работа-
ет, тот не ест». a,

` Строительство социализма, ‘в котором
приняли самоотверженное участие миллио-
ны трудящихся нашей страны, породило
могучий трудовой под’ем широких масс.
Ленинския идея социалистического есорев-
нования воплотилась в жизнь. Сопиалисти-
ческое соревнование стало важнейшей ос-
новой наших хозяйственных побед. Начи-
ная от «великого почина»=—первых ROM-
мунистических субботников в годы граж-
ханской войны — ло его высшей формы —
стахановского движения, — социалиетиче-
ское соревнование развивалось, втягивая
миллионные массы трудящихся в CTpOH-
тельетво социализма.

Соревнование пробуждает творческую
энергию и инициативу масс и в огромной
степени способствует  перевыполнению
производственных норм, хозяйственных
планов. Но самое замечатольное в сорев-
новании, как говорит товариш Сталин, co-
стоит в том, что оно «производит коренной
	* См. «Московский комсомолец» за 22 ок-
тября, 16 и 23 ноября, 14 и 26 декабря
1946 г., за 18 января и 929 марта 1947 г.
	*
БЕСЕДА ВОСЬМАЯ*
	переворот во взглядах

людей на труд, ибо БЕСЕДА
оно превращает труд

из зазорного и тяже-

лого бремени, каким он считался раньше,
в дело чести, в дело славы, в дело доблести
и геройства». (И. Сталин. «Вопросы лени-
низма», изд. 10-е, стр. 393).

Советское государетво высоко оценивает
трудовые подвиги наших людей. В СССР
установлено звание Героя Социалистиче-
ского Труда. Оно присваивается за исклю-
чительные заслуги, содействующие под’е-
му народного хозяйства, науки, техники,
культуры, росту военной моши. Среди Ге-
роев Социалистического Труда—виднейшие
государственные деятели, хозяйственники,
конструкторы, ученые, а также рядовые
работники, стахановцы, железнодорожники.
Звание Героя Социалистического Труда
присвоено вождю советского’ народа —
И. В. Сталину.

Социалистическое отношение к. труду
требует от советских людей неустанной за-
боты о развитии общественного производ-
ства, о повышении производительности тру-
да. Производительность труда — это . сте-
пень успешности человеческого труда. Из-
меряется она количеством труда, затрачен-
ного на производство той или иной продук-
ции. Чем больше человеком произведено
продукции за определенное время. тем. еле-
	довательно, выше производительность ero
труда.
Производительность труда, товорял
	Ленин, это самое важное, самое главное для
победы нового общественного строя.

Торжество социализма в нашей стране
создало все условия для беспрерывного,
еще невиданного роста производительности
труда. По производительноети труда во мно-
гих отраслях производства мы значительно
опередили наиболее развитые капиталиети-
ческие страны.

Сейчас, когда советский народ завершает
построение социалистического общества и
осуществляет постепенный переход от со-
циализма к коммунизму, борьба за дальней-
шее повышение производительности труда
приобретает особое, исключительное значе-
ние. Только тогда, когда «производитель-
ность труда поднялась на такую высокую
ступень, что может обеспечить полное изо-
билие предметов потребления», только то-
гда, учит нас товарищ Сталин, «общество
имеет возможность распределять эти пред-
меты соответственно потребностям его чле-
нов» («Вопросы ленинизма», изд. 11-е,
стр. 495), то-есть осуществить принципы
коммунизма.

Таким образом, рост производительности
труда и построение коммунизма неразрывно
связаны мёжду собой. Вот почему повыше-
	  ние пройизводительноети труда — это самое
	главное, самое важное для укрепления мо-
гушества нашей Родины, для победы ком-
мунизма..
Труд — основа воспитания
молодежи
	Любовь к труду М. И. Валинин назвало
	И о В KOMMYHUCTH-
ческой нраветвенности.
	«у нас в СОСР,— писал он—труд и в.
городе и в деревне—от самого простого до.
квалифицированного — приобрел глубокое
содержание, одухотворилея великой идеей
социализма, стал тем тзорческим началом,
которое обновляет людей, воспитывает их.
в духе коммунистической нравственности».
(М. Калинин. «0 коммунистическом воспи-
тании», 1946 г., стр. 226).

