Вторник, 15 апреля 1947 г., Ne 45 (742)
	Посол СССР в Соединенных Штатах
Н. В. Новиков’ назначен в качестве совет.
ского представителя для ведения перегово-
ров. Переговоры начнутся сразу же по ег
возвращении в Вашингтон.

Правительство США будет представлено
Помощником Государственного Секретаря
США г Торп и его сотрудниками,
	носков

ский
			О переловорах
	Правительство Соединенных Штатов и
Правительство. Союза Советских Социали-
стических Республик достигли соглашения
о том, чтобы начать переговоры с целью
окончательного урегулирования Hepaspe-
шенных вопросов по ленд-лизу, как это пре-
дусмотрено в условиях основного Соглаше-
ния по ленд-лизу от 11 июня 1942 года.

Переговоры будут происходить в Вашинг-
тоне.
		(Окончание. Начало см. на 3-й стр.).
	терманскому народу возможность занять
достойное место в содружестве наций.
	Для того, чтобы достичь этой цели, Пра-
вительства Соединенных Штатов, Союза
Советских Социалистических Республик,
Соедпненного Воролевства и Французской
Республики соглашаются участвовать в вы-
полнении общей задачи, определенной в
этом Логоворе.
		Министров Иностранных Дел
	иипортированного стрелкового оружия,
которые могут быть необходимыми для
поддержания общественной безопасно-
сти:
	(2) ввоз минимальных количеств
	предметов, перечисленных выше В
пункте (0), например, взрывчатых
веществ или ингредиентов  взрывиа-
	THX вещестР которые могут быть не-
обходимы для строительных целей,
горного дела, сельского хозяйства или
для других мирных целей,
		Контрольная Комиссия будет держать
Высокие Договаривающиеся Стороны И
Совет Безопаеноети 0б’единенных Наций
в курсе результатов инспектирования, про-
верки и расследования, разрешенных на-
стоящей статьей, причем Высокие Догова-
ривающиеся Отороны немедленно доложат
Совету Безопасности 0б’единенных Наций
а мерах, которые приняты или будут при-
няты.
	Высокие Договаривающиеся Стороны
соглашаются, что одновременно с приняти-
ем решения о прекращении оккупации
Германии они  проконсультируютя ©
целью разработки путем переговоров 060-
бых четырехсторонних соглашений, в кото-
рых, без ущерба в отношении обязательств,
лежащих на них в силу Устава Организа-
ции 0б’единенных Наций, будут  предус-
мотрены: возможно более полно, детали ин-
спектирования, проверки и расследования,
которые будут проводиться Контрольной
Комиссией; количество и виды вооружен-
ных сил, которые каждая Слорона должна
будет выделить для целей этого Договора;
степень их готовности и общее располо-
жение, а также характер средств и помо-
пи, предоставляемых каждой Отороной. Эти
0собые четырехеторонние соглашения 0у-
дут подлежать ратификации Высокими Дуэ-
говаривающимися Сторонами, согласно их
состветственным конституционным  про-
целурам.
	СТАТЬЯ УП
Настоящий Договор подлежит ратифика-
пии Высокими Договаривающимися Сторо-
нами согласно их соответетвенным конети-
	туцпионным процедурам.  Ратификацион-
ные грамоты будут сданы на хранение
Правительству . . . . . у koropoe
	должно будет уведомить все Высокие Дото-
варивающиеся Стороны о каждом акте де-
понирования.
	Договор вступает в силу поеле депони-
рования ратификанионных грамот всеми
Высокими Договаривающимися Сторонами.
Настоящий Договор будет действовать в
течение 40 лет со дня его вступления в
силу. За шесть месяцев до срока истече-
ния действия этого Договора Высокие Дого-
варивающиеся Стороны проконсультируют-
ся друг е другом с целью определения то-
то, не требуют ли интересы международ-
исто мира и безопасности его возобновле-
ния, с изменениями или без них, или гер-
манский народ достиг таких успехов в
переустройстве своей жизни на демокра-
тической и мирной основе, что дальнейшее
оставление в силе контрольных мероприя-
тий не является более необхолимым,
	Db) германскому народу будет оказана
`всемерная помощь в деле установления де-
мократических порядков, на основе 0доб-
ренной германским народом демократиче-
ской конституции Германии, что должно
гарантировать германскому народу свободу
слова, печати, религиозных убеждений,
собраний, свободу деятельности демократи-
ческих партий, профессиональных 00308
и других антинацистских организаций в
общегерманском масштабе с должным обес-
печением прав и интересов трудящегося на-
селения, а Также с учетом необходимости
поддержания безопасности;

