Четверг, 24 апреля 1947 г. № 49 (746),
	В Славянском комитете
СССР
	Вчера, 23 апреля, находящиеся в Mo-
скве Заместитель Председателя Совета Ми:
нистров Федеративной Народной Респубди-
ки Югославии г-н Э. Кардель, Министр Иво-
странных Дел ФНРЮ г-н С. Симич и Ми:
нистр Внешней Торговли ФНРЮ г-н П. Пет-
ревич в сопровождении посла ФНРЮ в
СССР г-на В. Поповича посетили Славян-
ский комитет СССР.

Гости были встречены председателем
Славянского комитета СССР генерал-лейте-
нантом А. С. Гундоровым и ответственных
секретарем комитета В. В. Мочаловым.

На встрече присутствовали также пред-
седатель Общеславянского комитета гене-
рал-майор ютославской армии Б. Масла-
рич, председатель Славянского комитета
Югославии проф. С. Яковлевич и преде-
цатель Славянекого комитета Болгария
Г. Петров.

Встреча прошла в сердечной дружест:
венной обстановке.

(ТАСС).

окос о анис ое аа
  Послание Маршалла сенату по вопросу
0 „помощи“ Греции и Турции

5 мм =.
		ВАШИНГТОН, 21 апреля. (ТАСС). Пред-
‘седательствующий в сенате сенатор Ван-
денберг зачитал послание сенату от госу-
дарезвенного секретаря Маршалла, в кото-
ром утверждаетея, что конгресс должен в
самом срочном порядке одобрить законо-
проект об ассигновании 400 млн. долларов
на оказание помощи Греции и Турции. Шо-
слание Маршалла явилось ответом на пред-
ложение  сенатора-республиканца Уайли
{6т штата  Виеконсин) на прошлой неделе
0 TOM, чтобы сенат попыталея выяенить
мнение государственного секретаря по это-
му вопросу.

В послании Маршалла говорится: «Я
знаю, что возникли некоторые вопросы в
связи с моим участием в программе оказа-
ния помощи Грепии и Турции. Rar вам
известно, до моего от’езда в Москву я уча-
ствовал в разработке этой программы и в
вынесении решения о ее выполнении. Вог-
да я прябыл в Париж 6 марта, президент
прислал мне по телеграфу намеченный
текст его послания от 12 марта, и я уведо-
мил государственный департамент о моем.
	полном согласии».
	но возражает против законопроекта. «Еели
письма, получаемые мной и другими сена-
торами, свидетельствуют о чем-либо, то
видно, что американский народ становятся
сыт по горло. В своем подавляющем боль-
шинетве он против предоставления новых
займов бэз какого-либо ясного представле-
ния о результатах, которые. будут достиг-
нуты. Даже перед лином широкой пропа-
ганды правительства в пользу предостав-
ления займа Греции письма, получаемые
всеми нами, показывают, что средний аме-
риканец настроен решительно против это-
ro».
	Мэлон также осудил фашистские режи-
мы в Греции и Турции.
	Васаясь вопроса о нефти на Среднем ий
Ближнем Востоке, Мэлон заявил, что «эко-
номическое пиратство» подобного же типа
заставило англичан при согласии и под-
держке США поддерживать в Саудовской
Аравии самый деспотический режим в ми-
ре.

Лидер республиканцев Уэрри (от штата
Небраска) также выступил против зако-
нопроекта, назвав его «военной авантю-
рой». Уэрри утверждал, что попытки ук-
репить вооруженные силы иностранных
государств и восстановить экономику дру-
гих стран так, чтобы это было направлено
против Советского Союза, истощат амери-
канекие ресурсы.
		- 15 апреля в клубе фабрики «Гознак» на-
чался традиционный московский шахмат-
ный чемпионат. Сыграно уже 7 туров. Борь-
ба становится все напряженнее, упорнее.
В первом туре первой победы добился
	Равинский, выиграв партию у Панова.
Магергут выиграл у Гусева. В  ожесто-
ченной борьбе прошла партия ` мастеров
	Фридштейна и Загорянского, закончившая-
ся вничью. Мастер Кан после длитель-
ной схватки согласился на ничью с Сима-
гинымМ.

