Суббота, 12 апреля 1947 г., № 44 (741),
	„„Ломоносовские
	итения“*
			От’езд делегации депутатов Верховного Совета СССР
	в Москву
	из Англии
	Московская сессия Совета
Министров Иностранных Дел
	Далее дискуссия развернулась вокруг
вопроса об этапах установления временной
политической организации Германии, в
чаетноети, вокруг вопроса о задачах и со-
crane Консультативного (совещательного)
Совета, который должен быть создан для
консультирования Вонтрольного Совета:
	Разногласия возникли в вопросе о взаи-
моотношениях между Союзным КВонтроль-
ным Советом и германским Вонсультатив-
ным Советом, а затем временным прави-
тельством. Американская делегация пред-
ложила, чтобы такой важный вопрое, как
директивы Контрольного Совета, связан-
ные с образованием временного герман-
ского правительства, решался в Вонтроль-
ном Совете простым больнтинетвом ° го-
лосов, а не единогласно, что явно наруши-
ло бы Потедамекие соглашения и могло
бы привести к разрушению самого Вонт-
рольного Совета и подрыву единства дейст-
BH союзников в Германии.
	При обсуждении вопроса о порядке об-.
разования и составе будущего германского
правительства советская и британекая . де-
легации высказались за то, чтобы прави-
тельство было сформировано на основе вы-
боров, тогда как делегации США и Фран-
ции требовали, чтобы временное прави-
тельство было составлено лишь из. пред-
ставителей правительств земель. В. М.
Молотов подчеркнул, что Консультативный
Совет и временное правительство. должны
иметь представительный характер и св
них должны участвовать не только през.
	ставители земель, но и представители веех
	демократических партий, профсоюзов и
других демократических организаций. В
противном случае в германском народе мо-
жет сложиться убеждение, что правитель-
ство составлено из людей, зависимых от
оккупационных властей, которые желают
расшепить Германию на отдельные части,
на отдельные земли.
	эначительные споры вызвал и вопрос 0
взаимоотношениях между центральным гер-
манским правительством и правительства-
ми земель. Руководитель английской: деле-
гации 9. Бевин настаивал на том, чтобы
вся власть фактически принадлежала пра-
вительствам земель и чтобы полномочия
центрального правительства были макеи-
мально ограничены. Вритикуя это’ пред-
ложение, В. М. Молотов сказал, что оно
отражает тенденцию к расчленению Терма-
нии, к ликвидации ее, как политического
целого.

Министры поручили Воординационному
комитету вновь расемотреть несогласован-
ные вопросы. По ряду вопросов предетави-
тели четырех тосударств в комитете не
смогли притти к соглашению и решили за-
фиксировать позиции отдельных делегаций,
однако по некоторым вопросам наметилось
сближение точек зрения ряда делетаций.
Так, например, в вопросах, касающихся
распределения полномочий между времен-
ным германским правительством и прави-
тельствами земель, позиции советской,
французской и британской делегаций во
многом совпадают, в отличие от американ-
ской делегации, которая настаивает на
всемерном ограниченни полномочий цент-
рального германското поавительства,
	Миниетры обсудили также вопросы,
связанные с демократизацией и демилита-
ризацией Германии, заслушав в связи с
этим доклад Специального комитета. Шо
первому из этих вопросов достигнуты оп-
ределенные результаты-—по ряду разделов
согласованы точки зрения четырех деле-
таций. № вопроеу о демилитаризации Co-
вет Министров вернется на одном из. ево-
их ближайших заседаний.

Заместители Министров по Австрии
продолжали работать над проектом догово-
ра о восстановлении независимой и демо-
	кратической Австрии.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Московская сессия Совета Министров
Нностранных Дел вступила в пятую не-
делю своей работы. За истекшую неделю
в цептре дискуссии в Совете Министров
стояли вопросы, связанные с обеспечением
экономического единства Германии, в TOM
числе вопрое о репарациях и пересмотре
установленного уровня терманекого про-
мышленного производетва. Этим вопросам
было посвящено несколько заседаний. 00-
вет Министров и созданный им Координа -
пионный комитет обсудили также вопросы,
относящиеся к временному государетвен-

эму устройству Германии.

