Четверг, 24 апрсля 1947 г., № 49 (745),
	зе оззявваззасвираин:

иичиичиичк!

Manon REE HN RADON RESET

BASH BOPOSAA

Se aceessnean next:

томар—в поле!
	Тов. ЖУРАВЛЕВ
НАМ НЕ ПОМОГАЕТ
	В совхозе «Врасный балтиец» организова
но’ звено высокого урожая. Семена отеорти
рованы и проверены на вохожесть. Сель
скохозяйетвенные машины и инвентарь
полностью отремонтированы. Сейчас ком.
сомольцы и молодежь занимаются вывозкой
местных удобрений.

Мы хобились бы лучших успехов, если
бы агроном совхоза тов. Журавлев больше
внимания уделял молодежи. Еще осенью
мы просили его закрепить за нашим звеном
определенные участки, но тогда он эм
не сделал. Мы получили их только на-днях,
Зимой членов молодежного звена тов. Жу-
равлев направлял на вывозку удобрений
для других бригад и звеньев. Весной яв
оказалось, что на нашем участке нехва-
тает удобрений. Так по беспечности агро
нома мы запоздали с подготовкой Е севу,
и теперь нам приходится  наверстывать
упущенное. Тов. Журавлев не помог нах
составить агропланы по культурам.
	А. МАКСИМОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ совхоза
	«Красный  балтиец», Можайского
района.
		W211ssueAs “Ayer eee ee > ВЕ

заведующим отделением связи в деревне За звание лучшего
Раменки, Виктор Журавлев заведует тракториста района
	БОЛОМНА. Райком комсомола утвердил
условия соревнования молодых трактори»
стов и пахарей. На заседании бюро, когда
обсуждалея этот вопросе, присутствовали
только что принятые в члены  BAIRCH
тракториесты Николай Черносвитов и Вик
тор Катаев. Они работают на одном трак
торе. Узнав 0б условиях соревнования, м
лодые трактористы дали слово вепахать 3
сезон своим трактором 1.600 гектаров.

В Коломенском райсне по их призы
широко развернулось соревнование из 38-
ние лучшего тракториста района.
	Первые генктары
молодежных бригад
	ВКАШИРА. В Пурловской МТС первым
в выборочной пахоте приступили молодея
ные тракторные бригады тт. Черных, №
зарова и Соколова. На 22 апреля они вот»
хали по 16—20 гектаров.
	Молодые пахари — впереди
	МАЛИНО. (Наш корр.). На полях пят
десяти колхозов Малинекого района met
выборочная пахота. Поднято уже 525 пе
таров. Первыми начали весновспашку к
хозы селений Боброво, Мало-Ивановеко,
Дубнево, Бабеево.
	В колхозе села Боброво молодые пахзи
подняли 25 гектаров из тридцати, вепахаи:
ных за это время. Лучше всех работали
комсомольцы Е. Баулина и И. Воры
	клубом в сельекохозяйственном техникуме,
Валентина Евсезва и Татьяна Веселова от-
сиживаются дома. Можно привести десятки
примеров, когда молодые агрономы работа-
ют завхозами в школах и на других, не
имеющих никакого отношения к их специ-
альности, работах. А ведь район оетро нуж-

дается в специалиетах сельского хозяй-
стра.

Н. ГАБРИЕЛОВ.
Ф. ГОРДЕЕВ.
	пение ^ ШТО №, №

Все бригады Фаустов-
ского колхоза «Застрель-
щик» (Виноградовский
район) приступили к Be-
сенним полевым работам,

На полях колхоза ра-
ботают трактористы Вино-
градовской МТС тт. Ра-
китин и Зарубкина.
Прицепщиком им выде-
лен колхозник тов. Гу-
сев.
	— Наш колхоз взял
высокие обязательства, —
сказала им секретарь
комсомольской организа-
ции Мария Фролова. —
Работайте так, чтобы
колхозники не пеняли на
вас.

