Суббота, 19 апреля 1947 г., № 47 (744)
		Беседы об Уставе ВЛКСМ
		Совещание молодых стахановцев.
в Центральном Номитете ВЛИСИ
	17 апреля в ЦК ВЛКСМ открылось
совещание молодых стахановцев — пред-
ставителей рабочей молодежи различных
	предприятий Советского Союза. Обме-
няться опытом работы, обсудить возмож-
ности дальнейшего под’ема социалисти-
ческого соревнования в честь 30-летия
Октября собрались молодые рабочие Мо-
сквы, ‘Ленинграда, Тулы, Ярославля,
Урала, Донбасса.

Совещание открыл заведующий отде-
лом рабочей молодежи ЦК ВЛКСМ
Н. Сизов. С рассказами о своей работе
выступили молодые стахановцы И. Мач-
канов — формовщик Клинского маши-
ностроительного завода, И. Медве-
дев — забойщик шахты «Холодная
балка», М. Миниберг — токарь Ho-
вокраматорского завода, А. Селива-
нова — стерженщица — Уралмашзавода,
А. Пупышев — кузнец  Нижнетагиль-
ского завода имени Сталина, И. Ку-
рочкин — модельщик Ярославского ав-
тозавода и Б. Лазарев — слесарь заво-
да, где директором тов. Лещенко.

Вчера на совещании зыступили:? В. Би-
рюков — слесарь Подольского механи-
	ческого завода, А. Зайцев — газосвар-
щик ‘депо «Узловая», Я. Смехнов —
навалоотбойщик шахты № 27 треста
«Сталиногорскуголь», A. Изотов —
слесарь завода, где директором тов.
Агуреев, В. Терехина — ткачиха Tpex-
	Агуреев, В. Терехина — ткачиха Трех-
горной мануфактуры, М. Волкова —
ткачиха Орехово-Зуевского хлопчатобу-
мажного комбината и другие.

Все они в своих выступлениях при-
звали молодых рабочих выполнить го-
довые задания досрочно — к 30-летию
Октября.

R nafiatra Пл а а Л
	В работе совещания приняли участие
секретари ЦК ВЛКСМ тт. Михайлов
Изанов, Шелепин.
	Группа участников совещания награж-
дена почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.
НА СНИМКЕ: участники совещания
москвичи (слева направо) В. Михайлов,
Е. Почепцов, В. Краснов, Л. Новикова,
В. Ховаев, С. Козин и А. Синяков.
	Фото А. Гусева.
	Комсомолец обязан неустанно изучать
марксистско-ленинскую науку
	наше политическое, общественное K XAG
	поведение» (Валинин).
жж
-
	Вомсомол под руководством ВВШ(б) вос-
питывает культурных, смелых и реши-
тельных молодых людей, преданных совет-
ской власти и партии большевиков, людей,
главными качествами которых в бою. и тру-
xe являются «ясность цели, настойчивость

в деле достижения цели и твердость ха-
рактера, ломающая все и всякие ит
ствия» (Сталин).

Что же дает человеку ясность цели, что
укрепляет в нем готовность достигнуть це-
  ли ценой любых усилий и жертв? В. чем
главный источник его моральных и физи-
ческих сил в борьбе, источник его муже-
ства и героизма?

Этим источником служит высокая идей-
ность человека. Она двигает и направляет
его волю и энергию, решает успех борьбы.
Тюди, убежденные в правоте своего дела,
беззаветно преданные ему, етойко и муже-
ственно встретят смертельную опасность,
перенесут физические лишения и, преодо-
лев любые трудности, во что бы то ни ста-
ло добъются победы.

Из какого родника советский человек
впитывает в себя высокую  идейность?
Вто дает ему это прекрасное качество?
	Всесоюзная коммунистическая партия
	(большевиков).
	Идеи большевистской партии всегда бы-
могучим источником,  вдохновляющим
сы на борьбу, порождающим тысячи
	Непревзойденными образцами высокой
	идейности являются наши вожди. Ленин и
Сталин, посвятившие вею свою жизнь де-
пу беззаветного служения народу, делу
коммунизма. Жизненный путь Ленина 2
Сталина, их благородная деятельность да-
ют нам исключительный пример коммуни-
	стической идеиности.

