Четверг, 3 апреля 1947 г., № 40 (737)
	Po cnob cud
	SPO SHH
		°° eee eee eee
	школе —
уралистов
	ное дело по ухолу за мололняком. Шо по-
чину пионеров Любичевской школы 600
ребят Лухивицкого района охотно = yXa-
жевают 38 колхозным  молодняком. Их
примеру последовали школьники Erupbes-
ского, Орехово-Зуевского, Можайского #8
других районов области. Ребята ежедневно
наблюдают за поведением животных, ведут
дневники своих наблюдений, рассказывают
друг другу о том новом, что они узнали.

Ё сожалению, в работе кружков
натуралистов есть еще и крупные
недостатки. До сих пор районные станция
юных натуралистов занимаются лить ©
небольшой группой пионеров и Школьни-
ков. Кружки юннатов в пионерских отря-
дах — редкое явление. Ребята мало знают
о том, что делают лучшие юные садоводы
и растениеводы области. Райкомы и горко-
мы ВЛКСМ, отрядные и старшие  пионер-
ские вожатые не интересуются юннатеки-
ми кружками. Областная станция ЮНЫХ
натуралистов слабо руководит ими.

Недавно бюро МК ВЛЕСМ обсуждало во-
прое об улучшении натуралистической pa-
боты среди пионеров. Основное внимание
сейчас должно быть сосредоточено на при-
влечении к юннатекой работе большего Ko-
личества пионеров и школьников, на рас-
ширении сёти юннатеких кружков. учебно-
опытных участков при школах и станциях
юннатов. В каждом пионерском о гряде, зве-
не, в каждом классе и комсомольской груп-
пе надо регулярно проводить беседы и
доклады на темы о последних достижениях
агро-биологической науки, раз’яснять пер-
спективы развития сельского хозяйства,
предусмотренные пятилетним планом, орга-
низовывать встречи учащихся с учеными и
специалистами бельского хозяйства. Bo
всех школах необходимо создать кружки
Юннатов, привлечь в руководству ими
квалифицированных преподавателей био-
логии.

В апреле этого года будет проводиться
смотр тотовности пришкольных  учебно-
впытных участков к весне. Райкомам и
торкомам ВЛЁСМ совместно с органами на-
годжного образования следует добиться того,
чтобы наши школы пришли в этому смотру
полготовленными.

По опыту прошлого года в этом году
лолжна проводиться большая работа по
расширению опытничества в выращива-
нию различных  сельскохозяйственных
куяьтур. Юным натуралистам нужно 06со-
бенно рекомендовать заниматься опытами
по ускоренному размножению сортового
картофеля и семян корнеплодов, имеющих
весьма важное хозяйственное значение для
	облаети.
			хазкпой
	ROVAXOK нат
	Чте может быть увлекательнее для ре-
бенка, чем изучение природы, знакомство с
жизнью растений, животных, рыб. Работа
натуралистов имеет огромное воспитатель-
ное значение, она помогает детям осмыслен-
нее подходить к явлениям жизни, форми-
рует у них материалистическое миро-
воззрение.
	Тот, кто исходил пешком родной край.
изучил окружающие леса, кто с молотком
геолога облазил горы, вырастил своими ру-
ками новые сорта овощей и фруктов, —
тот яснее видит величие и красоту нашей
Родины, сильнее любит ее.

Лучшим очагом для развития работы на-
туралистов среди детей служат шШко-
ла и детские внешкольные учреждения.
Здесь больше, чем где-либо, прививается
учащимся любовь к природе, труду, воспи-
тывается стремление к знаниям, опытниче-
ству, необходимому для развития сельского
хозяйства. Й учащиеся школ Московской
области систематически работают в юннат-
ских кружках, секциях, на станциях юных
натуралистов. Многие из них добились не-
плохих результатов. В 1946 году проводил-
ся конкурс на лучшего юного опытника-
растениевода. В нем приняло участие около
1500 человек. В Крюковекой средней шко-
ле юннаты Шура Круглов и Витя Петров
работали упорно с начала весны до поздней
осени. Они получили урожай картофеяя—
12—80 тонн с гектара. Члены кружка
юных натуралистов Озерской средней шко-
лы под руководством биолога тов. Хабаро-
вой получили хороший урожай в грунт
алтайской дыни. Они же изучили влияние
прищилки на урожай огурцов, и при
бесклубневой посадке картофеля сумели со-
брать с 50 квадратных метров земли 60
килограммов картофеля.