НА СНИМКЕ (слева
направо): — председатель
колхоза В.  Люкшин,
председатель  ревизион-
ной комиссии В. Будкин
и агроном М. Дурова
проверяют качество трак-
торных работ.

Беседы об Уставе ВЛКСМ
	комсомолец обязан повседневно
	культурой
	ха и отказаться от развлечения. Но без
трудности ничего не дается. «Труд и нау-
ка — выше этих двух сил нет ничего на
земле». Эти слова принадлежат нашему Be-
ликому писателю Алексею Максимовачу
Горькому, который сам прошел тяжелую
жизненную школу, много работал и 1ю-
етоянно учился.

Ленин и Сталин неоднократно напомина-
ли молодежи, что учиться — не значит
отрываться от жизни, отгораживаться от
нее книжкой. Мы не верили бы учению,
	воспитанию и образованию. говорил Бла-!

димир Ильич, если бы оно было затнано
только в школу ‘и оторвано от жизни.
Жизнь, ее опыт, ее уроки, жизненные
примеры, практические навыки должны
прочно войти в дело образования и вамо-
образования молодежи. Знания без умения
применить их на практике не представляют
ценности. Соединять теорию с практикой—
в этом смыел нодлинного познания.

Особенно важна связь учебы с жизнью
в высшей школе. Было бы неправильно,
если бы наша студенческая молодежь на
все 4—5 лет своего обучения отрывалаеь
от окружающей жизни, замыкалаеь в сте-
Нах вуза. Советская высшая школа готовит
не узких специалистов, деляг буржуазно-
го образца, а руководителей нового ти-
па, сочетающих в себе качества команди-
ра производства, общественного деятеля и
воспитателя . людей. Выработка этих ка-
честв возможна при условии, если наши
студенты будут совмещать занятия с аБ-
тивной общеетвенной деятельностью, если
в процессе учебы они будут знакомиться с
условиями, особенностями и перспектива-
ми своей будущей работы, будут приобре-
тать практические знания и навыки.

Мы против зубрежки; претив формаль-
ных, схоластических знаний, но нам не
нужны и «веезнайки», которые знают 060
всем понемногу и ничего как следует. Bep-
хоглядетво губительно, потому что за по-
верхностными, случайно и беспорядочно на-
хватанными знаниями, за лоском внешней
культуры обычно скрывается невежество.
В. И. Ленин был решительным противником
верхоглядства. Прочное знание основных
фактов — вот что необходиме молодому по-
колению. Иначе, говорил Владимир Ильич,
коммунизм превратится в пустую вывеску,
з коммунист окажется только хвастуном.

Комеомольцы должны всегда помнить
указания товарища Сталина, что ленинец
не может быть только специалистом облю-
бованной им отрасли науки, — он должен
вместе с тем быть Иолитиком-обществення-
ком, знакомым е законами общественного
развития, умеющим пользоваться этими
законами. А для этого надо настойчиво
изучать марксизм-ленинизм.

Учебные заведения дают лишь основы
знаний. В дальнейшем необходимо самим
‘углублять и развивать полученные знания.
Товарищ Сталин, обращаясь к выпускни-
кам военных академий, говорил: «Вы окон-
чили высшую школу и получили там пер-
вую закалку. Но школа — это только под-
тотовительная ступень. Настоящая закалка.
кадров получается на живой работе, вне.
школы, на борьбе с трудностями, на прео-.
долении трудностей».

Знания, полученные в школе, в труде,
должны обязательно дополняться самообра-
зованием. Что следует понимать пол этим?
Прежде всего — систематическое чтение
политической, специальной и художествен-
ной литературы, а также посещение док-
ладов и лекций на различные темы, поее-
щение кико, театра, музеев, выставок. Bee
это не только обогащает молодежь полезны-
ми знаниями, но и играет важную роль в
ее воспитании, в формировании характера,
взглядов, вкусов, убеждений юношей и де-
вушек. Достаточно вспомнить, какое огром-
ное влияние оказали на миллионы совет-
ских молодых людей книга  Островското
«Как закалялась сталь», роман А. Фадее-
ва «Молодая гвардия» или такие кинофиль-
	мы, как «Чапаев», «50я» и многие дру-!
	ГИХ.

