Четверг, 17 апреля 1947 г., № 46 (743).

(Из писем в редакцию }
	БУДЕМ МЕТКИМИ
СТРЕЛКАМИ
	Стрелковый спорт — любимое занятие
уащихся рэмесленного училища № 54.
Каждый вторник стрелковая секция, в ко-
торой насчитывается 75 человек, проводит

енировкя, а ежемесячно — соревнования
на первенство групп. На областных сорев-
нованиях команда училища в стрельбе с.по-
ложения лежа заняла первое местс, а на
Всесоюзных заочных  соревнозаниях —
команда из 10 человек набрала 980 очков
из тысячи возможных. Лучшие стрелки учи-
лища — тт. Бурдаков, Шавров, Акимов и
Климанов.

(Сейчас любители стрелкового спорта го-
чсвятся К областным соревнованиям в честь
Дня победы. Руководит секцией чемпион

оскозской области по стрельбе, инструк:

р физического воспитания тов. Добычин.

Н. СЕРГЕЕВА.

г. Сталиногорск. .
	КУЛЬТУРНАЯ ПОМОЩЬ
СЕЛУ
	Комсомольская организация Государст-
зенного Малого театра направила в под-
шефный Высоковский район группу моло“
дых артистов: тт. Скоробогатову Г., Яр-
деза Ю. и Смирнова А., которые покажут
колхозникам литературно-музыкальную ком:
позицию «Молодая гвардия» по роману
	А. Фадеева.
П. МИЛЬЧАКОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ.
	БЛАГОРОДНЫЙ
ПОСТУПОК
	В боях под Москвой погиб сын Е. В.
Разумовской Александр. Тяжело  пере-
живала мать это горе. Она решила усыно-
вить ребенка. Первым она взяла из дЕТСКого
дома Колю, потом Шурика, а недавчо в ее
семье появилась Ниночка.

Много материнской ласки и любва вло-
жила эта простая, советская женщина в
воспитание приемных детей. У семилетнего
Шурика оказался хороший слух. Екатерина
Васильевна Разумовская определила его в
музыкальную школу. Он учится играть на
скрипке.

Судьба малышей—в надежных руках. Они
вырастут здоровыми и счастливыми людьми
и никогда в жизни не забудут своего воспи-
тателя.
	Л. САФРОНОВ.
г Москва
	БЫВШИЕ ФРОНТОВИКИ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ
	Месяц назад к нам на завод после демо-
билизация из Советской Армии пришли
гвардейцы-артиллеристы тт. Ю. Сахаров и
Е. Рахманов. Они начали работать на элек-
троизмерительной станции, быстро освоили
профессию  слесарей-установщиков — тяго-
вых машин и стали передовиками произвол-
ства.

Работают они, не считаясь с временем,
требовательно проверяя качество и проч-
ность выпускаемых изделий. _ настойчиво
боэются за честь заводской марки.

В апреле работать еще лучше. чем в мар-
те! — решили молодые рабочие. Они призе-
ли в порядок помещенне электроиспытатель-
ной станции, вычистили и смазали станки и
приборы, покрасили все оборудование.
Бывшие фронтовики положили начало борь-
бе за чистоту рабочего места по всему заво-
	ду.
Е. ЗЛОЙ,
контролер электроизмерительной стан-
ции завода «Динамо» им. Кирова.
ree
	Ло следам наших выступлений
			КОМСОМОЛЕЦ

В по
10x00 no
) poo
краю! о
	руками (как, например, кружок 657-й
школы), не имеют определенного места для
работы, достают строительный материал
с большим трудом.

До сих пор всея туристекая работа про-
волится, как правило, преданными этому
делу любителями-одиночками. Все пособия
п снаряжение готовятся кустарно. Хуже
обстоит тело се оборудованием, которое са-
миу нам сделать не пол силу. Его даже
нельзя взять напрокат. Центральная детская
‘экекурснонно-туриетская станция распола-
тает ничтожным количеством износившего-
ся снаряжения, а Городская детская экскур-
сионно-туристекая станция занимается
исключительно разработкой маршрутов и
организацией питания турястеких групп.

