Суббота, 19 апреля 1947 г., № 47 (744)
			(Из писем в редакцию)
	БЛАГОДАРНЫ
		Лвадцатилетие советского
звукового кино
	Два десятилетия назад одно из самых по-
пулярнейших и любимейших народом ис-
кусств — кино — обрело звук.
	Цараллельно в Москве и Ленинграде со-
	ветские ученые, доктора технических наук
П. Г. Тагер и А. Ф. Шорин вместе со своими
сотрудниками успептно закончили создание
с’емочных звукозаписывающих и проек-
ционных киноаппаратов. Из советских ма-
териалов руками талантливых советских
изобретателей были сконструированы эти.
аппараты без всякой иностранной помощи
и консультации.

Появление звука В ИНО обозначало пол-
ную техническую революцию. Он был не
просто дополнительным выразительным
средетвом к немому образу, но кинемато-
траф обретал новые грандиознейшие воз-
можности еще большего идейного и эм0-
ционального воздействия на зрителя. Жи-
вое человеческое слово, во всем многообра-
зии его оттенков и красок зазвучавшее с
экрана, неизмеримо увеличивало и усили-
вало и без того могучие возможности кино-
искусства.

Новая проблема — звук в кино — но-
родила и новую эстетику этого искусства,
новые законы построения и создания филь-
ма. Была опасность, что кино откажется от
своих своеобразных пластических средств
выразительности и, обретя звук, просто
начнет фиксировать на пленку театраль-
ные спектакли. Этого удалось избежать та-
лантливым мастерам кинематографии. Зву-
ковое кино в нашей стране попело по собст-
венным, присущим этому виду искусств
путям и достигло огромных успехов и при-
знания во всем мире.
	Звуковое кино получило большое приме-
нение в документальных с’емках. Оно запе-
чатлело для грядущих поколений важней-
нгие этапы нашего социалистического стро-
ительства, создав полные неповторимого
патетического звучания величественные
фильмы — симфонии созидательного тру-
ка советских людей,  неузнаваемо пере-
строивших свою страну.
	В звуковых фильмах зафиксированы так-
же события и образы Отечественной войны,
величайшей из войн, в которой с предель-
ной глубиной раскрылось величие духа ©о-
ветского человека — воина и труженика,
завоевывавшего победу над сильнейшим
врагом.

Мы помним первые, еще далекие от со-
вершенства, экспериментальные советские
звуковые фильмы, составлявшиеся из раз-
личных концертных номеров. Толпы зри-
телей буквально осаждали первый звуко-
вой кинотеатр «Художественный» на Ар-
батекой площади в Москве, когда началась
демонстрация звуковой программы. Первый
же звуковой художественный фильм «Пу-
тевка в жизнь», поставленный в 1931 году
режиссером Николаем Экк в московской
студии «Межрабпомфильм», был тепло
встречен зрителями.
	В это же время в студии «Ленфильм» ре-
жиесеры Г. Козинцев и Л. Трауберг начали
работу над звуковым фильмом «Одна». В
нем они показали рядовую советскую’ жен:
щину, учительницу, уезжающтую на Алтай,
чтобы там выполнить свой долг, обучая и
воспитывая детей. Музыку к этому фильму
написал выдающийся советский композитор
Дмитрий Шостакович.
	Появление на советских экранах фильма
«Встречный» режиссеров Ф. Эрилера и
С. Юткевича знаменовало становление зву-
кового кино на рельеы социалистического
реализма. Фильм восторженно был принят
зрителями, в образах его героев они узнали
передовых людей нашей социалистической
стройки. Впервые с экрана в этом фильме
зазвучала мелодичная песенка Д. Шостако-
вича «Нас утро встречает прохладой», под-
хваченная миллионами советских людей.
	Кино получало новую важную функцию
—- активного пропагандиста с экрана му-
зыки и песен советских композиторов. И
скоро, когда в фильмах режиссера Григо-
рия Александрова прозвучали песни ком-
позитора И. Дунаевекого на текет В. 1е-
белева-Кумача «Марш веселых ребят» и
«Широка страна моя родная», эти произве-
дения стали подлинно народными.

