Вторник, 15 апреля 1947 г., № 45 (742)
	Председательствовал В. М. —Мопотов.
Министры продолжали рассмотрение про-
екта процедуры подготовки германского
мирного лотовора, а затем перешли в рас-
	RGROCKOBCK CIO
		В Совете. Министров Иностранных Дел
	5. Вопрос о демократизации
	4. Условия прекращения оккупации
	манией возложенных на нее условий разэ-
ружения и демилитаризации. В связи с
этим необходимо уточнить, каковы будут
эти условия. Представленный проект как
будто ограничивает их чисто военной 0б-
ластью и в 10 же время делает понытку
перечислить эти условия. Французекой де-
легации кажется, что будет проще н, вме-
сте с тем, эффективнее сослаться на. обя-
зательства, возложенные на Германию де-
кларацией об ее капитуляции и послелую-
ЩИМИ международными документами,
включая решения Контрольно Совета в
Германии и Совета Министров Иностран-
ных Дел, а также положения, которые бу-
дут фигурировать” в Мирном договоре. Та-
ким образом, четырехсторонний — договор
будет соответствовать всем принятых ре-
пгевиям. Мы ‘считаем также, что разору-
женне и демилитаризацию следует пони-
мать в самом полном смысле, в том числе
ий в отношении экономики и науки.
Во-вторых, мы считаем необходимым,
чтобы договору был придан безусловный
характер. Иначе говоря, проблему разору-
жения Германии следует рассматривать
06000, не допуская никакой связи между
разрешением этой проблемы и общим разо-
	ружением. Опыт проплого позволяет прел-
	видеть, что Германия, — в особенности,
если она в известный момент станет чле-
ном организания 06’единенных ваций —
не унустнт возможности снова выдвинуть
требование о равенстве прав. Мы считаем,
что не следует вступать В ту игру, кото-
рая в прошлом привела нас ко второй ми-.
ровой войне, что не следует, в частноети,
позволить Германии восстановить военную
службу, отказаться от ограничения ее во-
сруженных сил, осуществить милитариза-
цию левого берега Рейна и т. п.
	В-третьих, следует рассмотреть вопрос
0 том, с какого момента договор ветупит
в силу. Мы считаем само собой разумею-
щимея, что полная демилитаризания Гер-
мании должна быть закончена в период
ве оккупации — особенно в том, что ка-
сзется ликвидации её военно-экономиче-
ского потенциала — и что эта. полная. де-
милитаризания Германия должна затем
педлерживаться.
	Для гого, чтобы сиетема инспекции,
предложенная в американском проекте,
могла правильно функционировать, необхо-
THMO приступить к ее организации‘ еще в
периед оккупации. Первый шаг в этом на-
правлении был уже слелан здесь, когда
четыре делегации согласилиеь по вопросу
	Ззаяеление
	Заседание 14 апреля
	смотрению предложенного американской
делегацией проекта договора о разоруже-
ний и демилитаризации Германии.
	в демилитаризации принять принции про-
верки операций по ликвидации военных
заводов комиссиями, созданными на. четы-
рехсторонней основе. Вообще говоря, ан-
спекция является основным  мехацизмом
применения той системы, которую нам сей-
час предлагают. Эта инепекция будет э$-
фекгивной голько в гом случае, вели ее
применение будет хорошо, организовано, что
предполагает разрешение вопросов коман-
дования, полицейских сил. определения от-
ношений с германскими властями и г. д.

В-четвертых, важной проблемой являет-
ся вопросе о тех мерах. которые будут не-
обходимы для того, чтобы наложить санк-
ции за нарушение Германией ее обяза-
тельств. Нредложенный проекг нредусмат-
ривает в этом отношение только один спо-
coi действий. з именно — совместные ме-
ры четырех держав. Й уже говорил о той
важности, которую французское правитель-
ство придает поддержанню общей политики
четырех союзных держав по отноменню к
Германии. Тем не менее мне кажетея за-
труднительным ставить весь механизм
санкций в зависимость от единогласного
решения, как это предусмотрено в проекте
договора. Что произойдет в том случае, ес-
ли четыре союзные державы не смогут до-
стигнуть единодутия относительно мер в
связи с нарушением Германией ее обяза-
тельств? Будет ли позволено Германии вос-
пользоваться таким положением, чтобы
	осуществлять вооружение?” Создать такие
	условня означало бы вводить Германию в
впасный соблазн. Такова проблема, ‚ кото-
рой озабочена французская делегация. Нам
представляется желательным предусмотреть
более гибкий и. следовательно, более быст-
рый механизм санкций, чем тот, который
предусмотрен американским проектом” ло-
товора.