Как интересно и полезно весной работать
в саду, огороде или на пришкольном участ-
ке: вскапывать землю, рассаживать ягоды
и цветы, ухаживать за деревьями. Наши
школьники хотят, чтобы в столичной обла-
сти было больше зеленых насаждений, 0со-
бенно плодовых деревьев и ягодных кустар-
ников. В 1946 году силами юннатов было
посажено 83.400 плодово-ягодных растений.
Пионеры и школьники Чоботовской неполной
средней школы Кунцевского района в 1945
году заложили, а в 1946 году расширили
на пустыре, около школы, плодовый сад.
В саду было посажено 30 яблонь, 50 ви-
men, 50 кустов смородины, 500 кустов
малины и 100 грядок земляники. Вокруг
сада посажены 600 декоративных деревьев
и кустарников. Ребята с большой любовью
ухаживают за своим садом, обнесли его
и ведут тщательные наблюдения
за каждым растением.

В этом году чоботовцы выступили с об-
ращением ко всем школьникам Советского
Союза: украсим садами нашу любимую
Родину! На этот призыв дружно откликну-
лись пионеры Московской области. Уча-
щиеся Ловецкой неполной средней школы,
Бупавинской, Птицеградекой и других школ
решили значительно расширить свои при-
школьные сады и индивидуальные посадки.
Они уже сейчас подготовили планы земель-
‘ных участков, определили, где что поса-
дить, заботятся о семенах и саженцах..

Только путем тщательных наблюдений и
опытов можно изучить явления природы,
расширить свои знания по биологии, бота-
нике и другим естественным наукам. Уча-
‘щиеся Луховицкого района начали полез-

Сельские комсомольиы, молодые колхозники!
	Новыми трудовыми успехами в сельском   xogaticrBe ympowum OoraTcrBo Родины!
ххх ххх
	aah!

У читься
	Историческое постановление  февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период» комсомольцы и молодежь Ра-
менского района восприняли как боевую
программу борьбы за дальнейшее укрепле-
кие колхозного строя. Задумываясь о буду-
щем сельскохозяйственных артелей своего
района, мы убеждаемся, что многое зависит
от нас, комсомольцев и молодежи. Главное
внимание мы уделяем сейчас улучшению
политической и организаторской работы
как среди молодежи, так и всего населе-
НИЯ.

В начале марта атитаторы в сельских
клубах, избах-читальнях, красных уголках
проводили громкие читки и беседы о по-
становлении февральского Пленума ЦВ
ВЕП(б), затем во всех селах и деревнях бы-
ли проведены собрания колхозников, от-
крытые комсомольско-молодежные собра-
ния. В колхозы, где нет комсомольских ор-
танизаций, мы направили свой актив.

Изучение постановления увязывается с
конкретными делами каждой сельхозартели,
совхоза, МТС. Мы создали 158  молодеж-
ных звеньев высокого урожая и 5 огород-
ных бригад. Они об’единяют более 1500
молодых колхозников, за ними закреплено
340 гектаров земли. Примеру молодежи
следуют и остальные колхозники. В 87
артелях онн также организовали звенья
высокого урожая.

Мы уже сейчас ясно представляем себе,
как будут расставлены силы молодежи в
дни весеннего сева. Мы непрерывно учим
молодых пахарей, звеньевых, бригадиров,
трактористов, воспитываем из них умелых
организаторов колхозного производства, во-
ваков  социалистического соревнования.
Вместе с горкомом ВКП(б) и райиеполкомом
тородской комитет комсомола провел сове-
щание руководителей звеньев высокого уро-
жая, на котором выступали агрономы, луч-
шие звеньевые, стахановцы полей. Сейчас
в районе проводятся кустовые совещания
молодых пахарей.

