=i SA
	Суббота, 12 апреля 1947 г., № 44 (741)
	_ Сталина
	юзников оккупировать всю Германию и 00-
воболить Францию.

«Это обстоятельство заставило бывшего
премьер-министра Англии Черчилля, про-
тивившегося до сих пор открытию второго
фронта в Европе, предпринять вторжение в

Западную Европу... :
Титлеровская Германия, как это и пред-
			стического строительства стали миллио
трудящихся ранее угнетенных и отсталых
наций. Это была огромная победа ленинеко-
сталинской национальной, политики.
Товарищ Сталин в ряде своих выступ-
лений со всей остротой поставил задачу
итеологической подготовки и политической
	изнь И деятельность величайших
гениев человечества Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина
неразрывно связаны © полувековой герои-
ческой историей большевистской партии,
е историей Великой Октябрьской  социа-
листической революции и советского ча-
рода. Вместе в Лениным товарищ Сталин
неутомимо боролся с врагами партии боль-
шевиков, разрабатывал важнейшие во-
просы марксистско-ленинекой теории.

С первых шагов революционной деятель-
ности Сталина Ленин оказывает на него ог-
ромное идейное влияние,  становитсея его
учителем и воспитателем. Сталин полно-
стью разделяет ленинские идеи, отстаивает
и развивает их. Он проникается безгранич-
ной верой в революционный гений Ленина,
станавитея его верным боевым соратником
и пругом и после смерти Ленина смело и
уверенно продолжает его учение и дело.
Неразрывная идейная близость и великое
содружество Ленина и Сталина — ярчай-
шая странила в истории большевистской
партии и Советского государства.

В сердпах миллионов советеких людей
имя Сталина неотделимо от имени Ленина.
«Имя Сталина носят в своем сердне юно-
ши и девушки страны социализма, пиона-
ры и пионерки. Самая заветная их мечта
— быть, как Ленин, как Сталин, быть по-
литическими деятелями ленинеко-сталин-
ского тира» («Краткая биография», стр.
241—242).

Изучая биографии великих вождей пар-
тии, советская молодежь будет учиться
у Ленина и Сталина жить и работать, .бу-
дет овладевать основами ленинизма, BOC-
питывать в себе беспредельную любовь к
нашей великой Родине, большевистской
партии, умение преодолевать. любые труд-
ности на пути в полной победе коммуниз-
ма.

р
	Нятнадцатилетним юношей товарищ
Сталин вступил в революционное движе-
ние, и с тех пор освобождение трудящихея
0  угнетения и эксплоатации стало пелью
его жизни. Начало революционной деятель-
ности Сталина протекало в Закавказье.
В Тифлисе он устанавливает связи ©
сосланными русскими  маркеистами, изу-
чает «Капитал», «Манифест  коммуни-
стической партии» и другие работы Марк-
ca и Энгельса, знакомится © работами
Ленина, изучает фижософию, политическую
экономию, историю, естественные науки,
читает произведения классиков художест-
венной литературы. В августе 1898 года
Сталин вступает в группу «Месаме-даси»
— первую грузинскую социал-демократи-
ческую организацию. Большинство «Меса-
ме-даси» во главе с Н. Жордания состав-
ляли «легальные марксисты». Сталин ре-
пительно борется с этими грузинскими оп-
портунистами и вместе с Л. Кецховели и
А. Цулукидзе составляет руководящее
ядро революционного меньшинства «Меса-
ме-даси», которое стало зародьшшем рево-
люционной социал-демократий Грузии. В
	этот период Сталин руководит рабочими
кружками, пишет листовки, организует
нелегальные собрания, стачки. В среде
	передовых ‘пролетариев Тифлиса он полу-
чил свое первое боевое революционное
крещение. «...Моими первыми учителями,
— вспоминал товарищ Сталин, — были
тифлисские. рабочие».

Сталин создает революционные ленин-
ско-искровекие организации в Закавказье и
становится их виднейшим руководителем.
С первых шагов своей деятельности он идет
вместе с Лениным. Когда в декабре 1900
года начала издаваться ленинская
«Искра», Сталин целиком стал на ее пози-.
ции. Он еразу же увидел в Ленине вождя и
учителя, создателя подлинно  маркечет-
ской партии.

Царские власти понимали, что бталин
является крупнейшим революционером, и
непрерывна преследовали его. В марте 1901
тода товарищ Сталин вынужден перейти
на нелегальное положение. «С этого мо-
мента вплоть до февральской революции
1917 года он ведет в нелегальных уело-
виях напряженную, героическую жизнь
профеесионального революционера ленин-
ской школы» (етр. 15). С 1902 по
1913 гг. И. В. Сталин семь. раз подвер-
галея аресту, шесть раз был в ссылке,
пять раз бежал из нее.