В заключение Ж. Бидо заметил, что
французская делегация считает необходи-
мым приведение в соответствие системы
гарантий, предусматриваемой в отношении
Германии четырехсторонним договором, с
хругими системами, обеспечивающими под-
держание всеобттей безопасности. В’ част
ности, целесообразно установить определен-
ные взаимоотношения между органами, ко-
торым булет поручена задача контроля над
разоружением Германии, и соответствующи-
ми органами организации Об’единенных на-
ций. №. Ридо указал также. чте француз-
ская делегация связывает систему гаран-
тий, создаваемую в отношении Германии,
с вопросом о специальном режиме для Рейн-
ской области ‘и для Рура.
	3. Бовина

дачами союзников были проведение пол-
ного разоружения германских войск й
установление порядка. В тот момент воп
ory о ликвидации военно- промышленно-
tro потенциала Германии и установлению
контроля союзников в этой области, есте-
ственно, не улелялось еше большого внй-
мания. В договор же. который мы сей-
чае обсуждаем, необходимо включить вон
кретные решения 10 этому вопросу.

В этой связи прошу обратить внима-
ние на два дополнения, которые Советекое
правительство предлагает включить в 490-
говор В виле статьи третьей. Вот  текет
этой статьи:

«Для того, чтобы предотвратить исполь-

зование германской промышленности для
военных целей, Высокие Договаривающие-
ся Стороны соглашаются в том, что:
’ а) нал Рурской промьшиленной обла-
` стью, как главной базой произволетва гер-
манского вооружения и основной промыш-
ленной опорой германсжого милитаризма,
будет установлен совместный контроль
Великобритании, Соединенных Штатов Аме-
рики, Франции и Советского Союза с тем,
чтобы ресурсы Рура были использованы
для развития мирной промышленности
Германии, а также для удовлетворения
нужд пострадавших от германской агрес-
on народов Европы;

Ь) будет закончена в кратчайший срок
ликвидация германских концернов, карте-
лей, синдикатов, трестов и контролирую-
щих их банковских монополий. являвших-
ся вдохновителями и организаторами тер-
манской агрессий, а принадлежавшие им
предириятня будут переданы в собствен-
ноеть германского государства, причем
восстановление монополистических промы-
шленных и финансовых об’единений: в Гер-
мании впрель допущено не будет».

Если мы хотим осуществить на дли-
тельный срок демилитаризацию Германии,
мы не можем не поставить вопроса об’ ус-
тановлении контроля четырех союзных дер-
жав нал Рурской промышленной областью,
которая всем известна. как главная база
		Из сказанного мною ясно, что в seule
предупреждения германской агрессии С9-
ветекое Правительство придает первосте-
пенное значение проведению мер по демо-
кратизании Германии. В соответствий с
этим мы предлагаем статью четвертую до-
говора сформулировать следующим обра-
30M: .
«В целях уничтожения корней герман-
ской агрессии и преврашения Германии 8
мирное демократическое государство, Вы-
сокие Договаривающиеся Стороны согла-
щаются в том, что;

а) будут приняты меры к искоренению
остатков германского нацизма п германеко-
го агрессивного национализма в других
формах и к устранению возможности возро-
ждения в каком бы то ни было виле наци-
стекой партии, нацистских организаций п
учреждений, причем в Германни будет пол-
ностью устранено всякое напистское и
милитаристичеекое влияние и впредь не
булет лопушена нацистская и милитари-
стическая деятельность или пропаганда:

Б) германскому народу будет оказана
всемерная помошь в деле установления де-
мократических порядков, на основе одоб-
ренной германским народом  лемократи-
ческой конституции Германии, что долж-
но гарантировать германскому народу сво-
боду слова, печати, религиозных убежде-
ний, собраний, своболу деятельности демо-
кратических партий, профессиональных
C01030B HW других антинацистских организа-
	ВБ американском проекте договора 1п0-
ставлен также вопрос о прекращении: окку-
пация Германии. Советское Нравительство
согласно, чтобы в договоре, который мы
обсуждаем, были указаны условия прекра-
шения оккупации.