В кино пришли крупнейшие советские
композиторы — С. Прокофьев, Ю. Шалорин,
Р. Глизр, С. Василенко, Д. Бабалевский,
А. Хачатурян, Т. Хренников и другие, му-
зыка которых с помощью кино получала
ттирочайнее распространение в массах.

В активе советекой кинематографии —
сотни отличных звуковых фильмов, завое-
вавших признание благодаря своим худо-
	жественным и идейным качествам, До сих
пор наше кино гордится одним из лучших
и непревзойденных фильмов «Чапаев»
братьев (. и Г. Васильевых.
	Еще более высокой ступенью идейного и
	художественного развития звукового кино
явились фильмы, в которых силой кинема-
тографического искусства были воссозданы
	образы гениальных вождей советского на-
рода’ В: И. Ленина и И. В. Оталина. Это
фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в
1918 году» М. Ромма, «Человек с ружьем»
	C. Юткевича, «Великое зарево» и В 060-
бенноетй «Клятва» Мих. Чиаурели. Фильм
	«Клятва», выпущенный после победонос-
ного окончания войны, показал с новой си-
лой весь гигантский путь строительства и
побед. который прошел Советский Союз под
	волительством великого Сталина.
	Звуковое кино воссоздало на экране 00-
	разы наших великих предков —— полвовод-
цев и государственных деятелей, боровших-
ся за свободу и независимость своей Отчиз-
ны, умножавших славу военных успехов
русской армии и флота. Это фильмы «Алек-
	сандр Невский», «Миник и Пожарский»,
«Петр [», «Суворов», «Кутузов», «Адми-
рал Нахимов», «Георгий Саакадзе» и др. В
кино зрители увидели и образы народных
полководцев, героев гражданской войны —
Шорса. Пархоменко, Котовского.
	Много хороших Фильмов из жизни На“
	шей молодежи создал режиссер Сергей Ге-
	расимов. Герои его кинокартин — отва%-
ные полярные зимовщики, врачи, строи-
тели города в далекой тайге, учителя.
сейчас он работает над фильмом «Молодая
гвардия» о немеркнущем в веках под-
виге юных краснодонцев.

Колоссальную роль сыграло звуковое
кино и в популяризации достижений с0-
ветекой науки. Незаменимым пособием ока
залиеь военно-учебные фильмы в ДНИ вой-
ны. Множество воинов при помощи этих
фильмов овладевало специальностями Тан“
кистов, летчиков, артиллеристов. В lode
мощь высшим учебным заведениям вышуе-
каются целые кинокурсы.

За двадцать лет звукового кино вырос-
ла целая плеяда советских режиссеров, ар-
тистов, операторов. Наши творческие ра-
ботники овладели искусством создания вы-
сокоидейных, художественных кинопроиз-
ведений, будящих в народе лучшие чувет-
ва, воспитывающих безграничную любовь
и преданность к Родине и великому
Сталину:

Огромную помощь напгим киноработни-
кам оказывают большевистская партия И
советское правительство. Постановление
ЦЕ ВКП(б) от 4 сентября 1946 года «0
кинофильме «Большая жизнь» показало им
дальнейший путь, по которому должно итти
развитие советской кинематографии.

Техника звукового кино за два лесяти-
летия сильно шагнула вперед. Вогда-то,
		на одном из ответственных собраний
в кинокомитете высказывалось  поже-
лание. чтобы в течение 1930 гола у
	нас в стране было‘ ‘оборудовано... 50 зву-
ковых кинотеатров. В парской России 10
Великой Октябрьской революции было вее-
го 1500 кинотеатров в городе и только 133
установки в деревне. В Советском Союзе
до минувшей войны работало 28.000 ки-
ноустановок так называемого открытого
типа, т. е. устраивающих платные сеан-
сы. Было также несколько тысяч устано-
вок в санаториях и учебных заведениях,
дающих сеанеы бесплатно. Эти цифры слу-
жат самым лучшим и ярким свидетельст-
вом наших успехов в области кинофикации
страны. В концу 1950 года сеть установок
открытого типа будет доведена до 46.750:
собое внимание уделяется улучшению 06-
служивания деревни и районных центров.
Уже в этом году вее районные центры И
крупные рабочие поселки получат собст-
венные звуковые кинотеатры. За годы же
новой пятилетки будет создано 20.000
сельских стационарных кинотеатров. Та-
ким образом, одна треть всех сельских
советов нашей страны получит свои зву-
тавые кинематографы.
	Точно так же, как независимо от загра-
ницы у нас было создано звуковое вино,
в настоящее время наша кинематография
может гордиться тем, что советские люди
самостоятельно овладели всеми «секрета-
ми» и техникой цветного кино. Недавно в
Москве открыт единственный в мире театр
стереоскопичееких фильмов. Советское ки-
но завтрашнего дня, оботащенное цветом и
об’емностью, добьется новых выдающихся
достижений и обогатит выразительные и
эмоциональные возможности этого «самого
важного» (Ленин) и «самого массового из
искусств» (Сталин).
	Мих. ЛОЛГОПОЛОВ.
	ЗАБОТА О КОЛХОЗНОМ СТАДЕ —-
	Добрую славу завоевали животноводы колхоза «Борьба за коммуну»,
Кунцевского района. Чисто и просторно в скотных дворах, Высокий удой
получают колхозники от своих коров,

