Четверг, 17 апреля 1947 г;, № 46 (743),
			ы ы aka
KOMCOMOAELI
		УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ШКОЛЬНЫХ
КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
	певаемости и подготовке в экзаменам упс.
мянул только мельком, в самом конце до.
клада. На этом собрании и прения прошли
вяло, и решение было принято неконкрет.
ное 7

Так же плохо прошло собрание и в 66-1
школе Красногвардейского района. Отче.
ный доклад секретаря комитета тов. Ану.
риева был поверхностным, не раскрыл при.
чин большого процента неуспевающих сре.
ди комсомольцев. Выступившие в прениях
также не дополнили докладчика, не кри.
тиковали работу комитета.

Все это получилось потому, что члены
комитетов ВЛКСМ этих школ плохо под.
готовились к собраниям, заранее не обе.
лили докладов секретарей, не позабот.
лись о том, чтобы комсомольцы продумали
свои выступления и предложения.
	Значительная доля вины за э1и недостат.
ки ложится на районные комитеты ВЛКСМ,
От их своевременных указаний и практиче.
ской помощи во многом зависят качество
отчетных докладов, заостренность и содер
жательность прений.

Районные комитеты ВЛКСМ должны ва
опыте первых собраний учесть все недо
статки и ошибки, обязаны серьезно yay
шить организационную подготовку к соб.
	раниям в школах, конкретнее и оперативнее
	руководить школьными комсомольскиму
	‚ организациями.
	В школах Москвы и области начались от*
четно-выборные собрания комсомольских
организаций, Секретари комитетов ВЛКСМ
отчитываются перед комсомольцами о про-
деланной работе. Они рассказывают © том,
как школьные комитеты ВЛКСМ боролись
за улучшение успеваемости, за дальнейший
под’ем идейно-политической работы среди
учащихся, развертывали спортивную и куль
турно-массовую работу.

Отчетно-выборные собрания — большое

событие в жизни комсомольской организа-_

ции школы, Основная цель их — еще боль-
ше повысить активность школьников, уси-
лить действенную помошь комсомольцев
‘директору и учителям в подготовке уча-
щихся к испытаниям, добиться высокой ус-
певаемости в четвертой четверти и успеш-
ной сдачи экзаменов всеми учащимися,

Но первые собрания показали, что не все
школьные организации ВЛКСМ достаточ-
но серьезно и внимательно подошли к под-
готовке собраний. Некоторые из них Начи-

нались с большим опозданием, при неполной.

явке комсомольцев, прения проходили вяло,
без острой критики недостатков. Отчетные
доклады секретарей освещают второстепен-
ные вопросы, упуская главное. Например,
в 358-й средней школе Бауманского райо-
на 10 процентов комсомольцев имеют пло-
хие оценки. Но секретарь комитета ВЛКСМ
тов. Котов говорил в основном о спортивной
работе и о проведенных вечерах, а об ус-

ЗЕ АЗИИ Вя ни ВавВии Ва! ean

Носле долгих лет из-
гнания 16 апреля 1917
года Владимир Ильич
Ленин вернулся в Рос-
сию, Приезд Ленина
имел огромное значение
для нашей партии, для
судеб революции.

16 апреля было вос-
кресенье, но весть 0
приезде Ильнча с мол-
ниеносной быстротой
распространилось по
всем районам Петрогра-
да. На площади у Фин-
ляндского вокзала встре-
чать Ленина собрались
десятки тысяч  питер-
ских рабочих. В И ча-
сов 19 минут вечера по-
езд подошел к перрону.
Балтийские моряки и
солдаты выстроились В
почетном карзуле. Мно-
готысячное «ура» прока-
тилось по площади, ког-
ла из злания вокзала вы-
	шел Левин.
Я
ра