На эту огромную воспитательную роль
труда много раз. указывали Ленин и Сталин.
Ленин придавал трудовому воспитанию `мо-
лодежи первостепенное значение и неод-
нократно подчеркивал, что без сочетания.
учебы с практической’ работой, с общест-.

дежь в коммунистическом духе. «Только
в труде вместе с рабочими и крестьянами
можно стать настоящими  коммуниста-
ми»,—говорил Владимир Ильич наз Ш е’ез-
де РКСМ. Ленин требовал, чтобы комсомол
воспитывал молодежь с самых ранних лет в
	сознательном и дисциплинированном труде.
	Й комсомол на. всем своем пути оставал-
ся верным этому ленинскому завету. Ком-
сомол самоотверженно участвовал в созда-
нии могучей социзлистической индустрии,
в организации передового колхозного зем-
леделия. Комсомол выступил инициатором
социалистического соревнования и ударни-
чества, активно развертывал массовое ста-
хановекое движение.
	Но еще никогла трудовой энтузиазм ком-
	сомольцев и молодежи не достигал такой
силы, как в годы Великой Отечественной
	войны. В труде во имя победы нал врагум.
	молодые патриоты проявили подлинный ге-
роизм, упорство и неистощимую изобрета-
тельность. С высокой похвалой отозвался
о работе советекой молодежи товарищ
Сталин.

Сегодня, в борьбе за выполнение и нере-
выполнение новой сталинской пятилетки
комсомол под руководством ‘большевист-
ской партии: возглавляет трудовой MoT eM
молодежи и отдает все свои силы воплоше-
нию в жизнь великих сталинских планов.

Упорство, настойчлвость, энтузиазм в
труде—эти качества неустанно привива-
лись комсомолу партией большевиков и ее
вождями Лениным и Сталиным. Самоотвер-
женный труд на благо социалистического
общества является одной из лучших, слав-
ных традиций Ленинского комсомола,
	ВБомсомолеп — неутомимый труженик,
своей созидательной работой умножающий
мощь и богатство Советского государства.
Устав ВЛКСМ обязывает его «укреплять
советскую промышленность и транспорт,
колхозы и совхозы», «показывать пример
социалистического отношения к труду».

Главным источником роста производи-
тельности труда, необходимого для перехода
к коммунизму, является под’ем культурно-
технического уровня рабочего класса. Зна-
чит, комсомолец должен постоянно 3a60-
титься о своем производственном росте, о
	Уровень производительности труда в6
многом зависит от организации труда. Чет-
кая, плановая, организация социалаетиче-
ского производства, современная техника,
сложные технологические процессы требу-
ют от всего производственного коллектива
в целом и от кажлого работника в отдель-
ности высокой организованности. Мы стре-
мимся к тому, чтобы с меньшей затратой
человеческих сил дать наибольший прэнз-
водственный эффект.

У нае иногда гонятся за дневным или
недельным рекордом и мало интересуются
месячным, годовым результатом, который
безошибочно . показывает. насколько ровно,
	  насколько организованно работает человек,
‘бригада или пех. Если производительноеть
	трула рабочего, бригады или цеха то повы-
	macrea, то издает, значит здееь нет орга-
низованности, ритмичности, нет настоящей
	культуры в работэ. Каждый комсомолец на
своем производственном участке должен
обращать на это внимание, разбираться в
причинах, порождающих такие колебания
	в производительности труда, и помотать в
	их устранении,

