Вторник, 22 апреля 1947 r., Ne 48 (745),
			КОМСОМОЛЕЦ
		Обмен письмами
между В. М. Молотовым.
и ДЛ. Маршаллом о Корее
	нельзя отметить никакого действительного
прогресса в направлении осуществления
этого соглашения.
	Во исполнение цели соглашения и де-
кларации, нзданной в Москве в декабре
1945 г., Правительетво Соединенных Шта-
тов желает без. дальнейшей задержки про-
должить работу по созданию свободной и
независимой Кореи. С этой целью я про-
шу, чтобы наши Правительства договори-
лись поручить нашим  соответетвенным
Вомандующим в Корее по возможности ско-
рее енова созвать Совместную Комиссию и
дать ей указанне ускорить свою работу
согласно условиям Московского Соглашения
на основе уважения к демократическому
праву свободы мнения. Далее я предла-
гаю назначить взаимно приемлемую дату
в течение лета 1947 года лля рассмотрения
обоими правительствами того  прогресеа,
которого достигнет Совместная Вомиссия к
этой плате. Тем временем Соединенные
Штаты, помня о своих обязательствах по
Московскому Соглашению, не видят другой
альтернативы, кроме принятия без  даль-
нейшего промедления таких мер в своей
зоне, которые будут служить осуществале-
нию пелей этого соглашения».
	В ответ на это письмо В. М. Молотов
отправил г-ну Маршаллу 19 апреля сле-
дуюшее письмо:
	«В ответ на Ваше письмо от в апреля по
вопросу о Корее сообщаю следующее:
	на Московском совещании Министров
Иностранных Дел Советского Союза, Coe-
диненных Штатов Америки и Соединенного
Королевства в декабре 1945 года было
достигнуто соглашение, определяющее по-
литику трех держав в отношении Кореи. В
OCHOBY этого соглашения были. положены
предложения Советского Правительства, ©
которыми согласилось и Правительство
США, отказавшееся впоследствии от своих
первоначальных намерений не создавать в
течение ближайших лет в Корее Hanuo-
нального Корейского Правительства. В ка-
честве первоочередной задачи  Москов-
ское соглашение предусматривало создание
Временного Корейского Демократического
Правительства, которое могло бы’ прини-
мать все необходимые меры для развития
промышленности, транспорта и сельского
хозяйства Кореи и национальной культуры
корейского народа.
	Внося эти предложения, Советское Пра-
вительство исходило из того, что об’едине-
ние Кореи под руководством Национального
Корейского Правительства является важ-
нейшей предпосылкой для восстановления
Кореи как независимого государства и
создания условий для развития страны на
демократических началах. Советское .Пра-
вительство попрежнему придерживается
этой точки зрения и стоит за неуклонное.
проведение в жизнь Московского соглаше-
ния о Корее, будучи уверенным; что на
основе выполнения этого соглашения Ко-
рея будет успешно развиваться по демокра-
тическому пути, станет независимым И
процветающим государством, войдет равно-
правным членом в состав 0б`елиненных На-
ЦИИ.
	Однако, программа мероприятий, наме-
ченная Московским соглашением о Корее,
до сих пор не выполнена. Временное №-
рейское Лемократическое Правительство не
создано. Работа Совместной советско-аме-
риканской комиссии; созданной — в целях
оказания солействия образованию Вгемен-
ного Корейского Демократического Прави-
тельства, была прервана веледетвие того,
что Американская делегация в этой комиб-
сии заняла позицию, противоречащую
Московскому” соглащению о Корее. К тому
же американское командование в Южной
Ворее не пошло и на деловое обсуждение
предложений Советского Командования В
Северной Корее по вопросам экономическо-
ro обмена между двумя зонами, что сдела-
ло невозможным достичь соглашения и по
этому вопросу,
	В ходе работы Совместной  советеко-
американской комиссии в марте — мае
1946 года Советская делегация прилагала
все усилия к тому, чтобы добиться прове-
дения в жизнь указанного выше соглаше-
ния о Корее и, в первую очередь, обеспе-
чить скорейшее создание Временного Ko-
рейского Демократического Правительства
и об’единение Кореи под его руководством.
Олнако, Советская делегация встретила на
этом пути не только трудности, но и пря-
мое противодействие co стороны Амери-
канской делегации. Руководетвуяеь сотла-
шением о Корее, которое предусматривает,
что Совместная комиссия при выработке
своих предложений должна консультиро-
ваться © корейскими демократическими
партиями и общественными организация-
ми, Советекая делегация настаивала на
широком привлечении к консультациям ©
комиссией таких партий и организаций.
Американская же делегация исключала
участие целого’ ряда крупных демократи-
ческих организаций Южной Кореи и на-
стаивала на привлечении к консультациям
групп, выступавших против Московекого
соглашения — ‘консультации с которыми,
естественно, не могли ‘способствовать вы-
полнению этого соглашения.  Американ-
ская делегация включила в предетавлен-
ный ею список партий и организаций для
консультации © Совместной ° комиссией
семналпать политических партий и обще-
	ХУ! пленум ВЦСПС
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
	принятых администрацией предприятий и
фабрично-заводскими комитетами по кол-
лективным 1оговорам. Массовая проверка
выполнения коллективных договоров дол-
жна проводиться ежеквартально.