Многое можно сделать на местах при по-
мощи райисполкомов и районных отделов
народного образования. Они могут привлечь
	в Помощь школьникам-туристам предприя-
тия и артели промкооперации, комитеты по
делам физкультуры и епорта.

Московские издательства — Детиздат,
Учпедгиз, «Молодая гвардия» не выпуска-
ЮТ ЕНИГ ПО ТУризму. Имеющаяся литерату-
ра устарела, требует переработки; Подмо-
сковье в ней почти не отражено. В 1946
году Центральная детская экскуренонно-
туристская станция выпустила брошюры:
«Летский туризм и школа» В. Зарецкого,
«Основные правила туристского похода»
М. Шифрина. Чтобы их напечатать, изда-
телям пришлось обратиться в  типогрз-
фию... г. Ростова-Ярославекого.
	Совсем нет методических пособий по ту-
ризму. Маршруты известны, но как луч-
ше использовать их для расширения
кругозора детей, никто не пишет. Ака-
демия педагогических наук проводит
доклады по краеведению, но совершенно
не заботится о выпуске литературы.

Школьники-москвичи из’ездили ий ис-
ходили всю Московскую область, собрали
интереснейшие коллекции, гербарий, ©9-
ставили содержательные дневники, выпу-
стили рукописные литературные журналы,
сделали зарисовки и фотоснимки. Но эти
богатейшие материалы походов зачастую
лежат сваленные в угол. Пора при каж-
дой школе силами учителей и самих школь-
ников создать краеведческие музеи. В рай-
онных домах пионеров о материалах и кол-
лекциях, в лучшем случае, вепоминают Е
	юбилейным дням. Мосгороно 0 сих
пор не занялся обобщением и раепро-
странением оцыта школьных походов.
Поэтому каждой новой группе  тури-
	стов приходится повторять с самого нача-
ла то, что пройдено другими, делать опгиб-
RH, которых можно было бы избежать.

Отделу детских внешкольных учрежле-
ний Министерства народного просвещения
РСФСР следует не только финансировать
туристские станции, но и серьезно занять-
ея вопросами постановки краеведческой ра-
боты среди учащихся. Всесоюзный коми-
тет по делам физкультуры и спорта должен
позаботиться об изготовлении инвентаря и
снаряжения для юных туриетов.

Опыт ряда школ, проведших большую
работу по краеведению, доказывает, как
Много можно еделать в этой области и при
существующих условиях. Сейчас, однако,
наступило время, когда надо всерьез пого-
ворить о том, чтобы юные туристы получи-
ли необхолимое снаряжение и инвентарь,
чтобы издательства приступили к выпус-
ку соответетвующей литературы. Тогдз
мы добъемея еще больших успехов в эаз-
витии детекого туризма.

В. И. ГРЯЗЕВ,
директор 374-й школы.
		Организуя из года в год походы юных
туристов, мы на опыте убедились В
их исключительном значении для воспита-
ния смелого, выносливого, умеющего пре-
одолевать трудности поколения.

Центральный комитет ВЛЕСМ недавно
принял постановление «0 проведении по-
ходов пионеров по родному краю». ЦЕ
ВЛЕСМ дал высокую оценку детскому ту-
ризму. Этим постановлением  устанавли-
вается порядок ежегодного проведения пу-
тешествий, в которых могут принимать
участие все хорошо успевающие школьни-
ки. Детекий туризм, привлечение к нему
подростков — наше любимое дело. Поэтому
нас радует, что при активном участии ком-
сомольцев туризм примет более широкий
размах и охватит новые сотни и тысячи
школьников.

Каждый из нас стал организатором дет-
ского туризма еще в предвоенные годы, Те-
перь мы полны готовности шире вести
эту работу, вовлекая в нее все больше и
больше школьников и молодых учителей.