Советская молодежь по праву является
наследницей мнотовековой культуры наро-
дев СССР. Прививать молодежи любовь к
отечественной литературе, искусству, на-
родному творчеству — обязанность комсо-
МОлЬЦа.

Внига должна быть для комеомольца не-
разлучным спутником жизни, учителем,
советчиком, другом. А. М. Горький говорил:
«Веем хорошим во мне я обязан книгам...
Я не могу говорить о книгах иначе, как 6.
тглубочайшим волнением, с радостным 9H-
тузиазмом», Вниги — неиссякаемый источ-
ник знаний, они помогают познавать дейст-
вительность, расширяют кругозор, знакомят
с героической историей нашего народа, рас-
сказывают 0 великих людях прошлого и
настоящего. Мир высоких идей, неукроти-
мых стремлений и благородных подвигов
открывается нам в книгах. ^

Примером упорства и целеустремленно-

сти в овладении знаниями, в изучении наук
служат нам наши вожди — Ленин и
Сталин. Бопьйа, которой они посвятили
всю свою жизнь, колоссальная по 0б`ему
работа не помешали им овладеть самыми
передовыми знаниями человечества и ги-
тантеки двинуть науку вперед. Известно,
как Владимир Ильич при всей своей заня-
тоети в самые трулные дни, в самой елож-
ной обстановке умел находить время для
углубленной, усилчивой работы над кни-
той. Всех, кто встречалея © товарищем
Сталиным, поражает его’ исключительная
осведомленноеть в самых различных отрас-
лях знаний. Занятый важнейшими государ-
ственными делами, Иосиф Виссарионович
В то же время уделяет большое внимание
философской, эконемической, исторической
и другим наукам, литературе, искусству,
следит за всеми новинками и достижениями
научной и тэхнической мысли.
_ Пусть эти великие примеры всегда елу-
жат комсомольцу опорой в его стремлений
к науке, к совершенетвованию знаний.
Комсомол требует от каждого комсомольца;
в школе, в вузе, на работе учись упорно,
прилежно, настойчиво. Не останавливаться
на достигнутом, постоянно двигаться впе-
ред, отдавать евои знания великому делу
служения Ротинё — таково призвание каж-
лого члена Ленинского Коммуннстичеекого
Союза Молодежи.
	овладевать знаниями,
	Великий Ленин учил, что коммунистом *
можно стать лишь тогда, когда обогатишь *
свою память знаниями всех тех богатств, БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ
которые выработало человечество. Совет- x
	догнать и перегнать передовые Бапитали-
стические страны.

«Поход революционной молодежи в нау-
ку — вот WTO нам нужно теперь,
товарищи», — товорил товарищ Сталин в
1928 году на УШ сезде комсомола.

Комсомол об`явил массовый поход моло-
дежи в науку. Из рядов комсомола вышли
сотни тысяч специалистов. Эти молодые
кадры сыграли большую роль в превраще-
нии нашей страны в могучую индуетриаль-
ную и аграрную державу, в укреплении
обороноспособноети СССР, помогли совет-
скому народу одержать победу в Отечест-
венной войне,
	а ЛУ

Послевоенное восстановление и разви-
тие народного хозяйства СССР ставит пе-
ред советским народом огромные задачи.
Надо ускоренными темпами залечить раны,
нанесенные войной, восстановить постра-
давшие районы страны, достигнуть довоен-
ного уровня развития промышленности и
сельского хозяйства, а затем превзойти этот
уровень в значительных размерах.