Jlenmna
	яснения ошибок, проповедуя в то же время
необходимость перехода всей  тосудар-
ственной власти к Советам Рабочих Депу-
татов, чтобы массы опытом избавились от
своих ошибок» (Соч., том ХХ, стр. 88).
Таким образом, своеобразие обстановки
в первый период после февральской ре-
волюций заключалось в существовании
двоевластия. Власть лелили между сбой
Временное правительство и Советы рабочих
и солдатских депутатов. В этих уеловиях
большевики требовали не организации вос-
стания и свержения Временного  прави-
тельства, а завоевания большинства в 00-
ветах, изменения политики Советов и че-
рез Советы изменения состава и политики
правительства. Эта тактическая линия про-
существовала до июльских дней 1917 года,
когда с помощью эсеров и меньшевиков
контореволюционная буржуазия полностью

SEHR ERM RAR KR KARE ARH
	30 лет Апрельских
	тезисов В. И. Ленина
ВЫСТАВКА
В ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ CCCP
ИМЕНИ ЛЕНИНА
	В Москве, в Государственной публичной
библиотеке СССР имени В. И. Ленина 0т-
крылась выставка литературы, посвящен-
	ной Апрельским тезисам В. И. Ленина.
	На выставке собраны труды В. Й. Ленина
и И. В. Сталина, многочисленные докумен-
ты, листовки, брошюры, газеты и ряд дру-
тих материалов. Привлекает внимание не-
большой листок из блокнота, исписанный
рукой Владимира Ильича. Это — на-
бросок знаменитых! тезисов. Рядом — пе-
речень важнейших историко-революцион-
ных событий, происходивших в стране в
апреле 1917 года.
	Ряд материалов посвящается роли Й. В.
Сталина в подготовке Великой Октябрьской
социалистической революции.
					a, ey ae
		ПОСЛЕ ДВУХ ТУРОВ
	МОСКОВОКИИ
ШАХМАТНЬИЯ ЧЕМПИОНАТ
	15 апреля в клубе фабрики «Гознак» на-
чался традиционный московский  шахмат-
ный чемпионат, в котором принимают уча-
стие 16 шахматистов, в числе которых
гроссмейстер В. Рагозин, чёмпион Москвы
прошлого года Бронштейн, мастера Равин-
ский, Панов, Загорянский, Фридштейн и др.

В первом туре раньше всех закончилась
партия Равинского с Пановым. Использо-
вав преимущество, полученное в дебюте,
Равинский добился затем материального
перевеса и выиграл партию.

Магергут победил Гусева.

Партии Фридштейн—Загорянский и Кан—
Симагин, протекавшие очень остро, закон-
чились вничью. Остальные партии отложе-
ны. Встреча Бронштейна с Люблинским не
состоялась, так как чемпион Москвы не
успел к началу турнира вернуться из
командировки.

Вчера игрался второй тур. Закончились
всего лишь две партии. Аронин, играя бе-
лыми против Кана, слабо провел заключи-
тельную часть партии. Его противник соз-
дал энергичную атаку на королевском
фланге и вынудил Аронина сдаться. Ка-
мышев, играя белыми против Богатырева,
также попал в тяжелое положение и пос-
ле того, как понес материальные потери,
вынужден был сдаться.

Остро протекала партия Рагозина против
Симагина. Незадолго до перерыва в слож-
ном положении Симагин предложил ничью,
но гроссмейстер, имея незначительное поеи-
мущество, отклонил ее. Равинский имеет
несколько худшую партию против Чистя-
кова. Панов получил значительное преиму-
шество против Фридштейна, Люблинский —
протиз Магергута. о

Партия Загорянский — Бронштейн не со-
стоялась.

Газета «Московский комсомолец»  уста-
новила специальный приз для участника
турнира, добившегося наилучшего резуль-
тата против призеров.
	В. ИСПОЛКОМЕ
МОСОБЛСОВЕТА
	Участки для индивидуальных
и ноллективных огородов
	Исполнительный комитет Московского 06-
ластного Совета депутатов трудящихея при-
нял решение 06 индивидуальном и коллек-
тивном огородничестве в 1947 году. Нред-
седателям районных и городских советоз
предложено в ближайшие дни выявить сво-
бодные земли и отвести их под огороды ра-
бечих и служащих.

Лучшие земельные участки, расположен-
ные близ населенных пунктов, в первую
очередь будут предоставляться семьям по-
гибших воинов, военнослужащих и инваля-
дев Отечественной войны.