с) будет проведена во всей Германии зе-
мельная реформа с тем, чтобы крестьянам
была передана земля крупных  землевла-
дельцев-юнкеров, которые всегда являлись
вдохновителями германской агрессии и по-
ставляли кадры наиболее опасных герман-
ских милитариетов.
		; США по ленд-лизу
		Н установлению дипломатических отношений
	между Советским
	Союзом и Индией

Стремясь к сохранению и дальнейшему
укреплению дружественных отношений,
существующих между СССР и Индией, Пра-
вительство СССР и Правительство Индии
	решили обменяться дипломатическими
представительствами в ранге Посольств.
	Высокие Договаривающиеся Стороны со-
гланаютея совместно принять меры в пе-
лях обеспечения того. что:
	(А) Все германские вооруженные силы,
включая наземные, возлушные, части про-
тивовоздушной обороны и военно-морские
силы, все полувоенные силы, такие, как
СС и СА и Гестапо, а также вее вспомога-
тельные организации вышеупомянутых
формирований, будут полностью разоруже-
ны, демобилизованы и распущены в крат-
чайший срок и прекратят свое существо-
вание, а также не будет допущено восста-
новление в какой бы то было форме рас-
пущенных германских вооруженных сил,
неречисленных выше организаций и вепо-
могательных формирований какого бы то ни
было рода.
	(В) Германский Генеральный Штаб и
штабы любых военных и полувоенных ор-
ганизаций будут распущены и прекратят
свое существование и не будет допущено
ях восстановление в любой форме.
	(С). В Германии не будет разрелтено су-
шествование никаких военных или полу-
военных организаций в какой-либо форме
или замаскированном виде.
	(2) Изготовление и производство воен-
ного снаряжения в Германии, а также ввоз
его будут предотвращены. В частности,
Высокие Договаривающиеся Стороны пред-
отвратят изготовление, производство или
Ввоз: =

(1) всякого. оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ, военного снаря-
жения, военных запасов и довольствия
й других орудий войны всех видов;
	(2) всех расщепляемых материалов
для любой цели, кроме как на усло-
виях, одобренных Высокими Догова-
ривающимися Сторонами;
	(5) всех военно-морских судов всех
классов, как надводных, так и подвод-
ных, а также: вспомогательных воен-
но-морских судов:
	(4) всех самолетов всех видов, ави-
апионного снаряжения и приборов, а
также снаряжения для противовоздуш-
ной обороны.
	(Е) Будет предотвращено создание, ис-
пользование или эксплоатация для’ воен-
ных целей чего-либо из нижеследующего:

всех военных сооружений, устройств
и ` учреждений, включая военные
аэродромы, “, базы Морской  авиа-
ций, военно-морские базы, военные и
военно-морские склады, постоянные и
временные наземные и береговые ук-
репления, крепости и другие укреп-
ленные районы, а все сохранивииеся
еще сооружения, устройства и учреж-
дения такого рода будут уничтожены.
	(Г) При демилитаризации и разоруже-
нии, требуемых этой статьей, будут допу-
скаться следующие исключения на усло-
внях, когорые могут быть установлены Вы-
еокимн Договаривающимися Сторонами:
	(1) формирование и иснользование
таких подразделений германской
гражданской полиции и их вооруже-
ние такями вилами и количествами
	Высокие Договаривающиеся Стороны co-
глашаются в том. что:
	а) будут проведены все необходимые ме-
роприятия но Уничтожению германского
военного потенциала. Все военные пред-
приятия, специализированное военное 0бо-
рудование других предприятий, a также
производственные мощности других отрас-
лей промышленности не нужные для той
промышленности, которая будет разрешена
для нужл мирной германской экономики,
будут из’яты в качестве репараций или
уничтожены;
	0) будет предотвращено создание, ис-
пользование или эксплоатация для военных
целей любых фабрик, заводов, мастерских,
исследовательских институтов,  лаборато-
рий, испытательных станний, технических
данных, патентов, планов, чертежей и изо-
бретений, которые предназначены или ко-
торые имеется в виду предназначить для
производства ‘или облегчения производства
предметов, перечисленных в статье  , пунк-
ты (0) и (Е) настоящего договора.
		В первых числах апреля в результате
обмена письмами между Послом Индии в
Китае г-ном К. Менон и Послом СССР в
Китае А. А. Петровым было условлено, что
Правительство СССР и Правительство Ин-
дии опубликуют одновременно в Москве и
в Дели (столица Индии) следующее офи-
пиальное заявление:
соглашаются в том, что когда они призна-
ют обеспеченным выполнение основных
целей оккупации Германии, а именно:
	а) завершение — демилитаризации
Германии, включая ликвидацию воен-
но-промышленного потенциала Герма-
нии, согласно предписаниям Союзных
Держав:
	Ь) восстановление и упрочение в
Германии демократического строя;
	с) выполнение установленных, ре-
парационных обязательств, & также
других обязательств Германии перед
союзниками,
	Союзные Державы рассмотрят вопросе 0
прекращении оккупапии Германии.
		Искажение текста
	1отсламского соглашения
		ская промышленность в те дни лежала в
пазвалинах. Однако в Потсдаме никто но
отменял решения Крымской конференция.
Наоборот, как сказано в пункте, стыдливо
опущенном газетой «Нью-Йорк таймс»,
берлинекое решение было принято в с00т-
ветствии ‘с решением Крымской конферен-
ции.

Естественно, что в редакцию «Нью-Йорк
тайме» посыпались запросы и протесты
возмущенных читателей против допущен-
ных извращений, и редакция вынуждена
была дать следующее неуклюжее «раз’яс-
нение»*
	«1. Абзац, 0 котором идет речь, не со-
держится в тексте Потсдамекого  соглаше-
ния. 2. Этот абзац содержится в сообще-
нии для прессы, сделанном конференцией
2 августа 1945 года, описывающем, как
былое дело. Указанный абзац использовая
в качестве вводной или об’яснительной
фразы к тому, что было составлено для
прессы».
	Совершенно очевидно, что это «раз’яс-
нение» «Нью-Йорк таймс» ничего по суще-
етву не раз’ясняет. Оно лишь усугубляет
прямой подлог, допущенный при воспроиз-
ведении Потсдамекого соглашения в газете.
Всему миру известно, что сообщение о
Берлинской конференции трех цержав,
скренленное подписями глав этих держав,
в том числе ‘подписью президента США
Гарри Трумэна, и обнародованное 2 ав-
густа 1945 года, представляет собой строй-
ную систему важных согласованных реше-
ний глав правительств Соединенных Шта-
тов, Советского Союза и Великобритании.
Каждый пункт этих решений имеет важ-
ное значение. И в данном случае речь идет
He 0 «вводной или об’яснительной фразе в
тому, что было составлено для прессы»,
как ложно утверждает «Нью-Йорк тайме»,
а о принципиальном положении, устанав-
ливающем, что решения, принятые в Потс-
даме, находятся в соответствии е Крымеки-
ми решениями и имеют своей целью осу-
  ществление этих решений.
  Таким образом, исказив текст Потсдам-
  Кого соглашения, опустив одно из важ-
нейших положений этого соглашения,
` «Нью-Йорк таймс» совершила прямой под-
лог. Попытка скрыть принятое в Потедаме
решение от американских читателей, иска-
зить общеизвестный международный доку-
мент свидетельствует лишь о явной слабо-
сти позиции тех, кто хотел бы сегодня по-
хоронить и предать забвению этот доку-
мент.