’ С задачей повышения производительно-
сти труда неразрывно связана борьба за
экономию и бережливость. Старзяеь пере-
выполнить производственную норму, ком-
сомолец вместе с тем никогда не должен
забывать о бережливости, тщательно эко-
номить сырье, топливо, электроэнергию,
точно выполнять все правила технического
	режима, ухода за оборудованием.
	‚ Высокую организацию и культуру тру-
да на любом современном предприятии, в
учреждении нельзя создать, нельзя нод-
держивать без беспрекословного подчин?з-
ния работников воле одного руководителя,
без дисциплины. Организация труда па ка-
	питалистическом производотве  пддержи-
вается главным образом тем, что
рабочий знает: в случае, если он
	будет плохо трудиться, хозяин выбросит
его на улицу. Организация труда в уело-
виях социалистического предприятия, HA-
против, поддерживается свободной, созна-
тельной диспиплиной самих трудящихся,
сознательным и честным выполнением
своих трудовых обязанностей перед Совет-
ским. государством. Взаимные отношения
людей в процессе производства характери-
зуются здесь, как отношения товарищс-
ского сотрудничества и социалистической
взаимопомощи свободных от эксплозтации
работников.

Социалистические общественные отнотие-
ния требуют твердого единоначалия, как
непременного условия`для организации чет-
кой и бесперебойной работы.

Ленин настойчиво указывал, что нужно
соединять вместе бурный, бьющий весен-
ним половодьем, выходящий из всех берегов:
демократизм. трудящихся. масе ©  «желез-.
ной дисциплиной во время труда, с бес-
прекословным повиновением — воле одного
лица, советского руководителя, во время
труда» (Ленин. Соч., т. ХХП, стр. 464).
Такую железную дисциплину Ленин считал
ссвершенно необходимой «для успеха про-
цессов работы, оргзнизованной по типу
крупной машинной индустрии...» (там же,
стр. 462).

Каждому комеомольцу должно быть яено,
что именно на такой железной и в то же
время свободной, сознательной дисциплине
зиждется социалистическое отношение к
труду.

Советские люди в своем огромном боль-
шинстве понимают, что они работают на
себя, на свое, советское общество, и поэто-
му относятся к труду честно, соблюдают
трудовую дисциилину не за страх, а за со-
весть. Но есть в нашем обществе, в частно-
сти есть и в среде молодежи, отсталые лю-
ди, которые еще не преодолели старых
	взглядов На Труд, ав На тяжелую, прину-
	дительную обязанность, У нас еще встре-
чаютея люди, которые всячески стараются
увильнуть от работы, дать государству
своим трудом поменьше, з урвать побольше.

Отчего это происходит?

Сознание людей в своем развитии отста-
ет от их экономического положения, учит
товарищ Сталин. Социалистическое отно-
шение к труду вырабатывается не сразу.
Не легко и не просто преодолеть пережит-
ки капитализма, вытравить  частнособет-
венническую психологию, нерадивоеть в
работе, инстинкт стяжательства, насаждав-
шиеся в людях веками.

Пережитки капитализма в сознании тру-

дящихея проявляются в нарушениях тру-
довой дисциплины, рвачестве, уравнилов-
ских настроениях и т. п. Все эта проявле-
‘ния недобросовестного отношения к труду
‘дезорганизуют производство и наносят
‘ущерб народному хозяйству.
‚ КАомсомолец-—враг недобросовестного от-
‘ношения к труду. Блюсти дисциплину
труда ‘обязывает его Сталинская Конститу-
‘ция. Но он не только сам строжайшим об-
‘разом соблюдает все советские законы 0
труде, но и решительно борется за их точ-
‘ное и сознательное соблюдение окружаю-
щей его молодежью. Комсомол требует от
комсомольна раз’яснять юношам и девуш-
кам, работающим на производстве, что ма-
лейшее нарушение трудового законодатель-
ства, нерадивое отношение к труду, к 06-
щественной собственности причиняют вред
производству, являются преступлением пе-
ред. обществом, перед социалистическим го-
сударством. Комсомол требует от своих
членов безбоязненно и смело разоблачать
злостных дезорганизаторов дисциплины,
‘вуликов, разгильдяев, бракоделов, восста-
навливать против них общественное мне-
ние, добиваться привлечения их к суровой
ответственности.