Находясь в тюрьме, Сталин узнает о П
с’езде партии, о серъезнейших  разногла-
сиях между большевиками и меньшевиками
и сразу же решительно становится на сто-
рену Ленина, на сторону большевиков.

В январе 1904 года он бежит из ееыл-
ки, возвращается в Тифлисе и во главе
закавказских большевиков ведет ожесто-
ченную борьбу е меньшевиками. В де-
кабре 1904 года Сталин и Джапаридзе
руководили грандиозной стачкой бакян-
ских рабочих, которая «была как бы
предгрозовой молнией накануне великой
революционной бури». («Краткий sype
истории ВЕП(б)», стр. 54).

Во время первой русской революции
1905 года товарищ Сталин последователь-
но отстаивает, развивает и осуществляет
ленинскую теорию революции, ленинскую
стратегию и тактику, ленинскую идею
тегемонии пролетариата в революции.

В декабре 1905 года на первой Всерос-
сийской конференции большевиков в Там-
мерфорсе (Финляндия) Сталин впервые
встретился с Лениным и вместе с ним, как
один из выдающихся партийных руководи-
телей, был избран в политическую комис-
сию по редактированию резолюций конфе-
ренции. Сталин — активный участник [У
(Стокгольм, апрель 1906 г.) и У (Лондон,
апоель—май 1907 года) с’ездов РОДРИ,
на которых вместе с Лениным он решитель-
но отстаивал в борьбе с меньшевиками
большевистскую стратегию и тактику в ре-
волюции.

С июля 1907 года начинается бакин-
ский период революционной деятельности
Сталина. В тяжелые тоды реакции
он сплачивает  бакинскую = организа-
нию PCIPI вокруг Ленина. Об’единив
испытанных большевиков-ленинцев Фио-
лотова, Саратовца (Ефимов), Вацека, Bo-
кова. Малыгина. Орджоникилзе, Джапарид-
зе, Шаумяна, Спандаряна, Ханлара, Меме-
дова, Азизбекова, Вязи-Мамеда и других и
отираясь на них, Сталин боролея с мень-
шевиками и добился в конце концов полной
	победы большевизма в бакинекой организа-
ции, превратил Баку в цитадель больше-
BH3Ma.

В январе 1912 года состоялась Пражекая
конференция РОДРИ, имевшая  величай-
шее значение в истории нашей партии.
Вонференция, изгнав из партии меньшеви-
ков, положила начало самостоятельному
существованию партии ленинизма,  боль-
шевистекой партии.  Непримиримая и
неустанная борьба Ленина с «экономиета-
ми», меньшевиками, трецкистами, отзови-
стами, оппортунистами всех мастей и от
тенков была историей подготовки партий
нового типа.. «Сталин был верным сорат-
ником Ленина в этой борьбе с много-
численными врагами, верной опорой в
борьбе за создание революционной марн-
систской партии, большиевистской партии»
(стр. 49).

В ожесточенных классовых боях
товарищ Сталин вырос в руководителя все-
российского пролетариата, создателя и орга-
низатора большевистской партии, полити-
ческого руководителя масс. Вместе с тем, и
это особенно ярко показывают вышедшие в
свет первые тома Сочинений И. В. Сталина,
уже в ранний период своей деятельности
он был выдающимся теоретиком маресиет-
ско-ленинской науки:

В своей замечательной брошюре «Ёорот-
ко о партийных разногласиях» (написана
в начале 1905 года), являющейся выдаю-
щимся произведением большевистской мыс-
ли, Сталин выступил ¢ решительной за-
щитой идеологических основ  марксиет-
ской партии, ярко показал значение со-
циалистического сознания, социалиегиче-
ской теории для рабочего движения. Эта
брошюра, как говорится в «Враткой био-
тграфии», непосредетвенно примыкает Е
тениальному произведению Ленина «Что
денагь? ».

В статье «Иласе пролетариев и партия
пролетариев» (опубликована 1 января
1905 года) Сталин защищал организацион-
ные  принцины партии, изложенные
Лениным в его знаменитой работе «Шаг
вперед, два шага назад». г

В обстановке спада революционного под’-
ема, в голы реакции, Сталин в своей заме-
чательной работе «Анархизм или социа-
лизм?», написанной в связи с активизаци-
ей в Закавказье анархистов-кропоткинцев,
защищает и развивает теоретические осно-
вы большевизма — дизлектический и ис-
торический материализм. Во всех своих
произведениях «Сталин выступает как
талантливый полемист, как крупнейшая
литературная и теоретическая сила пар-
тии, политический вождь пролетариата,
верный последователь Ленина» (стр. 25).
		скому предложению  БВаменева, Рыкова,
Троцкого о явке Ленина на суд контррево-
люционного Временного правительства.