Пленум наметил рял мероприятий для
своевременного проведения отчетов и вы-
боров профорганизаций. На конференциях
и сездах профсоюзов необходимо обеспе-
чить широкое развертывание. большевиет-
ской критики и самокритаки, строгое соб-
людение профсоюзной демократии. Установ-
лены сроки полномочий для низовых проф-
	ственных групп Южной ВБореи, выступав-
ших ‘против Московского. соглашения, и
всего лишь Три демократических партии,
поддерживавших это соглашение. Амери-
канская делегация отетраняла от участия
в консультациях такие крупные демокра-
тические партии и общественные органи-
зации, kak Веекорейская Конфедерация
Труда, Всекорейский Крестьянский Cov3,
Корейская — Национально-Революциовная
партия, Веекорейский Cows Молодежи и др.
Не считая возможным согласиться с та-
кой позицией Американской делегации,
Советская делегация тем не менее прила-
гала все усилия к тому, чтобы найти пу-
ти к принятию согласованных решений.
Это, однако, оказалось невозможным ий ра-
бота комиссии, по предложению Американ-
ской лелегации, была прекращена.
	Нетерпимость создавшегося положения
очевидна. Вследствие этого, как Вам из-
вестно, пришлось вновь принимать меры
к поискам выхола из такого положения.
	Советский Вомандующий в своих обра-
щениях к Американскому Командующему
пытался найти основы для возобновления
работы Совместной комиссии. В результа-
те обмена письмами точки зрения сторон
значительно сблизились, что было отмече-
но обоими Командующими. Ожидалось, что
договоренность будет векоре достигнута и
Совместная комиссия в ближайшее время
возобновит работу. Однако, ответа Аме-
риканского Командующего на последнее
письмо Советского Командующего от 28-го
февраля с. г. до сих пор не последовало
и наметившееся соглашение не было до-
стигнуто. Несоглаесованность действий яви-
лась серьезной помехой для своевременно-
го выполнения программы -мероприятий,
намеченных в Московеком соглашении в
отношении Кореи в целом. #
	Что же касается Северной Кореи, то за
период, прошедший с момента капитуля-
ции Японии, здесь достигнут значитель-
ный прогрессе в области демократизации,
а также в отношении возрождения нацио-
нальной экономики и культуры. Проведе-
ны широкие демократические реформы,
гарантирующие политические свободы и
повышение благосостояния населения. Я
име в виду, прежде веего, введение” все-
общего избирательного права; закон о рав-
ноправии женщин; создание на основе
свободных демократических выборов мест-
ных органов власти и Народного Комитета
Серерной Кореи; земельную реформу, в 18-
зультате которой 725 тыс. безземельных
и малоземельных крестьянских хозяйств
получили бесплатно более 1 млн. га зем-
ли, принадлежавшей ранее японским ко-
лонизаторам и их пособникам в Ворее; Ha-
ционализанию бывшей японской промыш-
леяности; закон о 8-часовом рабочем дне,
охране труда и социальном страховании;
реформу народного образования, в ‘резуль-
тате которой-в чиколах восстановлен ко-
рейский язык, расширена школьная сеть,
возросло количество учащихся” и др. (д-
нако, подобные широкие демократические
реформы проведены только в Северной Ко-
рее, где проживает две пятых населения
Вореи.