Выстуная на заседании Совета Мини-
стров Иностранных Дел, глава советской
делегации В. М. Молотов подчеркнул зна-
чение, которое Советский Союз придает
вопросу получения репараций се Германии
и зыполнению решений, ранее принятых
союзниками в этой области. «Для Coper-
ского Союза, — сказал В. М. Молотов, —
не может быть решения германской проб-
лемы без решения вопроса о репарациях.
Это—мнение не только советской делега-
ция, — На“ в этом зале немного, — это
— мнение всех созетеких людей. Совет-
ские люди знают, что такое немецкая ок-
купация, которую они пережили на значи-
тельной части территории СССР. Они и
теперь чувствуют каждый лень, какие раз-
рушения и какие бедетвия оставила после
себя немецкая оккупация. Они требуют
репараций с Германии по полному праву,
считая, что этот вопрос нельзя свести к
общим фразам, что он должен получить
на этом Совете свое конкретное решение».

Далее тов. Молотов, напомнив о реше-
ниях Крымской и Потедамекой конферен-
ций, показал обоснованность советских }е-
парационных требований. Ha Крымской
конференции США согласились принять в
качестве базы предложение о репарациях в
пользу Советского Союза в размере 10 мил-
лиардов долларов. Вее участники конфе-
ренции согласились, что должны быть ре-
парации за счет ежегодных товарных по-
ставок из Германии. Несмотря на это, го-
сударственный секретарь США Маршалл
пытается оспаривать право Советского Со-
юза и других союзных стран, пострадав-
ших от гитлеровской агрессии, на полу-
чение репараций из текущей германской
продукции. :
	Добиваясь пересмотра режений Врымской
конференции, американская и английская
целегации преследуют определенную цель
— снизить общую сумму репараций ©
Германии, определенную в 20 миллиардов
долларов, из которых Советский Союз дол-
жен получить 10 миллиардов долларов. Они
стараются изобразить дело таким образом,
будто бы проявляют заботу о германской
экономике, которая, якобы, не сможет вы-
держать таких репараций. Однако совет-
ская делегация привела яркие факты,
полностью опровергающие подобные ут-
верждения. Известно, что только за годы
войны Германия  израсходовала на евен
военные нужды 620 миллиардов марок.
Теперь она свободна от этих колоссальных
расходов. Если Германия направит теперь
только часть этих своих прежних ‘затрат
на частичное возмещение причиненного
ею ущерба союзным странам, она не толь-
ко сможет обеспечить восстановление сво-
ей экономики, но и сможет обестечить вы-
полнение своих обязательетв перед со1юз-
никами.
	Бопрое о репарациях тесно связан с вс-
просом 0б уровне германской промышлен-
ности и проблемой обеспечения экономи-
ческого единства Германии. Как известно,
Советское Правительство последовательно
требует принятия серьезных мер для лик-
вилации военного потенциала Германии,
чтобы не дать ей возможности возродить-
ся, как агрессивной силе. Но вместе с тем
Советский Союз считает, что необходимо
предоставить возможность для развития
мирной промышленности и сельского хо-
	ВАРШАВА, 10 апреля. (ТАСС). Сегодня
министр иностранных дел Польской респуб-
лаки Модзелевский созвал пресс-конферен-
цию, на которой огласил официальное заяв-
ление польского правительства по поводу
обсуждения на Московской конференции
вопроса о польских занадных границах. В
заявлении говорится:

«Польское правительство считает вопрос
о западных границах Польши окончатель-
но решенным согласно постановлениям,
принятым в Ялте и Потсдаме, а также за-
ключенным на основании Потсдамских по-
становлений договорам относительно пере-
селения немцев. Этот принцип польского
правительства опирается на волю всего
польского народа. Эту свою волю польский
народ ярко выразил, приложив огромные
усилия к делу освоения и заселения занад-
ных земель.

Невиданные в истории темпы заселения
этих земель и воссоединения их с родиной
являются лучшим доказательством того,
что Потедамское решение относительно за-
падных границ Польши было правильным,
справедливым, — отвечающим принципам
строительства мира в Европе.

Всякие попытки нарушить это ‹правед-
ливое и мирное разрешение помогают толь-
ко тем элементам, которые не желают ста-
билизации отношений в Европе, а прежде
всего тем немецким кругам, которые уже
сегодня думают о новой агрессии.

Принимая во внимание вышеуказанное,
польское правительство категорически воз-
ражает против предложений, выдвинутых
na Московской конференции 9 апреля с. г.
государственным секретарем США господи-
вом Маршаллом».

Как известно, сказал Модзелевский, г-н
Маршалл выдвинул вчера предложение, со-
держание которого нельзя рассматривать
иначе, как попытку подвергнуть ревизий
нынешние границы Польши.