В июле—августе 1917 года Сталин ру-
ководит У] сездом партии, направляет его
но пути, указанному Лениным. С’езд об’е-
динилея вокруг Сталина ‘и нацелил партию
на вооруженное восстание, на социалисти-
ческую революцию, на завоевание диктату-
ры пролетариата. На ©’езде Сталин реши-
тельно выступил против троцкиестов, ечи-
тавиих невозможной победу социализма в
России.

Товари Сталин был непосредственным
вдохновителем и руководителем вооружен-
ного восстания. Он возглавил партийный
центр по руководству восстанием. «Ленин
и Сталин смело и уверенно, твердо и ос-
метрительно вели партию и рабзчий класс
на социалистическую ревелюцию, на в09-
руженное восстание» (стр. 65).

Великая Октябрьская социалистическая
революция победила. В состав первого co-
ветского правительства во главе с Лениным
Сталин вошел в качестве народного комие-
сара по ‘делам национальностей. Он был
ближайшим помощником Ленина в 603да-
нии и укреплении советского государства,
в разрешении сложнейшего национального
вопрога.

В тяжелые годы гражданской войны и
интервенции Сталин был главной опорой
Ленина в борьбе с многочисленными вра-
гами молодой Советской республики. Ленин
и Сталин создали Красную Армию, совмест-
но решали важнейшие вопросы политики
Советского государетва, военной стратегии
и тактики. В эти годы Центральный Во-
митет партии и лично Ленин всегда направ-
ляли Сталина на самые решающие фронты,
на которых решались сульбы революции.

«Непосредственным вдохновителем и
организаторем важнейших побед  Нрасной
Армии был Сталин... Под Царицыном и под
Пермью, под Петроградом и против Дени-
кина, на западе против панской Польши и
на юге против Врангеля — веюду желез-
ная воля и стратегический гений Сталина
обеспечивали побэду революции» (стр. 82
— 83).

Полной победой Советской республики
закончилась гражданская война. Перед
партией встали сложнейшие задачи  мир-
ного строительства. В мирных условиях
система военного коммунизма уже иечер-
пала себя, Ленин и Сталин энергично при-
вступили к выработке новых установок по
всем вопросам хозяйственной жизни стра-
ны. В этот период троцкисты и другие ан-
типартийные группировки попытались
свернуть партию с правильного пути.
«Сталин организационно руководил борь-
бой с антиленинскими групнировками в
пернод профсоюзной дискуссии, сплачивая
партию вокруг ленинской платформы»
(стр. 86). Х с’езд партии (март— апрель
1921 г.) принял важнейшее историческое
решение о переходе к новой экономической
политике, которая обеспечила прочный
союз ‘рабочих и крестьян в строительстве
социализма.
	_Оталин за эти годы проделал огромную.
	работу по созданию советских республик,
преодолению их хозяйственной, политиче-
ской, культурной отсталости. 30 декабря
1922 года Г Всесоюзный с’езд Советов по
предложению Ленина и Сталина принял
историческое решение о ‘добровольном 06°-
единении народов нашей страны в единое
союзное государство — Союз Советских Co-
циалистических Республик,

В конце 1921 года здоровье Ленина рез-
ко ухудшилось, и он вынужден был все
чаще и чаще прерывать евою работу. Ру-
ководство партии осуществлял товарищ
Сталин, в апреле 1922 года избранный по
предложению ОФЛенина генеральным ceK-
ретарем Центрального Комитета партии.

21 января 1924 года партию большеви-
ков, наш народ, все передовое человече-
ство постигло величайшее бедствие —
умер Владимир Ильич Ленин, еоздатель и
руководитель большевистской партии,
вождь трудящихся веего миря.

Враги советской власти надеялись, что
смерть Ленина приведет к гибели партии и
Советского государства. Но они жестоко
просчитались. «Знамя Ленина, знамя пар-
тии высоко поднял и понес дальше Сталин
— выдающийся ученик Ленина, лучший
сын большевистской партии, достойный
преемник и великий продолжатель дела
Ленина» (стр. 93). 26 января в траур-
ные ленинские дни товарищ Сталин на П
Всесоюзном с’езде Советов от имени. боль-
шевистской партии поклялся Ленаяу —
великому учителю и вождю, евято xpa-
НИТЬ и © честью выполнять его заповеди.
Эту клятву наша партия выполняла и вы-
полняет с честью.