По примеру хлеборобов Алтая и Кубани

комсомольцы и молодежь Раменского райо-
на включились в социалистическое сорев-
нование за достойную встречу 30-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
„.Комсомольская организация колхоза се-
ла Коломино-Фрязино (секретарь тов. Бо-
ролкин) обязалась собрать с каждого гекта-
ра участков высокого урожая свыше 80
тонн кормовой свеклы и до 80 тонн карто-
феля. Молодые пахари дали слово качест-
венно вспахать на закрепленном за ними
тягле по 18 гектаров. причем глубина
вспашки должна быть не менее 20 санти-
метров. Во время покоса каждый из моло-
лых колхозников обязался скосить от 3 до
5 гектаров. Не менее показательны обяза-
тельства комсомольцев этого колхоза по
животноводству. Они взялись сохранить
полностью весь имеющийся молодняк п,
кроме того, добиться приплода: от каждой
свиноматки не менее 14 деловых поросят,
от каждых 10 овцематок `— по 14 де-
ЛОВЫХ ЯГНЯТ.

Эти обязательства комсомольской орга-
низации тов. Бородкин огласил на колхоз-
ном собрании. На нем было много молоде-
жи, работающей на промышленных пред-
приятиях города. Не желая отставать от
своих колхозных товарищей, эта молодежь
также решила внести свою долю труда.
Юноши и девушки обязались отработать на
колхозных полях не менее чем по 60 тру-
додней за сезон.

В процессе подготовки к весеннему севу
сельские комсомольцы проявляют много
		инициативы, боротся за внедрение новей-
шей агротехники. Звено комеомолки Вален-
тины Карповой из колхоза села Малышево
учло все особенности своего колхоза и его
земель и на основании этого составило
всесторонне продуманный план предетоя-
щих работ.

По примеру звена Валентины Карповой
в большинстве колхозов также составлены
агротехпланы.

Агроном тов. Галенко, она же и секре-
тарь комсомольской организации артели се-
ла Еганово, ввела в своем колхозе правиль-
ные севообороты. Это была нелегкая зада-
ча. Надо было приучить колхозников в
своей повседневной практике обращаться к
науке, к опыту передовиков сельского хо-
зяйства. Тов. Галенко организовала агро-
технический кружок. Всю зиму он pery-
лярно занимался, а весной все слушатели
успешно сдали агротехминимум.

В селе Тимонино организована молодеж-
ная огородная бригада в составе двух звень-
ев высокого урожая. Молодежь заранее
подготовила к весне все ‘необходимое, про-
извела ремонт парниковых рам и уверенно
ждет начала весенних работ.

Вместе се колхозниками борются за по-
вышение культуры земледелия комсомоль-
цы и молодежь Раменской и Гжельской
МТС нашего района.

Трактористы-комсомольцы Раменской
МТС И. Лебедев, В. Петров, С. Лучкина,
Л. Симанкова, В. Любимов и другие ре-
игили на каждом 15-сильном тракторе вепа-
хать за сезон не менее 500 гектаров.
Вепашка будет произведена в точно уста-
новленные сроки.

