М
В
4,
ty
‘Dur
В.
Ум

ERY
CTR:
Oy
зан. ^
Ц

2th
y Me
NITY

Chen №.
Kay

Dpee: d
Beye,
OW Hs
Son:
IRONY
EMU:

) MIR
TRCY

Ja th
ий
ес
HRY:
Co

[is
Layer
cobs,

HY,
TTY.
Me.
Ie BY,
IX 34
Ната
Opie

AL Bide
1 pe
yeas
Цент

AR
м №
MATETS

трех < посау идеологической работы, 0б основ-

ВЪИЕ

КИШ

BIE
аж
1 B

ih
) Tb
ИК №
pea?
Tae
KOBE
oe

SONI
bt Beh
nt Be
cosets

8х
сто
OBIT

ТЛИ
(0B. ~
1 OMe
e Ba
  Bap
pit Te
поет
rows

1 ат
ne Ce
710,
ol pe

ост
фев

sof №

4 ym ` красочные

(тахановка-ткачиха текстильного ком-

бнната имени Шербакова комсомолка
Клавдия Бакашина работает на восьми
станках и в’ течение послелних ‘месякев
неизменно держит вымпел «Лучшей
ткачнхе цеха».

Тов‚ Бакашина совершенствует. свое
мастерство, обучаясь в. стахановской
школе. Сама она уже подготовила трех
ткачих, в ТОМ числе свою сестру Гали-
ну Бакашину, которая сейчас уже рабо-
тает на шести станках.

НА СНИМКЕ: К. Бакашина у станка.

Фото И. Егорова.

Вероссийское совещание
работников дошкольного
воспитания

Вчера, 7 апреля, в Москве открылось
 Аересниское совещание заведующих 40-
TAMbHBIN секторами министерств проеве-
мения автономных республик и ‘отделов
зародного образования. Совещание посвя-
цено итогам работы по дошкольному вос-
пианию в первом году послевоенной пя-
лиетви и предстоящим задачам.

После вступительного слова министра
цисвещения РСФСР А. Г.” Калапеникова
(ы1 заслушан доклад начальника Управле-
HY 00 дошкольному воспитанию мини-
‘торстваЕ. И. Волковой. Она ‘привела ин-
преные данные, свидетельствующие © ро
(8 (ти детских учреждений, В ловоенном
1940 году насчигывалюсь 264 тысячи дет-
сих садов, а на 1 января нынейтнего гота
— 327.800. Возросло и количество неда-
пических дошкольных училин, готовя-
HX кадры воспитателей. flo войны. их
было 39. в которых обучалось 10.730. че
зовек, а сейчас — 50 училищ, -где зани-
ются 12.635 учашихся.

(еиня с утра булут заелутаны содок-
WIM представителей Воронежекуго и Мос-
тавского областных ‘отделов. наролного об-
разования тт. Слонимекой и Колеениковой.
Ти участников советнания бухет прочята-
№) нескалько епениальных докладов по в0-

ENN проблемах психологии, 0 нравствен-
ми в физическом воспитания детей и дру-
The, (ТАСС):

Выставка
художественной
литературы

Вчера в Москве открылась выставка ху-
дожественной литературы, ‘выпущенной
Гоелитиздатом ‘в 1946 году.

Открывая выставку, директор издательст-
и 108. ©. Головенченко сообщил, что 3
рвом послевоенном году было издано ‘60-
2 85 миллиона экземпляров ‘книг, 157
названий. В 1946 году вышли в’ свет 12
очередных томов собраний сочинений клас-
CHXOB M современных советских писателей,
Ю однотэмииков Зизбранных произведений
классиков русской литературы, тиражом по
100—200 тысяч ‘экземпляров каждый.  Са-
ум большим тиражом в 315 тысяч экзем-
пляров издан ‘олнотомник Горького.

Среди изданных книг = ‘лучшие ‘ироиз-
ведения писателей народов СССР. ‘проза
поэзия зарубежной классической ‘и’совре-
Mento литературы. В Ферии ‘массовой биб-
Лютеки вышло в свет около 20 книг рус-
кой классики. Тираж каждого издания
25) тысяч экземпляров. №81

В 1947 голу издательству предстоит. вы-
полнить более расширенный план — ‘дать
советским читателям свыше 9 миллионов
хниг, Большое внимание уделяется ‹художе-
<твенному оформлению изданий, улучшению
качества печати, иллюстраций, брошировки
ЕТ. д.

