№ 40 (737)
	Четверг, 3 апреля 1947 г.,
	CKHOBCH HF

КОМ СОМОЛЕЦ [SSS VSS
ЕЕ Совещание международной юношеской делегации

ДЕЛИ, 2 апреля. (ТАСС) Делегация
	`Всемирной` федерации демократической -мо-
	лодежи, юсле двухмесячного пребывания`-в
Индии провела 27 марта в Дели  неофи-
циальное совещание с представителями
молодежных организаций различных ‘азиат-
ских стран: В .совещании- приняли` участие
представители. Индонезийского конгресса
молодежи, Индонезийского национального
союза студенчества, организации молоде-
жи Вьетнама, Всебирманской лиги моло-
дежи, Всебирманского союза студёнчества,
Всеиндийской ‘студенческой федерации,
Всеиндийского студенческого конгресса,
Всеиндийской мусульманской студенческой
федерации, а также представители  Моло-
дежи Малайи и некоторых других стран.

Представители указанных организаций
рассказали о положении молодежи в .от-
	в Ра молодежных. организаций
_ азиатских стран в. Дели _
	лодежи созвала конференцию молодежи
азиатских стран.

Делегаты Индонезии предложили про“
вести эту конференцию в их стране.

Участники совещания приняли обращение
к молодежи мира, в котором говорится: _

«Мы выражаем свою солидарность с Ге-
роической молодежью Вьетнама,  защи-
шающей в борьбе завоеванную свободу и
демократическую республику. Мы настаи-
ваем, чтобы  франнузское правительство
немедленно прекратило Военные действия

‘во Вьетнаме и заключило почетный мир с

правительством доктора. Хо . Ши-мина. Мы
призываем демократическую молодежь ми“
ра оказать всемерную поддержку борьбе
Вьетнама. Мы особо обращаемся к Моло-

‚ дежи Франции с призывом положить ко-

неп посылке войск во Вьетнам и потре-
	а о Пр Цех Че ых:
дельных странах и предложили, чтобы   бовать ‘немедленного прекращения STOR
Всемирная. федерация демократической мо- войны». .
	ПРОТЕСТ АНГЛИЙСКИХ СТУДЕНТОВ ПРОТИВ РАСОВОЙ
	‚ ДИСКРИМИНАЦИИ В ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ СОЮЗЕ
	низации рабочих-неевропейцев и, в 050
Калу ° афтнканских  пабочих золотых
	бенности, африканских рабочих золотых
приисков.

В-пятых, это проявляется в издании за-
конов и других ограничений в отношении
различных видов общественной деятельно-
сти африканского населения, в силу кото-
рых ежегодно подвергается-аресту 100. ты-
сяч человек». а {

Авторы петиции просят‘ короля, чтобы он,
воспользовавшись своим ‘пребыванием в
Южной Африке, публично заявил о том,
что такая дискриминация и несправедли-
вость не соответствуют стремлению к тому,
чтобы все подданные Великобритании — 6б=-
лые и черные — обладали свободой и рав-
ными ‘правами. Г я

Университетская лёйбористская федера-
ция заявляет, что обсуждение этой петиции
сопровождалось во многих колледжах ми-
тингами и дискуссиями, во время котэрых
«студенты ясно показали, что их’ симпатии
находятся на стороне неевропейского насе-
ления Южной Африки и тех, кто поддер-
живает его борьбу за лучшие условия».

К числу организаций, заявивших о том,
что они поддерживают эту петицию, отно-
сятся: Индиийская лига, (Союз западно-
африканских студентов, Федерация индий-
ских студенческих обществ в Англии и
Эйре и Союз университетских либеральных
обществ.
	ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 6.500 студентов, обу-
чающихся в 53 английских колледжах и
университетах, подписали петицию,  пере-
данную 31 марта в Букингэмский дворец
для пересылки ее английскому королю
Георгу УТ, находящемуся сейчас в Южной
Африке. Сбор подписей пол петицией ‘был
организован ‘университетской — лейборист-
ской федерацией.

В петиции ‘говорится: «Правительство
вашего  доминиона Южно-Африканского
Союза допускает и поошряетна своей тер-
ритории политику расовой ‘дискриминации,
что проявляется, во-первых, в резком нера-
венстве возможностей, предоставляемых
для получения: образования’ белому и неев-
ропейскому` населению и, в особенности, - В
дискриминации -по цвету ‘кожи: в большин-
стве университетов-и колледжей.. ‹

‘STO проявляется, во-вторых, в лишении
подавляющего болынинства неевропейского
населения гражданских прав, причем поль:
зующаяся правами часть неевропейского
населения `может быть представлена в пар-
ламенте только. белыми.