Успех походов и экскурсий решает их
подготовка. Начинать ее нужно с первых
дней учебного гола. Выезды за город п
прогулки, изучение карты и 065
бенностей местности предстоящего пу-
тешествия, знакомство с ее животным
и растительным миром необходимое про-
водить в течение зимы: на занятиях &pae-
велческих и туристских кружков.
	Однако в этой статье нам хотелось бы
затронуть некоторые вопросы, которые без
помощи общественности школы не в 00-
стоянии ‘разрешить. Сейчас во многих шко-
лах идет деятельная подготовка к походам
и экскурсиям. Главной заботой является
снаряжение, начиная с палаток и кончая
иголкой. Где его достать? hak это ни
странно, HO в Москве нет ни одного
предприятия, ни одного магазина, гле мы
могли бы приобрести снаряжение для
юных туристов.
	Начнем с карт. Для путешествия нужны
топографические карты и кроки. Ни ку-
пить, ни скопировать их негде. В продаже
нет и карт подмосковных районов, из мага-
зинов исчезли андриановские компасы,
удобные для передвижения по азимуту. Нет
увеличительных стекол и луп, геологиче-
ских молотков, прессов для засушивания
растений, фотопринадлежностей. Ручные
топорики, продающиеся в спортивно-охот-
ничьих магазинах, ломаются при первом
соприкосновении с деревом.

В походе нельзя обойтись без палатки.
Достать ее негде. Мы пользуемся обветитав-
DIM тяжелыми полудатскими палатками.
Палатки можно сделать самим, но для этого
нужна обыкновенная армейская бязь, кото-
рую-не веегла легко получить.

Проходить ежедневно большие расстоя-
ния школьник может только в хорошей,
`прочной, удобной обуви типа бутц или гор-
ных ботинок с глухими клапанами, а так-
же в удобном спортивном костюме. И тем и
другим нас могла бы обеспечить местная
промышленность и промкооперация, как это
  было в прошлом году, когда артели Вуйбы-
  шевского района Москвы изготовили обувь
тля похолов юных путешественников.

Вое-что из предметов туристского сна-
ряжения в продаже есть, но либо они не-
доступны по цене, либо не подходят по ка-
честву. Рюкзаки стоят дорого, оцинкован-
ные ведра имеют свойство окисляться, а
алюминиевые половники слишком хрупки.
Походные ведра,  половники и  котелки
должны быть сделаны из белой жести и хо-
рошо вылужены.
	Многое требуется в походе: специальная
аптечка, набор для шитья, накомарники и
т. п. Все это приходится собирать по ча-
стям, тратить лишние средства и время.

Туристы-водники чаще всего  пользу-
ются байдарками, так как они легки и
удобны для передвижения и транопорти-
ровки. Спрос на байдарки огромный, однако
на Центральной детской  экскурсионно-
туристской  станпии имеется всего...
шесть байдарок. В сожалению, отдельные
кружки, которые делают байдарки свойми
	сто некого послать. Если же, наконец, при-
возят механика с картиной, — дело этим
еще не кончается. С. ноявлением его «про-
движение» картины к зрителю только начи-
нается. Во-первых, механика непременно
надо накормить и при этом накормить оено-
вательно. Во-вторых, кроме установленной
оплаты за картину, надо еще слелать на-
ценку на билеты в пользу механика.
	— Юсли не сделаешь этого, — расска-
зывает председатель колхоза им. Моссовета

тов. Горшков, — механик недоволен, ва-
чинается перебранка, торг: «поеду — He
поеду, хочу — пущу, хочу — не пу-

my». Что хочет, то и делает! Иной раз вет
душу вымотает, прежде чем пустит Kap-
тину. Такое зло берет — ведь он же полу-
чает зарплату!
	В связи со строгим учетом расходования
колхозных средств «кормление» механи-
ков в колхозах прекратилось. Это обетоя-
тельство заметно отразилось на количестве
посещений колхозов киномеханиками.
	Если киномеханики проваливают работу
на важнейшем участке культмассового 09-
служивания деревни, — это возмущает,
вызывает законный протест. Й здесь ясны
причины, известны виновники. Найдутся
и средетва борьбы. Но как понять, что на
расстоянии трех часов езды от Москвы
колхозники не видели картины «Влятва»?
Почему никто об этом не позаботился? И
RTO же отвечает за репертуар киноперелви-
жек?

