верг, 10 апреля 1947 г., № 45 (740).
	ши Греции и для того, чтобы убедиться,
что помошь, получаемая Грецией извне,
используется только на благо греческого
народа. Указав, что он не может поддер-
жать предложение США, Громыко заявил,
что Совет создал комиссию по раселедовз-
нию инцидентов Ha северных границах
Греции и что члены комиссии находятся
в настоящее время в Женеве или направля-
ются туда. Он спросил, как может Совет
вынести решение в отношении комиссии,
не заслушав сначала доклада о результатах
ее работы. о которой Совет еще ничего не
знает. Громыко сказал, что Оетин не пре-
ставил каких-либо аргументов для Tor,
чтобы подкрепить свою резолюцию. Касаясь
вопроса о том, почему США выдвинули эм
предложение, Громыко высказал мнение,
что США пытаются пост-фактум связать
помощь Греции е инцидентами на север-
ных границах Грепии. Громыко сказал,
что позиция США могла бы быть иетолко-
вана как попытка установить ширму дая
того, чтобы скрыть деятельность США, по-
тому что она представляет с0бой — вмета-
тельство во внутренние дела Греции. США
пытаются смешать два совершенно разных
вопроса — помощь Греции и расследованке
инцидентов на северных границах Грецил,
Это могло бы быть истолковано как попыт-
ка использовать организацию  Об’единен-
ных наций для того, чтобы прикрыть дей-
ствия, которые представляют собой акцию
отдельного государства, а не 0Об’единенных
наций.
	В заключение Громыко повторил, что
Советский Союз выдвинул предложение о
том, что Совет безопасности должен c03-
дать комиссию, чтобы обеспечить исполь-
зование помощи Греции только на благо
греческого народа.

На этом заседание закрылось. Продолже-
ние прений перенесено на 10 апреля.
	вильной реализацией такой помощи в пн
тересах греческого народа.

Я указал уже на то, что Греция как о -
юзная страна, сильно пострадавшая от вой-
ны и вражеской оккупации, имеет праьо
на получение помощи извне. Однако можно
ли сказать то же самое относительно [у,-
ции? В отношении Турции этого сказать
нельзя, если действительно об’ективно эт-
носиться к делу, правильно и беепри-
страстно оценивать факты, характеризую-
	Чет
			Совете безопасности
	полнительную

Группу,

ROTOPYH Входит
	по одному представителю от Базждото чле-
	Had вомиссии.

Представитель болгарского правитель-
ства Атанасов, касаясь вопроса о полити-
ке вмешательства США в дела Греции и
Турнии, заявил, 9:0, по мнению Болга-
pun, помощь Греции должна оказываться
через организапию 0б’единенных наций
или под ее руководством. Однако Болга-
рия опасается. что вторая часть програм-
мы США — военная помошь Греции и
Турции — ухудшит положение и вызовет
осложнения, так как она представляет со-
бой участие в гражданской войне в Гре-
ции и противоречит доктрине о невмеша-
тельстве во внутренние дела других госу-
даретв, которая является составной частью
международного права и одним из прин-
ципов 0б’единенных наций. Любая подоб-
ная акция в Грепии должна быть пред-
принята 0б’единенными нациями. Атанасов
указал на растущую среди народов Евро-
пы и США тревогу, которая была вызва-
на прелложением США.

Представитель Югославии Врасович так-
же выразил беспокойство по поводу про-
граммы США. Он заявил. что эта програм-
	ма вызвала большие опасения у югослав-
ского народа. По его словам, США первые
обошли организацию 0б’единенных наций.
Красович заявил, что в качестве члена
организации 0б’единенных наций Югосла-
вия не может приветствовать предложение
вооружить Грепию и Турцию, в то время
как 0б’елиненные напии обсужлают вопрос
	‘ные войной страны. Однако, несмотря на
полученную ею значительную номощь из-
вне, Греция в настоящее время находится
  в катастрофическом экономическом положе-
нии. Это показывает, что условия в Гре-
ции являются нездоровыми и негодными.
Песомненно, Югославия пострадала от
` войны больше, чем Греция, и получила зна-
чительно меньшую помощь из-за границы.
Тем не менее, даже без иностранных зай-
  MOB Огославия в настоящее время He
страдает от инфляции и от существования
черного рынка и успешно проводит рабо-
ту по восстановлению.