(Совет Министров СССР принял гозудар-
ственный план восстановления и развития
народного хозяйства СССР на 1947 тод. По
этому плану намечается всемерный под’ем
и развитие основных отраслей промышлен-
ности и транспорта, дальнейшая механи-
зация и электрификация процессов произ-
водства; ускорение ввода в действие ‘про-
изводственных мощностей; удвоение разме-
ров жилищного строительства по сравне-
нию с 1946 годом; дальнейшее оснащение
Вооруженных Сил новейшей военной тех-
никой; увеличение товарооборота, государ-
ственной и кооперативной торговли, укрен-
ление денежного обращения в стране.

В области развития сельского хозяйет-
ва огромная задача поставлена перед стра-
ной в решении февральского Пленума ЦВ
ВКП(б). Значительное место в этом реше-
нии отведено дальнейшей механизации
сельского хозяйства, широкой подготовке и
переподготовке кадров, внедрению агротех-
ники и зоотехники, всемерному повышению
культурных методов обработки почвы.

Новая пятилетка — пятилетка научно-
то и ‘технического прогресса. Товарищ
Сталин выдвинул перед советскими учены-
ми задачу — догнать и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за пре-
делами нашей страны. Для этого создают-
ся все условля: ассигнуютея  отромные
средства на осуществление научных работ,
открываются новые институты и лаборато-

‘рии, выпускается разнообразное научное

оборудование, улучшено материальное по-
ложение ученых. Уже сейчас количество
научно-исследовательских учреждений и
их научных работников значительно обог-

`нало довоенный уровень.

Перед советской наукой открываются
новые горизонты. Ее роль в воестановле-
нии и развитии народного хозяйства, в
строительстве коммунизма непрерывно воз-
растает.

Товарищ Сталин выдвинул перед ком-
сомолом  залачу — овладевать  достиже-
ниями науки и культуры, поднимать силы
юных патриотов на борьбу за дальнейший
расцвет нашей великой Родины,

Выступая на ХУ пленуме ЦЕ ВЛЕСМ,
президент Академии наук СССР С. И. Ва-
вилов говорил:

«Советская молодежь во главе с комсо-*
молом — это те люди, которые в содруже-
стве со старым поколением ученых могут
и должны в короткий срок построить но-
вую, большую, нашу собетвенную совет-
скую науку и превзойти зарубежную нау-
ку. Комсомол и советская молодежь могут
оказать громадную и решающую помощь в
выполнении больших задач, поставленных
товарищем Сталиным перед нашей нау-
Кой.

...Почва, из которой вырастают у нас ис-
следователи, не ограничивается только
средней школой. Всея страна, малые и ста-
рые, учатся у нас по газетам. книгам, ра-
дио, публичным лекциям, кино, выставкам,
Все это, вместе взятое, составляет научную
пропаганду, и ее правильная ностановка-—
важнейшее дело, которое можно решить
только при непосредственном и зктивней-
шем участии комсомола и всей нашей м-
лодежи».

Комсомол требует от каждого комсомоль-
ца получить образование, в совершенстве
орладеть определенной специальностью,
иметь круг знаний, необходимых для куль-
турного человека. «...Знания — дело на-
живное. Сегодня их нет, завтра она 6у-
дут», — говорит товарищ Сталин. Нужно
только терпеливо и настойчиво учиться. =

Главный путь овладения основами си-
стематизированных знаний — учеба в
школе, затем, если молодой человек хочет
получить высшее образование по язбран-
ной им специальности, — учеба в вузе..

Для школьника и студента учеба в
Школе и в вузе есть выполнение государ-
ственного долта, ибо здесь он готовит себя
в служению Родине. Комсомолец сам дол-
жен хоропю учиться и своим примером по-
буждать других к успешному овладению
науками.