Воспользовавтииеь сначала болезнью, а
затем смертью Ленина, враги социализма и,
прежде всего, троцкисты попыталиеь столк-
нуть партию с ленинского пути и подгото-
вить почву для восстановления канитализ-
ма в наптей стране. Сталин сплотил партию
вокруг ЦЕ и разгромил троцкистов.

Выдающуюся роль в идейном разгроме
троцкизма; в защите и развитии ленинизма
сыграла работа И. В. Сталина «0б основах
ленинизма» (1924 год). В этом класеиче-
ском произведении мастерски изложен и
глубоко теоретически обоснован ленинизм,
т. е. то новое и особенное, что внес Ленин
в развитие марксистской теории.

Е концу  восстановительного периода,
когда народное хозяйство уже достигло до-
военного уровня, со всей силой ветал во-
прос о судьбах социализма в СССР. Вели-
чайшая историческая заслуга Сталина за-
ключается в том, что он отетоял и развил
учение Ленина о победе социализма в од-
ной стране, вооружил партию и рабочий
классе несокрупгимой верой в успех социа-
листического строительства. С трибуны
XIV с’езда партии Сталин провозгласил
свой гениальный план социалистической
индустриализации страны, как экономи-
ческой базы для победы социализма.
XIV с’езд утвердил сталинский план
индустриализации как основу генеральной
линии партии.

В своей исторической работе «Ё вопро-
сам  ленинизма» (1926 rox) товарищ
Сталин разгромил ликвидаторскую и ка-
питулянтскую «философию» Зиновьева И
Каменева, пытавшихся навязать ХГУ с’6з-
ду свой предательский «план», согласно
которому CCCP должен ‚был оставаться
аграрной страной.

«В этой борьбе с маловерами и капиту-

о
	лянтами,  троцкистами и зиновьевцами,
бухариными и каменевыми окончательно
сложилось после выхода Ленина из. строя
то руководящее ядро нашей партии в CO-
ставе Сталина, Молотова, Калинина, Во-
рошилова, Куйбышева, Фрунзе, Дзержип-
ского, Кагановича, Орджоникидзе, Ёирова,
Ярославского, Микояна, Андреева, Швер-
ника, Жданова, Шкирятова и других, —
которое отетояло великое знамя Ленина,
сплотило нартию вокруг заветов Денина и
вывело советский народ на широкую доро-
гу индустриализации страны и коллективи-
зации сельского хозяйетяа. Руководителем
этого ядра и ведущей силой партии и го-
сударетва был товарищ Сталин» (erp.
104—105).
Hi.
	Товарищ Сталин непосредственно руково-
дил индустриализацией страны. Он —
инициатор создания новых отраслей промы-
	шленности, организатор величайших воци-
	алистических строек. Сталинские теорети-
ческие положения о социалистической ин-
	дустриализация вооружили всех трудящился
	Советского Союза ясной и четкой програм-
мой деятельности,

Несмотря на то, что в те годы против на-
шей партии единым. фронтом выступили
рее реакционные силы от Чемберлена до
	Троцкого, решающие успехи. индустриали-
запии определились уже в концу 1927 года.
	Нарисовав на ХУ сезде BRI(O) (де-
кабрь 1927 года) яркую картину успехов
индуетризлизации, товарищ Сталин. по-
ставил перед партией новую  грандиоз-
ную задачу — задачу  коллективи-
зации сельского хозяйства. Он ука-
ал, на отставание сельского хозяй-
ства от ‘промышленности, что  неми-
нуемо должно было поставить армию и го-
рода нашей страны перед угрозой хрониче-
ского голода. Товарищ Сталин раз’яенял,
		мелких и распыленных врестьянских XA0-
зяйств Е крупным и об’единенным, в пере-
ходе к коллективному, мащинному земледе-
лиЮ.

Опираясь на указания Jeunia, Ha ero
кооперативный план, И. В. Сталин разра-
ботал и претворил в жизнь свою гениаль-
ную теорию коллективизации сельского хо-
зяйства. Он обосновал необходимость пе-
рехода к сплошной коллективизации И
ликвидации на этой основе последнего эк-
еплоататорского класса в нашей стране —
кулачества. С гениальной прозорливостью
товарищ Сталин определил срок‘ крутото
поворота в политике партии от ограниче-
ния кулачества к ликвидации его как клас-
са. Осуществление сталинской программы,
победа социализма в деревне была невоз-
можна без разгрома правых капитулянтов
и реставраторов капитализма Бухарина,
Рыкова, Томского и других, являвитихся
этентурой кулака в ‘партии. Товарищ
Сталин до конца разоблачил эту группу
предателей,

«Нартия BO  тлаве ©  товаришем
	Сталиным решила труднейшую. после. заво-
	евания власти задачу . пролетарской рево-
люции, задачу перевода мелких крестьян-
ских хозяйств на рельсы социализма, за-
дачу ликвидации кулачества, как самого
многочисленного эксплуататорского  клас-
са» (стр. 132).