Во втором туре мастер ан сумел раз-
вернуть атаку на зоролевском фланге и
вынудил ‘кандидата в мастера Аронина
сдаться. Кандидат в мастера Богатырев
выиграл у мастера Камышова, Остальные
партии были отложены.

В третьем туре в чемпионат включился
чемпион Москвы мастер Бронштейн, про-
пустивший первые два тура. Бронштейн
начал турнир победой над мастером Па-
новым, искусно разыграв свой излюблен-
ный королевский гамбит. Кандидат в ма-
стера Магергут и мастер Загорянский сы-
	грали‘ вничью. Остальные партии были
отложены,
Четвертый тур прошел под знаком
	упорной борьбы между мастером Чистяко-
вым и Бронштейном, Игра дала ничейный
результат. Кандидат в мастера Гусев вы-
играл у мастера Камышова. В четвертом
туре, как и в предыдущих, закончились
только две партии,
	В субботу, 19 апреля, на московском
		шахматном чемпионате был день доигры-
вания. Мастер Бронштейн отложил в тя-
желом положении пропущенную в первом
туре партию с мастером Люблинским.

` Панов выиграл у Фридштейна и Магер-
гута, Камышов проиграл Kany, Рагозин
— Чистякову. Аронин с Камышовым,
Богатырев с Гусевым и Фридштейн с Чи-
стяковым согласились на ничью. Люблин-
ский выиграл у Магергута. Во второй раз
отложена партия гроссмейстера Рагозина
с Арониным. После дня доигрывания от-
ложены девять незаконченных и одна
пропущенная партии,

В пятом туре были закончены только две
партии, обе вничью. Г

22 апреля в шестом туре опять закон-
чились всего лишь две партии. Симагин
легко выиграл у Магергута, Рагозин и
Равинский согласились на ничью. Остро
протекала борьба между чемпионом Моск-
вы мастером Бронштейном и кандидатом в
мастера Арониным. Наступивший цейтнот
привел к быстрому размену фигур. Партия
отложена с материальным преимуществом
у Аронина. Остальные партии также отло-
жены. .

Вчера в седьмом туре Панов выиграл У
Гусева, Аронин — у Магергута, Чистяков—
у Богатырева. Остальные партии остались
незаконченными,
	НА СНИМКЕ: гроссмейстер В. Рагозин
	(справа) и мастер Г. Равинский.
Фото Л. СЫРКИНА.
	Выступление
	Трумэна
			НЬЮ-ИОРЕ, 21 апреля. (ТАСС). Ha
ежегодном завтраке, устраиваемом агент-
ством Ассошиэйтед Презе, Трумэн выступил
с речью, в которой остановился на эЕоно-
мическом положении США, а также затро-
нул вопросы, связанные с «помощью» США
иностранным государетвам.

Трумэн повторил свои прежние высказы-
вания © «тоталитаризме» и «демократии»
и 5 том, что США намерены помогать «сво-
бодным народам» с тем, чтобы, как он
сказал, дать им возможность «оказать :со-
противление силам, котерые так прямо
угрожают их образу жизни и в конечном
счете нашему собственному благосостоя-
нию».

Указав на то, что экономический потен-
циал США за время войны значительно
возрос, Трумэн вместе с тем заявил, что
«экономическое небо не совсем чисто».
«Одно облако, — сказал он, — бросает
тень на наше экономическое будущее. Это
облако вызвано’ резким и быстрым повыше-
нием цен».

«По причине высоких цен, — признал
Трумэн, — слишком многие семьи тратят
свои скудные сбережения и пред`являют
к оплате свои облигации военных займов.
Они откладывают необходимое медипинекое
лечение и вошли в долги на 50 проп.
больше, чем год тому назад».

Трумэн заявил, что если сохранятся
чрезмерно высокие цены, то это, безуслов-
но, приведет к «спаду или депрессии». Он
призвал предпринимателей сокращать це-
ны, указав при этом, что получаемые пред-
принимателями «общие прибыли побивают!
все рекорды... В 1946 году прибыли кор-
пораций после уплаты налогов были На.
33 проц. выше, чем в 1945 году. В пе-

вом квартале 1947 года прибыли были еще’
	выше». }

«Некоторая группа людей, — сказал он
далее, — нашла нужным саботировать кон-
троль над ценами и заявила перед обще-
ственностью, что цены снизятся на сво-
бодном рынке. Этого не произошло. Наобо-.
рот, после того, как контроль был отуе-
нен, цены резко возросли и продолжают
возрастать». тт

Трумэн снова возражал против сокра-
щения налогов в настоящее время.