Советское Правительство, строго при-
держиваясь в своей политике в отношении.
Кореи программы, намеченной Московским.
сотлашением, считает  первоочереднымн
задачами следующие:

1. Создание Временного Корейского Де-
мократического Правительства на основе
широкого участия корейских демократиче-
ских партий и общественных организаций,
дабы ускорить политическое и экономиче-
ское об’единение Кореи как самостоятель-
ного и независимого от иностранного вме-
шательства государства, что ликвидирует
деление страны на две зоны. .
	2. Создание во всей Ворее демократиче-
ских органов власти путем свободных вы-
боров на основе всеобщего и равного изби-
рательного права.
	3. Оказание помощи корейскому народу
в возрождении Кореи как независимого де-
мократического государства и в развитии
национальной экономики и национальной
культуры. :
	В соответствии се неуклонным стремле-
нием Советского Правительства к скорей-
	  шему восстановлению Вореи как единого
	суверенного государства и к ликвидации
трудностей, вызванных тем, что Корея до
сих пор не об’елинена и не нмеет своего
	национального правительства, я предлагаю,
	чтобы Совместная  советеко-американекая
комиссия возобновила свою работу 20 мая
с. г. в гор. Сеуле, на основе точного’ вы-
полнения Московского соглаления о Корее.
й чтобы комиссия в июле — августе
1947 года представила на рассмотрение
двух Правительств результаты своей рабо-
ты по выработке рекоменлаций по вопзосу
образования Воеменного Корейского Демо-
кратического Правительства.
	1-н Маршалл и В. М. Молотов направили
Министру Иностранных Дел Великобритз-
нии г-ну Бевину и послу Витая в СССР
г-ну Фу Бин-чану копии своих писем.
		ладимир Ильич
		рабочий клаве в сониалистической револю-
	ИИ. a

В июле ‘1917 гола буржузазное Времен-
ное ‘правительство отдало приказ об ape-
сте Ленина. Вэшено ненавидевшие Ленина
буржуазия и ее агенты-—меньшевики п
эеры решили убить гениального › вожая
пролетариата. Меньшевики @ эсеры вместе
е предателями Тропвим. Камензвым. Ры-
ковым говорили. что наде выдать. Ленина
властям. Товариш Сталин настоял. чтобы
Ленин скрылся я уехал из Петрограла. Тем
самым Сталин спас жизнь Ленина. Haxo-
tach 8 подполье, Владимир Ильяч . пролол-
жал руководить. партией. В эти дни он на-
писал замечательную книгу. «Государство
	п революния», в. которои развил _ учение
Маркса о ликтатуре пролетариата.
7 (20) октября 1917 coxa Леви
	вернулся в Петроград: 10 (23) октября
Пентральный Комитет партив большевн-
ков принял предложенную Дениным pes0-
люпию о вооруженном восстании. 24 on
тября (6 ноября) ЦЕ дал сигнал к вос-
станию. Ленин стал во главе вооруженного
восстания пролетариата против буржуазии.
Вместе с Лениным победу Великой 05-
тябрьской сопчалистичеекой, революции
организовал эго верный соратник, лучей
ученик и сподвижник—_Сталин.

“> :

Пол знаменем Ленина рабочий клас
победил. Пс‘езд Советов принял напнезв-
ные Владимиром Ильичем ибторические:1е-
креты о мире и о земле и образовал рабоче-
крестьянское правительство — Совет #a-
родных комиссаров во главе с Лениным. В
первый Совет народных комиссаров вошел
товарищ Сталин.

Началась громадная созидательная рабо-
та Ленина по укреплению молодой совет-
ской республики. Сталин был верной 0по-
рой Ленина. во всей этой работе. Владимир
Ильич поручил товаришу Сталину Наро1-
ный комисеариат по делам напионально-
стей, ас 1919 года и Народный комисса-
риат государственного контроля, которых
он прилавал исключительное значение,
Рука об руку со Сталиным он организует
Красную Армию. чтобы отстоять завоева-
ния революции от нашествия интервентов
и белогвардейских полчит. Шо указанию
Ленина ‘партия посылала Сталина наз №
фронты, где решалась судьба революций.

Ленин разрабатывает гениальный пла
электрификации страны. указывает пут
экономического преобразования ‹ советекот
государства на социалистических началах:

Тверлой рукой подавлял Ленин conpo-
тивление свергнутых классов — буржуа
зии и помещиков.