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Сюда в9-
общают, что общественность США, сле-
дящая за работой Совета Министров
Иностранных Дел в Москве, проявляет жи-
вейший интерее к вопросу о реларациях с
Германии и справедливо рассматривает ето
как один из основных вопросов, стоящих
на повестке дня Совета Министров. Амери-
канская общественность живо реагировала,
в частности, на дискуссию о поставках ре-
параций из текущей продукции германской
промышленности.

Как известно, советская делегация На
Московской сессии Совета Министров: под-
черкивала, что основой для решения во-
проса о репарациях должны быть согла-
шения, достигнутые на Крымской и затем
на Потедамекой. конференциях руководите-
лей трех союзных держав. Естественно,
поэтому, что читатели «Нью-Йорк таймс»
с особым вниманием прочли текст Потедам-
ского соглашения, приведенный в этой га-
зете в конце марта, с указанием на то, что
он передан печати государственным де-
партаментом США. Однако в этом  текете
обнаружен весьма существенный  из’ян.
Оказалось, что в документе, «выпущенном
для печати» государственным департамен-
том, отсутетвует пункт, имеющий крупней-
шее принципиальное значение, а именно:

«В соответствии с решением Крымской
конференции о том, что Германию нужно
заставить компенсировать в возможно
большей степени ушерб и страдания, кото-
рые она причинила 0б’единенным нациям и
за которые германский народ не может из-
бежать ответственности, было достигнуто
следующее Соглашение о репарациях».

Нетрудно видеть, что бесцеремонное «со-
кращение», произведенное в тексте Потс-
дамекого решения теми, кто дал в печать
	важнейший международный. документ,
искажает самую суть Потеламекого реше-
ния о репарациях. Из него устранено пря-
мое указание на то, что это решение при-
нимается в соответствии с решением Крым-
ской конференции.

На Крымской конференции было реше-
но, что репарации должны взиматься с
Германии в трех формах, включая «еже-
годные товарные поставки из текущей
	продукции после окончания войны в Тече-
	ние периода, длительность которого должна
выть установлена». На Потедамекой конфе-
ренции речь шла пока только о поставках
германского капитального оборудования.
	поскольку в тот период (июль—август
1945 г.) еще не могла итти речь © по-
ставках германских товаров, т. к. герман-
	Для того, чтобы предотвратить исполь-
зование германской промышленности для
военных целей, Высокие Договаривающиеся
Стороны соглашаются в том. что:
	a) над Рурской промышленной  00-
ластью, Kak главной базой производетва
германского ‘вооружения и основной про-
мышленной опорой германского милитариз-
ма, будет установлен совместный контроль
Великобритании, Соединенных Штатов Аме-
рики, Франции и Советского Союза с тем,
чтобы ресуреы Рура были использованы
пля развития мирной промышленности Гер-
мании, а также для удовлетворения нужл
пострадавиеих от германской агрессии наро-
дов Евпопы:
	b) будет закончена в кратчайший срок
ликвидация германских концернов, карте-
лей, синдикатов, трестов и контролирую-
щих их банковских монополий, являвших-
ся влохновителями и организаторами гер-
манской агрессии, а принадлежавшие им
предприятия будут переданы в собствен-
ность германского государства, причем вос-
становление монополистических промыш-
ленных и финансовых 0б’единений в Tep-
мании впредь допущено не будет.
	СТАТЬЯ 1\ -
	После прекращения оккупации Германии
будет учреждена Контрольная Комиссия,
действующая на четырехсторонней основе,
которая через своих должностных лиц или
комиссии будет проводить в любой части
или во всех частях германской территорий
такие инспектирования, проверки и раселе-
дования, которые она сочтет необходимыми,
причем в случае нарушения Германией ее
обязательств перед Союзными Державами
Высокие Договаривающиеся Стороны могут
применить средства принуждения, включая
действия воздушных, морских или назем-
ных вооруженных сил, которые могут быть
необходимы для обеспечения немедленного
прекращения или предотвращения такого
парушения или попытки нарушения.
	Заседание Специального комитета
	14 апреля на заседании Специального
комитета, проходившем под председательет-
вом маршала Соколовского, продолжалось
обсуждение проекта директив Вонтрольно-
му Совету, касающихся вопросов ’‘демили-
таризации и демократизации Германии.