Ho не вся моледежь учится в ередних
общеобразовательных школах, техникумах
и институтах. В дни Отечественной войны
многие юноши, девушки и подростки вы-
нуждены были прервать учебу, они начали
работать па заводах, шахтах, в колхозах.
Они сделали это, чтобы помочь народу, Co-
ветской Армии в борьбе е врагом. Партия
и правительство предоставили этой молоде-
жи возможность закончить среднее обра-
зование ‘093 отрыва от производства в ве-
черних школах, созданных в городе и се-
ле. Сейчас в вечерних школах обучаютея
сотни тысяч человек. Задача комебмоль-
ских организаций —= добиться, чтобы уже
в ближайшие годы каждый юноша, каждая
девушка, работая на производстве, помимо
высокой квалификации, приобрели закон-
ченное среднее образование.

Совмешать учебу п работу, конечно, не-
легко. Порой приходится, может быть, и
пожертвовать часами заслуженного отды-

]

]
;
	ская социалистическая культура — самая.
передовая в мире —. является закономер-
ным развитием знаний, выработанных все-
ми прошлыми поколениями людей. Без ов-
ладения достижениями этой культуры нель-
зя стать настоящим борпом за коммунизм.
Учение и образование — фундамент ком-
мунистического воспитания молодежи, при-
званной строить новое общество. Г

«Перед нами стоит крепость, — товорил
товарищ Сталин на УШ с’езде комсомола.—
Называется она, эта крепость, наукой с
ев многочисленными отраслями знаний.
Эту крешость мы должны взять во что бы
10 ни стало. Эту крепость должна Взять
молодежь, если она хочет быть строите-
лем новой жизни...»

Советское общество решает свои эконо-
мические и политические задачи на проч-
ной научной базе. Все наши народнохозяй-
ственные планы проникнуты идеей науч-
но-технического прогресса. Коммунизм
строится на основе самого питрокого раз-
вития производительных сил общества,

Социалистический строй приобщает Е
культуре широкие народные массы. Совет-
ская наука, техника, искусство, литера-
тура, освобожденные от частнокапитали-
стических пут, от идеалистических, рели-
тиозных и других реакционных представле-
ний, получили в СССР условия для самого
пгирокого развития. Советская наука —
это истинно передовая наука, которая, Kak
охарактеризовал ее товарищ Сталин, не от-
тораживается от народа, смело. ломает уста-
ревшие взгляды и традиции, создает новые
традиции, новые положения, соответствую-
щие требованиям жизни.
`° Всеми своими успехами и достижениями
советская наука обязана  повеедневному
вниманию и заботе нашей партии и ее вож-
дей. Гениальные ученые, корифеи науки
Ленин и Сталин органически слили пере-
ловую науку с жизнью народа, с великим
делом строительства коммуниетического 06-
щества.

Царская Россия была забитой и темной
страной. Три четверти населения было не-
грамотным. Царизм всячески препятетво-
вал просвещению и культурному развитию
народных массе. Эта политика «народного
затемнения» была вызвана боязнью цар-
ского правительства, что вооруженные зна-
виями рабочие и крестьяне поймут причи-
ны своего рабского положения и поднимут
ея на борьбу против угнетателей.

Детям трудящихся в старой России были
доступны только так называемое церков-
но-нриходское и трехгодичное начальное
училища. Но и этих школ было очень мало,
и учились в них немногие, так как у бед-
няков нехватало средств для того, чтобы
обучать своих детей. Особенно отсталыми
в культурном отношении были националь-
ные окрапны и деревни бывшей Россий-
ской империи.

Советская власть сделала образование
доступным для самых широких народных
масс. В результате огромной работы, про-
деланной большевистской партией и совет-
ским правительством, у нас в стране про-
изошла невизанная в истории культурная
революция. ХУШ с’езд партии выдвинул
задачу осуществления всеобщего среднего
образования в городе и завершения всеоб-
шего семилетнего образования в деревне и
в напиональных республиках. Накануне
Великой Отечественной войны всеми ви-
дами обучения было охвачено около 48
миллионов человек. Это значит, что учил-
ся каждый четвертый человек в стране!