Под индивидуальные и коллективные
огороды рабочих и служащих на 1947 год
закрепляются выделенные ранее земли сов-
х0зов. подсобных хозяйств, тослесфонда,
	лесничеств, в полосе отчуждения железных
	и шоссейных дорог, & также земли предпри-
ятий, учреждений и организаций.
	В деревне Алешково проходило общее
собрание колхозников. Слово взяла комео-
молка Таисия Грачева:

— Наше комеомольско-молодежное зве-
но решило бороться за высокий урожай, —
сказала она. — У нас есть полная воз-
можность вырастить 50 тонн картофеля на
тектаре,

Пять девушек из звена Грачевой горячо
взялись за дело. Они собрали 10 центнеров
золы, 8 центнеров куриного помета, с
помощью агронома составили агротехниче-
ский план. Сейчас девушки яровизируют
семена картофеля.

Молодежь Сосновской сельскохозяйствен-
ной артели имени Хрущева также по-бое-
вому готовится к севу. Обсуждая поста-
новление февральского Пленума ЦВ
ВВП(б), комсомольцы обязались улучшить
свою работу. Молодежное звено выеокого
урожая под руководством секретаря комсо-
мольекой организации А. Кыниной взяло
обязательство получить в 1947 году не
менее 65 тонн картофеля с гектара. Комео-
мольцы из личных запасов собрали семе-
на для сверхпланового участка. Они выве-
зли 200 возов навоза, собрали полторы
тонны золы и две тонны куриного помета.
На общем собрании обсужден план работы
звена, его агротехнические мероприятия.

Не отстают от сосновской молодежи и
комсомольцы Бояркинекого колхоза. Звено
высокого урожая комсомолки Быстровой
организовало два воскресника. Бомесмоль-
цы обеспечили свой участок высокосорт-
ными семенами и удобрениями, помогают
членам артели готовиться ‘к севу.

Но, к сожалению, звеньев высокого уро-
жая в Озерском районе еше очень мало.
Даже в больших сельскохозяйственных ар-
телях селений Синьково, Обухово, Вари-
ши, Редькино, Речицы и других моподеж-
ные звенья до сих пор не созданы,

В пяти километрах от районного центра
расположено большое село Горы. Молоде-
	Встреча В. И. Ленина
в Петрограде у Фин-
ляндского вокзала.

С рисунка художника

П. расильева,

рельские тезисы в
	чение для революции. это был гениальный
	ленинский план борьбы партии за переход.
	от буржуазно-демократической революции
к революции социалистической.

В своих тезисах Ленин указывал, что
всйна, продолжаемая Временным  прави-
тельством, оставалась империалистической,
грабительской. Широкие народные массы,
	‘спъяненные победой над паризмом, неис-
	кушенные В.ПолитиЕе, оказались в плену
у соглашательских партий — меньшевиков
и эсеров, стали, как говорил Ленин, «до-
бросовестно заблуждающимиея  оборонца-
ми». Было еще немало рабочих, солдат и
крестьян, которые наивно думали, что
после свержения царизма война велась
уже не ради завоевания’ чужих террито-
рий, а для защиты государства, и чт
Временное правительство еможет покончить
с войной и добиться справедливого, демо-
кратического мира. В связи с этим Ленин
	Год успешной работы
	Отчетно-выборное комсомольское собрание в 56-й школе
	много внимания уделяет пионерской Ipy-
жине. Выделенные вожатые ломогают пи.
нерам бороться за повышение успеваем
сти, провели с ними военную игру. №.
сомольцы организуют беседы в отрядах
принимают участие в сборах, лыжных по
ходах, соревнованиях.

Член комитета по военно-физкультурной
работе ученик 9-го класса «Б» Шегал—
организатор всех спортивных мероприятий,
С осени в школе создана волейбольная
секпия. На районных соревнованиях
команда волейболистов 36-й школы заня-
па второе место. Проведены Шахматные
турниры, которым были посвящены тр
номера специальной стенгазеты «Шаху-
ты». Комсомольны участвовали в общем
сковском лыжном кроссе, в военной пт
пионерской дружины. Велика тяга учз-
щихся и к другим видам спорта, особенно
в гимнастике, но отсутствие должного ин-
тереса к этому делу со стороны препом-
вателей физкультуры мешает наладить з4-
HATHA.