На эти вопросы должны дать ответ тов.
Клименков и тов. Бутоу.
	фильмы, которые
721947730 ние видить
	Московская областная контора Главкино-
проката распределяет свой фильмофонд че-
рез имеющиеся в области лесять межрай-
онных отделений проката.
	Областная контора пока еще слишком
слабо контолирует работу этих отделе-
ний. Руководителей конторы больше всего
	ШИРЕ РАЗВИВАТЬ ТУРИЗМ
СРЕДИ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ ПОДЗЕМНОЙ
МАГИСТРАЛИ
	МОЛОДЕЖЬ Метростроя в числе лучших строителей Московского метрополи:
тена с гордостью называет имя знатного проходчика Митрофана Городецко-
го. За выдающиеся заслуги в строительстве метро М. Городецкий награжден ор-
деном Ленина. В настоящее время комсомольско-молодежная бригада имени
Новой сталинской пятилетки, руководимая Митрофаном Городецким, ведет про-
	будет проложена подземная трасса
	одном из самых тяжелых и сложных
	ходку под руслом Москвы-реки. Здесь
4-й очереди метро.
Молодые метростроевцы работают на
	участков. Они с честью справляются со своей задачей, преодолевая все трудно.
сти. Бригада М. Городецкого награждена почетной грамотой Пролетарского рай-
кома ВЛКСМ. Смена, в которую входит эта бригада, держит переходящее Крас-
	проходчиков М. Городецкого. Справа на-
дов, бригадир Митрофан Городецкий,
	Фото И. Егорова.
	ное знамя строительства.
НА СНИМКАХ: 1. Бригада молодых
	лево—Владимир Голубев, Дмитрий Свиридов, бригадир Митрофан Г
Прасковья Быкова, Нина Захарова и Нина Еремина.
2. Откатчицы И. Еремина и Т. Дудоладова за откаткой породы.

Посевной груз прибыл!
		Днем и ночью по же-
лезным дорогам необ’ят-
ной нашей страны — от
Тихого океана до побе-
режья Балтийского моря,
с севера на юг-—епешат
поезда. Срели них часто
	тельства продвинуть 3a
свою смену поезда как

3 можно дальше вперед. С
5 путей Дальнего Востока
НИЯ, маршруты перешли на

Томскую железную доро-

гу; активисты поста
ревизоры-диспетчеры Мачуев и Базюк
передали их на Омскую и дальше на Юж-
но-Уральскую; комсомолен Наумович,
встретившись на стыке смен с ревизором-
диспетчером Митюпшиным, вручил ему
трафик, на котором уже появились наиме-
нования первых станций Куйбышевской
железной дороги...

И так — до самого Биптинева.

В записях инженера Лескиной отмечено
множество дел, выполненных членами
комсомольского контрольного поста. Вот
некоторые из этих записей:

«11 марта. Ревизор-диспетчер Мачуев
обязалея до 6 часов пропустить через пере-
даточный пункт Макушино маршрут зер-
на. Обязательство выполнено».

«Член поста, ревизор-диспетчер Наумо-
вич дал обещание обеспечить за смену пэ-
трузку 103 вагонов минеральных yaodpe-
най. Погружено 109».
	A рядом уже другие записи.

«На Рязано-Уральской скопилось 622
ватона с семенным зерком... Обратить 0с0-
бое внимание!».