В связи с этим, говорит Модзелевский,
я хочу осветить те права, в соответствии <
которыми западные земли были переданы
Польше.
		Прежде всего, это Ялтинские и Потсдам-
			зяйства Германии, что отвечает также ин-
тересам европейских народов, нуждающих-
ся в промышленных товарах и продоволь-
CTBHH. Факты подтверждают, что такая
политика на деле проводится лишь в с0-
ветской зоне оккупации. В концу прош-
лого года продукция мирной промышлен-
ности в советской зоне достигла 70 про-
центов довоенного уровня, тогда каё в
западных зонах она до сих пор составляет
лишь 30 процентов довоенного Уровня.
Проведенная в советской зоне земельная
реформа содействовала под’ему сельского
хозяйства. В противоположность этому в
американской, британской и французской
зонах земельная реформа до сих пор не
проводилась и земля попрежнему остается
в руках юнкеров, крупных помещиков,
саботирующих мероприятия по развитию и
под`ему хозяйства. Имеются указания на
то, что некоторые англо-американские кру-
ги заинтересованы в том, чтобы искусет-
венно ограничивать развитие ряда отрас-
лей германской мирной промышленности,
особенно тех отраслей, которые ранее ус-
пешно конкурировали с соответствующими
американскими и английскими фирмами.
Это, очевидно, сказывается на политике,
проводимой в западных зонах оккупации
Германии.

Говоря о задаче обеспечения экономиче-
ского единетва Германии, В. М. Молотов
вновь напомнил, что Советское Правитель-
ство последовательно добив вается создания
наиболее благоприятных условий AIH ocy-
ществления экономического единства Гер-
мании, и показал, что мероприятия, про-
водимые в западных зонах, идут вразрез
с такой политикой. В этом отношении наи-
более ярким примером является англо-аме-
риканское соглашение 0б об’единении двух
зон, заключенное без согласия Вонтрольно-
то Совета и преследующее цель — усилить
влияние американского и английского ка-
питала в этих зонах. Это сепаратное сот-
лашение должно быть аннулировано, так
Bak OHO ведет к расщеплению Германии, Е
отделению Западной Германии от осталь-
ной ее территории.

По вопросу о временном политическом
устройстве Германии все делегации пред-
ставили свои предложения. Советские
предложения исходят из того, что полити-
ческий строй Германии должен иметь де-
мократический характер и органы власти
должны создаваться на основе демократи-
ческих выборов; необходимо ликвидировать
появившуюся при гитлеровском режиме
централизацию государственного аппарата,
которая уничтожила ландтаги (провинци-
альные парламенты) и автономное управ-
ление земель, восстановить децентрализа-
цию государственного управления, которая
существовала до гитлеровского режима,
восстановить ландтаги и общегерманский
парламент в составе двух палат; создать
временное германское правительство, спо-
собное обеспечить экономическое и полити-
ческое елинство Германии, а также епособ-
	ное взять на се0я- ответетвенность за `Вы-
	полнение обязательств Германии перед со-
юзниками.

В ходе дискуссии советская делегация
внесла два предложения в качеетве исход-
ных пунктов для решения обсуждаемых
вопросов: 1) политический строй в Герма-
нии должен иметь демократический харак-
тер, и органы власти должны создаваться
на основе демократических выборов, анало-
гично тому, как это было предусмотрено
Веймарской конституцией, но президент не
должен иметь независимой исполнительной
власти: 2) в качестве первого шага K 06-
разованию временного германского прави-
тельства учредить центральные админист-
ративные департаменты по финансам,
промышленности, транспорту, коммуника-
циям, внешней торговле, в соответствии ©
решениями Потсдамекой конференции.

Английская и американская делегации
в общем согласились с этими предложе-
НИЯМИ.
	Академия наук СССР и ЦЬ BARCM mp.
водят для молодежи Москвы цикл научных
лекций «Ломоносовекие чтения». Вчера,
11 апреля, в Доме ученых собрались уча.
щиеся 8—10-х классов средних школ
техникумов, студенты вузов, — молоды
стахановцы и специалисты предприятий
столицы. С очередной лекцией «Резктив.
ные двигатели» выступил академик А. 4.

Микулин.
———
	ЗАКРЫЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ
ПО ДОШКОЛЬНОМУ
ВОСПИТАНИЮ
	Вчера после пятидневной работы закры-
лось Всероссийское совещание  заведук.
щих дошкольными секторами министерете
просвешения автономных республик п
	состав‘ посольства и члены советской ко-
лонии в Лондоне.