Образцовый уход за скотом обеспечивает техник-животноювод KOMCO-
молка Нина Алаенкова. Тфинадцать коров обслуживает доярка Шура Про-
хорова. В прошлом году она от каждой коровы надоила 3240 литров моло-
ка. В этом году Шура обязалась увеличить удой до 3800 литров.

Часто можно увидеть школьников на скотном дворе, Там они поят,
	кормят и чистят животных. А летом ребята будут помогать пасти скот, за-
готовлять сочные и сытные корма.
НА СНИМКАХ: 1. Школьники Вова Степанов; Юра Куваев, Лида
	Воробьева и Галя Степанова за кормлением поросят.
2. Животновол Нина Алаенкова следит за кормлением коров. Слева—
	Фото В. Токарева.
	доярка Шура Прохорова.

очно ини ини на нони

Оживленно прошло недавно родительское
собрание. в ремесленном училище № 14.
Из доклада помощника директора по поли-
	тической части родители узнали, что по
сравнению с первой четвертью учебного года
число успевающих учеников значительно
возросло, улучшилась дисциплина.

Выступившие на собрании родители `отме-
чали, что училище является ярким приме-
ром того огромного внимания, которое со-
ветское правительство уделяет воспитанию
и обучению нашей. молодежи. Педагоги
училища отдают много энергии, чтобы при-
зить подросткам социалистическое отноше-
ние к труду и подготовить из них грамот-
ных и квалифицированных рабочих. Доказа-
тельство этому — замечательная работа вы-
пускников 1945 и 1946 гг. Многие из них
(тт.’Борихина, Измайлова, братья Шароновы
и другие) стали передовиками производства
и руководителями комсомольска-молодеж-
ных бонгад на заводе «Калибр».

Партия и правительство создали все ус-
ловия для плодотворной производственной
деятельности и учебы наших детей, и
молодежь обязана как можно больше по-
лузить знаний в училище, чтобы по оконча-
нии его стахановским трудом отплатить го-
сударству за его заботу.

Родители: ЛОБОВСКАЯ,
ПАНКОВА,
		ЭКЗАМЕНАМИ

Создать в каждом колхозе
комсомольскую организацию
	С создания красных уголков, кружков
художественной самодеятельноети началось
рождение новых комсомольских  коллекти-
вов в деревне Юрьево, Барсуки и в других.

В селении Влеменово существовала тер-
риториальная комсомольская организация
при сельском совете. Одна из активисток
— старшая пионервожатая сельской шко-
лы Анна Кирьянова решила создать в Вле-
менове колхозную организацию ВЛЬСМ.
Как-то среди молодых колхозниц зашел
разговор о звеньях высокого урожая. Анна
Кирьянова поддержала стремление девушек.
работать по-ударному. Шо ее инициативе.
в колхозе начал заниматься  атротехниче-
ский кружок. Кирьянова читала девушкам
газеты, рассказывала им о комсомоле, ›0
его роли в организации труда и 60-
ревновании молодых передовиков сельско-
го хозяйства. Во время подготовки к весен-
нему севу в колхозе были созданы два
звена высокого урожая. А векоре девушки
подали заявления о приеме их в ряды
ВЛКСМ.