Впереди — много неотложных дел. Сил
одного поста и его актива — молодежи
министерства, уже не стало хватать. Тог-
	да член поста комсомолец Перминов высту-
пил е НОВЫМ Начинанием. По его инициа-
	тиве на станциях Северо-Вавказской И
Орджоникидзевской железных дорог —
Ростов-Товарнзя, Poctos-Beper, Нахиче-
Bagh, Батайск, Минеральные воды И
	других были созданы местные ROC
мольские посты по контролю за продвиже-
нием посевных грузов. Эти посты стали
твердой опорой ревизора-диспетчера в его
работе. Комитет. ВЛЕСМ министерства при-
нял решение поддержать и широко распро-
странить инициативу тов. Перминова.
..Поздний час. Где-то далеко-далеко, за
тысячи километров от столицы, гремя на
стыках рельсов. мчится навстречу веене
маршрут «Посевной». В Москве, в доме у
Красных ворот, зорко следит за его движе-
нием член комсомольского контрольного
	поста.
Ю ВОЛГИН
	бон.
Nal,
Г 0.
	DAK
I
tat,
bia

Ra
НЫ

ХМ
[@\!(-
	но
  ИВ
1044.
b 94.
	Ua
OpHE
1 9.
ope
Коль
TET
	в 0
‘perl
TNE.
CHT?
И
ОИ:
кю
ЗАТ
	и
af
pate
	МОЛЬ,
Сер
x0)
ВД
\еНЕ
тени
	act

Инициатива‘ комсомольцев
Министерства путей сообщения
		можно встретить составы с короткой над- тонах дежурному по Ростовскому отделе-
	пью” «Поеевной!».
	нию Северо-Кавказской железной дороги,
	..Не останавливаясь, мчится длинный   Нопросил его проверить, включены ли Ва-
товарный состав мимо маленьких станций.   гоны в маршрут.
	Дела во время смены шли своим чередом.
Перминов добивался быстрой отправки поез-
	За ватонами с лесом, металлом, углем
мелькают платформы. груженные трактора-
	ми, сельхозманинами, ватоны с удобрени-   да № 911 по Северо-Вавказской дороге, сле-
ями, семенным зерном, и глаз успевает   хил за тем. как лвижетея эстафетный 10-
		ями, семенным зерном, И глаз усиев.
схватить знакомую короткую надлиеь:
«Посевной!».
	С нетерпением ждут этих грузов в KOI
	хозах, в районах, приступивших к весенним
полевым работам. Здесь дорот каждый час,
он решает сейчас судьбу будущего урожая.

Но случается, что иногда из-за нерадиво-
сти али беспечности некоторых работников
железнодорожного транспорта посевные ¢O-
ставы вдруг замелляют свой бег, вагоны ©
‘зерном. цистерны с горючим и смазочными
	рожняхк под уголь, составлял графики мар-
прутов. И в т же время он не забывал о
двух вагонах с сельскохозяйственными
материалами на станции Батайск. А утром
Перминов поднял трубку внутреннего те-
лефона и сообщил руководителю комеомоль-
ского контрольного носта т. Лескиной:

— Вагоны из Батайска отправлены,
первый — в восемь двадцать, второй-— в
	с десять пятнадцать.
	материалами для МТС попадают палолго в продвижением по железным
	‹ ТУНИКИ.

one Вагоны г ее ея rpy-
3am — Ni 450576 a 11781267
  — простаивали на eTAHNED ан 16-
‚вятые сутки. 06 этом узнал ревизор-дис-
  петчер Министерства путей сообщения
	‘комсомолен Перминов. Решение было при-.
		‚нято немедленно: «В текушую смену до-
биться того. чтобы «замороженные» вагоны
‘покинули станцию Батайск и отправились
`Е месту казначения».

В книге, где каждую смену записыва-
  ются гопиалистические обязательства ре-
  визоров-диспетчеров министерства,  ком-
сомолец Перминов коротко отметил:

«Обеспечить отправку из Батайска двух
вагонов е посевными грузами за №№
450576 и 11781267».