Не раз враги народа’ покушались в
жизнь Влалимира Ильича. 30 августа
1918 года он был тяжело ранен эсеркой-
террористкой. Это злолейское ‘покушение
было организовано при гайном участии
Тропкого ‘и Бухарина. Неоднократно троп-
кисты и другие предатели, гайные агенты
иностранных разведок, пытались расша-
тать единство партии большевиков п заста-
ВИТЬ ее срернуть се ленинекого пути. Вах-
дый ‘раз под руководствомя. Ленина ^@
Сталина партия большевяков наносила же-
стокие удары этой °агентуре ‘классового
врага в евоих рядах.
	.Ранение Ленина при покушении на него
в 1918 году п непрерывная напряженная
работа подорвали его здоровье. 2(). ноябля
1922 года Владимир Ильич выступил нз
пленуме Московского Совета. Это была 2
последняя речь. Он закончил ее пророче-
скими словами, что Россия станет сониалиа
стической.

В 1922 году по предложению Ленина
Центральный Комитет партин избрал геве-
ральным секретарем ЦК Сталина — сам
лучшего и верного учэника и cone
Ленина. С тех пор товари Сталин 25
бессменно работает на этом ноелу.

В конце 1922 года Ленин тяжело’ зай
лел. Но и во время болезни он не прёкга:
щал работы. В это время Владимир Ильяз
написал «Странички из дневника» в 101-
гие статьи, в которых подвэл итоги пути,
пройденного молодым советеким государст
вом, и наметил план построения социализ-
ма в нашей стране. Снова и снова напомт

eT
	Han Шенин партии. что строить социализу
	рабочий класс может и должен в союзе с
крестьянством. В своих последних статьях
Владимир Ильич наметил кооперативный
план — план приобщения крестьянства в
строительству социализма, план перэх0да
от мелкого единоличного крестьянского ло-
зяйства к крупному коллективному х0зяй-
ству.

21 января 1924 года, в 6 часов 50 мт:
нут вечера, Владимир Ильич Ленин уме).

Советский народ, трудящиеся всего мира
с глубокой скорбью провожали в MOTB
своего стца п учителя, своего лучшег
друга. Еще больше сплотилея  совзтекий
парод вокруг ленинской партии.

Преемник Ленина Иосиф Виссарионович
Сзалин дал клятву выполнить ленинские
заветы. Эту великую сталиную  кляте
партия большевиков выполняла и вы1пол-
няет с честью. Сталин вооружил партию 1
рабочий класе ленинекой теорней в03м09-
ности победы социализма в нашей страве.
Сталин вдохновил и организовал советский
народ на построение социализма. Развивая
пдеи Ленина в новых исторических. усло:
впях, он указал конкретные пути строт-
тельства социализма — социалистическую
инлустриализацию страны и коллективиза-
цию сельского хозяйства.

Под знаменем Ленина-——Сталина, I
мудрым руководством товарища Сталина
советский народ построил  социалиетиче-
екое общэство, одержал победу в Великий
Отечественной войне. В этой войне ¢
злейшим врагом человечества— фашизму
советский нарол влохновляли великие вле
Ленина—Сталина.

Уверенно ведет товарищ Сталин наш #2
род по лэнинекому пути от победы к 10:
де, к полному торжеству коммунизма.
	эначительная часть молодых специ“
стов будет направлена в научно-иселехе
вательские институты АВадемии в
СССР и министерств, а оканчивающие OF
лологичеекий факультет — на препохавз
тельскую работу в старитих клаесах сет
ней школы, техникумах, педагогический
училищах и пелагогических институтах.
	Нет на земном шаре тавого уголка,
не знали бы имени Владимира «Ильича
Ленина. Повсюду, где бьются свободолюби-
вые сердца. с благоговением называют имя
	Ленина. величайшего гения человечества, _
	продолжателя дела и учения Маркса #8
Энгельса. Лэнин — основатель большевиз-
ма, организатор и вожль Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большэвиков). с03-
датель и руководитель первого в истории
пролетарского госуларства, вождь и УЧИ-
тель, друг грулящихся всего мира.
Влалимпр Ильич Ульянов (Ленин) родил-
ся 22 апреля 1870 года в поволжеком го-
роде Симбирске (ныне Ульяновск). Супруги
Ульяновы. Илья Николаевич — директор
народных училин: — п Маряя Алексанлров-
на; стремились воспитать свонх: детей  чест-
ными; образованными, илэйными людьми.
Вее дети Ульяновых етали революционера-
ми: старший сыв  Алексантр—вародоволь-
цем; остальные, кроме рано умершей Оль-
гп.—_Влалимир. Анна, Дмитрий, Мария. —
большевиками.
_ Дететво и юность Владимира Ильича про-
текли в Поволжье. в гипичных для тоглати-
ней Россий крестьянских губерниях. На-
всегда остались в его памяти нищая а тэу-
ная крестьянская жизнь. бесчеловечная кз-
бала и хищническая эксплоатация, парив-
шие в деревне. Он вилел, как наряду ©
русскими трудящимися угнетались много-
численные народности. населявише` здеш-
ние места: чуваши. морлвины, татары.
	Бладимир Ильич рано етал задумывать-
ся нал окружающей жизнью. внимательне
велушивалея в политические разговоры
взрослых. Й он возненавилел весь строй
парекой России.