Затем гости ‘приступили к ‘осмотру вы-
ставки. Всеобшее одобрение вызвали пр®-
сходно оформленные книги Горького, Че-
хза, Некрасова, Белинского. Содержателен
стенд, посвященный ‘литературе народов
(ССР, Внимание посетителей привлекают
фолианты киргизского” эпоса
«Манас», поэма Г. Леонидзе «Сталин»,

«бркики: избранных произведений Джамбу-
Ja т

Пон, [ET avuerner

Вторник, $ апреля №947 г., 2% 42 (739).

ДОВУЮ ПОРМУ-К 7 НОЯ

московский
КОМСОМОЛЕЦ

fi Di@
Dein

Д/елодежь автозавода готовит достойную встречу
30-й головшине Великого Октября

В зале Уларника автозавола имени
бталина на-чнях собрались комсомоль-
ны и молодые стахановцы, чтобы обсу-
дить сониалистические обязательства к
30-й годовщине Великого Октября.

С хокладом выступил главный техно-
лог завода В. Я. Селифонов.

— Большие задачи стоят перех на-
шим заводом, — сказал он. — Вынуск
автомобилей по сравнению е 1946 годом
делжен увеличиться на 24 процента. В
четвертом квартале мы должны перейти

программу. -

выюлнению плана.
бригад

автоматчики тов.

на производетво более совершенных   водственных нормы.
трузовых автомобилей марки «3ЗИС-
150». В ближайшее время начнется   дежной бригалы

авто-
завода

выпуск новых комфортабельных
бусов «3НС-154». Коллектив

— Мы обязались

обязался досрочно завершить

Докладчик назвал
молодых стахановцев, которые
самоотверженным. трудом способствуют

тт. Хлебваковой,
Прибокиной, молотые
из бригад тт. Светашева,
Хорькова и многие
зругие ежедневно лают по 2—3 произ

Выступивтий затем бригадир моло-
инстуументальнйков
тов. Третьяков сказал;

годовую   ленинграднев завершить тедовую прд-

трамму к 7 ноября. Призываю всю

имена лучших   молодежь завола поддержать наше реше-
своим   ние!

Отин за другим поднимались на Три-

итейщики 43   буну молодые бригадиры, бтахановиы,
Панфилова,   мастера. Они делились опытом своей
станкостроители   работы и призывали молодежь автоза-
Проничева,   вода развернуть сопиалистическое 60-

ревнование за достойную Встрезу вели-
кой годовщины.

Участники собрания › обратились е
призывом ко. всем молохым рабочем за-
вода мобилизовать все силы на вънол-
нение нлана второго года новой сталин-

ь ответ на призыв   ской пятилетки к 7 ноября.

жж
Социалистические обязательства
комсомольцев и молодых рабочих
автозавода имени Сталина

_ Готовясь достойно встретить 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической револю-
ции, мы принимаем следующие обязательства:

1. Добиться, чтобы каждый молодой рабочий к
7 ноября выполнил годовую норму.

2. За счет широкого внедрения передовых мето-
дов работы, повседневного повышения техниче-
ских знаний молодежи к 7 ноября повысить произ-
водительность труда каждого молодого рабочего
не менее чем на 20 процентов.

3. Довести к 7 ноября количество хозрасчетных
молодежных бригад до 250; сэкономить материа-
лов, инструментов, оборудования и элёктроэнер-
гии на   миллион рублей.

4. Путем индивидуального обучения, занятий, в
технических кружках и стахановских школах по-
высить квалификацию $ тысяч молодых рабочих.
Из наиболее квалифицированной молодежи подго-
товить 40 мастеров и наладчиков. Количество уча-
щихся, в вечерней школе автостроения в новом
учебном году довести до 250 человек.

5. Глубже вникать в хозяйственную деятель-
ность предприятия. Принять активное участие в
подготовке производства нового грузового автомо-
биля «ЗИС-150» из выполнении заказов для сель-

6. Придавая особое значение оказанию помощи
подшефному. Наро-Фоминскому . району в .дальней-
нем под’еме сёльского хозяйства, силами молоде-
жи в свободное от работы время изготовить для
МТС 30 комплектов специального инструмента; на
период весеннего сева послать в район две моло-
дежные бригады слесарей-ремонтников; оборудо-
вать 10 изб-читален и собрать для них 3.000 книг.