Глубоко поучительным примером для со-
ветских юношей и девушек является жизнь
славных соратников и учеников Ленина ‘и
	Сталина-—представителей старой больше-
	вистской гвардии: Вячеслава Михайло-
вича Молотова, Михаила Ивановича Вали-
нина, Климента Ефремовича Ворошилова,
	Валерьяна Владимировича Куйбышева, Ми-
	хаила Васильевича Фрунзе, Феликса Эд-
мундовича Дзержинского, Сергея Миронови-
ча Кирова, Якова Михайловича Свердлова,
Григория Константиновича Орджоникидзе,
Лазаря Моисеевича Кагановича, Андрея
Андреевича Андреева, Анастаса Ивановича
Микояна, Андрея Александровича Ждано-
ва, Лаврентия Павловича Берия, Николая
Михайловича Шверника, Никиты Сергееви-
ча Хрущева, Матвея Федоровича Шкирято-
ва и других выдающихея деятелей нашей
партии и нашего государетва.

Вее любимые герои советской. молодежи
— люди глубоко и до конца идейные.

Вот представитель первого поколения
комсомольцев-— Николай Островский, борь-
ба и жизнь которого ярко изображены им
	самим в книге «Как закалялась еталь».
	то Из советских юношей и девушек не
всломинал, не повторял наизусть глубоко
волнующие слова писателя: «Самое дорогое
у человека — это жизнь. Она дается ему
один раз и прожить ее надо так, чтобы не
было мучительно больно за бесцельно про-
житые годы... чтобы, умирая, бмог ска-
зать: вся жизнь и все силы были отданы
самому прекрасному в мире — борьбе за
освобождение человечества».

У идейного человека личные интересы
всегда подчинены высокой цели, во имя
которой он готов, если это нужно, пожерт-
вовать и самой жизнью. Зоя Восмолемьян-
	екая, Александр Матросов. Олег Бошевой,
	Юрий Смирнов и многие другие герои 0те-
чественной войны были совсем молодыми,
но в борьбе с врагами Родины они проявили
непоколебимую силу духа, глубокую идей-
ную убежденность. Они были комсомоль-
цами. А комсомольцы — идейные люди.
«Следуя боевым традициям большевизма,
комсомол силен своей идейной убежденно-
стью и преданностью партии Ленина —
Сталина», — говоритбя в Уставе ВЛКСМ.
Воспитанный Лениным и Сталиным ком-
сомол является верным помощником боль-
шевистской партии, надежной сменой
старшего поколения борцов за коммунизм.

Большевистская партия направляет ра-
	боту комсомола в сторону идейно-политиче-
	свого воспитания иГироких масс молодежи.
Через комсомол партия передает молодежи
свое богатейшее идейное наследство, свою
коммунистическую мораль, свои больше-
вистские качества. Партия учит: чтобы по-
строить коммунизм, нужно воспитывать
в себе качества настоящих коммунистов.
Вот почему идейное вооружение комсомоль-
цев и молодежи — первое и главное в ра-
боте комсомола.

Политика большевиетской партии и Co-
ветского государства составляет жизнен-
ную основу нашего строя. Борьбе за эту
политику; борьбе за дело Ленина—Сталина
комсомолец обязан отдавать вею свою энер-
гию, способности, знания, силы и вести за
собой молодежь, не состоящую в комсомоле,

Сможет ли комсомолец выполнить эти
требования, если он с трудом разбирается
в политических вопросах, плохо понимает
смысл происходящих событий, не понимает
до конца задач, стоящих перед его органи-
зацией и перед ним, как членом ВЛКСМ?
Безусловно, не сможет. Для этого недоста-
точно одной веры в коммунизм. Для того,
чтобы быть настоящим помощником пар-
тии, комсомолец должен хорошо знать, за
что, во имя какого дела он боретея, быть
твердо уверенным в справедливости этого
дела, в его конечном торжестве и уметь
правильно разбираться во веех событиях
окружающей жизни. Такую убежденность,
такое умение дает марксистско-ленинская
тесрия.