аэродроме В. В. Кузнецов выступил
перед микрофоном с коротким заявлением,
в котором от имени делегации поблагода-
рил парламент и парламентский комитет за
радушное гостеприимство, оказанное деле-
гации, и выразил уверенность в TOM, что
визит делегации депутатов Верховного Со-
вета СССР, как и визит британской парла-
ментской делегации в СССР, будет способ-
ствовать дальнейшему укреплению дружбы
между народами Советского Союза и Be-
ликобритании на благо всего человечества.
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Поеле че-
тырехнедельного пребывания в Великобри-
тании делегация депутатов Верховного Со-
вета СССР, возглавляемая В. В. Кузнецо-
вым, сегодня вылетела из „Лондона в Мо-
скву. Делегацию провожали постоянный
руководитель правительственного комите-
та по гостеприимству полковник Эрик
Кранкшоу, председатель комитета по при-
ему советской делегации полковник Френч,
представитель спикера палаты общин
Ральф Верни, представитель лорда-канц-
лера Мэйелл, а также поверенный в делах
СССР в Англии Кукин, дипломатический
				ЮГОСЛАВСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 BTOPOH ГОДОВЩИНЕ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО
	ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ
	ДОГОВОРА 0 ДРУЖБЕ,
И ПОСЛЕВОЕННОМ
	БЕЛГРАД, 11 апреля. (ТАСС). Все га-   неизменно ощущала мощную поддержку

зеты посвятили передовые статьи испол-
няющейся сегодня второй годовщине под-
писания договора о дружбе, взаимной по-
мощи и послевоенном сотрудничестве меж-
ду Советским Союзом и Югославией. Газе-
ты отмечают, что за истекшие два года со-
ветско-югославский договор в полной ме-
ре оправдал свое назначение, являясь дей-
ствительным инструментом укрепления ми-
ра, демократии и международного сотруд-
ничества.

«Советский Союз и Югославия, — пишет
газета «Политика», — в течение истекших
двух лет честно выполняли свои обязатель-
ства по этсму договору и в полной мере
оправдали те большие надежды, которые
возлагали на них наши народы и свободо-
любивые народы всего мира».

Газета подчеркивает, что на протяжении
этих первых послевоенных лет Югославия

великого Советского Союза.

«Мы, югославы, — пишет далее газета, —
с гордостью и с верой в будущее можем
праздновать день заключения договора о
дружбе и сотрудничестве между нашим
государством и великим Советским Союзом.
В этот день, как сказал маршал Тито, <о-
здана основа мирного строительства ваше-
го будущего».

В передовой статье, озаглавленной «Неру-
шимая дружба народов Югославии и Совет-
ского Союза», газета «Глас» подчерки-
вает, что 11 апреля 1945 года является для
народов Югославии «днем величайшей ра-
дости, гордости и веры в будущее». «С
окончанием войны против ‚ гитлеровской
Германии, отмечает далее газета,
значение договора нисколько не уменьши-
лось. Наоборот, и для нас и для всех сво-
бодолюбивых народов он приобрел еще
более актуальное значение».

——_—O——_—_—.
Ha пресс-конференции в государственном департаменте

ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт в беседе с корреспондентами указал,
что Соединенные Штаты намереваются во-
оружить Иран современным оружием в до-
полнение к односторонней программе Сое-
диненных Штатов в отношении Греции и
Турции. Уайт заявил, что в Вашингтон
прибыла иранская закупочная миссия, во-
зобновившая переговоры, начатые в октяб-
ре прошлого года относительно возможно-
сти закупки Ираном излишков американ-
ского вооружения. Он заявил, что в состав
миссии входят генерал-майор Хедаят,
бригадный генерал Мазхари, полковник
Моарефи и капитан Салех. Моарефи оста-
вался в Вашингтоне с октября прошлого
года, когда Соединенные Штаты согласи-
лись в принципе продать Ирану «опреде-
ленное количество военных материалов в
целях поддержания внутренней безопаено-
сти Ирана». Уайт заявил, что на основании
этого соглашения ирансксе правительство
рассмотрело потребность евоих войск и в

настоящее время, как ожидается, предста-
вит Соединенным Штатам список мини-
мального количества необходимых матери-
алов для иранских вооруженных сил. Ког-
да корреспондент спросил, о каком коли-
честве вооружения идет речь, Уайт зая-
вил, что этот вопрос еще не решен.