Ревизор-диспетчер Перминов вызвал к
аппарату дежурного маневрового диспет-
  чера по станции Батайск тов. Смольянино-
  Ba.
	— Алло. Батайск!.. Вомсомольский поет
по контролю за продвижением посевных
‘грузов взял под евое наблюдение два Ba-
‘тона, простаивающие у вас девятые сутки...
  Требую немедленного включения вагонов В
маршрут и отправки их по’ назначению.

Перминов не успокоилея на этом. Он су-
мел вызвать к аппарату машиниста паро-
воза. переговорил се ним, дал знать о ва-
	Вомеомольский Пост DO контролю 33
пролвижением по железным дорогам страны
посевных грузов организовался при Ми-
нистерстве путей сообщения полтора ме-
сяца назад. В него вошли ревизоры-диепет-
черы важнейших железнодорожных магиет-
ралей Советского Союза — комсомольцы
Перминов, Рубин, Наумович, Неровнова и
другие,

Пост непрерывно информирует ревизо-
ров-лиспетчеров о том, где, на каких доро-
тах и по каким причинам задерживаются
составы и вагоны с сельскохозяйственны-
ми машинами, семенным зерном и запас-
ными частями. Посевной маршрут, движе-
ние которого идет по комсомольскому гра-
фику, не выходит из-под контроля поста,
пока не лойлет ло конечной станции. Но
	мало дойти. Комсомольский график требует,
	‘чтобы маршрут дошел в назначенный срок
	и раньше срока!
	«Прошлогодние ошибки
повторяются»
	В корреспонденции под Таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 30) указыва-
лось. что Осташевский райком ВЛКСМ, не
сумев осенью прошлого года мобилизо-
вать комсомольцев и молодежь района на
своевременную уборку урожая, в нынешнем
	году повторяет эту ошибку в период под-
	готовки к весеннему севу.

Бюро Осташевского райкома ВЛКСМ, об-
судив корреспонденцию, признало ее пра-
вальной и приняло ряд мер для устранения
отмеченных недостатков,
	‚ Много  интересвого 0 комсомольской
‘инициативе могут рассказать обыкновен-
‘вые листы бумаги, на которых черные и
‘красные ступенчатые линии изображают
‘движение поездов. Вот вилно, как шли через
всю страну — с железных дорог Дальнего
Востока в Молдавскую CCP — многочис-
ленные маршруты с соей. Комсомольский
пост взял их под особое наблюдение. Реви-
\зоры-диепетчеры, сдавая смены, вручали
  друг другу график движения этих маршру-
тов. В книге дежурные записывали обяза-
	заслуженный учитель РСФСР, проепода-
ватель географии 329-й школы.
	М. А. КАТАЕВ,
преподаватель географии 657-й школы.

А. Г. БАРИНОВ,
заведующий учебной частью 401-й школы.

В. А. РАЗОРЕНКОВА,
преподавательница географии 318-й школы.
	интересует выполнение финансового пла-
на, валовой сбор средетв. А как отделения
распределяют картины, какие фильмы по-
шли на село, какого качества лента —
этого в Московской областной конторе нв
знают. да и не хотят знать.
	Иначе не создалось ды положения, вог-
да, например, научно-популярные фильмы
на сельскохозяйственные и другие темы
лежат без дела, их не показывают в дерев-
не. А колхозники Подмосковья с большой
пользой для себя посмотрели бы сейчае
такие фильмы, как «Борьба за высокий
урожай картофеля», «Механизация сель-
ского хозяйства», «Химия и урожай»,
«Развитие  животноволетва», «Поднятие
урожайности зерновых культур» и много
других.

Тов. Бутор с радостью заявляет, что
научно-популярными фильмами он богат.
Только на сельскохозяйственные темы кон-
тора Главкинонроката имеет 55 названий
фильмов.