Всемирно-исторические победы советско-
го,народа, торжество советского обществен-
ного и государственного строя достигнуты
благодаря тому, что большевистская пар-
тия, ведущая нашу страну, постоянно во
всей своей деятельности руководствуется
марксиетеко-ленинской теорией.
		Теория—это опыт ххх В основу . полити-
рабочего движения БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ*   ческого просвещения
всех стран, взятый В в комсомоле положено

а хх * * noiwhanyrna похчтонне та.

nn.
	we

его общем виде. bes
революционной теории не может быть и ре-
волюционного движения. «Теория _стано-
	вится материальной силой, — как только
она овладевает. массами», — так писал
Карл Маркс.

«Kerth одна отрасль науки, — говорил
	товарищ Сталин на ХУШ еезде ВЕП(б),—
знание. которой должно быть обязательным
для большевиков всех отраслей науки —
это маркеистско-ленинская наука 06 обще-
стве, о законах развития общеетва,. о зако-
нах развития пролетарской революции, 0
законах развития соцпалистического стро-
ительства, о победе коммунизма».

В чем сила марксистевю-ленинекого уче-
ния? Товарищ Сталин учит, что маркеист-
гко-ленинекая теория дает нашим кадрам
возможность правильно ориентироваться в
обетановке, понять внутреннюю связь с0-
бытий, предвидеть ход событий и распо-
знать не только то, как и куда развивают-
ся события в настоящем, но и то, как и
куда они должны развиваться в будущем.

Для комсомольца немыслимо вести вос-
питательную работу среди молодежи, He
имея глубоких и прочных политических
знаний.

Серьезная марксистеко-ленинская учеба.
— важнейшее средство политического вос-
питания и идейной закалки комсомольцев.
Член ВЛКСМ обязан неустанно учиться
большевизму — овладевать основами марк-
систско-ленинского учения, изучать тео-
рию и историю большевистской. партии.

«Обязанность комсомола, — говорит
товарищ Жданов, — заключается в том,

чтобы центральная задача, которая была
поставлена перед комсомолом Владимиром
Ильичем Лениным, — учиться коммуниз-
му! — чтобы эта задача была претворена
в жизнь чтобы учение  марксизма-
ленинизма стало достоянием каждого ак-
тивного комсомольца».

Партия предоставила молодежи, всему
советскому народу богатейшгую сокровищ-
ницу марксизма-ленинизма. Что же должен
изучать комсомолец, чтобы приобрести по-
литические знания, овладеть революцион-
ной теорией? Он должен изучать историю
большевистской партии и нроизведения
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.

Товарищ Сталин учит нас при разрезте-
нии всех вопросов постоянно обращаться в
ленинским произведениям. В трудах В. И.
Ленина дано глубочайшее теоретическое
обобщение деятельности большевистской
нартии, опыта трех русских  револю-
ций, опыта первых лет Советского госу-
дарства. В них изложены великие идеи о
строительстве: социалистического общества
в нашей стране. Основоположник болышне-
вистекой партии, создатель Советского го-
сударства, Ленин впервые в истории марк-
сизма гениально разработал принципы ком-
мунистического воспитания молодого поко-
ления в условиях нового общества. Задачи,
поставленные Лениным перед молодежью
нашей страны, его бесемертные заветы
служили и служат комсомолу руководящей
программой действий. «Помните, любите,
	изучайте Ильича, нашего учителя, нашего
вождя», — таков сталинский наказ моло-
IKE.
	Основным трудом, где изложена теория
и история нашей партии, является «Ието-
рия ВКП(б). Краткий курс». Эту книгу —
энциклопедию основных знаний в области
марксизма-ленинизма — написал товарищ
Сталин, чтобы помочь нашим кадрам овла-
деть большевизмом.

Каждый комсомолец должен считать сво-
ей обязанностью изучить «Краткий куре
истории ВЕП(б)», почеринуть из история
партии ценнейший опыт, который учит
правильно разбираться в вопросах внутрен-
них и международных отношений; помогает
руководетвоваться в практической работе
марксистско-ленинским учением.