В своем докладе на ХУГ с’езде партии
(1930 тож) великий вождь народа указал,
что наша Родина уже вступила в период
социализма. Прошло менее четырех лет, и
на ХУП с’езде (1934 год) товарищ. Сталин
подвел итоги всемирно-исторических побед
социализма в СССР. Из аграрной наша
страна ’ превратилась в индустриальную,
из мелко-крестьянской — в страну само-
то крупного, передового социалистичееко-
го земледелия.

Величайшие завоевания социализма за-
креплены в Конституции СССР, которую
Bee народы нашей Родины единодушно на-
звали в честь ее творца — Сталинской
Конституцией.

Партия и государство сумели совершить
все эти величайшие преобразования пото-
му, что они всегда опирались на массы, на
их творческую активность, на их созна-
тельность, постоянно крепили и  множили
свои связи © народом.

Великий диалектик, товарищ Сталин
умеет найти на каждом этапе социалисти-
ческого строительства основное, решающее
звено и привлечь к нему весе внимание
партии: Так, когда перед страной встала
задача технического перевооружения на-
родного хозяйства, И. В. Сталин выдвинул
лозунг: «Большевики должны овладеть
техникой», «Техника в период реконетрук-
ции решает все». Техническая революция
потребовала многочисленных, хорошо под-
готовленных кадров, создания своей, совет-
ской интеллигенции. В этих условиях ста-
линский лозунг «Вадры решают’ все» при-
обрел решающее значение.

Товарищ Сталин неоднократно  под-
черкивал, что настоящим  руководите-
лем-большевиком может быть лишь тот,
Ето умеет не только учить рабочих и кое-
стьян, но и учиться у них. Он всегда вни-
мательно прислушивается к голосу народа,
поддерживает и широко распространяет по-
лезные начинания трудящихся.

Когда в начале первой пятилетки в стра-
не широко развернулось социалистическое
соревнование, И. В. Сталин увидел в этом
движении важнейшее средство пробужде-
ния инициативы масс, когда труд из за-
зорного и тяжкого бремени, каким он
был раньше, превращается в дело чести,
славы. доблести и геройства. Товарищ,
Сталин раскрыл великое историческое зна-
чение стахановского движения. «И. В.
Сталин умеет как никто обобщать револю-
ционный, творческий опыт масс, подхва-
тывать и развивать их инициативу, учить-
ся у маес п учить масеы, вести их вперед
в победе» (стр: 238).

Выполняя  гениальные сталинские ука-
зания, трудящиеся нашей страны построи-
ли социалистическое общество. Вместе со
всем советским народом миллионы юношей
ий девушек неутомимо и самоотверженно
трудились на благо Родины,

Большая заслуга товариша Сталина за-
ключается в том, что в период мобилизации
всех сил и энергии народа на решение ве-
ликих задач он поставил и правильно pe-
шил вопрос о важнейшей роли женттин. ра-
ботниц и крестьянок, в хозяйствонной и
общественно-политической жизни страны.

Равноправными участниками  социали-
	SQKaIRH HallWX Кадров, задачу. - Ооо Е анал aamamn’
чения большевизмом. Он яооружил пар-   видел товарищ Сталин, оказалась зажато»
тию новым могучим идейным оружи-  в тисках между двумя фронтами» (тр

ом. — своим гениальным трудом «Ието-   214).
	к. т

Началоеь решающее наступление совет
	у ра“ Й I- ALGMNGIULD PULTE EN Et EE MNES
рия ВЁЕП(б). Врагкий курс», вышед e
ee G90 anes р ann снип» aR~-  ecRHX ВОЙСЕ ПО всему фронту на логове фа-
	ляющейся подлинной энциклопедией марк-  шистекого зверя, приведшее № падению
систско-ленинекой науки, мастерски  Из-  Берлина и безоговорочной ‘капитуляции
тежен и обобщен гигантекий исторический   Германии 8 мая 1945 года. Ветупление
	опыт большевистской партии, ярко показа-
но развитие марксизма в эпоху имперна-
лизма и пролетарских революций, в эпоху
побелы социализма в СССР. В своей книге
И. В. Сталин гениально изложил и на 06-
нове новейших данных науки и революци-
онной практики развил дальше диалекти-
ческий и исторический материализм, явля-
ющийся теоретической основой коммуниз-
ма, с огромной силой показал внутреннюю
связь философии маркеизма-ленинизма 6
практической деятельностью  большевиет-
ской партии.