Большое влияние оказал На юного
Ленина его старший брат Александр, с ко-
торым он был очень дружен.   марга 188%
года Александр Ульянов был арестован В
Петербурге за учаетиз? в подготовке поку-
шения на паря Алексанлра ПП]. Алексаняр
Ульянов был казнен в Шлисеельбургской
крепости 8 мая 1887 гола.
	Этот год стал переломным в жизни Вла-
димира Ильича. Казнь брата оказала боль-
шое влияние на Ленина. Он бесповоротно
встал па революпяонный путь. Но как ни
велико было преклонение пэрел героизмом
брата. Ленин уже тогда ечитал ошибочным,
не достигающим пели  геррористический
путь борьбы е самолержавием.

Окончив гимназию © золотой медалью,
Ленин поступил на юрилический Ффакуль-
тет Казанскогс университета. Через  не-
сколько месяцев его исключили из универ-
ситета за активное участие в студенческом
революционном движении, арестовали в
выслали в деревню возл» Казани. Так 17-
летний Ленин получил свое революционное
крещение в первом столкновении с парским
самодержавием. С тех пор Владимир Ильич
посвятил всю свою жизнь борьбе против
самодержавия и капитализма. за оевобож-
дение трулящихся. Но и парекая охранка ©
этого времени. не переставая. слелила за
кажлым шагом молодого революционера.
27 декабря 1887 года над Лениным было
учреждено секретное наблюдение. от кото-
рого Влалимир Ильиз избавилея ^ только
тридцать лет спустя — после Великой Ок-
тябрьской революций.

В 1891 году Ленин сдал в Петербургском
университэте все экзамены за юридический
факультет. В Казани, куда перзехал Ленин,
он вступил в марксистский кружок. В этом
кружке Ленин упорно изучая теорию
марксизма. В 1889 году он переехал в Са-
мару. rie создал первый марксистский кру-
жок. Уже тогда Ленин поражал окружаю-
щих глубоким знанием учения Маркса.

Марксизм в то время с большим трудом
пробивал сэ°бе дорогу в Россий. Народниче-
	  ство еше цепко держало пол своим влияня-
	ем революционно настроенную интеллиген-
цию. Числе сторонников марксистского
учения в России тогда было крайне незна-
чительно. В теориз марксизма пытливый,
острый и тгезвый ум Ленина увидел могу-
чее оружие рабочего класса в борьбе про-
тив самодержавия и власти капитала.

В 1893 году В. И. Ленин переехал в Пе-
тербург. Здесь он написал гениальную Ени-
гу «Что такое «друзья народа» и как они
воюют против социал-демократов?». В этой
работе Ленин разгромил народников. Ов
писал, что в борьбе против царя и капита-
листов за победоносную коммунистическую
революцию руководящая роль принадлежит
рабочему классу. Тогда впервые Ленин
выдвинул идею революционного союза ра-
бочих и крестьян, как важнейшего усло-
вия свержения царя, помещиков. буржуа-
зии. Ленин видел, что для выполнения этих
залач нужна боевая революционная марк-
систская партия рабочего класса. Он взял-
ся за организацию такой партии и создал
ве. - Е

#3
Е

В 1895 году Ленин основал петербург-
ский «Союз борьбы за освобождение рабо-
чего класса», состоявший из небольшого
числа кружков. Этот союз был зачатком
марксистской рабочей партий в России.
Всесоюзная Коммунистичэская партия
(большевиков) прошла долгий и славный
путь от первых маленьких кружков до ве-
ликой партии большевиков, руководящей
ныне первым в мире социалистическим го-
сударством рабочих и крестъян.