Важнейшими событиями в идейной жиз-
ни нашей партии и советского народа
является выход в свет первых четырех то-
мов Собрания сочивений И. В. Сталина и
второе издание краткой биографии товарища
Сталина.
	_В трудах товарища Сталина развиты
бессмертные идеи ленинизма об идеологи-
ческих, политических, теоретических и ор-
ганизационных основах большевистской
партии, дано всестороннее обобщение бога-
тейшего опыта социалистического строи-
тельства в СССР, дан анализ экономической
и политической жизни капиталистического
мира. В произведениях товарища Сталина
развита и разработана программа строи-
тельства коммунизма в нашей стране, в
	его трудах марксизм-ленинизм получил
дальнейшее творческое развитие.
0 жизни и деятельности товарища
	Сталина повествует краткая биография
И. В. Сталина. Гениальный продолжатель
дела Ленина, великий и мудрый преобразо-
ватель Советского государства, товарищ
Сталин с юных лет посвятил свою жизнь
служению трудовому народу, делу комму-
низма.

В образе товарища Сталина воплощены
и  выкристаллизованы революционная
страсть, ясность ума, бесстрашие в борьбе
с врагами, несгибаемая воля, непреклонное
стремление к достижению цели, неноколе-
бимая вера в творческие силы народных
масс — все лучшие черты, о которых меч-
тают и которым подражают в своей жизни
наши юноши и девушки.

Жизненный путь Ленина и Сталина —
	‚это героический путь нашей коммуниети-
	ческой партии, это ее история. Жизнь и де-
ятельность Ленина и Сталина дополняют
сокровищницу марксизма-ленинизма бога-
тейшим опытом борьбы большевистской
партии.

Изучение биографий Ленина и Сталина
поможет советской молодежи углубить и
обогатить свои политические знания и
жизненный опыт, облегчит познание основ
марксизма-ленинизма. Жизнеописания
Ленина и Сталина должны явиться настоль-
НЫМи книгами советской молодежи.
	a“ глубокое изучение те-
ории и истории большевистской партии, 0б-
щественного и государственного устройст-
ва Советского Союза (Конституции СССР)
и Устава ВЛЕСМ.

Основным методом овладения основами
марксизма-ленинизма является самостоя-
тельная углубленная работа над книгой,
самостоятельное изучение теории и исто-
рии большевизма по первоисточникам —
произведениям Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина и «Араткому курсу истории
ВЕП(б)».

Другим важным методом политического
просвещения молодежи является изучение
маркеиетеко-ленинской теории в полити-
ческих кружках. В кружке под руковод-
ством опытного пропагандиста комсомолец
приобщаетея к политическим _ знаниям,
учится правильно разбираться в текущих
событиях, приобретает навыки, необходи-
мые для самостоятельного изучения марк-
сизма-ленинизма.
	Политическая учеба требует много вре-
мени, усидчивости, упорства и повееднев-
ной работы над coo. Познание основ
марксизма-ленинизма предполагает посто-
янное повышение своего общеобразователь-
ного уровня. «Когда говорят об изучении
марксизма-ленинизма, — предупреждал
М. И. Калинин, —то нередко думают, буд-
то должны только одни марксистские кни-
ги читать — Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. На самом деле — не только».
	И тут советской молодежи есть у Koro
поучиться. Перед ее глазами благородный,
	насыщенный трудолюбием жизненный
путь вождей революции Ленина и
Сталина.
	Изучая произведения Маркса и Энгельса
и ведя широкую пропаганду марксизма в
России, Ленин и Сталин безустали повы-
шали свое общее образование.
	В 1887 году Ленин за революционную
деятельность был исключен из Казанекого
университета. Ему пришлось поучиться
там всего лишь три месяца.

Но, несмотря на это, Ленин упорно и.
настойчиво продолжал работать над собой.
А когда, наконец, Ленину разрешили дер-
жать экзамены экстерном за юридический.
факультет С.-ЦШетербургекого университета,
он показал блестящие познания во всех.
науках и был удостоен диплома первой.
степени.

«Тотда многие удивлялись, — вепоми-
	нала об этом сестра Менина Анна Ильинич-
на, — что, будучи исключенным из уни-
верситета, он в какой-нибудь год, без вся-
кой посторонней ‘помощи, не сдавая ника-
ких курсовых и полукуреовых испытаний,
подготовился так хор9о, что ‘сдал вместе
со своим курсом. Вроме прекрасных е10е0б-
ностей, Владимиру Ильйчу помогла в этом
большая трудоспособноеть».