Быть образцом во всякой работе, приви-
вать молодежи дисциплину, организован-
‘ность, тягу к творчеству, высокую кУЛЬ-
туру социалистического производства тре-
буют партия и комсомол от каждого
члена ВЛКСМ. Это очень важное требова-
`ние, ибо воспитывать молодежь в духе со-
	циалистического отношения к труду—зна-
чит способствовать формированию актИв-
ных строителей коммунизма. еще выше
	ных строителей коммунизма, ещ
поднимать Мощь советской Родины,
	wminme©£, ummm Десять Норм за смену

На-днях работница завода мало“
литражных машин комсомолка-
полировщица Зина Денисова вы-
полнила дневное задание на 1029
процентов! Девушка перекрыла
все существовавшие на заводе рекор-
ды. Успех Денисовой не случаен. За
несколько дней до этого Зина еще и
еще раз до мельчайших подробностей
продумала весь ход операции, по-но-
вому организовала свое рабочее ме-
‘сто, своевременно `заготовила мате-
риал, до секунды уплотнила рабочий
день. И результаты не замедлили
сказаться.

знозано!
		В тот же день член бригады тов.
Денисовой Гаркуша дала 970
процентов ‘дневного задания, Перени-
мая опыт работы бригадира, девушка
за короткое время овладела новой
для нее профессией и сумела добить-
гя ОТЛИЧНЫХ результатов.

Примеры Денисовой и Гаркуши не
единичны. . Весь молодежный коллек-
`тив’ успешно › добивается досрочного
выполнения плана второго года новой

сталинской пятилетки.
Б. ЕМЕЛЬЯНОВ,

секретарь комитета ВЛКСМ за-
pola малолитражных автомобилей.

чвиаа а:

ЗОСЬМАЯ* ‚ нической  грамотно-

сти, своей квалифи-
* кации.
	Важдый юноша и каждая девушка, рабо-
тающие на производстве, хотят повысить
свой разряд, научиться отлично рабэтать,
стать стахановцами. А кто такие стаханов-
цы? Это, как сказал товариш Сталин, «лю-
ди, вполне овладевшие техникой своего де-
ла и умеющие выжимать из техники макси-
мум того, что можно из нее выжать». Отсю-
да ясно: хочешь быть стахановпем— изучай
технику, повышай свою квалификацию.
	На Уральском заводе имени Сталина
работает молодежная бригада Галины
Булатовой. Этот коллектив поставил
	перед собой задачу: каждой работнице на-
учиться выполнять любую из 11 операций,
порученных бригаде. Упорной учебой де-
вушки добились того, что стали универса-
Лами на своем участке, научились читать
чертежи, детально изучили станок, инстру-
мент, ознакомились с технологией. Вее это
помогло им уплотнить рабочий день и лик-
видировать: простоя. За. четыре‘ месяца
	выполнение нормы бригадой выросло.  .
	129 процентов до 345! rr
Каждому комеомольцу должно быть по-
HATHO, что в повышений его квалифика-
ции заинтересован не он один, а веезего
товарищи по работе, его ‘завол,: само: госу-
	ларетво. В ходе выполнения пятилетнего:
	плана наше производство непрерывяе’: 06-
нащается самой передовой ‘техникой,
В производство внедряются’ ‘новые чех-
нические процессы и операции; основан».
ные на поеледних достижениях и открыти-
ях науки. Наше сельское хозяйство так-
же получит огромное количество машин.
Чтобы правильно, на научной основе ве-
сти социалистическое земледелие; разви-
вать колхозное животноводство, необходи-
м0 знание агрономии,  зоотехнии. Таким
образом, задача повышения производетвен-
ной квалификации, овладения своей спе-
циальностью одинаково важна для всех
комсомольцев и в городе, и в деревне.
Наетойчивая техническая учеба в соче-
тании с творческими исканиями, с рацио-
нализацией-—верный путь к мастерству, в
повышению производительности ° труда.
Именно этим путем в годы войны ‘шли’к
выдающимся производственным победам
молодежно-фронтовые бригады. Именно Так
работают молодые новаторы производетва.
Всей стране известно имя комсбмольца
Пиколая Лукичева,  забойщика шахты
№ 10-бис в Сталинекой области. Творче-
ское ‘дерзание, новаторство в труде’ помог-
ли ему во много раз превысить производ-
ственную программу. Николай Лукичев
вместе. с крепильщиком Александром „Де-
нисенко изменили технологию, произ
водственного процесса и так организовали
`проходку штрека, что совсем не имеют про-
стоев в ожидании работы, сократили время
	на, крепление, вентиляцию и. выдачу
породы. . Le
В соревнование е Лукичевым. ветупил
	другой молодой забойщик-— Леонтий Борис-
‘кин, работающий в Московском угольном
бассейне. Его метод заключается в том, что
для него подготовляется несколько забоев,
и он успевает пройти их в течение смены
(в отличие от тех проходчиков, которые ра-
ботают только в одном забое).