Отвечая на’ вопрос стносительно
щений печати из Франкфурта о том, что
транспортные самолеты Соединенных Шта-
тов вывезли большое количество греческо-
го золота в Швейцарию, Уайт заявил, что
государственный департамент не получил
никакой официальной информации по это-
му поводу. Уайт также отрицал, что ему
что-либо известно об отчете представите-
лей США, ‘участвовавших в конференциях
HO вопросу об обороне Индии после того,
как оттуда будут выведены английские
войска. По словам Уайта военные предста-
вители так же, как представители государ-
ственного департамента, заявили, что им

ничего не известно о таких переговорах.

—_—Q——_——_
Наступление греческих правительственных войск

против

АФИНЫ, 11 апреля. (ТАСС). В наступ-
лении против греческой ‘демократической
армии генерала Маркоса участвуют, кроме
2-го армейского корпуса, крупные части
3-го и 1-го корпусов, т. е. почти все си-
лы греческой армии.

По сведениям, печати, демократическая
армия располагает 25 тысячами бойцов,
Официальные источники не публикуют све-
дений о характере боев, но, судя по сооб-
щениям корреспондентов из Волоса и Ла-
мии, происходят короткие, хотя и ожесто-
ченные стычки правительственных войск с
мелкими  заградительными отрядами пар-
тизан, в то время как основные партизан-

#

‘ские силы отходят в глубь горных

—~O-

партизан

райо-
нов. Наиболее упорное сопротивление пар-
тизан отмечается в районе Карпенисиона,
в 60 километрах к западу от Ламии.
Авиация, усиленная за последнее время
‚прибывшими, из Англии самолетами, ‚бомбит
и обстреливает населенные пункты -в: райо-
нах, контролируемых партизанами, Коррес-
‘пондент газеты «Эллиникон эма», с00б-
щает, что вчера самолеты «спитфайр» об-
стрехивали ракетными снарядами село Три-
  кария в районе Дескати. «Все села горят»,
 — говорится в сообщении. — За пействия-
ми авиации наблюдает английский  гене-
рал авиации Грей, прибывший в Волос».

Принятие закона о государственном бюджете на 1947 год

Великим Народным

СОФИЯ, 11 апреля. (ТАСС). Великое На-
родное собрание Болгарии 9 апреля оконча-
‘тельно приняло закон о государственном
бюджете на 1947 год. В этом бюджете от-
ражены стремления болгарского народа
строить свое хозяйство в соответствии <
принятым на-днях двухлетним народно-хо-
зяйственным планом. Расходная часть бюд-
жета определена в 57.200 млн. левов, из KO-
торых более 45 млрд. левов предназначены
на строительство новых предприятий, на

ства
Ibu

вые польские границы являются правиль-
ными. Однако после того, как решение бы-
ло принято, Бевин заявил, что то, что
Англия дает, она дает всерьез. По мне-
нию, высказанному Бевином, польские гра-
ницы на Одере и Нейсе являются оконча-
тельными, а на Мирной конференции это
решение должно быть подвергнуто фор-
мальному утверждению. Именно так реко-
мендовалось понимать формулировку, что
земли отдаются под польскую админист-
рацию.

Американская делегация, говорит. Модзе-
левский, была второй делегацией, которая
согласилась на наши границы. Когда г-н
Трумэн читал решение, он заявил, что фор-
мулировку «администрация» следует пони-
мать принятой из формальных соображе-
ний, так как окончательная формулировка
должна быть дана Мирной конференцией.
Вот почему, говорит Модзелевский, не
только в наших умах, но и в умах осталь-
ных участников конференции формулиров-
  ки, принятые на Потбдамской конференции
но вопросу о польских границах, считают-
ся окончательными и не подлежащими ни-
‚какой ревизии. Надо сказать, говорит он,
что по этому поводу было на конферен-
циях очень много разговоров, так что это
  не было решением, принятым под горячую
руку, а было принято после глубоких раз-
мышлений. На вопрос, будет ли в дальней-
шем проводиться выселение ‘немцев с тер-
  ритории Польши в Германию, Модзелев-
ский ответил утвердительно.

собранием Болгарии

развитие сельского хозяйства, благоустрой-

ство городов и сел, здравоохранение и по-

вышение культурного уровня народа. \}
oe

*

СОФИЯ, 11 апреля. (ТАСС). В связи ©
вступлением в силу закона о двухлетнем
народно-хозяйственном плане ^ националь-
ный комитет Отечественного фронта обра-
тился к болгарскому народу с призывом
об’единить все усилия и направить их на
выполнение плана.