Участники заседания пришли к согла-
шению о том, чтобы установить по всей
Германии свободный обмен информацией и
демократическими идеями при помощи всех
средетв, причем этот обмен должен быть
ограничен лишь требованиями военной 0ез-
опасности, нуждами оккупации, а также
выполнением Германией обязательств перед
союзниками и необходимостью  предупре-
дить возрождение нацизма и милитаризма.
Этот. обмен информацией не должен яв-
ляться предметом какого-либо давления
административного или экономического как
со стороны центрального правительства,
ТаБ и с0 стороны правительств земель.

Лалее на заседании продолжалось 06-
	суждение директив Контрольному Совету в
части положений 0б основных правах че-
повека, которые должны быть отражены в
будущей общегерманской конституции, а
также в конституциях земель.

Советская делегация предложила  запи-
сать в будущей общегерманской конетиту-
ции, что эти основные — демократические
права личности не должны использоваться
в ушерб выполнению Германией ее ‘обяза-
	тельств перед союзными державами, a Tako
	же для попыток в какой бы то ни было фор-
ме возродить нацизм и милитаризм. Одна-
ко против включения этих положений в
будущую германскую конституцию возра-
жали представители делегаций Великобри-
тании и США.

Специальный комитет поручил своему

Редакционному комитету изложить различ-
	ные точки зрения по этому вонросу.
(ТАСС).
	В целях уничтожения корней герман-
ской агрессии и превращения Германии в
мирное демократическое государство, Вы-

сокие Договаривающиеся Стороны согла-
шаютея в том, что:
	а) будут приняты меры -к искоренению
остатков германского нацизма и германеко-
го агрэесивного национализма в других
формах и к устранению возможности воз-
рождения в каком бы то ни было виде на-
ПИСТСКоЙ , ‚партии, нацистских организаций
и учреждений, причем в Германии будет
полностью устранено всякое нацистское
ий милитаристическое влияние и впредь не
будет допущена нацистская и милитари-
стическая деятельность или пропаганда;
		волить себе уступить, отказаться же AT
своих законных требований должен имен-
но СССР.
	Бак бы обобщая свою позицию, «Тайме»
далее пишет: «Неизбежно, что величайлгие
из всех усилия должны исходить от Моло-
това». На такой основе устранить разно-
гласия, разумеется, нет никакой возможно-
сти. Ла это, очевидно, не интересует эти
органы нечати.
	В таком же тоне рассуждает и газета
«Манчестер гардиен», которая 2 апреля за-
являла: «Трудно представить себе, каким
образом без заметного изменения в пози-
ции русских можно будет избежать прова-
ла».

Рекорды твердолобей  безапелляционно-
сти побивает, ` конечно, консервативная
«Дейли телеграф энд Морнинг пост», кото-
рая 9 апреля высказывается в таком духе:
«Пока Россия действует таким  самоволь-
ным и нетерпимым образом, тупик неизое-
жен».

Не имея достаточно убедительных дово-
дов, чтобы доказать «неправоту» или «не-
уступчивость» делегатов Советского Союза,
реакционные органы печати идут на пря-
мой шантаж, угрожая открытым и созна-
тельным срывом конференции. Типичным
примером подобных выступлений являетел
статья, опубликованная 9 апреля в газете
«Вашингтон пост». Газета заявляет, что
«дальнейшее пребывание. Маршалла в Ёв-
ропе не приносит пользы. Личность Мау-
шалла слишком ценна для того, чтобы он
‘изнурял себя бесплодными разговорами».
06б`явив далее «о провале Московского с6-
вещания», «Вашингтон пост» без обиняков
призывает США возглавить западных союз-
ников в деле осуществления плана восста-
новления Западной Европы.