В-третьих, это проявляется в решениях,
запрещающих индийской общине приобое-
тать землю. или собственность за пределами
определенных ограниченных зон.

‹ В-четвертых, это проявляется в ограни-
чениях, налагаемых Ha профсоюзные орга-
		Пребывание в Англии
делегации Верховного
	Совета СССР
	ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Группа де-
путатов. Верховного Совета СССР во. главе
с А. А. Фадеевым посетила вчера старин-
ный университетский город Англии Kew-
бридж. Депутаты осмотрели университет.
скую библиотеку, а также Кингс-колледж
и Тринити-колледж. Депутатам была пока-
зана лаборатория имени знаменитого физн-
ка Кавендиша. Советекие ученые, входящие
в состав делегации, имели возможность
ознакомиться с работой университетских
учреждений, родственных их специально-
ВИ а

Вчера у поверенного в делах СССР в Ве.
ликобритании К. М. Кукина состоялся при:
ем в честь находящейся в Англии делега-
ции Верховного Совета СССР. Присутст-
вовали члены кабинета во главе с Эттли,
многие члены обеих палат английского пар-
	ламента, а также члены дипломатического
корпуса, политические и общественные
деятели, ученые и артисты.

——__@-_-_
	NERY
АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА
СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	1 апреля состоялея очередной пленум А=-
тифашистского комитета советской молоде-
жи. Заседание открыл предселатель Воми-
тета Герой Советского Союза Е. Федоров.

На повестке дня пленума три вопроса:

1. 06 итогах проведения Всемирной Нв-
дели Молодежи в СССР.

2. Сообщение о заседании Исполкома
Международного Союза студентов.

3. Информация о поездке делегации со-
ветских студентов в Финляндию.

0 том, как советская молодежь провела
Всемирную Неделю, рассказал тов. Федо-
ров.

— Советская молодежь, — сказал тв.
Федоров,—вместе с демократической моло-
ежью других стран борется за установ-
ление лемократического и прочного мира
между народами. Поэтому советекая моло
	все

мероприя:
	тия Федерации, которые помогают укрет:
	лять дружбу и сотрудничество молодежи
	мира.

„Всемирная Неделя в Советском Союзе
прошла под лозунгом мобилизации всех
сил молодежи для того, чтобы помочь Po-
длине быстрее залечить раны, нанесенные
войной.
	Другой важной задачей Недели был
подготовка к Всемирному фестивалю мо-
лодежи. Молодые спортсмены, артиеты, ху-
дожники уже подают заявки в Антиб
шистский комитет о своем желании при:
нять участие в фестивале в Праге.

Комитет отбирает участников фестива-
ля, лучшие молодежные кинофильмы, го-
товит две выставки, которые покажут роль
советской молодежи в разгроме гитлеров-
ской Германии и в поелевоенной реконет:
рукции страны.
	Пленум решил информировать Исполком
	ВФДМ 0б итогах проведения Недели,
С. сообщением о заседании Исполкома
	Межтународного Союза студентов выетупил
		Московская сессия Совета
Министров Иностранных Дел
	Созданный Советом Министров. Воорди-
напионный комитет за истекшую неделю
рассмотрел предложения, внесенные раз-
личными делегациями в связи с двухне-
дельным обсуждением отчетного доклада
Союзного Вонтрольного Совета в Германии.
Раесматривалиеь предложения, касающие-
	ся перемещенных лиц, экономических
принципов и репараций, уровня герман-
ской промышленности,  декартелизации,
	установления контроля над Руром, вопросы
временного политического устройства Гер-
мании и другие.

Советская делегация неоднократно под-
черкивала, что она рассматривает экономи-
ческие принципы развития Германии в ор-
ганической связи с вопросом о репараци-
ях, которым Советский Cons придает
большое значение. Советская делегация
предложила определить общий 0об’ем репа-
раций, которые должны быть получены ©
Германии, и установить при этом репара-
ции в пользу СССР в размере 10 миллиар-
дов долларов. Для покрытия репараций со-
ветская делегация предлагает использовать
не только единовременное из’ятие промы-
шленного оборудования, не являющегося
необходимым для германской мирной эко-
номики, но и ежегодные товарные постав-
ки из текушего производетва, а также гер-
манские активы (имущество, находящееся
за границей). Репарационные ofasareab-
ства Германии, согласно советским предло-
жениям, должны быть выполнены в тече-
ние 20-летнего срока.