Только путем упорного повседневного
труда, говорится в обращении, преодоле-
вая трудности и препятствия, мы добьем-
ся под’ема нашего отсталого земледелия,
разовьем промышленность, — разработаем
природные богатства,  электрифицируем
страну иобеспечим экономический расцвет
Болгарии и улучшение. материальных и
культурных условий жизни всего болгар-
ского народа.

Воззвание подписали все секретари и
член национального комитета Отечествен-

Horo фронта, а также представители мас-

совых ‘общественных организаций.

местных отделов народного образования,

Были завлушаны доклады члена колле.
гии Министерства просвещения РСФСР Е, i
Волковой ‘и директора дошкольного метелт-
ческого кабинета ФЛенинградекого готов
0. Г. Архиповой, содоклад представителей
Воронежского и Московского областных от
делов народного образования Н. А. Слоник-

‘=

ской и А. Ф. Колесниковой. В прениях при. пи
няли участие многие воспитатели, котрые t sp)
привели примеры неустанной заботы  пар-   503
тни и правительства о детях, рассказали о   10
значительном, по сравнению с довоенных зы
цериодом, росте сети дошкольных учреже- yng
ний и поделились опытом работы лучших 10
детских садов. ;3
Для участников совещания был органя- it
зсван специальный цикл JOKAAIOB wWerg.
корреспондента Академии  педагогичеках ,
наук А. Н. Леонтьева, кандидатов педзи-  пиа
тических наук А. И. Сорокиной и А, I ya
Усовой о постановлениях ЦЕ ВЁП(б) пово- {21
просам литературы и искусства, 06 ocho 190
ных проблемах психологии и © нраветвен- тол
ном воспитании детей. С чтением своих но- sil
вых произведений выступили детекие THC ты
тели С. Маршак, А. Барто, Л. Ввитко, [, 198
Благинина, 3. Александрова и другие. та
Ё совещанию была организована большая aay
выставка детской одежды, а также ит.   зн
шек и пособий.
ные. I
ВЕЧЕР ПАМЯТИ 7
И. ИЛЬФА И Е. ПЕТРОВА
Литературная общественность Москвы   tony
отмечала вчера память Ильфа и Петров, He
В клубе . писателей cocTosica вече, :
в котором приняли участие  деятен ПИ
литературы и искусства, журналисты.   3001
На вечере выступили с воспоминания
И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Ардовли др ил
гие. Они охарактеризовали творческое ce ур
дружество Ильфа и Петрова, как замеча. BHI
тельное явление советской литературы,   тот
На вечере выступили народный артист вере
РСФСР 0. Абдулов, лауреат Всесоюзное зим
конкурса мастеров художественного слом сре
J. Каминка, исполнивигие отрывки из про- ap
изведений Ильфа и Петрова. rea
——-—- 4 — ОВ
ГАЗЕТЫ-ПЛАКАТЫ ef
K ВЕСЕННЕМУ СЕВУ mt
Большим  ycnexom среди колхозников ЛИ

пользуются тазеты-плакаты, выпускаемые
издательством Министерства сельского хо:
зяйства СССР. В них печатаются агроном
ческие и зоотехнические советы. Авторы- 1
ученые, практические работники — агроно
мы, зоотехники и др. Издания эти выходя   №
болышими тиражами и распространяются ю
индивидуальной подписке.

Teh
тель
ол

M
Я

шо

К весеннему севу нынешного года изла-   №НЯ

тельство выпустило 12 таких иллюстриро.   И
ванных ‘газет-плакатов. Тиражом по

Be!

тысяч каждая вышла газета «Отлично пр»   Bi
ведем весенний сев», текст которой нап   И
сан действительным членом Вбесоюзной   (10Я
академии сельскохозяйственных наук   ую

им. Ленина В. П. Мосоловым. Другие плеч
каты посвящены обработке почвы, NOI py

Е

товке семян, срокам сева, организация 13
труда в колхозах и т. д.
Выпущены также красочные плакаты, Pr
посвященные отдельным сельскохозяйст: sHay
венным культурам. №
ей ing
ПРОДАЖА УЧЕБНИКОВ №20
ШКОЛЬНИКАМ АИ
По распоряжению Министерства просв   ен
щения РСФСР все учебники, поступающие ва
в областные, краевые и республиканские   Тир
этделения КОГИЗ’а, подлежат прози  1
тслько учащимся. Для этой цели оборуд
WTCH школьные киоски.