Так где же они? Почему. их не видят зри-
тели сельских районов? Ведь, например, в
Куровском районе почти за два года ни ра-
зу не демонстрировался ни один научно-
популярный фильм.
	*

За 1946 год в Московской области худо-
жественные фильмы иросмотрело 27 мил-
лионов зрителей. Это внушительная циф-
ра. Но в числе зрителей жителей сел и
теревень очень и очень мало. Нзучно-по-
пулярные фильмы  просмотреле 3a год
только 3 миллиона человек, причем это
жители только районных центров. На село
же полобные фильмы не доходят.
	Положение с демонстрацией  кинокар-
тин в селах Московской области требует
решительного улучшения. Для этого есть
все условия и возможности.

Бригада газеты «Московский комсо-
молец»: К. ЛЕЙЧЕНКОВА, М, УЛИЦ-
		зуют далеко не благополучное положение с  Б Москве также его не приняли, заявив:
темонотрапией фильмов на селе, «Моторы не ремонтируем». Й так четвер-
	тый месяц установка бездействует.
	Новая  киноустановка Появилась не-
сколько месяцев назад в совхозе «Врас-
ный путь». Узнала молодежь соседних
деревень об этом, пришла посмотреть фильм.
Однако установка-то новая, а кинокартина
весьма старая. Те, кто смотрел раньше ки-
нокартину «Балерина», с трудом могли
разобрать, что они смотрят именно этот
фильм. Без конца, без начала. За сванс ки-
нолента обрывалась 21 раз. Техническая
годность ее составляла всего лишь 9 про-
центов.
	Каширское отделение Главканопроката,
которое наряду с другими районами
снабжает фильмами и Михневский район,
дает иногда ленты полностью не пригодные
к демонстрации.
	„А 0члу— 13ущ4у,
couy—He nywmy“
	Котда спрашиваешь в колхозе им. Мос-
совета, Лопасненского района, какую кар-
тину в последний раз видели колхозники,
наступает долгая пауза. После длительных
расспросов выясняется, что в последний
раз в клубе показывали картину «Таичет-
венный остров». Это было давно. Теперь
аппарат в ремонте и неизвестно, когда его
починят. Но даже, когда аппарат исправ-
HO работал, получить картину было нелег-
KO.
	Дело в том, что картину всегда с0про-
вожлает механик, а он — бесконтрольный
хазяин положения, и часто произвол меха-
ника поистине беспределен.
	В каждом деле имеется план, график,
какие-то сроки, но для киномеханика Rap-
никова никакие законы не писаны. Вне-
запно в самое неожиданное время предсе-
датель колхоза получает от него сообще-
ние: «Немелленно выслать лошадь — ве-
‘зем кино». Нередко такое уведомление пря-
‘ходит в момент, когда нет лошади или про-
	демонстрацией фильмов на селе.
В Михневском районе имеется десять $и-
ноустановок и одна кинопередвижка.
	— Кинопередвижек мы могли бы иметь
и больше, — говорит начальник Михнев-
ского отделения кинофикации тов. Зака-
тов. — Но мы их не берем. Одну киноне-
редвижьку имеем, и та больше стоит, чем
работает, запасных частей нет, а с ремон-
том дело поставлено слабо.

В феврале прошлого года передвижная
киноустановка потребовала ремонта усили-
теля и динамика. Этот ремонт должна бы-
ла произвести московская ремонтная ма-
стерская. Прошел месяц, второй, прошел
квартал, второй, а установка так и не pe-
монтировалась. Заведующий мастерской
об’яснял это недостатком дифузоров к ди-
намику, & также отсутотвяем квалифициро-
ванных мастеров. Не один раз обращались
из района в Московское областное управ-
ление кинофикации е просьбой ускорить
ремонт. Но и начальник управления тов.
Клименков и его заместитель тов. Макаров
только разволили руками и отвечали:

— Ну, что же, раз нет — надо, значит,
подождать.