Подобно Анне Кирьяновой поступили и
члены райкома Мария Сорокина и Виктор
Сорокин. Результатом их работы явилась
создание 3 новых организаций ВЛЕСМ
в селениях Мало-Ильинка, Старый Спас и
в деревне Дмитровка, Горского сельсовета.

Райком и его активисты правильно уяс-
нили, что создание новых первичных орга-
низаций — это лишь начало воспитатель-
ной работы среди молодых колхозников.
Первые хорошие результаты могут сойти
на-нет, если новым комеомольским коллек-
тивам не помогать изо дня в день. Егорьев-
ский райком ВЛЕСМ прикрепил к каждой
вновь созданной организации ВЛЕСМ чле-
на райкома или активиста для повеедчевно-
го оперативното руководства. Это укрепило
связь райкома с молодыми членами ВЛЕСМ,
дало возможность своевременно добиваться
устранения недостатков в их работе.

Районная комсомольская организация
принялась за большое и важное дело. Впе-
реди еще много работы. Райком ВЛЕСМ и
весь комсомольский актив ясно предетав-
дяют себе реальную возможность создания
в каждом колхозе Егорьевского района пер-
вичной комсомольской организации, ясно
видят пути для достижения намеченной
	В. МОГИЛА,
секретарь Егорьевского райкома
	ВКП(б).
	в колхозы для укрепления существующих
и создания новых первичных ортанязаций.

В районном центре начались занятия
школы комсомольского актива.

Впоследствии слушателей этой школы
райком послал в колхозы, поручив создать
там новые комсомольские организации. Ше-
ред от’ездом е каждым активистом побесе-
довали секретари райкома, которые позна-
комили его с работой колхоза, куда он по-
сылался, подробно рассказывали о том, как
живет и трудится там молодежь.

За последние полгода в колхозах Ero-
рьевского района было создано 15 новых
комсомольских организаций и принято в
ряды ВЛЕСМ 295 человек. Это свидетель-
ствует о большой тяге колхозной молодежи
в комсомол, о росте ее политической созна-
тельности.

Работа по созданию организаций ВЛАСМ
шла в различных колхозах разными пу-
тями, нс неизменно в основе ее находи-
лось одно — конкретное дело, выполне-
ние которого сплачивало молодежь, про
буждало ее инициативу, заставляло’ моло-
дых колхозников чувствовать себя чле-
нами единой дружной семьи.

В селении Поповекое, где зародился за-
_мечательный молодежный почин:  «Каж-
дому колхозу — красный уголок», секре-
тарь комсомольской организации Надежда
Салтыкова еще недавно была единетвен-
пой комсомолкой: Она’ ‘сумели’? привлечь к
‘участию в проведении  культурно-массо-
вых мероприятий молодых колхозников
Веру Лукину, Зинаиду Панферову, Галину
Шербакову, Дмитрия Ерюкова, Анну Гозо-
венкову. Они горячо взялись за дело и
показали себя инициативными обществен-
	никами. Бекоре осуществилось их давнее
желание: райком приняя их в члены
BIRCN.
	В оборудованном своими руками красном
уголке молодежь. организовала большую
культурно-просветительную работу. Были
созданы кружки художественной самодея-
тельности,  библиотека-передвижка. Bee
чаше и чаще в утолке устраивались кон-
церты и молодежные вечера.

Надежда Салтыкова организовала с груп-
пой молодых колхозников изучение Устава
ВЛКСМ. Небольшому вначале комсомольско-
му ядру удалось сплотить вокруг себя зна-
чительную часть молодежи. За короткий
срок сельская организация ВЛЁСМ вырос-
ла ло 14 человек.
	ОБОРУДУЕМ СПОРТИВНЫЕ
ПЛОШАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!
	Москва, Волков переулок, дом № 719.
Управляющему домами М. М. МОИСЕЕВУ.
	Уважаемый Михаил Митрофанович! Ты, конечно, помнишь, что в мае про!ч-
лого года наше домоуправление вступило в соревнование с твоим домоуправле-
	ee МС:

нием на лучшую организацию летнего отдыха детей. Тогда первенство досталось
нам.