После отчетного доклада секретаря Ha
чались оживленные прения, в которых
приняли участие комсомольцы ученики 9
классов Шестериков и Шегал, группой
8-го класса Новиков, редактор: общешколь-
ной газеты ученик 10-го класса Новицкий
и другие.

В своем решении  собрапие поручик
булушему комитету ВЛЕСМ бороться за по.
	_ GbHITe ние успеваемости Не PUdbRU Сре
’комеомольчцев, нб и во всей. школе. Orme.’
	чена необходимость налалить более тесную
связь ¢ преподавателями. Новый комите
должен шире развернуть политрко-восля-
тательную работу, организовав изучение
	‘иографий Ленина и Сталина, кружок №.
	изучению Устава ВЛЕСМ . Надо создать
больше прелметных кружков и спортивны:
секций, радиофипировать школу, наладет
учебу пионерского и комсомольского а
тива, выделить десять вожатых для pase
ты в пионерской дружине летом.

— С честью исполняя свой комеомоль-
ский долг перед родной страной, 18%
товарищем Сталиным, все силы приложии
к тому, чтобы лучше учиться в последней
четверти учебного года. Сдадим экзамены
на 4 и 5, — записали в своем решений
комсомольцы 36-й школы.

Секретарем нового комитета ВЛЬСМ в
бран ученик 8-го класса А. Гуськов, 9
нами комитета — ученики 9-го клас
Геранин, Матюшин, Белевекий, учения
8-го класса Лагун, Накандров и Левшия,
			ния Речицы. Подсыхает земля, близато
сев. Рачительные хозяева эще раз пров
PAINT свою готовность к посевной кам”
нии, а речицкая мололежь «развлекаея».
Девушки там усиленно занимаются Тавда
ми, парни азартно играют в карты. 09
таря комсомольской организации тов. Пе
никова это мало беснокоит. Шедавно в №
чицах побывал секретарь горкома коми”
мола тов. Алимов. Он собрал ком`ом0ль
цев, пожурил их... и на том дело доче
лось. Алимов уехал в Озеры, а в 602х8
все осталось попрежнему.

На прошедшей районной  конферении
комсомола делегаты критиковали 0зе0кий
ГК ВЛЕСМ за невнимание к колхозной =
лодежи. Но и после конференции ру5080
ство сельскими организациями не улучии-
лось.
	Не интересуется Озерский TR BARC
звеньями высокого урожая. В 61 521%
района создано только 19 звеньев. 32 MAT
месяцев горком комсомола не заелутал
оюро ни одного секретаря колхозной 9
низации, не провел ни одного совошани
звеньевых. В горкоме комсомола нет пт
ного списка звеньев, здесь не знают 1158
в каких колхозах созланы звенья. №2 31°
ют также горкомовцы, как работает се»
ская молодежь, чем она занята, каз Го
вится к весне. В качестве оправдания 85
двигаются всевозможные причины: 912828
ность, отсутствие транспорта. половодье.
	— Мы не предполагали, чм весна ea
тет такой pannel, — говори” сея
горкома ВЛЕСМ тов. Андреев. — В
Этому и запоздали.
	В Озерском районе можно п нужяо ©?
дать в два-три раза больше звеньев.
	Бригада газеты «Московский  в.
сомолец»: 0. СТРУЖАНОВА, П.

ДРЕЕВ, В. СИЛАЕВ, A. AHTPO
ПОВА.
	— Год назад, когда был изоран коми-
тет ВЛКСМ нашей школы, мы поставили
себе задачу: добиться стопроцентной успе-
ваемости среди комсомольцев, улучшить
успеваемость всех школьников, повысить
идейно-политический уровень учащихся,
возглавить работу пионерской дружины, —
так начал свой доклад на отчетно-выбор-
ном комсомольском собрании 36-й школы
Фрунзенского района секретарь комитета
ВЛЕСМ В. Геранин.
	Сейчае в школе сто комсомольцев. da
истекший года они оказали большую по-
мошь директору школы С. 0. Горбаневич
ий преподавателям в воспитании школьни-
ков, в укреплении дисциплины. Ведущим
был учебный сектор, которым руководил
член комитета Л. Коновалов. Вомеомоль-
ские группы регулярно обсуждали вопро-
сы успеваемости, выясняли причины от-
етавания.