7. Для дальнейшего улучшения бытовых усло-
вий молодых рабочих принять активное участие
в благоустройстве общежитий. К 1 мая оборудо-
вать и привести в образцовый порядок два новых
молодежных общежития на 400 человек. Органи-
зовать летом культурный отдых молодежи, обору-
довать на территории завода спортивный городок,
регулярно проводить экскурсии, массовки и спор-
тивные состязания. Обеспечить путевками в сана-
тории и дома отдыха в первую очередь подрост-
ков и молодых стахановцев.

Мы примем все меры к тому, чтобы социали-
стическое соревнование на нашем заводе стало
действительно массовым, чтобы ни один цех, уча-
сток, бригада, ни. один молодой рабочий не оста-
лись в стороне от этого патриотического. движения.

Мы будем всемерно добиваться повышения
производственной и политической активности каж-

Комсомольская организация и молодые
рабочие Московского автозавода имени
 Сталина, прежде чем принять ‘социали-
стические обязательства по досрочному
завершению годового плана, вдумчиво
‘и по-деловому обсудили их на собрании
молодых стахановцев и на цеховых ком-
сомольских собраниях.

ского хозяйства, организовав для этого новые мо-
лодежные бригады и контрольные комсомольские

посты. (Для ликвидации «узких» мест производ-

ства. систематически проводить рейды «легкой   обязательства,

кавалерии». честью!
ххх

. Hx пример достоин подражания. Ком-
сомольны и молодые рабочие предприя-
тий Москвы и области должны подхва-
тить патриотический почин автозаводцев
и, готовя достойную встречу 30-й годов-
тины ‘Великой Октябрьской социали-
стической революции, взять на себя обя-

дого молодого. рабочего,. повседневно
идейно-политическую

улучнтать
и массовую работу среди

всей молодежи. Даем слово, что социалистические

взятые ‹ нами, мы выполним с

. ie
плана второго гола новой
пятилетки к 7 ноября. . ь

Юноши и девушки, для нас нет более
почетной и важной задачи, чем досроч-
ное выполнение сталинского  пятилет-
него плана!

ИНГире размах предоктябрьского соци-

сталинской

зательства за досрочное ° выполнение   алистического соревнования молодежи!

МАРКА ДМИТРОВСКОГО ЗАВОДА

В конце прошлого тода дмитровские
строятели были, главным образом, постазв-
щиками шииндельных коробок для м0с-
ковского завода «Станкоконструкция». В
пачале ‘этого года они восстановили меха-
носборочный цех и возобновили выпуск
станков продольного и вертикального фре-
зерования.

Коллектив завода работает слаженно,
использубт в своем производстве новейшие
достижения техники. До последнего време-
HH многие детали станков вывозились В
Москву для закалки токами высокой часто-

ты. В этом тоду ‘на заводе ввежена в строй
своя высококачественная установка, 1п03-
волившая устранить расходы на транспор-
тировку деталей, ускорить их закалку и
повысить качество.

Большой эффект дало внедрение много-
резновой обработки крупных партий ше-
стерен, шиинделей и валиков. Сократился
производственный цикл и снизилась тру-
доемкость изготовления этих дегалей. Про-
изводительность труда рабочих поднялась
в четыре—нять раз.

Дмитровские станкостроители — актив-
ные участники социалистического соревно-
вания в честь 30-й годовщины Великого
Октября. По инициативе молодежи завода
они обязались сверх годового плана изгА-
товить 25 фрезерных станков и 65 питин-
дельных коробок. Решено освоить в этом
году выпуск станков новых тийов: 1ино-
ночно-фрезерных для резки стекла и стан-
ков для предприятий  сельскохозяйствен-
ного машиностроения.

Завод из месяца в месяц перевыполняет
производственную программу.

КНИГИ
ДЛЯ КОЛХОЗНОЙ
МОЛОДЕЖИ.

Чтобы помочь молодым сельским элек-
тромонтерам, электромеханикам и слесарям-
монтажникам овладеть техникой строитель-
ства и эксплоатации электростанций малой
мощности, научные ‘работники Всесоюзного
научно-исслеловательского института меха-
низации и электрификации сельского хозяй+
ства составили «Правила устройства сель-
ских электрических установок».