Товарищ Сталин с книгой подружился с
детства. По воспоминаниям его школьных
товарищей Иосиф Виссарионович еще в
ученические годы сумел перечитать все
книги горийской библиотеки. Сталин любил
произведения Толстого, Дозтоевекого, Пи-
сарева, Салтыкова-Щедрина,  Шекепира,
Шиллера. е увлечением пересказывал про-
	читанное своим товарищам. С 15-летнего
возраста товарищ Сталин связался © под-
польными группами русеких марксистов и
внимательно изучал марксиетекую литера-
туру — произведения Маркса, Энгельса, &
несколько позже Ленина. Уже в юношеские
годы товарищ Сталин становится всесто-
ронне образованным марксиетом.

Образованность челевека — это в зна-
чительной степени начитанность. Комео-
молец должен постоянно расширять свой
кругозор, обязательно читать художест-
венную литературу, изучать историю на-
шей Родины, всеобщую историю, жизнь и
деятельность выдающихся людей.

У нас еще есть такие комсомольцы и
комсомольские активисты, которые безза-
ботно относятся к своей теоретической под-
готовке. Ссылаются они при этом обычно
на загруженность, на отсутствие времени
для учебы. На вопрос, возможно ли сочетать
изучение теории с большой практической
работой, товарищ Сталин отвечал: «Да,
возможно. Дело это трудное, что и говорить.
Но оно вполне возможно, раз оно так не-
обходимо, раз без этого условия невозможно
создание настоящего ленинекого актива в
комеомоле» .
	Kh политической учебе нельзя подходить
	формально. Революционная наука не догма, .
	а руководство к действию. Овладеть этой
наукой — не значит заучить ее формулы.
Овладеть маркеизмом-ленинизмом—это зна-
чит освоить существо этой науки, с тем,
чтобы руководствоваться ею в своей прак-
тической деятельности, уметь приложить ее
RK ЖИЗНИ.

В одном из своих выступлений перед
комсомольцами М. И. Калинин напомнил
слова товарища Сталина, что самое плохое
заключается в том, когда люди мыелят го-
товыми формулировками, готовыми лозун-
гами. «Это, конечно, проще, — сказал
Михаил Иванович. — Еели передать то или
иное теоретическое положение своими сло-
вами, то прежде всего его надо хорошенько
		ся. А когда говоришь заученными форму-
лировками, твоя мысль не работает как
	следует — епит. Поэтому первым условием.
	для теоретической учебы является глубокое
изучение вопроса. понимание, а не заучи-
вание тех или иных положений».
Овладение марксистеко-ленинской  тео-
рией должно сочетаться у комсомольцев с
борьбой за проведение политики партии, ©
активным участием в общественно-полити-
ческой жизни страны. Необходимо, чтобы
комсомолец умел применить свои теоретиче-
ские знания в любом конкретном деле, мог
с позиций марксизма-ленинизма полойти к
решению лтобого вопрога в своей нравтиче-
ской деятельности. Комсомолец должен всег-
да помнить, что маркеизм-ленинизм надо
изучать «как метод, как инструмент, при
помощи которого мы правильно определяем

Но для члена ВЛЬСМ недостаточно зани-
маться только своим политическим 0бразо-
ванием, Устав вменяет комсомольцу в 0бя-
занность не только «изучать труды Мар-
кса, Энгельса, Ленина, Сталина», но «и
раз’яснять марксистско-ленинское учение
широким массам молодежи».

Товарищ Сталин назвал комсомол пропа-
гандистсной организацией, которая всей
своей работой ведет пропаганду марксист-
ско-ленинского учения, раз’ясняет молоде-
жи неясные для нее вопросы, помогает ей
госпитываться в коммунистическом духе,