Брасович заявил, что Совет должен по-
дождать доклада комиссии, проводящей
расследование ситуации на северных гра-
ницах Греции. Но если доклад подтвердит
нелемократический характер греческого.
правительства и другую информацию в от-
ношении внутреннего положения Греции,
то член 0б’единенных наций не должен
будет помогать Греции, если только эта
помощь не будет оказываться пол контро-
лем 0б’единенных наций.

Затем Красович указал, что Турция не
входит_в число нуждающихся стран, и про-
тивопоставил роль, которую Турция играла

в войне, героической роли Югославии. Б
заключение Красович заявил, что лучшая
помошь Греции состояла бы в выводе ино-
странных войск и в разрешении греческо-
му народу управлять своей етраной.
	[реческий представитель  дендрамио
ond шт ок отобояет пезолюпию США.
	заявил, что он одобряет резолюцию UllA,
французский делегат Пароди также одоб-
	о всеобщем сокращении вооружений. Ва- рил ее, хотя и предложил технические из-
саясь той части программы США, в кото-   менения.
	Затем Громыко сделал новое заявление,
котором зептительно выступил против
	рой говоритея о помощи Греции и ilyp-
	Провозглашение Генералиссимуса И. В. Сталина
‘почетным гражданином Румынии
		Совета министров СССР за помошь,  ока-
занную в борьбе за: освобожление от фаши-
стского ига, возвращение Северной Тран-
сильвании и независимость румынекого го-
суларства,  присоедлиняясь к инициативе
правительства, постановляет: об’явить по-
четным гражданином Румынии его пре-
восходительство И. В. Сталина — пред-
седателя Совета министров СССР».

`Это ‘постановление было встречено ‘ап-
лодисментами и овапиями по адресу И. В.
Сталина.
	БУХАРЕСТ. 6’ апреля. (ТАСС). На вче-
рашнем заселании парламента председатель
палаты Саловзну зачитал алрес презилиума
Совета министров, в котором сообщалось 0
взятой на себя правительством  ини-
пизтиве провозгласить  Генералиссимуса
И. В. Сталина почетным гражданином Ру-
мынии. [о предложению депутата Михаила
Мужик. парламент принял следующую ре-
золюпию: «Собрание лепутатов. проявляя
чувство глубокой признательности румын-
ского ‘народа ero превосходительству Ге-
нералисеимусу Сталину — председателю
	НЬЮ-ИОРА, 8 апреля. (ТАСС). На со-
стоявшемея вчера заседании Совета безо-
пасности е заявлением по поводу действий
Соединенных Штатов в отношений [pe-
ции и Турции выступил делегат СССР
А. А. Громыко. (Заявление А. А. Громыко
печатается ниже). Затем выступил делегат
Англии Кадоган, который поддержал аме-
риканекую политику вмешательства в де-
ла Греции. Кадоган утверждал, что Гре-
ция нуждается в помощи, которую ей не
могут оказать 0б’елиненные напий,- и что
акпия США соответетвует резолюции Ге-
неральной Ассамблеи, призывающей ока-
зать помощь нуждающимея странам. Шос-
ле полобной попытки оправдать односто-
роннюю акцию США Бадоган заявил, что
он поллерживает сделанное делегатом США
Остином на прошлой неделе предложение
о том, что комиссия Совета безопасности
по расследованию ситуации на северных
гранипах Греции должна создать подко-
митет. который останется в Греции до
окончательного решения Совета безопасно-
сти по докладу комиссии.

_ Олнако, когда председатель Го Тай-ци
спросил Кадогана, хочет ли он предета-
вить официальную резолюцию, воплощаю-
шую предложение Остина, Кадоган заявил,
что он намеревался лишь одобрительно
комментировать замечания Остина.

Делегат Сирии Эль-Хури заявил, что,
по его мнению, преждевременно создавать
подкомитет в настоящее время, когда Со-
вет еше не заслушал доклада комиссии.

Предетавитель Австралии Холжеон в
своем выступлении повторил заявление
Кадогана и приветствовал «помошь» США
Греции. Он одобрил также предложение
Оетина о создании подкомитета.