Большой интерес для колхозной мололе-
жи представляют также «Правила техни-
ческой эксплоатации сельских установок»:
утвержденные техническим советом Минн-
стерства сельского хозяйства СССР и на-
ходящиеся сейчас в печати. Скоро сни бу-
дут разосланы в сельские местности.

Научный сотрудник ВИМЭ тов. Сазонов
кависал популяоный учебник для подтотов-
ки электромонтера по сельской электри-
фикации.

Эти книги помогут колхозной молодежи
быстрее освоить новые профессии.

$.

`Комсомольцы обсуждают
коллективный договор

На-лнях комсомольцы Московской ткап-
ко-отделочной фабрики имени Маркова co-

уногие стахановцы взялись выполнить
свой задания в сентябре, в начале авгу-

что в 1947 тоду мы обязаны вывезти на’
дачу 100 ребят, организовать пионерский.
латерь для 125 человек, озеленить терри-
торию фабричного двора и общежитий И
в этом нам необходима активная помощь
комсомольцев. Вы должны выделить хоро-
ших, опытных ннонервожатых, обеспечить
участие всей молодежи в благоустройстве
фабричной территории.

via, Низами, Навои.

Ha стендах широко представлена клас-
ческая и современная западноевропейская
литература — книги Бальзака, Золя, Дюма,
Голсуорси,. Пристли.

_ На выставке. ‘мкого изланий славянских
авторов,
	Выставка художественной литературы и.
	графики привлекла внимание широких кру-
тов общественности столицы.

‚ Ре
		бразись в комитете комсомола, чтобы 00-
	еудить проект коллективного. договора 4
внести свои предложения.

С локяадом выступил заместитель, пред-
седателя фабкома, начальник отдела тех-
нического контроля. В. И. Вбилрашов.
	— Совет Министров `СОСР, — сказал
	  он, —= одобрил предложение ВИСПХ о за-
	ключенйи в`1941 году, ‘по примеру прош-
лых Чет, коллективных договоров между
администрацией предприятий ий фабрично-
заводекими комитетами профсоюзов. Цели.
у Яас, советских людей, общие: всемерно
расширять и двигать вперед сониалистиче-
ское ‘производство, поднимать  производи-
тельность труда и на этой основе повышать
материальное благосостояние й культурный
уровень трудящихся.
	—- Вы знаете, что план первого ‚года
Новой сталинской пятилетки фабрика вы-
полнила доброчно, дала стране. сверх. зада-
ния сотни тысяч метров готовых тканей и
суровья. В нынешнем году мы берем. на
себя. обязательство выпустить готовых
тканей на 25 процентов, а суровья на 13
пронентов больше прошлогоднего. Пройзво-
	‘Дительность трула. ткача должна повысить-
	ся почти на 20 процентов, а каждый ста-
нок должен выпустить Ha 15. 4 процента
больше тканей, чем в прошлом  тоду. По
отделочной ‘фабрике МЫ обязуемся достиг-
нуть довоенного уровня производительности
нрута и ‘оборудования.
	Вчера мы ‘0бсужлали договор ‘с рабочими
отделочных цехов. Они единодушно реши-
ли выполнить головой план к 7 ноября. А
	ста,

Комедмольцы должны поднять моледежь
на борьбу за-высокую производительность
труда; за осуществление всех наних  обя-
зательств. Триста новичков недавно - нри-
ли. на Нангу фабрику. Разве не кровное
цело комсомольской организации помочь им
стать квалифицированными рабочими, ста-
хановцами?

Наш коллектив дружно поддержал . по-
чин знатного закройщика Василия Матро-
сова. Много ценных предложений внесли
рабочие, инженеры и техники. Есть пред-
ложение добиться увеличения длины нити
на початке по утку. Чем полнее початок,
тем реже он будет сходить, тем меньше вре-
мени нотеряет ткачиха на смену челнока,
тем ‘больше она выработает тканей. Это
увеличит пройзводительность труда на 5
процентов. Есть и много других ценных
рабочих предложений.

— В коллективном договоре мы берем на
себя обязательство обучить на курсах тех-
	минимума 150 рабочих, 8 ‘стахановских
школах — 110, на курсах пелевого’ наз-
начения —= 14 человек. Злесь ‘присутет-
	вует много комсомолок-стахановок. Они &
будут руководить стахановскими тиколами,
обучать новичков, нолтягивать отстаютптЕих.
Если каждая из вас научит молодую тка-
чиху быстро’ заволить нить. четко ‘и ‘пра-
Вильно выполнять другие производствен-
ные приемы, — это уже большое дело для
роста производительности труда.