Слава о рекордных выработках Лукиче-
ва и Борискина, лающих по 25—30 норм

в смену, разнеслась по всему (Союзу и в0-
	‘одущевила многих молодых горняков на
стахановский труд. Метод передовиков при-
	меняют уже сотни бригад, втрое-вчетверо.
	РУНА установленные  сБорости
проходки. Молодые рабочие повсюду выету-
  парт застрельщиками соревнования за
‚досрочное выполнение плана новой ПЯтИ-
летки по добыче угля.
	В любой отрасли производства есть свои
‘молодые новаторы. Метолы их работы ‘не
‘остаются достоянием  одиночек-рекордеме-
‘нов, а осваиваются сотнями и тысячами
`работников, служа’ делу общего HON’ ena
производительности труда.
  Есть у кого поучиться, перенять цен-
ный опыт молодым колхозникам. Воломен-
ская комеомолка Тамара Крутова, луховиц-
кий  колхозник Дмитрий Бурмистров,
‘украинка Елена Гопкало, ‘азербайджанка
 Гейгез Кадырова и другие собирают со сво-
их полей рекордные урожаи пшеницы,
‘ржи, свеклы, хлопка. Молодая колхознипа

Капитолина Шорина получила ¢ гектара
	111 тонн картофеля, а комбайнер Михаил
Макеев убрал за сезон хлеб с 2,758 гекта-
pos. 3TH новаторы смело и продуманно
опрокинули ‘существующие нормы, как
‘устаревшие, и ввели новые нормы, соот-
ветствующие требованиям передовой науки
и техники.

Мы должны выучиться понимать труд
как творчество, — говорил М. Горький.
Творческая мысль расширяет кругозор че-
ловека. Творческий труд помогает работни-
ку широко раздвинуть рамки своей спе-
циальности, поднимает его интересы до го-
сударственных масштабов.

Опыт ‹мюлодых новаторов промышленно-
сети и сельского хозяйства учит комсо-
мольца: работай творчески! В любое по-
легное Ролипе дело, каким бы малым и
скромным оно казалось, можно и нуж-
‚но внести творческий дух и инициативу,
внести свой почин. Й тогда это дело ста-
нет важнее, значительнее, интереснее, и
ты сделаешь для своей страны больше, чем
делал до этого. ей

Но это еше не все. Вели комсомолец
сам является хорошим работником, но не
обраптает внимания на то, как трудится
окружающая его молодежь, то он не вы-
полняет ло конца своих обязанностей. чле-
на ВЛЕСМ. Каждого комсомольца мы впра-
‘ве спросить: а как работает твой товарищ?