Мы решили помочь колхозам в возрож-
дении колхозных садов и ягодников, в
озеленении деревень, сел и дорог и в на-
саждении на полях полезащитных зеленых
полос. В нынешнем году молодежь, пионе-
ры и школьники засадят яблоневыми и
вишневыми деревьями и ягодными кустар-
никами около 19 гектаров и земляникой—
12.5 гектара.
	Отмечая заслуги и опыт передовых ор-
ганизаций, мы ни на минуту не забываем
0 том, что в нашем районе есть еще и от-
стающие колхозы и, чаще веего, это та-
кие, где комсомольцы работают плохо.
	В колхозах - Заболотье (cempeTapb
комсомольской организации тов. Брусков),
Вялки (секретарь тов. Жигарев), Кошерово
(секретарь тов. Мыльцев) и Островцах (ce-
кретарь тов. Самойлова) комсомольцы мало
думают о предстоящем севе. плохо помогают
кслхозам. В частности, они совсем не участ-
вУЮТ в вывозке удобрений на поля.
	Причина слабого ‘участия некоторых
организаций в хозяйственных делах своих
артелей кроется в плохой постановке мас-
сово-политической работы среди  комсо-
мольцев и молодежи. В этом и наша боль-
шая вина. Мы, работники горкома комсо-
мола, еще редко бываем в этих колхозах,
только от случая к случаю посылаем туда
активистов. Сейчас мы прилагаем все си-
лы к тому, чтобы укрепить, активизировать
эти комсомольские организации, сделать
их боевыми.

Близки дни сева. Мы уверенно идем в
поход за высокий урожай!

Нас вдохновляют на это забота партии и
правительства о под’еме социалистическоге
земледелия, Указ Президиума Верховноге
Совета СССР о присвоении звания Героя
Социалистического Труда и награжении
орденами и медалями лучших борцов за вы-

сокие урожаи.
Н. СОЛОВЬЕВА,
	секретарь Раменского ГК ВЛКСМ.
	Вахромеева за обкаткой свосго трак-
тора. В прошлом году они выполнили
‚ план ‘на 139 процентов. В нынешнем

году тт. Гулин и Вахромеева взяли
обязательство вспахать не менее 500
гектаров, сэкономив при этом 12 про-
центов горючего. НА НИЖНЕМ
СНИМКЕ: очередные занятия курсов
по подготовке трактористов при Кун-
цевской МТС. Все курсанты через
несколько недель станут ‘самостоя-
тельно водить тракторы. Сейчас oun
под руководством старшего тракто-
риста Алексея Васильевича Гвоздева
знакомятся с устройством прицепного
инвентаря.

Фото В. Токарева.
	передовиков
	Политическая и организаторская работа
комсомольцев Раменского района
	akaganorcnacraasen

CHOPO—B ПОЛЕ!
	В  Кунцевской МТС
полностью закончена
подготовка к весенним
полевым работам. Все
тракторы и  прицелной
инвентарь  отремонтиро-
ваны и приняты кемис-
сие. НА ВЕРХНЕМ
СНИМКЕ: старший трак-
торист Михаил Гулин и
его сменшида Мария

Крас
	ОВ,

росе скссаа!

№ ВИ 55 51

роздало колхозникам для просушки. Но это
	плохой выход из положения.

На смотре встретилиеь два молодых агро-
нома — Анна Михалева, секретарь ком-
сомольской организации сельхозартели
«Красный луч» села Звягино, и Ана-
стасия Черкасова из соседнего колхоза
«Вперед». Не первый год они проверяют
друг друга накануне сева, сравнивают, как
было в шюшлом, что изменилось Е лучше-
му, советуются, на что нужно обратать
особое внимание. На этот раз во время емот-
ра Михалевой пришлось немало краснеть
и оправдываться. Но какие могут быть
оправдания, если‘ в колхозе на каждом шз-
гу встречаются недоделки?

Вот две теплицы. Одна из них полностью
застеклена. В’ ней идет работа: на специ-
альном станке колхозницы делают торфя-
ные горшки для рассады. Другое ‘же поме-
щение еще не отремонтировано, крыша
худая. А ведь на складе имеется достаточ-
ное количество стекла. Теплицы давно мож-
но было бы привести в порядок.
	Ранняя капуста должна быть высажена
на 4 гектарах, а рассады заготовлено
только на 1 гектар. Комсомольцы и моло-
дежь не беспокоятся за судьбу будущего
урожая, а агроном тов. Михалева не за-
ботится о выполнении графика работ.