Что значит воспитывать молодежь в кох-
мунистичееком духе? Это значит просве-
щать и политически воспитывать молодежь
так, чтобы поднять ее сознательность, де-
лать для нее доступными, ПОНЯТНЫМИ и
близкими идеи коммунизма. Это значит до-_
биться. чтобы на каждом этапе нашего пу-
	ти в коммунизму молодежь отдавала се0е
	ясный отчет в том, каковы сегодняшние з3-
дачи, понимала, что и как нужно делать
для выполнения этих задач и дальнейшего
движения нашей страны вперед. Это зна-
чит прививать юношам и девушкам боль-
шевистские качества, воспитывать у моло-
дежи горячее, страстное стремление 60-
ротьея за полную победу коммунизма.
Беседуя с руководящими комеомольски-
ми работниками незадолго до X еезда
РЛЕСМ тораритг Сталин горопил что зата-

a ne 2
	Беседуя с руководящими комсомольски-
ВЛЕСМ, товарищ Сталин говорил, что зада-
чи комсомола заключаются в Том, чтобы
терпеливо, подробно, основательно раз’яс-
нять молодежи все то, что она не понимает.
На этом основании в программу BIRCM,
принятую Х с’ездом комсомола, была внесе-
на четкая формулировка: «...ВЛЕСМ соз-
дает школы, кружкн и проводит другие ме-
роприятия для усвоения молодежью поли-
тической грамоты, для изучения основных
моментов истории вообще, в особенности
истории СССР. и Всесоюзной коммунистиче-
ской партии, организует изучение моло-
дежью основных идей Маркса—Энгельса-—
Ленина—Сталина».

Товарищ Сталин подчеркнул, что воспи-
тание, просвещение молодежи, привитие ей
коммунистических идей должны вестись
путем настойчивой, тернеливой пропаган-
ды — пропаганды марксизма-ленинизма,
истории, естественно-научных знаний.

Политическое просвещение молодежи —
большое государственное дело. «Победа Co-
ветского Союза в Отечественной войне во
многом является плодом той воспитатель-
ной работы, которую вела партия в массах
трудящихся, неустанно прививая нашей
молодежи бодрость и уверенность в своих
силах» (Жданов). От роста политической
сознательноети молодых. ‚рабочих, колхоз-
ников, учащихся непосредственно зависят
йх производетвенная и общественная актив-
ность, их ‘участие в борьбе за укрепление
Советского государства, за победу комму-
низма.

На каком бы посту ни находился моло-
дой человек — за рулем трактора или у
станка, за партой или в технической лабо-
ратории, и к чему бы он нь прикладывал
свои руки, свои знания и способности, —
во всяком большом и малом деле он не мо-
жет быть дполитичным. «Советский строй
He может терпеть воспитавия молодежи в

a
	духе безразличия к советекой политике, в
духе наплевизма и безидейности», —гово-
рится в постановлении ЦВ ВЁАП(6б) «0 жур
налах «Звезда» и «Ленинград».

A. A. Жданов в докладе о 29-й годовщине
Великой Октябрьекой социалистической
революции говорил: «Быть сознательных
советским гражданином это значит пони-
мать политику партии ий Советского госу-
Дарства и всеми силами добиваться ее 0су-
ществления».

Идейное воспитание, политическое про
свещение молодежи есть в то же время
борьба против сил и привычек старого 0-
щества, против рвачества, разгильдяйства,
недисциплинированности и других «роди
мых пятен» капитализма, против проник-
новения в среду нашей молодежи чуждых
и враждебных настроений, мещанекого ия
дивидуализма, мелкобуржуазной распущен
ности,  упадочничества,  аполитичностя;
Нельзя забывать ‘указания Ленина, 9%
«всякое умаление социалистической иде
логии, всякое отстранение от нее означае?
тем самым усиление идеологии буржуазной:

Все это обязывает комсомольские органи-
зации неустанно заниматься политических
просвещением юношей и девушек, воспиты* _
вать их на великих идеях Ленина —
Сталина, повседневно вести пропагандист
скую работу среди всей молодежи.

Быть пропагандистом и агитатором ком-
сомолец должен не только тогда, когда по
поручению своей организации он делает
доклад на молодежном собрании или про-
водит беседу. Молодежь, которая окружает
его на работе и в часы отдыха, в пех,
‘клубе, избе-читальне, всегла может обра-
титься к нему с различными вопросами. #
комсомолец должен уметь ответить на них,
иначе какой же он вожак и организатор
молодежи? В годы Отечественной войны
работа ‚комсомольских. агитаторов сыграза
немалую роль в трудовом под`‘еме широких
масс советской молодежи. На фронте горя-
_чее слово комсомольпа-агитатора воодушев-
isto бойцов на подвиги в борьбе с врагамт
Родины. Даже в труднейших условиях и“
мецкой оккупации, во вражеском тыл,
комсомольны выступали смелыми Агитато
рами, разжигающими в народе непримири
мую ненависть к захватчикам.