Делегат США Остин формально предета-
вил резолюпию, в которой говорится, что,
когда комиссия не будет находиться в
районах, где она проводила расследование,
она лолжна держать в данных районах до-

НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Вчера
А. А. Громыко выступил на заседании Сове-
та безопасности со следующим заявлением:

Заявление, сделанное представителем
Соединенных Штатов на заседании Совета
безопасности 28 марта, касается важного
вопроса. Действия Соединенных Штатов в
отношении Греции и Турции не могут не
привлечь внимания 0б’единенных наций.
Как это следует из заявления американ-
ского представителя, правительство Соеди-
ненных Штатов не только об`ясняет, но и
пытается оправдать тот политический курс,
который оно решило проводить в отноше-
нии Греции и Турция. Оно пытается убе-
дить нае в том, что эти действия Соеди-
ненных Штатов способствуют укреплению
организации 0б`единенных наций и соот-
ветствуют ее принципам и целям.

С подобным утверждением нельзя co-
гласиться. В самом деле, как можно согла-
ситься с утверждением, будто бы действия
Соединенных Штатов в отношении Греции
и Турции способствуют укреплению орга-
низации 0б’единенных наций, когда своим
выступлением правительство Соединенных
Штатов игнорировало организанпию 0б’еди-
ненных наций и не посчиталось с автори-
тетом этой организации. Правительство
Соединенных Штатов не обращалось в ор-
ганизацию 0б’единенных наций по вопро-
cy о помощи Греции и Турции, предпочи-
тая действовать в этом вопросе, обходя ор-
ганизацию и лишь пост-фактум  информи-
руя ее о намеченных им мероприятиях.

Такие действия Соединенных Штатов не
только не способствуют укреплению орга-
низации (0б`’единенных наций, но, напро-
тив, ослабляют ее и подрывают ее автори-
тет. Вместо укрепления международного до-
верия такие действия порождают неизбеж-
ные подозрения относительно их действи-
тельных целей ий затрудняют развитие
дружественных отношений между государ-
ствами. Именно прежде всего поэтому они
не соответствуют принципам, лежащим в
основе деятельности нашей организации.

Эти цели и принципы 0б`единенных на-
ций требуют того, чтобы все государства,
большие и малые, сотрудничали в решении
международных проблем и особенно таких
из них, которые относятея к поддержанию
международного мира и безопасности.
Только такое сотрудничество всех госу-
дарств — членов организации может обе-
спечить ее успех и превратить ее в 9эф-
фективный инструмент борьбы за мир и
безопасность народов. Только такое  со-
трулничество может. способствовать упроче-
нию добрососедских отношений между на-
родами и привести к укреплению междуна-
родного доверия, которого еше нехватает в
	деятельности 06б’единенных напий ий в
международных отношениях.
Представитель США стремилея убедить
	Бас в ТОМ, что так называемая американ-
ская помошь Греции и Турции будет спо-
собствовать укреплению мира и безопас-
ности в этом районе. Он указывал при этом
на существующее напряженное положение
в Грепии, ‘особенно в ее северной части,
связывая это напряженное положение с яко-
бы существующей по отношению Е этим
странам угрозой извне.

Казалось бы естественным и полностью
соответствующим духу и букве устава
0б’единенных наций обращение в таком
случае к соответствующему органу 0б’еди-
ненных напий для принятия необходимых
мер по устранению подобной угрозы.

Но в таком случае правительство Сое-
диненных Штатов было бы обязано дока-
зать соответствующему органу 0б’единен-
ных наций, при данных обстоятельствах
Совету безопасности, что угроза, о кото-
рой говорит американское правительство, в
действительности существует в отношении
этих стран. Наличие подобной угрозы не-
обхолимо было бы локазать AAA того. что-
	СЕНАТОР ДЖОНСОН О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ТРУМЗЭНА.
	ВАШИНГТОН, 8 апреля. (ТАСС). Высту-
пая по вашингтонскому радио, сенатор-
демократ Джонсон (от штата Колорадо) вы-
сказался против политики вмешательства
США в дела Греции и Турции. Назвав
программу Трумэна «самой радикальной пе-
ременой? “которая когда-либо была предло-
жена, В национальной внешней политике
США», Джонсон указал, что это «чудовищ-
ное предложение» имеет целью предоставить
военную помощь реакционной греческой мо-
нархии и «тиранической, так назызаемой
республике — Турции».
	Намереваются ли США, спросил. Джонсон,
полдерживать «каждый разложившийся по-
	литический режим в любой части мира, ли-
деры которого заявляют, что коммунизм не-
избежен в их стране, если мы не предоста-
вим им наших богатств для того, чтобы
удержать их у власти? Означает ли эта
политика, что мы поддерживаем военных
царьков в Китае, феодальных шейхов Ближ-
него и Среднего Востока и .диктаторские
военные правительства во всем мире под тем
предлогом, что «большой злой медведь» —
коммунизм, готовится проглотить их? По-
видимому, государственный департамент об’
ят столь сильным страхом, что любому меж-
дународному бандиту, который кричит о
коммунизме, будут без колебания предо-
ставлены громадные суммы из средств аме-
риканских налогоплательщиков».