Детская спортивная площадка, созданная летом во дворе нашего дома, су-
ществовала и в зимнее время. Но связь с тобой у нас почему-то прекратилась,
Сейчас мы снова заняты подготовкой к лету и хотим вызвать вас на соревнование.

Нам бы хотелось также, чтобы на этот вызов откликнулись и другие домо-
управления Москвы. В частности, хотелось бы соревноваться с домом № 4 по
Кооперативной улице и домом № 34 по Ново-Рязанской улице, где прошлым ле-

том детская работа была налажена неплохо. $
и И К. ЗЫ: ыы Rak... fm. Ы   =.
	GERAQ HOV ВЕ О о о ГС ОЕ
Жду, Михаил Митрофанович, твоего ответа. Мой адрес: Москва, Средне-Ти-
	шинский пер., дом № 5.
С приветом,
	we
	управляющий домами 3. БАГРОВ.
	“fer зетизтвезаыя

В нашем районе 178 колхозов. В 72
есть первичные комсомольские организа-
ции. Большинство из них оказывает се-
рьезную помощь партийным и советским
организациям на селе в решении важней-
ших политических и хозяйственных задач.
Взять, к примеру, комсомольцев Воробя-
TOBCKOTO колхоза. Они работают на самых
ответственных участках колхозного произ-
водства — бригадирами, звеньевыми, сель-
скими механиками. И в труде и в культур-
но-политической жизни это — подлинные
вожаки молодежи. Все 22 комсомольца бы-
ли награждены медалями «3a доблестный

труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 rr.». В прошлом году каждый
из них выработал не меньше трехеот тру-
додней. Комеомольцы помогли колхозу OT-
лично подготовиться к посевной кампании.

Чтобы успешно проводить воепиататель-
ную работу среди всей колхозной молодежи,
правильно и своевременно разрешать по-
литические и хозяйственные вопросы,
важно иметь в каждом колхозе первичную
комсомольскую организацию.
  В Егорьевеком районе за последние два
года количество вновь создаваемых колхоз-
ных комсомольских организаций He соот-
ветствовало росту политической и произ-
ведетвенной активности молодежи. В
1945—1946 году за каждый квартал соз-
давались одна-две новых комсомольских
организации. 970 ни в коей мере не
могло удовлетворить нае.

Вольшая вина в Этом падала на район-
ный комитег ВЛЕСМ; на комсомольский ак-
тив. Члены пленума, внештатные инструк-
торы и активисты поверхностно, неглубо-
ко знали жизнь первичных оргачизаций,
руководили ими от случая к случаю.

Вот один характерный пример. Член рай-
кома Раиса Калинкина была послана в де-
ревню Бережки, где работа комсомольской
организации была крайне запущена. По-
нятно, что тов. Калинкиной надо бы-
ло подробно разобраться в недостатках Бе-
режковской организации и помочь устра-
нить их, научить комсомольцев организо-
вать свой труд, мобилизовать  колхозную
молодежь на борьбу за высокий урожай.
Однако Калинкина ограничилась общими
беседами с молодежью,  малоконкретными
советами секретарю.

Этот и подобные случаи заставили рай-
ком комсомола прежде всего нала-
дить глубокую и всестороннюю Уче-
бу активистов, которым предстояло ехать
	ыы
	Комитет комсомола провел недавно вечер
учащихся школы рабочей молодежи наше-
го завода. На вечер собралось 250 человек.
С докладом об итогах первого полугодия
и о подготовке к экзаменам выступила ди-
ректор школы тов. Кужелева.

Вечер закончился концертом участников
художественной самодеятельности завода.

Т. МАМОНТОВА,

зам. секретаря комитета ВЛКСМ завода
им. Владимира Ильича.
	ШАХМАТНО-ШАШЕЧНЫЙ
ТУРНИР
	За пять месяцев своего существования
Егорьевская городская шахматно-шашечная
секция провела восемь турниров, в которых
участвовало 108 человек. В соревновании
на первенство команд победили шахмати-
сты завода «Комсомолец».

На-днях закончился квалификационный
турнир сильнейших шахматистов. Первое
место занял чемпион города К. Парфенов,
набравший 12 очков из 13; второе — пре“
подаватель техникума И. Белов. набрав-
mui 9,5 очка.