Царское самодержавие чуяло в Ленине
сильного и опасного врага. В, декабре 1895
года Владимир Ильич Ленийабыл аресто-
ван и заключен в тюрьму; ЯАзатем вы-
слан в Сибирь. В 1900 году Ленин вернул-
ся 83 ссылки, но енова был арэетован.
Векоре его освободили, но он вынужден был
уехать за границу. Оттуда’ Ленин. руково-
дил революпионным движением в Роеспи.

Первая эмиграция Ленина длилась евы-
ше пяти лет. Он жил в Швейцарии, Герма-
нии, Англии.

Ни преследования царской жандармерии,
ни тюрьма, ни ссылка, ни вынужденная
	Студенты-выпускники Московекого го-
сударетвенного университета- имени Ло-
моносова приступили к защите дипломных
работ. В нынешнем году столичный уни-
верситет даст стране свыше 900 высоко-
квалифицированных специалистов и науч-
ных работников.

Более 250 человек выпускает филоло-
гический факультет. Это — преподавате-
ли русского языва и литературы, ино-
	(К 77-летию со дня
рождения)
		Государственный Секретарь Соединен-
ных Штатов Америки Д. Маршалл и Ми-
нистр Иностранных Дел СССР В. М. Моло-
тов обменялиеь письмами по вопросу 0
Корее.

Ниже приводится текот письма Д. Мар-
шалла на имя В. М. Молотова от 8 апреля
cr.
	«Я хочу привлечь Ваше внимание к п9-
ложению в Корее. Представители Советекото
Союза и Соединенных Штатов в Смешанной
Севетско-Американской Комиссии в В0*
рее не были в состоянии достичь успехов
в направлении организации Корейского
Временного Правительства. Прошло де-
вятнадцать месяцев со времени капитуля-
ций Японии, но положение Кореи мало
улучшилось. Страна разделена на две 30-
ны. Советский Командующий в Северной
Корее отказался донуетить свободу  пере-
движения и экономического обмена между
этими зонами. Это исключило  политиче-
ское об’единение корейского народа на до-
бровольных началах и привело к тяжелой
экономической нужде.

Политика Соединенных Штатов по 07т-
ношению в Корее преследует следующие
основные цели: (1) оказать содействие уч-
реждению в кратчайший возможный срок
самоуправляющейся суверенной Коренп, ко-
торая будет свободна от иностранного кон-
троля и которая будет иметь право всту-
пить в члены 0б’единенных Наций; (2)
обеспечить, чтобы учрежденное таким об-
разом национальное правительство = было
представительным в отношении ^ свободно
выраженной воли корейского народа; и (3)
помочь корейцам в построении здоровой
экономики как существенной основы их
независимого и демократического государ-
ства.

Соединенные Штаты в Каирской Декла-
рации от 1 декабря 1943 г. заявили о сво-
ей решимости добиться, чтобы в надлежа-
шее время Корея стала свебодной и неза-
висимой. Соединенное Королевство и Рес-
	публика Китая были участниками — этой
декларации. Кзирская Декларация была
06060 подтверждена тремя державами в
Потедамской Лекларация, которой были
	определены условия капитуляции Японии.
В своем об’явлении войны Японии 8 авгу-
ста 1945 г. СССР заявил о своем присоеди-
нении к этим декларациям,
	После капитуляции лпонии вооружен-
ные силы Соединенных Штатов и Совет-
ского Союза приняли капитуляцию япон-
ских вооруженных сил в Корее в районах
соответетвенно к югу и северу от 38-й
параллели, линии, произвольно намеченной
для этой пели. Эта демаркационная линия
стала фактически границей между зонами
оккупации. На конференция Министров
Иностранных дел Ссединенных Штатов,
Соединенного Королевства и СССР в Москве
в лекабре 1945 г. обсуждалиеь серьезные
последствия двухзонального деления Во-
реи, причем было достигнуто соглашение о
Корее, опубликованное в разделе Ш ком-
мюнике о конференции. Республика Китая
впоследствии присоединилась к этому сог-
лашению.