Знакомые мотивы! Шровал сессии подоб-
ным господам был бы гораздо более по вку-
су, чем ее успешное завершение.

В своих попытках запугать «неуступ-
чивых» представителей некоторые KOp-
респонденты уже не раз об`являли о наме-
рении некоторых. делегаций покинуть Мо-
скву, не добившись каких-либо позитив-
ных результатов. Так, специальный коу-
респондент французской газеты «Комба»
саобщил, что англичане уже заказали се-
бе специальный поезд на 13 апреля, а аме-
	риканцы собираются даже покинуть Mocs-
ву 12 апреля. Правда, в последние дни
сроки формирования специальных поездов
несколько отложены. Находящийся в М9-
скве корреспондент газеты «Санди  дис-
петч» заявил на-днях, что конференция
«прервется 23 апреля».

Надо ли говорить, что все эти потуги и
попытки запугивания тщетны!

Твердая позиция Советекого Союза в ря-
де вопросов сочетается с большой конет-
руктивной работой, направленной к ус-
пешному завершению Московской  сесеии
(Совета Миниетров.
	В своем интервью американекому жур-
налисту Иоганнесу Стилу В. М. Молотов
заявил: «Желательно, чтобы  Московекая
конференция принесла максимум пользы
	нашему общему лелу. Но это зависит не.
	только от Советской делегации. Во всяком
случае, Советская делегация сделает все от
нее зависящее, чтобы конференция дала
благие результаты».

Эту позицию Советского правительства
не могут не отметить об`ективные наблюдз-
тели. Предетавитель французского агентст-
ва АФП Жан Шамненуа, анализируя 06-
суждение в Совете Министров проблемы
отношений между Временным центральным
правительством Германии и землями, пи-
шет: «Это обеуждение выявило явно при-
мирительную позицию советского предета-
вителя. Он сделал некоторое число доволь-
но существенных и обнадеживающих, с
точки зрения будущего, уступок... Это, ра-
зумеется, обусловлено желанием, чтобы
другие приблизились к советской точке
зрения на политическое единство Герма-
НИИ».

То же агентетво дает довольно выразн-
тельную характеристику уступок, которые
время от времени делают Маршалл или
Бевин.

Сообщая © предложении Маршалла по
вопросу о выплате репараций из текущего
производотва Германии, корреспондент
АФП пишет: «Но условия, относящиеся к
этому предложению, были настолько мно-
точиеленны и сложны, что потребовали бы
долгого и тщательного изучения эксперта-
	ми этого вопроса и оттянули бы решение
	на неопределенный срок».

(ТАСС).
	УНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ 0 бЕбСИи СОВЕТА
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	`В течение месяца внимание. мировой 06-
тественности и печати приковано к засе-
паниям Совета Министров Иностранных Дел,
происходящим в Москве.

Как известно, крупнейшие газеты и ра-
диокомпании многих стран направили в Мо-
скву своих представителей, многие из ко-
торых пользуются достаточно широкой из-
вестностью. Ежедневно крупнейшие радио-
станции мира на многих языках передают
сообщения 0 ходе подготовки мирного до-
тевора с Германией и Австрией. Ежедневно
в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других
столицах влиятельнейшие газеты публи-
кУЮтТ статьи, сообщения собственных кор-
респондентов и другие материалы, посвя-
щенные сёесии Совета Министров.

Этот интерес к сессии понятен. В Моск-

ве решаются сейчас крупнейпие проблемы
послевоенного устройства мира. Тем более
необхолимо об’ективное и серьезное осветще-
ние всего того, что происходит за круглым
столом Совета Министров.
. К сожалению, об`’ективноеть и серьез-
ность не по вкусу ряду зарубежных орга-
нов печати, пытающихся формировать об-
тщественное мнение. Уже до начала сессин
Совета Министров многочисленные песеи-
мисты из лагеря противников международ-
ного сотрудничества на все голоса кричали
0 неизбежном ‹«провале» сессии. Сейчас
они используют каждый, с их точки 3pe-
ния, подходящий момент для того, чтобы еще
и еще раз высказать свои мрачные про-
THOSEI.