Большую пользу принесли  тематиче-
ские вечера и конференции. Доклалы на
них делали сами комсомольны и молодежь.
К вечерам готовились стенды, спепиаль-

ные выпуски стенгазет. Учащиеся 36-й.

школы — частые слушатели «Ломоносов-
ских чтений», публичных лекций в Поли-

техническом музее, в Московском тосудар-.

ственном университете. В школе  херопо
работал физический кружок. Члены ero
привели в порялок инвентарь физического

j

кабинета, починили приборы, создали BEI

ставку работ учащихся.

К участию в политико-воспитательной и
культурно-масеовой работе комсомольцы
широко привлекали всех школьников; это.
способствовало росту организации, увели-
чившейся за год с 64 до 100 человек. С.
вопросами текущей политики учащихея.
знакомят политинформапии, которые про-
водят сами же комсомольцы, доклады ©
международном положении. В 8-м классе.
«ВБ» еженедельно выходит специальный
выпуск стенной газеты «Новости недели».
В нем отмечаются основные политические
события лослелних дней.

В дни подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР комсомольцы помогай
оформить избирательный участок. совме-
стно с учащимися 587-й школы дали пять
концертов самодеятельности, 9 февраля де-
`журили на избирательном участке. В день
выборов комсомольцы организовали культ-.
поход на лыжах в подшефную школу в ее-
xo Силоровекое. Истринского пайона, и от-

везли в подарок сельским школьникам 500
КНИГ.
Комсомольская организация 36-й школы
	Во время февральской буржуазно-демо-
кратической революции основатель боль-
шевистской партии Владимир Ильич Ленин
находился в Цюрихе (Швейцария). Полу-
чив первые сведения о революции, Ленин
писал, что власть из рук царя ‘перешла
в руки империалистической буржуазии и
что Временное правительство He может
дать народным массам ни мира, ни хлеба,
ни свободы,

В евоем первом «Письме из далека», на-
писанном 20 марта и посланном большеви-
кам в Россию, Ленин отмечал, что первый
этаи революции закончен. В новой обета-
новке важнейшей тактической задачей пар-
тии была организация борьбы рабочего
класса за переход от первого ко второму
этапу революции. Ленин писал: «...Рабо-
чие, вы проявили чудеса пролетарского,
народного героизма в гражданской войне
против царизма, вы должны проявить чу-
деза пролетарсной и общенародной  орга-
низации, чтобы подготовить свою победу
ве вторем этапе революции» (Coa, том ХХ,
стр. 19).

В то время когда В. И. Ленин еще нахо-
дилея в эмиграции, И. В. Сталин 12 (25)
марта 1917 года вернулся в Петроград из
четырехлетней туруханекой ссылки. В этот
ответственный период революции И. В.
Сталин совместно е В. М. Молотовым ру-
ководит Центральным и Петербургским
комитетами большевиков. ЦВ партии пору-
чает товарищу Сталину редактирование
«Правды».

В статьях И. В. Сталина «0 Советах ра-
бочих и солдатеких депутатов», «0 вой-
не», «0б условиях победы русской рево-
люции», опубликованных в «Правде» в
марте 1917 года, большевики получили
принципиальные, руководящие указания
для своей деятельности.

Товарищ Сталин призывал укрепить
советы во главе с Центральным советом
рабочих и солдатоких депутатов, как орга-
ном революционной власти народа, воору-
жать рабочих, создавать рабочую гвардию
и разоблачать империалистическое Бремен-
ное правительство.

И. В. Сталин и В. М. Молотов во главе
Центрального Вомитета партий решитель-
но выступали против меньшевистеко-эсе-
ровского оборончества и против полумень-
шевистской позиции условной поддержки
Временного правительства, которую отетаи-
вали Каменев и другие  оппортуниеты.
«Сталин, который только что вернулся из
ссылки, Молотов и другие, вместе с боль-
шинством партии, отстаивали политику
недоверия Временному правительству, вы-
ступали против оборончества и призывали
& активной борьбе за мир, к борьбе против
империалистической войны. Часть работ-
никоз партии колебалась, отражая свою по-
литическую отсталость в результате долго-
временного пребывания в тюрьме или свыл-
Ke.