Турнир был организован  горкомсм
	Н. ГАБРИЕЛОВ.
г. Бгорьевск.
	Идеино-политическое
воспитание школьников
	17 апреля коллегвя Министерства про-
свешения РСФСР на своем расширенном
заседания начала обсуждение одного из
важнейших вопросов работы советской
Школы-—0о состоянии идейно-политического
воспитания учащихся. С докладами вы-
ступили заведующие Московским и ЛТенин-
традеким городскими отделами народного
образования А. Г. Орлов и Е. Т. Федорова.

В связи с постановлениями ЦК ВЕП(б)
по вопросам литературы”и искусства рай-
онные отделы народного образования 60-
вместно с райкомами ВЕП(б) провели во
всех районах столицы совещания об идей-
но-политическом воспитании учащихся. В
них участвовало 15 тысяч педагогов. Co-
етоялись специальные совещания о нрав-
ственном воспитании, общегородское  с0б-
рание преподавателей литературы. Во всех
школах проведены заседания педагогиче-
ских советов и предметных методических
0б’единений. В результате качество обуче-
ния повыеилось, возрос *интерес учителей
в овладению марксистеко-ленинской тео-
рией. Из 17 тысяч учителей столицы более
12 тысяч самостоятельно работают над по-
вышением своего политического уровня.
600 учителей являютея слушателями ве-
чернего университета марксизма-лейиниз-
ма, многие занимаются в школьных Еруж-
ках по изучению истории партии и теку-
шей политики. Почти при всех районных
парткабинетах открыты учительские лек-
тории.

Широкий размах приняла в Москве вне-
классная плейно-проеветительная работа

среди учащихся.
Значительная
Ленинграде.
	работа проведена и

в’

И

rt

Вчера, 18 апреля, коллегия Министер-
ства просвещения РСФСР закончила об-
суждение докладов заведующих Московским
и Ленинградским городскими отделами на“
ротного образования 0б идейно-политиче-
ском воспитании школьников. Заведующий
отделом школ ЦК ВВП(б) Н. Н. Яковлев
в своем выступлении поставил ряд прак
тических задач перед преподавателями, В
первую очередь перед преподавателями
истории, литературы и географии.

В постановлении коллегия отмечает не-
которое улучшение  идейно-политического
воспитания учащихся в большинстве школ
Москвы и Ленинграда. Многие учителя, си-
стематически повышая свой политический
уровень и деловую квалификацию, дают
Учащимся прочные знания, правильно фор-
мируют марксистско-ленинское мировоззре-
ние школьников. Особенно хороших усие-
хов добились преподаватели московских
школ №№ 330, 110, 610, 273 и ленин-
традских №№ 157, 47 п 367.

Коллегия отметила также ряд серьезных
недостатков в постановке учебной работы
и плейно-политического воспитания школь-
ников.

Выступивший в заключение министр
просвещения РСФСР А. Г. Калашников со-
облил, что министерство решило организо-
вать систематическое изучение и обобще-
ние опыта работы передовых школ и Учи-
телей, широкую популяризацию их дости-
жений в коммунистическом воспитании
учащихся. Будет издан сборник, посвящен-
ный работе лучших школ Москвы и 416
нинграла. Е
	т
		— Все будет, дети, и еще лучше, чем
в прошлом году...

Й это верно. Родительский комитет до-
ма № 3 вместе с управдомом уже TOTOBHT-
ся к лету. Как и в прошлом тоду, на по-
мощь Зиновию Израилевичу пришли пред-
седатель родительского комитета ЛТодмила
Константиновна Эльтман и жильцы дома
Мария Владимировна Файнгет и мастер
спорта Ирина Владимирова.

Сейчас уже заготовлено 10 красочных
щитов для метания мячей в цель, удочки
с металлическими кольцами на леске, при
помощи которых можно «ловить» деревян-
ные кегли из` ящика, сооружаются де-
ревянные кони для «боя с пиками» и но-
вый аттракцион «бег на месте» — боль-
пюй деревянный барабан на прочной тюд-
ставке. р

Особое внимание в этом году уделяется
созданию спортивного городка с турником,
лестницей для подтягивания, волейболь-
ной и городошной площадками. Будет и
тир для стрельбы из воздушных ружей.