План вывозки удобрений колхоз выпол-
нил только на 75 процентов. В то же время
навоз раскидан по двору, его размывает во-
да.
Комсомольская ортанизация колхоза по-
надеялась на кладовщицу тов. Ларину и не
проверила, в каком состоянии хранятся
зерно и картофель. Между тем Ларина не-
брежно выполняет свои обязанности. Карго-
фелехранилище завалено снаружи снегом.
Вода проникает в помещение, отчего карто-
фель сыреет и гниет. В другом отделении
смешаны разные сорта картофеля.
	Семена овса не отсортированы, влаж-
ность их повышенная, Всхожесть такого
овса не превышает 60 процентов. Неко-
	TOPOS количество овса правление артели
<
	Так же тщательно был осмотрен инвен-
тарь. Несколько плугов отремонтировано
плохо. Кузнец тов. Лукутин сделал слиш-
ком большие зазоры между сошниками и
лемехами, поставил большие заклепки. Это
будет затруднять пахоту, потребует лишней
затраты сил,

Из-за недостатка кормов и плохого ухо-
да ‘за лошадьми половина из них ниже
средней упитанности.

ЧПодводя итоги смотра на колхозном: со-
‘брании, комиссия обязала артель в течение
10‘лней устранить серьезные недостатки в
negroroBRe к весеннему севу: разработать
конкретный план агротехнических меро-
прнятий, ввести звеньевой учет труда, от-
сортировать овес, сделать переборку кар-
тофеля, завершить подготовительную рабо-
‘ту ‘в парниках и теплицах.
	В этом году коллектив артели «Красный
луч» будет бороться за то, чтобы собрать
с каждого гектара по 16 центнеров озимой
и 13 центнеров яровой ржи, по 150 цен-
неров картофеля, 210 центнеров капусты,
200 центнеров моркови. Обязательство
звеньев высокого урожая значительно вы-
ше. Например, комсомолка Галина Вару-
лина взялась собрать с гектара 500 цент-
неров капусты и 50 тонн картофеля. Это
серьезные обязательства, бороться за их
выполнение надо с большой энергией я
	настойчивостью. Но если в колхозе и даль-
	ше работа будет итти так неорганизован-
но, как сейчас, то обязательства могут
остаться невыполненными.

Комсомольская организация слабо участ-
вует в хозяйственной жизни артели, не
беспокоится о ‘ом, что ранняя весна
нынешнего года может застать колхоз
	врасплох.
А. ФИЛИПЧУК.
Пушкинский район.
	Центральный Комитет комсомола полдер-
жал и одобрил почин чоботовпев. ЦВ
ВЛКСМ совместно с Министерством прос-
вещения РСФСР и Министерством сельско-
го хозяйства СССР об’явил и проводит sce-
союзный конкурс на лучшего юного салю-
вода. Надо чобиться того, чтобы в конкур-
се приняло участие как можно больше
WKGAbHUKOB, Чтобы все они выполнили
условия конкурса.

Много работы предстоит юным натурали-
стам. Долг райкомов и горкомов ВЛЕСМ,
KOMCOMOABCKHX организапий школ и шеф-
ствующих нал ними предприятий, старших
пионерских вожатых — оказать юннатам
	несбходимую помощь.
Е. ШАЦКАЯ,
	секретарь МК ВЛКСМ по школам.
	Няй
	рул
	OURL .
	Mar
AHS
Gary

ciel
Toh.
	more
зала
		т;
ЗА
			) BBR”
3 OF
	ВЫДАЮЩИЕСЯ ПАМЯТНИНИ РУССКОГО ЗОДЗЕСТВА
ФОТОВЫСТАВКА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ АРХИТЕКТОРА
	ковные усадьбы Царицыно,
Архангельское, Останкино,
	На выставке представле-
но свыше 950 художествен-
	В Центральном Доме ар-
хитектора открылась фото-
	выставка выдающихся па-
мятников — русского _ зод-
чества, организованная Глав-

ным управлением охраны
памятников русской архи-
тектуры Комитета по делам
архитектуры.