Охнако мы не можем согласиться с тем,
что говорится по этому вонросу в амери-
канском проекте, где прекрашение оккупа-
ции поставлено в зависимость только от
принятия Германией положения первой и
второй статей американского проекта отно-
сительно запрещения воинских формирова-
ний и военных заводов в Германии, что
крайне неопределенно и чревато недоразуме-
ниями. Наше предложение по этому вопро-
су заключается в том; чтобы прекращение
оккупации Германия было проведено тогда.
когда союзные державы признают обебпе-
ченным выполнение основных целей окку-
пации Германии.

Поэтому мы предлагаем так сформулиро-
вать пятую статью Договора:

«Высокие Договаривающиеея Стороны
соглашаются в том, что, когда она призна-
ют обеспеченным выполнение основных це-
лей оккупации Германии, а именно:

а) завершение демилитаризации
Германии. включая ликвилацию воен-

д Бир ВВД ee Ро ИО: алка Не
	но-промьииленного  потенпиала Гер-
мании, согласно предписаниям Союз-
ных Henman:

Ь) восстановление и упрочение в
Германии демократического строя;

с) выполнение установленных ре-
Парационных обязательств, а также
других обязательств Германии перед
союзниками, —

Союзные Державы рассмотрят вопрос 0

прекращении оккупация Германии».
Когда союзники получат возможность

сказать. что в Германий обеспечено вы-
	произволетва германского вооруженея Ч
мощная отора германского милитаризма.
Никогла не следует забывать, что вопрос в
кантполе нал Руром самым тесным образом
связав г лелом безапаенасти соседей Гер-
маний и других народов. Вели это прелло-
жение в принципе приемлемо, конечно, не-
трудно будет зоговориться в формах и
сроке вакого контроля союзников в отно-
шений Рурской промынгленной области.
Вместе с тем, мы считаем необходимым,
чтобы ресурсы Рура, — и, прежде всего,
каменный уголь. — были использованы че
только для развития германской мирной
промынтяеннаети. но и ля уловлетворевия
нужл Франции и других постралавитих oT
германской агрессии народов Европы.

Нет необходимости доказывать, что кон-
перны, картели, синдикаты, тресты и дру-
гие германские монополий играли исклю-
чительно крупную роль в качестве вдох-
новителей и организаторов германской аг-
рессии. Союзники уже лавно признали не-
обходимость  декартелизапии германской
промымленности. Советское правительство
предлагает отобрать предприятия у герман-
ских монополий и перелать их германскому
государству, хемократизация которого про-
водится пол контролем четырех союзных
держав. С точки зрения безопасности BAD
дов, п особенно соседей Германич, провете-
ние этих мероприятий будет иметь весьма
положительное значение.

Таким образом. по мнению Советского
правительства, вопросе о демилитаризании
Германии нельзя сводить в разоружению
германских вооруженных сил и в недопу-
щению создания новых военных в полуво-
енных организаций в Германий, а также 6
запрещению тех или иных военных заво-
дов. как это сделано в американском про-
екте. Необходимо провести такие меры В
отношении германской промышленности. ее
декартелизапии и установления четырех-
стороннего контроля в Руре. которые созла-
ли бы уверенность у всех народов, что но-
вая агрессия со стороны Германии, дейет-
вительно. не булет допущена.
	ций в общегерманоком масштабе с долж-
ным обеспечением прав и интересов тру-
дящегося населения; а также е учетом не-
обходимости поллержания безопасности:
	С) будет проведена во всей Германии
земельная реформа c тем. чтобы крестья-
нам была передана земля крупных земле-
владельцев-юнкеров, которые веегла явля-
лись влохновителями германской агрессии
в поставляли кадры наиболее опасных гер-
манских милитаристов».