— В проекте коллективного договора
указывается, — сказал тов. Конлранюв,—
	— Большие обязательства взяты 0
улучшению рабочего снабжения. Каждый
раэочий сможет приобрести по твердым це-
нам госпоставок одного поросенка для 61-
корма. Мы обязуемся также получить мно-
го продуктов © подсобного хозяйства —
картофеля, овощей, мяса, чиц, масла, во-
вяечь в иязивидуальное огородничество не
менее 709 человек, обеспечить огородников
семенным, картофелем, капустной рассадой,
вывезти на участки 8 тонн удобрений, ор-
танизовать бесплатную перевозку урожая.

Тов. Кондрашов остановился и на вонро-
C#X трудовой дисцинлины. .

— С государственной и трудовой дисци-
плиной на нашей фабрике не все. благоно-
лучно. Немало нарушений и 60 стороны
молодежи. По коллективному договору
мы ‘обязаны добиться укреиления лис-
циптины труда, воспитывать в кажхом ра-
бочем чувство высокой ответственности‘ 38
норученное дело, слехить за тем, чтобы ра-
бочий ‘день был по-настоящему ‘уплотнен.
Уы записали в проекте договора, что ени-
зим улельный расход рабочей силы в ткан-
ких цехах понти на 4 процента, UYCTHM
дополнительно 20 станков.

Первой выступала Анна Ступакова.

— Коллективный хоговор ‘обязывает нас,
	`ткачих, — ‘сказала она, — ‘значительно.
	повысить производительность труда. В ge-
врале я выполнила” ‘задание ‘на 131 про-
цент. А могла ‘бы добиться еще ‘боль-
шей выработки. если бы мой станки были
XONOTIN налажены. eecan бы нас беене-
	ребойно снабжали утком и нряжа была
	В Московском политехническом музее вновь открыт отдел металлургия. В
нем широко представлены модели многих: сталеплавильных печей, построенных в
нашей стране в годы сталинских пятилёжок, а также модель первого русского
мартена. Среди многочисленных экспонатов имеется действующая модель перво-
го советского блюминга. i

` В выходные дни ‘сотни школьников старших классов пох руководством
экскурсоводов изучают историю отечественной металлургии.

НА СНИМКЕ: старший научный сотрудник отдела металлургии музея
	Л. И. Зайцева знакомит школьников с действующей моделью первого советского
	блюминга.
	Фото А. Гусева.
		УРОКИ НЕ ПОШЛИ
BITPOR
	На комбинате Трехгорной мануфактуры
имени Дзержинского
нет массовой физкультурной работы
	Первым испытанием лля  физкультур-
ного коллектива Трехгорки зимой явилея
нрофсоюзно-комсомольский лыжный кросс.
В то время совет добровольного епортивно-
го общества числился здесь липть на бу-
мате, и всю подготовку к соревнованиям
взял на себя комитет комсомола. Однако к
решению этой задачи здесь подошли фор-
мально. В спептном порядке была определе-
на контрольная цифра — 2000 человек.
Это количество было механически разделе-
HO на пять примерно равных частей —
	  по числу фабрик и крупных отлелов комби-
	ната, —— и кросс начался...

Молодые рабочие и работницы прихоли-
ли в нарк, етановилиеь на лыжи и; ирэ-
бежав ноложенную лнетанцию, нокилали
ЛЫЖНУЮ базу. Никто потом не приглашал
		том. Было, как считали на комбинате.
достигнуто основное — перевыполнена
контрольная цифра на 277 участников.
	А межлу тем приближалась УШ город-
ская зимняя спартакиада, по условиям
которой требовалось провести межпеховые
соревнования, дававниие право на участие
в розыгрыше первенства столицы; Тут-
то и обнаружилось, что в цехах, отделах
и. фабриках Трехгорки не оказалось HH
физкультурных коллективов, ни актива,
и на соревнования явилось всего лишь 8
стрелков, 3 конькобежца и 10—15 лыжни-
ков. Спартакиада на первенство комбината
провалилась.