В заключение Трумэн призвал к вотруд-
ничеству в целях сохранения устойчивой
	Экономики.
	ФАШИСТСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ `\
В АНГЛИЙСКОЙ ЗОНЕ ОККУПАЦИИ
ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 23 апреля. (ТАСС). Как сооб-.
щает газета «Берлинер цейтунг», военная
администрация английской зоны оккупации.
Германии разрешила деятельность замаски
рованной под видом «религиозной и демо-
кратической» организации — известного.
фашистского «союза Людендорфа». Ita -a-
шистская организация, возглавляемая Ма-
тильдой Людендорф, начала свою деятель-
ность с распространения циркулярных пи-
сем и оказания материальной помощи, вер-
буя таким образом своих старых привер-.
женцев и собирая вокруг себя остатки гит-.
леровской партии. Матильда Людендорф
является ярой антисемиткой, проповедницей
расовой ненависти, участницей идеологиче-
ской подготовки прихода Гитлера к власти.

В результате разрешения деятельности
такого рода организации, пишет далее та
зета, в лагере реакции появилась еще од-
на группа, стоящая на самом правом кры:
ле, «где уже и без того стало тесно, так
как здесь недавно начала свою деятель
ность немецкая партия права».

een nee =

:

ТАЗЕТА «ДАД»
О ПОЛУЧЕНИИ ИРАНОМ
ЗАЙМА ОТ США
	ТЕГЕРАН, 23 апреля. (ТАСС). Газета:
«Дад», комментируя сообщение парижского,
радио от 20 апреля о предоставлении,
Соединенными Штатами займа Ирану В,
сумме 25 млн. долларов, большая часть!
которого будет использована на закупку!
оружия и боеприпасов для иранской ‚ ар-;
мии, пишет, что молчание иранского пра-.
вительства по этому поводу, ‘возможно,
является доказательством правильности!
этого сообщения.

Как может иранское правительство, во-
преки конституции, получать заем без
согласия меджлиса? — спрашивает газе-
та. Какие произошли важные события,
что иранское правительство, не ставя. В’
известность общественное мнение и без
утверждения меджлиса, тайно  получает-
заем от США wa приобретение отужия..
причем иранский народ узнал 0б этом
только через парижское радио?

ночь © 9 на 19 октября прошлого года, ког-
да Земля проходила через орбиту кометы
Джакобини-Циммера.

Плотная воздушная оболочка Земли —
прекрасная броневая защита, предохраняю-
щая нас от поражения этими космическими
пулями. Метеорное вещество распыляется.
в воздухе, н> более крупные частицы дости-
гают земной поверхности. Такие «камни с
неба» и называются метеоритами.

При быстром движении в земной атмо-
сфере поверхность метеорита нагревается и
даже плавится — вот почему она всегда
как бы покрыта копотью, что легко позво-
ляет отличать метеориты от земных камней, °
Внутри метеорит остается холодным, так
как температура мирового пространства, из
которого он прилетел, ниже 270 градусов.
Движется он настолько быстро, что в атмо-.
сфере за ним образуется разреженное про-
странство, и воздух с шумом стремится сом-
кнуться за метеоритом. Так же, каки при!
падении авиационной бомбы, возникает
свист, но гораздо более сильный. Все эти
звуки, отражаясь многократным эхом от об-
лаков и от земной поверхности, усиливают
эффект картины падения метеорита...

Метеорит — вестник из глубин вселен-
ной, часть распавиегося небесного тела
(обычно кометы). Метеориты состоят из тех
же веществ, что мы знаем на земле, —
железа, никеля, кислорода, кремния и
других. Это одно из свидетельств того,
что небесные тела и Земля’ построены из
одинаковых химических элементов, что
вселенная едина по своему материальному
составу.