И вот ровно год жители михневских се-
лений жлали. пока отремонтируют квино-
передвижку. Теперь, когда ее отремонтито-

вали, у ТОВ. Закатова нет транспорта, не-
	хватает киномехаников. Передвижка стоит.

В сравнительно лучших условиях нахо-
lites жители деревень Хатуньского, Ce-
меновского, Ступинского сельских советов.
Здесь имеются постоянные киноустановки.
Но они часто выхелят из строя, а если и
действуют, то сюда редко завозят новые
картины.

Еще в январе испортился мотор кино-
установки Семеповекого стационара. Ма-
стерская Серпухова отказалась ремонтиро-
вать MOTCD из-за отсутствия материалов.
	В ДОЛГУ ПЕРЕД
КОЛХОЗНИКАМИ
	графии, считают, что каждый из них дела-
ет все возможное для продвижения филь-
мов на село, что положение не так уж
плохо.

Как же обстоит дело в действительно-
сти? Мы познакомились с кинообслужива-
нием в ряде районов.
	Винопередвижна
без овижения
	— Есть у нас хорошее помещение, —
говорит секретарь Веденовской комеомоль-
ской организации Махневского района тов.
Гаврилина. — Но демонстрация кинофиль-
мов у нае редкость. В прошлом году весной
привезли картину, однако поеле этого на-
ши колхозники закаялись холить в WHO.
Звуковая картина онемела. Лента рвалась
через каждые пять минут. Недобрыми сло-
вами вспоминают Колхозники киномехани-
ка. С тех пор у нас кино и в помине не
было.

— Молодежь наша кинокартины ем9т-
pat, если только в Москву попадает, —
заявляет лучшая звеньевая колхоза Ртище-
во Полина Гусар. — Это хотя и редко, но
бывает. А остальные жители вот уже He-
сколько лет не видели ни одного кинофиль-
ма.
В 18 километрах от Михнева, в 12
километрах от железной лороти расположе-
ны села нашего Кузолезского сельского со-
вета. Не так ух далеко от районного
пентра. Но ни разу кинонередвижка у нас
за последние годы не побывала, — сказал
секретарь комсомольской организации ЕОЛ-
хоза селения Кишкино тов. Вяземский.

Подобных высказываний можно приве-
сти много. Они достаточно ярко характери-
	Улучшить кинообслуживание сел и деревень
Московской области!
	— Мы не отстаем с показом вовых

фильмов в области, — говорит начальник
Московской областной конторы Главкино-
проката тов. Бутор. — Наоборот, «Девушка

моей мечты». например, у нас в районах
хемонстрировалась раньше, чем в столице...
В общем, за нами дело не станет. Ведь мы
уделяем 060б0е внимание сельским райо-
нам. Все новые, интересные, полноценные
фильмы в первую очередь направляем В
610, наша контора понимает всю важ-
ность этого. Ни одной копии не пошлем в
фласть, не проверив ее, не просмотрев на
экране. Мало ли дефектов может быть! И
обрывы. и плохой звук. Только бы хоропю
работали киноустановки.

— Иметь в каждом сельском совете свою
кЕноустановку — наша основная залача
на ближайшее время, — говорит замести-
тель начальника Московского областного
управления кинофикапии тов. Макаров. —
Сейчас в области имеется 1.100  кино-
установок, причем большая часть их раз-
мещена непосредетвенно в сельских райо-
нах. Для ремонта кинооборудования наша
контора имеет специальные ремонтные
мастерские в Москве, Серпухове и Колом-
не. Мля снабжения киноустановок необхо-
димыми запасными деталями в распоряже-
нии конторы нахолится специальный мага-
ВИН.

— В общем, если наш Главкинопрокат
не будет подводить, с фильмами все будет
благополучно.

Итак, руководители лвух организаций,
призванных расширять в области сеть RA
ноустановок, обэспечивать показ сельским
	вителям лучших произведении кинемато-