Чуветвовалось отсутствие вождя партии
— Ленина» («Краткий курс истории
ВКП(б)», стр. 176).

Товарищ Сталин придавал огромное зна-
чение возвращению Ленина из-за границы
в Россию. Он заботился 0 TOM, чтобы
ускорить возвращение Владимира Ильича.
Между тем Временное правительство вее-
ми средствами старалось помешать возвра-
щению эмигрантов и особенно Ленина в
Россию. Ни инструкции и телеграммы ми-
нистра иностранных дел Временного пра-
вительства Милюкова 0 том. чтобы при вы-
даче паспортов эмигрантам  руководство-
ваться «их военной благоналежностью», ни
меры английского правительства не могли
воспренятствовать возвращению Ленина в
Россию.

3 (16) апреля 1917 года И. В. Сталин
с делегацией рабочих выехал на погранич-
ную станцию Белоостров встречать возвра-
шающегоея из долгого изгнания В. И.
Тенина. Ночью Ленин прибыл в Петроград.

Тысячи рабочих, солдат и матросов соб-
рались на площади у Финляндского вокза-
ла для встречи своего любимого вождя.
Неописуемый восторг охватил массы, когда
Владимир Ильич вышел из дверей вокзала.
С броневика Ленин пропзнее свою знаме-
нитую речь, которую он закончил слова-
ми: «Да здравствует  сопиалистическая
революция!».

*

Утром 4 (17) апреля 1917 года В. И.
Ленин выступил на собрании большевиков
с докладом о войне и революции. Тезисы
своего доклада он затем повторил на собра-
нии, на котором, кроме большевиков, при-
сутетвовали и меныцевики — делегаты
Всероссийского Совещания Советов. Это
были исторические Апрельские тезисы
Ленина, которые дали большевистской
партии ясный и четкий план действий в
новых условиях борьбы после свержения
царизма.

Апрельские тезисы Ленина — важней-
ший программный документ большевизма.
Они открыли новую, яркую страницу в
истории и теории нашей партии.

Апрельские тезисы имели отромное зна-
	вратнассмо мира, 9 Cbnol G им аоспан захватила власть В л евои руки И. дБоеБаа-
выдвинул перед большевиками задачу на-   eqne. таким образом. закончилось.
	В Апрельеких тезисах Ленин наметил
экономические мероприятия, осуществление
которых спасло Россию от иностранной ка-
балы, а народные массы —= от разорения,
голода и нищеты. Ленин требовал конфис-
ковать (отобрать безвозмездно) помещичьи
земли, национализировать, т. е. передать
в собственность государства, весе земли в
стране, создать из конфискованных кзуп-
ных имений размером от 100 до 300 де-
сятин на общественный счет образцовые
хозяйства под контролем Советов батрац-
ких депутатов.

Ленин поедлагал слить все банки в еди-
ный общенациональный банк, поставив
его под контроль Советов. Вее эти меры
не означали немедлеяного «введения» со-
циализма. а представляли с060й лишь
	циализма, а представляли coool лишь  .
установление контроля со стороны Cose-
	тов рабочих депутатов за общественным
производством и распределением продуктов.
Определяя залачи партийного  строи-
	тельства, Ленин писал о необходимости не-
	медленного созыва езда партяи и вы-
работки новой программы партии. Он пред-
лагал внести в программу ряд новых поло-
жений, связанных с анализом империализ-
ма, империалистической войны, наметить
задачи приближающейся социалистической
революции ит. д. Ленин предлагал  пе-
реименовать нашу партию. «Вместо «со-
циал-демократии», официальные вожди ко-
торой во всем мире предали социализм. пе-
рейдя к буржуазии... надо назваться Ном-
мунистической Партией» — (Соч., т. ХХ,
стр. 89). ;

Ленин предлагал большевистской пар-
тии взять на себя инициативу создания
Третьего, Воммунистическото Интернацио-
нала, свободного от оппортунизма.