Метеориты бывают каменные и железные.
Метеорит, упавший 12 февраля, оказался
железным. :

Самый большой из известных метеоритов
	по коммут. 79. Гелефовограммы
	Антидемократический
избирательный закон
в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 20 апреля. (ТАСС). Сеуль-
ские газеты и радио сообщают, что в Юж-
пой Корее ширится протест против опуб-
ликованного проекта избирательного за-
кона, разработанного начальником амери-
канской военной администрации в Южной
Корее генералом Лерчем. Принятие такого
закона лишило бы большинство населения
Южной Кореи избирательных прав.

Проект избирательного закона преду-
сматривает проведение до конца июня те-
кушего года выборов всех официальных
чиновников, которые необходимы для ocy-
ествления мероприятий, проводимых аме-
риканской военной администрацией.

Соглаено проекту, избирательных прав
лишаются все лица, которые проживают в
одной провинции менее 3 месяцев, лица,
которые не имеют работы более 6 месяцев,
8 также все неграмотные жители Южной
Кореи. Избирательных прав лишаются
также нищие и лица, получающие поо-
бие от властей.

В комментариях к законопроекту о выбо-
pax газета «Чунвэ Вендже Синбо» cood-
maet, что из 9.753 тыс. человек населения
Южной Кореи в возрасте от 13 лет и стар-
ше около 8 млн. человек неграмотных.
При етоль низком проценте грамотности на-
селения только на основе ценза грамотно-
сти по указанному законопроекту будет
лишено избирательных прав свыше 80
процентов взрослого населения Южюй Ёэ-
реи.

По сообщению газеты «Минбо», Демо-
кратический народный фронт Южной Ko-
реи опубликовал протест против законо-
проекта о выборах. В протесте указывает-
ся, что по этому проекту почти 90 процен-
тов населения Южной Кореи будет лишено
избирательных прав. В протесте Демокрз-
тического народного фронта отмечается
также, чтс отсутствие упоминания в зако-
нопроекте о японских пособниках и пре-
пателях корейского народа фактически 03-
 начает, что эти предатели национальных
интересов Кореи будут пользоваться изби-
рательными правами.

Ряд сеульских газет, отмечая антидемо-
кратический характер проекта избиратель-
ного закона, требует предоставления народу
политических свобод — свободы слова, пе-
чати, собраний и организаций, без чем
выборы не могут быть ни демократически-
ми, ни’ свободными.
			ПРАГА, 23 апреля. (ТАСС). Открывшая-
ся в Праге выставка советских художни-
ков А. Герасимова, С. Герасимова, А. Дей-
нека и А. Пластова пользуется большим ус-
пехом у населения чехословацкой столицы.

Вчера выставку осмотрел президент Ч
хословакии Бенеш, который высоко оценил
произведения советских художников.
	Ответственный редактор К. А. МИНИВ.
	В ходе прений по интервенционистской
программе правительства в отношении
Греции и Турции  сенатор-республиканец
Мэлон (от штата Невада) выступил 21 ап-
реля против законопроекта.

Он заявил, что, судя по письмам от из-
бирателей, средний американец решитель-
	иМеркканское общественное мнение о программе Трумзка
в отношении Греции и Турции
		НЬЮ-ИОРЕ, 21 апреля. (ТАСС). Хотя
лидеры сената ожидают, что сенат одоб-
рит законопроект, разрешающий прези-
денту израсходовать 400 миллионов дол-
ларов на «помощь» Греции и Турции,
многие признаки свидетельствуют о бес-
покойстве в конгрессе из-за широкой
оппозиции в так называемой «доктрине
Трумэна».