Джонсон указал, что США обязались
представлять вопросы, связанные с угрозой
миру, на рассмотрение организации Об’еди-
ненных наций. «Какой бы мощной и изоби-
	лующей ресурсами наша страна ни счита-
ла себя, — сказал он, — я серьезно сом:
неваюсь в нашей способности действовать
в одиночку». Предложенная политика на-
носит удар в спину организации Об’единен-
ных наций, уничтожает надежды ‘на кол:
лективную безопасность и делит мир на
два лагеря, которые приступят к разори-
тельной гонке вооружений, ведущей к вой-
не.
	Заявив, что сумасшедшая политика поли-
цейского надзора над всем миром будет
стоить США от 10 до 15 млрд. долларов
ежегодно, Джонсон спросил, хотят ли
амери<анцы постоянного понижения их жиз-
неннохо уровня «для того, чтобы субсиди-
ровать реакционные продажные правитель-
ства во всем мире». В заключение Джонсон
сказал: «Мы не имеем никакого права уча-
ствовать в греческой гражданской войне, и
у нас нет никаких гуманных или политиче-
ских оснований к тому, чтобы помогать
иностранному кэролю уничтожать греков,
Которые лишь сражаются за свободу».

Джонсон недавно заявил, что он намере-
вается продолжать пропагандистскую кам-
панию против программы Трумэна, выступая
по радио и в сенате. Джонсон заявил, что
он произнесет специальные речи в сенате
по каждой из пяти поправок, предложенных
им К законопроекту об оказании помони
Греции и Турции, включая поправку, В
которой говорится об из’ятии Турции из за-
конопроекта и ограничении поддержки Гре-
ции чисто невоенной помощью.
	ции. Арасович заявил, что помошь не дол-  в котором репгительно
	жна предоставляться на основе дискрими-   предложения США в отношении комиссии,
	. Громыко ука-
выступлении на
кил создать Ео-
	нации и враждебности.
	Он указал, что   проводящей раеследование..
	Греция уже получила значительно боль-  зал, что в своем первом выс
шую помошь от ЮНРРА на душу населе-   этом заседании он предложил
	ния. чем Югославия и другие опустошен- 1! миссию для участия в распределении помо-
	Заявление А. А. 1 ромыко
	бы Совет безопасности мог принять пред-
писанные уставом мероприятия в интере-
сах поддержания мира.

Однако правительство Соединенных Шта-
тов предпочло, повидимому, значительно
более легкий для него метод односторонних
действий вместо представления Совету
безопасности доказательств того, что

ДлЯ”

следует, что большая ‘часть ассигнуемых
для Греции сумм предназначается не для
восстановления экономики этой страны и
не для оказания материальной помощи на-
селению, а для военных нужд. Это озна-
чает, что оказание так называемой «по-
моши» не может принести экономического
оздоровления Грепии и улучшения матери-
	альных условий греческого народа.
Что же касается Турции. то из выету-
	вует указанная угроза. Голько этим и мож-
HO об’яснить, почему в этом важном вопзо-
се Соединенные Штаты игнорировали орга-
низацию 0б’единенных наций, не посчи-
тавшиеь © тем, что это наносит серьезный
удар по ее авторитету.

После того, как правительством США бы-
ло заявлено о предпринимаемых им дейст-
виях по отношению к Греции и Турции,
правительство Соединенных Штатов нача-
ло, повидимому, отдавать себе отчет в том,
что эти действия находятся в явном проти-
воречии с принципами устава 0б’единен-
ных наций. Только этим обстоятельством
можно об’яснить попытку представителя
Соединенных Штатов задним числом He
только информировать Совет безопаености
06 указанных действиях, но и связать так
называемую помощь Греции и Турций ©
работой комиссии Совета безопасности, за-
нимающейся расследованием инцидентов на
северных греческих границах.