«Программой завершения  строительетва
социализма и постепенного перехода к ком-
мунизму, ярчайшим образцом творческого
марксизма — явился доклад товарища
Сталина на ХУШ с`езде партии (март 1939
года). В своем докладе Сталин «:..конкре-
тизировал теорию 0 возможности построе-
ния социализма в одной стране и пришел &
выводу о возможности построения номму-
низма в нашей стране и в том случае, ес-
ли сохранится капиталистическое окруже-
ние» (стр. 170). Товарищ Сталин обобщил
тигантский опыт существования советской
власти и создал цельное и законченное
учение о социалистическом государстве, об
этапах его развития, о его функциях, глу-
боко научно обосновал необходимость сохра-
нения государства и при коммунизме, если
еще будет существовать капиталистическое
окружение. На с’езде товарищ Сталин по-
ставил новую великую историческую зада-
чу: в ближайшие 10—15 лет догнать и пе-
регнать главные капиталистические стра-
ны в экономическом отношении, т. е. по
производству продукции на душу населе-
НИЯ.

С огромной энергией трудящиеся нашей
страны приступили к осуществлению ста-
линских предначертаний. «Ведомый вели-
ким Сталиным советский народ шел к но-
вым победам, вперед, в коммунизму» (стр.
181). Вероломное нападение гитлеровской
Германии прервало мирный созидательный
труд советекого народа.
		Советского Союза в войну против Японии
ускорило восстановление всеобщего мира,
привело к капитуляции империалистиче-
ской Японии 2 сентября 1945 года.

В дни всенародного торжества все мыс-
ли, чувства, стремления советских людей
были обращены к любимому Сталину, ко-
торый спас Родину от гибели, через ги-
гантские трудности и испытания войны
привел напг народ к победе. Под руковод-
ством ‘товарища Сталина” советский народ
отетоял честь, свободу и независимость
евоего социалистического Отечества, осво-
бодил европейские народы от немецко-фа-
шистских захватчиков, спае цивилизацию
Европы от гитлеровских варваров.

Огромную роль в достижении победы
над врагом сыграло то, что И. В. Сталин
развил дальше передовую советскую воен-
ную науку. Он разработал положение о
постоянно действующих факторах  (проч-
ность тыла, моральный дух армии и т. д.),
решающих судьбу войны, и этим внес боль-
шой вклад в развитие марксистеко-ленин-
ской науки о войне. Товарищ Сталин глу-
боко разработал положение 06 активной
обороне, законах наступления, о взаимо-
действии родов войск и боевой техники, о
роли танков, авиации, артиллерии в совре-
менной войне.

Выполняя указания товарища Сталина,
Советская Армия научилась побеждать вра-
га по всем правилам современной военной
науки, советские маршалы, генералы и
офиперы овладели сложным искусством
вождения всех родов войск. Большая за-
слуга И. В. Сталина перед Родиной заклю-
чается в том, что за годы Отечественной
войны он воспитал новых военных руко-
водителей, которые вынесли на своих пле-
чах BCH тяжесть войны с немецко-фашист-
екими захватчиками и их союзниками. 9т0
товарищи Булганин, Василевский, Вонев,
Говоров, Жуков, Ватутин, Черняховский,
Антонов, Соколовский, Мерецков, Рокоссов-
ский, Малиновский, Воронов, Толбухин,
Яковлев, Малинин, Галицкий, Трофимен-
ко, Горбатов, Штеменко, Курасов, Верши-
нин, Голованов, Федоренко, Рыбалко, Богда-
нов, Катуков, Лелюшенко и.многие другие.

Товариш Сталин за военные годы внес
новый огромный вклад в развитие марк-
систско-ленинской науки. Он обобщил
опыт деятельности Советского государства
в условиях войны и глубоко, всесторонне
разработал вопрое об источниках его силы,
показал величайшую роль большевистской
партии, социалистического строя, дружбы
народов нашей страны и советского пат-
риотизма в достижении победы над вра-
rom. Товарищ Оталин показал  заслу-
ги в Отечественной войне героическо-
го советского народа и, прежде всего, рус-
ского народа,  заслужившего всеобщее
признание, как выдающаяся нация и руко-
водящая сила нашей страны. Товарищ
Сталин дал образцы подлинно научного ре-
шения проблем международных отношений
и советской внешней политики в условиях
войны и послевоенного периода. ‘

Социалиетическое государство в честью
выдержало суровые испытания военных
лет, доказало всему миру свою непоколеби-
мую прочность и жизнеспособность. Побе-
дили советский общественный и государ
ственный строй, вооруженные силы нашей
страны, советская идеология равноправия
рас и народов, мудрая политика большевиет-
ской партии. За годы войны связи пар-
тии с массами окрепли, она еще более
сроднилась е народом.