После всего сказанного нет необходимо-
сти в подробной мотивировке этих предло-
жений. Союзники давно уже признали, что
предупреждение германской агрессии тре-
бует искоренения остатков нацияма и иро-
ведения таких мероприягий в отношении
демократизапии германского государства и
германской общественяой жизни. которые
дали бы германскому народу возможность
жить своболной жизнью и действительно
пользоваться плолами своего трула.
	В связи с этим необхолимо полчеркнуть
важность проведения земельной реформы,
которая должна отобрать землю у крупных
землевладельцев-юнкеров. Brera ярляв-
шихся главной опорой германского мили-
таризма, п передать эту землю крестьянам,
чтобы увеличить количество сельекохозяй-
ственных продуктов и проловольствия в га-
мой Германии. Это во многом способетво-
вало бы улучшению проловольственного по-
ложения в городах Германии.
	полнение основных пелей оккупапии по
демилитаризации и демокрагизацини, за так-
  ше выполнение установленных репарапиен-
ных и других обязательств перел союзны-
ми странами. — тогаа оккупация должна
быть прекращена. Чем скорее Германия
обеепечит выполнение этих условий. тем
быстрее будет прекрашена оккупация. Без
выполнения указанных условий со стороны
Германии нельзя согласиться на прекра-
щение оккупации.
*

Таковы наши основные замечания по по-
волу американского проекта Договора о te-
милитаризации Германия.
  Теперь понятно, что и само название
Поговора лолжно быть несколько изменено.
Советское правительство полагает, что 0б-
сужлаемый Договор сазлует назвать гак:
«Договор о лемилитаризации Германии я
прежотврашения германской агрессии». В
таком вле он будет больше соответствовать
поставленной пели.

Как известно. еше в прошлом голу Со-
ветекое правительство внесло предложение,
чтобы срок обсужлаемого Договора был не
25, а 40 лет. Это предложение было уже
принято. Ввилу этого следует внести со-
ответствующую поправку в текст Договора.

Делая свои замечания п поправки к тек-
сту американского проекта. Советское пра-
вительство стремится к тому, чтобы дейст
вительно была достигнута поставленная
цель, —чтобы народы Европы и всего мира
действительно могли «целиком посвятить
себя мирным занятиям».

В соответствии с изложенными мною по-
правками проект Договора примет вил 10-
кумента, который я сейчас передам членам
Совета.

Советская делегапия просит расемотреть
прелставленные ею предложения.
	0 процедуре подготовки германского мирного договора
	Б. М. Молотов сказал, что советекая
делегация обдумает американское предло-
жение о включении в будущую герман-
скую конституцию особого пункта о при-
знании Мирного договора.

Далее министры ‘обсудили вопрос о со-
ставе постоянных комитетов, которые пред-
лагается создать для, изучения вопросов
германского Мирного договора. Советская
делегация предлагает, как это соответет-
вует решениям Потедамекой конференции,
чтобы ностоянные комитеты состояли из
представителей четырех держав — членов
Совета Министров. Делегации США и Be-
ликобританни предлагают значительно рас-
ширить состав этих комитетов. Француз-
ская делегация, сотлантаяеь с тем, что чле-
нами комитетов должны быть предетавите-
ли четырех держав; в то же время пред-
ложнла приглашать к участию в их рабо-
те представителей заинтересованных cow3-
ных государств.»
	В. М. Молотов поддержал предложение
французской делегация при условии одного
уточнения. Следует указать, — заявил он,
— что четыре державы, составляющие по-
стоянные комитеты, будут приглашать для
участия в ‘обсуждении рассматриваемых
проблем соседние с Германией союзные го-
сударства и другие союзные государства,
участвовавшие своими вооруженными си-
лами в общей борьбе против; Германии. Я
думаю, — заметил Молотов, — что’ никто
из нас не хочет обидеть какую-либо стра-
ну, воевавнгую вместе с нами против Гер-
мании. Но мы заботимся о том, чтобы ор-
ганизовать полготовку Мирного договора
наиболее целесообразно и не забывать при
этом о принятых ранее решениях по этому
вопросу.