Газета «Нью-Йорк геральд грибюн» в но-
мере от 9 апреля заранее успокаивает сво-
их читателей, что «не будет никакой тра-
Teun, если конференции не ‘удастея до-
стичь важного соглашения». Вместе с тем
газета требует в случае ‘провала конферен-
ции «пересмотреть основы политики в от-
ношении: советского вопроса. Греко-туреп-
кая программа, по мнению газеты, являет-
ся одним из указаний того, насколько да-
леко продвинулся подобный пересмотр».

Газете «Нью-Йорк геральд трибюн» вто-
PHT московский корреспондент английской
	«Ньюс кроникл», который, сообщая 06 06-
суждении вопросов польско-германской гра-
ницы, заявляет, что «большая и глубо-
кая ‘пропасть разделяет позиции русских,
англичан и американцев как в этом, так
и в других вопросах».

Не отстает в этом отношении и москов-
ский корреспондент парижского радио —
комментатор Клод Вильдье, по мнению ко-
торого «Московская конференция оетано-
вилась на мертвой точке».

В общем хоре толосов мировой печати
немало и других утверждений, стремящихся
помочь мировому общественному мнению
об’ективно разобраться в ходе сессии. Так
поступают. обозреватели некоторых париж-
еких газет, и в частности Пьер Параф в
«Паризьен либере». Комментируя пози-
цию французского представителя по воп-
росу 0 польско-германской границе, Пьер
Параф пишет: «Наши польский и советский
союзники понесли слишком много потерь
для того, чтобы им можно было отказать в
возмещении».

9 апреля многие лондонские газеты зая-
вили о преодолении «тупика» на сессии
Совета Министров Иностранных Дел. При-
чем та же самая «Ньюс краникл» на этот
раз утверждает, что «Молотов кладет -ко-
нец тупику».

Многие обозреватели предлочитают ит-
ти по ложному пути в поиеках об’яенения
стоящих перед ‘сессией трудностей, пы-
таясь взваливать на Советский Союз ответ-
ственность за неустраненные разногласия.

Лондонская «Тайме» в номере от 7 апре-
ля пишет: «Опасность заключается в том,
что Молотов, возможно, не сознает, что по-
зиция, занятая Маршаллом и Бевином в
вопросе о репарациях, на этот раз не та-
кова, чтобы они могли позволить себе
уступить. Какой-то компромисс... вполне
был бы возможен, если бы Россия отказа-
лась от своего требования по поводу не-
медленного получения репараций из теку-
щей германской продукции, но не рань-
ше».

Итак, Маршалл и Бевин не’ могут. поз-
	Прибытие в Москву Болгарской торговой делегации
	начальника Отдела торговых договоров МВТ
СССР Н. И. Чеклин, начальник протоколь-
ной части МВТ СССР В. Г. Кириллов и дру-
гие.

Делегацию также встречали: посланние
Народной республики Болгарии в СССР г-н
Николов и члены Болгарской миссии в
	Москве.
(ТАСС).
		Ответственный редактор К, А. МИНИН,

и

14 апреля с. г. в Москву прибыла Бол-
гарская торговая делегация во главе с Ми-
нистром торговли и продовольствия г-ном
Иорданом Божиловым.