Представители США и Великобритании,
уклоняясь от определения общей суммы
репараций, возражают против выплаты
Советскому Союзу ренараций в ‘размере 10
миллиардов долларов, а Также против ре-
парационных поставок за счет текущего
германского производства.

Выступая в Координационном комитете,
советекий делегат А. Я. Вышинский пред-
ложил специально отметить в докладе ко-
митета. что советская делегация наетаива-
ет на репарациях в пользу СССР в сумме
10 миллиардов долларов и считает совер-
шенно необходимым выполнение Крымско-
го соглашения 06 использовании товаров
текущего германского производства для по-
крытия поставок по репарациям. Он указал
при этом, что принятие решения о репара-
ционных поставках за счет товаров теку-
щего производства является обязательным
условием достижения соглашения по во-
просу 0б экономическом единстве Герма-
НИИ.

Во время дискуссии по предложениям,
связанным е экономическими принципами,
французская делегация подчеркнула зна-
чение, которое она придает вопросу о ре-
жиме вывоза германского утля. По вопросу
0 репарациях и поставках из текущего гер-
манского производства французская деле-
гапия оставила свою позицию открытой.

При расемотрении в Координационном
комитете предложений, касающихся вре-
менной политической организации Герма-
нии, советская делегация попрежнему дела-
ла упор на демократическом характере по-
литического строя, на образовании в Герма-
нии органов власти на основе демократиче-
ских выборов. Советские представители
указывали на необходимость ликвидации
гитлеровской централизации государствен-
ного управления и создания такого герман-
ского временного правительства, которое
обеспечило бы экономическое и политиче-
ское единство Германии и могло бы взять
на себя ответственность за выполнение
Германией своих обязательств перед союз-
никами.

Делегация Франции, Великобритании и
США внесли ряд предложений, предусмат-
риваюших такое ограничение власти гер-
манских пентральных органов, которое на
деле неизбежно привело бы к расчленению
Германии.
	„русский
	получает репарации © Италии, как страна,
активно боровшаяся против главного `с0-
юзника Германии — фашистской Италии.
Что касается того довода, что Албания
формально не об’являла войны Германии,
то подобный же аргумент можно было. бы:
применить в отношении Дании, которая.
также не об’являла войны Германии, но,
несмотря на это, привлекается к участию.
в консультации по германскому мирному
договору.

Все это дает основания полатать, что:
нежелание делегаций США и Великобри-
тании считаться с законными правами Ал-
бании об’ясняется не теми формальными.
доводами, которые они выдвигают, а каки-
ми-то иными причинами.

Характерно, что американская делега-
ция, возражающая против участия `Ал6а=
нии в консультациях по германскому мир-
ному договору, в то же время настаивает
на расширении состава участников Мирной
конференции за счет государств, не при-.
нимавших активного участия в борьбе про-
тив Германии. В этой связи советская де-
легация вновь напомнила, что Турция, на-
пример, об’явила состояние войны с Гер-
манией накануне окончательного. разгро-
ма гитлеровской армии, а до этого немало.
помогала Германии в войне против союзни-
ков, нажившиеь на этой помощи.

Совет Министров рассмотрел также  во-
прое о формах участия союзных государств
в обсуждении и изучении вопросов, евя-
занных е германским мирным договором:
После некоторой  дискусеии министры
снова передали проект процедуры своим
заместителям для дополнительного обсуж-
дения.

Министры обсудили ряд. вопросов, свя-
занных с выработкой договора о восста-
новлении независимой и демократической:
Австрии. Значительное внимание министры
уделили обсуждению вонроса о германских
активах (германском имуществе) в Авст-
рии. Несмотря на имеющееся в Потедам-
ских решениях ясное указание, ‘что Tep-
манские активы в Восточной Австрии дол-
HI перейти Советскому Союзу в счет’ ре-
параций, американский и английский де-
легаты пытались произвольно толковать.
эти решения. Д. Маршалл, например, зая-
вил, что американская делегация не при-
знает, что право собственности на ‘терман-
ские активы в Австрии уже передано Со-
ветскому Союзу И 910 к этому вопросу, яко-
бы, нужно сейчас снова возвратиться; Co-
ветская делегация выступила против‘ по-
добной постановки вопроса и требовала BH-
полнения Потедамских решений.