С 15 апреля в книготоргующих орла
зациях будет создаваться фонд учебник»,
а в конце августа отделения. КОГИЗ а
ганизуют их продажу учащимея неносе
ственно в школах. .

P

Mr
Ы$—— om
Orsercrsennbii pegaktop K. A. MHHKH = “x
a as eo ree eR
JOSS SR PARR SERRE S RSE O CER Ae e ER eERe TEES a BREESE SESERER ESOC EE HEUER E слорнивавеи си! a
, > > ° 1s * pa
Московский областной педагогический институт р ое
ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ :
В,

ва заочное отделение у
Педатогического и Учительекэого m

исторический, литературный, х

В чиело студентов-засчников приним

раста, имеющие законченное среднее
Срок приема заявлений до 1 июля
Приемные испытания с 20 апреля с. г.

а

Трамваи: А, 24, 14, 10. Остановка —

Театры

МОСК. ГОС. ТЕАТР им.
МОЛА (ул. Чехова, 6).
днем Школьные товар

ЛЕНИНСКОГО КОМСО
ищи.

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР.
пел. 13ЛУ днем У стен Ленинграда

ГОС. Д

12ПУ Он при.
‚ веч. Старик

Ее  ¢

инетин тутов на
еографиче ский,

1947 г.

За справками обращаться: Москва, 28, По

12 ЛУ Так и будет. 13/IV

PAM, TEATP им. МОССОВЕТА (Каретный

1947/48 уч. год на факультеты:
физико-математический, естественный.

ются все граждане СССР без ограничения в03-
образование.

Капитан Костров. 13ЛУ днем Весна в Mocit   By

дколокольный пер., д. t/a. Tem. K 7-46-64
«Школа». 210 Te:
Пиво ево нео со наи но вивасненевовониаьо и! i
о
и кино УЕ

‚  МОСК. ТРАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 9. №1   щи

т
„  веч. Молодая гвардия. 5 И
МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. тор   Ber

Co а ol
	Недороель.
	ряд, 3). 12ЛУ Недоросль. 13ЛУ днем
веч. Бранденбургские ворота.
	В ответ на вопрос, каков вклад польских
западных земель в мировую экономику,
Модзелевский заявил, что Польша вывозит
уже сейчас уголь, цинк, цемент, химиче-
ские продукты, стекло и другие товары.
Не вывозит она сельскохозяйственных про-
дуктов, а сама их покупает. Сейчас ведут-
ся переговоры с ‹оветской зоной оккупа-
ции Германии об обмене товарами. Если
говорить о помоши для восстановления
хозяйства западных земель, то надо иметь
в виду помощь для всей Полыни, ибо за-
падные земли и вся остальная Полына co-
	} ставляют единое целое хозяйство.
	го, 5). 12ЛУ Бешеные деньги. 13/1У днем Старые   Demy
	Заявление польского правительства
по ПОВОДУ западных земель Польши
		ские решения, указывающие на необходи-
мость существенного приращения польских
территорий на западе, кроме того, соглаше-
ния, принятые на основе Потсдамских реше-
ний между Польшей и союзными странами
о переселении немецкого населения на за-
пад.

В настоящее время на западных землях
Польши проживает 5 млн. поляков, т. е.
столько, сколько можно было поселить на
западных землях, принимая во внимание
военные разрушения. Дальнейшее заселение
этих земель может проводиться только по
мере их экономического — восстановления.
Польша уже вложила в восстановление. за-
падных земель более 600 млн. долларов. В
эту сумму входит помощь, полученная из-
за границы, в том числе от ЮНРРА.

С точки зрения морального права, это —
	земли, которые принадлежат Польше и без
	которых не может существовать независи-
мая Польша.

Когда чатаешь заявление Маршалла, го-
ворит Модзелевский, в нем не находишь
ссылок ни на решения Ялтинской конфе-
ренции, ни на Потсдамскую конференцию,
ни на моральные и практические результа-
ты их решений. В нем имеются лишь аргу-
менты, говорящие о немецких нуждах. Как
известно, в Ялте и Потсдаме много гово-
рилось об этих ‘нуждах, но превалировало
то, что Полышу считали вдохновительни-
цей мира. Теперь, кажется, немцы заняли
эту позицию.

Комментируя заявление Маршалла о том,
что переход западных земель Польши в ру-
ки Польского государства наносит якобы
существенный удар по немецкой экономике,
Модзелевский, ссылаясь на немецкие ста-
тистические источники, указывает, что в
общем балансе западные территории, ныне
присоединенные к Польше, составляли в
Германии по зерну 3,2 процента, по карто-
фелю — 2,5 процента, по свиньям — 4,5
процента.