ных фотоснимков, показы-
вающих ценнейшие  памят-
ники зодчества древних

русских городов — Моск-
вы, Суздаля, Углича, Горь-
кого, архитектурные ансам-
бли Ленинграда и подмос-

Кусково и другие.
Посетители выставки смо-
гут увидеть здесь выдаю-
щиеся произведения гени-
альных русских архитекто-

ров Казакова, Баженова,
Захарова, Воронихина 4
других.
		„шалостягли“
	В чем же дело? Вак оказались эти маль-
чики на рынке? Любопытны в этом отно-
шении оправдания родителей и директора
школы.
	Мать Милевского, горячо защищая сы-
на и, видимо, только в этом усматривая
свою материнскую обязанность, говорит:

— Юра очень болезненный мальчик и
часто пропускает занятия в школе, но
учится он хорошо...

Мать упорно не хочет видеть в поступ-
ке сына что-либо преступное. Конечно,
сравнивать проступок мальчика с общими
понятиями 0б уголовных преступлениях не
приходится. Но разве спекуляция школь-
ными учебниками (хотя бы и не школь-
ными) такая уж безвинная шалость? Мя-
левская, не задумываясь над последствия-
ми, готова любыми средствами защитить
честь своего мальчика.

— Милевский —— симулянт и лентяй,
— характеризует его директор школы тов.
Березин. — За последнюю четверть по ис-
торни имеет двойку, по английскому язы-
ку не аттестован, так как не хочет его
Учить.

— Не опровергая характеристики дирек-
`тера школы, нам все же кажется, что во
всем этом немалая доля вины и педаго-
тов и самого директора. Мало аттес-
товать ребенка симулянтом или лентяем,
надо сделать все возможное, чтобы он та-
ким не был. А этого, к сожалению, не
случилось.

В 82-й школе много различных круж-
ков; исторический, географический, био-
логический, шахматный, стрелковый, «ли-
‚тературное общество» и другие. Ни в одном
	`Из этих кружков Юрий Милевский ne 3a-
	 Нимается, и хотя он числится пионером, но
	за детснили
	06 этом есть необходимость поговорить
серьезно и основательно. На первый взгляд
вопрос может показаться не столь пробле-
матичным и просто решимым. На самом
деле он требует пристального внимания
всей нашей общественности и в первую
очередь комсомольцев. Речь идет © под-
ростках, которых мы нередко встречаем на
улицах и площадях, бойко предлагающих
прохожим различные товары: папиросы,
зубной порошок, вешалки и т. д.

Много ли таких детей? Бесспорно, мало.
Но от того, что их не тысячи, а всего де-
сятки или может быть сотни, вопрос ни-
чуть не теряет остроты. Наше государегво
уделяет чрезвычайно болыное внимание
воспитанию молодого поколения, и всякое
такое уродливое явление в нашей жизни
не может не привлечь нашего внимания.
Мы не можем оставаться к этим фактам
безучастными, тем более, что, как показы-
вает практика, в большинстве своем эти
явления — результат недосмотра, невнима-
ния родителей к своим детям, несколько
безразличного и пассивного отношения шко-
лы, комсомольских организаций к проступ-
кам и шалостям детей, которые нередко
приводят к печальным ‘итогам. Вот один
Из таких примеров.

На Тишинском рынке стоят два аккурат-
но одетых мальчика: Юрий Милевский 14
лет и Леонид Кузьмин 15 лет. У каждого
— по два учебника, которые они предла-
гают прохожим. На одном из учебников
штамп «82 школа  Краснопресненского
OHO». Оба «продавца» оказываются уче-
никами атой школы. 0ба — пионеры. У
обоих есть родители. Отцы — ответствен-
ные работники, матери — не работают.
Семьи обоих материально обеспечены.
	дежурств в местах скопления детворы. Бю-
ро МГК решило выделить 800 комсомоль-
цев-общественников в помощь детским ком-
натам отделений милиции.