Разве не ясно, что попытка предетави-
теля Соединенных Штатов связать два та-
ких разных вопроса, как работа комиссии
Совета безопаености, с одной стороны, и
американская помощь Греции и Турции —
с другой, носит искусственный характер я
является совершенно несостоятельной. В
самом деле, тот факт, что Совет безопасно-
сти занимается вопросом об инцидентах на
греческой границе и что специальная ко-
миссия, назначенная Советом безопаености,

расследует на месте положение в Северной
Греции, казалось бы, требует, во-первых,
того, чтобы дождаться окончания работы
комиссии, и, во-вторых, чтобы в качестве
вывода, основанного на заключении этой
комиссии, Совет безопасности принял не-
обходимые меры. Между тем правительет-
во Соединенных Штатов не только не сочло
необходимым подождать окончания работ
комиссии, назначенной Советом безопасно-
сти при активном участии Соединенных
	Штатов, дождаться и соответствующего ре-
шения Совета безопасности, но предприня-
ло с0 своей стороны меры, которые пол-
ностью игнорируют работу комиссии и те
выводы, к которым комиссия могла притти,
так же, как и будущие решения по этому
вопросу самото Совета безопасности.

Такие действия не имеют ничего общего
с методами международного сотрудничества
в вопросах поддержания мира, к чему обя-
зывает всякую страну членство в органи-
зации 0б`единенных наций. Это подавно от-
носится к странам, являющимся инициато-
рами создания этой организации. Если эти
страны не будут оказывать этой организа-
ции. всей необходимой поддержки, то,
спраптивается, на чью же поддержку она
должна тогда прежде всего расечитывать,
на чью поддержку она должна прежде все-
го опираться?

Нельзя не отметить и некоторых других
важных аспектов мероприятий Соединен-
ных Штатов в отношении Греции и Тур-
ции: Сам характер «помоши», которую пра-
вительство Соединенных Штатов- намерено
оказывать Греции и Турции, таков. что его
никак нельзя признать соответствующим
целям и принципам 0б`единенных наций.
Это видно хотя бы уже из того, что об`яв-
ленная правительством Соединенных Шта-
тов политика в отношении этих стран пре-
тусматривает, как известно, не только эко-
номическую помошь, но также военную и
иную «помошь». Больше того. из сообще-
ний представителей правительства Соели-
	ненных Штатов, слеланных в конгрессе,
	—0о——
Обсуждение законопроекта об оказании помощи Греции
		нсмиссии палаы
	представителей США
	пления тех же представителей правитель-   Gipallay оЦцеаивать Фавты, AdPpahTCpHss iis
erpa Coeranennnry Miramar ep rnnrnecea era.   Whe nomomsenne Typuun, ee po.lb B MHYB
	Шей воине и все то. что относитея в лаз:
	вость требуют признать, что Гурпия 1
имеет такото права на получение помощи
извне, так как она не является страной,
пострадавшей в войне. Ее территория ве
подвергалась оккупации. Турция не помо-
гала союзникам в их борьбе против гитле-
ровской Германии. Более того, Турция снаб-
жала гитлеровскую Германию стратегиче-
ским сырьем, в котором последняя испыты-
вала нужду в военное время, Турция на-
жилась на войне, на помощи гитлеровской
Германии. Усилия‘ союзных держав  поя-
	ства Соединенных Штатов в конгресее еле-

дует, что все ассигнования для Турции
предназначатотся фактически только для
военных нужд.

Я хотел бы обратить особое внимание

Совета безопаености на один из видов этой
«помощи», а именно на посылку в Грецию

и Турцию американских инструкторов как

по гражданским, так и по военным вопро-.

сам. Никто не может оспаривать того фах-
та, что посылка в ту или иную страну
гражданских и в особенноети военных ин-
структоров независимо от позипии, занятой
правительством страны, в которую посы-
	лаются эти инструкторы, сама. по себе яв-  Германии. Усилия союзных держав
	ляется вмешательством во внутренние дела
этой страны и наносит серьезный удар ее
фактической независимости.