Ни одна молодежь в мире не знает та-
кого беспрепятственного доступа к науке и
культуре. Перед советской молодежью ши-
роко распахнуты двери средних школ, учи-
лищ трудовых резервов, вечерних школ,
многочисленных профессиональных курсов,
техникумов, институтов, ‘университетов,
десятков тысяч библиотек, музеев, лекто-
риев, театров, кино, клубов, раскрыты все
сокровиша культуры народов СССР.

Сталинская Конституция гарантирует
трудящимся одно из величайших  челове-
ческих прав — право на образование. Но
образование в нашей стране не только пра-
ва, но м общественный долг каждого граж-
данина. Без широкого распространения 06-
разования, без высокого под’ема науки и
техники невозможно научно планировать и
регулировать развитие всех отраслей хо-
зяйства, невозможно рационально использо-
вать производительные силы страны. Без
повышения культурно-технического уров-
ня рабочих и крестьян невозможно. достиг-
нуть высокой производительности труда.

Советскому Союзу нужно много ученых,
инженеров, атгрономов, врачей, учителей,
высококвалифицированных работников про-
мышленности и сельского хозяйства и ты-
сячи других специалистов во всех обла-
стях знаний. Создание нового обществен-
ного строя требует подготовки новых кал-
ров, способных успешно развивать и ук-
реплять социалистическое государство. Вот
почему Ленин п Сталин неоднократно на-
поминали молодежи о необходимости упор-
но учиться, призывали её овладевать зна-
НИЯМИ. :

Всякий молодой человек, говорил В. И.
Ленин, вступая в Коммунистический Союз
Молодежи, взял на себя задачу «...помочь
партий строить коммунизм и помочь всему
молодому поколению создать коммуниети-
ческое общество. Он должен понять, что
только на основе современного образования
он может его создать, и вели он не будет
овладевать этим образованием, коммунизм
останется только пожеланием».

Учитьея, овладевать знаниями  призы-
вает советскую молодежь И. В. Сталин.

Товарищ Сталин подчеркивал, что нам
не нужны дилетанты, всезнайки, люди,
умеющие болтать обо всем понемногу. Нам
нужны болышсвики-специалисты в разных
отраслях знаний, могущие быть мастера-
ми своего дела на различных участках хо-
зяйства. Без этого наша страна не сможет

* Предыдущие беседы см. в «Москов-
ском комсомольце» от 99 октября, 16 и 23
ноября, 14 и 26 декабря 1946 г., 18 января,
29 марта, 3 и 19 апреля 1947 г.

Место агро
	ПОЧЕМУ ОНИ СИДЯГ
В КОНТОРАХ?
	Молодой агроном Серафима Казакова В
прошыом году окончила Старовекий сель-
скохозяйственный техникум и была на-
правлена для работы в село Коробяты. За
это корогкое время она сумела завосвать
авторитет среди членов артели и стать их
близким помощником в борьбе за высокий
урожай. Авторичет Казаковой не случаен.
По =е инициативе колхоз одним из первых
в районе приступил в вывозке удобрений
в поле, сортировке семян и ремонту ин-
вентаря.

(Сейчас, Korda начинаются полевые
работы, ее можно встретить на зерно-
хранилищах, где она проверяет, как
хранятся семена, на участке выборочной
пахоты, в здании школы во время за-
нятий атгротехнического кружка, который
она организовала для молодых колхозников.
Серафима Казакова давно уже составила
звеньевые и бригадные агропланы. Всех
членов бригад и звеньев она ознакомила с
предстоящей работой.

— Агроном должен быть поборником вы-
сокой культуры земледелия, — говорит
она, — это ярко подчеркнуто в решении
февральского Пленума ПЕ ВЕП(б). Я всеми
силами стараюсь помочь колхозу добиться
высоких урожаев.