На аэродроме делегацию встречали: за-
меститель Министра внешней торговли СССР
И. Ф. Семичастнов, торговый  представи-
тель СССР в Болгарии В. И. Зайцев, и. о.
	{959955995555155355915050555535290553595200595999959500900900

В ааа о орала oo ee СГ.
	DOODOODOO DOOD Лии
			BUBLUINGHDIH УЧЕБНЫЙ  КОМБИНАГ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЕННЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ПРЕЛПРИЯТИЙЯ CCCP
		общестроительным работам.
	ОБ’ЯВЛЯЕТ
	на курсы? МАСТЕРОВ (ДЕСЯТНИКОВ) по
	На курсы принимаются: лица, имею шие производетвенный стаж работы на строн-
тельетве н> менее 3-х лет и образование не ниже пяти классов средней школы, Лица,
имеющие образование не ниже семи класеов средней школы. если они ре имекя
	PALOTEI на сотроительстве и
	образование ‘не менее 10 лет средяей
сметных работников.)
Продолжительность занятий на курса
Вее принятые на курсы мастепон
обеспечиваются стипендией в размере
карточкой.
	школы, оудет еделан отбор на курсы договорно.
	рсах договорно-еметных работников — 3 месяца.
„ов (десятников) и договорно-сметных работн
pe 400-460 py6. R месаи  ш тпролоролротАе
	договорно-сметных работников
месяц и л  продовольственной

Министерства строительства
	Беесоюзный учебный комбинат — Моск:
дом 5-6. тикола 334.
	СРОК ОБУЧЕНИЯ — 6 МЕСЯЦЕВ.
Начало занятий ‘20 апреля 1947 год
имеющих стаж производетвенно-технической pad

Окончивигие курсы распределяются по организациям
	военных и военно-морских предприятий.
	Прием заявлений производится по адресу:
ва, Земляной вал, Малый Казенный переулок

16 до 18 часов вечера.
	Личный прием заявлений с
	5ыыны:+45955051530302009023322000999992992900900909985009090590006
		Геатры
	МОСК, ГОС, ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 15ЛУ Русский вопрос
6ЛУ За тех, кто в море.
	MCCK, TOC. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 15ДУ Мадам
Бовари. 15/ЛУ Старик.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Таганский.

`ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Мир.

Художественный фильм «ПОХОЖДЕНИЯ НА.
СРЕДДИНА» — Художественный, Колизей,
Форум, Родина, Орион, Шторм, Ударник,
Таганский Центральный, Москва, —Метро-

поль, Динамо, Баррикады, Ленинградекий
ПКиО, Перекоп. Октябрь.
	«ПОВОСТИ ДНЯ» № 22 — кинотеатр Новости
дня, Хропика.

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Юный зритель.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Экспресс.

За. ое es
	«МАКАР НЕЧАЙ» —кинотеатр Повторного ‘фильма.
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Спартак.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 15/\
Молодая гвардия. 16/1 Собака на сене.

_ МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОМ (ул. Горького,
	15ЛУ Старые друзья, 16 ЛУ Укрощение укро-
титела.

Экран
	«ЦИРК» — Молот.

«ТРАКТОРИСТЫ» — Заря.

«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Кадр.

«НАСРЕДДИН В   УХАРЕ» — Арс.

«ОСТРОВ СОКРОВИШ» — Уран,

«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Метрополь, Мир,
жизни, им. Ш Интернационала,

«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Аврора,

«ДЖУЛЬБАРС» — Лиск.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Луч,

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Смена,

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Авангард.

«ГАИЧИ» — кинотеатр «ЗИС».

«БЕСПРИДАННИЦА» — Таганский ПКиО.

TEAC AAMOULE аорте! fF A IE Oh «Wn VY AP OO COA Kneron ours ль. a,

OUeonncee rmnvenADpt

B ROO. по коммут. 80. Отдел крестьянской
	_` (”., Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб,
явлений К 4-13-45 и доб. по воммлт тео
	коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13 .45
ут. 80. Отдел учашейся мололежи доб. по коммут, 80. Военно-физкультурный стдел доб. по коммут. 79. ©
‚ Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по комм C7 TMrn)en cw *
	1ипография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер., 8, (© сторовы ул. Чернышевского, ул, Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
молслежи доб, по коммут. 79. Отдел пропаганды доб.. по коммут, 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68.56 и доб. по коммут, 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. 1