Министры решили поручить своим за-
местителям вновь рассмотреть вопрос о со-
ставе постоянных комитетов.
	Министры обменялись мнениями и отно-
сительно состава Информанионно-консуль-
тативного совещания союзных государств.
В связи с этнм вопросом В. М. Молотов
предложил предоставить Ирану и некото-
рому ограниченному числу других госу-
даретв, оказавших эффективную помощь в
войне против Германии, возможность сде-
лать свои заявления по вопросам; в кото-
рых они заинтересованы, в Совете Минист-
ров Иностранных Лел, на совещаниях за-
местителей и в соответствующих комитетах
и подкомитетах Совета Министров, а также
на Мирной конференции. В, М. Молотов
напомнил, что СССР и Великобритания име-
ют в отношении Ирана определенные обя-
зательства, взятые ими во время войны с
Германией. В соответствии с этими обяза-
тельствами, а также в соответствии с Дек-
ларацией об Иране, подписанной главами
трех великих держав, советская делегация
пи вносит свое предложение.
	3. Бевин возразил, что до тех пор, пока
не будет установлен состав Мирной конфе-
ренции, очень трудно разрешить вопрос,
поставленный советской делегацией. Согла-
сованногео решения по этому вопросу до-
стигнуто не было.
	Состоялся обмен мнениями о составе
Мирной конференции и о процедуре ев
работы. Раньше делегация США настаи-
вала на том, чтобы на Мирной конферен-
цин были представлены на равных пра:
вах все государства, находившиеся в с9-
стоянии войны с Германвей. Теперь
Д. Маршалл заявил, что делегация США
готова согласиться с тем, чтобы решаю-
щую роль при принятии рекомендаций
Мирной конферевпией играли голоса rex
союзных государств, Чьи вооруженные
силы участвовали в войне с Германией
Поясняя предложенный им порядок голо-
сования, Маршалл сказал:

— 9710 означает, что не будет pero
мендаций «двух третей». если  рекоменла-
ции He поддерживаются двумя третями
толосов тех государств. присутетвующиах
и голосующих, которые являются” соеедя
ми Германии или которые участвовали в
общей борьбе против Германии своимв во-
оруженными силами. Аналогично  делега-
ция США готова согласиться с тем, чтобы
дая так называемых рекомендаций «про-
стого больнгинетва» требовалось не только
большинство всех государств,  приеутст-
вующих и голосующих, но и большанстве
тех гасударетв, присутствующих и голосу-
ющих, которые являются соседями Герма-
ний или которые участвовали в общей
борьбе против Германии своими вооружен-
ными силами.

Лелегания США внесла предложение о
	том, чтобы в германскую  констигучию.
было включено положение, предусматри-
вающее, чтобы германское — правительст-
	BO приняло и ратифицировало Мирный до-
говор.

Ж. Бидо и 3. Бевин поддержали нред-
ложение Маршалла о процедуре Mapai
конференции, но заявили, что им необхо-
димо время, чтобы облумать состав кон-
ференции. №. Бидо, касаясь американско-
то предложения о включений в герман-
скую конституцию особого пункта о Мир-
ном договоре, заявил, что Франция иред-
почла бы провеление в Германии одвото
общего плебисцита для единовременного
утверждения Мирного договора и кочети-
тупии.

В. М. Молотов предложил принять ‘ту
же пропедуру выработки рекомендаций,
какая существовала на Парижекой Мир:
ной конференции. Что касается состава
Мирной конференции, — сказал Молотов.
— то точка зрения советского  прави-
тельства по этому поводу  азвестна. Шо
мнению советского правительства члена:
ми Мирной конференции лолжны быть
соседние с Германией союзные государет-
ва и государства, участвовавшие сваими
вооруженными сплами в войне против
Германии. Вместе е тем советское прави-
тельство считает нужным обсудить также
вопрос © привлечении других союзных
государств, как к подготовке Мирвого до-
говора, так и к Участию в Мирной кон:
ференции. Условия участия других с0ю3-
ных государств в подготовке Мирного ло
товора и в самой Мирной конференпии
должны быть расемотрены здесь.
	у

Of ,
Cel
			4 G9
wy Иа
BHO tt
тт п
“ey
	‚ БЕЛЯ
Ого
хоче
		9. Бевин заявил:

— Британская делегация в течение дли-
тельного времени изучала предложения,
сделанные американской делегацией отно-
сительно проекта четырехетороннего —до-
	товора о разоружении и демилитаризации
Германии. Бак я уже отмечал на предыду-
щих сессиях Совета Министров Иностран-
ных Дел, & также в британском парламен-
те, мы считаем этот дотовор полезным. Мы
приветствуем предложение, сделанное
г-ном Маршаллом. Мы думаем, что амери-
канский проект слелует передать на рас-
	смотрение полномочных представителей для
детальной разработки.