Все прежние аттракционы и игры —
карусель, лестницы «лианы», горка,
качели и качалки — будут отремонтирова-
ны и заново покрашены. Заработает и фон-
тан в центре площадки — уже приводят-
ся в порятюк водопроводные трубы, а тол-
‘стый смешной тюлень очищается от грязи.
Первого мая детвора дома № 3 получит
хороший подарок.

x
	Домоуправление и жильцы дома №: 3 10
Средне-Тишинскому переулку начали боль-
ое и полезное дело. И надо полагать, что
на письмо тов. Багрова откликнутся не
только те управляющие домами, к которым
он обратилея, но и все домоуправления
столицы. Создание детских спортивных
площадок и городков, забота о здоровом и
содержательном отдыхе детей — 210 их
	кровная и благородная задача.
Б. ПАСХИН,
	школьники Женя Галинников, Валерик
Дмитрук и Тоня Сионова. Их малень-
кие помощники всюду успевали наве-
сти порядок: подмести и посыпать. площад-
ку свежим песком, полить цветы, натя-
нуть сетку, затеять новую игру.

Оборудование для площадки было сде-
лано и частично приобретено самими же
жильцами дома. На складе  утильсырья
нашлись старые водопроводные трубы, из
которых вышли хорошие турники, леетни-
цы и карусель, отыскались доски, гвозди,
банки с красками, старые провода. На пло-
щадке появилось электрическое освещение
и много замечательных аттракционов.

... Наступили тенлые дни новой весны.
Дети давно уже не дают покоя Зиновию
Израилевичу. Едва он показывается на
улице, как ого со веех сторон окружают
маленькие жильцы и наперебой спрашива-
ют: .

— Дядя Barpos, когда мы откроем пло-
marry?

— А городки у нас будут?

— Зиновий Израилевич, а в этом году
волейбольную площадку сделаете нам?

— Будет вам и белка. будет и свисток,
— улыбаясь отвечает управдом.

— Нет, правда?
	Весело и интересно провели прошлое ле-
то дети дома № 3 по Средне-Тишинскому
переулку.

Елва успела подсохнуть земля, как
жильцы дома механик Николай Евстафье-
вич Корнеев, ‘слесарь Иван Арсентьевич
Федоров и плотник Василий Макарович
Симаков занялись устройством карусели
„ качалок. а детвора под руководством
	И’ Качаю, 9 де, А Ps
управляющего домами Зиновия Израилеви-
	ча Багрова принялась за расчистку и вы-
равнивание площадки, высаживание цве-
тов. Каменщик Александр Иванович Сионов
стал делать из цемента огромного тюле-
ня. И сколько было у ребятишек радости,
когда, наконец, этот толстый и смешной
зверь был водворен в центре площадки и из
ето широкой пасти, поднятой к небу, забил
фонтан! ;

В первых числах июня детская площал-
ка была готова. Целыми днями малыши
играли в песочницах, лазали по лестницам
<лианам», катались с горки, крутились на
карусели. А какие интересные соревнова-
	oe

ния прохолили на волейбольной площадке,
	где разыгрывались матчи между комавда-

ми этажей, квартир и целых семей.
Кажтый день на площадку выходил «де-

журный  отряд2, Которым руководили
	Московский завод «Газоаппарат» в прошлом году выпустил 20 тысяч газовых
плит. В 1947 году он должен дать столице 40 тысяч плит. С новой удвоенной про-
граммой коллектив завода успешно справляется: план первого квартала выполнен
досрочно. Успешно работает молодежь. Одна из передовых бригад завода—сбор-
щика Парамона Евстратова —, из месяца в месяц перевыполняет план, В январе
было выполнено 225 проц. производственного задания, в феврале—275, в марте—
300. Комсомольско-молодежная бригада тов. Евстратова первой в Москворецком
районе получила звание «Бригады трудовой доблести» и первой занесена в Книгу
почета Москворецкой районной комсомольской организации.

НА СНИМКЕ: члены бригады (справа налево) слесарь-комсомолка Любовь
Шувалова, слесарь-комсомолка Раиса Похомова и слесарь Мнхаил Парфилов за
сборкой газовых плит. Фото И. Егорова.