Подчеркнув неразрывную связь, суще:
ствующую между вопросом о германских
активах в Австрии и вопросом о получе-
нии репараций с Германии, В. М. Молотов
снова указал на умеренность советских ‘pes
парационных требований, cocTaprsiomis,
примерно, одну десятую долю того при:
мого’ ущерба, который Гитлер. причинил
Советскому Союзу. И, несмотря’ на это, В
Совете Министров приходится выслуши-
вать соображения о том, как бы не обидеть
Австрию, которая участвовала на стороне
гитлеровской Германии в войне против
Советского Союза и других союзников. Co-
ветская делегация не может согласиться с
тем, что о союзниках Германии хотят за-
ботитьея больше, чем о тех государствах,
которые вели войну против Германии. —

Вопрос о германских активах в Anctpan
был снова передан на дальнейшее‘ рас-
смотрение Заместителям Министров. a

По предложению советской делегации,
поддержанному делегацией Франции, Co-
вет Министров решил удовлетворить пробь-
бу югославского правительства о предо-
ставлении делегации Югославии возможно-
CTH изложить свою точку зрения по во-
просам договора `е Австрией.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

об’ясняет Смиту, что ей уже 33 года, , что
она всю жизнь ждала семейного счастья с
любимым человеком, но что для нее счастье
в бедности немыслимо, невозможно.

Смит потерял все, но приобрел главное-=
сознание реальной действительности, ‘пони-
мание, что существуют не одна, а две Аме-
рики. И в финале пьесы Смит, чувствую-
щий прилив новых духовных сил, говорит:

— Америк две! И если вышеупомянутому

Народный артист
РСФСР и УзССР

Берсенев в роли

Смиту, к его счастью,
да, да, к ’счастью,
нет места в Америке.
Херста, то ‘он, чорт
возьми, найдет себе
место в другой Аме-
рике — в. Америке
Линкольна, в Америке:
Рузвельта! ‘
Театр имени Ленчн-.
ского комсомола. пра-
вильно раскрыл глу-
бокий идейный смысл.
произведения К. Си-
MOH Ba. Спектакль,
поставленный наролд-
ной артисткой РСФСР.

Макферсона, С. Бирман, не только

Рис. 306
В. Тихомирнова. ра: ачает _ нравы
	_—s aE ES OE BOSS

американской прессы,
но и показывает, как капиталистический
строй уродует человеческую психику, раз-
вращает сознание людей, превращает их в
механических исполнителей жестокой воли
невидимых для масс главарей капиталисти-

ческой системы. Лживая, продажная прессз.
херстов и макферсонов обманывает миллио-
ны читателей и превращает в ничтожных,
рабов таких людей, как корреспондент,
Мэрфи, как репортер Харли.

Советский драматург с. большим сочув-

ствием относится к судьбе этих маленьких

людей, и в спектакле Боб Мэрфи и Харди

находят  проникновенное, трогательное

воплощение в игре заслуженного артиста
В. Брагина и артиста А. Шатова. Зрители

чувствуют, что в иных условиях умный и

сердечный Боб нашел бы в жизни и смысл
и счастье, и что Харди не потерял бы свое-
го человеческого достоинства, — которое
макферсоны втоптали в грязь.
	(ОБЗОР ОТЧЕТОВ О РАБОТЕ СЕССИИ)
	На нескольких заседаниях Координаци-
онного комитета обсуждалея вопрос: о пере-
мещенных лицах. Советская делегация
снова привела убедительные данные, по-
казывающие, что перемещенные лица фак-
тически находятся в бесправном. положе-
нии и крайне тяжелых материальных ус-
ловиях—их буквально терроризируют фз-
шистекие элементы, мешающие  переме-
щенным лицам возвратиться к себе на ро-
дину. В связи с этим советская делегация
предложила, чтобы Совет Министров пору-
чил Контрольному Совету в Германии обес-
печить официальным представителям с9-
юзных стран, занимающимся репатриаци-
ей, свободное посещение лагерей для пе-
ремещенных лиц. Советская делегация по-
требовала также немедленного запрещения
проведения среди этих лиц всякой пропа-
ганды; враждебной интересам ` союзников,
и всякой обработки репатриируемых про-
тив возвращения их на родину.

Однако представители Великобритании
и США воспротивились этим предложени-
aM.
	Воординационный комитет зафиксировал
позиции делегаций по всем обсуждавшимея
Бопросам и передал соответствующий до-
клад Совету Министров.