труда, быть застрельшиком соппалиетиче-
	свого соревнования,
	Бы» Уча 9 ча у

БРИГАДЫ НОВОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	комеомольско-молодежных бригад
ого хлопчатобумажного комбин\-
	Глуховского  хлопчатобумажного вомоннз-
та за отличную работу получили право но-
сить почетное звание ‚ «Бригады новой
сталинской пятилетки». Среди них —
бригада ватерщиц тов. Лысовой, завсевав-
шая первенство в соревновании комеомоль-
ско-молодежных бригад гор. Ногинека.
	По почину знатной ткачихи Марии Ша-
	ровой 63 комсомольско-молодежные Opura-
ды перешли на многостаночное обслужива-
ние.
	Не отстает от передовиков и молодежь,
	недавно пришедшая на комбинат. 204 м0-
лодых работницы, закончив в феврале ста-
хановскую школу и курсы повышения ква-
	ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ
ЗА 72 ДНЯ
	ТРУДОВОЙ УСПЕХ КОМСОМОЛКИ
ВАЛЕНТИНЫ КАВЕРИНОЙ ‘`
	Обслуживая шесть сторонок вместо че-.
тырех по норме, комсомолка-ватерщица Пав-
лово-Покровской фабрики Валентива Каве-
рина закончила программу первого года
новой пятилетки в августе и дала дополни-
тельно сверх программы 20.660 килограм-
мов пряжи. Программу второго года пяти-
летки Валентина выполнила за два месяца
и 13 дней.
	Отвечая на патричтический призыв ленин-
	градцев, тов. Каверина взяла обязательство
повысить  производительность труда и
к 30-й годовщине Великого Октября выра-
ботать еще одну годовую норму.
		С конвейера Московского
мотоциклетного завода со-
шел двухтысячный малолит-
ражный ^ мотоцикл. «Моск-
ва».

Освоив производство мо-
тоциклов в ноябре прошло-
го года, завод из месяца в
месяц увеличивает выпуск
машин. Себестоимость их
снижена на 70 процентов.

Большинство рабочих за-
вода — молодежь. Она воз-
главляет соревнование за

ная

` всег:

чала
свар
дев}
пол!
сме!
сове
стер
опы
ханс
ника
	достойную встречу 30-и го-
	довщины Великого Октяо-
ря.

Старые производственни-
ки помогают молодежи по-
	вышать производительность
	лификации, Изо дня в день повышают
производительность труда, улучшают ка-
чество продукции.

Так, комсомотлка-ткачиха Нюра Салкова
раньше работала на 6 станках. Она не вы-
полняла сменного. задания, потому что не
умела правильно заводить нить. Теперь,
усвоив эту операцию, она обслуживает уже
10 станков и выполняет норму на 140
процентов.

Большую помошь’ молодежи оказывают
старые квалифинированные мастера.

В тесном содружестве ео’ всем коллек.
THBOM комсомольцы и молодежь добиваются
	новых успехов в труде.
Ю. ЗУБРИЛИН.
	МЕСТЕ
	Ко дню 30-й годовшины Великого Ок-
тября молодежь нашего завода стремится
притти с новыми трудовыми успехами.

В 15 комсомольско-молодежных брига.
дах, взявших обязательство досрочно вы»
полнить годовую программу, широко разго-
рается социалистическое соревнование.

Впереди идут бригады Солодовникова,
Филькина и Морозова. Лучшая из них —
бригала слесарей-сборщиков Солодовнико-
ва. Февральский план она выполнила на 335
процентов. ‘

Члены бригады умело сочетают ‘напря:
женный труд на производстве с активной
общественной работой.

Бригаде Солодовникова присуждено пер’
вое место ‘по заводу и переходящее Крас
ное знамя комитета комсомола.

Н. СИДОРОВ,
зам. секретаря комитета ВЛКСМ
завода,
	  CBapke paM, OHA BbINOHAC!