Греческий народ внес немалый вклад в
общую борьбу демократических стран про-
тив немецко-фашистеких агрессоров. Грече-
ский народ имеет немалые заслути в борь-
бе против фаптиетских захватчиков. терзав-
	жестокой кровавой оккупации. Греческий
народ заслужил, чтобы к нему относились
с большим уважением, чем это имеет место
сейчас со стороны Соединенных Штатов.
Во всяком случае он заслужил, чтобы ему
была предоставлена возможность самому
решать свои внутренние дела и чтобы он
был свободен в решении своих дел. Мы
должны прислушиваться к голосу грече-
ских демократических деятелей, протестую-
щих против продолжения иностранного
вмешательства в дела Греции, справедливо
указывающих на то, что продолжение это-
то вмешательства может повести лишь к
дальнейшему разжиганию гражданской вой-
ны в стране, к усилению страданий грече-
ского народа и к потере Грецией незавиеи-
мости 0 всеми вытекающими отеюла по-
	СЛедствиям.
	  plea Турцию в участию в общей борьбе
	‚ 0б’единенных наций против фашистских
  агрессоров не принесли, как известно. 1-
ложительных результатов.

Формальное об’явление Турцией войны
Германия, и то’ лишь накануне окончатель-
ного разгрома и полной капитуляции по-
следней, явилось по существу жестом. не
 принесшим союзникам да и неспособных
уже принести никакой пользы ий помощи
в их усилиях в деле разгрома врага. В
борьбе с сильным и жестоким врагом демо-
кратических стран, против немецко-фашиет-
ских полчищ Турции не было в демокра-
тическом лагере. Можно ли игнорировать
эти факты при обсуждении в Совете be20-
пасности вопроса о действиях Соединенных
Штатов в отношении Турции? Нет, игнор:
ровать такие факты нельзя, если мы х-
тим дать празильную и об’ективную оцея-
ку этим действиям. Таким образом, для
помощи Турции нельзя найти достаточных
оснований.

Господин Остин много говорил о комис-
сии Совета безопасности, занимающейся
расследованием инцидентов на греческих
границах. Он внес предложение о желатель-
ности оставления в Северной Греции пред
ставителей комиссии до тех пор, пока (-
вет безопасности не примет соответствую-
щего решения по докладу  комиесии. Шо
скольку вопрос об этой комиссии является
более узким и самостоятельным вопросом,
я выскажу свое отношение к этому пре
ложению относительно комиссии 06900.
Все сказанное приводит меня к не0бхо-
димости сделать следующие выводы: пре:
принимаемые правительством Соединенных
Штатов мероприятия в отношении Греция
и Турции наносят серьезный ушерб авт-
ритету организации 0б’единенных наций и
порождают неизбежное недоверие во взаиуо-
отношениях между государствами — We
нами организации 06б’единенных наций.
Попытка правительства Соединенных
Штатов задним числом связать предпри
нимаемые им в отношении указанных
стран действия с работой специальной №
миссии Совета безопасности в Греции 1%
ляется несостоятельной и лишь свидетель“
ствует 06 опасности того удара по авто
тету 0б’единенных наций, который нав-
сится односторонними действиями амер
канского правительства.
’ Лействительная материальная помошь,
в Которой нуждается греческий народ, №
_жет и должна быть ему оказана, но эта 1
мошь должна быть именно помощью, а #8

прикрытием целей, не имеющих е помо

ничего общего, эта помощь должна быт
оказана через организацию  Об’етинениых
‘наций, что устранит возможность како
бы то ни было иностранного влияния #8
  эту страну.
	ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). 8 ап-
реля комиссия по иностранным делам пала-
ты представителей США продолжала об-
суждать на открытом заседании законс-
проект Трумэна об оказании так называемой
помощи Греции и Турции.

Секретарь национальной гильдии юристов
Поппер заявил, что законопроект Трумэна
в отношении Греции и Турции нарушает ус-
тав организации Об’единенных наций, ко-
торый обязывает подписавшие его страны к
коллективным действиям. По его словам,
США или какая-либо другая страна — член
организации не могут лишить Совет 6e3-
опасности его’ прав или переложить на себя
ответственность за поддержание междуна-
родного мира. Указав, чтс сенат США доб-
ровольно принял условия устава организа
ций Об’диненных наций, когда он ратифи-
пировал его, Поппер заявил, что поправка
Ванденберга к законопроекту. нарушает
	устав и создает «нынешнюю ненормальную
ситуацию, когда отдельный член определяет
для себя масштабы власти международной
организации и ее органа — Совета безопас-
HOCTH>.

Затем выступил секретарь «комиссии. ме-
тодистской церкви по вопросам мира» Босс,
который сказал, что Об’единенные нации
должны наблюдать за любой помошью, ока-
зываемой Греции.