Британская делегация внесет свой пред-
ложения относительно отдельных положений
договора, но, я думаю, сейчас не время и
не место обсуждать различные детали. Ec-
ли бы после первой мировой войны был за-
ключен дотовор, подобный обсуждаемому
нами сейчас, и если бы этот договор пра-
Вильно применялся, мы избежали бы вто-
рой мировой войны. Великобритания сде-
лает все от нее зависящее, чтобы. содей-
ствовать выработке действительно хоротие-
го договопа, полезного для веех.
	отбоя
прое
	RODE:
Bub
CET
семей
пря»
с на
нии,
20 2
я
НЫ
	a YOu
AB Ii

ee Tis
1. №7
A OY
яние и
дели
08, ATF
полагал
DOs ДТ
ean &
		зазеление. В. М. Молотов
	Сегодня мы расематриваем  американ-
ский проект договора четырех лержав о
демилитаризации Германии, внесенный В
прошлом roxy г-ном Бирнеом. Этот дого-
вор должен быть подписан правительст-
вами Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритания, Франции и Советского Со-
юза.

Еще 9 июля прошлоге года я изложил
точку зрения Советского правительства
	на этот проект. Тогда же мною были вне-
сены предложения, в каком направлении
следовало бы исправить представленный
проект. Но в то время обсуждение догово-
ра не было закончено. Проёкт так и 0с-
тался в неисправленном виде.

Поэтому сегодня Советское правитель-
ство вносит конкоетные поправки к аме-
	риванокому проекту. Б связи с этим я
сделаю некоторые пояснения.

новка договора

в Потсдаме, где единолутино были  при-
няты упомянутые решения, союзники
признавали, Что интересы сохранения
мира во всем мире требуют искоренения
как германского милитаризма, таки
	германекого фашизма (нацизма). В аме-
рикаиском же проекте проводится другая
установка. В нем говорится только о де-
милитаризации Германии, причем и 00
этом говорится непоследовательно, я со-
вершенно игнорируется задача искорене-
ния нацизма, а значит игнорируется та-
кая рептающая задача, как переустройст-
во германского государства и всей гер-
манской общественной жизни на демокра-
тической и мирной основе.

Еще нелавно для всех нас было ясно,
что дело безопасности народов Европы и
всего мира нельзя обеспечить одним ра-
Зоружением Германии, что для этого, &ро-
ме того, нужно осуществить переустрой-
ство Германии на демократических нача-
зах. В этом заключалось существо. реше-
ний Крымской и Потсдамекой  конферен-
ций по вопросу о Германия, о чем не сле-
дует забывать.
	Представленный нам проект догэвора
исходит из другой установки, что созда-
ет иллюзии, — будто бы для обеспече-
ния мира от ‘новой германской агрессии
достаточно только разоружить Германию,
не заботясь о проведении денацификации
и демократизации Германии. Если мы по.
родим такие иллмозии, те это ни в каком
случае не создаст действительной таран-
тии мира и безопасности народов Евро-
пы. Вот почему Советекое правительет-
во считаег необходимым, чтобы и теперь
мы придерживались той установки в 01-
ношении Германии, которая выражена в
решениях Крымской и Нотедамекой  кон-
ференций. В противном случае, мы не до-
стигнем поставленной благородной цели:
дать возможность народам Европы и все-
го мира целиком посвятить себя мирным
занятиям.