На прошлой неделе Совет Министров
Иностранных Дел продолжал рассматривать
вопросы процедуры, связанные с созывом
Мирной конференции и ее составом. На co-
вещаниях Заместителей Министров совет-
ская делегация предложила созвать Мир-
ную конференцию для обсуждения проекта
договора с Германией, когда подготовка
этого проекта будет закончена и когда в
самой Германии будет образовано централь-
ное правительство, признанное пригодным
для принятия этого договора.

Представители Великобритании и Фран-
ции высказались за созыв конференции
еще до завершения подготовки проекта
мирного договора.

Еще ранее представители четырех дер-
жав договорились о том, что будущая Мир-
ная конференция будет состоять из еледу-
ющих стран: СССР, США, Великобритания,
Франция, а также Китай и союзные госу-
дарства, соседние с Германией или учает-
вовавшие своими вооруженными силами
в общей борьбе против нее. Заместители Ми-
ниетров рекомендовали пригласить на кон-
ференцию Австралию, Бельгию, Белорус-
сию, Бразилию, Канаду, Чехословакию,
Данию, Грецию, Индию, Люксембург, Гол-
ландию, Новую Зеландию, Норвегию, Поль-
шу, Украину, Южно-Африканский Союз н
Югославию.

Министры, как и их заместители,’ не
смогли договориться по вопросу об участии
Албании в подготовке мирного договора с
Германией. В то время kak советская и
французская делегации считают, что Алба-
ния должна участвовать в Информацион-
но-консультативном совешании и в Мир-
ной конференции, представители США и
Великобритании категорически против
этого возражают. Будучи не в состоянии
опровергнуть общеизвестные факты герои-
ческой, самоотверженной борьбы албанско-
го народа против гитлеровекой Германии и
фашистской Италии, они прибегают в фор-
мальным, совершенно неубедительным до-
водам. Так, например, Д. Маршалл указы-
вал на то, что Албания не об’являла вой-
ны Германии, а 9. Бевин ссылался на то,
что между Великобританией и Албанией
нет дипломатических отношений.

Глава советской делегации В. М. Моло-
тов показал несостоятельноеть этих аргу-
ментов. В самом деле, общеизвестно, что
Албания участвовала своими вооруженны-
ми силами в войне против Германии. Вско-
ре после Потедамекой конференции с010з-
ники признали Албанию страной, имеющей
право на получение репараций с Германии.
По мирному договору е Италией Албания
	вопрос
					qa Minnkti > — — Fi
	= J .
			` Забастовва 400 тысяч шахтеров в США
	НЬЮ-ИОРК, 2 апреля. (ТАСС). Гибель
111 горняков в шахте города Сентралия
(штат Иллинойс) повлияет, несомненно, на
ситуацию в угольной промышленности, соз-
давшуюся в связи с решением Верховного
суда о председателе профсоюза горняков
Льюисе. Только несколько дней назад `В
результате указанного решения Льюис об’-
явил, что отменяет’ свое распоряжение, в
силу которого забастовка горняков: в-ноябре
прошлго года была отложена до 1 апреля
этого года. Однако 1 апреля все `400 тыс.
горняков не вышли на работу. Руководство
профсоюза об’явило неделю траура по по-
гибшим оны ‘которая Oyzer- ею:
жаться до 7 апреля: -=

Газета. «Нью-ИМорк таймс» пишет, что. не-
деля траура ‘горняков ухудшила положение
всей промышленности в. етране. Работа. гор-
няков прекращена в’ тот. момент, ‘когда. за-
пасы угля’ очень малы и когда ‘прилагаются
все усилия к увеличению добычи угля.-Пе-
чать указывает, что потери угля в’ резуль-
тате недельного’ траура горняков” составят
10 млн. тонн.

Председатель профсоюза, горняков Льюис
обвинил в гибели 111 горняков министра
внутренних дел Круга, в ведении которого
	ГОЛОДНАЯ ЗАБАСТОВКА И ДЕ

ЛОНДОН, 30. марта: (ТАСС). Бак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Дюссельдорфа (английская зона оккупации
Германии), 28 марта там состоялась круп-
нейшая в Рурской области после оконча-
ния войны голодная демонстрация. Толпа
опрокинула английские военные автомоби-
ли: штабной’ автомобиль, в котором ‘ехали
английские корреспонденты, толпа забро-
	Эта гуманистическая тенденция пьесы
сказывается даже в трактовке образа Джес-
си. Заслуженная артистка РСФСР В. Серова,
раскрывая авторский замысел, убедительно
показывает, что Джесси, такая, какая она
есть, создана капиталистическим ‘строем,
унижающим, развращающим,” обезличиваю-
щим человеческую индивидуальность.
Джесси у Серовой впервые серьезно но-
любила, но эта любовь ‘рождается. в. опу-
стошенной душе и потому бессильна воз-
родить Джесси к новой, осмысленной жиз-
ни. Она искренно любит Гарри, но она ухо-
дит от него, уходит именно в тот момент,
когда любимого человека постигают неуда-
ча, несчастье, разорение. Роль Джесси на
советской сцене трудна именно. потому,
что ее психология совершенно чужда со-
ветским людям. Быть может, Серовой. надо
было бы выбрать более яркие краски для