Представительница «Лиги  женщин-из-
бирательниц» Страусс подчеркнула необхо-
димость укрепления организации Об’единен-
ных наций.

Представительница «Международной жен-
скСй “лиги борьбы` за мир и свободу»--Мар-
шалл заявила, что греческую и турецкую
проблему нужно ‘передать на рассмотрение
организации Об’единенных наций, которая
должна предоставить требуемую помошь
Греции.
	ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЯ МИССИИ
В САПОМИКАХ КОРРЕСПОНЛЕНТУ ГАЗЕТЫ «РИЗОСПАСТИС» —
		раз и делали. Так почему вы арестовали
нас?».

По мнению Шеперда, при свободных вы-
борах в Греции монархисты не смогут по-
лучить даже и 20 проц. голосов. Напротив,
коалиция ЭАМ, несмотря на беспощадное
ее преследование, не только не растеряла,
но приобрела новых сторонников. Касаясь
далее вопроса с партизанском движении в
Греции, Шеперд сказал: «Победить дем>-
кратическую армию невозможно, сколько бы
очистительных операщий ни проводило пра-
вительство. Что же касается оружия пар-
тизан, то я сам лично имел возможность
констатировать, что 60 процентов его яв-
ляется английским и американским, а 0<-
тальное германским или итальянским».
	АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Газета «Ри-
зоспастис» публикует сегодня заявление,
которое был передано ее  лондонскому
корреспонденту вернувшимся в Лондон из
Греции начальником английской экономиче-
ской миссии в Салониках Шепердом. Ше-
перд заявил, что в греческих монархических
кругах принято решение об убийстве всех
лидеров левых партий в Греции и что убий-
ство Зевгоса было началом осуществления.
этого плана. Лиц, убивающих демократов,
сказал Шеперд, не преследуют. Я лично
присутствовал на допросе монархистов, об-
винявшихся в убийстве двух коммунистов.
Они заявили: «Почему вы обвиняете нас?
Когда нас мобилизовали, нам сказали, что
нужно убивать коммунистов, мы это как
	«Дейли грэфик» об отправке английских самолетов
	_в Гурцию

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Газета   снабжения и авиационной промышлен-
«Лейли грэфик» опубликовала сообщение   ности. Полагают, что решение позволить
	о том, что сотни английских истребителей
	перебрасываются по воздуху в Турцию.
«Многие из этих самолетов, пишет газета,
принадлежат к типам, которые были
	об’явлены устаревшими, но представитель
министерства снабжения и авиационного
производства заявил, что они не были
включены в список излишков. В их число
входят самолеты типов «Спитфайр», «Мос-
кито» и «Бофайтер». С начала текущего
года они перебрасывались из Англии
группами примерно по 12 самолетов. Эти
самолеты представляют собой часть тех
500 машин, которые были закуплены ту-
рецким правительством у министерства
	Турции купить. самолеты непосредственно
связано. с предложением президента Тру-
мэна о предоставлении Турции займа в 25
млн. фунтов стерлингов на военные нуж-
ды и на производство важных обществен-
ных работ.

Самолеты будут использованы офицера-
ми турецких военно-воздушных сил, кото-
рые обучались в Королевских  военно-
воздушных силах в Англии < 1941 года.

На вооружении турецких военно-воздуш-
ных сил находятся также бомбардировии-
ки типа «Либерейтор» и истребители ти-
пов «Харрикейн» и «Фокке-Вульф».
	В заявлении представителя Соединенных
Штатов указывалось на то, что Греция
сильно пострадала от вражеской оккупации,
что ее экономика разорена и что она нуж-
далась в помощи извне в прошлом и еше
продолжает нуждаться в таковой помощи
и в настоящее время. В заявлении были
приведены также некоторые данные о 1по-
мощи, оказанной Греции co стороны
ЮНРРА, и было подчеркнуто, что продол-
жение помощи Греции является нгобходи-
мым для того, чтобы спасти страну от раз-
	‘рухи и от дальнейшей деградации, от даль-
	нейшего ухудшения ее экономического по-
ложения. Указание на то, что экономиче-
ское положение Греции является тяжелым,
соответетвует действительности. Греции,
несомненно, причинены большие разруше-
ния в результате войны и вражеской окку-
пации. Поэтому Греция, как и другие го-
юзные страны, пострадавшие. в результате
фашистской оккупации, безусловно, имеет
право на получение помоши извне.