Однако не все молодые специалисты
сельского хозяйства’ поняли, какую роль
они должны играть на селе. Наряду © та-
кими люльми, как Серафима Казакова, в
районе немало агрономов, которые отрани-
чивают свою деятельность узкой епециаль-
ностью советчика. ‘

Молодой агроном Владимир Куликов
взялся вести агрокружовк в Пантелеевском
колхозе. Заболотьевекого сельсогета. Село

находится в двух километрах от города.
 Рблях-нотнеитт AYATTO пЭ’ЯРИЛИ тТОоЛАНиИе В
	каждую пятницу собираться на занятия.
Куликов провел первое занятие и, Уходя,
пообешал через неделю притти снова. Три
раза собирались слушатели кружка, но
агроном не приходил. Носидят колхозницы
в помешении правления, побеседуют меж-
ду собой и разойлутся по домам.

Агроном Нина уравлева за короткий
промежуток времени ‘успела сменить не-
сколько мест. Сейчас она работает в Вон-
шевском колхозе, но до сих пор не знает,
тотова ли артель к севу, сколько вывезено
на поля удобрений, как хрзнятся семена. А
ведь она молодой спепиалиет, на которого
колхозники возлагали большие надежды!
Ведь именно агроном должен возглавить
упорную борьбу колхозного крестьянства за
высокий урожай.

Старовский сельхозтехникум  раеполо-
жен на территории Егорьевского района.
Из года в год он выпускает сотни ^спе-
цналистов сельского хозяйства, ереди ко-
торых немало  еторьевцев. Между тем,
окончив техникум, эти люди не всегда
используются ло своей специальности.
Районные организации не заинтересованы
этим вопросом.

Зинаида Артемова второй год работает
				Александре Дубовицкой 21 год. Окончив
прошлой осенью Мичуринский плодоовощ-
ной техникум, она начала работать атроно-
мом в Гремячевеком районе. Молодого агро-
нома прикрепили в колхозам Березовского
и Пусташевского сельских советов. Дел
было много, и сначала эта работа показа-
лась ей непосильной. Но настойчивостью
в проведении агрономических мероприятий,
требовательным отношением к себе и к лю-
дям она быстро завоевала авторитет у
колхозников. Она активно помогает им в
колхозном производстве.
	Большую часть времени ` Александра
Дубовинкая проводит в артелях, помогает
правлениям колхозов лучше готовиться к
весеннему севу, руководит кружками по
агротехучебе, инструктирует звенья вы-
сокого урожая. В колхозах, где работает
тов. Лубовицкая, регулярно выполняется
план вывозки навоза, успешно идут заго-
		товка и сбор птичьего помета, золы и APY:
гих удобрений. В большинстве колхозов,
обелуживаемых ею, как, например. в арте-
ли «Смычка», уже все готово к началу
весенних полевых работ.

Совсем иной стиль работы у агронома
тов. Зоткина. Вместо оперативной помощи
колхозам в ответственный период ‚ подго-
товки к севу он отсиживается в районном
отделе сельского хозяйства.  Колхозники
артелей Петровоизбищенекого, Ольховенцко-
го и Сласского сельсоветов, к которым при-
кренлен тов. Зоткин, ждут не дождутся
помоши агронома. Но тов. Зоткин не удо-
вухжилея побывать У них,
	Заведующий районным отделом сельско-
го хозяйства тов. Мельников до сих пор
не призвал к порядку нерадивого агронома.

В БАРИНОВ.
	Гремячевский район.   Они уже вепахали по 7 гектаров каждый
	На сельской сиене_—-
	ствует с 1934 года, неоднократно участв”
ват в районных  смотрах, ав 1936 my,
в областном смотре художественной Cait
деятельности, несколько раз премировае
В этом году ему присуждена премия 3
1000 рублей.