обличения своей героини ‘B последнем акте,
когда Джесси не находит в себе силы раз-
делить судьбу любимого человека в труд-
ное для него время...

Редактора Макферсона играет народный
артист РСФСР И. Берсенев. Он создает
убедительный и четкий образ капиталисти-
	ческого хищника, ‘человека, за. внешней
‚элегантностью и кор-

‚ректностью которого
скрываются бесприн-
ципность, цинизм и
жестокость. Макфер-
‚сон всею свою жизнь
юсвятил тому, чтобы
2) стать капиталистом, и
‚№: Не остановится ни’пе-
<) ред чем, лишь бы

ред чем, лишь Obl
добиться очередной
выгодной сделки.
Книга,  клевещущая
	на Россию, для Мак-
ферсона  — крупный
	находится : угольная промышленность, и по
требовал его устранения. Согласно <ообще-
нию Юнайтед пресс, профсоюз горняков
подготовляет иск к правительству за гибель
ТЕ] горняков и в связи с друтими катастро-
фами, имевшими место в угольной промы-
шленности -в период. пранительствелного
контроля нал. ней. ;

Всего с мая прошлого года в угольных
шахтах. погибло 750 горняков, а за весь
1946 год — 974 человека. По данным пе-
чати, за последние. 36. лет. в. угольной. про-
мышленности Соединенных Штатов в. ре:
зультате. KatacTpop HOT HOO. 70.000 горня-
KOB..

`Газета «Дейли зови? ‘пиве, ‘ато гор
няки предполагают не выходить на работу
ло тех пор, пока не будет устранен-миниетр
внутренних дел. Круг_й пока не булут улуч-
шены. условия труда. в-: шахтах... Газета
«П. М.» пишет, что. техника безопасности
в шахтах США находится в ужасном со-
стоянии. :

Печать сообщает; что многие находив-
шиеся в-шахте горняки оставались живыми
после взрыва в течение 15 часов. Спасатель-
ные - работы. из-за нераспорядительности
были.начаты: через четыре е половиной часа
после взрыва.
		сала. камнями. Более 100 тысяч мужчия,
женщин и детей собрались в центре города
в парке с плакатами, на которых было на-
писано: «Нет пиши», «Нет работы», «Не
дайте нашим детям умереть с голоду».

В связи с однодневной забастовкой; op-
ганизованной местными профсоюзами, пре-
кратилаеь работа транспорта и останови-
лись BARON.
	подлец, предавший интересы рабочих, ре-
негат, бывший раньше профсоюзным‘ деяте-
new. не : a
Центральным образом в пьесе является
Гарри Смит. Беспартийный журналист, Смит
редко задумывался над серьезными поли-
тическими проблемами и в сущности не
знал, есть ли у него самого. твердые поли:
	тические р р Он писал то, что ви-
дел, что знал. Толь-
ко теперь на горьком
личном. опыте’ убеж-
дается Гарри Смит в
том, что не все ладно
на ero американской
родине. Это сознание
приходит к Смиту
поздно, но приходит
властно и непреклон-
но. Оно эбновляет
Гарри Смита.

Артист А. Пелевин

Заслуженный
артист Груз. ССР
В. Брагин в роли

Боба Мэрфи.

Рис.
В. Тихомирнова.