Товарищ Сталин был спасителем наше-
	р ве а

нлан молниеносной войны и, осуществляя   Го Отечества. В годы войны совет
сталинекую тактику активной обороны, из-   СКИе люди еще глубже оценили Be
матывали врага, уничтожали его живую   ЛИЧИе и генизльность своего вождя,
	учителя, полководца, друга — Иосифа Бис-
сарионовича Сталина. «Это наше счастье, —
говорил В. М. Молотов, — что в трудные
годы войны Красную Армию и советский
народ вел вперед мудрый и испытанный
вождь Советского Союза — Веливий
Стадин. С именем Генералиссимуса Сталина
войдут в историю нашей страны и во все-
мирную историю славные победы нашей
армии. Под руководством Сталина, велико-
го вождя и организатора, мы приступили
теперь к мирному строительству, чтобы до-
биться настоящего расцвета сил социали-
стического общества и оправдать лучшие
надежды наших друзей во всем мире»,
Вдохновляемый и руководимый товарящех
Сталиным, советский народ самоотвержен-
но борется за досрочное выполнение ново-
го пятилетнего плана, за завершение стро-
ительства социалистического общества в

нашей стране и постепенный переход к
коммунизму.
	№ 24
ue
	силу и технику, готовились к переходу в
наступление. В декабре 1941 года по ге-
ниальному стратегическому плану товарища _
Сталина Красная Армия разгромила
немецкие войска под Москвой, сорвала гит-
леровский план окружения и взятия нашей
столицы.

В июле 1942 года немцы начали насту-
пление на Сталинград. Главной целью их
летнего наступления было обойти Москву ¢
востока, взять ее и тем самым добиться
победного конца войны в 1942 году.
Товарищ Сталин своевременно разгадал
план германского командования. В корот-
кий срок трехеоттысячная немецкая армия
в районе Сталинграда была окружена
и разгромлена.

«Это была самая выдающаяся победа в
истории великих войн. Битва за Сталин-
град — венец военного искусства; она яви-
ла новый пример совершенства передовой
советской военной науки’. Одержанная
здесь историческая победа — яркое тор-
_жество сталинской стратегии и тактики,
торжество гениального плана и мудрого
предвидения великого полководца, прони-
цательно раскрывшего замыелы врага и
использовавшего слабости его авантюриети-
ческой стратегии» (стр. 202—203).

Поеле сталинградекой битвы Красная
Армия, твердо взяв инициативу в свои ру-
ки, приступила к массовому изгнанию вра-
га из нашей страны. Большую помошь
Красной Армии оказывали партизаны. По
призыву товарища Сталина пламя всена-
родной партизанской войны охватило тыл
врага. Великий полководец лично руково-
дил партизанским движением.

Осуществляя тениальный сталинский
стратегический план, Красная Армия доби-
лась в 1944 году решающих успехов, пол-
ностью очистила от врага советскую зем-
лю, разгромила бывших союзников гитле-
ровской Германии — Румынию, Финлян-
дию, Болгарию и, таким образом. завепнти-
ла в основном изоляцию Германии. Barro
ясно, что наша страна в состоянии без со-
	В час емертельной опасности, нависшей
над Отчизной, товарищ Сталин взял на се-
бя всю ответственность за ее судьбы, воз-
главил борьбу советского народа против
злейшего и коварного врага нашей страны
и всего человечества — гитлеровской Гер-
мании. Оставаясь на посту генерального
секретаря ПК 8516) и главы советекого.
правительства, товарищ Сталин был наз-
начен председателем Государственного Во-
митета Обороны, Народным КВомиссаром
Обороны и Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами СССР.

В своих выступлениях и приказах
товарищ Сталин дал глубокий анализ со0-
бытий, определил задачи армии и народа.
в защите социалистической Родины, пока-
зал, что’ речь шла о жизни и смерти Совет-
ского государетва, о жизни и смерти наро-
дов СССР. Товарищ Сталин разоблачил гит-
леровцев, как наиболее хищнических импе-
риалистов, врагов демократических свобод,
как убийп, потерявших человеческий 0б-
лик и превратившихся в диких зверей.

Товарищ Сталин разработал план раз-
трома врага и направил все силы армии
и народа на его осуществление. Он вселил
в советских людей непоколебимую веру в
торжество нашего правого дела, вдохновил
их на беспримерные подвиги на полях
сражений и в труде.

Партия, по указаниям своего вождя,
проделала огромную организаторекую ра-
боту в тылу, превратила фронт и тыл в
единый боевой латерь.