За последние дни в процессе прений в
сенате несколько сенаторов, как респуб-
ликанцы, так и демократы, ссылалиеь на
письма, получаемые от избирателей, ко-
торые высказываются против греко-ту-
рецкой программы.
	Башингтонский корреспондент газеты
	«Нью-Йорк геральд трибюн» отмечает, что,
	повидимому, значительное большинство
членов палаты представителей и сената
одобрит греко-турецкий законопроект, но
мало кто из членов конгресса будет го-
лосовать за этот законопроект с «энту-
зиазмом». По словам корреспондента,
многие сенаторы крайне не уверены в 10-
	ЛИТИЧеСВиИхХ

последствиях увазанного

за
		мократической страной и давая Понять,
что Турция также является демократи-
ческой. Неудивительно, что на остальной
мир иногда большее впечатление оказы-
вает американское политическое лицеме-
рие, чем американская политическая де-
мократия...», .
Газета «Чикаго сан» сообщает, что
«большинство протестантских церквей в
своих изданиях выступило против» про-
граммы Трумэна. Влиятельный emene-
дельник «Крисчен сэнчури» опубликовал
несколько редакционных статей, в KOTO-
рых содержатся возражения против прог-
раммы Трумэна. По словам еженедельни-
ка, трумэновская программа представляет
собой одностороннюю акцию, которая мо-
жет привести к войне, и «отражает мили-
таристическую идеологию, ставшую пре-
обладающей в его правительстве, находя-
щемся в настоящее время’ под господет-
вом воинственно настроенных государет-
венных деятелей».
_ Обозреватель газеты «П. М.» Падовер
опубликовал вчера новую статью, в кото-
рой он отмечает, что предложения Трумэ-
на основаны по существу на пресловутом
выступлении Черчилля в Фултоне в мар-
те 1946 года. «Трумэновекая доктрина,
— пишет  Падовер, — если она будет
осуществлена и вызовет все, связанные ©
нею последствия, неизбежно вовлечет нас
	в непрерывную серию кризисов; которые
	могут иметь только один определенный
исход. Это называется успокаивать стра-
ну, вызывая в ней чувство ложной безо-
пасности...».

По сообщению ваптинттонекого коррес-
пондента агентетва Юнайтед Пресе, сена-
тор Пеппер заявил, что он будет голосо-
вать против окончательного утверждения
законопроекта по проведению греко-ту-
рецкой протраммы, так как его совесть

не’ позволяет ему голосовать за законо-
проект.
		, огромным интересом учащиеся старших   и приборов, увлекают молодежь, вызывают
	классов средних школ, техникумов, студен-
ты вузов и молодые специалисты столицы
посещают «Ломоносовские чтения», орга-
низованные Академией наук СССР и Цент-
ральным комитетом ВЛАСМ. Лекции, ©0-
	десятки разнообразных вопросов.

Завтра, 25 апреля, в 19 часов в Доме
ученых (Вропоткинская ул., д. 16) состо-
ится очередная лекция профессора А. К.
Тимирязева на тему «Классики русской
	провождаемые демонстрацией диапозитивов   физики». .

——

Перед первенством

делах физиче-
утвердил на-
первенства

Всесоюзный комитет по
ской культуры и спорта
днях календарь розыгрыша
СССР по футболу.

Первые матчи состоятся 2 мая. В этот
день в  Москве играют: чемпион страны —
команда ПДКА и победитель кубка СССР
— «Спартак». В Тбилиси местные  дина-
мовцы встречаются с московской  коман-
дой «Крылья Советов», Сталинградский
«Трактор» — с Ленинградским «Динамо»,

уе рай р в ory _

Иоан.

СССР по футболу

Играют «Торпедо» (Москва) — «Зенит»
(Ленинград). ;

9 мая встречаются: «Динамо» (Тбилиси)
— ВВС (Москва), «Трактор»  (Сталин-
град) — «Крылья _ Советов» (Москва),
«Динамо» (Киев) — «Торпедо» (Mock-
ва), «Динамо» (Минск) — ЦДКА, «Зенит»
(Ленинград) — «Спартак» (Москва).

Московские динамовцы принимают в
этот день у себя ленинградских одно-
клубников.

*
be
		куйбышевская команда «Крылья Советов»
с минским «Динамо». Киевские динамовцы
принимают у себя московских одноклубни-
ков.
	Второй матч в Москве состоится 4 мая.
	ВЫДАЮЩИЙСЯ
УСПЕХ
	ГРИГОРИЙ НОВАК
УСТАНОВИЛ ДВА МИРОВЫХ
РЕКОРЛА
	В спортивном клубе «Крылья Советов»
закончился розыгрыш личного первенства
Москвы по штанге. Выступая в полутя-
желом весе, заслуженный мастер спорта
Г. Новак добился выдающихся результа-
тов. Начав в жиме двумя с 122,5 кило-
грамма, он попросил вслед за этим  уве-
личить вес штанги на 16 килограммов.
Это на полкилограмма превышало . миро-
вой рекорд. При первой же попытке вы-
дающийся советский атлет взял этот вес.
Меньше чем через час в рывке двумя
руками он добился нового успеха — 3а-
фиксировал штангу весом в 130,5 кило-
грамма. Это также на 500 граммов выше
мирового рекорда.