Но это не смутило комитет комсомола ий
созданное наспех оргбюро общества. С ведо-
ма районного комитета по телам физкуль-
	1 туры и спорта были даны завеломо ложные
	сведения 0 TOM, что спартакиада внутри
комбината закончена и коллектив тотов к
городским соревнованиям.

Тазумеется, это не помогло: на комби-
нате не смогли набрать и сорока участни-
ков. Команды Трехгорки не’ явились на
старт. ;

Наконец, была сделана послелняя пс-
пытка организовать «массовые» ©ореэвнс-
вания. 20. февраля вновь созланный о-
вет общества решил провести снартакиалу
на первенство комбината. От кажлой 3
трех фабрик и двух крупных отделов тре-
бовалось выставить лишь но 5 лыжни-
ков, по 3 стрелка ин по ‘охной волейболь-
ной команде. На этот раз на соревнования
не явился ни один ‘физкультурник.

Что нривело физкультурный коллектив
такого крупного предприятия ‘етолицы к
столь печальныег результатам? Прежде все-
г0-——кампанейщина в работе с молодежью.
	хорошего качества. Фабрика имени Воло-
дарекого присылает нам плохой уток, He-
доброкачественно работают и прядильщики
фабрики «Краснае веретено». Надо. потре-
бовать от нашей администрации улучшить
ремонт и наладку станков, добиться нор-
мального снабжения утком и основой. A
мы, комсомольцы, толжны послать. евою
	  лелеганию к пряли
	они работают.

Коллектив фабрики берет ва себя обя-
зательство выполнить годовое задание к 7
ноября, а я свой нлан решила закончить к
1 ноября.

Слово взяла ткачиха Мария Тихомирова.

— Я также обязуюсь выполнить годовой
план к 1 ноября и давать ежемесячно 130
процентов нормы. В январе я сработала
только на 116, ав феврале—на 117. про-
	центов. Целую неделю простояла-—-не бы-
ло основы. Нет у нас и хороших челноков.
Челноки очень легки — «хлопают», это
метает работе.

Резко критиковала порядки в цехе мно-
гостаночница Мария Баулина, член коми-
тета комсомола. Она говорила о плохом
качестве утка и основы, о разлаженном
оборудовании.
	— Целый месяц промучилась я с одним
станком. Наконец на нем сменили каточ-
KH, H станок заработал. Неужели для
такого несложного ремонта требуется столь-
ko времени? Уток у нас не подвозят в
	ящиках, а таскают в рваных мешках. Он
грязнится. путаетея:

Tos. Конлрайов сообщил, что будет из-
готовхено 400 уточных ящиков, 200 под-
ставок к ним, 400 подвесных ящиков, а
также боронки для уточной пряжи.

— Хочу еше сказать о стахановеких
школах — продолжала тов. Баулина. —
	Организовали в нашем цехе стахановскую
	школу, пролтло уже три недели, но ни
одного занятня @ще не было. Так ли надо
подтягивать отетающинх?

Я обязуюсь взять шефство над ткачихой

На комбинате работает около 3 тысяч
молодых рабочих и работниц, а членов 0б-
тнества насчитывается только 360. Виро-
чем, и эта цифра вызывает сомнения. Из
98 членов  хоккейно-футбольной _ секций,
которых ечитают состоящими в обществе,
только 28 работают на комбинате, осталь-
ные же никакого отнонтения к нему He
‘имеют. Многие из таких игроков известны
работникам совета общества лишь по неле-
пым уличным кличкам, и rye работают
эти епорхемены — никто на комбинате не
интересуется,

Никто в комитете комсомола не отве-
тит, сколько комсомольцев занимается
физкультурой, сколько среди них общест-
венных инструкторов и физоргов. С той
поры, как на комбинате был создан совет
общества, комитет комсомола перестал ин-
тересоваться жизнью своего физкульту-
ного коллектива.

В физкультурном коллективе Трехгорки
немало платных нреполавателей, тренеров,
представителей и просто  физкультурных
работников. Всего их около 20 человек,
но это— специалисты, занимающиеся толь-
ко в своих секциях, тде тренируются лишь
маленькие группы лучших  спортеменов
коллектива. Но вель на комбинате околе
трех тысяч юношей и девушек. Вто булет
летом заниматься с этой молодежью,
никто сейчае в совете общества не знает.