20 марта 1946 г. собралась Совместная
Советско-Американская Комиссия, Ha3Ha-
ченная согласно условиям Московского
Соглашения, и приступила к своей указан-
ной в соглашении задаче оказания содей-
ствия в деле образования Временного Ko-
рейекого Демократического Правительства
как первого шага, направленного к обеспе-
чению учреждения независимого и суверен-
ного корейского государства.
	‚ Правительство Соединенных Штатов на-

деялось, что Совместная Комиссия будет
действовать быстро, что будет  векоре
учреждено Корейское Временное Правитель-
ство, что плачевные последствия. демар-
кационной линии между вооруженными си-
лами Соединенных Шгатов и Советского
Союза будут преодолены и что Корея смо-
жет быть поетавлена на путь достижения
ею независимого и демократического уп-
равления. Е сожалению, спустя короткое
время работа Совместной Комиссии 3a-
шла в тупик в результате того, что не
удалось достичь соглашения 0б определе-
нии слова «демократическое» в том емыс-
ле, как оно относилось к представителям
партий и общественных организаций, кото-
рые упомянуты в Московском Соглашении
и с которыми Совместная Комиссия должна
была конеультироватьея при выполнении
своей задачи оказания содействия в деле
образования временного правительства. Так
как стало ясно, что никакого соглашения в
та время достичь стало невозможно, 8 мая
1946 г. Совместная Комиссия прервала
свою работу, не назначив срока возобнов-
ления ее.

Американский Командующий в Корез не-
сколько раз предлагал Советекому Коман-
дующему. чтобы Комиссия вновь собралась
и продолжила свою работу. Однако, Совет-
ский Командующий настаивал ‘на такой
формуле, которая исключила бы возмож
ность консультации с большинством корей-
ских лидеров как е представителями ко-
рейских демократических партий и обще-
ственных организаций, и совсем недавно, в
феврале 1947 г., снова подтвердил эту
позицию в письме Американскому  Коман-
дующему. Поэтому оказалось невозможным
договориться 0б основе для созыва Комис-
спи. Теперь, в апреле 1947 г., спустя по9-
ти 16 месяцев с тех пор, вак в Москве бы-
ло лостигнуто соглашение о Корев, все еще
	Вчера, 21 апреля, закрылся АУТ пле-
nym ВЦСНС. На заключительном заседаний
были приняты решения по докладам тов.
Сидоренко 0 заключении коллективных до-
говоров на предприятиях. промыпыенно-
ети, транспорта и строительства нз 1947 г.
и тов. Соловьева — о проведении отчетов
и выборов областных, краевых, республи-
канских,. дорожных, бассейновых и цен-
тральных комитетов профсоюзов.

Пленум отметил, что профсоюзные орга-
низапии должны установить повседневный
контроль над выполнением обязательств,
	жизнь вдали от родины неё могли сломить
нзукротимого стремления Ленина к завет-
ной пели. Владимир Ильич продолжал рево-
люционную деятельность всюду, кула Obl
ни бросала его сульба. В тюрьме, в ссыл-
ке, в эмиграции он писал гениальные про-
изведения, ставшие  сокровищницей ком-

мунистического движения всего мира, ра3-_
рабатывал иаеологию пролетарской партия.

За границей. отделенный от родины сотня-
мн километров, он продолжал работать над
организанией партий нового гипа, партий
большевиков. :

В этой гитанической работе Ленину при-
ходиловь и внутри революционного движе-
ния вести борьбу за чистоту маркеистекой
идеологии. Разгромив наролничество, он
столкнулея е врагами рабочего класса —
«экономистами» и эсерами. ставшими 06-
новным препятствием на пути создания ре-
волюционной пролетасекой партии. В борь-
бе за партию огромную роль сыграли ©03-
данная Лэниным первая общерусская 10-
литическая газета революционных маркси-
сетов «Искра» (1900 г.) и работа Ленина
«Что делать?» (1902 г.), содержащая ге-
ниальную разработку идзологических основ
маркеиетекой партии. `

Ленинская «Искра» об’единила
шинство социал-лемократических  органи-
заций в России и подготовила созыв Il
с’езда партии, который состоялся в 1903
году. На этом с‘езде была создана Россий-
ская сопиал-лемократическая рабочая пар-
тия. С’езл векрыл наличие серьезных ор-
ганизапионных разногласий, ‘разделивших
партию на лве части — на большевиков и
меньшевиков. Большевики во главе ¢
Лениным отстаивали последовательно ре-
волюционные позиции. Меньшевики тащи-
ли партию в болото организационной рас-
плывчатости. в болото оппортунизма и стз-
ли агентурой буржуазии в рабочем движе-
HEB.

Ленин ведет’ непримиримую принципи-
альную борьбу с мелкобуржуазными пап-
тиями внутри рабочего движения — эсе-
рами и меньшевиками, анархистами, бур-
жуазными националистами всех мастей и с
оппортунистами внутри партии.