раскрывает . чистоту,
душевную ясность
Гарри Смита, хорошо
оттеняет его задумчи-
вость и сосредоточеч-
ность. Но Гарри, к
концу пьесы пришед-

ший к сознанию того, что есть две MepH-
	СН и что ему надо выбирать одну из них,
этот Гарри Смит еще не вполне удается
А. Пелевину. От актера здесь хотелось бы
больше яркости и твердости в показе воз-
рожденного, духовно обогащенного, про-
зревшего Смита.
	В спектакле есть недостатки, которые
театру нужно устранить, преодолеть. - H>
уже теперь`эта первая в Москве постанов-
ка острой, проблемной и талантливой пье-
сы. «Русский вопрос» заслуживает самого
горячего вниманыя наших зрителей, вновь
и вновь вспоминающих слова Ленина, ска-
занные свыше 40 лет назад о том, что
жить в обществе и быть свободным от
общества нельзя. Свобода буржуазного пи-
сателя, художника, актрисы есть лишь за-
маскированная (или лицемерно маскируе-

По еЕЙ о К
	мешка, от
	мая) зависимость от денежного
подкупа, от содержания.
	кретарь доб. по коммут. 47. Отде
нно-фезкультурный- отдел доб
люстрации доб. по коммут, <
	“Руководитель делегации советеких сту-_
	дентов’ М. Вотов рассказал о пребывания
делегации в Финляндии.
	Пленум одобрил работу, проведенную де-_
легацией по установлению связей co CTY:
		денчесвими и молодежными организациями
	Финляндии:
—
	Городская конференция
работников парков
культуры и отдыха
	В Московском городском Доме пион
ров  . апреля открылась городская кон.
ференция работников парков культуры #
отдыха. В конференции принимает уча
стие свыше 400 человек.

С докладом об очередных задачах pt
ботников парков культуры и отдыха гор.
Москвы в 1947 году выступил начальник
управления культурно-просветительных
предприятий Мосгорисполкома тов. Па
шин. В этом году особое внимание уде
ляется пропаганде нового пятилетнего пла
на, широкой популяризации наших дости
жений в области культуры, науки ии“
кусства. В театрах, на концертных эстра
	дах организуются творческие вечера aye
	щих мастеров московских театров, выстуг
ления ансамблей песни и танца, коллек
тивов художественной самодеятельности,

Конференция продлится несколько дней
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
		£0]
	ue
	doe
Xi
19,
Ва
	Пьеса К. Симоноза _в театре имени Ленинского комсомола
	Константин Симонов написал пьесу 06
американских журналистах. Это правдивая,
остро публицистическая пьеса. Первым из
столичных театров ее поставил театр имени
Ленинского комсомола.
	Идеологи буржуазии создали легенду 5
том, что капиталистический строй содейст-
вует широкому и свободному развитию ин-
дивидуальности человека и гражданина.
Соединенных Штатах Америки, по их
утверждению, существуют все условия для
свободы мысли и слова. Герой пьесы чест-
ный журналист Гарри Смит не задумывался
над тем, правда ЛИ это.
	Во время войны он поехал в Советский
Союз и в течение двух лет был корреспон-
дентом американских газет. Он описывал
героизм русских солдат и офицеров, громя-
щих гитлеровские полчища, он писал ©
патриотизме и сплоченности советских лЮю-
дей, в американские газеты помещали его
корреспонденции. Вернувшись на родину,
Смит написал правдивую книгу о Совет-
ском Союзе, и эта книга имела ‘большой
успех у американских читателей. Действие
пьесы происходит в 1946 году. Гарри Смит
ищет новую работу. Он полюбил. молодую
женщину Джесси, отвечающую ему взаим-
ностью. Но в капиталистической стране
для того, чтобы жениться, надо иметь день-
ги, сделать выгодный «бизнеб», а у Гарри
и Джесси денег нет.

Как раз в этот момент Гарри получает
неожиданное предложение снова поехать
в СССР и написать новую книгу о России
послевоенной. Предложение это исходит от
владельца двух десятков газет, редактора
Макферсона, действующего по совету свое-
го компаньона Джека Гульда. Макферсон
ценит на свете только силу доллара. В го-
ды войны его газеты хвалили русских, те-
перь они клевещут на советскую страну.
Джек Гульд — фашист по убеждениям, и
его ненависть к СССР неизменна. Оба они
выполняют волю крупных  капиталистиче-
ских заправил, банкиров и трестовиков.
Почему же они выбрали честного журнали-
ста Смита в качестве автора будущей кни-
	ги об СССР? Потому, что Смита читатели
знают, как друга России, и, если он теперь
очернит страну социализма, читатели пове-
рят ему скорее, чем многочисленным спеку-
лянтам пера.