Сегодня главная задача комсомола —
мобилизация вссх сил молодежи на вып“
нение и перевыполнение нового пятилетие
го плана, на восстановление и развитие
народного хозяйства ускоренными темпами,
на под’ем сопиалистического сельского х*
зяйства, на повышение производительност
труда. Эта задача гребует большой поли”
тико-массовой работы, птирокого раз’ясне
зия молодежи полатикп натей партий 4
Советского государства. Нужно помочь вай
дому. юноше, каждой девушке найти 088
место в общенародной борьбе за процвеиа“ ^
ние Родины.

ИЗ ОПЫТА КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ
	Актив— наша `опора
	лась вад созданием и укреплением RKOMCO-
мольско-молодежных бригад на заводе.
Сейчае их уже свыше двалнати.
	Нелегко было Леэновой, и, пожалуй, без
поддержки комитета она и не справилась
бы, но ее заслуга в том, что мне, как се-
кретарю комитета. комсомола, пришлось
только направлять и контролировать ее
работу. Все организационные вопросы Лео-
нова решала самостоятельно, с ‘помощью
привлеченного ею актива.
	0е0б0е внимание все члены комитета
	уделяют инициативе комсомольских орга-
	низаций цехов. Ведь успех дела решается
именно здесь, в пехе, в бригаде. Ёели ка-
ждый комсомолец выполнит даже неболь-
шое задание, то это в значительной мере
облегчит задачу комитета комсомола. Взять,
к примеру, основной технологический цех.
Здесь каждый комсомолец имеет поручение.
Комсомольцы проявляют свою инициативу.
Зимой, например, коллектив цеха органи-
	эввал очистку катка, девуики много пПо-
трудились Над оформлением заводского
клуба.
	hak HH активны комсомольцы, они ну-
ждаются в повседневном руководетве, по-
мощи, контроле со стороны комитета ком-
сомола и его секретаря. Бывает иногда
легче сделать самому, чем несколько раз
об`яснять другому, что нужно сделать, но
ведь без этого комсомольцы никогда не
научатся самостоятельно работать, не при-
обретут организаторских навыков.

Я не хочу сказать, что все без исключе-
ния 125 комсомольцев нашего завода при-
нимают активное участие в жизни орга-
низации. Есть и такие, которые только
платят членские взносы. Но это не значит,
что они не хотят работать. Каждый из них
мог бы выполнять то или иное поручение,
но сами они не принли к комеоргу или в ко-
митет комсомола, а мы о них не вепомни-
ли. Тенерь я завел так называемую «тет-
раль поручений». Часто бывает: придешь
в Цех, заметишь неполадки, поручинть ко-
му-нибудь из комсомольцев цеха исправить
их, а, придя в комитет, запишешь. Через
несколько дней проверишь результаты.
	№роме того, я веду дневник. Это’ совсем
не мелочь в комсомольской работе. Конеч-
HO. это отнимает много времени, но имен-
но четкому распорядку дня я. во многом
обязан тем, что имею возможность соче-
тать производственную работу © общест-
венной. Каждый раз, уходя домой, я пла-
нирую свой следующий день.