Эти мои замечания относятся, ‹ прежде
всего, к преамбуле (вводной части) дого-
вора. В соответствии с этими замечавия-
ми советская делегация вносит свои  п0-
правки к Этой части договора.
	вительствами Четырех держав 5 июня
1945 года в Берлине. В тот момент;
когла войска союзников только 9то всту-
пили в Берлин, а в Германии не суще
ствовало никакой власти, главными за-
	1. Основная установка договора
	Обсуждение проекта четырехстороннего договора
о разоружении и демилитаризации Германии
	заявление ЛД. Маршалла
		Мирного договора. Я также предлагаю, что-
бы все запретительные постановления, ко-
торые будут содержаться в четырехсторок-
нем договоре, были включены в Мирный
деговор с тем, чтобы обязать германское
государстве соблюдать эти условия. Тогда
эти условия превратились бы в германский
национальный закон, которому каждый не-
Me должен был бы подчиняться в инди-
видуальном порядке и котерый немецкие
судебные органы обязаны были бы осу-
ществлять,

Я не сомневаюсь, — заключил Д. Мар-
талл. — что можно было бы внести и лру-
	‘тие предложения в проект договора,
	рые смогут улучигить его текст, остарляя
его в TO же время простым предельно
точным. Тем не менее. я не прошу Совет
Министров заняться в настоящее время
рассмотрением текста проекта договора. Ре-
шение, которое мы хотели бы видеть при-
нягым, состоит в том, чтобы три другие
представленные здесь державы ззякили 0
своем желании иметь четырехсторонний
договор для предотвращения возрождения
вооруженной Германии. Если это будет при-
HATO, я предложу назначить полномочных
представителей для срочного ведения пере
говоров относительно окончательного тек-
ста предложенного договора.
	мическом елинетве

другие,

по

ROTODBIM
	сталкиваются различные точки зрения. 01-
	нако эти разногласия не должны заставить
нас забыть самое существенное, & именно,
что больше никогда не должно быть. войн,
подобных пережитым нами двум войнам.
Для этого нам следует разрешить на дол-
гий ‘период основные германские проблемы.
Это обеспечит в будущем совместные дейет-
вия союзных стран.

Инициатива американской делегации
дает нам основание утверждать, что какие
бы между намн ни существовали разно-
гласия. союзники непреклонно намерены
поддерживать общий фронт и сохранить в
будущем то единство действий. которое по-
зволило им одержать победу. По этим при-
чинам французская делегация приветст-
Bye? предложения американской делега-
ЦИИ.

Проект договора, представленный Co-
вету Министров Иностранных Дел 30 ап-
реля 1946 года, был нами внимательно
изучен. Я хотел бы в настоящий момеят
ограничиться несколькими замечаниями
по поводу тех пунктов, которые француз-
ская делегация считает основными.

Во-первых, договор предлагает преду-
смотреть особые гарантии выполнения Гер-
	Д. Маршалл заявил:

— Год тому назал на заседании Совета
Министров Иностранных Дел в Париже го-
сударетвенный секрегарь США Бирне пред-
ставил проект договора, по которому четы-
ре основные союзные державы берут обяза-
TCABCTBO 9 совместных действиях с тем,
чтобы удержать Германию разоруженной в
течение 25 лет или дольше. Это предло-
жение было сделано пэтому, что Соединен-
ные Штагы решили принять активное уча-
стие в сохранении разоруженной Германии.

С тех пор прошея год. Й времени для
размышлений было достаточно. Правитель-
ство Сбоелиненных Штатов считает, что сей-
час пора решить — хотят ли союзные дер-
жавы договора о разоружении и демилита-
ризации Германии. Что касается текста до-
товора, то Соединенные Штаты всегда при-
знавали желательность некоторых измене-
ний в представленном предварительном тек-
сле на основании последующего изучения
этого вопрова.

В настоящее время я полагаю, что в до-
товоре можно будет предусмотреть перио-
дический пересмотр его условий. В частно-
сти, после того, как будет завершен гер-
манский мирный договор, четырехсторон-
ий договор мог бы быть пересмотрен с
тем, чтобы приспособить его в положениям
	ль. Бидо заявил:

— Французская делегация уже неодно-
кратно указывала, что она в принциие сс-
глаена с предложением, сделанным год TO-
му назад правительством США, о заключе-
нии четырехетороннего договора  относи-
тельно разоружения и лемилитаризаций
	Германии. Но. независимо от тех положе-
	ний, которые будут содержаться в тоговоре,
мым, чтобы в нем были конкретизированы
ответственность и особые обязательства
хержав, ставящих себе задачу воспрепятст-
рвать возобновлению германской агрессии.
	Такой акт явился бы гарантней всеобщей.
	безопасности. Следовало бы также отметить
согласие четырех держав, заключающих
хоговор, относительно средств и целей, ко-
торые они при этом преследуют.