В других весовых категориях победите-
лями вышли М. Косарев, В Хвостов,
И Механик, А. Божко.
		12 февраля этого года, в 10 часов 30 ми-
нут утра, на Дальнем. Востоке, между Ха-
баровском и Владивостоком, в 40 километ-
рах эт города Иман в таежный лес упал
громадный метеорит. Разлавшийся при его
падении: громоподобный звук был слышен
на расстоянии около ста километров. В ок-
нах домов ближайших поселков воздушной
волной были выбиты стекла.

В тот же день на поиски метеорита от-
правились бригады Дальневосточной базы
Академии наук СССР. Обследовав более
тридцати воронок, образованных осколками
метеорита, ученые собрали несколько десят-
ков килограммов метеоритного вещества.
	По предварительным сообщениям, ворон-
ки имеют дэ 25 метров в поперечнике и до
9 метров глубины. Основная масса метео-
рита при падении образовала огромную 30-
ронюу глубиной в 12 метров и свыше 70
метров в поперечнике. По мнению ученых.
общий вес метеорита достигает нескольких
десятков тонн. Это — один из самых боль-
ших метеоритов в мире.

В район падения из Москвы выехала спе-
пиальная экспедиция под руководством уче-
ного секретаря комитета по метеоритам
Академии наук СССР Евгения Леонидовича
Кринова. Специалисты изучат место паде-
вия, соберут все“ осколки и извлекут из
земли основную часть метеорита. Будут так-
же опрошены очевидцы.
	Что такое метеориты и откуда они па-
	дают?
Наша планета ‘Земля движется вокруг
Солнца. описывая огромный путь длиной в
	Вчера вернулась из Кисловодска коман-
да московского «Динамо». Сегодня ожи-
дается ‘прибытие «Спартака» из Ужгорода.
В ближайшие же дни приедут и осталь-
ные московские команды мастеров.
	ОТКРЫТ
	ВЕСЕННЯЯ ЭСТАФЕТА
СПОРТОМЕНОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА
	В Лефортове состоялась традиционная
эстафета Московского энергетического ин-
ститута им. Молотова. Маршрут общей
протяженностью 4.100 метров был раз-
бит на 12 этапов. Первенство оспаривали
1  команд, в которые входили 132 чело-
века.

Как всегда, эстафета собрала большое
количество зрителей.

Лучшее время показала команда фа-
культета электрификации промышленности
и транспорта. Ее время 10 минут 58 се-
кунд.

Второй оказалась команда теплотехни-
ческого факультета.

Эстафетой спортсмены Энергетического
института открыли свой летний легкоатле-
	тический сезон. -
H. FOPIOHOB.
		миллиард километров, называемый €e OP-
битой. Кроме планет к солнечной системе
относятся и кометы — небесные тела, так-
же движущиеся около Солнца по очень
вытянутым орбитам..Основная часть кометы
— это ее ядро, состоящее из больших и
малых кусков твердого космического веще-
ства. Ядра окружены оболочкой из разре-
женных газов и отчасти из космической
пыли. Потоки солнечных лучей, падающих
на ядро кометы, увлекают с собой частицы
этих газов. Так образуются вытянутые
светящиеся полосы длиной во много сотен
миллионов километров. Эти полосы и на-
зываются «хвостами» комет.