Расскажу, например, о плане одного дня.
С 8 часов утра до 3-х дня — работаю на
производстве. С 3 часов до 5 наметил
пойти в три цеха пюговоритв с комеоргами,
разобраться, почему в последнее время их
организации плохо растут. На 5 часов ве-
чера вызвал в комитет комсомола тт. Уха-
нова, Пятову, Подрез, чтобы выяснить,
почему они не платят членских взносов.
B 6 Часов вечера был на занятиях круж-
ка по изучению Устава ВЛЕСМ, которым
руководит член комитета т. Новгородцев.
С 8 часов вечера разрабатывал лекцию
на тему: «Большевистекая партия—орга-
	низатор и руководитель комсомола», KOTO-
	рую я буду читать молодежи.
	Часто на совещаниях мне приходится
слышать, как некоторые руководители
комсомольских организаций пытаются оп-
равдать свою бездеятельность недостатком
времени, чрезмерной загруженностью про-
изводственными делами. Безусловно, нелег-
ко совмещать труд У станка с руководством
комсомольским коллективом завода, насчи-
тывающим свыше ста комсомольцев. Но
это возможно, нало только правильно орга-
низовать время. В этой статье я и хочу
рассказать о своем опыте.
	Б октябре прошлого года я пришел на
завод и стал работать токарем. в ремонтно-
механическом цехе. День за днем я все
больше сближался с молодежью, узнавал,
кто как трудится, чем интересуется. И
когда в декабре на отчетно-выборном соб-
рании меня избрали секретарем комитета
комсомола, я почувствовал. что на мои
плечи легла большая и ответственная 3за-
дача — быть вожаком дружного молодеж-
ного коллектизз.
	Первые шаги убедили меня в том, что
имеющийся у меня опыт работы комеорга
ве фронтовых условиях здесь недостаточен
и нужны новые пути, новые формы воспи-
тания молодежи. Надо найти основное зве-
но, ухватившись за которое можно выта-
щить всю цепь. Я решил, что таким звеном
является прежде всего привлечение всех
комсомольцев к активному участию в дея-
тельности организации. Я понял, что не
должен за все браться сам, а давать ком-
семольцам больше возможностей проявлять
творческую инициативу. ,
	В комитет комсомола вошли энергичные,
работоспособные активисты. После  пер-
‘вого же заседания, на котором были рас-
пределены обязанности и прикреплены чле-
ны комитета к цехам, каждый из них по-
беседовал с комсомольцами, а затем соста-
вил план работы своего сектора. Планы
секторов были учтены при составлении
общего плана.
	Бее мы хорошо понимали, что для BH-
полнения намеченных мероприятий нужно
значительно расширить актив. Вот почему
с первых же дней я поставил перед члена-
ми комитета комсомола задачу — смелее
давать комсомольцам ответственные пору-
чения. Может быть, в первый раз они и не
справятся с поручениями, Но это не бе-
да — надо терпеливо об’яснить им, в чем
их опибки.
	Вскоре выяснилось, что между члена-
ми комитета неправильно распределены
обязанности. Тах, Михаилу Ченытову было
поручено вести бытовой сектор. Парень он
инициативный и работать умеет, но с бы-
товым сектором не справлялся.

— Давай, Михаил, поговорим по душам,
— сказал я. — Вот комсомольцы выбрали
тебя в комитет, доверили тебе ответствен-
ное дело — заботиться о ‘бытовых нуждах
молодежи. Много ведь у нае еще недо-
статков, и изжить их — наш долг. Во
мне часто приходит молодежь с различны-
ми просьбами. А ведь они должны бы бы-
ли притти прежде всего к тебе. Но они не
пришли, потому что не видят твоей работы.

Михаил долге молчал, а потом сказал:

— Я люблю другое дело. Поручите мне
организацию досуга молодежи. Это больше
мне по душе.

На заседании комитета комсомола MBI
обсудили этот вопрое и решили удовлетво-
рить просьбу Чепыгова. И сейчас я вижу,
что правильно сделали: у Чепыгова дело
пошло на лад.

Почти ежелневно члены комитета при-
ходят ко мне, рассказывают, что они еде-
дали, ставят вопросы, которые требуется
разрешить при моем содействии. Во всех
других случаях члены комитета действу-
ют самостоятельно.

Неплохо справляется с работой член ко-
митета Рая Леонова. Она много потруди-
	Мы стараемся меньше  заседать. Ведь
много вопросов можно решить оперативно,
в рабочем порядке. Это значительно эко-
номит время. Немало часов уходит иногда
на ожидание начала различных собраний
и совещаний. В комитете комсомола мы
решили точно в назначенное время начи-
нать собрания. Некоторых успехов в этом
мы уже достигли.
	Уметь ценить каждую минуту своего и
чужого времени — вот, по-моему, основное
правило. которого нужно придерживаться,
когда хочешь успешно справиться с пору-

ченным тебе делом.
А. ТОКАЕВ,

секретарь комитета комсомола
московского кроекингзавода,
	= См. «Московский комсомолец» от 22
октября, 16 и 23 ноября, 14 и 26 декабря
1946 г., за 18 января, 29 марта и 3 апреля
1947 г.