Прошел год. Однако до сих пор это ре-
шение полностью в жизнь не претворено.
Для оказания помощи работникам детской
комнаты 3-го отделения милиции выделена
комсомольская организация фабрики Го-
знак. Ежедневно должны были дежурить
8—10 комсомольцев. Но  комсомоль-
цы в детскую комнату не являются. Co-
трудник отделения милиции тов. Данилов
неоднократно обращался за помощью к се-
кретарю Москворецкого райкома BARCM
тов. Тархову, к секретарю комсомольской
организацяи фабрики Гознак тов. Степано-
ву, но помощи от них не получил.

Не лучше обстоит дело и в Свердловском
районе. Нал детской комнатой 50-го отде-
ления милицин шефствует комсомольская
организация Министерства речного флота.
До середины 1946 тода четыре комсомолки
этого министерства тт. Харламова, Суворо-
ва, Макаревская и Лапшина активно рабо-
тали. Но сейчас уже более полугода ни
эти девушки, ни другие комесмольцы из
министерства в детскую комнату не яв-
ляются. Уполномоченный тов. Денежкяна
неоднократно обращалась к секретарю ком-
COMOIBCKOH организации министерства тов.
Стрельцовой, но кроме обешаний ничего не
добилась. То же самое можно сказать и о
комсомольской организапии швейной фаб-
рики № 2 «Большевичка», шефствующей
над детской комнатой 68-го отделения ми-
липии, и про некоторые другие организа-
ЦИИ.

Назрела острая необходимость поставить
еще раз все эти вопросы перед родителями,
школой и комсомольскими организациями.
Все они должны сказать друг другу: нз
проходите мимо самых мельчайпгих про-
ступков детей, предостерегайте их, мы ве
отвечаем за их будущее.

Е. СВЕРДЛОВА,
		движения? — спраптиваем мы Митрохина.
— Как вы допускаете, что рядом с вами
елет ребенок?

— 90 же не мой ребенок, — недоу-
менно пожимая плечами, отвечает Митро-
ХИН.

Мы не собираемся ‘анализировать бес-
спорно обывательский взгляд гражданина
Митрохина. Пусть это будет на. его совести.
Но ведь Митрохин не одинок, ведь так
рассуждают многие. Им нет дела до чужо-
го ребенка. А разве могут советские люди
считать для себя чужим делом здоровье,
благополучие тех, во имя кого народ от-
стаивал свободу и честь Родины, во имя
кого наш народ создает прекрасную, свет-
лую жизнь. Нет, это не чужое, а родное
дело каждого сознательного гражданина.

Нельзя не сказать и о роли школ в борь-
бе с детским уличным травматизмом,

Недавно ученик 15.;-й школы Коминтер-
HopcKoro района 12-летний Герман
Петровский вскочил на ходу на подножку
трамвая, сорвался и попал под колеса.
С переломом таза он в тяжелом состоянии
был направлен в больницу.

Однако этот случай не стал предметом бе-
сед педагогов с учениками. Ё нему отнес-
лись, как к явлению печальному, но ника-
ких выводов не сделали, и через десять дней
9-летние учашсзеся этой же школы Боря
Бахвалкин и Толя Жуков, пытавшиеся
векочить в трамвай на ходу... едва избежали
увечья. Казалось бы, что рецидив заставит
педагогов принять соответствующие воепи-
тательные меры, но не тут-то было. Маль-
чиков пожурили и на том успокоились.

Вряд ли это может способствовать рез-
кому снижению несчастных случаев с
детьми.