Апрельские тезисы определили новые
задачи, наметили пути к победе социали-
стической революции в России.

Оценивая Апрельские тезисы, товари
Сталин ноказал величие Ленина, корифея
науки, который емело ломал старое, от-
жившее и прокладывал дорогу новому, ие-
редовому, растущему, неустанно двигал впе-
ред ревелюционную маркеистекую теорию.

Апрельские тезисы Ленина вооружили
большевиков, рабочий класе, всех трудя-
щихся России на борьбу с империалиети-
ческой буржуазией за установление Pec-
публики Советов. Вместе с тем ленинские
тезисы вызвали переполох и смятение в
лагере буржуазия, меньшевиков и эсеров.
Уже тогда против Ленина, большевиков вы-
ступили прёзренные предатели Каменев,
Рыков ий другие оппортунисты, которые от-
рицали необхолимость борьбы за перераста-
ние буржуазно-демократической революций
в социалистическую. Эти изменники не
верили в силы и революционные возможно-
сти рабочего класса и хотели, чтобы Poc-
сия была не социалистической, а буржуаз-
ной страной, зависимой от западноевропей-
ских империалистических  государетв.
Групика оппюртуниетов. во главе ¢ Ramene-
вым, была изолирована.

24 апреля (7 мая) 1917 года собралась
УП (Апрельская) конференция  большеви-
ков. В основу докладов Ленина ий Сталина
ва конференции были положены Апрель-
ские тезисы. «Апрельекая конференция
нацелила партию на борьбу за перераста-
ние буржуазно-демократической революции
в социалистическую.

На конференнии Сталин, решительно
защищая ленинскую линию на социалисти-
ческую революцию, разоблачил оппортуни-
стическую, антиленинскую линию КВамене-
ва, Рыкова и их немноточиеленных едино-
мышленников» («Й. В. Сталин. Краткая
биография», стр. 60).

Большевистская партия во главе со сво-
ими великими вождями Мениным и
Сталиным осуществила гениальный ленин-
ский план борьбы за социалистическую
революцию, обоснованный в Апрельских
тезисах, и обеспечила победу Великой Ок-
тябрьской  сопиалистической революции,
создание и укрепление первого в мире Co-
ветекого государства.

Проф. М. МОСКАЛЕВ.
	стойчиво, терпеливо раз яснять народным
массам их заблуждения и ошибки, дока-
зывать связь имнериалистической войны
е интересами капиталистов. Нужно было,
чтобы рабочие, соллаты и крестьяне поня-
ли, что нельзя закончить войну демокра-
тическим миром без свержения господетва
буржуазии. Никакой поддержки Временно-
му правительству, правительству капита-
листов и помещиков! Неустанно раз’яснять
массам всю лживость его обещаний 06 от-
Kase от империалиестической политики!
— такие задачи ставил перед большеви-
ками Ленин.

Ленин раз’яенял, что буржуазно-демо-
кратическая революция в России законче-
На, поскольку паризм свергнут и влаеть,
вследствие недостаточной сознательности и
организованности. пролетариата перешла в
руки буржуазии. Ние в 1905 году в книге
«Две тактики социал-демократии в демо-
кратической революции» Владимир Ильич
писал, что после свержения царизма и за-
воевания революционно-демократической
диктатуры пролетариата и крестьянства
немедленно начнется борьба за перераста-
ние буржуазно-демократической — револю-
ции в социалистическую.

В ленинских тезисах был исключитель-
но ясно сформулирован новый стратегиче-
ский лозунг в б00ьбе за сопиалистическую
революцию: лозунг диктатуры пролетариа-
та и беднейшего крестьянства.