Кометы — самые легкие и непрочные из
небесных тел. Вещества, составляющие их
оболочку и хвосты, находятся в настолько
разреженном состоянии, что, по образному
выражению французского астронома Бигур-
дана, уплотнив огромный хвост кометы, его
можно уложить в пару дорожных чемода-
нов. Все кометы постепенно распадаются,
что неоднократно наблюдалось учеными, а
частицы, составлявшие их ядро, рассеива-
ясь, продолжают двигаться по той же орби-
те. Они несутся с огромной скоростью, д)-
стигающей ` десятков километров в секун-
ду. Попав в земную атмосферу и встретив
ее сопротивление, ‘они раскаляются и начи-
нают светиться, заставляя также светиться
и окружающие их. молекулы воздуха. Воз-
никают огненные следы-—метеоры, или, как
их обычно называют, «падающие звезды».
При встрече Земли с основным потоком этих
частиц начинается целый метеорный дождь.
Это явление наблюдалось, например, в
	Недовольство общественности програм-
	мой [Грумэна отражается также в пись-
	мах & редакторам газет и в статьях не-
воторых политических комментаторов. Из
канцелярий Уоллеса в Нью-Йорке и Ва-
шингтоне сообщают, что ими получено
свыше 5 тысяч.“писем, причем почти. во
всех письмах выражается неодобрение
политики вмептательства в дела Греции и
Турции.

Газета «Нью-Йорк тайме» опубликова-
ла письмо профессора Джильберта Mar-
бета, который выступил против греко-ту-
ренкой программы Трумэна и призывал
передать эту проблему на рассмотрение
организации 0б’единенных наций. «Нан
правительство, -— пишет Макбет. —
	  ТОЛЬКО Делает вид, что оно преследует де-
мократические цели, называя Грецию де-
	К ПРИПЯГИЮ СЕНАТОМ ЗАКОНОПРОЕКТА
ОБ ОКАЗАНИИ «ПОМОЩИ» ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ
	ВАШИНГТОН, 23 апреля. (ТАСО. Как
	уже сообщалось, сенат США — большинст-
	ством в 6/ против 23 голосов одобрил за-
	о передаче всей греко-турецкой проблемы
в организацию Об’единенных наций. .
Палата представителей, которая должна
	конопроект 0б оказании «помощи» Греции   еще рассмотреть. законопроект, возможно,
	начнет
неделе.
	его обсуждение на следующей
	и Гурции. Против законопроекта в том
виде, как он был окончательно отредакти-
рован, голосовало 16 республиканцев и 7
демократов.
	После того как сенат подавляющим
	болышинством голосов отклонил поправку
	Джонсона, предусматривающую’ исключе-
ние условия о военной помощи, и предло-
жение сенатора Робертсо“^” об отсрочке
на неопределенное время : чятия законо-
проекта, противники прогр’ ты Трумэна в
отношении Греции и Турцни не пытались
уже поставить на голосование другие
прелложенные попзавки. в том числе и
	предложенные поправки, в том числе и
предложение сенаторов Пеппера и Тэйлора

Г
  ие ие”

Московско-Лзержинский универмаг

ГЛАВОСОБУНИВЕРМАГА

Площадь Марьиной рощи. Тел. И-1-23-30.
Трамваи: 5, 11, 18, 96, 27, 99, 41, 50.
Троллейбус: 11 до пл. Коммуны

В БОЛЬШОМ ВЫБОРЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
КОНЦЕРТНЫЕ 6 И 7-СТРУННЫЕ
ГИТАРЫ, МАНДОЛИНЫ, БАНДЖО,
BHOMOHYETM и СКРИПКИ.

ФОТОАППАРАТЫ ПЛЕНОЧНЫЕ!
«МОСКВА-1», «КОМСОМОЛЕЦ»,
о
На 3-м ЭТАЖЕ ОТКРЫТА ТОРГОВЛЯ

ДАМСКОЙ, МУЖСКОЙ, ДЕТСКОЙ
И РЕЗИНОВОЙ ОБУВЬЮ
ПУАРО

COO OO DOOOOOODODOOCDODDODOODOOOOCOooOoOS

—
НИИ НИНИНИНИ ИИ ИЕ И РИС АСУ ГА О
		Театры
	- МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул, Горького,
МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 24ЛУ Старих.   5). 24/1У Укрощение укротителя. 25 ЛУ Бешеные
25 ЛУ On пришел. деньги.