В ноябре 1905 года, в разгар первой
русской революции, Владимир Ильич вер-
нулея в Россию. Co свойственной ему
страстностью Ленин разоблачает меньше-
виков И эсэров за их прислуживание бур-
жуазии.

Летом 1905 года он нанисал книгу «Две
тактики социал-демократии в лемократи-
ческой революции». В этой бессмертной
работе Ленин создал новую теорию сопиа-
листической революции, разработав уче-
ние о перерастании буржуазно-демократи-
ческой рэволюнии в- революцию социали-
етическую, заложил тактические основы
большевистской партии. В этой книге
Ленин указал, что рабочий класс. может п
должен быть вождем буржуазно-демократи-
ческой революций, руководителем ‘буржу-
азно-демократической революции в России.
Ленин считал, что союзником пролетариата
в буржуазно-лемократической революции
является крестьянство.

В началу девятисотых годов относится
первое, пока еще заочное, знакомство Ле-
нина е Иосифом Виссарионовичем
Сталиным, который с самого начала энер-
гично поддерживал ленинскую позицию. В
1905 году на. конференнии большевиков,
состоявшейся в Таммерфорсе (Финляндия),
Ленин лично встретился ео Сталиным, py-
коволившим тогда революционной борьбой
в Закавказье. Жизнь и деятельность Ленина
и Сталина тесно слились в борьбе за побе-
AY сопиалистической революции.

боль-

%
	В 1907 году, после поражения первой
русской. революции, Ленин вновь был вы-
нужден выехать за границу, Cle пробыл
более 9 лет.

В тяжелое время, наступившее после
поражения революции 1905 года, и в по-
слеловавшие затем годы нового рэвэлюци-
онного под ема в России Ленин в неприми-
римой борьбе против оппортунистов шаг за
шагом отстаивал чистоту революционной
марксистской теорин, ‘‹«богашая ее своими
гениальными произведениями. Не было та-
кой области в общественно-политической
жизни страны, ° в идзологической работе
партни, куда бы не проникала ленинекая
мыель,

Когда началась пмпериалистическая
война, Владимир Ильич жил в Австрии и
был арестован австрийской полицией. Он
находилея в тюрьме 11 дней, а затем уе-
хал в Швейцарию. В 1916 году он наци-
сал книгу «Империализм, как высшая ста-
дия капитализма». В этой работе он дал
глубокий анализ империализма и пока-
зал неизбежность победы пролетарской
революции. В’ других работах, написан-
ных во время войны,.Ленин обосновал воз-
можность победы социализма в одной стра-
не.
	В феврале 1917 года было свергнуто
царское самодержавие. 16 апреля. после
лолгого изгнания В. И. Ленин, встреченный
на стапцпии Белоостров И. В. Сталиным,
вернулея в Россию. Приезд Ленина имел
огромное значение для партии, для рево-
Joma.

-На другой день после приезда в Петро-
град Владимир Ильич выступил с докладом
о войне и революции на собрании больше-
виков, а затем повторил тезисы своего до-
клада на собрании, где. кроме большеви-
КОР, присутствовали также меньшевики.

Это были знаменитые Апрэльские тези-
сы Ленина. Они дали партии гениальный
план подготовки социалистической рево-
люпин, лозунг «Вся власть Советам!». По
этому плану большевики стали готовить
	np
60]
ус

а:
ХЛ
		КОЛА
not
		th,
Kani
	pene’
озер
нее
они
			HE Ka
		  lbito
	Чао.
apy
Mag:
Bra
kh.
	May
loa
Rng
he
		организаций. — фабрично-заводских, мест-
ных, цеховых комитетов и профгруптор-
тов — в один год, а для облаетных, крае-
вых, республиканских, дорожных, басоей-
новых и центральных комитетов профсою-
308 — 2 гола.
	В конце заседания выступил председа-
тель ВЦСПС тов. В: В. Кузнецов, который
подвел итоги работы пленума и охаракте-
	ризовал задачи профсоюзов.
(ТАСС).
	Выпуск в Мосновсном университете
	странных языков, искусствоведческих лис-
циплин, специалисты славянской филоло-
гии. Свыше 140 ботаников, зоологов, фи-
зиологов и антропологов даст биологиче-
ский факультет. Кончают курс универеи-
тета сотни физиков и геофизиков,  хими-
ков, географов, геологов, почвоведов, раз-
ведчиков полезных ископаемых и газовых
месторождений, математиков и механиков,
историков и археологов.