Вопросы, о котерых мы говорим, не но-
вы. 25 марта 1946 тода бюро МГЕ
ВЛЕСМ отметило, что многие  комсо-
мольские организации в Свердловском, Мо-
скворецком, „Железнодорожном и других
районах забыли о своей ответственности 1
за воспитание школьников, не организуют

Что скрывается
	к общественной работе не привлечен, В   венный сын вполне обеспеченных родите-
	школе и в пионерской организации знали,
что Милевский подвержен плохому влия-
нию улицы, но никто не пытался. просле-
дить за тем, как проводит свой досуг маль-
чик, кто его товарищи, чем они увлечены.
	Вакие же выводы следуют из этого
факта? Прежде всего следует сказать 0
неправильных взаимоотношениях школы и
родителей. Если последние, может быть в’
силу своей педагогической неподготовлен-
ности, не сумели разглядеть в «шалостях»
сына факторы, ведущие к серьезным по-
следствиям, то школа не имела права оста-
ваться равнодушной, даже если бы это тре-
бовало осложнения во взаимоотношениях
с родителями.

Мы сказали 0 возможной  педагоги-
ческой неподготовленности родителей Ми-
левского не для того, чтобы снять с них
вину, а © целью поставить этот вопрое
принципиально. За воспитание детей в пер-
вую очередь отвечают родители. Следова-
тельно, они обязаны вникать в суть воспи-
тательной сибтемы, чутко, без болезненно-
го самолюбия прислушиваться к голосу
учителей, вожатых, комсомольской органи-.
зеции.

Если бы Юрий Милевский оказался оди-
ноким в своем проступке, вряд ли была Le-
ойходимость выносить этот разговор на
страницы газеты для создания обществен-
ного мнения. Но у Юры есть сотоварищи,
анализ проступков которых абсолютно ана-
логичен только что рассказанному.
	Задержанный при продаже  гребенов
13-летний Владимир Карасев, горько
рыдая, рассказал, что он школьник, отца
якобы не имеет и живет вдвоем е матерью
—работницей завода. Получив отпуск, она
уехала к родственникам в Астрахань, остз-
вив ему очень мало денег. Мальчик гово-
рил о своей судьбе столь убелительно, что
не поверить ему было трудно. Но... все, 0
	чем говорил Владимир Варасев,/—плод го-
рячей детской фантазии. Володя—единст-
	лей: его отец работает инженером на фаб-
рике имени Красина, мать — персональ-
пый пенсионер. Мальчик,  проучившись
пять лет, бросил учебу. Каковы причины?
Их нет. Ни сам Володя, ни его родители
не знают почему... Просто бросил учиться.
А что делать дальше? Какую дорогу в жиз-
ни выбрать мальчику? 06 этом никто не
подумал, и мальчик оказался на рынке.
Можно было бы многое простить роди-
телям, недостаточно культурным и 0бразо-
ванным, но трудно найти оправдание Кара-
севым, для которых воспитание одного ре-
бенка стало делом непосильным. Только
безответственностью родителей перед го-
сударетвом можно об’яснить появление Во-
лоди Карасева в роли спекулянта гребеш-
ками. Подобной безответственности совет-
ская общественность должна об’явить борь-

Воспитание детей — это не только
родительская обязанность перед сыном или
дочерью, но и почетный долг перед нашим
социалистическим тосударством. И тот, кто
увиливает от этого долга, тот прежде всего
пренебрегает своими гражданскими обязан-
ностями. В нашем отечестве такие людн
не могут быть уважаемы.

Хотелось бы поговорить и о таких фактах.
Нередко вы можете наблюдать, как, лихо
уцепившиеь железными крючками за несу-
шуюся автомашину, мчатся на коньках 8—
10-летние мальчики. Мимо идут взрослые,
но никто не обращает на них внимания.
Болыше того, нередко взрослые — вместо
того. чтобы остановить ребенка, удержать
	его от безрассудных поступков, сами по-
	дают дурной пример.

По Садово-Черногрязской улице едут в
мирном содружестве на буфере троллейбу-
са 45-летний машинист вагонного депо
Московско-Герьковской железной дороги
М. Г. Митрохин и 9-летний ученик второго
класса 321-й школы Железнодорожного
района Юра Кузьмин.

— Неужели вы не понимаете, какая
опасность грозит при таком способе пере-