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Смена.
	NE ES НЫ «МАЙСКАЯ НОЧЬ — У ан.
В 1918 ГОДУ» — Юный зритель. K ” p

«ДЖУЛЬБАРС» — Аврора.
“ложеостБЕеннеуй Филе АТИ Ар м:
	EEE

Новый художественный Фильм «НАШЕ СЕРД-
ЦЕ» — Художественный, Колизей, Форум,
Родина, Орион. Шторм, Ударник, Таганский,
Центральный. Москва. Метрополь, Динамо,
Таганский ПКиО, Баррикады, Ленинград-
ский ПКиО, Перекоп, Экран жизни.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 29 и 23, «СОВЕТСКИЙ  -
СПОРТ» № 4 — кинотеатр Новости дня,
Хроника.

«ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — Экспресс.
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» — кинотеатр Повторного

фильма.
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Спартак.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Молот.
«ГЛИНКА» — Кадр.

и заАББАЕ&» — Аврора.

«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Смена, Юный зритель.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Луч.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Октябрь. Москва.

«ПОХОЖДЕНИЯ НАСРЕДДИНА» — Метрополь,
Мир. Авангард. у

Научно-попул. фильмы: «В ПЕСКАХ СРЕДНЕЙ
АЗИИ», «ВАХШ» — к/т. Наука и знание,

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Диск.

«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН» — кинотеатр «ЗИС»

«СВИНАРКА и ПАСТУХ» — Заря.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Арс.

«БЭМБИ» — Ударник.

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — им. Ш Интернационала.

mem rte В ах РЯ
	«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕНКОГО» — Родина.
	5 `ШЦ_ ^^ FO коммут. 80. Отдел крестьянской
79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. по
чий К 4-18-45 п доб. по коммут. 162.
	12. од ПФОРМации К 313-45 и доб.
тдел доб. по коммут. 79. Отдел ра
коммут, $7. Отдел об’явлений К 4-18-45 в
	секретарь доб. по коммут. 47. Отдел инфо
‚оенно-физкультурный стдел доб. по
иллюстрации доб. по KoMNyDT CF Mao,
		упал 30 июня 1908 года в Сибири, в районе
	реки Подкаменной Тунгуски. Обладая ог-
	ромной массой, — по некоторым расчетам
до двух тысяч тонн, — он со страшной си-
лой обрушился на земную — поверхность.
Мгновенное прекращение движения при
ударе о землю вызвало потрясающий взрыв.
Во все стороны от места падения на протя-
жении многих десятков километров был пю-
вален и обожжен таежный лес. Одна из ме-
теорологических станций зарегистрировала
в это время воздушную волну, дважды обе-
жавшую вокруг земного шара.

район падения Тунгусского метеорита
несколько раз направлялись научные экспе-
диции. Ими руководил известный советский
ученый, мужественный и настойчивый ис-
следователь Леонид Алексеевич Кулик. Ко-
гда началась Великая Отечественная война.
он, несмотря на свой преклонный возраст,
вступил в ряды народного ополчения и по-
	THO Bp борьбе с фашистскими захватчиками.
	3 числе ближайших сотрудников и помощ-
ников Кулика по изучению метеоритов был
Е. Л. Кринов, возглавивший сейчас экспе-
дицию на Дальний Восток.

Работа этой экспедиции представляет
большой научный интерес. Каждый новый
найденный и изученный метеорит углубля-
ет наши познания .об окружающем мире.

О. ЭРАСТОВ,
научный сотрудник Московского
планетария.
	ЧТО ЧИТ

АТЬ О
	1. И. С. Астапович и. В. В. Федынский,
«Метеоры». Научно-популярная серия из-
	дательства Академии наук СССР. 1940 г.

2. В. А. Шишаков, «Сказки о небесных
знамениях в свете науки». Издание Мос-
ковского планетария. 1940 г.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 24/IV Русский вопрос.
25ЛУ Наш общий друг.
			МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герпена, 19) 24/IV
олодая гвардия. 25Л\У Лисички.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Чотапавекии пер.. 8, (0 стороны ул. Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов), ТЕЛЕФОНЫ:
молодежи доб. по коммут, 79. Отдел пропагянды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольекой жнани К 3-13-45 и доб. по ко
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отлел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут.
		коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический
мут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. В
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.