До тех пор, пока будет существовать это
согласие, — а предлагаемый проект догово-
ра может стать отличным инструментом
для его сохранения, — Германия не смо-
жет снова стать опасной. Среди трудностей
и разногласий настоящей сессии мы часто
CRORE забывать эту элементарную исти-

. Разумеется, имеются важные вопросы
м мирного урегулирования, В
частности вопросы ‘о репарациях, 06 эконо-
	В американском проекте предлагается   в Потедаме,
	«обеспечить пребывание Германии в пол-
ностью разоруженном и демилитаризовав-
ном состоянии так долго, как этого могут
потребовать мир и безопасность во всем
мире». При этом говорится, что «лишь
наличие этой гарантии позволит народам
Европы и всего мира пеликом посвятить
себя мирным занятиям». Таким образом,
поставлена задача —= создать гарантии,
при которых народы Европы и всего мира
в течение длительного периода могли бы
целиком посвятить себя мирным занятиям.
Межно только приветствовать стремление
создать такие гарантии.

Можно ли, однако, сказать, что пред-
ставленный проект договора создает такие
гарантии? Нет, этого нельзя сказать, вели
в проект не будут внесены существенные
поправки. Достаточно указать на то, что
в американском проекте договора о деми-
литаризации Германии вопрос о гарантиях
международной безопасности и всеобщего
мира ставится совсем не так, как он ста-
вился союзными державами, скажем, в ре-
пениях Крымской конференции или в ре-
шениях Потедамской (Берлинской) канфе-
ренции.
	Вспомните, что говорили правительст-
Соединенных Штатов Америки, Ве-
	ликобритании и Советского Союза в ре-
	шениях Крымской конференции, к котэ-
рым присоединилась и Франция. Там
сказано’ .
	«Нашей непреклонной целью является
уничтожение германского милитаризма 4
нацизма и создание гарантии в том, что
Германия никогда больше не будет в с0-
стоянии нарушить мир всего мира».

В тексте соглашения о Германии ПШотс-
дамская конференция заявила:

«Целью этого Соглашения является вы-
полнение Крымской декларации о Герма-
нии. Германский милитаризм и нацизм
будут искоренены, и союзники в согла-
сии друг с другом сейчас и в будущем
примут и другие меры, необходимые its
того, чтобы Германия никогла больше не
угрожала своим соседям или сохранению
мира во всем мире». т

В обоих случаях. как в Крыму, таки
	Первая статья американского проекта
говорит ‘© мероприятиях но разоружению
и лемилитаризации Германии. Эта статья
в основном соответетвует Декларации 0
поражении Германии,  ноднисавной нра-
	Заявление kk. Budo
	О демплитаризации Германии
и предотвращении германской агрессии
	(Проект договора, представленный Советской делегацией)
	э июня 1945 года Правительства Сое-
днненных Штатов, Союза Советских Социа-
листических Республик, Соединенного Ко-
ролевства и Франпузекой Республики зая-
вили 0 своем намерении провести полное
разоружение и демилитаризацвю Германии,
что в существенной степени уже выполне-
но. Ничто не предотвратит и не задержит
окончания этого хела. Необходимо обеспе:
чить пребывание Германии в полностью
разоруженном и демилитаризованном  со-
стоянии до тех пор, пока это будет необхо-
димо пля того, чтобы Германия никогда
больше не угрожала свонм соседям или со-
хранению мира во всем мире и так долго,
как этого будет требовать задача предотвра-
	щення германской агрессии. задача пред-
отвращения германской агрессив не мо-
жет быть выполнена 10 конпа без уничто-
жения германского милитаризма в нацизма
и коренного переустройства общественной
жизни и государственного строя Германии
на широкой демократической основе. что
явится гарантией превращения Германии
в миролюбивое государство в создает благо-
приятные условия для того, чтобы народы
Европы # всего мира целиком посвятили
себя мирмым занятиям, Разрешение этой
задачи и выполнение Германией ее обяза-
reapers перед Союзными Пержавами лает
		(Окончание см, на 4-й стр.)
	2. Дополнения по вопросу демилитаризации