Отмечая, что в 1909 г. Германия покрыва-
ла своим зерном 80 процентов своих нужд,
ав 1939 году — 85 процентов, Модзелев-
ский указывает, что разрешение продоволь-
	ственной проблемы Германии лежит в пер-
вую очередь в проведении земельной рефор-
мы и использовании других земель. В одной
Вестфалии, говорит он, 207 помещиков вла-
деют 213 тысячами га земли. Такое же по-
ложение и в других провинциях. Уже эти
цифры, говорит Модзелевский, показывают,
что можно найти методы для разрешения
этого вопроса.

Такие выступления, как выступление
Маршалла, скорее способствуют росту ап-
петитов в Германии.

Недаром, говорит Модзелевский, 7: фев-
раля местное правительство Гессена (амери-
канская зона оккупации) приняло решение,
в котором указывается, что немцы никогда
не признают новых границ. Чтобы сущест-
вовать, они должны иметь все земли, ка-
кие они имели до 1937 г. Есть голоса, го-
ворит Модзелевский, которые требуют да-
же присоединения `к Германии польского
города Познани. Поэтому странным являет-
ся заявление Маршалла, что надо поддержи-
вать демократические круги в Германии,
и в то же время выставление требований
о ревизии польских границ,
	Настоящие демократы Германии, говорит.
	Модзелевский, хотя и робко, но высказы-
ваются за нынешние границы Германии.
Пользуясь случаем, говорит Модзелев-
ский, я хочу поблагодарить министра
Молотова за его поддержку польских гра-
ниц на Московской конференции, а также
	министра Бидо и выразить удивление, что.
г-н Бевин нашел нужным в своем выступ-
	лении сослаться на точку зрения Черчилля,
когда он говорил, что после первой миро-
	‚вой воины поляки слишком далеко ушли
	восток, а теперь на запад.
Отвечая на вопросы, Модзелевский зая-
вил, что осуществление идей, высказанных
	r-HOM  Маршаллом, означало бы утерю.
Польшей политической и экономической“
независимости.
	На вопрос, какую точку зрения занимал
Бевин на Потсдамохой конференции, .Мод-
зелевский заявил, Что в первой фазе г-н
Бевин являлся наблюдателем, а во второй
фазе не сразу дал ‹ебя убедить, что но-
	NS ET

ee ae

г ЕЕ. _   друзья, кеч. Далеко от Саи hi
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Аврора. «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» — Спартак. y+] м
Новый художественный фильм «ПОХОЖДЕНИЯ «КРЕЙСЕР «ВАРЯГ», «ПЕРВАЯ ПЕРЧАТК:

НАСРЕДДИНА» — Художественный, Колизей. Молот.

Форум, Родина, Орвон, Шторм, Ударник,   «В ГОРАХ ЮГОСЛАВИИ» — Заря.

Таганский, Центральный, Москва, Метро- «ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Кадр.

поль, Динамо, Баррикады, Ленинградекий «ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — Диск. дали

ПКиО, Перекоп. Таганский ПКиО, Октябрь,   «НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — им. Ш Интере

кинотеатр «ЗИС». нала.  :
«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 20, 21 — кинотеатр Ново- «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» — Уран. apt   te

сти дня, Хроника. «ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Метрополь, Мир,   На;
«ЖДИ МЕНЯ» — Юный зритель. жизни.     ук
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Экспрезе. «МОРСКОМ ЯСТРЕБ» — Аврора, ay
«МАКАР НЕЧАЙ» — кинотеатр Новторного филь- «СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Смена. } OB,

ма. «ГЛИНКА« — Луч. бы
«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Аре, «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Авангард, м le

e Я ay,

_ доб. по коммут, 47. Отдел информации К 313-45 ви доб. по коммут 80. Отдел PeCTbARCKe” Tey
зкулетурный стдел доб по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3.1345 и доб, 1 .
ции доб. по коммут. 97. Отдел обчаленый и а на mm once tn а

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8, (0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
молсдежи доб. по коммут. 79 Отдел -пропаганды доб. по коммут. 29 Отдел комсомольской жигни К 3-13-45 и доб. по коммут.
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79 Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 99, 1
			учатейся мололежи доб. по коммут. 89. Военно-физку льтурный
ы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по
	по коммут. 79. Телефовограммы — К 5-07-54.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.