HOpMy на 250 процентов.
	газовую   Раньше на опиловке руля
Сейчас   Работали двое рабочих,
те   Комсомолец Виктор Kaa
	НОВ ВЗЯЛСЯ ОДИН ВЫПОЛНЯТЬ
	эту операцию. Он обрабаты-
‚вает деталей в три раза
` больше положенного по
’ норме, Свой опыт он успеше
‚но передает ученику тов.
  Левкину.
	  В ответ на призыв ленин:
‚градцев коллектив MOTO
‘циклетного завода обязался
досрочно, к 7 ноября вы’
`’полнить головой план.
		—
ДВУХТЫСЯЧНЫЙ МОТОЦИКЛ «МОСКВА»
	Комсомольско - молодеж-
ная бригада Нины Хромовой
‘всего лишь месяц назад на-
чала осваивать газовую
сварку бензобаков. Сейчас
девушки этой бригады вы-
полняют по две нормы за
‚ смену. Стремясь и дальше
совершенствовать свое ма-
стерство, они перенимают
опыт работы знатного ста-
хановца газосварки трехсот-
ника Челядинова.
	Молодую работницу Зай-
цеву обучает стахановским
методам труда опытная
сваршица Степанова. Зайце-
ва добилась больших успе-
	на электро-
	т хов.

Работая
	Первая научная конференция
студентов столицы
	Сегодня в лекционном зале Политехни-
ческого музея открывается первая научная
конференция студентов высших учебных
заведений Москвы, организованная Мини-
стерством высшего образования СССР и
Московским городским комитетом ВЛЕСМ,

Конференция откроется вступительным
словом председателя Оргкомитета конфе-
ренции академика А. А. Благонравова.

С докладом «Наука и молодежь» выету-
пит Президент Академии наук СССР ака-
демик С. И. Вавилов. С сообщением об ито-
тах научно-исследовательской работы сту-
		дентов за 1946—1947 тг. и задачах cry
денческих научных обществ выступит 34-
меститель министра высшего образования
CCCP член-коррееспондент Академии Haye
СССР А. М. Самарин.

Затем состоятся выборы жюри, котор
отберет лучшие студенческие доклады для
премирования.

4—5 апреля будут работать секции кое
ференции. Заключительное пленарное 34°
седание, на котором выступит миниетр выс
шего образования СССР С. В. Кафтанов, 00-
стоится 6 апреля.

ВЫПУСКНИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
ИМЕНИ ТИМИРЯЗЕВА ЕДУТ НА РАБОТУ В ДЕРЕВНЮ
	Па-днях состоялся очеред-
ной выпуск молодых  специа-
листов, окончивших Всесоюз-
ную сельскохозяйственную ака-
демию имени Тимирязева. В
числе 520 выпускников акаде-
мии — одна из зачинательниц
стахановского движения в сель-
ском хозяйстве Прасковья Ко-
вардак и многие другие пере-
довики социалистического зем-
леделия. 52 выпускникам вру-
чены дипломы с отличием.
	82-й год существует акаде-
мия. За эти годы выпущено 13
тысяч специалистов, из’ кото-
рых 10 тысяч — за годы. совет-
ской власти. Здесь готовятся
кадры десяти специальностей.
На шести факультетах обуча-
ются три тысячи двести сту-
дентов. Академия располагает
20 опытными станциями, 6
учебными хозяйствами, — спе-
циальным музеем агрономичес-
ского почвоведения имени ака-.
демика Вильямса.
	=

Скоро новый отряд молодых
специалистов выедет на по-
стоянную работу в колхозы,
совхозы и МТС страны. Боль-
шинство из них поедет в во-
сточные районы СССР, на
Алтай, в Курганскую н  Челя-
бинскую области. Им предстои:
задач ‘новой сталинской пятил
хозяйства.
	Им предстоит принять участие в решении одной из основных
нской пятилетки — в подеме социалистического сельского
	mea nnuruin cece ee er OB, OKONTHBUHX BCeCOW3Hyl0 сельскохозяйствен-
ную академию именин Тимирязева с отличием. Слева направ ом ре м,
	Слева направо — И. Рубцов, А, Ти:
гна. Фото К. Влдовиной,
	мохина, Е. Бритиков, И. Русинова и Е. Крастина.
	я м i

ААА АЯ ВА ВАА ВИАН ВАЗА ЗАНАНЯАЯ ори вавла ява ана ля я ааа ай