Camo собой разумеется, что помощь Гре-
ции должна осуществляться в интересах
греческого народа. Эта помощь ни в коем
случае не должна быть орудием иностран-
ного влияния в Греции. Такая помошь, ево-
бодная от стремления использовать ее в
качестве давления и иностранного вмеша-
тельетва во внутренние дела Греции, соот-
ветствовала бы духу устава и целям оргз-
низации 0б’единенных наций. Такая по-
мещь могла бы быть осуществлена при
участии специальной ‘комиссии Совета
безопасности, которая следила бы за пра-
	«РЕЙНОЛЬДС НЬЮС» 0 ВОЗРОЖДЕНИИ ФАШИСТСНКОЙ
ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛЭВПУЛЕ
	ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Вак с00б-
щает корреспондент газеты «Рейнольдс
Ньюс», ряд, видных профсоюзных  деяте-
тей левого направления в Блэкпуле noe
чил предупреждения о том, что, если они
не откажутся от политической деятельно-
сти, к ним и их семьям будут применены
физические методы, воздействия. Аноним-
ные письма с печатью в форме фашист-
ской свастики разосланы видным профоо-
юзным деятелям.

До войны в Блэкпуле жили некоторые
из самых ярых сторонников фашизма. Во
время войны они скрылись в подполье, во
	за последнее время в городе отмечаются
бесспорные признаки возрождения  фа-
пизма.

Секретарь  блэкпульского  профеовета
	Джайлз, который являлся об’ектом, угроз
со стороны фашистов перед войной, зая-
вил корреспонденту газеты  «Рейнольде
НЬЮС»:

«Всякий, кто сколько-нибудь знаком с
фашистскими методами, не отнесется к
этому вопросу легкомысленно. Мы намере-
ны заниматься этим вопросом до тех пер,
пока не булут выявлены лицо или лица,
		скрывающиеся за этими дьявольскими уг-
розами». Он добавил, что люди, получив-
шие такие письма, пользуются  высочзй-
шим уважением в городе за свою чест-
ность и неподкунность. Е

Активный работник профсоюза  транс-
портников и чернорабочих Хадсон, выдви-
гавишй свою кандидатуру как коммуни-
стический кандидат во время муниципаль-
вых выборов в Блэкпуле, получил такие
же угрозы. Хадсон заявил: «Я, конечно,
не намерен следовать совету, содержаще-
муся в письме, и отойти от политики.
Возможно, что за этой угрозой ничего не
скрывается, но это — гнусность, и ее не-
обходимо искоренить. Уроки прошлого по-
казали нам, что глупо не обращать внима-
ния на такого рода деятельность, считая
ее плодом извращенных умов».

° Джайлз заявил, что он показал эти пись-
ма члену парламента Эллису Смиту, яв-
	ляющемуся прэдседателем ланкаптирекой и
четирской федерации профсоюзов. Когда
следствие на месте будет закончено, Смит
поставит этот вопрос перед министром
внутренних лел.
		предложениям Трумэна, ибо она не меняе
основного существа предложений.
Уоллес сказал, что собирается нанести
визит прогрессивным элементам Англ
Швеции, Норвегии и Франции для 10%
чтобы упрочить связи между ними и амер
канскими прогрессивными кругами.
	Ответственный редактор К. А. МИНИВ.
	Слухи о предоставлении
Соединенными Штатами
займа Испании
ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Фране Пресс из Мадрида,
в течение последних дней в некоторых
кругах Мадрида пиркулируют слухи о том,
что США намерены в ближайшее время

предоставить заем Испании.
	НЬЮ-ИОРК, 8 апреля. (ТАСС). Вчера пе-
ред отездом в Англию Генри Уоллес на
пресс-конференнии повторил свои ранее
высказанные возражения против предложе-
ний Трумэна о помощи Греции и Турции.
Он заявил, что только организация 0б’еди-
ненных наций может решать такие пробле-
мы. Уоллее сказал, что он стоит за оказа-
ние необходимой помоши Греции через co-
	Заявление Уоллеса на пресс-конференции
	ответствующие каналы организации 00’е-
диненных наций, но выступает против ока-
зания «помощи греческим военным».
	На вопрос о том, считает ли он «доктри-
ну Трумэна» империалистической. Уоллес
	ответил: «Доктрина говорит сама за себя.
	нельзя скрыть запах, который она издает».
Уоллес добавил также, что он не желает
	комментировать поправку Ванденберга к
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды. 8.