Уже ‘в первые месяцы войны советские
вооруженные силы сорвали гитлеровский
	Пражская конференция заочно избрала
товарища Сталина, находившегося в TO
время в ссылке, членом Центрального Ёо-
митета партии. Для руководства революли-
онной работой в России конференция созда-
ла Русское бюро ЦЕ, которое, по предложе-
нию Ленина, возглавил‘ Сталин.

В феврале 1912 года Сталин бежит из
ссылки и в годы нового революционного
под’ема (1912—1914 гг.) руководит всей
партийной работой в Росели, ведет кипу-
чую деятельность по укреплению органи-
заций партии и усилению ее влияния В
массах. Могучее оружие в руках большеви-
ков представляла ежедневная легальная га-
зета «Правда», созданная по указанию
Ленина, по инициативе Сталина. «Правда»
стояла в центре борьбы за воссоздание мас-
совой рабочей революционной партии. «В
этот период между Лениным и Сталиным
устанавливается еще более тесная связь.
В своих письмах Ленин полностью одобря-
ет деятельность Сталина, его выступления,
его статьи. Сталин дважды уезжает в Ера-
ков к Ленину...» (стр. 53).

Находясь за границей, Сталин пишет в
конце 1912 — начале 1913 гг. свое клас-
сическое произведение «Марксизм и нацио-
нальный вопрос» — крупнейшее теорети-
ческое выступление марксизма по нацио-
нальному вопросу: «Это была теория и про-
граммная декларация большевизма по на-
циональнему вопросу» (стр. 54).

В годы империалистической войны пар-
тии П Интернационала позорно изменили
пролетариату. Только Ленин, только боль-
шевики сразу же начали решительную
борьбу против империалистической войны.
Товарищ Сталин, находясь в это время в
ссылке, оторванный от Ленина и от пар-
тийных центров, твердо стоял на ленин-
ских позициях по вопросам войны, мира
и революции.

После февральекой буржуазно-демокра-
тической революции товарищ Сталин,
перенеся все невзгоды четырехлетней
туруханской ссылки, 12 марта 1917 года
приехал в революционный Питер. Сталин
вместе с Молотовым руководил Централь-
ным и Петербургеким комитетами  боль-
шевиков, редактировал «Правду».

3 апреля 1917 года после долгого из-
гнания  вернулея в Россию Ленин —
любимый вождь революции. На <©ле-
дуюший день он выступил со знамениты-
ми Апрельскими тезисами, давшими партии
и пролетариату гениальный план борьбы за
переход от буржуазной революции к социа-
листической. На УП (Апрельской) конфе-
ренции товарищ Сталин решительно отста-
ивал ленинский куре на социалистическую
революцию. В своем докладе по националь-
ному вопросу он обосновал большевистскую
национальную политику. После конферен-
ции, в мае 1917 года, было создано Подит-
бюро ЦЕ, в состав которого был избран
товарищ Сталин. С тех пор он бессменно
является членом Политбюро.

В этот сложный, напряженный период
революции Сталин вместе с Лениным ведет
отромную работу по завоеванию масс, по их
воспитанию и организации,  сплачивает
рабочих, солдат и крестьян вокруг боль-
шевистекой партии.

После июльских дней 1917 года, когда
Ленин, преследуемый Временным  прави-
тельетвом, вынужден был уйти в подполье,
Сталин непосредственно руководит Цен:
тральным Комитетом и Центральным орга-
ном партии. Он полдерживает тесную связь
с Лениным, ведет с ним перениеку, дважды
посещает Ленина в Разливе. Сталин спас
для партии, для нашего народа, для всего
человечества лрагоценную жизнь Ленина,
решительно воспротивившиеь  предатель-
	В начале ХХ века, на заре большевизуа
возникло великое содружество Ленина И
Сталина, которое с каждым годом крепло и
закалялось в совместной революционной
борьбе. После смерти Ленина Сталин до-
стойно продолжал и продолжает его дело,
Сталин — это Ленин сегодня.

Для советской молодежи нет имени 60-
лее дорогого и близкого, более родного п
любимого, чем имя товарища Сталина. Ем
жизнь и деятельность являетея для мил-
лионов юношей и девушек нашей страны
величественным,  вдохновляющим приме-
ром. Самая сильная, заветная их мечта —
быть, как Ленин, как Сталин, Изучая 010-
графию великого вождя партии и народа,
молодые рабочие, колхозники, интеллиген-
ты еще теснее сплотятся вокруг больше-
вистекой — партии, вокруг товари
Сталина, еще самоотверженнее будут @-
роться за победу коммунизма B Hamel
стране, Ю. БОРИСОВ,