Замысел Макферсона и Гульда коварен и
жесток. Со Смитом подписан договор на 30
тысяч долларов. Он получит эти деньги
тогла, когда, вернувшись из поездки, напи-
шет книгу. Смит получает на руки аванс,
дающий ему возможность приобрести в
рассрочку маленький домик на окраине
Нью-Йорка и поселить в нем любимую
Джесси.
	Но вот Смит вернулся из СССР. Он дик-
тует стенографистке Мэд новую книгу о
России. Смит готовит для своих заказчи-
ков неприятный сюрприз: вместо клеветы на
русских в книге будет только правда ©
том, как советские люди трудятся, восста-
навливая свою страну. Смит знает, что че-
	рез несколько дней,

когда Макферсон и
Гульд ознакомятся с
книгой, они откажут-
ся ее издавать, и он,
Смит, снова станет
бедняком. Как вос-
примет это Джесси?
Только этот вопрое
волнует теперь Смита.

И вот, Смит — сно-
	ва бедняк. Макферсон.
сперва потребовал от.
	Театры и кино
		МОЛА (ул. Чехова, 6). ЗЛУ Премьера Русский
вопрос. 4ЛУ За тех, кто в море.
		МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. ЗЛУ Он ПЕ
	ел. аЛуУ Manan Бовари.

eo ee
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). ЗМ.
	Обыкновенный человек. 4/[V Капитан Костров,
Е Я а МЗ О Е АЕ
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. ГОРЬКОГО,
5). З/ГУ Старые друзья. 4ЛУ Укрощение уБ
тителя. :
la Ва Я ри,
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Таганский ПКиО.
Новый художеств. фильм «ВО ИМЯ ЖИЗНИ» -
:. Художественный, Колизей, Форум, Родия»
Орнон, Шторм, Ударник, Таганский, Це
ральный, Москва, Метрополь,  Динам
Уран, Баррикады, Ленинградский ПКио.
	«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 16, И - «ОТКРЫТ
МОСКОВСКОЙ СЕССИИ СОВЕТА MHHHCTPO?
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ», «НОВОСТИ ДНЯ» №

` -- Новости дня, Хроника.
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Юный зритель,

«ЖДИ МЕНЯ» — Экспресс. о
«ДОЧЬ МОРЯКА» — кинотеатр Повторно
фяльма.

«ДРУЗЬЯ» — Молот.
	«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Арс.

«СЕСТРА ЕГО. ДВОРЕЦКОГО» — Спартак.
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» — Октябрь.
«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Метрополь, Мир.
‹АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Заря.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» -- Кадр.
«ДЖУЛЬБАРС» — им. Ш Интернационала,
«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Экран жизни.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Диск.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Авангард. 0
«НАУКА И ТЕХНИКА» № 81. «В ГЛУБИНАХ №

РЯ» — кинотеатр Наука и знание.

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Таганский ПКиО.
«В ГОРАХ ЮГОСЛАВИИ» — кинотеатр «ЗИ»,
«СЕКРЕТАРЬ РАМЙКОМА» — Смена.
«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Аврора.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Перекоп.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Луч,
	ay H доб. по коммут. 80. Отдел крестьянской
Отдел рабочей молодежи К 8.1345 и доб, по
	4-18-45 и доб. по коммут. 162.
	2 него написать книгу
сызнова. Смит отка-
зался и предложил
Артист А. Пелевин ИЗДателю Кесслеру
в роли Гарри Смита. Издать книгу. Кесслер
Рис. побоялся это делать.
В. Тихомирнова. Тогда Смит предло-
жил своему другу, редактору левой газеты
Вильямсу, напечатать в газете отрывки из
его книги. Но и Вильямс не решался пойти
наперекор магнатам газетных концернов.
Смит разорен. Его выселяют из Коттед-
Ka. А Джесси, любящая и любимая Джес-
‚ уходит от него. Ona чистосердечно

Заслуженная

‚артистка РСФСР

В. Серова в роли

В.

Джесси.
у “ Pure.
Тихомирнова.

«бизнес»; - выгодное

‘поручение, ° получен-

ное от заправил- бир-
жи. Это раскрыто
Берсеневым ясно и
справедливо.
	К сожалению, другая фигура капитали-
стического хищника в спектакле не уда-
лась. Артист Б. Плотников ‘превращает
своего Джека Гульда в заурядного жулика.
Между тем. Гульд — скрытый фашист,
	М. ВАСИЛЬЕВ.

—————_
Отдел информации к зла
	ay 10 коммут. 79. ©
97. Отдел об’явлений K
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповскай пер., 3, (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова ‘и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор. К: 15-80 до. К 0-15-88. Дежурный технический се
молодежи доб. по коммут. 79. `Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 в доб. по коммут. 80; Отдел }учашейся мололежи доб. по-коммут. 80. Вое
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — K 507-54. Отдел художественной пл
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,