На комбинате нет общественных ин-
структоров п физоргов. Пошел уже второй
MOCAN после окончания зимнего спортивно-
то сезона, но совет общества не иозабо-
тился о курсах и семинарах для подготовки
кадров общественных инструкторов и су-
дей.

Комитет комсомола и совет общества
  не заботятся 0 воспитании актива,

не оказывают ему необходимого внимания

и поддержки. Здесь не поняли, — видимо,
что физорг,. общественный инструктор —
это первый организатор массовой физ-

Культурной работы, без которого немысли-
м0 создание кренкого ‘физкультурного кол-

лектива. Й совершенно очевидно, что ес-

ли на Трехгорке будут работать по-ста-
ринке, то и весенне-летний спортивный
  сезон не даст желаемых результатов. Сей-
час здесь хорошо работает только одна
секция ‘общей физической подготовки: В
остальном руководители совета общества
еше далеки от успешного разрешения тех
задач, которые стоят ‘перед коллективом на-
кануне весенне-летнего спортивного сезона.

На комбинате не сделали серьезных вы-
волов из печальных уроков зимнего спор-
тивного сезона.
		тов. Черновой и выполнить план кв 1 н0-
ября.

`Комсомолец Юрий Лупанов заявил:

— Мы, слесари, не знаем, на сколько
процентов ‘выполняем задание. Показателей
выработки в мастерекой нет, нарядов нам
не выдают. Оплата труда у нае произволь-
ная. В. феврале нам поручили изготовить
300 ремизных крючков, установили рас-
ценок — полтора рубля за штуку. За пять
	тней заказ был выполнен. но оплатили нам -
	только по рублю за крючок. .

Нет у нас и настоящего социалистиче-
ского соревнования. Каждый месяп в ма-
стерской принимается обязательство, но с
кем мы соревнуемся — неизвестно, инди-
ьидуального соревнования нет.

Много у нас еще недостатков, но моло-
лежь механического отлела _ поможет их
	устранить и будет работать еще › лучше,
Две-три нормы за смену у токарей и сле-
сарей — и сейчас обычное явление.

— Нало признать, что ната комеомоль-
ская организация слабо вникала в хозяйст-
венную. ‘производотвенную жизнь фабри-
ки, — ‘сказала Клавдия Белова, ‘секретарь
комитета ВЛАСМ. — Мы будем настойчи-
вее лобиваться: поэялка на произволетве,
	организуем ‘обмен стахановским опытом.

Мы решили go 15 апреля’ завести
пиневые счета на всех комсомольцев, уста-
новить доску почета комитета BARCM., Mo-
лодежь фабрики будет упорно бороться за
	первые ‘места в соревновании, за лоероч-
ное выполнение нлана второго года сталин-
ской нятилетки.

ee

*

Комсомольны фабрики имени Маркова
внесли много ценных предложений по
улучшению работы производства и куль-
турно-бытового ‘обслуживания — молодежи.
Комсомольская ‘органязация взяла на себя
обязательство активно помогать фабрике в
решении производственных залач.
		200 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
В СЕКУНДУ
КАТОДНЫЙ
ОСЦИЛЛОГРАФ

Катодный осциллограф — так называется
Оригинальный аппарат, сконструированный
руководителем одной из лабораторий Энер-
тетического института Академии наук СССР
профессором Стекольниковым.

Этот аппарат служит для ‘записи на фо-
Топленке различных ‘процессов, протекаю-
щих с огромной быстротой. По скорости фо
тосемки он не имеет себе равных. Аппарат
улавливает. и фиксирует ‘явления, которые

А, 42.
	MAWTCR несколько лесятимиллионных ‘доле.
	секунды. 4 .
Электронный пучок: проносится‘ по. экрану
осциллографа ‘со’ скоростью ^ В”200 тысяч
километров в секунду. ‘Это’ позволяет иссле-
довать мгновенные процессы, протекающие
в высоковольтных - электрических ‘узтанов-
ках ‘и в различных ‘радиотехнических с0-
	оружениях. Человек, польз ошийся этим ап-
т Е 3yi0) wun GECKO-

Manawneaas a.

3%

паратом, сможет проникнуть в МНР `^-^о
нечно малых ‘величия. 2

Катодный осинллограф ‘профессора Сте-
кольникова при испытании Дал отличные
результаты. Он найдет широкое применение
	BO многих отраслях промышленности.