Большую помощь сельским коллективу
художественной самодеятельности nazi
и комсомольцы горола. По решению fer
менского горкома ВЛЕСМ 38 студентов 79
тельского института — члены кружков 1
дожественной  самодеятельности-— вы31*
ли в колхозы. Студенты  сформирвт
бригаду для художественного обеду»
ния колхозников во время сева.
	Существенным = недостатком 8 palit
сельских коллективов художественной
модеятельности, как показал смотр, явля
ся _ отсутствие доброкачественного, автуз
ного репертуара, одно-двухактных 15 1
инсценировок, пригодных для постав
на сельской сцене, сборников с тети
и нотами популярных народных иееен. №
хательствам «Искусство», «Музгиз» п
тим следовало бы серьезно подумать!
практической помощи сельской xyreset
венной самолеятельности.
		Смотр привлек в кружки xyzomecrstt
ной самодеятельности новых Участь
выявил много способных исполните
Комсомольским организациям вела Heo
цует забывать, что участники художети?
Hof самодеятельности — активные 77?
TOPE и из них в первую osepem
формировать агитбригалы для обеду
ния колхозников во время полевых М
	ф. ИВАНОВ
	мольца тов. Тимофеева. По их почину не-
задолго до смотра молодежь села своими си-
лами отремонтировала и украсила клуб.

В Солнечногореком районе около сорока
номеров было рекомендовано для участия
в районном смотре, четыре — в областном.
Отдельные участники смотра премированы
ценными подарками.

Но не везде комсомольские организации
поняли, что художественная самодеятель-
ность — одно из испытанных ередетв мас-
сового политического и культурного воспи-
тания молодежи. В Северском сельсовете
Коломенского района (секретарь комсомюль-
ской организации тов. Абрамова) о смотре
много говорили, обсуждали на комсомоль-
ском собрании. Побывала здесь и член
бюро райкома комсомола тов. Жарова, про-
вела беседу © подготовке к смотру. Ho...
от слов не легче стало делу. Кружки не
	работают, молодежь не знает, как провести
свой досуг.
	Вак одну из положительных сторон емо-
тра надо отметить активное участие в нем
сельских учителей и большую помощь их
коллективам художественной самодеятель-
вости. Много сил и уменья вложила yun-
тельница Дединовекой средней школы Лу
ховицкого района А. А. Сонина в подготов-
ку и оформление спектакля «Золушка»,
поставленного драмкружком этой школы.
Спектакль получил хорошую оценку и у
зрителей и у комиссии по емотру, — со-
общает тов. Тихонов.
	Большей популярностью У луховицках
колхозников пользуется хор, руководимый
учительницей A. Il. СОёлкиной. Хор cyme-
	В районах области заканчиваетея емотр
сельской художественной самодеятельности.

Даже предварительные и далеко не нол-
ные итоги емотра говорят об огромном росте
творческой активности и инициативы кол-
хозной молодежи, о ее неукротимой тяге к
культуре. В колхозах Серебрянопрудекого
района, например, организовано 32 новых
кружка художественной самодеятельности,
участниками которых является, главным
образом, молодежь. Смотр показал, что мас-
совая художественная самодеятельность на
селе стала более зрелой, выступления с9-
листов и ансамблей-——более совершенными
пе качеству и содержанию. ;

Там, где местные комсомольские орга-
низации приняли активное участие в под-
готовке и проведении смотра, он прошел
успешно, привлек много участников; выя-
вил Новых даровитых исполнителей, В
свле Городец, Коломенского района, — пи-
met тов. Ёнязев, — много инициативы B
проведении смотра проявили секретарь коу-
сомольской организации тов. Виноградова и
заведующий избой-читальней тов. Братуш-
ков. Недавно они организовали хор и OD-
кестр народных инструментов.

Рысокую оценку комиссии по смотру
получил коллектив художественной само-
деятельности с. Пестриково того же района.
Здесь драматический кружок показал эт-
‘рывки из комедии Островского «Лес». Мо-
лодые колхозники тт. Влевцова, Павлов,
Графов и Ширкалина хорошо исполнили
сольные номера. Пять номеров отобрано на
смотр. В этом немалая заслуга секретаря
комсомольской организации тов. Скрипки-
на и заведующего избой-читальней комсо-