Основвым политическим требованием
Апрельских тезисов был призыв в борьбе
за переход всей государственной власти к
Советам, за установление Республики (5-
ветов. Это было гениальное научное откры-
тиё В. И. Ленина, величайший вклад в
марксистскую теорию. До сих пор марвеи-
сеты ечитали, что парламентарная форма
правления, установившаяся в буржуазно-
демократических странах со времени фран-
цузекой буржуазной революции конца ХУШ
века, является также и единственной фор-
мой для диктатуры пролетариата. Величай-
ший ученый Ленин, опираясь на опыт Па-
рижекой Воммуны и двух русских рево-
люций — 1905 и 1917 годов — открыл
Советы, как наиболее целесообразную фор-
му политической организации общества в
период перехода от капитализма к социа-
лизму. «Что было бы е партией, — писал
товарищ Сталин, — © нашей революцией,
с марксизмом, если бы Ленин спаеовал пе-
ред буквой марксизма и не реанилея заме-
НИТЬ ОДНО ИЗ старых положений марксизма,
сформулированное Энгельсом, новым поло-
жением о республике Советов, соответет-
вующим новой исторической обстановке?
Партия блуждала бы в потемках, Советы
были бы дезорганизованы, мы не имели бы
Советской власти, марксистекая теория по-
терпела бы серьезный урон» («Враткий
куре истории ВЕП(б)», стр. 341).

В то время партия имела необходимые
условия, чтобы в самом ближайшем буду-
щем завоевать большинство в рабочем клас-
се, а затем и в народе, без чего была
невозможной побела социалистической ре-
волюции. После февральской революции и
вплоть до итольских дней партия могла
открыто вести пропаганду своих социали-
стических идей и задач и организовывать
массы, а Временное правительство было не
в силах применить насилие к народу.
Учитывая все своеобразие сложившейся 0б-
становки, Ленин предложил тактику мир-
ного развития революпли. мирното пере-
хола всей власти к Советам.

В Апрельских тезисах Владимир Ильич
указывал, что большевики находились тог-
ла в Советах в меньшинстве и даже в ела-
	фм меньшинстве, а мелкобуржуазные
партии — меньшевики И эверы —
пресблалали в Советах и полдерживали
	Временное правительство. Иенин постазил
перел партией задачу-—беспошално разоб-
лачать антинародную,  соглашательскую
политику меньшевиков и эсеров, раз’яс-
нять народным массам, что Советы рабочих
депутатов являются елинетвенне  возмож-
HOH формой революционного правительст-
ва. «Пока мы в меньшинстве, — писал
Ленин, — мы ведем работу критики и вы-

ВЕСНА ЗАСТАЛА ВРАС!
	В ОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ЗВЕНЬЯХ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ
	жи здесь долее ста человек, комсомольцев
— 12. Волхозу предстоит посеять 85 гек-
таров зерновых, 80 — картофеля, 61 —
овощей, 8 гектаров кормовых корненлолов
и сахарной свеклы. Кроме того в Горской
артели иместся большой фруктовый сад.
Работы у молодежи — непочатый край.
Но комсомольская организация колхоза и
ее секретарь тов. Пирогова бездействуют.

— Сколько у вас будет звеньев высокого
урожая? — спрашиваем мы у тов. Пиро-
говой.

Пирогова: Не могу знать.
	—щ Вакое звено высокого Урожая нужно
	организовать в вашем колхозе — по зер-
ну или картофелю?
Пирогова: Точно не могу сказать, не
		— Вакие обязательства могут взять ва-
ши звенья высокого урожая?
	Пирогова: Не интересовалась. не знаю.
	В прошлом году Горский колхоз получил
невысокий урожай зерновых, картофеля и
овощей. Это, казалось бы, должно было за-
ставить комсеомольскую организацию кол-
хоза лучше подготовиться к предетояще-
му весеннему севу. Но комеомольцы и мо-
лодежь мирятся со многими недостатками в
работе артели. В колхозе до сих nop He oT-
ремонтированы сеялки. Навоз, сваленный
в кучи, мокнет под дождем, теряет свои

ценные качества. Скот не обеспечен кор-
мами.
	Пе лучше обетоит дело и в соседнем кол-
хозе села Варищи. Этот колхоз имеет не-
большую посевную площадь, но и он «не
успел» подготовиться к севу. План сбора
местных удобрений выполнен только на 50
процентов, бригады и звенья не укомплек-
тованы. Й здесь секретарь комсомольской
организации тов. Романова также не в Eyp-
се колхозных дел. с
	Безучастно относится к жизни своего
колхоза EOMCOMOABCRaA организация селе-